в каком театре работает эйфман

В каком театре работает эйфман

в каком театре работает эйфман. Смотреть фото в каком театре работает эйфман. Смотреть картинку в каком театре работает эйфман. Картинка про в каком театре работает эйфман. Фото в каком театре работает эйфман

Санкт-Петербургский государственный академический театр балета создан Борисом Эйфманом в 1977 году (первоначальное название труппы – Ленинградский «Новый балет»). Концепция коллектива была достаточно смелой: он создавался как авторский, режиссерский театр, экспериментальная лаборатория одного хореографа.

Уже первые спектакли труппы – «Двухголосие» и «Бумеранг» – принесли театру зрительский успех и заставили критиков говорить о новых тенденциях в российском балетном искусстве. Однако последователи традиционной школы не спешили признавать авторитет молодого хореографа. Новаторство в выборе драматургического материала и музыки, смелость пластических решений надолго закрепили за Борисом Эйфманом репутацию «хореографического диссидента».

В период конца 1970-х – начала 1980-х годов в театре Эйфмана вырабатывается собственный подход к формированию репертуара. В афише появляется всё больше балетов, драматургической основой которых становятся произведения мировой классической литературы. Хореограф и его характеризующаяся особым пластическим мышлением труппа осваивают новые жанры. Создаются спектакли, отличающиеся остротой хореографического рисунка, который передавал предельный накал страстей героев: «Поединок», «Идиот», «Безумный день, или Женитьба Фигаро», «Легенда», «Двенадцатая ночь», «Мастер и Маргарита», «Убийцы» и другие.

Сегодня Театр балета Бориса Эйфмана известен любителям танцевального искусства Северной и Южной Америки, Европы, Азии, Австралии своими спектаклями «Я – Дон Кихот», «Красная Жизель», «Русский Гамлет», «Анна Каренина», «Чайка», «Евгений Онегин», «Роден, ее вечный идол», «По ту сторону греха», «Реквием», «Up & Down», «Чайковский. PRO et CONTRA». Эти снискавшие всеобщее признание работы не только представляют на самом высоком художественном уровне достижения современного российского балета, но и приобщают аудиторию к бессмертному духовному наследию отечественной и мировой культуры, вдохновляющему хореографа и его артистов.

Стремление труппы Бориса Эйфмана вовлечь своих зрителей в неисчерпаемый мир человеческих страстей, установить с публикой живые духовные связи, ошеломить ее яркостью и динамизмом пластического языка – все это определило тот успех, который на протяжении уже нескольких десятилетий сопровождает выступления театра на ведущих сценических площадках мира.

Эйфман – хореограф-философ. Его волнуют проблемы современности и тайны творчества. Художник откровенно говорит со зрителем о самых сложных и волнующих сторонах человеческого бытия, определяя жанр, в котором он работает, как «психологический балет». Газета The New York Times называет Бориса Эйфмана лидером среди ныне живущих балетмейстеров: «Балетный мир, находящийся в поиске главного хореографа, может прекратить поиск. Он найден, и это – Борис Эйфман».

Труппа театра отличается безупречным исполнительским мастерством, уникальной самоотдачей и высоким сценическим интеллектом. Сегодня замыслы Бориса Эйфмана реализуют прекрасные артисты – лауреаты международных конкурсов, престижных театральных премий «Золотая Маска» и «Золотой Софит», премии Президента РФ для молодых деятелей культуры и премии Правительства РФ в области культуры: М. Абашова, Л. Андреева, С. Волобуев, О. Габышев, Д. Фишер и другие.

Важный этап в жизни театра начался в 2011 году, когда Правительством Санкт-Петербурга было принято решение о начале строительства Академии танца Бориса Эйфмана, инициатором создания которой выступил хореограф. В сентябре 2013 года Академия начала свой первый учебный год. В 2019 году рядом с Академией был открыт Детский театр танца – уникальная городская сцена для проведения фестивалей, конкурсов, спектаклей.

Также в ближайшем будущем в Санкт-Петербурге должен появиться Дворец танца Бориса Эйфмана, который призван стать одним из мировых центров танцевальных искусств.

Создание оригинального балетного репертуара современной России на базе традиций отечественного психологического театра, поиск и развитие новых форм хореографического искусства XXI века – основные составляющие творческой миссии Бориса Эйфмана и его труппы.

Источник

В каком театре работает эйфман

в каком театре работает эйфман. Смотреть фото в каком театре работает эйфман. Смотреть картинку в каком театре работает эйфман. Картинка про в каком театре работает эйфман. Фото в каком театре работает эйфман

Народный артист России, лауреат Государственных премий России, премий «Золотая Маска» и «Золотой софит», кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством» IV, III, II и I степеней

Художественный руководитель Санкт‑Петербургского государственного академического театра балета

Борис Эйфман, создатель своего театра, своего стиля, своей балетной вселенной, которого называют «одним из ведущих хореографов мира», «потрясающим театральным волшебником», родился в 1946 году в Сибири. С самого раннего детства ему хотелось выражать свои чувства и размышления в пластических образах, в танце. Сам он скажет позже: «Балет для меня не только профессия. Это способ существования, мое земное предназначение. Его средствами я должен передать то, что дается мне свыше. Я, наверное, просто захлебнулся бы своими эмоциями, если бы не имел возможности реализовать их в творчестве. Хореография для меня – искусство глубоко религиозное в широком понимании этого слова».

Врожденное чувство движения, «инстинкт к сочинению» привели его в Ленинградскую консерваторию, на хореографическое отделение, а затем в Академию русского балета имени Вагановой, где он проработал десять лет как хореограф, сочиняя новые произведения для студенческих спектаклей. И, наконец, в 1977 году он формирует ансамбль балета. С этого момента начинается история Эйфмана, который своим талантом, кровью и потом, энергией, не оставлявшей его все 24 часа в сутки, стал создавать свой театр. Эйфман гениально сочетал авангардные достижения балетного мира с академической школой русской классической хореографии, на которой он вырос сам. «То, что я делаю, можно назвать танцем эмоций, свободным танцем, новым языком, в котором сплелись и классика, и модерн, и экстатические импульсы, и многое другое…» Его артистам, имевшим исключительно академическую базовую подготовку, приходилось осваивать новую пластическую лексику. Это была совершенно другая хореография, первооснова которой рождалась вместе с созданной Эйфманом труппой.

в каком театре работает эйфман. Смотреть фото в каком театре работает эйфман. Смотреть картинку в каком театре работает эйфман. Картинка про в каком театре работает эйфман. Фото в каком театре работает эйфман

С течением времени его «Ансамбль балета» стал называться «Театром балета» и в этом изменении названия заложена ключевая формула творческого метода Эйфмана. Как художнику, природе которого близка театральность, ему в хореографии интересны не только вариации движений, но и внутреннее сквозное действие, та или иная сверхзадача спектакля. «Я создаю другой балет, где самовыражение становится содержанием, в котором есть драматизм, философия, характеры, идея. И я уверен, что это балет будущего. Поверьте, по тому пути, по которому иду я, пойдут очень многие молодые коллеги. Этот путь направлен к человеку».

Именно в человеке Эйфман видит главный предмет своего искусства, имеющего власть над сердцами людей и способного обращаться к душе. Для него балет – это способ размышления, «возможность через движение не только выразить какую-то форму, линию, но передать поток эмоций, энергию, мысль».

Узнаваемой особенностью, «брендом» хореографии Эйфмана является то, что практически все его постановки сюжетны и часто имеют литературную основу. Это в полной мере отвечает его творческой позиции: «Я не говорю, что меня не волнует сам хореографический текст и его уровень, степень фантазии или совершенной формы… Но если мне необходима литературная основа, то это значит, что я ищу в ней возможность погрузиться в некую область, которая знакома мне и знакома моим зрителям, и вот в этом знакомом пытаюсь найти, открыть неизведанное. »

Проникновение в область неизведанного – и в хореографии, и в сфере идей – пожалуй, самая знаковая черта Эйфмана. Когда он обращается к литературным произведениям, или к историям судеб Мольера, Павла I, Чайковского, Родена, то всегда видит незамеченные никем детали, находит то, что способно удивить, улавливает непонятые прежде смыслы и расставляет свои акценты. В пластических, визуальных метафорах, которые можно сравнить с образным шифром сновидений, где смутные фантазии и влечения обретают зримые формы, Эйфман воплощает то главное, что таит в себе литературный текст или история жизни творца. Театр Эйфмана часто называют психологическим. Его постановки можно назвать пластическим психоанализом, в процессе которого раскрывается психологическая глубина характеров и сюжетов, будь то вымышленных или реальных.

Обращения Эйфмана к творениям писателей и судьбам гениев, перевод литературных произведений и биографий великих исторических личностей на язык балета – погружение через физику в психику, через тело в дух, через слово в мысль. Его уникальная лексика и концептуальные авторские трактовки – это прорыв в ту запредельную область, где воплощается бесконечность внутренних миров.

Текст: Татьяна Боборыкина

в каком театре работает эйфман. Смотреть фото в каком театре работает эйфман. Смотреть картинку в каком театре работает эйфман. Картинка про в каком театре работает эйфман. Фото в каком театре работает эйфманв каком театре работает эйфман. Смотреть фото в каком театре работает эйфман. Смотреть картинку в каком театре работает эйфман. Картинка про в каком театре работает эйфман. Фото в каком театре работает эйфманв каком театре работает эйфман. Смотреть фото в каком театре работает эйфман. Смотреть картинку в каком театре работает эйфман. Картинка про в каком театре работает эйфман. Фото в каком театре работает эйфманв каком театре работает эйфман. Смотреть фото в каком театре работает эйфман. Смотреть картинку в каком театре работает эйфман. Картинка про в каком театре работает эйфман. Фото в каком театре работает эйфманв каком театре работает эйфман. Смотреть фото в каком театре работает эйфман. Смотреть картинку в каком театре работает эйфман. Картинка про в каком театре работает эйфман. Фото в каком театре работает эйфманв каком театре работает эйфман. Смотреть фото в каком театре работает эйфман. Смотреть картинку в каком театре работает эйфман. Картинка про в каком театре работает эйфман. Фото в каком театре работает эйфманв каком театре работает эйфман. Смотреть фото в каком театре работает эйфман. Смотреть картинку в каком театре работает эйфман. Картинка про в каком театре работает эйфман. Фото в каком театре работает эйфманв каком театре работает эйфман. Смотреть фото в каком театре работает эйфман. Смотреть картинку в каком театре работает эйфман. Картинка про в каком театре работает эйфман. Фото в каком театре работает эйфманв каком театре работает эйфман. Смотреть фото в каком театре работает эйфман. Смотреть картинку в каком театре работает эйфман. Картинка про в каком театре работает эйфман. Фото в каком театре работает эйфман в каком театре работает эйфман. Смотреть фото в каком театре работает эйфман. Смотреть картинку в каком театре работает эйфман. Картинка про в каком театре работает эйфман. Фото в каком театре работает эйфман

Пресса о Борисе Эйфмане:

«Балетный мир, находящийся в поиске главного хореографа, может прекратить поиск. Он найден, и это – Борис Эйфман».

(Anna Kisselgoff, The New York Times)

«Теперь нет никаких сомнений в том, что хореограф Борис Эйфман – удивительный театральный волшебник. Пожалуй, единственное, в чем можно еще сомневаться, это является ли он последним ведущим хореографом XX века или первым хореографом века XXI-го».

(Clive Barnes, New York Post)

«Борис Эйфман, вне всякого сомнения, – самый интересный российский хореограф. Ему присущ как личностный магнетизм, так и постоянная тяга к поискам нового».

«Из всех хореографов, ставящих сюжетные спектакли для ведущих театров, российский романтик Борис Эйфман, в сущности, единственный, кто полностью соответствует XXI веку. Эйфман опережает эпоху».

(Lewis Segal, Los Angeles Times)

«Самые сложные жизненные коллизии и философские проблемы Эйфман умеет разрешить с помощью пластики и танца, захватывающей дух динамики и «мертвых» статических пауз».

(Игорь Ступников, «Санкт-Петербургские ведомости»)

«Борис Эйфман – феномен. Это хореограф, которого любят ненавидеть циничные и упрямые балетные критики и которого бесконечно обожает аудитория».

(Paula Citron, The Globe and Mail)

в каком театре работает эйфман. Смотреть фото в каком театре работает эйфман. Смотреть картинку в каком театре работает эйфман. Картинка про в каком театре работает эйфман. Фото в каком театре работает эйфман

Борис Эйфман

в каком театре работает эйфман. Смотреть фото в каком театре работает эйфман. Смотреть картинку в каком театре работает эйфман. Картинка про в каком театре работает эйфман. Фото в каком театре работает эйфман

Театр

в каком театре работает эйфман. Смотреть фото в каком театре работает эйфман. Смотреть картинку в каком театре работает эйфман. Картинка про в каком театре работает эйфман. Фото в каком театре работает эйфман

Дирекция

в каком театре работает эйфман. Смотреть фото в каком театре работает эйфман. Смотреть картинку в каком театре работает эйфман. Картинка про в каком театре работает эйфман. Фото в каком театре работает эйфман

Для импрессарио

в каком театре работает эйфман. Смотреть фото в каком театре работает эйфман. Смотреть картинку в каком театре работает эйфман. Картинка про в каком театре работает эйфман. Фото в каком театре работает эйфман

Партнёры

в каком театре работает эйфман. Смотреть фото в каком театре работает эйфман. Смотреть картинку в каком театре работает эйфман. Картинка про в каком театре работает эйфман. Фото в каком театре работает эйфман

Официально

в каком театре работает эйфман. Смотреть фото в каком театре работает эйфман. Смотреть картинку в каком театре работает эйфман. Картинка про в каком театре работает эйфман. Фото в каком театре работает эйфман

Вакансии

Санкт-Петербургский государственный академический театр балета Бориса Эйфмана

Санкт-Петербург
ул. Гагаринская, д. 32, литер B

Источник

Большой театр отметил юбилей Бориса Эйфмана: раскрывающий глубины человеческой психики

75 лет исполнилось создателю и художественному руководителю Санкт-Петербургского Государственного академического театра балета, одному из самых выдающихся хореографов мира, знаменитому российскому балетмейстеру Борису Эйфману. В честь этой даты на Исторической сцене Большого театра состоялся юбилейный гала-концерт, включивший в себя фрагменты из самых популярных и ставших уже признанной классикой его произведений. Несмотря на международную известность, успех и любовь публики юбиляр вечно находится в сомнениях и метаниях, во внутренней борьбе с самим собой. Такой уж он человек.

в каком театре работает эйфман. Смотреть фото в каком театре работает эйфман. Смотреть картинку в каком театре работает эйфман. Картинка про в каком театре работает эйфман. Фото в каком театре работает эйфман

Балет Бориса Эйфмана «Чайка. Балетная история». Дэниел Рубин. Фото предоставлено пресс-службой театра Эйфмана.

Тонус и форму художественный руководитель поддерживает в своем театре, действительно, на высочайшем уровне. Сегодня это один из наиболее востребованных в мире коллективов. Абсолютно все артисты и кордебалет этой компании достойны похвал и самых высоких оценок, которые заслужили своими выступлениями на сцене Большого. При том что репертуар, показанный на концерте, не стандартные классические па-де-де, которые видишь обычно на такого рода юбилеях, а балеты психологически напряженные, раскрывающие самые глубины человеческой психики и человеческого подсознания.

Например, балет «По ту сторону греха» по «Братьям Карамазовым» Достоевского. Именно в этом шедевре хореографа наиболее четко прослеживаются важнейшие для него и магистральные для его коллектива линии в его творчестве – «проникновение вглубь личности, в его психологию, в тайны человеческого существования, желание открыть новые возможности хореографии как искусства философского; не просто эстетского или развлекательного, а такого, которое может нести очень глубокие и важные мысли о мире, о жизни». И все это чувствуешь, придя на любой спектакль этого театра.

в каком театре работает эйфман. Смотреть фото в каком театре работает эйфман. Смотреть картинку в каком театре работает эйфман. Картинка про в каком театре работает эйфман. Фото в каком театре работает эйфман

Балет Бориса Эйфмана «По ту сторону греха». Олег Габышев. Дмитрий Фишер, Сергей Волобуев. Фото предоставлено пресс-службой театра Эйфмана.

в каком театре работает эйфман. Смотреть фото в каком театре работает эйфман. Смотреть картинку в каком театре работает эйфман. Картинка про в каком театре работает эйфман. Фото в каком театре работает эйфман

Балет Бориса Эйфмана «Роден». Олег Габышев, Любовь Андреева., Дмитрий Крылов. Фото предоставлено пресс-службой театра Эйфмана.

Все эпизоды в этом спектакле так плотно пригнаны один к другому и внезапно, со стремительностью лавины обрушиваются на зрителя, что невозможно перевести дух. Ночное эротическое томление главных героев, сцена скачек и следующий за ней дуэт Марии Абашовой (Анна) и Игоря Субботина (Вронский), последующее объяснение Карениной с мужем (Сергей Волобуев) поражает, потрясает до самых глубин. И достигается всё это не только благодаря гениальному мастерству хореографа, но и конгениальному мастерству его артистов, чувствующих Эйфмана каждой клеточкой своего тела и творчески откликающихся на его идеи.

Феноменальный танцовщик и артист труппы Олег Габышев, работающий в театре уже 16 сезон, наряду с Марией Абашовой и Сергеем Волобуевым – самые опытные и любимые зрителями артисты этого коллектива. На них буквально держится весь репертуар компании, и они умеют создавать на сцене образы, намертво врезающиеся в память. Понятно, что такой способностью понимать и тонко чувствовать хореографию Эйфмана пока обладают далеко не все солисты, представляющие новое поколение танцовщиков труппы. Но среди них выделяются особо органичные природе этой хореографии артисты, на которых хочется остановится подробнее.

Артем Лепков работает в компании с 2019 года. В гала-концерте он выступил только в одной роли – Евгения Онегина из одноименного балета Эйфмана, и эта важная для молодого артиста партия ещё ждет дальнейшего осмысления и наполнения. Выступления этого танцовщика я вижу далеко не впервые, поскольку читал лекции по истории хореографического искусства во время его обучения в училище при театре танца «Гжель». В этом сезоне я наблюдал своего бывшего ученика в партии Вронского в балете «Анна Каренина» и гордился им. Этот яркий дебют стал свидетельством того, насколько хорошо этот великолепный артист вписывается в эйфмановскую эстетику – театр невероятных эмоций, сильных страстей и таких же запредельных технических возможностей его артистов.

Другой талантливый артист труппы, Дмитрий Крылов, работает в театре на три года дольше. На гала-концерте в одном из фрагментов балета «Страсти по Мольеру, или Маска Дон Жуана», премьера которого только что прошла на Исторической сцене Большого театра, вместе с Дмитрием Фишером (Мольер) и Любовью Андреевой (Арманда), тоже уникальными и давно работающими у Эйфмана артистами, удачно воплотил партию Командора, а в первом отделении концерта был особенно неотразим в сцене соревнований в бальных танцах из последнего балета Эйфмана «Эффект Пигмалиона».

в каком театре работает эйфман. Смотреть фото в каком театре работает эйфман. Смотреть картинку в каком театре работает эйфман. Картинка про в каком театре работает эйфман. Фото в каком театре работает эйфман

Балет Бориса Эйфмана «Красная Жизель». Дарья Резник, Игорь Субботин. Фото предоставлено пресс-службой театра Эйфмана.

Поражающий статью, эротической наполненностью образа и красотой линий: таков лидер нового поколения артистов этой труппы Дмитрий Субботин, переехавший в Санкт-Петербург из Москвы в 2013 году. Своими арабесками и прыжками он умеет выражать самые потаенные порывы души своих героев и исполнил на концерте сразу три партии: Комиссара во фрагменте балета «Красная Жизель», Фаворита в отрывке из балета «Русский Гамлет» и того же Вронского в «Анне Карениной». Все эти партии поданы артистом ярко, эмоционально и оставляют долгое «послевкусие»…

А открытием этого гала-концерта стал артист, работающий в театре шестой сезон – Дэниел Рубин. На гала-концерте в Москве этот закончивший московскую академию танцовщик из Калифорнии выступал особенно много. С шапкой кудрявых волос наподобие нимба он очень напоминает незабываемого великого танцовщика труппы Бежара Хорхе Донна. Дэниел тоже очень органичен и сверхобаятелен на сцене, поражает техническим потенциалом и искрит свой энергетикой. На Эйфман-гала он выходил в балете «Реквием» по циклу стихов Анны Ахматовой, шикарно смотрелся в «Хава нагиле» из балета «Мой Иерусалим» и показал большие отрывки из нового еще не выпущенного балета хореографа «Чайка. Балетная история».

К изменению своих спектаклей Эйфман давно приучил публику. «Чайка. Балетная история» будет уже седьмым балетом мастера, сочиненным им заново.

Источник

Афиша

в каком театре работает эйфман. Смотреть фото в каком театре работает эйфман. Смотреть картинку в каком театре работает эйфман. Картинка про в каком театре работает эйфман. Фото в каком театре работает эйфман

По ту сторону греха

01 октября,
пятница

в каком театре работает эйфман. Смотреть фото в каком театре работает эйфман. Смотреть картинку в каком театре работает эйфман. Картинка про в каком театре работает эйфман. Фото в каком театре работает эйфман

По ту сторону греха

02 октября,
суббота

в каком театре работает эйфман. Смотреть фото в каком театре работает эйфман. Смотреть картинку в каком театре работает эйфман. Картинка про в каком театре работает эйфман. Фото в каком театре работает эйфман

По ту сторону греха

03 октября,
воскресенье

в каком театре работает эйфман. Смотреть фото в каком театре работает эйфман. Смотреть картинку в каком театре работает эйфман. Картинка про в каком театре работает эйфман. Фото в каком театре работает эйфман

Страсти по Мольеру, или Маска Дон Жуана

09 октября,
суббота

в каком театре работает эйфман. Смотреть фото в каком театре работает эйфман. Смотреть картинку в каком театре работает эйфман. Картинка про в каком театре работает эйфман. Фото в каком театре работает эйфман

Страсти по Мольеру, или Маска Дон Жуана

10 октября,
воскресенье

в каком театре работает эйфман. Смотреть фото в каком театре работает эйфман. Смотреть картинку в каком театре работает эйфман. Картинка про в каком театре работает эйфман. Фото в каком театре работает эйфман

Анна Каренина

11 октября,
понедельник

в каком театре работает эйфман. Смотреть фото в каком театре работает эйфман. Смотреть картинку в каком театре работает эйфман. Картинка про в каком театре работает эйфман. Фото в каком театре работает эйфман

По ту сторону греха

25 октября,
понедельник

Санкт-Петербургский государственный академический театр балета Бориса Эйфмана

Санкт-Петербург
ул. Гагаринская, д. 32, литер B

Источник

Борис Эйфман

Биография

Борис Эйфман — знаменитый советский и российский хореограф, народный артист России, многогранный постановщик классических и академических спектаклей, а также настоящий новатор в балетном искусстве. Знаменитого балетмейстера даже называют основателем современного русского балета. Сейчас мастер продолжает восхищать и удивлять зрителей новыми проектами.

Детство и юность

Борис родился в Алтайском крае, в поселке Рубцовск, куда во время Великой Отечественной войны был отправлен отец артиста Янкель Эйфман. Как талантливый профессиональный инженер Янкель Эйфман участвовал в строительстве завода по производству танковых двигателей. Пригодились там и знания матери будущего хореографа, Клары Курис, врача по образованию. Также у Бориса есть родной брат Леонид, который, повзрослев, эмигрировал в Калифорнию.

Борис Эйфман. Репетиция. (90-е) Boris Eifman. Rehearsal. (1990s.) Eifman Ballet

Когда Боре было 5 лет, семья вернулась в родную Бессарабию, точнее в столицу Молдовы, Кишинев. Там мальчик учился в средней школе, позднее начал работать, а старшие классы параллельно оканчивал на вечернем отделении. В подростковом возрасте Эйфман заинтересовался танцами, что и предопределило дальнейшую биографию творческого юноши. Борис стал посещать балетную студию при Дворце пионеров, которой руководила заслуженный педагог Рашель Бромберг.

Затем юноша поступил на впервые организованный факультет хореографии при Кишиневском музыкальном училище и уже в 17 лет получил в детской студии место преподавателя. Проработав в Молдове, Эйфман отправился в Северную столицу и поступил в Ленинградскую государственную консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова на хореографическое отделение. С тех пор город на Неве стал для Бориса Янкелевича родным.

Балет

Дипломированным балетмейстером Борис Эйфман стал в 1972 году, но еще за два года до того артист сделал первые профессиональные постановки на сцене Малого театра оперы и балета в Ленинграде. Дебютными постановками стали классические спектакли «Жизни навстречу», «Гаянэ», «Блестящий дивертисмент» и другие.

После окончания консерватории хореограф стал постановщиком Ленинградского государственного академического театра оперы и балета имени С. М. Кирова, где впервые поставил балет «Русская симфония». Параллельно молодой человек преподавал в Академии русского балета имени А. Я. Вагановой.

Всесоюзная слава пришла к Борису Эйфману после того, как артист взялся поставить сложнейший спектакль «Жар-птица» на музыку композитора Игоря Стравинского и успешно реализовал задуманное. С этим балетом хореограф гастролировал и по Советскому Союзу, и по другим странам. Спектакль произвел фурор среди японской публики.

Но вряд ли Эйфман стал бы культовой личностью, если бы ограничивался стандартным классическим подходом к балетному искусству. Борис Янкелевич в душе всегда оставался новатором. Артист придумал снимать фильмы-балеты на манер фильмов-спектаклей. Но главное достижение Эйфмана — создание собственного театра «Новый балет» в 1977 году.

Для СССР авторский театр являлся совершенно уникальным явлением, тем более что хореограф не ограничивался академическими элементами в своих постановках. Собственная сцена открыла артисту путь к еще более экспериментальному подходу в творчестве. Например, мастер первым предложил публике «беспуантовый балет», танцевальные рок-спектакли, детские постановки под аккомпанемент современной музыки. С 1990-х годов детище балетмейстера стало носить иное название — Санкт-Петербургский государственный академический театр балета под руководством Бориса Эйфмана.

В 2005 году в репертуаре театра появилась постановка «Анна Каренина», в основу которой лег одноименный роман Льва Толстого. В качестве музыкального оформления использовались сочинения П. И. Чайковского. Эйфман убрал второстепенные сюжетные линии произведения русской классики, сосредоточив внимание зрителей на любовном треугольнике Анна — Вронский — Каренин. По идее режиссера страсть стала камнем преткновения для главной героини, породила драму.

Через 4 года на сцене театр представил проект «Евгений Онегин», очередную отсылку к русской литературе. Хореографическая версия пушкинского романа в стихах в концепции Бориса Яковлевича соединила прошлое и настоящее. Герои книги превращаются в знаковых персонажей нашего времени, а музыка Чайковского органично соседствует с рок-композициями Александра Ситковецкого.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *