в каком театре работает меньшиков
Меньшиков Олег Евгеньевич
Список спектаклей с участием Олега Меньшикова в Москве. Где и в каких спектаклях играет Олег Меньшиков.
Знаменитый российский актёр театра и кино, народный артист России, лауреат отечественных и международных наград.
В 1977 году Олег поступает в Высшее театральное училище имени М.С. Щепкина, где, наряду с блестящими актёрскими способностями обнаруживается и режиссёрское мастерство молодого дарования.
Но самой успешной работой Меньшикова стал фильм «Покровские ворота». Режиссёр Михаил Козаков перебрал множество актёров на важную роль студента Костика, но увидев Меньшикова, понял, что это именно тот, кто ему нужен. Режиссёр как в воду глядел: его лента, став суперхитом, сделала молодого актёра известным на всю страну.
Дальше удачные роли пошли одна за другой: актёр исполнял разнообразных персонажей в фильмах «Капитан Фракасс» (1984), «Володя большой и Володя маленький» (1985), «Моонзунд» (1987) и т.д.
Удачно складывалась карьера и в Московском театре имени Ермоловой, куда Меньшиков устроился чуть позже. Здесь наиболее популярным спектаклем с его участием стал «Калигула», где Меньшикова исполнил главную роль римского диктатора.
В настоящее время Олег Меньшиков, помимо съёмок в кино, ставит собственные спектакли, в числе которых: «Горе от ума», «Кухня», «Игроки», «1900». С 2012 года он является художественным руководителем Московского драматического театра им. Ермоловой.
Спектакли с Олег Меньшиков
«Одна из самых страшных ошибок в жизни – это врать самому себе». Олег Меньшиков
родился 8 ноября 1960 года в Серпухове. Является режиссером, актером театра и кино,
имеет звание «Народный артист России». Стал трижды лауреатом премии РФ. Работает
руководителем театра имени Ермолаевой с 2012 года. Окончил Щепкинское театральное
училище, после чего поступил в Малый театр. Начиная с 1985 года, работает в труппе
театра имени Ермолаевой, где сыграл множество известных ролей. В 1995 году создал
свою театральную компанию «Товарищество 814». Театральные роли: «Говори»
(секретарь), «Второй год свободы» (Робеспьер), «Спортивные сцены 1981 года» (Сережа),
«Когда она танцевала» (Сергей Есенин). Фильмография актера: «Мой любимый клоун»,
«Доктор Живаго», «Сибирский цирюльник», «Кавказский пленник», «Яма», «Утомленные
солнцем 2», «Легенда №17» и др. Олег Меньшиков получил множество наград и призов:
премия «Ника» за исполнение роли в фильме «Кавказский пленник»; премия «Триумф» за
бесценный вклад в культуру; «Золотой Овен» в номинации «Универсальный актер – лидер
кинематографического поколения». Олег является не только актером, но и музыкантом.
Играет на скрипке, гитаре и фортепиано. Артист презентовал свой духовой оркестр на
музыкальном фестивале «Черешневый лес» в 2011 году. Состоит в браке с актрисой
Олег Меньшиков
Народный артист России
Родился 8 ноября 1960 года в городе Серпухов Московской области.
Окончил Высшее театральное училище имени М.С. Щепкина (курс В.Б. Монахова).
В 1981 году поступил в Малый театр. Через год был призван в Советскую армию и проходил службу в Центральном академическом театре Советской армии. В 1985 году перешёл в труппу театра имени М.Н. Ермоловой, где проработал до 1989 года.
С 2012 года — Художественный руководитель театра им. Ермоловой
С 2018 года — Художественный руководитель мастерской на актерском факультете РАТИ (ГИТИС), профессор.
«День рождения Терезы» Г. Мдивани — Хосе
«Часы без стрелок», по повести Б. Л. Рахманина. Режиссёры: Ю. И. Ерёмин, Н. Петрова — Васюков
«Рядовые» А. А. Дударева. Режиссёр: Ю. И. Ерёмин — Лёнька-«Одуванчик»
«Идиот» по роману Ф. М. Достоевского. Режиссёр: Ю. И. Ерёмин — Ганя Иволгин
«Спортивные сцены 1981 года» Э. С. Радзинского. Режиссёр: В. В. Фокин — Серёжа
«Второй год свободы» А. М. Буравского. Режиссёр: В. В. Фокин — Робеспьер
«Калигула» Альбера Камю. Режиссёр: П. Н. Фоменко — Калигула
«Когда она танцевала» Мартина Шермана. Режиссёр: Роберт Алан Акерман — Сергей Есенин (Театр «Глобус», Лондон). Премия Лоренса Оливье Британской Академии театральных искусств, — «за выдающееся исполнение роли второго плана», 1992
«Игроки» Н. В. Гоголя. Режиссёр: Далия Ибелгауптайте — Ихарев (The Tricycle Theater, Лондон)
«N» / «Нижинский», по дневникам В. Нижинского, автор драматургической основы А. А. Бурыкин — Нижинский (Театральное агентство «БОГИС»)
«Горе от ума» А. С. Грибоедова. Режиссёр: Олег Меньшиков — Чацкий
«Кухня» М. А. Курочкина. Режиссёр: Олег Меньшиков — Гюнтер
Олег Меньшиков покинул пост директора Театра имени М. Н. Ермоловой на фоне скандала
Новости
60-летний Олег Меньшиков ушел с поста директора Театра имени М. Н. Ермоловой, который он занимал с 2012 года. При этом он остался его художественным руководителем.
Причина, по которой актер решил оставить должность, неизвестна, но некоторые связывают ее со скандалом, разразившимся в театре в июле. Тогда некоторых его актеров сократили. Однако оказалось, что пост Меньшиков покинул еще до этих событий: в июне он передал директорские полномочия Сергею Кузоятову, который уже и принял решение об увольнении артистов. Кузоятов отметил, что уход коллеги с поста с этими скандальными событиями никак не связан.
Меньшиков пытался до последнего отстаивать их сохранение. Это те люди, которые на протяжении долгих лет не выходили на сцену. И больше скажу, вообще не появлялись на рабочем месте, но при этом продолжают получать свой оклад. Люди не приносят никакой пользы театру,
В пресс-службе Театра имени М. Н. Ермоловой сообщили, что у сотрудников, попавших под сокращение, тем не менее было много претензий к администрации культурного учреждения и в частности к Меньшикову — они были недовольны, что им не давали ролей.
Риторика вокруг вопроса о кадровых изменениях в Театре Ермоловой приобрела агрессивный тон и вышла за рамки цивилизованного диалога. Сотрудники, находящиеся в списке на сокращение, открыто обвиняют администрацию и непосредственно художественного руководителя в поступках, порочащих личную и коллективную репутацию. Данные обвинения не имеют ничего общего с действительностью,
— приводит заявление пресс-службы театра издание Hello.
Актеры, попавшие под сокращение, даже написали письмо президенту России Владимиру Путину. Они заявили, что Меньшиков снимал с репертуара некоторые спектакли, а вместо них ставил постановки «Товарищества 814», одним из учредителей которого был он сам. Главные роли в них исполнял сам Олег Евгеньевич, за что получал огромные гонорары. Артисты обвиняли его в коррупции и финансовых махинациях.
В театре претензий к деятельности Меньшикова в качестве художественного руководителя не было — там заявили о готовности защищать его в суде.
Ставим в известность, что представители театра готовят исковые заявления в адрес некоторых артистов о защите чести, достоинства и деловой репутации ГБУК «МДТ им. М. Н. Ермоловой» и художественного руководителя театра,
— говорится в заявлении.
Не исключено, что пост Меньшиков мог покинуть из-за проблем со здоровьем. Не так давно он признался в интервью Светлане Бондарчук, что полгода назад пережил кому. Тогда актер был на волосок от смерти. Возможно, после этого он просто стал бережнее относиться к здоровью, а должность директора явно стоила ему немалых нервов.
На фоне скандала в Ермоловском театре Меньшиков закатил неприличный пир
Пожаловавшиеся на худрука Путину артисты озвучили свои требования
23 августа войдет в историю Ермоловского театра как день блеска и нищеты его труппы. Разительный контраст в позициях и способах существования демонстрировали практически в одно и то же время, но в разных местах художественный руководитель Олег Меньшиков и часть его артистов. С подробностями — журналисты «МК».
Заслуженная артистка РФ Наталья Потапова требует ухода Меньшикова. Фото: Екатерина Шлычкова
Сбор труппы как таковой отменен, но… состоялся. Как выясняется, у каждого теперь в Ермоловском он свой. У Олега Меньшикова — богатый, в пятизвездочном отеле «Ритц-Карлтон», у его артистов — победнее, в кафе, расположенном в полуподвальном помещении, в глухом закутке улицы Моховой. Ну, тут есть о чем подумать и задуматься.
Такая демонстрация состоятельности и бедности — инициатива Меньшикова, не уверены, что сознательная. Скорее всего, инерционная — как живешь, как жуешь, так и думаешь. Вот и подумал Олег Евгеньевич, что после разразившегося скандала с уволенными артистами, которые отказались смиренно молчать, не надо садиться с ними в одну лодку. То есть собирать всю труппу в одном месте, рассказывать про планы на сезон, живописуя светлое будущее, — как-то не комильфо.
И вместо того чтобы попытаться погасить внутренний конфликт, встретиться с артистами (а их ни много ни мало — было 21, стало 18 человек), Олег Евгеньевич делает ход конем и собирает пока еще не уволенных и преданных ему, в основном молодых артистов, в ресторации. Причем нам доподлинно известно, что изначально эти счастливые избранники приглашались туда именно на сбор труппы, но потом, очевидно, кто-то сообразил, что ситуация выглядит как-то не очень. И быстро повестку дня переформатировали. Теперь она звучит уморительно: «Партнерское мероприятие с гастрономическим ателье «Сартория Ламберти»: презентация специальных сетов, которые зрители, идущие после работы в театр, смогут быстро получить и поужинать, не опоздав на спектакль». В общем, как ни крути, Меньшиков-кормилец решил прикормить артистов.
Фото: Екатерина Шлычкова
Как такое могло прийти в голову руководителю — диву даешься. Если посмотреть на все это со стороны (да и изнутри) — просто сцена из какой-нибудь комедии Александра Островского с купеческим размахом. Ну, а если серьезно — безвкусно и пошло. Пошло руководителю театра, известному и очень талантливому артисту устраивать дегустацию изысканной гастрономии в ресторане дорогого отеля на фоне низких, можно сказать, ничтожных зарплат своих же артистов (у некоторых она чуть больше двадцатки) и нерешенных проблем.
Что случилось с Олегом Меньшиковым, спрашивают все, кто знал его на протяжении многих лет. Говорят: «Сейчас как будто это другой человек. Мы знали его добрым, хотя и сложносочиненным талантливым человеком, но точно не таким».
А тем временем «опальным» артистам было не до дегустаций. Они пригласили на встречу с собой чуть ли не всю столичную прессу, чтобы рассказать о вопиющей несправедливости.
Актриса Василиса Пьявко подняла вопрос, ни много ни мало, как о соответствии Меньшикова занимаемой им должности, сделав, конечно, вежливые оговорки о признании его таланта.
«Оппозиция» Ермоловского недовольна многими вещами. И уничтожением репертуара, тем, что, как они говорят, спектакли специально снимали с показа, чтобы оставить неугодных участников «старой» труппы не у дел. Возмущены давлением на коллег, тотальной зачисткой коллектива, начавшейся после смерти Владимира Андреева. Увольнялись даже кассиры, а вот теперь, под предлогом экономических трудностей, — сразу два десятка сотрудников театра, проверенных временем и сценой.
И на этом фоне, во время буйства пандемии, заключались многомиллионные контракты с приглашенными деятелями искусств. И самому Олегу Меньшикову по распоряжению его зама начислили сверх зарплаты 24 млн рублей гонораров (что якобы подтверждают данные с сайта Госзакупок).
— Нам сложно бороться с Меньшиковым, он же положительный герой: Костик из «Покровских ворот» или спаситель Земли от инопланетян в «Притяжении». Но часто роли не совпадают с тем, что человек делает по жизни, — уверяют «оппозиционеры».
От вышестоящих инстанций они требуют проверок, подчеркивая, что им обязаны предоставить работу в театре. Некоторые заявления звучат крайне эмоционально:
«Что ты пришел нас убивать, что ты пришел к нам с ножом. Я выступаю за то, чтобы он ушел» — говорит заслуженная артистка РФ, председатель профкома театра Наталья Потапова.
И тут лишенных средств к существованию людей можно понять. Правда, трудно назвать удачным ходом идею попросить вмешаться в театральные «разборки» Александра Швейделя, заместителя председателя Общественного совета при Минкульте. Слишком уж рьяно шеф Александра Григорьевича — г-н Лермонтов — рвется проверять репертуар российских театров на предмет соответствия целям государственной политики.
Впрочем, в задачи журналистики и не входит разбираться, кто «хорошие» парни, а кто «плохие». Мы же не Госдеп. Наше дело — освещать события, а они как раз вызывают по меньшей мере тревогу. То один, то другой театр Москвы по разным причинам периодически начинает «закипать». Что вредит культуре в целом. Неважно, через чей отсек в корабль поступает вода, — если он утонет, ко дну пойдут все.
И кроме банальностей в духе «ребята, давайте жить дружно» на ум ничего конструктивного не приходит. Быть может, если бы «волки» довольствовались меньшим, то и «овцам» было бы чуть полегче. Но вместо диалога руководство Театра Ермоловой хочет подавать иски о защите чести, достоинства и деловой репутации против тех, кто попал в списки на увольнение и поднял «бучу».
Интересно, что бы сказала, увидев все происходящее, Мария Николаевна Ермолова, чье изображение в полный рост проецируется на бархатном занавесе сцены, пока он не открылся.