в каком телешоу люди проваливались
«Падение в бездну»: куда на самом деле проваливались участники шоу «Русская рулетка»
В 2002 году на российских телеэкранах появилась игра, всерьёз напугавшая миллионы зрителей. Шоу «Русская рулетка» на Первом канале стало не только самым непродолжительным, но и самым страшным на отечественном телевидении. Не особо вдаваясь в правила игры, напомним вам о самом важном, кульминационном моменте передачи: один из пяти игроков, отвечая на вопрос неправильно, был вынужден приводить в действие «механизм», при этом стоя на люке, который в случае неудачи открывался, и человек проваливался в пустоту. в буквальном смысле этого слова.
Наверное сейчас этим никого не напугаешь, но тогда это было что-то из разряда разрывающейся бомбы. Куда они улетают? Что с ними случается? Возвращаются ли они вообще живыми? Многие пользователи социальных сетей, вспоминая жутковатую викторину, до сих пор делятся эмоциями и не понимают, что же происходило с «бедными» игроками. Так всё же, куда проваливались участники? Было ли под люком дно? Смог ли кто-то избежать «участи» и не провалиться? Об этом и расскажем подробнее.
Теории телезрителей
Непревзойдённый Валдис Пельш, который вёл эту игру (да-да, тот самый, из «Угадай мелодию»), отвечая на вопрос «Куда же проваливаются участники?», всегда сохранял молчаливую интригу. Правда пару раз все-таки давал наводки из серии: «так глубоко не проваливаются», «это что-то сравнимое с высотой Останкинской телебашни», «лететь придётся долго», ну и так далее.
А кому-то из телезрителей пришла в голову мысль, что из упавших людей делают колбасу под названием «Русская рулетка». Шутка, конечно, так себе, на любителя. Но что-то рациональное в этом есть. В общем, практически каждый, кто смотрел эту передачу, думал, что с участниками обязательно происходит что-то нехорошее.
Что же на самом деле?
На самом деле, конечно же, всё довольно прозаично. Люди, участвующие в передаче, падали на глубину 2,5 метра и приземлялись на мягкие маты под сценой. Эффект «бездны» создавался за счёт правильно поставленного освещения в студии и клипового монтажа моментов провала. Так что телезрителю всегда казалось, что человек падает в тёмную пустоту и никогда оттуда не вернётся.
Впрочем, бывали и некоторые «косяки», особенно в первых выпусках передачи.
Кстати, сами участники передачи рассказывают, что падения репетировались заранее. Всё дело в том, что камеры, снимающие участника сверху, сбоку и с других точек находились только рядом с одним люком. Вот и приходилось всем «заранее» падать, чтобы отснять эффектные моменты.
Выиграл ли кто-то главный приз?
Кстати, Валдис Пельш также принимал участие в этой драматической развязке. Он становился на один из люков, и, в случае неверного ответа, также падал вместе с игроком. Есть даже видео с одним из таких моментов.
В итоге главный приз никто так и не выиграл. Все участники либо забирали деньги, либо проваливались. Хотя до сих пор ходят разные байки.
Несмотря на оригинальность идеи и интересные правила, передача так и не прижилась на российском телевидении. Ходили слухи, что рейтинги резко упали из-за того, что люди расстраивались, видя, как представители их вида проваливаются в бездну. Хотя, по утверждениям многих зрителей, это только завораживало. Так или иначе, передача прожила два с половиной года и закрылась к несчастью многих любителей подобного жанра.
Семён Ракшин
Слабое звено
Биография
«Слабое звено» — популярная на российском телевидении развлекательно-познавательная игра, которая повторяла концепцию британской передачи The Weakest Link с Энн Робинсон. Оригинальный формат программы, напряженные раунды, а также жесткие подколки ведущих сделали шоу любимым у зрителей. В разное время здесь участвовали как простые игроки, так и звезды эстрады.
История создания проекта
Первый выпуск игры состоялся на ОРТ (позднее — Первый канал) 25 сентября 2001 года. Ведущей проекта выступила олимпийская чемпионка Мария Киселёва, внешность и речь которой подходили для программы. В первое время шоу транслировалось по вторникам и четвергам и собирало у экранов много зрителей. Предновогоднюю серию, вышедшую в конце 2002 года, провел Леонид Якубович.
Весной 2003 года на Первом канале запустили шоу «Основной инстинкт» со Светланой Сорокиной, а программу «Слабое звено» перенесли на воскресный эфир. Воскресенье в дальнейшем осталось днем выхода передачи, на экране появлялись как новые, так и старые выпуски. С июня по декабрь 2003-го проект не транслировался, а в 2004-м были показаны несколько игр. Летом 2005 года олимпийская чемпионка ушла в декрет, проведя до этого очередной игровой цикл. Создатели программы пообещали, что съемки следующего сезона начнутся по плану.
Родив дочь в августе 2005 года, спортсменка заявила о готовности приступить к продолжению работы в шоу. Однако организаторы постоянно откладывали съемочный процесс, не объясняя причин. Так продолжалось до тех пор, пока срок лицензии Первого канала на этот проект не истек. В 2007 году права на игру выкупил Пятый канал в Санкт-Петербурге. Выпуски программы длились до 2008-го.
Осенью 2019 года появились новости о том, что шоу возвращается на телеэкраны. Лицензию на этот раз приобрела «Студия 2В», чтобы транслировать игру на канале «Мир». В качестве ведущей вновь пригласили Марию Киселёву, которая дала согласие на съемки.
Суть и правила проекта
В игре за денежный приз борются 8-9 игроков (сумма выигрыша и количество участников менялись в разное время). Программа состоит из 6-8 раундов и финала. Время проведения каждого из этапов передачи ограничено минутами, за которые нужно справиться с заданиями. Каждому из игроков задаются вопросы. Первый адресован тому, чье имя первое по алфавиту.
В следующих раундах по правилам первый вопрос получает самый сильный по статистике закончившегося тура. Если же такой играющий выбывает по результатам голосования, то соревнование продолжается со следующего успешного участника. Отвечая на вопросы, команда на каждом этапе может заработать определенную сумму. Чтобы получить максимальный выигрыш в раунде, необходимо построить цепь из восьми правильных ответов и успеть направить деньги в «банк».
Когда игрок ошибается, цепочка разрушается, и сумма сгорает. Выстраивание начинается заново. Участник может сказать слово «банк», тогда деньги, выигранные командой, сохраняются. Когда играющий не готов ответить на вопрос, он вправе произнести слово «пас», и ход перейдет к другому, не нарушая связь цепи. Тур программы завершается голосованием — каждый пишет на табличке имя того, кто, по его мнению, должен выбыть.
В этот момент закадровый голос приводит для зрителей статистику раунда, называя самого сильного и самого слабого, а также делая анализ игры каждого из членов команды. Самим играющим эти данные неизвестны. В ходе голосования может уйти и тот, кто дал наибольшее число верных ответов, так слабые игроки избавляются от соперника, рискуя при этом в дальнейшем недостаточно пополнить «банк».
Выбывшие покидают площадку, слыша традиционную фразу ««Вы — самое слабое звено! Прощайте!», а после дают интервью. Финал представляет «поединок» двух оставшихся. Каждому задается по 5 пар вопросов. Тот, кто даст больше верных ответов, побеждает. Если возникает ничья, то битва за главный приз ведется до первого проигрыша. В итоге сильнейший получает «банк», а проигравший покидает студию с пустыми руками.
Ведущие игрового шоу
Едва появившись на российских телеэкранах, передача стала популярной. Публика оценила и оригинальную манеру ведения программы Марией Киселёвой. Однако нашлись и те, кто посчитал телеобраз олимпийской чемпионки слишком жестким, назвав работу спортсменки в шоу «бессердечным, безнравственным и чудовищным конферансом».
Ведущий Николай Фоменко (кадр из шоу «Слабое звено»)
Женщина выглядела сурово за счет подобранных стилистами макияжа и одежды, отражающих концепцию проекта. Кроме того, частью имиджа ведущей стали едкие фразы, адресованные членам команды. Авторами этих «фирменных» подколок стали продюсер программы Сергей Кордо и режиссер Татьяна Дмитракова. В качестве закадрового голоса выступал Александр Рощектаев.
В 2007 году на Пятом канале проект начал вести Николай Фоменко. Как потом признался шоумен, он выступал как противник возобновления «Слабого звена», но не сумел отказать телекомпании из родного города. В период проведения съемок за кадром зрители слышали голос актера Павла Кипниса.
Лучшие выпуски и пародии
Традиционно в проекте участвовали немедийные персоны. Однако создатели программы делали для зрителей сюрпризы, приглашая в качестве игроков звезд российского шоу-бизнеса. Так, 1 мая 2002 года на экранах появился «женский» выпуск, участницами которого стали Лариса Долина, Лолита, Дарья Донцова, Ирина Мирошниченко и другие дамы. Передача получила много восторженных отзывов.
Владимир Жириновский в шоу «Слабое звено»Через год, в канун праздника 8 Марта, организаторы представили «мужскую» серию игры, в которой участвовали Валерий Меладзе, Владимир Жириновский, Дмитрий Нагиев и другие артисты и певцы, пленяющие сердца зрительниц.
Передача стала объектом многочисленных пародий. Так, в выпуске КВН участники «Уездного города» иронически интерпретировали игру, номер впоследствии назвали одним из лучших в творчестве команды. Шоу сделал основой для выступления и юморист Максим Галкин, в качестве игроков артист представил Эдварда Радзинского, Ренату Литвинову и других персон. Юмористы из «О.С.П.» также не остались в стороне, получился забавный ролик с остроумными шутками.
«Слабое звено» сейчас
Премьерный показ нового игрового сезона прошел 14 февраля 2020 года. За время отсутствия на экране Мария успела родить сына, теперь у женщины двое детей. Образ ведущей изменился: вместо привычного зрителям «тотального» черного костюма появились вещи, разбавленные белым цветом. Программа сохранила оригинальную музыку и логотип. Сейчас на официальном сайте шоу желающие могут заполнить анкету и стать участниками «Слабого звена». Отбор игроков проходит бесплатно. Закадровый голос представляет Петр Кулешов.
15 российских шоу, которые стыдно смотреть (но мы продолжаем это делать)
Дядюшка Фрейд как-то сказал: у каждого из нас есть маленький грязный секрет 😉 И, может, он имел в виду что-то совсем другое, но мы уверены: есть такая тайна, которая объединяет многих людей. Это наш общий секрет. Все мы смотрим популярные телешоу и боимся в этом признаться. Какие именно шоу? Об этом и не только – читайте в журнале
Популярные российские телешоу, от которых невозможно оторваться
Итак, нынешняя жизнь очень редко дает нам возможность расслабиться. Кто-то лежит на диване с книгой, кто-то едет на шашлыки в Субботу, а кто-то любит просто включить телевизор. И посмотреть забавную программу. У каждого оно свое. Но, наверное, в мире нет человека, который ни разу не смотрел реалити-шоу по ТВ. Вот список из 15 самых популярных и нашумевших телевизионных передач!
No. 1. Пусть говорят
Шоу было запущено в 2005-м году. В чем тут, собственно говоря, вся «соль»? В центре программы – реальные истории, которые, как правило, вызывают огромный общественный резонанс. Острые социальные проблемы, личные травмы и просто шокирующие факты обсуждают в эфире гости, обычные зрители, а также приглашенные эксперты. Первым ведущим этой программы был Андрей Малахов – поистине легенда российского телевидения. Кстати, раньше «Пусть говорят» называлось иначе: сначала – «Большая стирка», а потом – «Пять вечеров». О «Большой стирке» вы точно слышали, даже если не смотрели эту программу! 😉 Сейчас передачу ведет Дмитрий Борисов.
Шоу, кстати, иногда затрагивает очень резонансные вопросы. Так, здесь обсуждались проблемы брошенных детей, интернатов, инвалидов, волонтерских организаций. Правда, инициативу Андрея Малахова – насчет поднятия таких сложных социальных вопросов – тогда восприняли неоднозначно. Некоторые люди даже открыто возмутились эфирами «Пусть говорят» и направили Константину Эрнсту – директору «Первого канала» – письмо с жалобами на Малахова. Якобы тот только пиарится за счет освещения детской проблемы. В любом случае, в этом-то и состоит главный интерес шоу: в конфликте мнений.
No. 2. Битва экстрасенсов
Наверное, каждый человек хоть раз да обратил внимание на объявления и огромные рекламы в метро: участник «Битвы экстрасенсов» поможет решить личные проблемы, привлечет в жизнь успех, деньги и т. д. Да, это шоу, и правда, сохраняет свою популярность с 2007-го года. Программа находится на стыке жанров: реалити-шоу и шоу талантов. В чем же здесь изюминка? Конечно, в мистике. Участники, обладающими магическими способностями, соревнуются между собой, пытаясь доказать чьи сверхъестественные силы могущественнее. Все это разыгрывается на фоне красивых мест, разрушенных и заброшенных зданий, мистических святилищ, древних капищ и самых обычных квартир, которые, впрочем, скрывают свои страшные тайны… Кстати, если любите запутанные детективные истории, вам сюда!
Конечно, многие считают подобные шоу псевдонаучными. Стоит помнить: это, прежде всего, развлекательная передача. Независимо от того, насколько верите или нет во всякие сверхъестественные штуки лично вы. Псевдонаучность шоу стала причиной активной критики«Битвы экстрасенсов»: обвинений в шарлатанстве, обмане и даже популяризации лженауки. А все потому, что участники не проходили независимых (от шоу) проверок: так, многие из них пытались испытать свои силы и получить премию Гудини, но все это заканчивалось провалом. Может быть, поэтому популярность программы начала немного падать.
No. 3. Секрет на миллион
Любите развлекательные шоу, хотите отдохнуть после тяжелого рабочего дня? Что ж, попробуйте «Секрет на миллион»: чего греха таить, эта программа полюбилась многим людям. Кстати, шоу довольно новое: оно идет по телевидению с 2016-го года. В центре программы ведущая и звездные гости. Фишка в том, что ведущая задает знаменитостям самые разные – часто личные и достаточно каверзные вопросы, а те, в свою очередь, должны выкрутиться и найти на них ответ.
Вам наверняка понравится это шоу, если вы любите Валерию Кудрявцеву: именна она ведет «Секрет на миллион». Еще один приятный плюс программы «Секрет на миллион» – реальность историй. Потому что ведущая обязана задавать звездам те вопросы, которые связаны с их жизнью. Обычно самые интересные детали касаются личной жизни героев программы: в каком платье та или иная звезда ходила на свое первое свидание, за что на актера обиделась жена, с кем звезды ездили на отдых во Францию и многое другое. И самое любопытное: за каждый вопрос герой передачи получает деньги, ну а ответ на самый пикантный вопрос стоит… 1 миллион рублей!
No. 4. Жить здорово!
Над Еленой Малышевой, наверное, не потешался только самый ленивый человек! И в КВН, и в социальных сетях о ней ходят легенды – вперемешку с анекдотами, правда. С 2010-го года забавная ведущая ведет программу о здоровье и прекрасной жизни. Конечно, тут не обходится без курьезных ситуаций, неловких инструкций, а также скандалов. Может, именно в этом и кроется привлекательность этого шоу? В любом случае, если вы любите узнавать полезные и веселые факты о вашем теле, не стесняетесь чужой откровенности, тогда вам сюда 😉
No. 5. Прямой эфир
В «Прямом эфире» (программе, которая выходит с 2011-го года) вы, во-первых, встретите Андрея Малахова (любимого всеми нами еще со времен «Большой стирки»). А во-вторых, вы сможете узнать о самых важных событиях – тех, которые вызывают нешуточный общественный резонанс. Это касается как наших, отечественных новостей, так и зарубежных. Если любите быть в курсе последних событий, тогда вам точно нельзя пропускать это шоу!
No. 6. Модный приговор
«Модный приговор», ток-шоу о моде, красоте и стиле, на экранах с 2007-го года. Многие, наверняка, помнят времена, когда эту программу вел Борис Моисеев! Суть в следующем:
Конечно, к этому процессу присоединяются родственники гостя, эксперты и даже психологи иногда.
No. 7. Дом-2
«Дом-2» выходит в эфир с 2004-го года, поэтому может считаться долгожителем телевидения. Это, наверное, самое известное реалити-шоу. Можно бесконечно смотреть на то, как горит огонь, как течет вода и… на то, как пока еще мало кому известные девушки и парни строят дом своей мечты и одновременно ищут любовь. Кстати, нынешние российские звезды не любят об этом говорить, однако карьера многих из них началась именно здесь – в «Доме-2». Например, так произошло с Ольгой Бузовой и даже с Ксенией Собчак! И хотя передача закончилась, фанаты могут порадоваться последним новостям из мира шоу-бизнеса: «Дом-2» возвращается на экраны!
No. 8. Давай поженимся!
Это ток-шоу на экранах с 2008-го года. И, как и в случае программы с Еленой Малышевой, передача Ларисы Гузеевой тоже частенько становится мишенью для шуток. Любовь невозможно купить, но участники «Давай поженимся!» и «Дома-2», наверное, думают, что вторую половинку можно подобрать с помощью математики и удачного случая. Правда, как всегда, богатые и успешные мужчины предпочитают как следует оттюнингованных девушек. Ну да ладно. И, конечно, как и в случае программы «Жить здорово!», здесь тоже не обошлось без скандалов. Так, недавно оказалось, что многие истории являются постановочными. А в роли счастливых пар, которые, наконец, обрели свою любовь, выступают актеры.
No. 9. Привет, Андрей!
И снова мы возвращаемся к Андрею Малахову. Очередное ток-шоу, которое ведет наш любимый шоумен, впервые вышло в эфир в 2017-м году. Раз в неделю вы можете уютно устроиться перед телеэкраном и окунуться в атмосферу студии Андрея Малахова. Сюда приглашаются известные люди, знаменитости, которые обсуждают интересные детали из жизни общества. В основном, здесь можно услышать разнообразные сплетни и новости о звездах, подробности нашумевших скандалов и курьезных ситуаций. Зато это здорово отвлекает от рутины и проблем!
No. 10. Мужское / женское
Вас волнуют проблемы социального и гендерного неравенства? Вы знаете, что такое «стеклянный потолок» и «розовый налог»? Тогда вы обратились по адресу и эта передача вам точно понравится. Если вы, конечно, ее еще не смотрели. Потому что идет она еще с 2014-го года. В центре «Мужского / женского», как можно догадаться уже по названию этого шоу, стоят гендерные проблемы и отношения между разными полами. Кстати, сейчас снимается масса сериалов и фильмов, которые также посвящены подобным темам. Так, можно вспомнить хотя бы «Большую маленькую ложь» или «Отыграть назад» с Николь Кидман и Хью Грантом. Так что, если вы любите эти сериалы, вам однозначно стоит глянуть и «Мужское / женское».
No. 11. Экстрасенсы ведут расследование
В 2011-м году (вероятно, из-за успеха «Битвы экстрасенсов») вышла очередная передача, посвященная сверхъестественным способностям – «Экстрасенсы ведут расследование». В этом шоу лучшие экстрасенсы (участники программы) расследуют преступления, помогая разным людям отыскать пропавших родственников. Что ж, хорошая альтернатива детективам! И, конечно, это шоу явно для вас, если вы фанат мистики и всяческих тайн.
No. 12. На самом деле
Вот это настоящее ток-шоу! Со скандалами, интригами, расследованиями – все, как положено. Это чудо вышло на экраны в 2017-м году. И с этого момента мы можем наблюдать, как в студии происходит очная ставка двух людей, которых когда-то связывали близкие отношения. В принципе, это шоу чем-то напоминает «Пусть говорят», «Большую стирку» и «Привет, Андрей!». Конечно, никто не может дать гарантии (кроме продюсера и режиссера, разумеется), что истории всех этих людей правдивы. В любом случае, наблюдать, как в эфире развертываются конфликты, решаются проблемы, раскрываются тайны и активно полощется чужое грязное белье довольно увлекательно! 😉
No. 13. Звезды сошлись
Как думаете, о чем говорит это название? Первая мысль – о любви, о счастливых парах и семьях. Но на самом деле в этой передаче собирается информация, которая касается, прежде всего, шоу-бизнеса и знаменитостей. «Звезды сошлись» – детище 2017-го года. Конечно, это развлекательная передача. И это однозначно подходит вам, если вы любите читать «желтую прессу» и различные новости о певцах, актерах и других звездах. Любопытно, что здесь не просто «перемываются кости» знаменитостям. Эта передача привлекает внимание тем, что в качестве источника информации выступают коллег этих звезд – такие же известные личности, раскрывающие деликатные подробности жизни своих знакомых…
No. 14. Перезагрузка
Вам нравится «Модный приговор», но вы уже немного устали от этой программы и хотели бы увидеть, что-то другое? Но тоже о моде, стиле, красоте и т. д. Тогда вы можете попробовать «Перезагрузку» – шоу, которое выходит с 2012-го года и посвящается именно моде и вопросам красоты. Эта программа относится к разряду makeover, плюс – это отличный пример «до и после». То есть первые кадры демонстрируют вам неприглядных «серых мышек», которые к финалу шоу превращаются в прекрасных лебедей. Ну а вы наслаждаетесь чудесным процессом перевоплощения этих девушек. Так что, если вы верите в благодатную силу косметики и хорошо подобранной одежды, – эта программа для вас.
No. 15. Центральное телевидение
Неплохая новостная передача, которая радует нас с 2011-го года. Вы фанат новостей? Регулярно читаете все каналы в «Телеграме», судорожно листаете «Фейсбук», смотрите прямые эфиры в поиске правды и альтернативных мнений? Тогда можете попробовать «сменить медиа обстановку» и глянуть «Центральное телевидение». Здесь делаются экспертные обзоры последних новостей, анализируется ситуация в мире и приводятся любопытные подробности из сферы политики, экономики, финансов. Словом, хорошее мультимедийное и мультижанровое информационное шоу.
А какие из этих шоу обожаете лично вы? Признавайтесь. Ждем ваших комментариев и, конечно, приглашаем вас держать руку на пульсе последних новостей вместе.
Борис Скобелев: Почему люди смотрят скандальные ток-шоу
П оразительно, как после локдауна очистилась природа: из сетки телевещания «Россия 1» исчезли выпуски «Прямого эфира» с Гогеном Солнцевым. Кажется, вот-вот загрустят пожилые фанатки шоу Андрея Малахова — их любимого фрика обделили вниманием продюсеры телеканала. Заменят ли любимца вашей старенькой одинокой соседки на другое чудо чудесное? Лишат ли ее внука мишени для мемов?
Отставить переживания! Фрики всегда возвращаются. Пусть и в другом обличии. Ведь они нужны той среде, которая их порождает на свет, будь то федеральный телеканал или крупнейшее YouTube-шоу в русскоязычном сегменте. Так функционируют современные медиа: там, в дневном эфире, среди однообразных трендов, где нет места отличному от большинства образу жизни или иной точки зрения, обязательно появится тот, кто разрядит напряжение от недосказанности. Чудак в перьях и блестках на сцене или эмоциональный провокатор, украшающий собой кожаный диван в студии известного ток-шоу.
Звезда родилась
Фрик XXI века — это, чаще всего, не злосчастный рок и не путь, уготованный судьбой, как это было в предыдущие столетия, а результат осознанного выбора самого героя. В прошлом чудаковатый персонаж — нормис. Человек, который, в глобальном смысле, ничем не отличается от окружающих.
Таким и был когда-то Гоген Солнцев — выпускник ГИТИСа, начинающий режиссер и артист. Мелькая на сцене своего театра и в кадре развлекательных телепрограмм нулевых, он все же дает понять зрителю, что его яркий макияж и необычный наряд — всего лишь сценический образ, который он снимет после своего выступления. Фрик же — к этой группе можно отнести нынешнего Гогена — намеренно стирает грань между фиктивными и реальными сторонами своей личности. У публики не должно быть сомнений, что все происходящее на экране — его настоящая жизнь. В своем интервью в программе «Алена Блин!» Гоген признается, что ни его песни, ни спектакли собственного сочинения не подарили той узнаваемости, которую дали скандальные ток-шоу. После первых появлений в эфире программы «Пусть говорят!» Солнцева начали узнавать в ночных клубах. Вероятно, тогда к нему и пришла идея для новой стратегии развития личного бренда.
Когда нормис становится на путь фрика, он (либо его пиарщик) тщательно продумывает имидж — скелет нового личного бренда. Ведь этот костюм уже не снимешь за кулисами, его придется носить 24/7. Образ экранного чудака собран воедино методом проб и ошибок — это чистый маркетинг: фрик должен нащупать болевые точки, триггеры, той аудитории, на которую он работает. Ведь действия героя в кадре не оставляют публику без эмоций — люди должны смеяться, восторгаться, испытывать презрение и даже ненавидеть.
Звездное сияние
К слову, Гогену Солнцеву в своих экранных появлениях удалось затронуть все вышеупомянутые темы. В этом смысле юродивый герой ток-шоу выполняет функцию «санитара леса», вскрывая самые болезненные нарывы общества и вызывая у зрителя крайне противоположные реакции — от ненависти до любви.
Угасание
Постоянная игра на самых ярких эмоциях публики постепенно снижает ее интерес к герою. Возможно, сам фрик видел в своей игре благую миссию, однако для зрителей в большинстве своем он всегда был чудиком, участником фрик-шоу, который развлекал их по пятничным вечерам. Этот персонаж показал публике все свои возможные и невозможные трюки, и поэтому он больше не сможет ее удивить. Зрителям нужны свежие лица. Среди фриков, которые присоединились к труппе угасших звезд: Света Яковлева, «Руки Базуки», Александр Шпак и другие. Вполне вероятно, и Гоген Солнцев совсем скоро пополнит их ряды.
Ребрендинг: есть ли жизнь после?
Бывший фрик может вернуться в исходное состояние — стать обывателем, нормисом, но только в своей среде. Несмотря на то что для публики и медиа он все же останется фриком, его личный бренд можно немного скорректировать. Это возможно еще и благодаря тому, что в России институт репутации только начинает формироваться.
Для такого ребрендинга необходимо предпринять следующие шаги. Первое — развенчать образ фрика: сделать заявление о том, что все его действия в прошлом были фикцией ради внимания. Второе — сменить имидж: например, сделать новую стрижку и подобрать новый стиль в одежде. Это необходимо для того, чтобы поставить видимую для аудитории границу, отделить старый бренд от нового, так как за прежним образом у публики уже закрепился ряд ассоциаций. Третье — изменить механику формирования повестки вокруг личного бренда. Личный бренд фрика генерирует повестку за счет эпатажа и провокаций. Классический личный брендинг, напротив, предполагает формирование повестки за счет социально одобряемых — «полезных» — действий. К таким действиям можно отнести: запуск собственного проекта или бизнеса, участие в общественных и политических кампаниях.
Ксению Собчак сложно назвать телевизионным фриком вроде Гогена Солнцева, но,тем не менее ее личный бренд когда-то строился по образу и подобию американской теледивы Пэрис Хилтон и ассоциировался с провокациями и скандалами. Возможно, поэтому ее ребрендинг включал вышеперечисленные шаги. Развенчание образа фрика: «Гламурная блондинка в шоколаде — это всего лишь моя роль в шоу» — месседж, который Собчак повторяет словно мантру. Смена имиджа: от блесток с кружевами до брючных костюмов и хипстерских очков. Новая механика формирования повестки: новости о скандалах и выходках заменяются новостями об участии в политических кампаниях и о новых выпусках ее YouTube-шоу.
В любом случае, развитие личного бренда по тактике «фрик» вряд ли поможет медийной персоне накопить необходимый паблицитный капитал для того, чтобы он в будущем конвертировался в лояльность аудитории и круглые суммы. Это подтверждается историями других фриков ток-шоу Андрея Малахова: от Светы Яковлевой до Александра Шпака.