в каком уголке нашей страны находится этот живописный участок дороги республика алтай

Улаганский тракт Алтая, Акташ. Здесь своя атмосфера

в каком уголке нашей страны находится этот живописный участок дороги республика алтай. Смотреть фото в каком уголке нашей страны находится этот живописный участок дороги республика алтай. Смотреть картинку в каком уголке нашей страны находится этот живописный участок дороги республика алтай. Картинка про в каком уголке нашей страны находится этот живописный участок дороги республика алтай. Фото в каком уголке нашей страны находится этот живописный участок дороги республика алтай

Первые два наших путешествия на Алтай прошли по самым популярным его местам: Чемальскому, Телецкому и, конечно, Чуйскому тракту. И вот теперь наконец-то дошли руки, докатились колёса и до самых необычных, атмосферных мест… Улаганский тракт — начинается от Чуйского тракта в селе Акташ и поднимается по ущелью реки Чибитки. Далее эта очень необычная горная дорога идет по высокогорному Улаганскому плато через сёла Улаган и Балыктуюль на легендарный перевал Кату-Ярык и резко спускается вниз во впечатляющую долину реки Чулышман! А ещё на этом тракте можно свернуть на настоящее бездорожье и добраться до Акташского ретранслятора, подняться на машине так высоко, куда на Алтае нигде больше не получится.

Серьезный перепад высот и температур, очень красивые пейзажи вокруг, малонаселенная дикая местность и довольно сложная дорога — всё это делает Улаганский тракт и рядом с Акташем — действительно очень атмосферным местом, во всех смыслах этого слова. И мы очень хотели там побывать, показать это всё детям.

Вообще, вопроса, куда можно съездить на неделю в отпуск в нынешних условиях, почти не стояло. Очень уж манит к себе Горный Алтай. Ещё столько удивительных мест хотелось увидеть в этом самом красивом регионе нашей страны. И его относительная близость к Красноярску (всего день езды на машине как минимум до Бийска или Барнаула), несомненно, говорит за него. В прошлом году летом по понятным всем причинам съездить никуда кроме дачи не удавалось. Но в начале этого лета, хоть вирус ещё никуда не ушёл, по крайней мере базы и кемпинги Алтая работают без ограничений. Как и аквапарк в Барнауле, куда мы поедем на обратном пути в ДР детей.

в каком уголке нашей страны находится этот живописный участок дороги республика алтай. Смотреть фото в каком уголке нашей страны находится этот живописный участок дороги республика алтай. Смотреть картинку в каком уголке нашей страны находится этот живописный участок дороги республика алтай. Картинка про в каком уголке нашей страны находится этот живописный участок дороги республика алтай. Фото в каком уголке нашей страны находится этот живописный участок дороги республика алтай

И вот пришло время и для настоящего путешествия летом на Алтай. Чтобы оно прошло еще более комфортно, решил взять в аренду багажный бокс на крышу. Тем более в комплектации авто были не только полноценные рейлинги, но и складные поперечины! Надо же воспользоваться этой отличной опцией тоже.

День 1. Дорога Красноярск — Кемерово — Бийск. Немного более 1 000 км

До Кемерово всё как обычно, дорога очень активно ремонтируется. Что туда, что обратно было реверсивное движение в 6 или 7 местах, причем по несколько км. Где-то успевали проскочить на зелёный, а где-то пришлось постоять в пробках. Многочисленные остановки, конечно, сказываются на времени в дороге. Так что это нужно учитывать. Ещё нужно учитывать, что там везде очень много ограничений по трассе и камер контроля скорости…

Зато порадовало, что наконец-то открыли новую прямую объездную дорогу Мариинска, теперь можно не терять время по городу, или через старую объездную, которая добавляла времени еще больше, чем через город.

День 2. Бийск — старый перевал Чике-Таман — село Акташ. Почти 450 км

В прошлый раз на автодоме не стали останавливаться у нулевого километра в Бийске и проехали ходом из Барнаула. Сегодня же мы практически рядом с ним ночевали, и нам ничего не мешает, времени еще много. К тому же здесь рядом и большой магазин Мария-Ра, где можно докупить все необходимое для поездки.

в каком уголке нашей страны находится этот живописный участок дороги республика алтай. Смотреть фото в каком уголке нашей страны находится этот живописный участок дороги республика алтай. Смотреть картинку в каком уголке нашей страны находится этот живописный участок дороги республика алтай. Картинка про в каком уголке нашей страны находится этот живописный участок дороги республика алтай. Фото в каком уголке нашей страны находится этот живописный участок дороги республика алтай

в каком уголке нашей страны находится этот живописный участок дороги республика алтай. Смотреть фото в каком уголке нашей страны находится этот живописный участок дороги республика алтай. Смотреть картинку в каком уголке нашей страны находится этот живописный участок дороги республика алтай. Картинка про в каком уголке нашей страны находится этот живописный участок дороги республика алтай. Фото в каком уголке нашей страны находится этот живописный участок дороги республика алтай

Проезжая между Семинским перевалом и перевалом Чике-Таман предлагаю своему экипажу свою идею — подняться на последний не по новой дороге, а по старой, исторической. Ну и по нему же и спуститься. Осенью мы уже проезжали один такой старый участок в районе Белого Бома. Виды оттуда обалденные, и сама дорога с аккуратной хорошо сохранившейся каменной кладкой, с изгибами вплотную к скале очень впечатлила. А про «старый» Чике-Таман я узнал позже. Когда ехали на автодоме в последний раз, я, конечно, не сунулся бы на него, а вот сейчас снова на Аутбэке — можно попробовать. Там достаточно одного полного привода для уверенного подъема. Но сейчас там местами размыло камни и не помешает еще и большой просвет, хотя бы 20 см. А еще местами переживал за бокс на крыше, т.к. в паре мест дорога прилично заросла кустарником даже сверху.

в каком уголке нашей страны находится этот живописный участок дороги республика алтай. Смотреть фото в каком уголке нашей страны находится этот живописный участок дороги республика алтай. Смотреть картинку в каком уголке нашей страны находится этот живописный участок дороги республика алтай. Картинка про в каком уголке нашей страны находится этот живописный участок дороги республика алтай. Фото в каком уголке нашей страны находится этот живописный участок дороги республика алтай

Старая дорога была основной до 1984 г., когда рядом построили новую трассу. В наше время по старой дороге можно подняться на полноприводной машине, пешком или велосипеде. Старая дорога на Чике-Таман односторонняя гравийка, местами уже сильно размытая, разбитая и заросшая. По бокам дороги в наиболее крутых местах стоят старые бетонные ограждения. Местами эти бетонные блоки уже заросли мхом, и от этого дорога смотрится таинственно. Есть место ближе к вершине, где дорога проходит сквозь лес, затем резко выходит на открытый участок прямо над обрывом. И там уже нет никаких ограждений! Потихоньку природа забирает старый перевал себе, и думаю, совсем скоро от него останется только пешеходная тропа.

в каком уголке нашей страны находится этот живописный участок дороги республика алтай. Смотреть фото в каком уголке нашей страны находится этот живописный участок дороги республика алтай. Смотреть картинку в каком уголке нашей страны находится этот живописный участок дороги республика алтай. Картинка про в каком уголке нашей страны находится этот живописный участок дороги республика алтай. Фото в каком уголке нашей страны находится этот живописный участок дороги республика алтай

Пока делали эти самые фото, унюхали запах бензина… Явно нашего, больше тут никого. С тревожными мыслями открываю капот, но, к счастью, там всё сухо. Горловина и крышка бака тоже. Заглядываю под бензобак и вот там справа, где топливный насос, уже видно небольшое пятно бензина снизу. Приехали… Хотя вряд ли это механическое повреждение, ничего не цеплял, пока поднимался, и расход топлива не изменился. Скорее всего, при резком подъеме сюда на эту смотровую бензин просочился, как раз где-то в районе фильтра и насоса. Но лучше, конечно, проверить машину в ближайшей СТО как можно скорее.

в каком уголке нашей страны находится этот живописный участок дороги республика алтай. Смотреть фото в каком уголке нашей страны находится этот живописный участок дороги республика алтай. Смотреть картинку в каком уголке нашей страны находится этот живописный участок дороги республика алтай. Картинка про в каком уголке нашей страны находится этот живописный участок дороги республика алтай. Фото в каком уголке нашей страны находится этот живописный участок дороги республика алтай

После спуска с перевала уже по новой дороге, вдоль берега реки Большой Ильгумень, заканчивается спуск через лес и со старого Чике-Тамана. Там же он соединяется и с Чуйским трактом, где мы и остановились на пикник. Очень знаковое и красивое место! Дальше такие полянки и беседки будут ещё почти на всем протяжении реки, но уже без исторического антуража. Как только сели в беседку, подошёл администратор кемпинга и запросил 150 руб. за остановку на час. Сошлись на сотке. В итоге это место так и осталось единственным, где с нас попросили денег просто на часик-два на время пикника.

в каком уголке нашей страны находится этот живописный участок дороги республика алтай. Смотреть фото в каком уголке нашей страны находится этот живописный участок дороги республика алтай. Смотреть картинку в каком уголке нашей страны находится этот живописный участок дороги республика алтай. Картинка про в каком уголке нашей страны находится этот живописный участок дороги республика алтай. Фото в каком уголке нашей страны находится этот живописный участок дороги республика алтай

Всегда интересно и завораживающе наблюдать за слиянием разных по скорости течения, цвету и прозрачности воды горных рек Алтая. Пусть это даже совсем небольшие реки. Что уж говорить про место слияния двух крупных рек Горного Алтая — Чуи и Катуни. На него можно смотреть бесконечно, лишь меняя точки обзора. На самой популярной прямо у дороги мы уже были. Теперь проедем дальше и пониже, и даже в итоге переедем по мосту через Чую.

в каком уголке нашей страны находится этот живописный участок дороги республика алтай. Смотреть фото в каком уголке нашей страны находится этот живописный участок дороги республика алтай. Смотреть картинку в каком уголке нашей страны находится этот живописный участок дороги республика алтай. Картинка про в каком уголке нашей страны находится этот живописный участок дороги республика алтай. Фото в каком уголке нашей страны находится этот живописный участок дороги республика алтай

в каком уголке нашей страны находится этот живописный участок дороги республика алтай. Смотреть фото в каком уголке нашей страны находится этот живописный участок дороги республика алтай. Смотреть картинку в каком уголке нашей страны находится этот живописный участок дороги республика алтай. Картинка про в каком уголке нашей страны находится этот живописный участок дороги республика алтай. Фото в каком уголке нашей страны находится этот живописный участок дороги республика алтай

День 3. Село Акташ — Улаганский тракт — перевал Кату-Ярык — Долина реки Чулышман и обратно. 270 км

Ну что ж, этот день я ждал очень давно, с тех пор как первый раз увидел фото этого легендарного, опасного перевала, ведущего в красивую долину реки Чулышман. Манила и дорога до него, и после него по долине, и, конечно, было очень интересно покорить сам перевал на машине, посмотреть сверху на всю эту красоту! Маша тоже очень хотела в это место, которое я ей уже давно показал.

Очень переживал, чтобы была хорошая погода и видимость на перевале, никаких осадков сегодня не надо! И с этим нам повезло! Но до перевала ещё нужно доехать, а это 100 км не самой простой дороги. Забегая вперед, скажу, что нас такими дорогами не напугать, обычная грунтовка и разбитый асфальт. И если бы не многочисленные остановки для фото, из Акташа до Перевала можно спокойно доехать меньше чем за 2 часа. Ну по крайней мере на кроссовере или универсале, как наш.

Конечно, немного переживал, как будет ситуация с бензином на перевале. Но бензин снова дал о себе знать только перед подъемом на Улаганский перевал.

Проезжаем через знаменитое урочище Красные Ворота, узкий проход в высоких скалах с красным оттенком, а дорога вьется, повторяя изгибы реки Чибитки с очень приличным уклоном. Это самое узкое место между Айгулакским и Курайским хребтами. Это только первое из многочисленных красивых мест Улаганского тракта. Далее тракт идет вдоль берега длинного озера Чейбеккёль — Мёртвое озеро. Озеро кажется просто спокойным, немного безжизненным, а вот дорожка прямо вдоль берега — мёртвая в прямом смысле, сплошные ямы. Далее дорога проходит ещё мимо нескольких озер, куда более приятных и живописных, где уже стоит остановиться.

Источник

Чуйский тракт на машине — путешествуем по главной дороге Алтая

в каком уголке нашей страны находится этот живописный участок дороги республика алтай. Смотреть фото в каком уголке нашей страны находится этот живописный участок дороги республика алтай. Смотреть картинку в каком уголке нашей страны находится этот живописный участок дороги республика алтай. Картинка про в каком уголке нашей страны находится этот живописный участок дороги республика алтай. Фото в каком уголке нашей страны находится этот живописный участок дороги республика алтай

Рассказываю о самом популярном маршруте для первого знакомства с Алтаем — путешествии по Чуйскому тракту на машине. Вы узнаете, как отправиться в Республику Алтай и проехать по тракту до Монголии, какие достопримечательности нужно обязательно увидеть по пути, как посетить родину Шукшина, подняться в облака на высоту 3000 м и побывать на Марсе.

Горный Алтай — это гора Белуха, ледники Северо-Чуйского хребта, заповедные плато, горные перевалы, многочисленные озера, водопады и слияния горных рек. Для туристов здесь разработаны маршруты разной сложности: пешие, конные, комбинированные от 1 до 12 дней. Так, поход к горным Шавлинским озерам занимает 8 дней, тур к подножью Белухи — 10 дней. Несмотря на многообразие туров, исследовать за одну поездку Горный Алтай невозможно.

Если Вы планируете поездку впервые, достаточно прокатиться прямо по Чуйскому тракту до Кош-Агача, далее уже пограничный с Монголией пункт Ташанта.

Эта дорога отмечена National Geographic как одна из красивейших в мире.

Чуйский тракт — участок федеральной трассы Р 256 Новосибирск — Ташанта, протяженность которой 940 км. Исторически он начинался в Бийске, но вести километраж принято от Новосибирска. Это и будет отправной точкой нашего маршрута. Дорога идет по Новосибирской области, Алтайскому краю и приводит в Республику Алтай.

Весь маршрут я проехала за 6 дней. Этого достаточно для осмотра основных достопримечательностей Чуйского тракта.

Карта Чуйского тракта

Старт маршрута, аэропорт, аренда автомобиля

Наше автопутешествие по Чуйскому тракту начинается в Новосибирске. Здесь находится самый крупный аэропорт в регионе, который принимает рейсы со всей России.

По ссылке вы узнаете, что посмотреть в Новосибирске

Прилетайте сюда и берите в прокат автомобиль в аэропорту. Если вы из Москвы, гнать сюда свою машину бессмысленно. Это будет дорого и основную часть отпуска потратите на дорогу.

Для аренды автомобиля можно обратиться в представительство компании Avis Russia в аэропорту Новосибирска. Покрытие Чуйского тракта в идеальном состоянии на протяжении всего пути, поэтому подойдет седан. Например, Hyundai Solaris, при аренде на 5 дней обойдется в 3000 руб./сутки.

Второстепенные дороги оставляют желать лучшего. Это либо гравийка, либо полное бездорожье. Поэтому, если вы планируете самостоятельно подняться на Акташский ретранслятор либо отклониться от маршрута и посетить долину Чулышмана, арендуйте автомобиль с высоким клиренсом. Например, Hyundai Creta — 3900 руб./сутки.

Также можно заранее воспользоваться сервисом проката avenuerent.ru. Цены —от 2400 руб./сутки. Обязательно уточняйте про ограничения на суточный пробег.

Вдоль Чуйского тракта есть все, что нужно для путешествия: столовые, кафе, места для отдыха и крупные АЗС (Роснефть, Газпромнефть, Лукойл встречаются часто). После села Усть-Муны будут попадаться АЗС — Ника, Опти, Салекс. Рекомендую заправиться до полного бака в основной туристической зоне, далее на АЗС в Онгудае или Акташе. Хорошее качество топлива на заправке Расул в Акташе и Кош-Агаче.

Крупных городов по пути нет, поэтому после Новосибирска первая наша остановка будет через 350 км в Бийске.

Бийск

Бийск называют воротами Горного Алтая. Отсюда начинается путешествие по Чуйскому тракту.

Для того, чтобы познакомиться с культурой Горного Алтая, рекомендую посетить Бийский краеведческий музей им. В. В. Бианки. Здесь увидите саркофаг, предметы культа алтайских шаманов, ознакомитесь с коллекцией пазырыкской культуры скифов. Воспользуйтесь услугами экскурсовода при музее и послушайте историю о стране Беловодье, которую искал Николай Рерих в горах Алтая. Поверьте, интересно.

Проезжая Бийск остановитесь рядом с памятником нулевому километру Чуйского тракта. Он расположен перед мостом через реку Бия у музея Чуйского тракта. Загляните сюда, если интересна история Великого Шелкового пути. Чуйский тракт — северное ответвление этого пути, по которому происходила не только торговля со Средней Азией, но и коммуникация цивилизаций, обмен культурным опытом.

Сростки

На 388 км Чуйского тракта дорога проходит через село Сростки.

Сростки — родина Василия Макаровича Шукшина.

Именно здесь проводится ежегодный фестиваль «Шукшинские дни на Алтае». Рекомендую заехать в Мемориальный музей-заповедник В. М. Шукшина.

К объектам музея относится: дом, в котором провел детские годы Василий Макарович, школа, усадьба матери и гора Пикет.

В Сростках по обе стороны дороги расположен рынок, где продаются «сростинские пирожки».

Вдохновившись легендами Алтая направляемся дальше в Республику Алтай.

Алтай — сердце Евразии

На 428 км Чуйского тракта, границы Алтайского края и Республики Алтай, установлен памятник туристу «Пилигрим». Мужчина в туристическом обмундировании и собачка с рюкзаком уже много лет встречают туристов, чвъезжающих на территорию Республики. Местное поверье — чтобы поездка прошла удачно, нужно потереть собачке нос, а на обратном пути бросить монетку в рюкзак или карман путнику.

Здесь же расположен памятный знак «Алтай — сердце Евразии». Стела с шестью дугами, символизирующими аил — традиционное алтайское жилище, была установлена в честь вхождения алтайского народа в состав России. На девяти языках написано послание потомкам о том, что Республика Алтай — есть центр мироздания и призывающее чтить память древних народов.

Манжерок

На 470 км трассы Р-256 по указателям сворачиваем налево и выезжаем к курорту Манжерок.

С 2017 г. началось инвестиционное финансирование и это круто поменяло облик Манжерока. Теперь это курорт европейского уровня с гостиничным комплексом и развитой инфраструктурой. В 2019 г. построена гондольная канатная дорога — 2500 м. Ведет она на вершину горы Малая Синюха, откуда открывается панорамный обзор на реку Катунь и озеро Манжерокское.

Здесь же построен самый крупный в России байк — парк с экстремальной трассой черного уровня. Зимой работает горнолыжный курорт с трассами для новичков и опытных райдеров. Есть спортивные площадки, каток, тюбинг- трассы, зоны отдыха, сувенирные лавки, стрит-фуд и ресторан «Горный». В любой сезон здесь каждый найдет развлечения.

Цены:

Подробнее про Манжерок и горнолыжный отдых на Алтае, мы писали на Dorogi-ne-dorogi.ru вот в этой статье

ОЭЗ Бирюзовая Катунь

В 7 км от Манжерока, на 477 км Чуйского тракта, находится Особая Экономическая Зона «Бирюзовая Катунь». С дороги сворачиваем направо на мост через Катунь. Стоимость проезда легкового автомобиля — 100 руб., пеший проход бесплатный. Перед мостом есть бесплатная парковка, но я рекомендую проехать на территорию комплекса на автомобиле. На участке в 3000 га расположено искусственное озеро с аквапарком, горнолыжный комплекс, пасека, рыболовный пруд, археологический парк, пещеры, а также отельные комплексы и точки питания.

Здесь можно прыгнуть с тарзанки, покататься на квадроциклах,сплавиться на рафтах по реке Катунь. Ежегодно на территории «Бирюзовой Катуни» проводятся туристические фестивали: «Цветение маральника», «Because of the Beatles», «Алтайская зимовка».

Участок пути в 70 км от начала Республики Алтай застроен базами и отелями на любой бюджет. Вы можете остановиться здесь на пару дней для отдыха и посещения экскурсионных объектов, а далее отправиться вглубь Алтая за природными красотами.

Мы же сразу проезжаем туристический Алтай. На 495 км дороги в районе Усть-Семы будет развилка, пересечение Чемальского и Чуйского трактов. Необходимо повернуть направо на мост через Катунь и продолжить путь по Чуйскому тракту. Каждый раз в этом месте я выдыхаю и предвкушаю свое большое путешествие по настоящему Горному Алтаю.

Дорога петляет через десятки колоритных деревушек и рек, вы заметите как горы становятся выше, а пейзажи более захватывающими.

Зубровый питомник

В питомнике 50 особей, среди них чистокровные беловежские зубры. Летом на них можно полюбоваться издалека, а зимой зубры подходят к ограде, где их можно покормить, погладить.

Чтобы добраться в питомник нужно на 510 км Чуйского тракта, не доезжая села Черга, повернуть направо и проехать еще 2 км. Указатели есть.

На заметку: в селе Черга есть одноименный маслосливочный завод. Советую купить там сыр и масло. Вкусно и качественно.

Семинский перевал

На 583 км мы проезжаем самую высокую точку Чуйского тракта — Семинский перевал. Его высота — 1715 м.

Это уже среднегорье Алтая. В июне и сентябре, когда кругом тепло и зелено, я видела здесь снег.

На вершине перевала установлен обелиск в честь 200-летия включения Республики Алтай в состав Российской Империи. Здесь же кафе, туристический базар с дарами Алтая: брусника, кедровые орехи, вяленое мясо марала, медовуха и предметы одежды из верблюжьей шерсти. Не торопитесь покупать сразу, впереди еще будут сувенирные рынки, а в Кош-Агаче можно посетить местный базар.

Перевал Чике-Таман

По пути к следующему перевалу дорога проходит через крупный поселок Онгудай, где можно отовариться в крупном (по алтайским меркам) магазине и заправиться. Следующая хорошая заправка — через 150 км.

Высота перевала Чике-Таман — 1295 м. Это ниже, чем высота Семинского перевала, но подъем воспринимается более экстремально. Дорога серпантинная, с резким набором высоты. На вершине оборудована автомобильная парковка и смотровая площадка с панорамой Теректинского хребта. Вид шикарен.

Наверное, каждый, кто был на перевале, пробовал чебуреки. Их манящий аромат разносится по всей вершине. Лепят и жарят при вас. Разные начинки, а еще хворост, беляши, калачи. Обязательно пробуем все с травяным чаем. Также здесь череда сувенирных лавок, ассортимент, что и везде.

Пройдите вглубь базарчика и увидите старую дорогу. Посмотрите, поблагодарите горных духов и правительство Республики Алтай за новую дорогу. Памятник строителям Чуйского тракта установлен здесь по праву. По старому пути прогуляйтесь пешком, найдете красивые локации для фото.

Спускаясь с перевала, наблюдается смена природных зон. Смешанные леса остаются позади, впереди каменные горы. Возможно, они не поражают своей красотой, но несут сильную энергетику, которой нет в начале пути. Чтобы скрасить первые эмоции от нового Алтая, рекомендую заехать на кордон Кур-Кечу.

Кордон Кур-Кечу

После села Купчегень на 678 км автодороги поворачиваем налево к реке и едем до базы. Это самая крупная база в Онгудайском районе. Разместиться можно в аиле, в двухэтажных коттеджах или в отдельно стоящих домиках.

Осенью 2018 г. я останавливалась на этой базе в домике под горой. Внутри дома: 4 кровати, стол и дровяная печь, которую мы топили. Все аскетичное, но уютно. Треск печи, шум реки и вокруг ни души. На основной территории базы есть беседки, баня, столовая. Сотовой связи почти нет.

Кур-Кечу примечателен Ильгуменскими порогами, которые образует слияние рек Б. Ильгумень и Катунь. Мощь водной стихии во всей красе, часами можно наблюдать за бурлящим потоком горных рек. Проверено, здесь ловится хариус.

в каком уголке нашей страны находится этот живописный участок дороги республика алтай. Смотреть фото в каком уголке нашей страны находится этот живописный участок дороги республика алтай. Смотреть картинку в каком уголке нашей страны находится этот живописный участок дороги республика алтай. Картинка про в каком уголке нашей страны находится этот живописный участок дороги республика алтай. Фото в каком уголке нашей страны находится этот живописный участок дороги республика алтайПесчаная скала на 687 км / фото автора

Далее на 687 км Чуйского тракта встретится природный феномен — отвесная песчаная скала, расположенная вдоль дороги. Фотографируемся, наслаждаемся панорамой на Катунь и движемся дальше.

Чуй-Оозы

Смотровая площадка с видом на слияние рек Чуя и Катунь расположена на 713 км Чуйского тракта. Завораживающее место, где четко видны границы переплетения вод серой Чуи с бирюзовыми водами Катуни. Алтайцы почитают это место. Здесь все имеет свою легенду или историю.

Горнолыжный Шерегеш – как добраться, трассы, отели, развлечения

Петроглифы урочища Калбак-Таш

Алтай — кладезь культурного наследия древних народов. На 723 км расположен археологический комплекс наскальных рисунков, средний возраст которых 5000 лет. Рисунки относят к эпохе неолита, бронзового века, скифской и древнетюркской эпохам. Их значение расшифровано частично. Они изображают быт народов, мифологических существ и необычные объекты. Всего порядка 5000 изображений.

Отправляясь дальше, мы вновь видим смену природных зон. Появляются таежные леса и Северо-Чуйский хребет.

Акташ

Крупный поселок на 788 км Чуйского тракта.

Акташ —перевалочный пункт для туристов. Здесь удобно останавливаться, чтобы делать радиальные выезды к другим маршрутам.

Я останавливалась на базе «Красный лис». Комфортные новые домики с отоплением. Удобства на территории базы, но есть добротная баня. Владеет базой добродушная алтайская семья, которая расскажет про достопримечательности в округе, а при необходимости, и доставит туда на собственной буханке. Это самый популярный вид транспорта в Горном Алтае.

С базы можно пройти к Гейзеровому озеру бесплатно.

Гейзеровое озеро

Гейзеровое озеро — водоем насыщенного бирюзового цвета с причудливыми узорами, которые постоянно меняются. Аналогичные озера есть только в Йеллоустонском заповеднике в Америке. Озеро не предназначено для купания, можно нарушить экосистему.

Озеро расположено в 7 км от поселка Акташ. Основной проход лежит через базу «Маленький рай». Вывески вдоль дороги укажут путь. Проход: 50 руб.

Акташский ретранслятор

Одна из самых впечатляющих смотровых площадок Алтая. Высота — 3038 м.

Отсюда открывается вид на Северо-Чуйский хребет и Курайскую степь, а при ясной погоде видно Белуху.

Добраться можно самостоятельно на полноприводном автомобиле с высоким клиренсом. От Акташа двигаемся по указателям на Улаган. После выезда из села главная дорога пойдет налево, нам нужно повернуть направо и двигаться вдоль реки Ярлыамры. 5,5 км дороги идет вверх по большим камням, трубам до заброшенного рудника, где остались хозяйственные постройки и заваленные штольни.

Для проезда через рудник нужно заплатить охраннику 100 руб. Далее до ретранслятора 1,5 км крутого подъема по серпантину.

Я рекомендую поберечь автомобиль и приобрести экскурсию. По селу расклеены объявления о заброске, также можно взять экскурсию с базы «Красный лис».

Цена заброски: 1500 рублей с человека в обе стороны. Возят на УАЗах и подготовленных джипах.

На экскурсию лучше заложить целый день и подольше побыть на вершине. Следует взять с собой теплые вещи, термос и солнцезащитный крем.

Расстояние от Акташа до Кош-Агача — 103 км. Включайте видеорегистратор, Курайская и Чуйская степи — это самые живописные участки Чуйского тракта. По пути будут съезды к смотровым площадкам с видом на Северо-Чуйский хребет с его заснеженными вершинами. Дух захватывает, в прямом смысле слова.

Рекомендую перед поездкой установить на свой смартфон приложение Maps.Me, которое работает офлайн. Там отмечены смотровые площадки и другие туристические объекты.

Урочище Кызыл-Чин

Марс на Алтае. Именно так окрестили это место в путеводителях. За счет природных ландшафтов и необычного цвета глиняных пород место действительно космическое. На самом деле все объяснимо. Около 90 млн. лет назад в этом месте было море и цветные марсовые горы — это дно водоема.

Когда я была здесь, вход был бесплатным. Сейчас сделали автомобильную парковку, установили туалеты и обозначили цену за проход — 100 руб.

Как добраться: с Чуйского тракта сворачиваете на мост через реку Чуя и следуете к селу Чаган-Узун, далее по указателям 7 км гравийной дороги. Там дежурят местные жители, которые будут уговаривать вас пересесть к ним в УАЗы, но проехать можно на любом автомобиле.

Кош-Агач

Последний крупный населенный пункт перед границей с Монголией и конечная точка нашего путешествия. Горы остались в стороне, мы оказались посреди Чуйской степи.

Местное население, в основном, казахи и алтайцы, живет за счет животноводства и торговли. По пути встречаются лошади, яки и верблюды. На местном рынке продаются товары из верблюжьей шерсти и кожи, которые везут из Монголии, ремесленные поделки и алтайские продукты. Цены ниже, чем в туристических местах.

В Кош-Агаче есть несколько кафе. Самое популярное — «Юлдуз», кафе узбекской кухни. Средний чек: 300 руб. Готовят вкусно, порции большие, а внешний вид заведения пусть не настораживает. Это уже нетуристические места.

Далее 50 км по прямой и попадаете на пограничный пункт Ташанта. Еще 20 км и Монголия, которую граждане РФ могут посетить по действующему заграничному паспорту.

Здесь завершается наше короткое, но насыщенное автопутешествие по Чуйскому тракту.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *