в какому году была основана блог платформа живой журнал
Начала работу блог-платформа «Живой журнал»
LiveJournal (LJ) — это блог-платформа, предоставляющая любому желающему возможность создать свой мини-сайт, или дневник (Фото: Angela Waye, Shutterstock)
Создателем «Живого журнала» стал американский программист Бред Фицпатрик (Brad Fitzpatrick).
До 2016 года «Живой Журнал» подчинялся американским законам, так как его серверы находились в США и система принадлежит американской компании LiveJournal, Inc., но с декабря 2016 года ЖЖ размещен на серверах российской компании «Rambler&Co».
В русском интернете «Живой журнал» («ЖЖ»), согласно его статистике, имеет значительную посещаемость, фактически функционируя в роли популярной социальной сети. Свои «живые журналы» есть у многих известных в России людей, а также у партий, общественных движений и организаций.
Название «Живой журнал» — дословный перевод с английского. LiveJournal (LJ) — это блог-платформа, предоставляющая любому желающему возможность создать свой мини-сайт, или дневник — он же блог. Живой он потому, что материалы в этом журнале обновляются людьми по всему миру ежесекундно.
Настройки «Живого журнала», несмотря на свою простоту, очень функциональны. Они, например, позволяют ограничивать доступ к своим записям. Благодаря настройкам вы выбираете оформление своего журнала. Любой пользователь «Живого журнала» может включить ваш блог или сообщество к себе в друзья и читать ваши последние сообщения в своей ленте друзей.
Первым русскоязычным пользователем считается некто Linker, чей дневник был открыт 27 ноября 1999 года и получил номер 666 в базе данных. А первую запись на русском языке в «ЖЖ» оставил пользователь At 30 ноября 1999 года.
Живой журнал
Живой журнал
Живо́й журна́л, ЖЖ (англ. LiveJournal, LJ ) — блог-платформа для размещения онлайновых дневников (блогов), либо какой-то отдельный блог («дневник», «журнал») на этой платформе. Предлагает обычный для блогов набор функций: возможность публикации записей, их комментирования читателями и так далее; также есть удобные дополнительные функции, многие из которых доступны бесплатно любому желающему. До недавнего времени отличался отсутствием обязательной рекламы в бесплатных блогах. [1]
Возможность добавлять других пользователей ЖЖ в свой список чтения (так называемую френдленту) благоприятствует образованию социальных сетей. Поддерживается ведение коллективных блогов — ЖЖ-сообществ.
В Рунете Живой журнал согласно его статистике имеет значительную популярность. Свои ЖЖ есть у многих известных в России людей, а также у партий, общественных движений и организаций.
В Живом журнале действует конфликтная комиссия (англ. Abuse Team ). [2]
Содержание
Настройки и функции Живого журнала
«Живой журнал» предлагает пользователям стандартный для всех блогов набор функций и настроек, расширенный за счёт дополнительных опций.
Среди настроек, функций и опций ЖЖ:
Особые виды блогов
Сообщества
Сообщества в Живом Журнале — это коллективные журналы (блоги), где разные пользователи могут писать сообщения по теме сообщества. Создать сообщество может каждый пользователь Живого журнала, независимо от уровня аккаунта. Участники сообщества разделяются по правам на читателей, участников и смотрителей. В модерируемых сообществах отличаются права для читателей, модерируемых участников, немодерируемых участников, моераторов и смотрителей. Смотрители могут назначать права доступа, разрешают вступление в сообщество, могут удалять посты (сообщения), удалять или скрывать комментарии к сообщениям. Модераторы в модерируемых сообществах могут одобрять или отклонять сообщения модерируемых участников. Участники могут писать сообщения в сообщества. Отвечать на сообщения могут в зависимости от настроек сообщества участники, пользователи ЖЖ и анонимы. Читателями сообщества являются все пользователи ЖЖ, которые добавили сообщество «в друзья» [4]
Транслируемые журналы
В LiveJournal возможна трансляция новостей из RSS-каналов.
LiveJournal поддерживает RSS версий 0.9, 0.91 и 1.0, а также потоки Atom версии выше 0.3. Возможна работа и с другими потоками, но они могут не работать, если не соответствуют одному из этих форматов. [5]
Файл потока не должен превышать размера в 150 кб, необходима поддержка кодировки UTF-8 для корректной работы с LiveJournal.
Транслируемые аккаунты отображают на странице, аналогичной «последним записям» обычного аккаунта или сообщества, записи последних двух недель.
Если трансляции еще не существует, пользователи с «постоянным» или платным аккаунтами могут создать транслируемый аккаунт, введя для него новое имя пользователя.
В трансляционный аккаунт нельзя залогиниться, его нельзя удалить или переименовать. Эти аккаунты, в отличие от сообществ, не закреплены за каким-то определенным пользователем. URL трансляционного потока можно изменить, обратившись в службу поддержки LiveJournal. [7] [6] [8]
Совместные журналы
Совместные журналы появились раньше сообществ и в большинстве случаев работают как закрытые сообщества. Такой журнал помечается тем же значком, что и обычные пользователи, и в списке френдов отображается в подразделе «Люди», а не «Сообщества». В совместном журнале нельзя назначать новых смотрителей (которые показываются как его друзья), только участников с правом записи. Тем не менее, он может быть переведён в режим сообщества (и наоборот), если понадобится это сделать.
Сейчас этот тип журналов используется очень редко, но иногда бывает полезен, например для оставления так называемых «записей задним числом».
История
5 января 2005 года компания Six Apart, производившая программное обеспечение для блогов, приобрела Danga Interactive — управляющую компанию LiveJournal, принадлежавшую Фитцпатрику.
3 декабря 2007 года компания Six Apart продала службу компании «СУП», с октября 2006 года обслуживавшей кириллический сегмент. [11]
Статистика
В этом разделе отображена статистика на основании данных, которые предоставили сами пользователи, а значит, она может незначительно отличаться от реального положения дел.
По данным статистики LiveJournal.com [12] на 10 ноября 2009 года, в ЖЖ зарегистрировано 23 893 823 пользователей (в то время как на 3 декабря 2005 года число пользователей было 8,9 млн, 6 июля 2007 — 13 млн). 64,9 % пользователей — женщины. Наиболее распространённый возраст пользователей — 29 лет (11 %). Десятка стран, где проживает больше всего пользователей ЖЖ:
№ | Страна | Пользователей |
---|---|---|
1 | 4 530 816 | |
2 | 1 239 486 | |
3 | 401 541 | |
4 | 400 495 | |
5 | 187 303 | |
6 | 187 016 | |
7 | 183 179 | |
8 | 103 523 | |
9 | 84 092 | |
10 | 71 217 |
Живой журнал на русском языке
Продажа лицензии на обслуживание пользователей российской фирме «СУП»
В 2006 году американская фирма Six Apart, которой принадлежит «Живой Журнал», заключила соглашение с российской фирмой «СУП», вследствие чего фирма «СУП» получила лицензию на поддержку русскоязычных пользователей. Соглашение распространяется на ту часть LiveJournal, в которой пользуются кириллическими шрифтами — то есть, в том числе всех как российских, так и иностранных журналов, в которых есть записи кириллицей. [15] [16] Фирма «СУП» автоматически включает в сферу своей деятельности всех пользователей, в журналах которых присутствует кириллица, вследствие чего после логина пользователя в верхней части страницы появляется дополнительное меню с кнопкой LIVEJOURNAL.RU справа.
Несмотря на заявления как создателя ЖЖ, так и представителей «СУПа», некоторые российские пользователи ЖЖ и западные обозреватели отнеслись крайне скептически к этой сделке, и не исключают возможности контроля «Живого Журнала» и его пользователей через «СУП» представителями прочих организаций и правительственных служб РФ. [19] [20] [21] Отказ от автоматически встроенных услуг «СУПа» возможен, но требует от пользователя личного обращения в службу поддержки «Живого Журнала» и, в случае положительного ответа, удаления вручную счётчиков и прочих элементов от «СУПа». [22] [23]
Компания «СУП» имеет доступ к паролям части пользователей. Сначала компания существование списка отрицала (на сайте было написано, что хранятся только хеш-функции от паролей), но в августе 2007 года признала после того, как получили распространение задокументированные факты захода сотрудниками «СУП» в ЖЖ под чужими логинами и паролями с IP-адресов, принадлежащих «СУП». [24] Компания принесла извинения и пообещала исправить систему хранения собственно паролей на хранение хеш-функций в ближайшее время. [25]
3 декабря 2007 года компания «СУП» объявила о том, что полностью выкупила у «Six Apart» компанию «LiveJournal, Inc». [26]
Санкции против «Живого журнала»
Судебные преследования блоггеров со стороны государства
В 2007 году блоггер из Сыктывкара Савва Терентьев был обвинён в разжигании социальной ненависти к сотрудникам МВД и осуждён на год условно. Позднее были возбуждены уголовные дела ещё на ряд лиц, которые обвиняются в призывах к осуществлению экстремистской деятельности, клевете и возбуждению межнациональной ненависти. [27]
Блокировка сайта
1 апреля 2010 года участники Казахстанского движения «За свободный Интернет!» подали в суд на провайдеров, блокирующих доступ к «Живому Журналу». В официальном заявлении по этому поводу говорится что из сетей большинства Казахстанских провайдеров доступа нет уже 540 дней. [33]
«Живой журнал» (LiveJournal, или ЖЖ)
LiveJournal, или LJ (в переводе с английского «живой журнал», или ЖЖ) – одна из самых популярных онлайн-платформ для ведения дневников и персональных блогов в интернете. Ее обширный функционал позволяет размещать собственные записи и комментировать чужие, участвовать в наполнении контентом коллективных блогов (сообществ), добавлять в друзья владельцев интересных страниц и следить за их блогами во френдленте (ленте друзей), а также привлекать новых подписчиков для роста популярности своего дневника.
Сама система ЖЖ принадлежит американской компании LiveJournal Inc., а потому платформа с самого основания работала согласно действующему законодательству США. В декабре 2016 года «Живой журнал» разместили на серверах российской компании Rambler&Co, что позволило несколько изменить правила пользования системой.
Российский сегмент ЖЖ считается одним из самых развитых. Подробно ответить на вопрос: «LiveJournal – что это?» смогут более 2 миллионов пользователей, для которых платформа стала любимой социальной сетью. В числе активных авторов «Живого журнала» – знаменитости и политики, общественные организации и движения.
Немного истории
Официальная дата запуска ЖЖ – 18 марта 1999 года. Создателем платформы стал программист Брэд Фицпатрик, разработчик ряда других крупных проектов в интернете, ныне сотрудничающий с компанией Google.
Спустя 5 лет платформой LiveJournal заинтересовалась компания Six Apart – производитель ПО для блогов. В январе 2005 года Фицпатрик передал ей права собственности. А в 2006 году Six Apart заключила договор с российской компанией SUP Media на поддержку русскоязычных пользователей и управление кириллическим сегментом, что за короткое время привлекло тысячи новых пользователей из стран СНГ. 3 декабря 2007 года «Живой журнал» был окончательно продан SUP Media.
Через 3 года на серверах LJ начали чистку «замороженных» и неактивных аккаунтов: страницы, которыми не пользовались более 2 лет были удалены. Однако страницы известных пользователей оставили, чтобы в дальнейшем провести торги на выкуп некогда раскрученных «Живых журналов», и такой возможностью воспользовались десятки и даже сотни посетителей платформы.
К осени 2011 года руководство ресурса отметило серьезное падение популярности ЖЖ, связанное в первую очередь с блокировками и судебными разбирательствами с владельцами крупных аккаунтов. Однако из-за активного развития мессенджеров и конкурирующих социальных сетей спад продолжился и в последующие 5 лет. Весной 2016 года SUP Media объявила о перезагрузке и полном обновлении всей платформы – от дизайна до функционала. Теперь LJ – крупное социальное медиа, контент которого создают сами пользователи.
LiveJournal: регистрируемся
Если вам действительно хочется в деталях узнать, что это – ЖЖ, то для начала может быть достаточно и регулярного просмотра интересных статей, поскольку в качестве инфоресурса «Живой журнал» действительно неисчерпаем. Но когда в ваших планах активное участие в жизни соцсети и развитие своего блога, то стоит начать с регистрации.
Итак, открываем главную страницу ресурса и нажимаем на кнопку «Создать блог» в правом верхнем углу.
Вам откроется форма регистрации, которая порадует минимумом запросов. Все, что вам нужно, – это ввести имя пользователя (придумайте что-нибудь особенное, если планируете выбиться в топ-лист ЖЖ), создать пароль, указать адрес e-mail и при желании – дату рождения и пол. И все, можно кликать на «Создать аккаунт». Даже reCAPTCHA при проверке сейчас невидимая.
Если заполнение всех полей «понравилось» сервису, вас сразу перенаправят в свежесозданный блог. Правда, обязательно загляните в указанный при регистрации почтовый ящик: регистрацию нужно подтвердить, чтобы не заблокировали доступ на страницу. Здесь все просто и быстро: достаточно нажать голубую кнопку в присланном письме.
После регистрации в «Живом журнале» новых пользователей не бросают один на один с неизвестностью. Всплывающие подсказки помогут вникнуть в основное меню.
Кроме того, вам сразу же предложат несколько интересных аккаунтов на выбор, чтобы ближе познакомиться с творчеством блогеров этой платформы.
Знакомимся с меню
Теперь остановимся поподробнее на самых важных пунктах настройки нового блога.
1. Друзья
В разделе «Друзья» отображается ваша френдлента, то есть новые записи ваших друзей в «Живом журнале».
При этом просматривать абсолютно все, что пишут люди, которых вы «зафрендили», необязательно: вы сами можете выбрать группы интересных вам пользователей через собственный фильтр.
Если друзей еще нет, но очень хочется обзавестись, можно поискать пользователей по похожим интересам: шансы встретить единомышленников и почерпнуть что-то полезное из их записей весьма высоки. Также не забудьте указать свои увлечения в собственном профиле, но об этом чуть позже.
2. Поиск
Невероятно полезная вещь для тех, кто не желает тратить время на пролистывание миллионов пользователей и сообществ. Вбиваем важный для нас запрос в строку поиска, и система находит все необходимое по меткам и тегам.
3. Настройки профиля
Нажав на иконку возле своего имени в правом верхнем углу страницы, вы попадаете в редактор профиля. Система предложит вам заполнить своего рода анкету, где при желании можно указать следующие данные:
имя, пол, дату рождения (с возможностью запрета показа);
учебные заведения, которые вы посещали (если хотите найти своих одноклассников или однокурсников);
местонахождение (сервис может определить его автоматически при разрешении от пользователя), адрес своего сайта и прочую контактную информацию и адреса в социальных сетях;
интересы и увлечения (для поиска единомышленников и возможности ресурса показывать актуальные записи);
рассказ о себе (для тех, кто хочет привлечь больше подписчиков).
В этом же редакторе в разделе «Контакты» вы сможете настроить и приватность своей страницы, скрыв адреса почты и соцсетей и настроив фильтры для показа личной информации.
4. Ведение блога
Важнейшая возможность ЖЖ для тех, кто всегда готов высказать свою точку зрения, ведет дневник или просто любит писать обо всем на свете. Здесь все предельно просто: нажимаем «Написать в блог» в верхнем правом углу страницы и можем начинать!
Обратите внимание на крестик слева от формы записи: при нажатии на него открывается меню для добавления фото и даже видео. Также вы можете настроить и внешний вид своего блога, нажав на свой юзерпик и перейдя в меню «Настройки».
Выбор стилей для оформления своей странички достаточно большой: бесплатно предоставляется почти 20 тематик.
После того как ваша запись будет опубликована, вы сможете отслеживать просмотры и комментарии других пользователей в блоге. Кроме того, возможность отредактировать свой пост или добавить метки для более частого показа остается доступной всегда.
Полезные вещи для популярности блога в LiveJournal
Если вы пишете интересно и актуально, у вас есть шанс попасть в список самых популярных блогеров ЖЖ. Однако, если положиться только на собственный писательский талант, известности своего «Живого журнала» придется ждать довольно долго.
Платформа предлагает несколько инструментов, которые позволят сделать страничку более привлекательной для пользователей и повысят частоту ее показов. Помимо упомянутого выше прописывания меток под постами, можно попробовать и указанные ниже способы.
1. RSS-трансляции
RSS (Rich Site Summary) переводится с английского как «обогащенная сводка сайта». Представляет собой описания новостей и анонсов в формате XML. Благодаря такому формату специальные онлайн-сервисы и программы-агрегаторы могут обработать предложенную информацию и предоставить пользователю в удобном для него виде. Иначе говоря, это краткое описание появившихся на сайте записей или новостей и ссылка на полный текст.
В ЖЖ есть функция «Добавить RSS-трансляцию», которая позволяет добиться сразу нескольких целей: увеличить число входящих ссылок на блог, ускорить индексацию новых постов и статей и в конечном итоге привлечь внимание большего количества пользователей.
2. Сообщества и социальный капитал
Участие в сообществах «Живого журнала» (называемых еще коллективными блогами) также позволяет значительно расширить френдленту и увеличить популярность собственной странички. Оценить степень интереса своего ЖЖ для пользователей помогает параметр под названием «Социальный капитал».
Социальный капитал – это показатель влиятельности и популярности блогера в ЖЖ или же целого сообщества. Размер капитала зависит от активности зарегистрированных пользователей платформы, подписанных на вас. Чем чаще они посещают ресурс, комментируют чужие записи и оставляют собственные, тем выше ваш рейтинг. А растет рейтинг – растет и популярность. Именно поэтому участие в сообществах позволяет нарастить социальный капитал и сделать блог более заметным.
3. Магазин
Еще один вариант выйти в топ для тех, кто увлекся блогерством в LiveJournal всерьез, – платные услуги. Если вы готовы вложить и денежные средства в развитие своей странички, то стоит заглянуть в «Магазин».
В числе привлекательных предложений «Живого журнала» следующие:
пакет услуг «Профессиональный». Позволяет загрузить еще больше юзерпиков (до 210 штук), получить 100 Гб на диске под фотохостинг, увеличить количество доступных вариантов дизайна, пользоваться расширенным поиском и скрыть рекламу не только в своем аккаунте, но и на страничках друзей;
промо. Размещение вашей записи на главной странице LiveJournal или в промоблоке популярного сообщества либо странички для повышения читаемости и рейтинга;
стили и подарки. В каталоге магазина можно выбрать эксклюзивный стиль для своего журнала или приобрести виртуальный подарок для друга.
Большая часть сервисов на ЖЖ оплачивается жетонами, которые можно приобрести в специальном разделе. Также купленными жетонами можно делиться с друзьями или получать их от подписчиков.
«Живой журнал» – популярная и комфортная в использовании блог-платформа. Высокая посещаемость, простота настроек и ведения онлайн-дневников позволяют пользователям легко осваивать аккаунты, быстро находить единомышленников, совершенствовать писательское мастерство и учиться грамотному продвижению.
Живой Журнал
LiveJournal, Inc. [1] [2]
(владеет СУП)
В Рунете «Живой Журнал», согласно его статистике, имеет значительную посещаемость, фактически функционируя в роли популярной социальной сети. Свои «живые журналы» есть у многих известных в России людей, а также у партий, общественных движений и организаций.
Содержание
Настройки и функции «Живого Журнала»
«Живой Журнал» предлагает пользователям стандартный для всех блогов набор функций и настроек, расширенный за счёт дополнительных опций.
Среди настроек, функций и опций «Живого Журнала»:
Особые виды блогов
Сообщества
Сообщества в «Живом Журнале» — это коллективные журналы (блоги), в которых разные пользователи могут писать сообщения по теме сообщества. Создать сообщество может каждый пользователь «Живого Журнала» независимо от уровня аккаунта. Публиковать и комментировать сообщения могут, в зависимости от настроек сообщества, участники, пользователи «Живого Журнала» и анонимы.
Участники сообщества разделяются по правам на читателей, участников и смотрителей. В модерируемых сообществах отличаются права для читателей, модерируемых участников, немодерируемых участников, модераторов и смотрителей.
Интересной особенностью сообществ в «Живом Журнале» является то, что никто не имеет технической возможности редактировать сообщения кроме самого автора сообщений. Как следствие, при необходимости привести сообщение в соответствие с правилами, требуется переписка с автором, и публикация сообщения может несколько затянуться, что иногда не очень удобно, но, в целом, помогает дисциплинировать авторов сообщений.
Транслируемые журналы
В «Живом Журнале» возможна трансляция новостей из RSS-каналов.
Файл потока не должен превышать размера в 150 кб, для корректной работы с «Живым Журналом» необходима поддержка кодировки UTF-8.
Транслируемые аккаунты отображают на странице, аналогичной «последним записям» обычного аккаунта или сообщества, записи последних двух недель.
Если трансляции ещё не существует, пользователи с «постоянным» или платным аккаунтами могут создать транслируемый аккаунт, введя для него новое имя пользователя.
Совместные журналы
Совместные журналы появились раньше сообществ и в большинстве случаев работают как закрытые сообщества. Такой журнал помечается тем же значком, что и обычные пользователи, и в списке френдов отображается в подразделе «Люди», а не «Сообщества». В совместном журнале нельзя назначать новых смотрителей (которые показываются как его друзья), только участников с правом записи. Тем не менее, он может быть переведён в режим сообщества (и наоборот), если понадобится это сделать.
Сейчас этот тип журналов используется очень редко, но иногда бывает полезен, например, для оставления так называемых «записей задним числом».
История
5 января 2005 года компания Six Apart, производившая программное обеспечение для блогов, приобрела Danga Interactive — управляющую компанию LiveJournal, принадлежавшую Фицпатрику.
Талисман «Живого Журнала»
Статистика
В этом разделе отображена статистика на основании данных, которые предоставили сами пользователи, а значит, она может незначительно отличаться от реального положения дел.
По данным статистики LiveJournal.com [22] на 5 декабря 2012 года, в «Живом Журнале» зарегистрировано более 40 млн пользователей, из них 368 805 активных [23] (в то время как на 3 декабря 2005 года число пользователей было 8,9 млн, 6 июля 2007 — 13 млн). 59,7 % пользователей — женщины. Наиболее распространённый возраст пользователей — 32 года. Десятка стран, где проживает больше всего пользователей «Живого Журнала»:
№ | Страна | Пользователей |
---|---|---|
1 | 5 644 576 | |
2 | 2 611 643 | |
3 | 565 881 | |
4 | 500 822 | |
5 | 434 428 | |
6 | 263 114 | |
7 | 251 950 | |
8 | 191191 | |
9 | 149 517 | |
10 | 139 816 |
Почётный статус имеют т. н. «тысячники», то есть пользователи, которых добавили в друзья 1000 и более юзеров. По состоянию на март 2011 года, в ЖЖ более 6120 тысячников, из них 3 — у которых более 70 тыс. друзей, 3 — более 40 тыс., 15 — более 20 тыс., 40 — более 10 тыс.