в какую фифу лучше поиграть на пк
Серия игр FIFA
FIFA – популярнейшая серия футбольных симуляторов от EA Sports, которая берет свое начало еще в прошлом веке! Мы расскажем об эволюции франшизы, начиная с первой ее части в виде пиксельной 16-битной аркады.
FIFA 21
Ходили слухи, что FIFA 21 может не выйти из-за пандемии Covid-19, однако EA Sports все же выпустила игру в октябре 2020 года.
Нападающий ПСЖ Килиан Мбаппе украсил все три официальные обложки игры: такое случилось впервые с 2019, когда Криштиану Роналду появился на обложке FIFA 19. Дэвид Бекхэм стал главным дополнением Кумиров, в то время как новая опция «Quick Sim» стала доступна в режиме карьеры.
FIFA 20
В FIFA 20 был впервые представлен Volta – режим уличного футбола в «коробке». Пользователи не видели подобного со времен FIFA Street.
Эден Азар из мадридского Реала стал главным лицом игры, а Вирджил ван Дейк из Ливерпуля появился на обложке издания Champions. Легенда сборной Франции Зинедин Зидан же пополнил ряды Кумиров.
FIFA 19
FIFA 19 навсегда войдет в историю, поскольку именно в этой части в игре появились полностью лицензированные Лига чемпионов, Лига Европы и Суперкубок УЕФА (ранее права на эти турниры принадлежали PES, главному конкуренту FIFA). Игра также была примечательна тем, что заканчивала историю Алекса Хантера из режима «История».
Легендарные Мартин Тайлер и Алан Смит вернулись в качестве постоянных комментаторов, а голоса Дерека Рэя и Ли Диксона украсили матчи Лиги чемпионов УЕФА.
FIFA 18
FIFA 18 – первая игра, в которой появились Кумиры Ultimate Team. Тайтл представил уникальные предметы легендарных игроков прошлого: карьеры выдающихся футболистов оживают в подлинных игровых стилях и характеристиках.
Стоит отметить и введение «разворота Кройфа» — финта, названного в честь легендарного голландского футболиста и тренера Йохана Кройфа.
FIFA 17
В FIFA 17 пользователи впервые получили возможность поиграть в сюжетный режим «История» с участием вымышленного футболиста Алекса Хантера.
FIFA 16
FIFA 16, помимо улучшения графики и обновления составов по сравнению с предыдущей игрой серии, была примечательна добавлением женских клубов и национальных сборных.
FIFA 15
Перед выпуском FIFA 15 разработчики из EA Sports объявили, что соглашение c английской Премьер-лигой было продлено до конца сезона 2018-2019 годов. Таким образом, компания стала техническим партнером АПЛ, из-за чего в ФИФА 15 появились все 20 стадионов команд-участниц чемпионата, а также официальные табло Премьер-лиги и телевизионная графика.
FIFA 14
Многие новые функции были введены в FIFA 14. Прежде всего стоит выделить человеческий интеллект (позволяет игрокам в игре «думать, как настоящие спортсмены»), точность движений (путь, по которому перемещаются и взаимодействуют футболисты, изменился), а также появление фирменных празднований голов от Криштиану Роналду, Лионеля Месси и Гарета Бейла.
FIFA 13
В FIFA 13 были введены умная атака (футболисты могли анализировать ситуацию на поле, усерднее и хитрее работали над преодолением защитных линий), максимальный дриблинг (при работе с мячом использовались точные движения в сочетании с реалистичной подвижностью мяча в диапазоне 360 градусов), а также управление первым касанием (футболисты лишились идеального первого касания, благодаря чему защитники смогли эффективнее использовать брак при приёме, дабы вновь завладеть мячом).
FIFA 12
FIFA 12 – первая игра серии, полностью совместимая с Mac OS X (правда с урезанным онлайн режимом).
Тайтл представил несколько новых функций, среди которых стоит выделить:
FIFA 11
Новые функции, появившиеся в FIFA 11, включили улучшенную систему паса и возможность поиграть в качестве вратаря. Также был убран режим менеджера, вместо которого появился режим карьеры – пользователи получили возможность выбрать карьеру тренера, игрока или играющего тренера.
FIFA 10
В FIFA 10 была примечательна расширенным режимом менеджера, в котором появился новый помощник, которого можно было использовать для управления составом команды и его смены в зависимости от важности предстоящего матча.
FIFA 09
В FIFA 09 был улучшен мультиплеер, и все благодаря режиму под названием «FIFA 09 Clubs», который позволил игрокам создавать и/или присоединяться к уже созданным «клубам» по всему миру. В результате получилось множество клубов, в которых игроки смогут проводить матчи в режиме «Be A Pro: 10 на 10» — 20 разных людей, на 20 разных консолях по всему миру — в одном матче FIFA 09.
Кроме того, именно в данной версии FIFA впервые появились управляемые празднования гола. Клайв Тилдсли и Энди Грей стали комментаторами английской версии, хотя в версиях игры для PS3 и Xbox 360 Тилдесли был заменен Мартином Тайлером.
FIFA 08
FIFA 08 представила новый игровой режим под названием «Будь профи», в котором игрок управляет только одним игроком на поле.
Здесь также был представлен более широкий выбора клубов, включая Ирландскую лигу и Австралийскую А-лигу.
FIFA 07
Стадионы «Уэмбли» и «Эмирейтс» появились в FIFA 07, а также возможность создать свою собственную команду.
FIFA 06
В FIFA 06 произошла перестройка игрового взаимодействия, что привело к значительному усилению контроля над игрой.
Версия также представила улучшенный режим карьеры с включением «командной химии», которая определяет, насколько хорошо члены команды играют и взаимодействуют вместе.
FIFA Football 2005
FIFA Football 2005 была примечательна возвращением режима создания игрока, а также улучшенным режимом карьеры.
Кроме того, стоит отметить «первое касание», которое помогает исполнять реалистичные пасы и трюки, и полностью лицензированный чемпионат Мексики.
FIFA Football 2004
Самым большим нововведением в FIFA Football 2004 стали вторые дивизионы лиг. Таким образом, игроки получили возможность выводить команды с более низким рейтингом в высшие лиги и турниры.
Была представлена новая система «Off the ball», позволяющая контролировать на поле не только игрока с мячом, но и находящихся вблизи других футболистов.
FIFA Football 2003
FIFA Football 2003 добавила больше сходства с такими игроками, как Тьерри Анри и Роналдиньо, а также продемонстрировала улучшенный и совершенно новый геймплей по сравнению с предыдущими версиями игры.
Был введен «Freestyle Control», позволяющий пользователю выполнить специальный трюк с мячом и передавать его товарищам по команде.
FIFA Football 2002
В FIFA Football 2002 появилась возможность контролировать силу паса, а дриблинг стал намного сложнее (дабы получить более высокий уровень реализма).
Кроме того, именно после выхода этой игры из серии пропала сборная Японии, которая вернулась лишь в FIFA 17 (все из-за того, что команда продала эксклюзивные права Konami в 2002 году).
FIFA 2001
В ФИФА 2001 была введена возможность контролировать силу удара, а также онлайн-режим – революционный на то время ход от EA Sports.
Кроме того, игра включала официальные эмблемы клубов.
FIFA 2000
При разработке FIFA 2000 был приглашен английский футболист Сол Кэмпбелл, поскольку именно его движения и действия с мячом и без него были запечатлены, а затем сгенерированы компьютером.
FIFA 2000 ознаменовала введение Высшей футбольной лиги, заменив вымышленную «американскую» лигу, которая была представлена ранее.
Певец Робби Уильямс также появляется в игре: его лицо было просканировано, которое в итоге можно увидеть в заставке FIFA 2000.
FIFA 99
При разработке FIFA 99 разработчики отказались от режима игры в помещениях и малазийской лиги, но были добавлены бельгийская и португальская чемпионаты.
Также была добавлена «Европейская Суперлига», в которой 20 лучших команд Европы сражались друг с другом в большом групповом турнире (в 20201 звучит знакомо, не так ли?)
FIFA 98: Road to World Cup
Версия 98-го года была очень важной с точки зрения роста общей популярности к серии. В игре появились улучшенная графика и большое количество возможностей настройки команд и игроков, а также огромное количество стадионов и национальных сборных, официально зарегистрированных в FIFA.
Кроме того, стоит выделить и первый саундтрек с участием популярных музыкантов. Так, «Song 2» от Blur стала главной темой FIFA 98.
Ах да, чуть не забыли: в игру было введено правило офсайда.
FIFA 97
Огромным нововведением в FIFA 97 стал режим игры в помещении. Также были применены полигонные модели футболистов с помощью технологии «захват движения», а количество игровых лиг увеличилось (добавили даже Малайзию).
Эта версия также была первой, в которой появились комментаторы Джон Мотсон, Энди Грей и Дес Лайнэм.
FIFA 96
В FIFA 96 была использована технология «Virtual Stadium» (Виртуальный Стадион), внедряющая в игру 3D-графику. Кроме того, футболисты получили реальные имена и позиции. Стоит отметить и появление рейтингов футболистов, трансферные перехода и кастомизацию команды.
У бразильских команд, однако, были неправильные составы: в некоторых клубах «играли» футболисты, уже вышедшие на пенсию. Это было исправлено лишь в FIFA 99, а американская лига по-прежнему состояла из ненастоящих команд и игроков.
FIFA 95
FIFA 95 использовала те же механизмы и предлагала лишь незначительные обновления по сравнению с предыдущей игрой. Однако здесь были впервые представлены клубы восьми национальных лиг: Бразилии, Германии, Италии, Испании, Франции, Нидерландов и США.
FIFA International Soccer
Самая первая итерация FIFA в том виде, в которой мы её знаем, вышла в далеком 1993 году и называлась «FIFA International Soccer». Тот период был примечателен сверхвысокой популярностью традиционных 16-битных игр, из-за чего тайтл получил характерную графику.
В игре были лишь национальные сборные, а настоящие имена футболистов не использовались! Также версия была примечательна знаменитым багом: игроку нужно было разместить футболиста перед вратарём, и мяч сам по себе отскакивал от него в сетку ворот.
FIFA все части
На сегодняшний день в мире существуют тысячи игр про футбол. Многие любители такого спорта обожают проводить время, играя в качественные футбольные симуляторы, которые достойны внимания. Футбольные симуляторы за многие годы стали невероятно актуальными, поэтому их скачивают постоянно, а разработчики не перестают радовать новинками. Стоит отметить, что есть также множество платных игр, которые достойны внимания игроков. Однако согласно статистике не каждый хочет платить за игры. Серия игр FIFA за многие годы существования смогла порадовать миллионов игроков. Любители футбола смогли оценить множество частей данного проекта и ни разу не пожалели о скачивании. Игра FIFA является самой известной линейкой в мире и разработана она в жанре симулятора футбола. Уже игре более 10 лет, поэтому вышло множество частей, которые способны, приятно удивить и порадовать каждого игрока. Постепенно в части были добавлены новые игроки, режимы и финты. На данный момент качество анимации лиц и движений выглядит максимально реалистично и всё благодаря мощному движку, а также разработчикам. Чтобы начать играть, достаточно FIFA скачать торрент все части на PC. Серия игр довольно-таки большая, но есть основные, такие как: FIFA 14, FIFA 16, FIFA 17, FIFA 18 и так далее.
Игроки смогут окунуться в мир футбола, и стоит отметить, что это не просто вид спорта. Для многих особей мужского пола он является самым приятным развлечением, которое только может быть в мире. Число футбольных фанатов достигает сотни миллионов человек, а именно потому, что управлять серией игр является целым удовольствием. Стоит отметить что в рамках линейки можно не просто управлять футбольным клубом но и самостоятельно руководить целой командой в момент матча. Игроки могут спокойно переключаться между своими игроками, а также используя тактику привести команду к победе над противником. Игра дает возможность попробовать свои силы в таком интересном режиме. Игрока предстоит играть за право в основном составе при этом стараться забивать как можно больше мячей. Только в таком случае можно стать звездой футбола и иметь достойную карьеру. Стоит ФИФА скачать торрент на ПК, чтобы иметь возможность лично оценить проект по достоинству. Если удастся получить кубок «Золотой мяч», то игрокам предстоит в обычном режиме взять на себя роль управления командой, а сама игра будет в разы обширней. Игроки должны следить за состояние здоровья всех игроков чтобы они не травмировались от нагрузок а постоянно нужно делать замены. Среди основных особенностей игрового проекта есть: отличная, а главное полная симуляция жизни футбола, реалистичная физика движения футболистов, отлично развита анимация лиц, возможно самостоятельно строить тактику игры, есть более 10 интересных финтов, доступно несколько крайне интересных режимов для прохождения.
Естественно это не все особенности проекта, но они основные, поэтому стоит установить игру на свой ПК. Последние части проекта довольно-таки необычные и качественные, поэтому каждый игрок получит максимум удовольствия от прохождения всемирно-известной серии игр. Линейка спортивных симуляторов способна порадовать и заинтересовать каждого игрока в независимости от того какой он предпочитает жанр. Спортивные развлечения редко вызывают шкал уважения и интереса, но этот проект не стоит недооценивать. Скачать игры про футбол на ПК может каждый желающий, поэтому не стоит медлить с таким решением. Ежегодно разработчики выпускали новые части этого проекта и старались достичь совершенства. Стоит отметить, что это у них получилось спустя многие годы труда. Самое главное, что стоит отметить так это то, что у игроков не будет времени на то, чтобы скучать, поскольку придется всё время вести себя максимально активно.
Теперь каждый игрок может без проблем стать профессиональным футболистом или создать свою личную команду. Вот что именно выбрать так это остается решить игроку. Не стоит медлить со скачиванием серий данного проекта. Футбольные симуляторы предлагают крайне широкий простор для получения удовольствия. Благодаря тому, что разработчики сделали управлением простым, а части игры качественными то у игроков не возникнет трудностей в момент игрового процесса. Доступен режим мельтиплеера поэтому каждый игрок останется доволен. Скачать FIFA через торрент можно бесплатно и в краткие сроки. В игре часто проводятся разные турниры, сезоны, а также многое другое. Такие события помогают получить награды в случае выигрыша. Линейка FIFA способна приятно удивить, порадовать а главное заинтересовать. Она имеет множество фанатов, которые ежегодно покупают обновленные версии, при этом продолжают постигать все прелести спортивных приключений. Каждая новая часть приносит с собой что-то новенькое.
«FIFA 17, пожалуй, самая крутая FIFA за всю историю серии», – сообщил в интервью для Gamanoid продюсер FIFA 17 Гаррет Ридер. Серьёзное заявление, не находите? И у EA Sports есть на то основания.
Мы подготовили ТОП-5 причин беспрецедентной крутости грядущей FIFA 17.
1. Сюжетная кампания
Трудно поверить, но FIFA 17 обзавелась одиночным сюжетом. Это не просто возможность играть за отдельного игрока, а целая драматичная история с главным героем. Как в грядущих Мафии 3 и Watch Dogs 2, вы будете играть за темнокожего протагониста. Его зовут Алекс Хантер, и он мечтает стать звездой футбола. Разработчики обещают историю, полную взлетов и падений.
«Алекс — 17-летний парень из скромной семьи. Он живет в Клэпхеме, пригороде Лондона, футбол у него в крови, он внук легендарного английского футболиста — Джима Хантера, его отец тоже был футболистом, но, к сожалению, рано завершил карьеру», – отметили создатели FIFA 17.
При написании сценария они советовались с разными футболистами, и среди них были Гарри Кейн и Антони Марсьяль. Вы окажетесь в закулисье футбольной карьеры, по ту сторону стадиона. Ведите вариативные беседы с менеждером, отцом героя, журналистами и товарищами по команде. От ваших ответов зависит дальнейшая судьба Алекса. А играет он в непростой Английской Премьер-Лиге. Других лиг FIFA 17 пока не предоставляет. Режим «История» станет глотком свежего воздуха и интересным опытом для фиферов.
2. Движок Frostbite
Battlefield 1, Mass Effect Andromeda, Mirror’s Edge: Catalyst, Need For Speed — все эти нашумевшие игры построены на Frostbite 3.5. Разработчики гордятся им, они создавали FIFA 17 больше двух лет. Чего стоит тот факт, что сюжетная кампания была бы невозможна без нового движка. Это качественно новый шаг в детализации FIFA 17. Повышена реалистичность мелочей, влияющих на общую атмосферу. Лица стали живее, мимика и эмоции правдоподобнее. Форма деформируется и пачкается как настоящая. Появились татуировки на футболистах. Улучшена анимация, особенно у звезд футбола. Повышен искусственный интеллект командных действий. Нападающие смогут «уводить» защитников, а крайние полузащитники бежать в открывающиеся пустые зоны. Изменились стандарты. Теперь при пенальти можно выбрать скорость и траекторию разбега, а при штрафных камера меняет угол по траектории мяча. Можно путать соперников во время угловых и вбросов мяча из аута.
3. Четыре знаменитости на предварительной обложке
Контракт с Лионелем Месси у компании EA Sports закончился. К счастью или к сожалению. А Неймар и Роналду блистают на обложках главного конкурента FIFA — Pro Evolution Soccer. Выбор пал на таких талантливых футболистов, как Хамес Родригес из «Реал Мадрид», Антони Марсьяль из «Манчестер Юнайтед», Эден Азар «Челси» и Марко Ройс из «Боруссия Дортмунд». Обложка пока что предварительная, но уже выглядит приблизительно в четыре раза лучше, чем было.
4. Добавлены тренеры
Давно фанаты серии FIFA желают увидеть на бровках настоящих тренеров, а не фигуры каких-то одинаковых мужиков. В FIFA 17 такая возможность появилась. Конечно, речь не обо всех тренерах, и даже не всех крутых. Лишь о четырёх наставниках: Жозе Моуриньо, Хосеп Гвардиола, Юрген Клопп и Арсен Венгер.
5. Лицензирована Испанская Лига
Закончилась у PES лицензия на испанскую лигу, и теперь её приобрела студия EA Sports. Это значит, что появятся настоящие стадионы, баннеры, форма и вся остальная футбольная атрибутика, свойственная чемпионату Испании.
Приблизительную дату выхода все фанаты FIFA давно научились чувствовать кожей. Точная же дата релиза FIFA 17 в России назначена на 29 сентября. Выходит главный футбольный симулятор на PC, PS3, PS4, Xbox 360 и XboxOne.
FIFA до начала времен: как менялась серия
Как мы уже писали в рецензии, это только со стороны кажется, что из года в год Electronic Arts выпускают под вывеской FIFA одну и ту же игру. Сделать достоверный футбольный симулятор — задача на самом деле невероятно сложная технически, и серия прошла огромный путь от войны пиксельных человечков до почти живых футболистов и реальной физики мяча.
Мы решили посвятить отдельную статью истории серии и выделить несколько самых существенных, на наш взгляд, вех, определивших вид современных FIFA. Начнем с «глубины веков».
1995 год. Переход в 3D
Серия FIFA стартовала еще тогда, когда трехмерная графика лишь набирала обороты, и первые два выпуска щеголяли старомодной пиксельной изометрией. Трехмерная картинка появилась только в FIFA 96 — при переходе с четвертого поколения консолей (Sega Genesis, SNES) на пятое (PlayStation, Sega Saturn).
► На смену спрайтам приходят трехмерное поле и трехмерные футболисты. Прогресс шагает во всю. |
Переход был не слишком гладким — в эпоху, когда игры подразделялись на «двумерные, зато красивые» и «деревянные, зато трехмерные», FIFA сделала шаг в сторону вторых. Но тогда замена аккуратных пиксельных человечков на одутловатых полигональных чурбанчиков мало кого смутила — как ни крути, то был пик современных технологий и очередной шаг к красивому реалистичному футболу. Скоро футболисты начнут напоминать живых людей.
1995 год. Появление комментаторов
В той же FIFA 96 впервые появились комментаторы. Сейчас мы ругаем русских комментаторов за набор реплик, не меняющийся несколько выпусков кряду (и имеем на то полное право!), но почти двадцать лет назад даже монотонный бубнеж из этого видео казался невероятной сказкой.
С тех пор комментаторы неоднократно менялись, стали лучше владеть ситуацией, их реплики разнообразились. Сейчас в FIFA сразу несколько пар комментаторов, вещающих на разных языках. В FIFA 07 дебютировали российские комментаторы Василий Уткин и Василий Соловьев. С переходом на PlayStation 3 и Xbox 360 Уткина заменил Юрий Розанов, а в FIFA 13 к ним присоединился комментатор с бровки, Александр Логинов.
Путь к идеалу тернист, и даже сегодня мы находим к чему придраться. Хотя складывается впечатление, что чем дальше, тем меньше комментаторы волнуют игроков. Возможно, потому что во время игры нынче куда интереснее и проще общаться с друзьями.
1998 год. Первые спецвыпуски к турнирам
С 1998 года начали появляться особые выпуски FIFA, посвященные большим событиям вроде Чемпионата мира, Чемпионата Европы и Лиги чемпионов. Они не выделялись ничем, кроме тематики. Более того, они даже были меньше основных игр: меньше стран, меньше команд-участниц. По большому счету, все затевалось ради одного режима, символизирующего соответствующий чемпионат.
Надежда на перемены появилась в 2012 году, когда EA Sports выпустила режим по Евро-2012 как платное загружаемое дополнение для FIFA 12. Но это не помешало в том же году выпустить отдельную игру по Чемпионату мира 2014 года.
А по Лиге чемпионов Electronic Arts больше ничего не делает — последнюю игру по ее мотивам EA выпустила в 2007 году. С тех пор лицензия на футбольный симулятор принадлежит Konami. Лига чемпионов появилась в Pro Evolution Soccer 2009 и с тех пор остается там. Конкуренция — серьезное дело.
2002 год. Переход на консоли шестого поколения
После перехода в три измерения FIFA еще несколько лет менялась лишь в мелочах. Следующий большой шаг был сделан в 2002 году, спустя семь лет после FIFA 96. В FIFA 2003 обновился движок, модели стадионов и футболистов, и серия окончательно распрощалась с технологиями с консолей прошлого поколения. Версии для первой PlayStation выходили еще пару лет, но уже плелись где-то позади.
А еще FIFA 2003 — одна из последних игр серии, где вы спокойно могли сделать подкат на вратаре, получив за это всего-навсего желтую карточку. «Горчичник» редко был помехой издевательству над вратарями.
2005 год. Выход на улицы
FIFA Street была попыткой развить серию в новом направлении. Игроков стало по четыре на команду, вместо стадионов — «коробки» на улицах разных городов мира. FIFA Street была невероятно простой: различные финты можно было делать с помощью всего одной кнопки. Это сыграло против нее — достаточно скоро становилось скучно играть, и даже особый режим с созданием собственного игрока и команды, Rule The Street, не спасал.
После этого было несколько попыток переосмыслить идею. Последняя FIFA Street вышла в 2012 году. Игра стала существенно сложнее, финты и многое другое перенесли с небольшими изменениями из FIFA 12. Тем не менее и этот уличный футбол большой популярности не снискал. Видимо, сказалось то, что поиграть во дворе или в спортзале все могут и без диска с игрой.
Середина 2000-х. Особые режимы на портативных консолях
Когда FIFA дебютировала на PSP, EA придумали для нее новые режимы — вместо тех, что было невозможно качественно воплотить в портативном формате. Режимы (в основном мини-игры) получились простыми, но по-настоящему затягивали. Казалось бы, как можно сделать интересной чеканку мяча? Однако в этих режимах игроки порой проводили больше времени, чем в обычных матчах.
Был и по-своему увлекательный режим Challenges, где вы должны были повторить подвиги из реальной футбольной истории. Например, выиграть с разницей в шесть мячей, выступая за «Манчестер Юнайтед» против «Блэкберна». Это «испытание» основано на реальном матче АПЛ 27 ноября 2010 года, когда «Манчестер» выиграл у гостей со счетом 7:1.
2006 год. Переход на консоли седьмого поколения
FIFA 07 впервые вышла на Xbox 360 и стала одной из главных для многих игроков причиной купить консоль нового поколения — и по совместительству одним из гарантов подъема Xbox 360 на старте. Спустя год FIFA 08 добралась и до PlayStation 3, а дальше эволюция вновь пошла по накатанной дорожке.
Кстати, в той же FIFA 08 появился популярный режим Be A Pro, где вы берете под опеку начинающего игрока и тащите его сквозь тернии футбольной карьеры.
ЭТО ИНТЕРЕСНО: дебют российской Премьер-лиги произошел в FIFA 10, но только на старых консолях. До Xbox 360 и PlayStation 3 лицензированные клубы РПЛ добрались лишь годом позже.
2008 год. Появление режима Ultimate Team
Режим Ultimate Team, без которого FIFA представить уже почти невозможно, на самом деле появился сравнительно недавно. Притом в FIFA 09 он дебютировал всего-навсего в качестве загружаемого дополнения. Суть режима проста: вы собираете команду мечты из карточек с именитыми игроками, которые, как в классических ККИ (от Magic: The Gathering до Hearthstone), попадаются в наборах или покупаются отдельно.
Поначалу Ultimate Team был интересен немногим. Даже в FIFA 11 больше внимания обращали на возможность играть вратарем или персонализацию стиля игры знаменитых футболистов — а до какого-то там режима с карточками никому не было дела. Но поменялось все с FIFA 12: тогда режим, во-первых, сразу вышел в комплекте с игрой, а не в виде дополнения, и, во-вторых, дебютировал в PC-версии. Теперь он настолько популярен, что уже не первый год выходит специальное издание Ultimate Team Edition с бонусами именно для этого режима.
2011 год. Такой революционный и такой забавный — Impact Engine
Затея была благородная: с внедрением Impact Engine разработчики хотели заставить игроков реалистичнее двигаться и реагировать на столкновения. Все маневры и взаимодействия в FIFA 12 стали просчитываться в реальном времени, и зачастую это действительно работало замечательно. Но системе однозначно нужна была доработка: время от времени Impact приводил к потрясающим курьезам.
В FIFA 13 проблемы с Impact Engine не исчезли, но игроки уже даже в какой-то степени привыкли к его странностям. А к сегодняшнему дню большую часть подобных проблем разрешили, и футболисты бьются друг об друга так, как положено. Ура.
2012 год. Старт бесплатной FIFA World
С развитием условно-бесплатного рынка EA Sports решили опробовать free-to-play на футболе. Сначала FIFA World была нацелена на Россию и Бразилию, и в ноябре 2012 года она стартовала только там. Но уже весной 2013-го просочилась в другие страны.
В FIFA World доступны немного измененный режим сезонов и уже хорошо знакомая Ultimate Team. В целом, условно-бесплатная FIFA оказалась куда ограниченнее основной серии: выглядит проще, возможностей меньше. Тем не менее в нее играет немало народу — далеко не всем, оказывается, нужны все преимущества коробочных версий.
2013 год. Переход на консоли восьмого поколения
Новый движок Ignite стал основой всех спортивных симуляторов на текущем поколении консолей. Игроки поумнели, их движения стали натуральнее, а болельщики сделались активными и живыми. Тем не менее без проблем поначалу тоже не обошлось.
Кстати, занятный факт: именно FIFA 14 — последняя игра серии на PlayStation 2. То есть FIFA была востребована на этой консоли в течение аж тринадцати выпусков. Больше, чем где бы то ни было.
Путь виртуального футбола — это путь эволюции: маленькими шажками, от меньшего к большему. Теперь, прочитав эту статью, вы наглядно представляете себе, как сильно изменилась виртуальная «игра в мяч» за последние двадцать с лишним лет.