в какую группу профессии входят работники умственного труда

Перечень основных профессий относящихся к различным группам интенсивности труда

1 группа — работники преимущественно умственного труда
руководители предприятий и организаций
инженерно-технические работники, труд которых не требует существенной физической активности
медицинские работники, кроме врачей-хирургов, медсестер, санитарок
педагоги, воспитатели, кроме спортивных
работники науки
работники литературы и печати
культурно-просветительные работники
работники планирования и учета секретари, делопроизводители
работники разных категорий, труд которых связан со значительным нервным напряжением (работники пультов управления, диспетчеры и др.)

II группа — работники, занятые легким физическим трудом
инженерно-технические работники, труд которых связан с некоторыми физическими усилиями
работники, занятые на автоматизированных процессах работники радиоэлектронной промышленности швейники
агрономы, зоотехники, ветеринарные работники медсестры и санитарки продавцы промтоварных магазинов работники сферы обслуживания работники часовой промышленности работники связи и телеграфа
преподаватели, инструкторы физкультуры и спорта, тренеры

III группа — работники среднего по тяжести труда
станочники (занятые в металлообработке и деревообработке)
слесари, наладчики, настройщики
врачи-хирурги
химики
текстильщики, обувщики
водители различных видов транспорта
работники пищевой промышленности
работники коммунально-бытового обслуживания и общественного питания
продавцы продовольственных товаров бригадиры тракторных и полеводческих бригад
железнодорожники водники
работники авто- и электротранспорта машинисты подъемно-транспортных механизмов полиграфисты

IV группа — работники тяжелого физического труда
строительные рабочие
основная масса сельскохозяйственных рабочих и механизаторов горнорабочие на поверхностных работах работники нефтяной и газовой промышленности металлурги и литейщики, кроме лиц, отнесенных к V группе работники целлюлозно-бумажной и деревообрабатывающей промышленности
стропальщики, такелажники деревообработчики, плотники и др.
работники промышленности строительных материалов, кроме лиц, отнесенных к V группе

V группа — работники, занятые особо тяжелым физическим трудом
горнорабочие, занятые непосредственно на подземных работах
сталевары
вальщики леса и рабочие на разделке древесины
каменщики, бетонщики
землекопы
грузчики, труд которых не механизирован
работники, занятые в производстве строительных материалов, труд которых не механизирован

Источник

Работники умственного труда

Все существующие профессии можно разделить на две большие группы: профессии умственного труда и профессии физического труда.

Однако научно-технический прогресс с каждым годом постепенно сокращает разницу между этими видами работ. Всё чаще в профессиях физического труда применяют современную технику и технологии. Это несколько повышает интеллектуальную и снижает двигательную активность работников. Стоит отметить, что число специалистов, занятых в основном интеллектуальным трудом, год от года увеличивается.

Умственный труд (интеллектуальный труд) – это деятельность связанная с оперированием информацией, ее приемом и переработкой. Профессии этой группы требуют постоянного напряжения мышления, внимания, памяти, а также эмоциональной сферы, зрительного и (или) слухового анализаторов. Главное отличие умственного труда от физического заключается в том, что головному мозгу приходится выполнять не только координирующие функции (то есть контролировать движения человека). При интеллектуальной работе мозг становится оснвным работающим органом.

Да, при занятии умственным трудом энергозатраты значительно ниже, чем при выполнении физического труда. Однако считать интеллектуальную работу легче физической – ошибочно.

Напряженная умственная работа, обусловленная большими объемами информации и сжатыми сроками выполнения (что встречается сегодня довольно часто), может привести к нервным перегрузкам, переутомлению. Нервные перегрузки, в свою очередь, могут стать причиной сердечно-сосудистых и нервных заболеваний. Кроме этого, частый спутник умственного труда – малоподвижный образ жизни, следствием которого являются нарушение осанки и проблемы с пищеварением.

К преимущественно умственному труду можно отнести управленческий труд (руководители предприятия и организаций), творческий труд (научные работники, музыканты, поэты, писатели, архитекторы, артисты и др.), операторский труд (программисты, диспетчеры, операторы механизированных производств и др.).

Источник

Группы интенсивности труда

в какую группу профессии входят работники умственного труда. Смотреть фото в какую группу профессии входят работники умственного труда. Смотреть картинку в какую группу профессии входят работники умственного труда. Картинка про в какую группу профессии входят работники умственного труда. Фото в какую группу профессии входят работники умственного труда

Население в возрасте от 18 до 60 лет подразделено на группы интенсивности труда, которые различаются по степени энерготрат, обусловленных профессиональной деятельностью.

— руководители предприятий и организаций, инженерно-технические работники, труд которых не требует существенной физической активности;

— медицинские работники, кроме врачей-хирургов, медицинских сестёр, санитарок;

— педагоги, воспитатели, кроме спортивных;

— работники науки, литературы, печати;

— работники культурно-просветительных учреждений;

— работники планирования и учёта;

— работники разных категорий, труд которых связан со значительным нервным напряжением (работники пультов управления, диспетчеры).

— инженерно-технические работники, труд которых связан с некоторыми физическими усилиями;

— работники, занятые на автоматизированных процессах;

— работники радиоэлектронной и часовой промышленности;

— агрономы, зоотехники, ветеринарные работники, медсестры и санитарки;

— продавцы промтоварных магазинов;

— работники сферы обслуживания;

— работники связи и телеграфа;

— преподаватели, инструкторы физкультуры и спорта, тренеры.

— станочники, занятые на металлообработке и деревообработке;

— слесари, наладчики, настройщики;

— водители различных видов транспорта;

— работники пищевой промышленности;

— работники коммунально-бытового обслуживания и общественного питания;

— продавцы продовольственных магазинов;

— бригадиры тракторных и полеводческих бригад;

— железнодорожники и водники;

— работники авто- и электротранспорта;

— машинисты подъемно-транспортных механизмов;

— сельскохозяйственные рабочие и механизаторы;

— горнорабочие, занятые на поверхностных работах;

— работники нефтяной и газовой промышленности;

— металлурги и литейщики, кроме лиц, отнесённых к 5-й группе;

— работники целлюлозно-бумажной и деревообрабатывающей промышленности;

— деревообработчики, плотники и другие;

— работники промышленности строительных материалов, кроме лиц, отнесённых к 5-й группе.

— горнорабочие, занятые непосредственно на подземных работах;

— вальщики леса и рабочие, занятые на разделке древесины;

— грузчики, труд которых не механизирован;

— работники, занятые в производстве строительных материалов, труд которых не механизирован.

При определении рекомендуемых норм потребления энергии и пищевых веществ каждая из групп интенсивности труда с учётом постепенного возрастного снижения энергозатрат разделена на 3 возрастные категории: 18-29, 30-39, 40-59 лет. Приводим таблицу рекомендуемого потребления энергии и пищевых веществ в день для взрослого мужчины со средним весом 70 кг и женщины с весом 60 кг.

Рекомендуемое потребление энергии, белков, жиров и углеводов для взрослого трудоспособного населения различных групп интенсивности труда (в день)

Группы
интенсивности
труда
Возрастные группыМужчиныЖенщины
ЭнергияБелки, гЖиры, гУглеводы, гЭнергияБелки, гЖиры, гУглеводы, г
всегоживотного происхождениявсегоживотного происхождения
1-я18-29280091501033782400784388324
30-3927008848993652300754184310
40-5925508346933442200724081297
2-я18-29300090491104122550774293351
30-39290087481063992450744190337
40-59275082451013782350703986323
3-я18-29320096531174402700814599371
30-39310093511144262600784395258
40-59295088431084062500754192344
4-я18-2937001025613651831508748116441
30-393600995413250430508446112427
40-593450955212648329008044106406
5-я18-29430011865158602
30-39410011362150574
40-59390010759143546

Отдельно выделяются группы неработающих пожилых и старых людей. Значительное снижение обменных процессов и ограничение физической активности естественно приводит и к снижению их потребностей в энергии и пищевых веществах.

Рекомендуемое потребление энергии. Белков, жиров и углеводов для пожилых и старых людей

ПолВозрастные группыЭнергия, ккалБелки, гЖиры, гУглеводы, г
всегоживотного происхождения
Можчины60-742300693877333
75 лет и старше2000603367290
Женщины60-742100633570305
75 лет и старше1900573163275

Энергетическую потребность при избыточном весе следует вычислять относительно надлежащей массы тела и в зависимости от степени ожирения, состояния больного, эффективности лечения величину потребности следует уменьшать на 20-50%. Только создание энергетического дефицита может способствовать потере веса тела.

Некоторые учёные рекомендуют уменьшать энергетическую ценность суточного рациона больных ожирением на столько процентов, на сколько они имеют процент избытка от надлежащего веса тела.

Источник

Профессии умственного труда

В настоящее время многие отдают предпочтение интеллектуальным профессиям. О том, какие специальности к ним относятся, в чём их особенность, а также о том, как не ошибиться с выбором мы поговорим ниже.

в какую группу профессии входят работники умственного труда. Смотреть фото в какую группу профессии входят работники умственного труда. Смотреть картинку в какую группу профессии входят работники умственного труда. Картинка про в какую группу профессии входят работники умственного труда. Фото в какую группу профессии входят работники умственного труда

Особенности

Начнём с особенностей профессий умственного труда. Всем очевидно, что такие специальности никак не связаны с физическими нагрузками, однако это совсем не значит, что их можно назвать лёгкими. В зависимости от принадлежности профессии умственного труда к тому или иному классу, у неё выделяют ряд некоторых особенностей. О них будет сказано далее.

Умственный труд разделяют на следующие классы.

в какую группу профессии входят работники умственного труда. Смотреть фото в какую группу профессии входят работники умственного труда. Смотреть картинку в какую группу профессии входят работники умственного труда. Картинка про в какую группу профессии входят работники умственного труда. Фото в какую группу профессии входят работники умственного труда

Обзор интеллектуальных профессий

Интеллектуальные профессии – это не обязательно только те, что тесно связаны с наукой. Преимущественно к ним относятся специальности, не требующие физического труда, при этом большая часть работы и нагрузки идёт на человеческий мозг.

Рассмотрим самые популярные в нынешнее время примеры интеллектуальных профессий.

Тем не менее, эта профессия всё ещё востребована на рынке труда, а особую популярность сейчас набирают онлайн-учителя. Так что рекомендуем обратить внимание и на эту профессию.

в какую группу профессии входят работники умственного труда. Смотреть фото в какую группу профессии входят работники умственного труда. Смотреть картинку в какую группу профессии входят работники умственного труда. Картинка про в какую группу профессии входят работники умственного труда. Фото в какую группу профессии входят работники умственного труда

Как не ошибиться с выбором?

Для того чтобы правильно выбрать профессию и потом не жалеть о своём выборе, нужно определить свой тип личности. Для этого стоит обратить внимание на свои хобби, любимые занятия и на своё поведение в целом.

Исследователи выделяют следующие типы личности: вербальный интеллект, музыкальный, логический, образный, телесный, социальный, внутриличностный, природный и философский. Каждому из них присущи те или иные особенности, которые впоследствии оказывают значительное влияние на выбор человеком своей будущей профессии.

Вербальный интеллект

Для обладателя развитого вербального интеллекта характерна высокая чувствительность к словам, а, вернее, к их звучанию и смыслу. Из такого человека наверняка получится отличный писатель или поэт. Кроме того, для него подойдёт и большое количество других профессий, например, спичрайтер, переводчик, журналист или логопед. Этими профессиями список, естественно, не ограничивается.

Музыкальный интеллект

Человек, чей тип личности музыкальный, является, что предсказуемо, любителем музыки. Он чутко относится не только к словам песни, но и к её ритму, мелодии и тональности. Почти наверняка он обожает петь или же играть на каком-либо музыкальном инструменте, ни дня не проводит без прослушивания музыки и не представляет жизни без посещения концертов. Для такого типа личности подойдут такие профессии, как дирижёр, певец, композитор, диджей и подобные им.

в какую группу профессии входят работники умственного труда. Смотреть фото в какую группу профессии входят работники умственного труда. Смотреть картинку в какую группу профессии входят работники умственного труда. Картинка про в какую группу профессии входят работники умственного труда. Фото в какую группу профессии входят работники умственного труда

Логический интеллект

Люди, обладающие логическим типом личности, сильны в математике и иных точных науках. Они просто обожают всевозможные головоломки и задачи на логику, а посчитать пример в уме для них совсем не проблема. Для таких людей наиболее подходящими являются следующие профессии: бухгалтер, банкир, учёный той или иной сферы и ещё множество других.

Образный интеллект

Для человека с образным типом личности характерна хорошая память на лица, внимательность к мелочам. Для них не составит труда выучить материал, основанный на картинках, однако со словесным уже приходится тяжко.

Люди с образным интеллектом запросто могут стать изобретателями, художниками или, например, дизайнерами.

Телесный интеллект

Люди с таким типом личности выражают свои мысли преимущественно с помощью тела. Для них характерна любовь к шитью, лепке или чему-то подобному, кроме того, они просто обожают спорт и занятия танцами. Выбор профессий для такого типа личности не меньше, чем для других: это и хореограф, и акробат, и артист, и портной… Продолжать этот список можно очень долго.

в какую группу профессии входят работники умственного труда. Смотреть фото в какую группу профессии входят работники умственного труда. Смотреть картинку в какую группу профессии входят работники умственного труда. Картинка про в какую группу профессии входят работники умственного труда. Фото в какую группу профессии входят работники умственного труда

Социальный интеллект

Наличие социального интеллекта подразумевает любовь к людям, желание контактировать с ними. Обладатель такого типа личности просто обожает групповую деятельность, любит знакомства и большие компании; он также хорошо понимает других людей, способен к анализу их поступков и цельного поведения.

Человеку с таким типом личности рекомендуем присмотреться к таким профессиям, как администратор, социолог, психолог или психотерапевт, менеджер по рекламе и связям с общественностью.

Внутриличностный интеллект

Люди с внутриличностным интеллектом способны к самоанализу и трезвой оценке своих способностей и самого себя. Они умеют учиться на собственных ошибках, анализировать их, выделяя свои слабости и сильные стороны. Для них характерно ведение личных дневников, интерес к психологии и глубокие размышления о жизни. Для обладателя внутриличностного интеллекта подойдёт профессия психолога, комика, кинорежиссёра и множество других.

Природный интеллект

Люди, наделённые природным интеллектом, питают большой интерес ко всему, что находится вокруг них. Они обычно интересуются породами животных, видами растений. Окружающий мир у таких людей вызывает любопытство и желание его исследовать. Они вполне могут реализовать свой потенциал в таких профессиях, как биолог, зоолог, эколог.

Философский интеллект

Люди с таким интеллектом поистине философы. Для них характерно задаваться сложными вопросами о «высоком», о возникновении Вселенной, например, а потом пытаться найти на них ответы, докопаться до самой истины. Такие люди будут отличными писателями, психологами, коучами.

Для них, так же, как и для остальных типов личности, открыты дороги к большому количеству профессий, остаётся лишь выбрать именно ту, что приходится по душе.

Источник

Умственный труд. Повышение производительности работника умственного труда.

В сфере материального производства к умственному труду относятся профессии, не связанные непосредственно с предметами труда. Назначение этих профессий — организация и обслуживание их производственного процесса. По мере прогресса орудий труда количество таких профессий увеличивается, а содержание их усложняется. Человек изобретает все более совершенные механизмы, требующие знаний в обращении с ними.

Механизация производственных процессов, с одной стороны, упрощает действия исполнителей, управляющих различными агрегатами и приборами, создавая узкие специальности, с другой — рождает специальности широкого охвата, требующие глубокой умственной подготовки для обеспечения бесперебойной работы механизмов. Автоматизация как дальнейший этап механизации освобождает человека от непосредственного обслуживания орудий труда, ликвидируя узкие специальности и умножая ряды работников умственного труда. К ним присоединяются новые специалисты — операторы, управляющие производственным процессом на расстоянии. Таким образом, деление людей на работников физического и умственного труда в перспективе теряет смысл в сфере материального производства. Оно было рождено предысторией человеческого общества и перестанет существовать с ее окончанием.

Но умственный труд человека, как также указывалось, не ограничивается сферой материального производства. Развитие производительных сил вызывает к жизни высшие формы мышления — науку и ее родную сестру искусство. Возникая из практических потребностей, наука и искусство образуют самостоятельные области умственного труда, формируя абстрактное мышление и обогащая эмоциональную сферу жизни человека. Прогресс науки и искусства базируется на обобщении трудового опыта. Из этого источника строится теория как отражение, модель внешнего мира в материальном субстрате мозга человека. Она возвращается в трудовой процесс и реализуется в форме ряда прикладных знаний.

Таким образом, в области умственной деятельности человека возможно выделение двух основных форм труда, тесно связанных между собой: одной, объединяющей профессии, занятые в сфере материального производства, и другой, куда следует отнести представителей науки, искусства и прикладных знаний.

Социально-биологическая эволюция человеческого общества характеризуется сужением затрат рабочего потенциала организма человека на первую форму труда и увеличением их на вторую.

Повышение производительности умственного труда почти всегда требует, чтобы работа была реструктурирована и представлена как часть системы. Рассмотрим пример с обслуживанием дорогостоящего оборудования, например больших землеройных машин. Традиционно обслуживание этих машин рассматривалось отдельно от их производства и продажи. Но когда американская компания Caterpillar, крупнейший в мире производитель подобного оборудования, задалась вопросом: «За что нам платят наши клиенты?», то ответ был таким: «Нам платят не за механизм. Нам платят за ту работу, которую наши машины выполняют там, где их использует покупатель. Это означает, что нам платят за поддержание техники в рабочем состоянии, потому что даже один час простоя наших машин может обойтись клиенту в сумму, во много раз превышающую уплаченную им за оборудование». Другими словами, ответ на вопрос: «В чем смысл нашего бизнеса?» — состоял из одного слова: «Обслуживание».

Такой ответ привел к кардинальной перестройке всей деятельности компании, начиная с процесса производства: каждый этап был перестроен таким образом, чтобы гарантировать покупателю непрерывность работы и немедленный ремонт или замену оборудования в случае поломки При этом представитель отдела обслуживания, обычно «новый служащий», стал не на словах, а на деле отвечать за принятие решения. Еще один пример. В одном из городов Среднего Запада США группа хирургов-ортопедов примерно из 25 человек решила организовать свою работу как «систему максимального повышения качества труда»: оптимально использовать ограниченные и дорогостоящие ресурсы операционных и послеоперационных палат; оптимально использовать знания вспомогательного персонала — анестезиологов и хирургических сестер; включить постоянное повышение квалификации и непрерывную инновационную деятельность в работу всей группы и каждого ее члена; наконец свести к минимуму издержки. Каждый хирург по-прежнему сам вел свою практику. Он (она) нес полную ответственность за привлечение и лечение пациентов. Раньше операции традиционно планировались на раннее утро, следовательно, все остальное время операционные простаивали.

Группа хирургов-новаторов составила новое расписание операций, при котором такой ценный и дорогостоящий ресурс, как операционные и послеоперационные палаты, стали использоваться по десять часов в день. «Новаторы» приняли также решение о стандартизации инструментов и оборудования для достижения максимального качества при минимальных затратах. Наконец, они включили в свою систему контроль качества. Каждые три месяца три специально назначаемых хирурга внимательного изучали все операции, выполненные их коллегами за «отчетный период»: проверялась правильность диагноза, подвергались тщательному анализу операция и послеоперационный уход. Затем «проверяющие» наедине с каждым из хирургов обсуждали его работу. Они указывали ему на недостатки, которых, по их мнению, можно было избежать. Кроме того, они могли рекомендовать своим коллегам исключить из группы хирургов, чья работа систематически признавалась неудовлетворительной. Стандарты качества, на основании которых этот «комитет контроля» оценивал работу хирургов, ежегодно обсуждались на собрании всей группы, после чего повышались, — и, как правило, довольно существенно. В результате группа хирургов-новаторов стала делать в четыре раза больше операций, чем делала до организации своей «системы». Ей удалось снизить издержки на 50%, причем половина этого снижения была достигнута за счет рационального использования операционных и послеоперационных палат, а вторая половина — за счет стандартизации инструментов и оборудования. Группа значительно повысила процент благоприятных исходов в таких сложных областях, как замена коленного и плечевого суставов, и значительно повысила процент случаев полного выздоровления после спортивных травм. Следовательно, мы примерно представляем, что нужно сделать для повышения производительности работников умственного труда. Вопрос заключается в том, как это сделать.

Повышение производительности работника интеллектуального труда требует пересмотра основного подхода, тогда как повышение производительности работника физического труда требует только четкого разъяснения, как должно выполняться его задание. Повышение производительности работника умственного труда требует пересмотра основного подхода не только к деятельности каждого отдельного работника, но и ко всей организации труда. Это принципиальное изменение.

Поэтому его следует предварительно «испытать» с помощью пилотного проекта. На первом этапе выявляется подразделение или группа работников умственного труда, которые способны воспринять изменение в общем подходе к организации труда. Например, хирурги-ортопеды, о которых шла речь выше, сначала опробовали свои новые идеи на небольшой бригаде из четырех человек (один опытный хирург и трое молодых), которые активнее других настаивали на радикальных изменениях. Далее необходима упорная, кропотливая и последовательная работа в выбранном подразделении или группе работников. Ибо первые попытки, даже встреченные с большим энтузиазмом, почти наверняка натолкнутся на разнообразные непредвиденные проблемы. Только в том случае, если производительность на «экспериментальных участках» действительно повысится, новый подход можно распространить на другие подразделения или даже на всю организацию целиком. Кроме того, пилотный проект позволяет топ-менеджменту понять, в чем заключаются основные проблемы (например, сопротивление со стороны менеджмента среднего звена) и каких изменений в задачах, организации, системе измерения и подходах требует достижение максимальной эффективности. Попытка пропустить стадию пилотного проекта (а всегда существует искушение сделать это) приведет лишь к тому, что неизбежные на начальном этапе ошибки получат огласку, а про успехи никто не узнает. Попытка миновать пилотный проект приведет к дискредитации всего начинания и самой организации. Если же изменения успешно пройдут стадию пилотного проекта, мы сможем — причем довольно быстро — максимально повысить производительность работника умственного труда в масштабах всей организации.

Повышение производительности интеллектуального труда — самая важная из задач менеджмента в XXI веке. Для развитых стран это даже не задача, а насущное требование, от которого зависит само их существование. Ни при каких иных условиях развитые страны не смогут надеяться на выживание, не говоря уже о сохранении лидерства и сегодняшних стандартов жизни.

В последние сто лет, то есть в XX веке, лидерство в мировой экономике в большой степени зависело от умения добиться высокой производительности физического труда. Сегодня это может сделать любая страна, любая отрасль, любая компания — с помощью методов, разработанных нынешними развитыми странами и внедренных в повседневную практику за 120 лет, которые прошли с того времени, когда Фредерик У. Тейлор впервые взялся за изучение физического труда. Сегодня кто угодно и где угодно может применить эти методики для обучения персонала, организации труда и повышения производительности, даже если работники едва умеют читать или вовсе неграмотны, или совершенно необучены.

Мировыми лидерами в последнем столетии стали те страны и те отрасли, которые лидировали в повышении производительности работников физического труда: во-первых, США, во-вторых, Япония и Германия. Через 50 лет — если не раньше, — лидерство в мировой экономике перейдет к странам и отраслям, которым удастся наиболее систематически и максимально эффективно повышать производительность умственного труда.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *