в какую игру больше всего донатят
Стали известны 5 мобильных игр, на которые тратят больше всего денег
Самые донатные тайтлы первой половины 2021 года
На что готовы тратить свои кровные геймеры? Скины, преимущества в многопользовательских играх или просто новый милый персонаж. Сколько стоит виртуальное удовольствие и на каких проектах разработчики заработали больше всего.
Прошла только половина 2021 года, а игроки в мобильные игры уже побили все рекорды бездумных трат. За шесть месяцев общая сумма доната превысила 44.7 миллиарда долларов. «Яблочники» оставили в App Store 26 миллиардов, а оставшуюся сумму внесли пользователи Google Play.
ТОП-5 самых затратных мобильных игр 2021 года выглядит следующими образом:
Суммы фигурируют и правда баснословные. Только на Honor of Kings игроки потратили 1,5 миллиарда долларов, а вот в Genshin Impact успели вложить 848 миллионов.
Большая часть этих средств уходит на лутбоксы и косметические улучшения для персонажей или игровых локаций. Далеко не всегда донат приносит реальные игровые преимущества. Игрокам просто хочется, чтобы их виртуальный мир выглядел красиво, и они готовы за это платить.
Аналитики утверждают, что такой скачок донатов мы еще долго не увидим. Постепенно ограничения 2020 года уходят, и люди начинают меньше играть в мобильные игры. Однако на данный момент эта выручка считается абсолютным рекордом для индустрии. В 2020 году доход с донатов поднялся на 25,5%, а за первую половину 2021 прыгнул еще на 17,9%.
Вам будет интересно:
Как получить бесплатно робуксы в Роблоксе?
Ученые заявили о пользе видеоигр и сказали, сколько часов в день нужно играть
Хакеры против игроков: незаконный майнинг. Какие игры лучше сейчас не скачивать? Пиратский контент заражает ПК по всему миру
Самые большие донаты, которые получали стримеры
Вряд ли 20 лет назад кто-то мог предположить, что в будущем станет возможно жить на пожертвования от людей, ежедневно наблюдающих за твоим прохождением компьютерных игр. Тем не менее на дворе 2019 год. Для стримеров, кто успел раньше всех и занял хорошие места, эта деятельность приносит больше денег, чем любая высокооплачиваемая работа: порой донаты достигают таких астрономических цифр, что глаза на лоб лезут. Сегодня мы расскажем о таких случаях.
Эмма Блисс, также известная как Swebliss, проживает в Швеции. Девушка получила три пожертвования подряд в размере 1000 долларов от пользователя под ником Tguuls, который славится подобным великодушием и не впервые жертвует крупные деньги.
Так как Эмма помимо основной деятельности в качестве стримера также занимается рисованием и предпринимательством, то не стоит сомневаться, что она потратит деньги с умом.
На Twitch это одна из самых скандальных личностей. Pink Sparkles или Lipstick Queen не раз становилась героиней провокационных новостей. Ее весьма откровенное поведение не только привлекает внимание многочисленных пользователей, но и администрации сайта. Так, однажды Pink Sparkles была заблокирована за стриптиз в прямом эфире.
Пик ее «карьеры» — донат в размере 3200 долларов. Правда, в данном случае это было скорее не пожертвованием, а рекламой от компании G2A.
До того, как податься в гейминг, Кристин Вальничек обучалась юриспруденции в одном из самых престижных университетов Канады. Однако в 20 лет девушка круто поменяла свою жизнь, решив стать стримером CS:GO. Первые успехи пришли к KittyPlaysGames в том же году, когда та запустила свой канал: один из тайных поклонников перевел на ее счет 7000 долларов.
Ах да, а совсем недавно Кристин выиграла 1 000 000 долларов в чемпионате по Fortnite в Корее. В общем, девушка сделала правильный выбор.
А вот и первый мужчина в списке. Ярослав Ярзабковски является профессиональным спортсменом и бывшим членом Golden Five, одной из самых успешных команд по CS:GO. Лет пять назад Pasha Biceps считался одним из топовых игроков и просто блистал в профессиональной карьере, поэтому аудитория его фанатов могла доходить до 800-900 тысяч человек.
В 2014 году во время одной из трансляций некто Motar2k пожертвовал ему 25 000 долларов, сопроводив донат следующим сообщением: «Паша — любовь. Паша — жизнь.
Чемпион турниров по World of Warcraft Айзек Каммингз-Бентли aka Azael получил от загадочного арабского пользователя под ником Amhai 30 000 долларов. На этом араб не остановился и задонатил еще более внушительную сумму стримеру Sodapoppin, но об этом чуть ниже. «Кто такой Amhai?», — спросите вы. Ответ: никто не знает, поэтому по интернету гуляет множество версий.
Кто-то верит, что это и правда богач из Арабских Эмиратов, другие вообще утверждают, что это фейк.
Являясь одним их самых знаменитых стримеров на планете, Тайлер Блевинс зарабатывает более 500 000 долларов в месяц, поэтому сумма в 40 000 долларов уже не кажется такой большой. Тем не менее, это самый крупный донат, о котором может вспомнить сам Ninja.
Также Тайлеру в свое время задонатили 100 000 долларов, однако случилось это во время благотворительного марафона, поэтому самому стримеру в карман ничего не перепало.
Для Sodapoppin большие донаты были привычным делом, однако до ТАКИХ крупных размеров они никогда не доходили. По всей видимости, господин Amhai ценит этого стримера больше, чем Азаэля, ведь 60 000 долларов были пожертвованы все тем же загадочным арабским богатеем. Sodapoppin же на протяжении нескольких минут недоумевал от абсурдной суммы, лишь повторяя: «Почему? Как так можно обращаться с деньгами? Зачем?!»
Снова стример по Fortnite, снова громадная куча денег. Сумма, превышающая рекорд Ninja в два раза, была пожертвована пользователем под ником KingMascot. Свой поступок он объясняет желанием помочь стримеру с непростой финансовой ситуации, а свое огромное состояние тем, что был одним из первых, кто вложился в биткоин. На самом пике он все продал, поэтому теперь подобные деньги для него — ничто.
А теперь давайте развернем вопрос обратной стороной: какую самую большую сумму отправляли стримерам вы?
Условно-бесплатный сыр: что заставляет геймеров платить
Бесплатные игры приносят их создателям в несколько раз больше денег, чем платные. Счет идет на десятки миллиардов долларов. Как разработчики заставляют игроков отдавать деньги снова и снова, разбирались «Известия».
Такие новости появляются регулярно. Разработчики и магазины приложений нередко идут навстречу пользователям и возвращают случайно сделанные, в том числе детьми, покупки. Но количество случайных покупок ничтожно по сравнению с деньгами, которые геймеры отдают разработчикам добровольно.
В условно-бесплатные, или free-to-play, игры действительно можно играть бесплатно. Игрокам предлагают отдавать реальные деньги за возможность получить редкие предметы, ускорить развитие персонажа, изменить его внешний вид или побывать в закрытых для остальных местах. Можно ничего не покупать и вроде тоже наслаждаться игрой. Но в какой-то момент (не сразу) без денежных вливаний игровой процесс затянется и поскучнеет.
Игроков подсаживают на чувство удовлетворения
Платить игроки начинают, когда без «донатов» играть становится «душно». То есть без покупок внутриигровых предметов или навыков для персонажей внутриигровой прогресс тормозится.
Возникает закономерный вопрос, почему просто не бросить игру. Можно на него ответить, что Всемирная организация здравоохранения недавно отнесла зависимость от видеоигр к расстройствам. Но далеко не все люди, которые донатят в играх, подпадают под критерии ВОЗ. Вряд ли у всех, кто, сидя в метро, собирает в линию шарики в телефоне, есть «серьезные отклонения в поведении, отрицательно сказывающиеся на личном, семейном, общественном, образовательном, профессиональном или других важных аспектах жизни».
Люди не бросают такие игры потому, что такие игры создаются, чтобы их не бросали. Французский геймдизайнер Паскаль Лубан, который занимается free-to-play играми, вывел алгоритм вовлечения игроков. Чтобы сохранять интерес к игре, человек должен мыслить так:
1. Я понимаю, что я должен сделать.
2. Я легко могу сделать это.
3. У меня получилось это сделать.
4. Я получил за это награду.
5. У меня есть краткосрочная цель, и я понимаю, как ее можно достичь.
Чем быстрее геймер будет проходить цикл и возвращаться к первому пункту, тем выше вероятность, что он не потеряет интереса к игре. Больше того, вырастет вероятность, что он заплатит разработчику за внутриигровые предметы, которые помогут проходить цикл еще быстрее.
«В принципе это (алгоритм Лубана) правильно для аркадной игры, которая играется в метро по три минуты между станциями и в перерывах между работой. Человеку надо побыстрее дать возможность донатить (совершать внутриигровые покупки. — «Известия»). Цикл получается очень короткий: укладывается в 5–10–15 минут», — сказал «Известиям» основатель компании — разработчика компьютерных игр Stepgames Юрий Матвеев.
В играх, за которые игрок платит один раз — при покупке, этот цикл может быть гораздо длиннее. Отдав деньги за игру, человек вряд ли сразу ее выкинет, не получив мгновенного удовлетворения. Он будет готов потратить некоторое время, чтобы влиться в процесс.
С бесплатной игрой же человека нужно подцепить сразу. Иначе, не испытывая стыда за потраченные деньги, он ее просто удалит. Для этого даже упрощается интерфейс. В нем не должно быть кнопок, которые могут отвлечь от мгновенного запуска игры. Время от скачивания до получения удовлетворения от выполненной задачи должно быть минимальным.
Сергей Хлыстов, главный дизайнер Steel Monkeys
В последних играх глубина проработки системы поощрения и, как следствие, вовлеченность могут шокировать неподготовленного человека. Чтобы построить эффективную систему, разработчики встраивают в игры системы поведенческого анализа и работают с огромными массивами данных статистики действий игрока, анализируют проблемы, строят гипотезы и вносят исправления в игру, чтобы улучшать показатели, о которых игроки даже не догадываются.
Не стоит, однако, воспринимать эти системы поощрения «как некое зло». Игра по-настоящему захватывает, когда удачно моделирует процессы из жизни, уверяет Сергей Хлыстов. Он главный дизайнер белорусской студии Steel Monkeys, которая с 2012 года переключилась на выпуск free-to-play игр.
«Игрок, если он не мазохист, не станет играть в игру, где от него требуют только усилия, но нет поощрений. Игра построена по тому же принципу, что и реальная жизнь. Человек всегда стремится получить больше, ему всегда не хватает того, что у него есть, он никогда не останавливается на достигнутом. Игра лишь использует эти базовые принципы», — сказал Хлыстов в интервью «Известиям».
На это можно возразить, что невозможно считать реальным поощрением то, что нельзя даже потрогать. Но, во-первых, если от человека потребовались усилия, время и навыки, чтобы получить что-либо, оно в любом случае будет иметь для него ценность. Во-вторых, Высший суд Южной Кореи еще в 2010 году постановил, что виртуальные ценности должны рассматриваться так же, как реальные.
Бесплатные игры продают недоделанными
Большинство бесплатных игр выпускаются недоделанными. Это позволяет быстрее заработать, а дальше проект развивают и дополняют, ориентируясь на игроков.
«Безусловно, проект должен быть полностью продуманным, но объем первоначального контента может быть сильно меньше того, что в итоге получат пользователи, скажем, через полгода. Так, издатель Nexon подсчитал, что free-to-play игра может быть выпущена с половиной того контента, который планируется сделать доступным в итоге. У Playfish процент готовности может опускаться до 20%. Все остальное добавляется постепенно, уже после запуска», — говорится в блоге российской компании-разработчика Nevosoft.
Как сказал «Известиям» основатель Stepgames Юрий Матвеев, недоделанность игры может даже сподвигнуть игроков сделать больше внутриигровых покупок, чтобы поддержать авторов: «Народ понимает и относится вполне лояльно к тому, что это версия 0.0.1 и игра будет развиваться. Это стимул донатить, если игра нравится».
К тому же по-настоящему успешные проекты приносят значительно больше денег, чем нужно на их поддержание. «Я знаю пример, когда семья собрала деньги и купила готовую игру, где уже были игроки. Они платят разработчику, платят пиарщику, минимально поддерживают, и доход от этой игры позволяет семье не работать, — отметил Юрий Матвеев. — Есть пример War Robots, это другой сегмент, игра, которая сделана за приличные деньги. После того как она выстрелила, денег стало настолько много, что для ее поддержки студия увеличила штат в разы. То есть крупный блокбастер кормит целую большую студию, сотни человек».
Основатель Stepgames считает, что, несмотря на засилье free-to-play игр, большие проекты, не ставящие себе целью выманивать деньги из игроков, останутся. Free-to-play появился не вчера, например, неоднократно получавший Премию Рунета «Бойцовский клуб» заработал в далеком 2000 году. И уже тогда он занял большую долю рынка.
Юрий Матвеев, основатель Stepgames
Это как разговор из «Москва слезам не верит»: «Ничего не будет: ни кино, ни театра, ни книг, ни газет». Мейнстрим фритуплейный будет, что-то из него вырастет. Но будет и ниша для блокбастеров. Сейчас же фильмы смотрят онлайн, но всё равно остаются кинотеатры.
Топ игры с донатом!
19 Jul 2020 в 21:13
19 Jul 2020 в 21:13 #1
Подскажите игру где можно закинуть условные 500 бачей и просто уничтожать всех вокруг (в дополнение к прямым рукам разумеется, но донат в игре должен решать больше)
Хочу себя почувствовать тем самым дяденькой которому завидуют все школьники на сервере
Жанр рассмотрю любой, главное чтобы игра +- интересная и в ней донат вносил дисбаланс
20 Jul 2020 в 00:08 #2
Люьая корейская или китайская мморпг, БдО например (правда там 500 баксов это только на расходники, а что бы одеть перса нужно еще пару тысяч).
20 Jul 2020 в 00:11 #3
Подскажите игру где можно закинуть условные 500 бачей и просто уничтожать всех вокруг (в дополнение к прямым рукам разумеется, но донат в игре должен решать больше)
Хочу себя почувствовать тем самым дяденькой которому завидуют все школьники на сервере
Жанр рассмотрю любой, главное чтобы игра +- интересная и в ней донат вносил дисбаланс
И голд снаряды, и танки за голду, и расходники за голду, и экипаж, и оборудование.
Наверное, самая оборзевшая донат игра эвер сейчас.
20 Jul 2020 в 00:11 #4
20 Jul 2020 в 00:16 #5
Подскажите игру где можно закинуть условные 500 бачей и просто уничтожать всех вокруг (в дополнение к прямым рукам разумеется, но донат в игре должен решать больше)
Хочу себя почувствовать тем самым дяденькой которому завидуют все школьники на сервере
Жанр рассмотрю любой, главное чтобы игра +- интересная и в ней донат вносил дисбаланс
сейчас такие игры стараются не делать, чтоб народ не отталкивать (потребители стали чуть умнее). Так что ищи что-нибудь из списка старых мморпг.
20 Jul 2020 в 00:18 #6
CSGO, донат пару долларов и будешь всегда попадать по врагам
20 Jul 2020 в 00:22 #7
20 Jul 2020 в 00:22 #8
20 Jul 2020 в 00:22 #9
Можешь пойти на фришку какуюнить, мб там получиися или в мобильную/браузерную мморпг на 500 сервер
20 Jul 2020 в 11:44 #10
20 Jul 2020 в 11:46 #11
20 Jul 2020 в 11:49 #12
Подскажите игру где можно закинуть условные 500 бачей и просто уничтожать всех вокруг (в дополнение к прямым рукам разумеется, но донат в игре должен решать больше)
Хочу себя почувствовать тем самым дяденькой которому завидуют все школьники на сервере
Жанр рассмотрю любой, главное чтобы игра +- интересная и в ней донат вносил дисбаланс
20 Jul 2020 в 11:51 #13
Аллоды, ММОшка старая от мыла, только там вроде по больше бабла нужно, если прям с 0 и не в акцию донатить, проще куклу просто купить.
Садишься на имбового лучника, 13е руны в круг, набор всяких времянок, ещё можно пару аддончиков и скриптов прикупить и всё, ты тот самый пердако отрыватель, вот только там и остались, либо дядьки за 30, которые и так при фулл донате и им не жалко его раз в пол года обновлять(времянки) и бомжы, которые никогда в жизни ни копейки не вкинули и всё пытаюсться сами годами фармить хот ькакие плюшки. Эт я к тому, что даже при фулл донате, легко выберешься с бомжей без доната и вот там уже когда кругом все будут такие как ты в фулл обвесе, могут уже зубы и пообламать)
20 Jul 2020 в 12:01 #14
двар, лямчик в месяц и ты бог
22 Jul 2020 в 08:49 #15
Crossfire, китайский шутан где ты можешь за кучу бачей сделать себя аниме бабой с ножом пистолетом и купить омега винтовку которая ася такая пжж вшшш как арканы в доке и имеет завышенные характеристики, правда в нее щас никто кроме самих азиатов и тех дяденек с 10.000$ вдоначенными не играет
22 Jul 2020 в 08:54 #16
Варфейс не заходи. Донат сейчас есть у каждого, а что у каждого то не преимущество
Донат в играх. Что это такое, и с чем его едят
Шалом, братки. Кто пишет вам? Быдлонид пишет, вместе с Демшем. Итак, господа, мы собрали вас здесь… нет, мы вас не собирали тут, вы сами припёрлись, так что раскройте глаза пошире и читайте! Итак, что вы знаете о донате? Денежку платим? Верно. А ещё? Нет, не умничайте, пожалуйста! Я создам иллюзию того, что я тут самый крутой и умный. Погнали, в общем.
[Интро-куб] Ну-с, господа… Донат – это оплата чего-либо, причём совершенно добровольно, официанту на чай, админам на пивасик, Цониду на хавчик, понятно, да?
За донат в играх мы обычно приобретаем себе разные плюшки типа розовых камуфляжей на Калаши, наклейки с Хеллрейзерс и штаны за 40 гривен.
1 Часть. Кто, кому, зачем
Так, давайте я сначала поведаю вам о типах, прежде чем вдаваться в глобальную аналитику.
В ММОРПГ донат – это обычно покупка чего-либо бесполезного, но охренительно красивого, либо чего-то полезного, но охренительно дорогого. Обычно такая система в играх по типу free-to-play. Однако в некоторых платных играх (pay-to-play) донат тоже присутствует, но обычно это, например, как в World Of Warcraft, – красивый шлем на боевого пони.
Те, кто хоть раз платил в игру, сразу становятся Донатерами. Это очень, очень страшные люди – они требуют от разработчиков чего-то крутого, думают, что они элита игры, мол, мы вам платим с обедов в столовой, так что давайте нам что-то крутое. Эти парни хвалятся тем, что поддерживают разработчиков, но им невдомёк, что большая часть денег уходит мутному дядюшке менеджеру с М’Эй-Лру, а до самих разработчиков доходят суммы в разы меньшие тех, которые ты засунул в терминал.
Что печальнее всего, так это то, что подавляющее число как издателей онлайн-игр, так и самих разработчиков начинают с так называемого «доната, который якобы не нарушает баланс». И действительно, сначала игрок платит бачинские и получает бронелифчик на эльфийку, костюм человека-паука для своего орка или камуфляж с узором из сердечек для автомата. Такой донат совершенно необязателен, но у многих игроков тяга к позёрству – и хомячки покупают, и хвалятся друг перед другом: «Абрам, таки я такой удивительный узор на огнемёт купил, солнцеворот называется», «Чуваки, го ко мне, зацените, как у моей эльфийки задница торчит из-под бронетрусов!».
Донат в таком виде существует недолго…
Безобидные микротранзакции выливаются в нечто ужасное, ой, мама, такое ужасное, что я-таки удивляюсь, а не жалко ли гроши последние вываливать в игру? Итак, разработчикам нужно больше золота, и в игре становится возможным (зачастую даже нужным) покупать во внутриигровом магазине разные ништяки и нямки, чтобы быстрее раскачать своего персонажа, чтобы нагибать, и чтобы самого не нагибали. В итоге комьюнити делится на две части: нищеброды, играющие со стандартными скинами, потом и кровью зарабатывающие опыт и дроп в играх, и мажорики, которые накупив крутых пушек и шмоток идут крошить нубов в порошок, а также слушать стоны и вопли разочарования. Маты в свой адрес, если по-русски. Обычно скоро здравого смысла становится всё меньше, а жадность растёт, и, что характерно, даже тогда люди продолжают играть. Но самый сок начинает твориться на форумах игры: пожары, всюду пожары! Игроки-хардкорщики и донатеры-халявщики поливают друг друга помоями, доказывая свою правоту.
Игроки начинают писать на форумах, плакаться, что донат убивает игру. В основном это делают люди в возрасте 10 – 20 лет. Поднимается вой: «Серверы пустеют! Распугали всю целевую аудиторию игры!». Эти индивиды начинают пугать всех, что никто донатить не будет, что игра загнётся, но дело-то в том, что целевая аудитория игры – не школьники и студенты, хоть они и составляют львиную долю онлайна.
Совпадение? Я так не думаю.
Дело в том, что есть на свете такие люди, которые много зарабатывают. Такие бизнесмены, дядьки с тугими кошельками и молодыми жёнами. И в таких семьях есть дети. Точно такие же, как и везде, только ЧСВ более пухленькое, раздутое. И эти детишки пока не могут ничего добиться в реальной жизни, может потом в тридцать лет они увековечат своё имя, а пока они просто пшик, малолетние неудачники, как, в принципе, все мы. И даже я. И даже если богатенькие дети получат дорогие подарки от родителей в виде золотых часиков, Айфонов или ещё чего-то – всё равно они ничего не добившиеся (повторяю, пока) дети. Но эти дети играют в игры, как, впрочем, и все мы.
Отличие их от нас, нищебродов, в том, что богачи – платежеспособные игроки, Правильные в понимании разработчиков. Пока мы качаемся, правильные игроки покупают за двадцать штук зелёных топорики в Линейке для того, чтобы нагибать. Такие донатеры в месяц вкладывают в игру столько же, сколько вся остальная нищая школота вместе взятая.
Итак, какой строй должна иметь игра, чтобы в неё вливалось огромное количество денег?
На самом деле никогда в игре не будет прямо-таки такого жуткого доната, что нужно будет отдаваться в анальное рабство, см. первую причину выше. Нужно быть просто готовым к тому, что иногда в кучу бесплатников ввалится донатный бог, и нужно будет чуть-чуть пострадать.
«Так было, так есть и так будет всегда!»
2 Часть. Жертвы системы, что будет
А теперь вторая часть статьи. Поговорим об играх, которые почти убиты донатом. Итак, в основном, дикий донат имеют ММО. Далеко ходить не нужно – просто зайдите в лаунчер Игр Мейл.ру. Абсолютно все игры заполнены донатными шмотками чуть более, чем полностью. Самые яркие примеры – ArcheAge и Warface. В первую игру я не играл, а вот во вторую наиграл много, и знаю, что там да как. Многие стволы и шмотки, с которыми можно хоть как-то справляться на сложных миссиях – либо за донат, либо очень долго фармятся.
Но не нужно ругать разработчиков за это – виноваты локализаторы, а в Матушке-России они очень жадные. Не верите? В китайском Варфейсе вообще нет доната. Не было, по крайней мере. Стволы, правда, давались лишь на некоторое время, но ни одной пушки или вещи за донат. Про судьбу ArcheAge можете прочитать в давнишней статье на нашем сайте.
Играли в Survarium? Да, весьма неплохая игрушка про апокалипсис. А заходили в магазин? Там всего шесть вещей. Самая дешёвая – 1 бакс, не очень много, да? Дело в том, что в игре не купишь многого за 100 золота – именно столько мы получим за 60 рублей. А самая дорогая вещь – 100 баксов. Считать умеете? Умножьте на текущий курс рубля. Не в том дело, что вещи уникальные, дело в том, что за шмотки, которые покупаются уже на четвёртом часу игры, разработчики просят огромные деньги.
Наглость? Жадность? Глупость? Хитрость? Называйте, как хотите, но люди покупают, бегают и возмущаются, почему их убивают с ржавой Мосинки, когда они такие про-донатеры. Или новая экономика? Тащи, как хочешь, убивай с одного выстрела в голову, если команда проиграет, а экипировка сильно износилась – можете оказаться в нехилом таком минусе. Что, говорите? Новые шмотки? А вот хрен вам, играйте на базовых, восстанавливайте деньги. Но можно задонатить, и проблемы решатся.
Но это донат внутриигровой, в собственных магазинах. Он зачастую не влияет на игровой процесс уж очень сильно. В том же Warface нужно всего-то руки прямые иметь, да терпение – и можно будет хоть с чем убивать, хоть камнями кидаться, спросите у Скипарта.
Есть более страшные вещи, и имя им – DLC.
EA завышает цену играм, режет игры на дополнения, вынуждает покупать DLC, ибо без них игра сильно урезана. Так и в Battlefield, и в Titanfall, и в Sims 4. Игры без DLC не полные, а урезанные максимально, такое чувство, что играешь в демку. Но опустим игры от EA. Они не самое ужасное, не самое жадное, что есть на свете.
С каждым разом дополнения всё дороже, а весят всё меньше. Я это к чему – жадность губит. Почитайте отзывы в Steam, комментарии к каждому новому DLC для Payday. Люди не хотят тратить деньги на ветер. Но нет, игра не лишится поддержки деньгами, ведь богачи покупают. Игра с каждым разом теряет в онлайне, а у каждого четвёртого над башкой красная табличка. В конце концов, в игре будут либо богачи, которым не жалко выкладывать деньги на бесполезные дополнения, либо читеры, которые взламывают игру на DLC.
И так почти с каждой игрой. Уж поверьте мне, очень неприятно видеть трёхзначные цифры во внутриигровом магазине, всё желание отпадает играть. А сейчас разработчики пошли ещё наглее: в платной игре за тысячу деревянных они, представляете, торгуют премиумными валютами. Да, я о Ubisoft. Это началось, по-моему, ещё в Assassin’s Creed Black Flag, а вот сейчас в The Crew. Очень печально это, причем игры-то эти не реиграбельные почти, серверы пустые, играть не с кем, чувствуешь себя главным героем фильма «Я – легенда».
Все мои недовольства, с другой стороны, убиваются одной фразой: «Если есть деньги, почему бы и не задонатить их в любимую игру?».