в какую очередь очищаются деповские пути

Очередность очистки и уборки от снега станционных путей

Все станционные пути по времени их очистки и уборки от снега делятся на три очереди.

К первой очереди относятся главные, горочные, ходовые, сортировочные приемо-отправочные, вытяжные пути, пути стоянок восстановительных к

пожарных поездов, снегоочистителей, снегоуборочных поездов, пути к скла­дам топлива и дежурным пунктам контактной сети.

Эти пути необходимо очищать немедленно с момента начала снегопада и метели.

Ко второй очереди относятся пакгаузные и погрузочные пути, пути депов­ские, пути к материальным складам и мастерским. Они очищаются по заяв­кам начальников предприятий, на балансе которых находятся.

К третьей очереди относятся все остальные пути.

Уборка снега на сортировочных, участковых и крупных пассажирских станциях производится снегоуборочными поездами, оборудованными радио­связью с дежурными по станции (маневровым диспетчером) и с машинистом локомотива. На участках, не оборудованных поездной радиосвязью, снего­уборочные поезда должны иметь телефонный аппарат. Руководитель работ должен быть обеспечен носимой радиостанцией для связи с дежурным по станции.

В сортировочном парке в первую очередь очищается и убирается снег с горочной горловины и сортировочных путей в глубь парка на расстояние 150- 200 м за третьей тормозной позицией.

Очистка стрелочных переводов от снега и льда производится стационар­ными устройствами электрообогрева и пневмоочистки, шланговой пневмо-очисткой и вручную с помощью инструментов.

При включенных устройствах электрообогрева разрешается производить профилактическую ручную работу неметаллическим инструментом. Выполне­ние каких-либо других работ на стрелке при включенных электрообогревателях запрещается.

2.16. Обеспечение безопасности движения на станциях

Источник

Установление очерёдности очистки путей и стрелочных переводов

Технология уборки снега предусматривает очередность очистки станционных путей и способы производства работ.

Очередность очистки станционных путей устанавливается в зависимости от значимости их в технологии работы станции по приему-отправлению поездов и маневровой работы.

Все станционные пути по очередности их очистки делятся на три очереди.

К первой очереди относятся главные, горочные, наиболее деятельные сортировочные пути и маневровые вытяжки, приемоотправочные пути с расположенными на них стрелочными переводами, пути стоянок восстановительных и пожарных поездов, снегоочистителей и снегоуборочных поездов, пути для выпуска локомотивов из депо, а также пути, ведущие к складам топлива и дежурным пунктам контактной сети.

Ко второй очереди относятся остальные сортировочные пути, пакгаузные и погрузочные пути, деповские экипировочные пути, пути к материальным складам и мастерским, а также соответствующие стрелочные переводы.

К третьей очереди – все прочие пути.

Очистка путей и стрелочных переводов, отнесённых к первой очереди, начинается немедленно с момента начала снегопада и метели и заканчивается не позднее, чем в течение суток после их прекращения. При этом уборку собранного снега необходимо выполнить одновременно с очисткой путей с тем, чтобы при возобновлении метели собранные валы не способствовали задержанию снега. Его уборка со всей территории станции должна быть закончена в срок не более трёх дней. Конкретные сроки очистки и вывозки снега со станции приводятся в задании на курсовую работу.

Источник

Определения очередности очистки станционных путей

Оперативный план организации снегоборьбы на станции составляет начальник дистанции пути совместно с начальником станции, согласовывает с начальником отдела пути региона, после чего его утверждает зам. начальника дороги по региону. Закрепление снегоуборочных машин и снегоочистителей по узлам утверждает приказом начальник дороги по представлению начальника службы пути, зданий и сооружений.

В плане указываются:

— очередность, объем и порядок работ по очистке и уборке станции от снега с перечислением лиц, ответственных за организацию работ;

— потребность в механизмах, подвижном составе, рабочей силе и их расстановка;

-маршруты вывозки снега и места его выгрузки.

Прилагаются необходимые расчеты очищаемых площадей, графики работы снегоуборочной техники и т. д.

Технологические процессы очистки и уборки станции от снега составляются для трех вариантов толщины снега над головкой рельса-10,20,30 см. Это делается для того, чтобы в зависимости от интенсивности снегопада и метели можно было бы выбрать оптимальный вариант (в курсовой работе эта величина задается)

Очередность очистки путей от снега устанавливается в зависимости от степени важности их в оперативной работе станции. Согласно, все станционные пути по очередности их очистки от снега делятся на три очереди:

I очередь – главные, приемоотправочные, горочные, сортировочные пути и маневровые вытяжки (с подходами к ним), пути стоянок восстановительных, пожарных и других специальных поездов, пути к складам топлива, пути для выпуска локомотивов из депо, а также все стрелочные переводы, расположенные на указанных путях;

I очередь – главные, приемоотправочные, горочные, сортировочные пути и маневровые вытяжки (с подходами к ним), пути стоянок восстановительных, пожарных и других специальных поездов, пути к складам топлива, пути для выпуска локомотивов из депо, а также все стрелочные переводы, расположенные на указанных путях;

II очередь – пакгаузные и погрузочные пути, пути к складам материалов и мастерским, а также все стрелочные переводы на этих путях;

III очередь – все прочие пути и стрелочные переводы.

На схеме станции пути, очищаемые в первую очередь, для наглядности обозначают красным цветом, во вторую – синим, в третью – зеленым.

Определение объёма снега, подлежащего уборке

В курсовом проекте для расчёта примем только пути первой очереди.

Объём снега, подлежащий уборке с каждого пути, определяется по формуле:

Q = lв какую очередь очищаются деповские пути. Смотреть фото в какую очередь очищаются деповские пути. Смотреть картинку в какую очередь очищаются деповские пути. Картинка про в какую очередь очищаются деповские пути. Фото в какую очередь очищаются деповские путиBв какую очередь очищаются деповские пути. Смотреть фото в какую очередь очищаются деповские пути. Смотреть картинку в какую очередь очищаются деповские пути. Картинка про в какую очередь очищаются деповские пути. Фото в какую очередь очищаются деповские путиhв какую очередь очищаются деповские пути. Смотреть фото в какую очередь очищаются деповские пути. Смотреть картинку в какую очередь очищаются деповские пути. Картинка про в какую очередь очищаются деповские пути. Фото в какую очередь очищаются деповские пути,

где lв какую очередь очищаются деповские пути. Смотреть фото в какую очередь очищаются деповские пути. Смотреть картинку в какую очередь очищаются деповские пути. Картинка про в какую очередь очищаются деповские пути. Фото в какую очередь очищаются деповские пути— длина пути, м.

Bв какую очередь очищаются деповские пути. Смотреть фото в какую очередь очищаются деповские пути. Смотреть картинку в какую очередь очищаются деповские пути. Картинка про в какую очередь очищаются деповские пути. Фото в какую очередь очищаются деповские пути— ширина междупутья, м.

hв какую очередь очищаются деповские пути. Смотреть фото в какую очередь очищаются деповские пути. Смотреть картинку в какую очередь очищаются деповские пути. Картинка про в какую очередь очищаются деповские пути. Фото в какую очередь очищаются деповские пути— толщина снега убираемого с пути, м.

h = hзад + 22 = 5+22=27 см

Источник

Механизация работ по снегоборьбе на станциях

Даже при хорошей контурной защите (лесопосадки, заборы) и внутристанционной защите (щиты) при снегопадах снег попадает на территорию станций. Причем около 10 % этого снега может переноситься по территории станции. Сдуваемый ветром снег задерживается около стоящего подвижного состава и других препятствий, затрудняя маневровую работу и движение поездов.

Очистка заносимых путей станций и железнодорожных узлов осуществляется в соответствии с оперативным планом снегоборьбы, ежегодно заранее составляемым и корректируемым дистанцией пути, который должен быть согласован с начальником отдела движения, локомотивного хозяйства и пути, и до 1 октября текущего года утвержден начальником отделения дороги.

Оперативный план снегоборьбы включает:

— схематическую карту ограждения всех снегозаносимых участков пути;

— ведомость расстановки и организации работы снегоочистителей и снегоуборочных машин;

— план привлечения дополнительной рабочей силы от других предприятий и организаций и транспортных средств для уборки снега в периоды интенсивных снегопадов и метелей при ликвидации их последствий;

— организацию работ по очистке путей на перегонах, станциях и узлах, увязанную с графиком движения поездов, маневровой работой в единую технологию работы станций;

— порядок использования средств пневматической обдувки и электрообогрева стрелок.

План организации работ по очистке от снега станций составляется для расчетной толщины снежного покрова, которая может приниматься равной 10, 20 и 30 см. При этом учитывается, что уборка снега со всех станционных путей должна быть произведена не более чем за 3 суток.

Технология уборки снега должна предусматривать очередность очистки станционных путей и способы производства работ.

Очередность очистки станционных путей устанавливается в зависимости от значимости их в технологии работы станции в целом по приему, отправлению поездов и маневровой работе.

В первую очередь должны быть очищены главные пути приема и отправления поездов, горочные, сортировочные пути, маневровые вытяжки, приемо-отправочные пути с расположенными на них стрелочными переводами, пути стоянок восстановительных и пожарных поездов, снегоочистителей и снегоуборочных поездов, а также пути, ведущие к складам топлива и дежурным пунктам контактной сети. Очистка этих путей и стрелок должна начинаться немедленно с момента начала снегопада и метели.

Ко второй очереди очистки относятся пути малодеятельных парков, пакгаузные и погрузочные, деповские, пути локомотивных, вагоноремонтных и других мастерских.

К третьей очереди относятся все прочие пути, в том числе для отстоя вагонов под ремонт, стоянки служебных вагонов и др.

Очистка путей, стрелочных переводов, горловин станций включает в себя следующие операции: очистку снега, погрузку его в полувагоны снегоуборочных машин или на платформы специально формируемых снеговых поездов, вывоз снега и выгрузку в заранее отведенных местах.

Очистка путей от снега на промежуточных станциях производится, как правило, снегоочистителями и стругами. Уборка на сортировочных, участковых и крупных пассажирских станциях осуществляется снегоуборочными машинами.

Основные технические характеристики снегоуборочных машин приведены в табл. 10.5.

в какую очередь очищаются деповские пути. Смотреть фото в какую очередь очищаются деповские пути. Смотреть картинку в какую очередь очищаются деповские пути. Картинка про в какую очередь очищаются деповские пути. Фото в какую очередь очищаются деповские пути

Технология очистки зависит от типа и числа имеющихся машин, которое в свою очередь определяется объемом снега, подлежащего уборке, производительностью загрузочного устройства машин и их скоростью, дальностью транспортировки снега к местам его выгрузки, а также интенсивностью движения поездов по участку и работы станции. При этом, как указано ранее, организация работ должна обеспечить уборку и вывоз снега с территории станции за время не более чем 3 суток. Главные пути и два приемо-отправочных пути в пределах всех раздельных пунктов очищают снегоочистителями при проходе по участку во время снегопадов.

В парке прибытия в первую очередь очищают путь, на который будут принимать последующие поезда. При этом используется двух- или одностадийная технология работ. При двухстадийной уборке сначала двухпутным снегоочистителем и стругом (или вместе обоими) последовательно очищают пути перевалкой на один из путей снега, который затем убирает снегоуборочная машина. Такую технологию используют при применении снегоуборочных машин СМ-2 старых конструкций, в которых боковые щетки расположены в базе машины за питателем.

Более производительная технология уборки снега — одностадийная с использованием снегоуборочных машин последних выпусков, в которых щетки установлены на крыльях, что позволяет убирать снег за один проход.

Сочетание указанных технологий представлено в табл. 10.6, из которой видно (графа 8), что уборка снега с 1 и 2 путей осуществляется за один этап, а с других — в два, с выполнением предварительной перевалки.

В сортировочном парке путей с сортировочной горкой в первую очередь очищают и убирают снег с горочной горловины и сортировочных путей на расстоянии 150—200 м от башмако-сбрасывателей вглубь парка двумя снегоуборочными поездами. Снегоуборочным поездом № 1, подаваемым с горки на очищаемый путь локомотивом, прицепленным со стороны парка, осуществляется очистка подгорочных путей, загрузка состава с последующей транспортировкой к месту выгрузки снега и возвращением к месту работ.

По окончании уборки снега с участков подгорочных путей на тормозных позициях убирается снег на путях сортировочного парка за пределами тормозных позиций снегоуборочным поездом № 2. Заезд этого поезда производится со стороны горловины парка. При движении в сторону горки включают боковые крылья и щетки для забора снега с междупутья внутрь колеи. Если на пути имеются отдельно стоящие вагоны, по указанию маневрового диспетчера или дежурного по горке они прицепляются к локомотиву и осаживаются на горку до тех пор, пока головная машина не встанет на начало очистки пути в сторону парка. Затем снегоуборочный поезд в рабочем состоянии движется в сторону горловины парка формирования и очищает пути от снега. Вагоны подтягиваются к предельному столбику этой горловины и отцепляются. При большой группе вагонов на сортировочном пути в помощь локомотиву снегоуборочного поезда выделяется горочный локомотив. После очистки одного или нескольких путей парка до полной загрузки снегом поезд отправляется под выгрузку с последующим возвращением к фронту уборки снега.

в какую очередь очищаются деповские пути. Смотреть фото в какую очередь очищаются деповские пути. Смотреть картинку в какую очередь очищаются деповские пути. Картинка про в какую очередь очищаются деповские пути. Фото в какую очередь очищаются деповские пути

Для очистки и уборки снега с занятых путей парка приема поездов снегоуборочный поезд формируется по схеме: локомотив — концевой полувагон — промежуточные полувагоны — головная машина. Сформированный снегоуборочный поезд по свободному пути передвигается в противоположную от горки горловину станции. Одновременно за ним следует горочный локомотив, который состав, подлежащий роспуску, убирает на путь надвига, освободив тем самым занятый путь для работы снегоуборочного поезда. По окончании очистки этого пути снегоуборочный поезд возвращается и заезжает на следующий путь, освобожденный горочным локомотивом.

В парке отправления поездов уборка снега осуществляется на освобождающихся путях вслед за отправленными поездами. График работы снегоуборочных машин составляется на основании суточного плана-графика эксплуатационной работы станции с учетом промежутков времени в конкретное время по каждому пути и горловине, объема убираемого снега, типа машины и возможности выезда к местам выгрузки убранного снега.

Пример рациональной занятости станционных путей при очистке снега стругом с перевалкой в сторону крайнего пути и под откос с учетом конкретного времени занятости путей (свободно-сти) представлена на рис. 10.7.

Выбор типов снегоуборочной техники осуществляют исходя из следующих соображений и расчетов.

Устанавливают, с каких путей снег следует удалять снегоочистителем и с каких — снегоуборочной машиной. При заданной высоте снега подсчитывают его общий объем, подлежащей уборке и вывозке со станции по формуле:

где L — общая длина путей (м), определяемая как сумма длин отдельных путей (графа 4 табл. 10.6); 5,3 м — средняя ширина междупутья; h — расчетная высота снежного покрова.

По известной производительности и емкости снегоуборочной машины (поезда) — q (м3) определяют продолжительность одного цикла работы Т (мин) и необходимое число рейсов nр для вывозки всего снега со станции по формуле:

в какую очередь очищаются деповские пути. Смотреть фото в какую очередь очищаются деповские пути. Смотреть картинку в какую очередь очищаются деповские пути. Картинка про в какую очередь очищаются деповские пути. Фото в какую очередь очищаются деповские пути

Емкость одновагонной снегоуборочной машины СМ-5 определяется паспортными характеристиками, а снегоуборочных поездов из нескольких вагонов (СМ-2 и СМ-3) по формуле:

в какую очередь очищаются деповские пути. Смотреть фото в какую очередь очищаются деповские пути. Смотреть картинку в какую очередь очищаются деповские пути. Картинка про в какую очередь очищаются деповские пути. Фото в какую очередь очищаются деповские пути

Пример расчетов по приведенной методике представлен в табл. 10.6.

Очистка стрелочных переводов от снега осуществляется стационарными устройствами пневматической обдувки, электро- и газообогрева, обслуживаемыми, как правило, автоматизированным дистанционным управлением с поста электрической централизации (ЭЦ) или стрелочного поста.

Пневмообдувка используется при сухом снеге с начала снегопада или метели в течение 2—4 ч. По прошествии этого времени снегоуборочные поезда или другие средства должны убирать снежные валы, образованные у стрелочных переводов в результате работы пневмоустройств. При очистке стрелочных переводов и глухих пересечений от снега в первую очередь очищают пространство между рамными рельсами и остряками стрелок, тяги электроприводов, подвижные сердечники крестовин, контррельсовые и крестовинные желоба.

Конструкция стационарных пневмообдувочных устройств Института Гипротранссигналсвязь (ГТСС) показана на рис. 10.8 и включает в себя следующие основные части стрелочной арматуры: трубопроводы из дюймовых труб, располагаемые вдоль рельсов и подводящие и распределяющие сжатый воздух к отводам с соплами; отводы с соплами, из которых воздух под давлением не менее 0,354 МПа (3,5 кг/см2) на выходе подается в пространство между отжатым остряком и рамным рельсом; трубы диаметром 1,5 дюйма, подводящие воздух от электропневматического клапана дистанционного управления ЭПК-64 к трубопроводам.

Число сопел в арматуре на один остряк обыкновенного стрелочного перевода зависит от типа стрелки и марки крестовины и составляет: 9 шт. — при рельсах Р43 и Р50 и марках крестовин 1/9, 1/11 на обыкновенных и перекрестных стрелочных переводах; 11 шт. — при Р65, М 1/9 и 1/11; 13 шт. — при Р65, М 1/11 с подуклонкой; 24 шт. — при Р65, М 1/18.

В зависимости от снегозаносимости, интенсивности поездной и маневровой работы различают следующие автоматические устройства и способы очистки пневмообдувом:

— однопрограммное пневмоочистительное устройство с шаговой системой управления для крупных станций и узлов, обеспечивающее поочередную очистку в районах слабой заносимо-сти, стрелок;

— многопрограммное пневмоочистительное устройство с блочной системой управления для крупных станций и узлов с интенсивной поездной и маневровой работой в районах средней и сильной снегозаносимости;

— пневмоочистителоьное устройство с малым компрессором для промежуточных станций, участков с ДЦ, пологих стрелок, а также для одиночных стрелочных переводов, удаленных от станции.

в какую очередь очищаются деповские пути. Смотреть фото в какую очередь очищаются деповские пути. Смотреть картинку в какую очередь очищаются деповские пути. Картинка про в какую очередь очищаются деповские пути. Фото в какую очередь очищаются деповские пути

Блочная система управления осуществляет три способа очистки: циклический — на всех стрелках; групповой — на наиболее деятельных стрелках выделенных в отдельную группу; индивидуальный — на любой стрелке с учетом погодных условий. При этом возможны три режима работы — нормальный, облегченный и усиленный, характеризуемые продолжительностью продувки и интервалами между продувками. Обычно продолжительность продувки при циклическом и групповом циклическом составляет: при облегченном режиме — 4 мин, при нормальном — 4 мин, при усиленном — 5 мин., соответственно со следующими интервалами между продувками — 6, 2 и 0,2 мин. Продолжительность индивидуальной продувки 8 мин.

При отключенной автоматике очистка стрелочных переводов производится шланговой ручной обдувкой, которая должна выполнятся двумя монтерами пути. Один из них (старший) следит за проходом поездов, открывает разобщительный кран воздухоразборной колонки и переносит шланг, а второй — выполняет собственно работу по очистке снега на стрелке.

Электрообогрев с дистанционным и местным управлением предназначен для текущей очистки от снега и льда стрелочных переводов, оборудованных ДЦ; наиболее эффективен в районах, где преобладают оттепели и выпадает мокрый снег. Электронагревательное устройство стрелок состоит из нагревательных элементов, расположенных в зоне прилегания остряков к рамным рельсам, распределительных шкафов, системы энергопитания, пульта дистанционного управления и прибора автомата-сигнализатора контроля изоляции (АКИ-2), исключающего влияние электрообогрева на рельсовые цепи. В качестве электронагревателей используются круглые стержневые трубчатые элементы (ТЭН) диаметром 13—16 мм или более эффективные — плоские подошвенные. Стержневые нагреватели устанавливаются с внешней стороны рамного рельса по упоркам в месте перехода шейки в подошву. Между упорками ставят экраны с теплоизоляцией.

В зависимости от конструкции нагревателей и климатической зоны их эксплуатации в табл. 10.7 приведены рекомендуемые мощности электронагревателей. Электрообогрев должен включаться не менее чем за 40—60 мин до начала снегопада, а выключение — через 30—40 мин после его окончания, чтобы обеспечить полное испарение влаги с элементов стрелки и исключить образование наледей на остряках, рамных рельсах и подушках.

Источник

В какую очередь очищаются деповские пути

Работа станции в зимних условиях

Зима – наиболее трудный и ответственный период в работе станции. Бесперебойная работа обеспечивается заблаговременной подготовкой хозяйства и кадров, которая начинается в начале июля.

Целый ряд этих вопросов непосредственно решается работниками служб пути, СЦБ и связи, локомотивной, вагонной, материально-технического снабжения.

Контроль осуществляет начальник станции.

Подготовка кадров включает:

При низких температурах и заносе путей снегом резко возрастает удельное сопротивление движению вагонов и локомотивов; застывают смазки в буксах, учащаются случаи заклинивания колесных пар; ухудшается работа стрелок, тормозных замедлителей и башмаков; ухудшается видимость и слышимость сигналов; сокращается световой день.

Все это способно резко замедлить темп маневровой работы по расформированию и формированию поездов, по подаче и уборке и пр., и создать угрозу безопасности движению поездов и маневровой работы.

Для поддержания высокого темпа работы станции отработана зимняя технология, которая предусматривает:

ДСП и ДСЦ в начале смены должны ознакомить работников с прогнозом погоды. Должна своевременно проводиться очистка от снега и льда стрелок, замедлителей, междупутий. Централизованные стрелки и замедлители рекомендуется периодически переводить из одного положения в другое, чтобы избежать “застывания” стрелок и воздушных тормозных цилиндров.

От работы горки зависит работа не только станции, но и целого ряда направления, поэтому для повышения темпов расформирования и формирования широко применяются следующие приемы и методы:

Важнейшее значение зимой для устойчивой и успешной работы всех станций имеет очистка путей от снега. С этой целью заранее (в июле) разрабатывается оперативный план очистки и уборки снега.

В плане отражаются следующие мероприятия:

Очередность очистки устанавливается следующая:

1. очистка стрелочных горловин в парках приёма, сортировки и отправления;

2. сортировочные пути, пути надвига, вытяжки, пути парков приема и отправления;

3. пути технического осмотра и экипировки поездных локомотивов;

4.очистка пути локомотивного и вагонного депо;

5. ходовые и погрузочно-выгрузочные пути.

На крупных сортировочных станциях обычно вводится в работу снегоуборочные машины СМ-2М: обязательно не менее одной машины в каждом сортировочном парке и не менее одной машины на два парка ПО+ПП в каждой системе; всего 4-6 машин. В каждой системе и на участковых станциях выделяется 1-2 специальных выгрузочных пути для выгрузки снега (во входной или выходной горловине станции).

Руководящим документом является график курсирования снегоуборочных машин (обычно 10-15 рейсов за смену). Объём работы по очистке может исчисляться десятками тысяч метров кубических. После любой метели станционные пути должны быть очищены не более чем в 3-х суточный срок. Обеспечить это можно технической механизацией всех операций.

Широко применяется автоматическая обдувка стрелок. Для очистки крестовых и переводных кривых применяется очистка сжатия воздухом с помощью шланга. Иногда применяется электрообогрев стрелок.

Для очистки путей используются снего-землеуборочные машины СМ-2, системы Гавришко, однопутные и двухпутные снегоочистители, путевые струги.

Очистка сортировочных путей: СМ-2 запускается на сортировочный путь со стороны вытяжек, вагоны осаживаются и выталкиваются на следующую часть горки, затем путь очищается в сторону вытяжек, вагоны тянуться следом.

Применение техники обеспечивает на 70-80 % механизировать работу, 20-30 выполняется вручную.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *