в какую погоду лучше кататься на велосипеде

10 ошибок при езде на велосипеде в холод и как их избежать

Езда в холодную погоду в любом случае немалое испытание, так что, наверняка, последнее, чего бы вам хотелось, это сделать её ещё хуже, не подготовив себя и свой велосипед так как нужно. Приводим самые типичные ошибки при езде зимой (поздней осенью, ранней весной), которых надо избегать во что бы то ни стало.

1. Не одевайтесь слишком легко

в какую погоду лучше кататься на велосипеде. Смотреть фото в какую погоду лучше кататься на велосипеде. Смотреть картинку в какую погоду лучше кататься на велосипеде. Картинка про в какую погоду лучше кататься на велосипеде. Фото в какую погоду лучше кататься на велосипеде

Если вы так разогнались в сезон, что не заметили как на улице стало холодно, то сообщаем: за окном холодно. Или вы помните об этом и, положим, натянули на себя в тёплой спальне кучу разной зимней одежды, а затем пошли на кухню, чтобы заправиться перед поездкой, и уже одетым навернули тарелочку горячей кашки и залакировали её обжигающим кофейком, перегревшись ещё перед выходом из дома так, что пот льёт с вас ручьями. Конечно, вам захочется снять с себя все тёплые вещи, отправившись на тренировку чуть ли не голышом. Ни в коем случае не делайте этого!

Если вы поддадитесь этому искушению и снимете тёплую зимнюю куртку, то через пару минут после выезда будете дрожать как осиновый лист и так будет продолжаться всю дорогу. В конце концов, вы изрядно потратились на эту шикарную тёплую велокуртку, так что используйте её по назначению.

2. Не одевайтесь слишком тепло

в какую погоду лучше кататься на велосипеде. Смотреть фото в какую погоду лучше кататься на велосипеде. Смотреть картинку в какую погоду лучше кататься на велосипеде. Картинка про в какую погоду лучше кататься на велосипеде. Фото в какую погоду лучше кататься на велосипеде

Стоп-стоп! Не спешите закутываться, вышесказанное вовсе не означает, что вы должны надевать все возможные вещи вашего велосипедного гардероба при каждой поездке между октябрём и апрелем.

К концу этого периода вы, вероятно, планируете увеличивать интенсивность нагрузок, поскольку хотите набрать лучшую форму к началу сезона, а это значит, что вы будете работать гораздо больше и выделять в процессе этого гораздо больше тепла.

Проблема в том, что все эти теплоизолирующие вещи, которые удерживают тепло, во время длительных интенсивных нагрузок быстро вызывают перегрев.

Лучшим решением было бы одеваться в большее количество тонких слоёв одежды. Благодаря этому вы, в случае необходимости (например, при интервальной работе), сможете быстро снять верхнюю ветрозащитную куртку, а затем надеть её обратно, если работа стала менее интенсивной.

3. Будьте готовы к двойным проколам

в какую погоду лучше кататься на велосипеде. Смотреть фото в какую погоду лучше кататься на велосипеде. Смотреть картинку в какую погоду лучше кататься на велосипеде. Картинка про в какую погоду лучше кататься на велосипеде. Фото в какую погоду лучше кататься на велосипеде

Ладно, получить сразу пару проколов за одну поездку – это не ошибка (если вы используете приличную пару зимних шин), а, скорее, невезение. Но если вы вынуждены из-за этого «отдыхать» в холод на обочине или тащить велосипед на себе, то это уже ваш недочёт.

Во все поездки, а особенно в зимний период, целесообразно взять две запасные камеры, чтобы вы в любом случае могли вернуться домой на своих двоих (естественно, колёсах, а не ногах), даже если схватите два прокола.

4. Берегите свои конечности

в какую погоду лучше кататься на велосипеде. Смотреть фото в какую погоду лучше кататься на велосипеде. Смотреть картинку в какую погоду лучше кататься на велосипеде. Картинка про в какую погоду лучше кататься на велосипеде. Фото в какую погоду лучше кататься на велосипеде

При езде на велосипеде есть гораздо более приятные ощущения, чем потеря чувствительности пальцев рук или ног от холода на полпути вашего длительного маршрута. Если ваши пальцы замёрзли и вы их не чувствуете, то вы уже практически ничего не сможете сделать (особенно в седле), чтобы восстановить их чувствительность. Важно, что, помимо неприятных ощущений, это влияет на управление велосипедом.

Чтобы быть уверенным, что пальцы рук и ног останутся в тепле и комфорте, стоит потратиться на хорошую пару тёплых велобахил и хорошую пару тёплых велоперчаток, а если действительно холодно, также надевайте под них дополнительный слой-другой. Это могут быть внутренние тонкие перчатки (в мороз возможно даже из неопрена) и тёплые носки (или даже две пары).

5. Не давайте мокнуть спине и заду

в какую погоду лучше кататься на велосипеде. Смотреть фото в какую погоду лучше кататься на велосипеде. Смотреть картинку в какую погоду лучше кататься на велосипеде. Картинка про в какую погоду лучше кататься на велосипеде. Фото в какую погоду лучше кататься на велосипеде

Езда по мокрой дороге всегда достаточно неприятна, но в холод она становится ещё хуже, особенно если вода и грязь расчерчивают ваш зад и спину пополам, оставляя их мокрыми и холодными.

Каким бы вы ни были Настоящим Гонщиком, пара крыльев для защиты от воды и грязи в холодное время года просто необходима. Они могут выглядеть не слишком изящно, особенно если вы пытаетесь ездить гонки посреди зимы, но они предохранят вас от намокания, что, наверное, важнее, а также сделают счастливым вашего напарника, сидящего на колесе (если таковой найдётся).

6. Используйте водонепроницаемую одежду

в какую погоду лучше кататься на велосипеде. Смотреть фото в какую погоду лучше кататься на велосипеде. Смотреть картинку в какую погоду лучше кататься на велосипеде. Картинка про в какую погоду лучше кататься на велосипеде. Фото в какую погоду лучше кататься на велосипеде

В погодном приложении смартфона нарисовали на сегодня плачущую чёрную тучку, а за окном ни капли дождя? Не обманывайтесь. Если вы думаете, что «авось прокатит» и можно отправиться на тренировку без водонепроницаемой одежды, то, будьте уверены, через 15-20 минут после выезда из дома вы окажетесь под проливным дождём.

Решение очевидно – брать с собой на каждую зимнюю поездку что-нибудь водонепроницаемое. Это не должно быть что-то особенное, достаточно просто водонепроницаемой куртки, которая займёт не так много места в заднем кармане, а при необходимости её можно быстро достать и надеть.

7. Не падайте

в какую погоду лучше кататься на велосипеде. Смотреть фото в какую погоду лучше кататься на велосипеде. Смотреть картинку в какую погоду лучше кататься на велосипеде. Картинка про в какую погоду лучше кататься на велосипеде. Фото в какую погоду лучше кататься на велосипеде

Это, конечно, не то, чего всегда и наверняка можно избежать, но есть ряд действий, которые вы можете предпринять, чтобы убедиться, что вы в значительной мере держите ситуацию под своим контролем.

Велосипед нужно оснастить более широкими шинами, а давление в них несколько понизить – всё это поможет улучшить сцепление с мокрым и скользким покрытием дороги.

8. Не снимайте очки

в какую погоду лучше кататься на велосипеде. Смотреть фото в какую погоду лучше кататься на велосипеде. Смотреть картинку в какую погоду лучше кататься на велосипеде. Картинка про в какую погоду лучше кататься на велосипеде. Фото в какую погоду лучше кататься на велосипеде

Возможно, некоторым это покажется неожиданным, но солнцезащитные очки на удивление полезны зимой, особенно если у вас есть прозрачные или жёлтые сменные линзы (или стоят фотохромные), которые обеспечат ясную картинку даже в самые пасмурные дни февраля. Они также очень полезны в дождь, предохраняя ваши глаза от попадания в них капель.

Что бы вы ни делали, не снимайте очки! Пока вы в линзах, вода будет только на внешней их поверхности, сдуваясь по бокам во время езды в нормальном темпе (а вы ведь, естественно, ездите достаточно быстро!).

Снимите очки – и вода попадёт на внутреннюю поверхность линз, сделав их полностью бесполезными для дальнейшей езды.

9. Не забудьте про фонари

в какую погоду лучше кататься на велосипеде. Смотреть фото в какую погоду лучше кататься на велосипеде. Смотреть картинку в какую погоду лучше кататься на велосипеде. Картинка про в какую погоду лучше кататься на велосипеде. Фото в какую погоду лучше кататься на велосипеде

Если вы выезжаете днём, то существует большой соблазн не брать с собой фонари, однако это серьёзная ошибка, которая может иметь довольно печальные последствия.

Не забывайте, как коротки дни в декабре и январе, и уже в четыре часа возвращение домой означает поездку в сумерках. Лучшее, что вы можете сделать, прикрепить основную пару фонарей к вашему велосипеду в октябре и после этого оставить их там до апреля.

Задний фонарь особенно важен, поскольку в тёмное время суток и в пасмурную погоду он обеспечивает видимость вас водителям автомобилей, поэтому не лишним будет включать его и в течение дня.

10. Не убивайте свой лучший велосипед

в какую погоду лучше кататься на велосипеде. Смотреть фото в какую погоду лучше кататься на велосипеде. Смотреть картинку в какую погоду лучше кататься на велосипеде. Картинка про в какую погоду лучше кататься на велосипеде. Фото в какую погоду лучше кататься на велосипеде

Если вы потратили много денег на хороший новый велосипед летом, то велик соблазн ездить на нём и зимой, ну хотя бы чтобы получить максимальную отдачу от потраченных денег.

Проблема в том, что вся грязь, песок и соль, которые застаиваются на дорогах зимой, в той или иной мере окажутся в подшипниках и других движущихся частях, резко снижая срок их службы. Не говоря уже о воздействии реагентов на вашу раму, шикарная отделка которой неизбежно пострадает.

Можно предположить, что вы не хотите покупать ещё один новый велосипед к лету следующего года (хотя некоторые могут себе это позволить), поэтому рекомендуем обзавестись специальным зимним велосипедом или, по крайней мере, защитить свой велосипед от негативного воздействия при помощи грязезащитных крыльев и не забывать его регулярно мыть.

Источник

Что важно знать при поездке на велосипеде в жару

Простые рекомендации подготовили специалисты Воронежского областного клинического центра общественного здоровья и медицинской профилактики

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

в какую погоду лучше кататься на велосипеде. Смотреть фото в какую погоду лучше кататься на велосипеде. Смотреть картинку в какую погоду лучше кататься на велосипеде. Картинка про в какую погоду лучше кататься на велосипеде. Фото в какую погоду лучше кататься на велосипеде

Большая сложность при езде на велосипеде в жаркую погоду — это поддержание адекватного уровня гидратации. Совершенно естественно, что тело будет больше потеть, поскольку организм пытается охладиться. Но выделяющийся пот быстро испаряется под действием солнца и ветра, а это затрудняет контроль потери жидкости организмом. Во время езды необходимо пить помалу и часто, от начала поездки и до конца. Чтобы питье подольше оставалось прохладным, можно бросить в бутылку несколько кубиков льда.

Хорошей идеей может быть использование напитков с электролитами, чтобы восполнить потери минеральных солей (в первую очередь солей калия и натрия). При их дефиците могут возникать мышечные спазмы, боли в конечностях, быстрая утомляемость, ухудшение самочувствия. Для восстановления потерь этих веществ существуют специальные напитки, так называемые изотоники, состоящие из воды, солей и глюкозы. Они помогают поддерживать водно-солевой баланс и несут некоторое количество быстрых углеводов мышцам. Изотоники актуальны для длительных многочасовых тренировок, так как повышают выносливость и снижают негативные последствия высоких нагрузок. Изотоники продаются в виде порошков, уже готовых жидкостей, шипучих таблеток.

Чтобы минимизировать вредное воздействие солнечных лучей, нужно избегать физических нагрузок в самое жаркое время суток. Летний световой день довольно продолжителен, и езда утром или вечером имеет целый ряд преимуществ: вы можете ехать при комфортной температуре, без лишних опасностей, в это время более тихие дороги, у вас появится возможность понаблюдать за дикой природой (которая обычно замирает, когда солнце в зените). Ночная езда также может оказаться интересной — вы увидите знакомые дороги буквально в новом свете.

Во время вечерней поездки могут пригодиться легкая куртка или жилет, если с заходом солнца погода станет прохладной. Хорошо, если ваша одежда снабжена светоотражающими элементами, делающими вас заметнее на темной дороге. Для этой же цели служат и катафоты на самом велосипеде, а собственные источники света позволят к тому же лучше разглядеть препятствия в пути.

Поездок в обеденное время следует избегать — в это время солнце имеет наибольшую активность и наблюдается самая высокая температура воздуха. Если вы катаетесь на велосипеде днем, обязательно надевайте головной убор, желательно светлых оттенков. Одежда также должна быть светлой, легкой, проницаемой для воздуха и влаги, не сковывающей движений. Не стоит забывать, что во время летних поездок на велосипеде опасность представляет и ультрафиолетовая составляющая солнечных лучей: кожа, не адаптированная к летнему солнцу, может пострадать от солнечных ожогов. Наиболее уязвимыми участками тела являются лицо, шея, предплечья, колени и икры. Необходимо своевременно обрабатывать открытые участки кожи солнцезащитным кремом. Кроме того, яркое солнце утомляет глаза, поэтому не забывайте о солнцезащитных очках.

При опасности перегрева можно время от времени частично обливаться водой (лицо, шея, грудь), таким образом понижая температуру тела.

Важно тщательно рассчитывать нагрузку и соизмерять её со своими возможностями. При недостаточном опыте следует давать нагрузку осторожно и увеличивать ее постепенно. Если вы решили приобщиться к велоспорту в зрелом возрасте, будет нелишним пройти профилактическое обследование, прежде чем приступить к интенсивным занятиям. В первую очередь важно выяснить, готовы ли к этому ваши сердечно-сосудистая система и опорно-двигательный аппарат.

Некоторые велосипедисты сталкиваются с болью в коленях — это связано с тем, что велосипедная езда требует от коленного сустава длительной и не совсем естественной нагрузки.

При плохо организованном тренировочном процессе это может приводить даже к серьезным повреждениям суставов и связок. В жаркое время года работа коленных суставов сильно зависит от потери жидкости организмом. При обезвоживании суставной хрящ теряет свою эластичность, что приводит к болезненным ощущениям и ухудшению функции, вплоть до развития хронических воспалительных явлений. Во избежание этой проблемы также актуальны регулярное питье и умеренные дозированные нагрузки.

При езде на велосипеде в жаркую погоду достаточно придерживаться некоторых общих правил экипировки и личной гигиены, для того чтобы свести к минимуму отрицательное воздействие погодных факторов на здоровье. Таким образом вы получите от вашего увлечения только пользу, удовольствие и радость.

Материал подготовлен специалистами Воронежского областного клинического центра общественного здоровья и медицинской профилактики в рамках национального проекта «Демография»

Источник

Как ездить на велосипеде в жару

Внимательно прочитайте эту статью, чтобы не допустить неприятных последствий от летних велопрогулок.

Можно ли кататься на велосипеде в жару

Акклиматизация к жаре происходит довольно быстро. Большая часть прироста приходится на 4-9 дней тренировок, полная адаптация наступает примерно через две недели. Поэтому если вы собираетесь соревноваться или отправляетесь в путешествие в жаркую погоду, начните акклиматизацию примерно за 2,5 недели до ключевого события.

Кататься в жару можно, если не пренебрегать ключевыми моментами безопасности. Возьмите с собой достаточное количество воды, защитите голову от солнца, нанесите солнцезащитный крем, изучите маршрут на наличие точек с напитками.

Разумеется, делать интенсивные тренировки под палящим солнцем сложнее, чем при температуре 12-20°C. Однако в течение основного сезона тренировки необходимо продолжать, хотя и с меньшим объёмом.

Важно

При какой температуре лучше не тренироваться

Назвать конкретную цифру не получится, ведь каждый индивидуально реагирует на температуру. Но кое-что знать нужно.

Условные 32-40°C, отображаемые в прогнозах погоды, для велосипедиста могут значить все 45-50°C. Чёрная полоса асфальта легко и быстро поглощает солнечное тепло, и к тому моменту, когда солнце будет в зените, температура поверхности достигнет 50-80°C. Воздух неизбежно нагреется от раскалённой поверхности – и велосипедист, выехавший в +32°C в тени, окажется в печке.

Впрочем, велосипедисты находятся в лучших условиях, чем те же бегуны или игроки командных видов спорта. Даже неторопливая поездка обеспечивает лёгкое дуновение ветра и освежение.

Важно

Что пить и есть в жаркую погоду

На жаре вода во фляге быстро приобретёт температуру тёплого чая. Чтобы этого не произошло, добавьте во флягу льда или накануне поездки наполните бутылку водой наполовину и оставьте её в морозильной камере. Перед выездом на улицу долейте туда воды – теперь ваш напиток будет сохранять холод гораздо дольше.

Тренировочные планы к марафону и полумарафону. Скачайте и начните подготовку сегодня.

Если вы собрались в длительную поездку, стоит заранее выяснить, где можно пополнить запасы жидкости, желательно холодной, потому что потребление холодных напитков помогает снизить температуру тела и повысить производительность.

Избегайте сладких напитков, а также дегидраторов вроде алкоголя. Во время велопоездки предпочтительнее, чтобы во фляжке был напиток с электролитами и углеводами, которые восполнят потери из-за потоотделения.

в какую погоду лучше кататься на велосипеде. Смотреть фото в какую погоду лучше кататься на велосипеде. Смотреть картинку в какую погоду лучше кататься на велосипеде. Картинка про в какую погоду лучше кататься на велосипеде. Фото в какую погоду лучше кататься на велосипедеИсточник: letsride.co.uk

Для восстановления водного баланса гораздо эффективнее будет выпить напиток на основе белка, чем тот, который содержит только углеводы. Белок, попадая в мышцы, захватывает с собой и воду, быстрее распределяя её по организму. Если вы предпочитаете простую воду после тренировки, сочетайте её с продуктами, содержащими белки, углеводы и натрий для восполнения запасов необходимых нутриентов.

Ещё один важный совет: в дни, предшествующие длительной поездке на велосипеде или гонке, увеличьте потребление водянистых фруктов и овощей (арбуз, виноград). Содержащийся в них натрий помогает организму удерживать жидкость, которую вы пьёте.

На саму поездку выбирайте лёгкие для переваривания бананы и энергетические гели. И избегайте солёных продуктов, жирных и острых, а также шоколадных батончиков – шоколад растает, перепачкав одежду и руки.

Важно

Как избежать обезвоживания

Одна из самых больших проблем при езде на велосипеде в жаркую погоду – поддержание адекватной гидратации. Обезвоживание всего на 2% от общей массы тела уже ухудшает работоспособность, а потеря жидкости на 5% может снизить производительность на целых 10%.

В жару мы сильнее потеем, однако пот очень быстро испаряется, поэтому будет трудно определить, сколько жидкости потеряно. Пейте, даже если вы не чувствуете жажды, небольшими глотками, но часто, через каждые 15 минут. Для велосипедиста весом 70 кг достаточно будет потреблять за раз 100-200 мл жидкости.

Худшее, что вы можете сделать для своего организма – пить только тогда, когда почувствуете жажду. Жажда означает, что обезвоживание уже началось.

Важно

В какое время суток лучше кататься

Самый очевидный способ избежать жары и наиболее сильных солнечных лучей – избегать катания в жаркий период дня. Летом световой день длинный, поэтому встроить в свой график или раннюю тренировку, или вечернюю проще, чем в какое-либо другое время года.

Дополнительное преимущество утренних (до семи утра) и вечерних (после девяти вечера) тренировок в том, что автомобильный трафик в это время тише. Если вы катаетесь вечером, убедитесь, что у вас с собой есть фонарь и габариты на случай длительной поездки. Ночное катание тоже может быть интересным: знакомые пустые ночные дороги предстают в новом свете.

Важно

Особенности выбора экипировки

Солнечные лучи в жаркий день не просто обжигают кожу – они способствуют более быстрому утомлению и ускорению обмена веществ. И хотя тем, кто пытается сбросить вес, это может понравиться, жара также увеличивает и потребность в жидкости.

Собираясь на тренировку в жаркий день, внимательно отнеситесь к выбору экипировки: всегда наносите солнцезащитный крем, наденьте специальную велокепку под шлем, сделайте выбор в сторону джерси и велошорт со встроенной солнцезащитой.

Если вдруг у вас возникнет мысль облиться ледяной водой – то не стоит так делать. Холодная вода или даже кубики льда, наоборот, повысят температуру тела, поскольку организм отреагирует на резкую смену температуры сохранением тепла.

Вместо этого облейте шею и предплечья прохладной водой или протрите их прохладным влажным полотенцем. Ещё один отличный вариант: приобретите охлаждающее полотенце и возите его в кармане джерси. В нём используется специальная технология, с помощью которой полотенце можно охладить примерно на 30 градусов ниже средней температуры тела.

Важно

Как одеться

Цвет одежды имеет решающее значение, выбирайте белые и бледные цвета для вашего велокостюма – они будут отражать солнечный свет.

Одежда должна хорошо отводить пот и обеспечивать вентиляцию: сетчатые вставки (не забудьте нанести солнцезащитный крем под них), застёжки-молнии по всей длине и тому подобное, чтобы у вас была возможность охлаждаться на ветру.

Не пренебрегайте и ступнями: наденьте тонкие носки и обувь с хорошей вентиляцией.

в какую погоду лучше кататься на велосипеде. Смотреть фото в какую погоду лучше кататься на велосипеде. Смотреть картинку в какую погоду лучше кататься на велосипеде. Картинка про в какую погоду лучше кататься на велосипеде. Фото в какую погоду лучше кататься на велосипедеШлем и одежда светлых тонов защитят от перегрева. Источник: cyclingmagazine.ca

В наше время некоторые бренды предлагают сверхлёгкую одежду с технологией отражающего охлаждения, такой как Coldblack, специально для езды в жаркую погоду. Coldblack – это технология покрытия для тканей, снижающая нагрев одежды от прямых солнечных лучей и защищающая от ультрафиолетового излучения.

Наконец, берите в поездку солнцезащитные очки, так как езда на ярком солнце утомит глаза, а УФ-лучи могут повредить их в долгосрочной перспективе.

Важно

Какой должен быть шлем

Шлем должен хорошо вентилироваться. Пожалуй, это главное правило. А ещё он не должен быть чёрным.

Спортсменам, планирующим принимать участие в гонке с раздельного старта, нужно взвесить все «за» и «против» аэрошлема. В начинающихся рано утром гонках в нём ещё будет смысл, но в разгар дня в таком шлеме вы будете только перегреваться.

Важно

Как защитить кожу от солнца

Некоторые велосипедисты гордятся своим загаром, выдающим в них увлечённого гонщика, другим неловко выглядеть так, будто на теле всё ещё надеты белые шорты или футболка. Но забавный велозагар не является главной проблемой – опасны солнечные ожоги и риск рака кожи из-за чрезмерного воздействия ультрафиолета.

Даже если вы не стесняетесь профессионального загара велосипедиста, наносите солнцезащитный крем на открытые части тела: руки, ноги, лицо и заднюю часть шеи. Используйте водостойкий крем для загара с SPF 50. Он обеспечивает наилучший уровень защиты.

Важно

Можно ли делать интенсивные велотренировки в жару

Некоторые гонки приходятся на жаркий день, поэтому избегать интенсивного занятия не следует, иначе вы не приучите свой организм работать в таких условиях. Однако не пытайтесь поддерживать тот же темп или мощность, на которые вы способны в более комфортных погодных условиях.

Считается, что при температуре более +25°C каждые 5 градусов крадут у вас 10-15 Вт. Таким образом, если вы выполняете 15-минутные интервалы с мощностью от 220 до 240 Вт, в жаркий день усилия будут аналогичны 205-225 Вт. Рекомендуется, кроме того, сократить продолжительность интервала до 10 или 12 минут.

Сократите свою обычную разминку перед гонкой вдвое или более, чтобы зря не обезвоживать свой организм и не повышать температуру тела.

Советы для велотренировок в летние месяцы

Заключение

Более того, последние исследования показывают, что тренировки в жару могут быть более полезными для прироста формы, чем аналогичные занятия в прохладную погоду. Влияние у них примерно такое же, как при тренировках на высоте. Поэтому вместо того, чтобы отказываться от занятий спортом в жару, вы можете осторожно использовать погоду в своих интересах.

Источник

Как ездить на велосипеде в жару: 5 важных советов

в какую погоду лучше кататься на велосипеде. Смотреть фото в какую погоду лучше кататься на велосипеде. Смотреть картинку в какую погоду лучше кататься на велосипеде. Картинка про в какую погоду лучше кататься на велосипеде. Фото в какую погоду лучше кататься на велосипеде

в какую погоду лучше кататься на велосипеде. Смотреть фото в какую погоду лучше кататься на велосипеде. Смотреть картинку в какую погоду лучше кататься на велосипеде. Картинка про в какую погоду лучше кататься на велосипеде. Фото в какую погоду лучше кататься на велосипеде

Men’s Health уже писал о том, как сделать пробежки в жаркую погоду эффективными и безопасными. Пришло время поговорить о езде на велосипедах в горячий период года. Мы собрали пять простых советов, которым стоит следовать, чтобы избежать распространенных ошибок при езде в жаркую погоду.

1. Не допускайте обезвоживания

Одно из самых больших сложностей при езде на велосипеде в жаркую погоду – это поддержание адекватного уровня гидратации. Вы будете больше потеть, поскольку ваше тело естественным образом пытается охладиться, но этот пот будет быстро испаряться, а это означает, что вам трудно точно определить, сколько жидкости вы теряете.

Пейте во время езды помалу и часто, и убедитесь, что вы взяли с собой много напитков, или вы знаете места на вашем маршруте, где вы сможете раздобыть больше напитков в случае необходимости.

Удивительно, сколько можно выпить воды в жаркий день. Выпить две полные бутылки во время долгой поездки – это нормально. Худшее, что вы можете сделать, это пить только тогда, когда почувствуете жажду. Пейте воду от начала поездки и до конца.

Хорошей идеей может быть использование напитков с электролитами, чтобы восполнить потери из-за потоотделения, которые могут вызвать спазмы. Перед поездкой бросьте в бутылку кубики льда, чтобы напиток оставался прохладным, по крайней мере, в течение первых получаса.

Чем больше вы работаете, тем больше потеете, поэтому, если действительно жарко и вы начинаете это чувствовать, сбивайте темп или сокращайте поездку. И не забывайте, помимо всех напитков, достаточно есть во время поездки.

2.Одевайтесь по погоде

С огромным ассортиментом одежды для велоспорта, доступной в настоящее время на рынке по целому ряду цен, действительно нет оправдания тому, чтобы надевать зимнюю кофту с длинными рукавами, когда на улице температура 30 градусов. Легкие материалы с впитывающими свойствами помогут вам охладиться и предотвратят неприятное скопление пота.

Передняя молния помогает регулировать температуру тела, а легкий базовый слой также помогает отводить и испарять пот с кожи. Ветерок, который вы создаете при езде, оказывает свой собственный охлаждающий эффект, и иногда вы понимаете, насколько жарко, только когда прекращаете езду.

Перчатки без пальцев – это отличная идея, так как потные ладони могут скользить, когда вы держитесь за руль. Легкие водоотводящие носки для езды на велосипеде также можно недорого купить в любом магазине для велосипедистов.

Очень важно подобрать шорты, которые будут хорошо сидеть на вас, ведь любое трение частей тела, усугубленное потом, может очень быстро вызвать неприятные болезненные ощущения. Также не забудьте про солнцезащитные очки, чтобы предотвратить попадание пыли и насекомых в ваши глаза.

3. Следите за дорожным покрытием

Если зимой приходится иметь дело со снегом, льдом, дождем и выбоинами, то летом на дороге возникают другие условия, которых следует опасаться. В очень жаркие дни асфальт может таять, образуя пятна скользкой или липкой смолы. Помимо опасности езды по неустойчивой поверхности, смола может приставать к вашим шинам, собирая на себе песок и грязь.

Часто дорожные службы используют летние месяцы для ремонта проселочных дорог: на поверхность дороги заливается жидкий битум и добавляется слой гравия. Лишний гравий может скапливаться на обочине дороги и на перекрестках, и, попадая на него, шины могут терять сцепление с дорогой. Также обращайте внимание на мокрые дороги после летнего дождя, особенно под густыми деревьями.

4. Пользуйтесь солнцезащитным кремом

Хотя некоторые велосипедисты гордятся тем, что их загар от езды на велосипеде является почетным отличительным знаком, другим неловко смотреть, как будто на вас остаётся белая футболка, когда вы раздеваетесь. Но забавные линии загара не являются главной проблемой – опасны солнечные ожоги и риск развития рака кожи из-за чрезмерного воздействия ультрафиолета.

Наносите на открытые части вашего тела (руки, ноги, лицо и, в частности, заднюю часть шеи) солнцезащитный крем. Из-за положения на велосипеде область передней части ваших ног выше колена и икры будут подвергаться воздействию солнца больше, чем другие области ваших ног.

5. Ездите утром или вечером

Самый очевидный способ избежать ярких солнечных лучей – избегать самых жарких периодов дня. Летом много дневного света, поэтому выходя из дома рано утром или поздно вечером, вы можете ехать в тепле, но без лишних опасностей.

Езда утром или вечером может иметь свои преимущества: более тихие дороги и возможность наблюдать за дикой природой, которая обычно скрыта, когда солнце в зените. Если вы едете вечером, убедитесь, что на вашем велосипеде есть фары, на случай, если вы так сильно увлечетесь поездкой, что застанете заход солнца. Ночная езда также может оказаться интересной – вы увидите знакомые дороги буквально в новом свете. Легкая куртка или жилет во время вечерней поездки также могут быть хорошей идеей, если с заходом солнца погода станет прохладной.

По возвращении домой

По возвращении домой обращайте особое внимание на потребление жидкости, но также не забывайте есть, как обычно, после поездки. Приготовив перед поездкой напиток для восстановления, и положив его в холодильник до возвращения, вы получите освежающее холодное питьё без лишней суеты. Холодная ванна или душ помогут вам охладиться и смыть накопившуюся грязь. Вы даже можете почувствовать, что заслужили порцию любимого протеинового мороженого.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *