в какую погоду отменяют рейсы самолетов

Снежный апокалипсис. Пилоты — о работе во время снегопада

Анастасия Шихлярова

Сотни рейсов каждую зиму отменяются и задерживаются из-за снегопадов. Мы спросили у пилотов, насколько безопасно летать в такую погоду.

«Уважаемые пассажиры, ваш рейс задерживается в связи с сильными снегопадами». Едва заслышав эту фразу, уважаемый пассажир обычно думает только о том, что он опаздывает в место назначения. В это время пилоты с точностью изучают погодные условия и делают поправки к своей работе.

Какие же сложности возникают для пилотов в снежную погоду?

1) Плохая видимость

— Проблема в том, что ухудшается видимость. А видимость — один из основных критериев для решения на вылет. В дневное время немного проще, а в ночное – включённые фары отражают кристаллики льда и снега и таким образом ослепляют пилота, — рассказывает капитан воздушного судна Дмитрий.

— Единственная опасность — электризация. Крупинки снега с огромной скоростью попадают в самолёт, статически электризуют его, и у пилотов на лобовом стекле проскакивают микроразряды, похожие на молнии, и появляются небольшие помехи в эфире с диспетчером, — делится пилот одной из российских авиакомпаний.

— Ещё одна опасность может возникнуть из-за того, что на посадке для самолёта требуется определённое сцепление со взлётно-посадочной полосой. Но в снегопады бывает такое, что состояние полосы гораздо хуже, чем было заявлено аэропортом. В таком случае приходится иногда уходить на второй круг. За доли секунды нужно оценить ситуацию на полосе. Если перелетел начало взлётно-посадочной полосы, то нужно обратной тягой двигателей гнать до самой остановки, считая по огням, сколько осталось до её конца. Это, конечно, неприятная ситуация, — говорит Дмитрий.

в какую погоду отменяют рейсы самолетов. Смотреть фото в какую погоду отменяют рейсы самолетов. Смотреть картинку в какую погоду отменяют рейсы самолетов. Картинка про в какую погоду отменяют рейсы самолетов. Фото в какую погоду отменяют рейсы самолетов

Все эти ситуации штатные, и пилоты с ними справляются. Тогда почему происходят задержки рейсов и даже отмены?

1) «Пробки» на взлётно-посадочной полосе

Снегопады затрудняют движение на земле, что приводит к задержке рейсов.

— Увеличивается посадочная дистанция, и самолёты дольше освобождают полосы, — говорит Павел.

2) Невозможность посадки

— В России во многих городах некатегорированные аэродромы, то есть самолёт не может заходить на посадку при низкой видимости. Поэтому рейс переносят, — рассказывает командир воздушного судна Дмитрий.

3) Противооблединительная обработка

Когда идёт мокрый снег, то зачастую самолёту требуется противооблединительная обработка. Решение о необходимости облива принимает капитан воздушного судна. А любой облив – это время, и, порой, можно ждать своей очереди на обработку и час, и два. Поэтому происходят задержки.

Пилоты по секрету рассказали, что крупным авиакомпаниям снегопады выгодны.

— Обрушившийся снегопад обычно на руку перевозчику с большим парком воздушных судов и большим количеством рейсов. Отменяют рейсы для того, чтобы скомпоновать и посадить в один самолёт чуть побольше людей, — это чистый бизнес. Например, в город А должно было вылететь четыре самолёта в разное время суток, а пассажиров набралось всего на два полных самолёта. В обычных условиях перевозчику с хорошей репутацией не на что ссылаться и отменять рейс. А тут такой повод – независящие обстоятельства, — говорит пилот.

в какую погоду отменяют рейсы самолетов. Смотреть фото в какую погоду отменяют рейсы самолетов. Смотреть картинку в какую погоду отменяют рейсы самолетов. Картинка про в какую погоду отменяют рейсы самолетов. Фото в какую погоду отменяют рейсы самолетов

На что вы можете рассчитывать, если рейс задержан или отменён из-за снегопада?

Сразу скажем, что денежная компенсация не положена. Плохая погода относится к форс-мажорным обстоятельствам, за которые авиакомпания не несёт ответственности.

Тем не менее, перевозчик должен обеспечить вам комфортное ожидание своего рейса, а именно:

Всё это предоставляется бесплатно, согласно Федеральным авиационным правилам ( пункт 99 ). Время ожидания считается со времени отправления рейса, указанного в билете.

В случае отмены рейса вам должны предложить без доплаты улететь другим рейсом, либо вернуть деньги за билет.

Источник

Отмена рейса. Инструкция к действию

Отмена авиарейсов – это очень неприятное известие для любого пассажира. Тем не менее, такое развитие событий – это довольно частая практика для авиаперевозчиков и аэропортов, поэтому каждому человеку необходимо знать, что делать в подобных ситуациях.

Почему отменяют авиарейсы?

Чаще всего задержки и отмены авиарейсов происходят по вине нелетной погоды. Яркий пример такой ситуации – извержение вулкана Эйяфьядлайекюдль, когда воздушные перевозки были невозможны по всей Европе. То же касается гроз, ураганов и иных чрезвычайных ситуаций.

Авиарейс могут отменить и по техническим причинам:

из-за поломки самолета;

При каких погодных условиях отменяют авиарейсы

В зависимости от времени года, региона и погодных условий авиарейсы отменяют при:

обледенении полосы, ледяном дожде;

нулевой видимости в пункте назначения (туман, ливень, пыльные и песчаные бури).

Возможности полетов зависят от технический параметров самолета и принимающего аэропорта.

При каком ветре отменяют авиарейсы?

Скорость движения самолета такова, что попутный или встречный ветер в 25 м/c не помешает полету. Но боковой ветер может перевернуть воздушное судно во время взлета и посадки. В этом случае авиарейсы отменяют.

Отменяют ли рейсы из-за морозов?

Сильный мороз не является причиной для отмены авиарейса, если нет обледенения. При появлении наледи на самолетах и взлетной полосе рейсы задерживают для обработки техники и ВПП реагентами.

Что делать, если отменен авиарейс

Каждый пассажир в случае отмены авиарейса имеет свои права, а каждая авиакомпания – свои обязанности. Все европейские рейсы регулируются директивой EU 261. Под широким понятием «европейские рейсы» имеются в виду те авиарейсы, которые доставляют пассажиров в Европу, увозят их из Европы, перевозят на территории Европы, транспортируют через территорию Европы.

Для начала поговорим о том, каковы условия отмены авиарейсов.

Существует 2 варианта развития событий.

Вариант А. Рейс отменен за 14 дней до даты отправления, и авиакомпания официально уведомила об этом.

В этом случае никакой компенсации пассажир не получит, поскольку у него есть достаточный запас времени, чтобы выбрать другой авиарейс, либо воспользоваться услугами другой авиакомпании.

Вариант Б. Рейс отменен менее чем за 14 дней до даты отправления.

В данном случае пассажир вправе потребовать от авиакомпании некоторую компенсацию.

1. Каждый пассажир имеет право на возврат денег при отмене рейса самолета. Также если у него была запланирована серия перелетов, все билеты были куплены у этой же авиакомпании, но турне сорвалось из-за отмены рейса, то пассажир имеет право потребовать компенсацию за все неиспользованные билеты. Также он имеет право потребовать выдать ему бесплатный билет в точку отправления (домой).

2. Каждый пассажир имеет право получить бесплатный авиабилет на следующий авиарейс, вылетающий в том же направлении, либо он может потребовать отправить его в пункт назначения другим путем. При этом пассажир может попросить изменить время вылета на более удобное, но не больше. Говоря «удобное время» следует понимать, что это определение должно укладываться в рамки здравого смысла. Авиакомпания-перевозчик не будет отправлять пассажира в пункт назначения через месяц.

3. Каждый пассажир имеет право на бесплатное питание. Если в случае задержки рейса питание зависит от времени ожидания, то при отмене рейса питание должно быть полноценным.

4. Каждый пассажир имеет право сделать два бесплатных звонка, отправить бесплатно два электронных письма, либо выслать бесплатно два факса.

5. Каждый пассажир имеет право на бесплатное проживание. Этот пункт «включается в действие» в тех случаях, когда из-за отмены авиарейса пассажиру приходится провести ночь в городе. Соответственно, авиакомпания обязана взять на себя транспортировку пассажира, его заселение и обеспечение его пищей.

5. Каждый пассажир имеет право на строго определенную денежную компенсацию. Получить ее можно только через иск к авиакомпании-перевозчику и только в том случае, если в отмене рейса виновата сама авиакомпания.

Если ее представители смогут доказать, что отмена рейсов самолетов произошла из-за погодных условий или непреодолимых трудностей, то компенсация не будет выплачена. Под понятие «непреодолимые трудности» не попадают причины вроде технической неисправности самолета или отсутствия экипажа. Судебная практика показывает, что в таких случаях приговор выносится в пользу пассажира, поскольку виной этим причинам служит халатность работников авиакомпании.

Если же представители авиакомпании-перевозчика не сумеют доказать, что была нелетная погода, либо были непреодолимые трудности, то пассажиру положена такая же компенсация за отмену авиарейса, как и при задержке рейса:

— 200 евро, когда пассажир летит менее чем на 1500 км;

— 400 евро, когда пассажир летит в пределах Европы более чем на 1500 км либо когда пассажир летит от 1500 до 3000 км;

— 600 евро, когда пассажир не попадает под две первых категории.

Однако следует помнить, что если авиакомпания предлагает следующий рейс и он прибывает не позднее 4 часов после отмененного рейса, то сумма компенсации будет сокращена вдвое.

Рассмотрим все вышесказанное на конкретном примере.

Некий пассажир летит из Москвы в Лондон через Рим компанией British Airlines. Прибыв в Рим он узнает, что из-за технической неисправности самолета рейс Рим – Лондон был отменен. Наш пассажир имеет несколько вариантов:

— продолжать свою деловую поездку, подождав следующий самолет и получив компенсацию в размере 200 или 100 евро;

— продолжать свою деловую поездку, полетев в Лондон через Париж и получив компенсацию от авиакомпании British Airlines;

— отказаться от деловой поездки, получив деньги за билет из Рима в Лондон и получив бесплатный билет назад в Москву.

Далее хочется сказать о конкретных шагах, которые стоит предпринять пассажиру, попавшему в такую неприятную ситуацию, как отмена рейса.

Вариант №1: Пассажир использует прямой рейс из пункта отправления в пункт назначения.

Прежде всего, необходимо узнать, где расположен багаж.

Если он был сдан до отмены рейса, то необходимо получить его обратно, либо попросить перерегистрировать на следующий авиарейс. Чтобы сделать это следует прийти в пункт регистрации и попросить диспетчера снять багаж с авиарейса. Далее багаж пассажира будет транспортирован в зону получения багажа, где его можно будет забрать под присмотром охраны, либо он будет отправлен в службу потерянного багажа, сотрудники которой сами найдут пассажира и принесут ему все личные вещи. После получения багажа пассажир может выбрать удобный для него вариант ожидания следующего авиарейса. Можно отправиться домой, можно потребовать бесплатный отель либо питание, можно переждать в зоне вылетов. Важно помнить, что если пассажиру отказывают в бесплатном питании и проживании, то он может потратить свои личные деньги, которые впоследствие будут возмещены с помощью искового заявления. Однако при этом пассажир обязан сохранить все чеки и помнить про «разумную необходимость». Отель должен быть недорогим, а купленная пища – обычной.

Если багаж не был сдан и находится у пассажира, то ему необходимо подойти к стойке регистрации авиакомпании-перевозчика и уточнить следующие данные:

По какой причина был отменен авиарейс;

Когда авиакомпания-перевозчик сможет предоставить другой самолет;

Предоставляет ли авиакомпания-перевозчик бесплатное питание, бесплатную связь (телефонную связь, факсы, электронную почту), проезд до места проживания и само место проживания.

Если время отправки следующего самолета устраивает пассажира, то он имеет право попросить перерегистрировать его билет на следующий авиарейс. Если время отправки следующего самолета не устраивает пассажира, то он имеет право потребовать вернуть деньги за билет.

Вариант №2: Пассажир использует транзитный авиарейс и остановился в аэропорту транзита.

Прежде всего, пассажиру необходимо пройти в транзитный зал и лично убедиться, что его авиарейс был отменен. Если он лично убедился, что это правда, то первоочередная задача – срочно найти официального представителя своей авиакомпании-перевозчика. В случае отмены авиарейса он должен быть где-то рядом с выходом. Если его не видно, то необходимо проверить следующие места:

стационарные стойки (они присутствуют в подавляющем большинстве крупных аэропортов);

выход отмененного авиарейса (если он известен);

выход любого другого авиарейса той авиакомпании, у которой пассажир купил билет;

Lounge или VIP-зал авиакомпании-перевозчика.

Если представитель авиакомпании-перевозчика до сих пор не обнаружен, то пассажиру нужно подойти к любому работнику аэропорта (предпочтительнее всего обращаться к представителям службы безопасности) и попросить его помочь найти представителя авиакомпании-перевозчика.

Когда представитель будет найден, необходимо уточнить у него все данные и попросить помочь:

когда будет следующий рейс;

как пройти в зону для получения багажа;

получить личные вещи, либо узнать, что с ними;

выйти в город, пройти к стойке регистрации и перерегистрировать билет, либо отказаться от дальнейшего полета;

если багаж все еще не получен, то попросить перерегистрировать его на новый авиарейс;

узнать всю информацию о бесплатном питании, транспорте и проживании (если следующий авиарейс состоится на следующий день);

Важно знать, что делать в случае отмены авиарейса повторно. Пассажиру необходимо повторить все описанные действия.

Также бывает ситуации, когда у пассажира нет визы, и он не имеет права выходить в город (особенно эта ситуация характерна для граждан Российской Федерации). В этом случае необходимо попытаться получить так называемую «чрезвычайную визу» (emergency visa). Она выдается именно в таких случаях прямо в аэропорту и дает право своему владельцу находиться в стране не более 1 суток, однако пограничные службы любой страны выдают ее с большой неохотой, поэтому приходится идти на военную хитрость. Пассажир должен постараться найти такую причину, по которой пограничные службы не смогут отказать. Ему необходимо давить на жалость, на свое плохое здоровье и необходимость срочно купить лекарства, которые продаются только в аптеке, нужно показать маленьких плачущих детей и так далее. В этих случаях особенно хороша история про необходимость принимать лекарства, которые закончились. Пассажиру обязательно нужно сообщить представителю авиакомпании-перевозчика о своей проблеме и попросить его решить все вопросы с пограничными службами. В большинстве случаев это действует, поскольку ни один представитель авиакомпании и ни одна пограничная служба не хотят проблем и не желают, чтобы по их вине на их территории умер человек, а его родственники подняли бы большой резонанс и обратились в суд.

Кроме того, пассажир должен всегда помнить, что ему могут понадобиться все чеки, включая чек за чашечку чая в ближайшем кафе. Все эти деньги должны быть возмещены авиакомпанией-перевозчиком.

Источник

Метеорология и полёты

Ниже — небольшой FAQ про то, что опасно и что нет для самолёта, и что нужно знать про погоду.

Как правило, пассажиры очень переоценивают опасность разных явлений вроде турбулентности или молнии, ударившей в крыло самолёта. Но ничего не знают про опасность разряда (вроде статического), который возникает за счёт трения частиц воздуха о поверхность воздушного судна. Или про опасность набрать пару тонн льда на корпус при посадке и сесть чуть быстрее, чем планировалось.

в какую погоду отменяют рейсы самолетов. Смотреть фото в какую погоду отменяют рейсы самолетов. Смотреть картинку в какую погоду отменяют рейсы самолетов. Картинка про в какую погоду отменяют рейсы самолетов. Фото в какую погоду отменяют рейсы самолетов
Противообледенительная обработка воздушного судна до вылета.

Поэтому давайте поговорим про погоду, уважаемые параноики.

Почему самолёты летают на высоких эшелонах, а не, скажем, в 800 метрах от земли

Потому что, чем выше вы забираетесь, тем меньше там плотность воздуха. А чем меньше плотность воздуха, тем меньше его сопротивление, а следовательно, тяга двигателя требуется меньшая, что обеспечивает значительную экономию. То есть задача — рассчитать оптимум, который позволит тратить меньше всего топлива с учётом трёх факторов:

Что такое «кинетическая температура»

Атмосфера неравномерна, и условия в точке, где находится воздушное судно, прямо влияют на его полёт. Например, кинетическая температура — это характеристика, определяющая воздействие частиц газов воздуха на судно вследствие возникновения силы трения. От текущей кинетической температуры очень зависят длина разбега, допустимая высота полёта, расход топлива.

В основном для измерения температуры у земли сейчас используют биметаллические пластинки (металлические термометры сопротивления). Для радиозондирования используются полупроводниковые термометры.

На аэродроме бывают периодические изменения температуры (ночью холоднее, чем днём) — это определяется теплообменом по вертикали атмосферы. Непериодические связаны с адвекцией (горизонтальным движением воздушных масс). Обычно холоднее всего в суточном ритме бывает перед рассветом, а теплее всего — около 15 часов дня. В зависимости от типа поверхности меняется амплитуда суточного хода температуры: например, в ложбинах как в естественных термоаккумуляторах он выше, а в горах меньше. Суша охлаждается и нагревается быстрее воды. На севере важны ещё отражающие свойства поверхностей (льда, например).

В общем, чем выше, тем холоднее. Но бывают слои (до 2–3 километров), где из-за атмосферных процессов температура растёт по мере набора высоты: это так называемые зоны инверсии. На границе зоны инверсии разница температур может доходить до 10 градусов. Соответственно резко меняется плотность воздуха. Эти слои задерживают движение воздуха, под ними происходит концентрация водяного пара и разных частиц.

Что ещё надо знать для ликбеза?

Влажность воздуха определяется гигрометром. Это старый добрый биотех: чем больше влажность воздуха, тем длиннее человеческий волос. Альтернатива — психрометр: измерение температуры сухим и влажным термометром с учётом разницы. Плотность влажного воздуха меньше плотности сухого.

Ветер может быть вызван силой Кориолиса, термическими эффектами. Ветер в авиации имеет срок годности: вопрос в том, где было проведено измерение и как долго можно рассчитывать на то, что оно будет актуальным. Чем сильнее ветер, тем выше шанс изменения его скорости и ниже шанс изменения направления. Можно прилететь в указанное место через 5–6 часов, и там всё ещё будет хороший годный ветер.

Облака опасны ухудшением видимости (особенно диагональной), грозами, угрозой обледенения, градом, сдвигами ветра. Снизу облака находится переходный слой: он начинается там, где пилот теряет видимость горизонта, и заканчивается там, где уже не видно землю под самолётом. Обычно это от 50 до 200 метров. Высота нижней границы облаков над аэродромом может поменяться в два раза за 10 минут. Измеряют её обычно светолокатором.

Видимость

Разрешающая способность глаза — 1 угловая минута. То есть две точки могут быть отделены друг от друга именно при таком условии. Для объектов с угловыми размерами меньше 15 минут очень важны контрастность и яркость. Атмосфера уменьшает яркость и контраст с расстоянием, поэтому важна прозрачность воздуха. Разрешающая способность глаза считается постоянной, а прозрачность атмосферы меняется, плюс могут добавиться различные атмосферные явления (туман или дождь). Из этого складывается метеорологическая видимость. Ещё есть показатель RVR, или видимость на взлётно-посадочной полосе: это видимость маркировки полосы или её огней. Как и в случае метеорологической видимости, в неё не входят вещи вроде материала стекла кабины пилота, усталость, направление света, капли дождя на лобовом стекле и так далее.

Также пилот должен понимать, как устроены потоки в атмосфере: принципы образования и движения циклонов и антициклонов, что происходит на их границах и так далее. Всё это влияет на воздушные течения в различных масштабах.

Взлёт и посадка при осадках (условиях турбулентности, при ветре более 5 м/с) делаются с запасом на то, что лётные характеристики судна могут ухудшиться.

Обледенение

Это отложение льда на двигателях и обтекаемых частях самолёта. Обледенение ухудшает аэродинамику, подъемную силу, скорость, манёвренность, мощность двигателей, создаёт помехи для радиосвязи. Самое главное — это дополнительная масса, которая растёт по мере увеличения ледяного слоя. При отрыве льда с поверхности фюзеляжа или крыла в полете, его куски могут попасть на вращающиеся лопатки и серьезно повредить двигатель. Особенно, если двигатель сзади.

Обледенение может возникать в результате замерзания воды на поверхности самолёта либо же в результате сублимации водяного пара из воздуха на поверхности. Второй процесс больше характерен для резких смен температур, например, при пересечении инверсий.

Кинетический нагрев самолёта от трения о воздух мешает возникновению обледенения. Как правило, большинство случаев (90 %) наблюдается на скорости до 600 километров в час. То есть опасны взлёт и посадка. Поэтому перед взлётом во время дождя важно обработать самолёт противообледенительной жидкостью, а на посадке — не проходить через опасные области.

Зоны турбулентности

Это места, где возможна болтанка самолёта. Как правило, там меняются сила ветра и температура. Упрощая, механическая или орографическая турбулентность — это когда воздушная масса с разгона ударяется в неровный ландшафт либо деформируется о горы. Бывает ещё термическая турбулентность из-за неравномерного прогревания поверхности — помните, мы раньше говорили про отражающие свойства разных вещей типа льда на поверхности?

Ещё турбулентность может происходить в ясном небе «просто так» — при струйных течениях или из-за конвекции.

Зоны турбулентности обычно меньше 100 километров по горизонтали и 1 километра по вертикали. Сильная турбулентность в зоне такого размера наблюдается в «ядре» размером 40 километров и 30 метров соответственно. Существует такая зона чаще всего до пяти часов.

Ищут зоны турбулентности радарами и геостационарной спутниковой съёмкой, плюс их появление можно спрогнозировать. При попадании в зону сильной турбулентности экипаж должен выйти из неё, причём можно самостоятельно изменить эшелон и доложить об этом диспетчеру.

Гроза и электрические явления

Если в самолёт ударит молния, то, как правило, ничего страшного не случится: заземления у него нет. Ещё редко бывают дырки в конструкции в месте разряда. Но всё же самое опасное в грозе — это именно электрические явления, в том числе нарушающие связь.

Молнии бьют по разнице потенциалов, поэтому вы видите не все с земли: они бывают между облаками, внутри облаков или от облаков к земле. Иногда даже вверх. Высота молнии может быть до 95 километров, в случае «обычной» линейной молнии — до 20 километров при диаметре в несколько десятков сантиметров. Сила тока такой молнии будет около 200 тысяч Ампер, температура — около 20 тысяч градусов Цельсия. Причём слабый разряд (лидер) расчищает путь для сильного. Обычно лидер бьёт в землю от облака, а главный разряд распространяется в обратную сторону.

Около зон гроз бывают сильные потоки, молнии, град, шквалы, смерчи и микровзрывы. Плюс там благоприятные обстоятельства для обледенения, поэтому пилоты должны облетать грозовые зоны, благо их довольно легко обнаружить.

Самолёт даже при обычном полёте (вне зоны грозы) набирает электрический заряд. В кристаллических облаках, например, можно очень быстро зарядить борт, потому что самолёт имеет некоторые свойства большого конденсатора, а облако — «шершавое». При смене высоты меняется напряжённость электрического поля, и можно получить разряды между самолётом и окружающим воздухом. Со всех выступающих частей самолёта (например, с концов крыльев) могут бить разряды, поэтому там стоят специальные устройства, которые уменьшают этот эффект.

Сам разряд напоминает вспышку при электросварке. Он может повредить устройства связи, радиолокатор, может прожечь отверстие от 1 до 20 сантиметров в корпусе. От таких сильных разрядов выступающие части самолёта обычно начинают заметно светиться.

Электризацию борта можно заметить по поведению ряда приборов заранее. Обычно удаётся избежать накопления сильного заряда, но если вдруг он всё же начал образовываться, то пилоты отключают одну радиостанцию (чтобы она была резервной на случай разряда), включают освещение кабины (чтобы вспышка не ослепила ночью) и выходят из опасной зоны.

Желаем вам приятного полёта!

Большинство погодных явлений либо предсказывается, либо обнаруживается с борта, датчиков аэродрома или спутников. Считается, что технический фактор опасности сведён к минимуму, то есть техника позволяет либо предсказать любую опасную ситуацию, либо выйти из неё, если её предсказание невозможно. Последний известный крупный инцидент с погодой произошёл при спекании вулканического пепла внутри двигателей, когда у борта отказали все четыре силовые установки. Экипаж справился с этими небольшими неудобствами и успешно посадил борт. Вышел апдейт локаторов, появились новые правила полёта около активных вулканов. При последнем крупном извержении в Европе всё прошло относительно гладко. Также стоит отметить недавнюю катастрофу RRJ-95B RA-89098, по ней есть предварительный отчёт.

В России пилоты и диспетчеры проходят обязательный курс метеорологии и глубоко профессионально понимают, что происходит в полёте вокруг самолёта.

Поэтому, уважаемые параноики, вы можете в десятки раз повысить безопасность своего путешествия, если поедете в аэропорт на электричке. Или пересядете с переднего сиденья такси около водителя на заднее и там тоже пристегнётесь. Простая оценка вероятности подсказывает, что основные угрозы — примерно на этом участке, а не в воздухе.

Первая фотография поста предоставлена Ю.В. Филатовым (FBO «А-Групп»)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *