в какую систему обучения органично входит метод проектов личностно ориентированное

Проектная деятельность как способ реализации личностно-ориентированного подхода к образованию

в какую систему обучения органично входит метод проектов личностно ориентированное. Смотреть фото в какую систему обучения органично входит метод проектов личностно ориентированное. Смотреть картинку в какую систему обучения органично входит метод проектов личностно ориентированное. Картинка про в какую систему обучения органично входит метод проектов личностно ориентированное. Фото в какую систему обучения органично входит метод проектов личностно ориентированное Лиана Гордиенко
Проектная деятельность как способ реализации личностно-ориентированного подхода к образованию

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Головчинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов»

Проектная деятельность как способ реализации

личностно-ориентированного подхода к образованию

Метод проектов возник в 1920-х гг. в США и связан с развитием гуманистического направления в философии и образовании, начало которому положил американский философ, психолог и педагог Дж. Дьюи. Он предлагал строить обучение на основе целесообразной деятельности ученика, сообразуясь с его личным интересом.

Идеи проектного метода обучения в России появились одновременно с разработками американских педагогов. Под руководством С. Т. Шацкого объединилась группа педагогов, использующих проектный метод на практике. Они провозгласили его средством преобразования школы учебы в школу жизни, где приобретение знаний осуществляется в связи с трудом детей.

С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает.Для него все впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками».Познавательная активность детей в этом возрасте очень высокая: каждый ответ педагогов на детский вопрос рождает новые вопросы.

Самостоятельно дошкольник еще не может найти ответы на все интересующие его вопросы – ему помогают педагоги.

Работа педагога с группой детей – это рассмотрение возникающих проблем, когда формируется и развивается способность ребенка самостоятельно решать их.

Развивая у ребенка потребность, получать знания о природе, о себе как о представителе человеческого рода, о людях, живущих на земле, о разнообразной деятельности и ее продуктах, педагог тем самым помогает ребенку строить свой жизненный мир.

Решая различные познавательно-практические задачи вместе со взрослыми и сверстниками, дети приобретают способность сомневаться, критически мыслить.

Как показывают результаты психологических исследований, в процессе решения проблем дошкольники передают опыт сверстникам, подражают взрослым. Образец креативного поведения взрослого в нерегламентированной ситуации способствует формированию и проявлению творчества ребенка.

В развивающем пространстве детского сада дети создают игры, придумывают загадки, моделируют костюмы, сочиняют музыкальные произведения. Накапливая творческий опыт, они при поддержке взрослых могут стать авторами исследовательских, творческих, приключенческих, игровых, практико-ориентированных проектов. Проектный метод направлен на развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей, потому что в проектной деятельности ребенок сталкивается с необходимостью проявлять своё «Я», заявить свои цели, озвучить представления о себе, отстоять свою позицию в дискуссии с партнерами (детьми и взрослыми,открыто и четко сказать о своих трудностях, найти их причины, в том числе и в себе, уметь согласовывать свои цели с другими, не отступать при этом от собственных установок и уметь находить компромисс.

Проектирование является уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию.

Переход ДОУ на проектный метод деятельности,как правило,осуществляется по следующим этапам:

• Занятия с включением проблемных ситуаций детского экспериментирования и т. д.

• Комплексные тематические занятия.

Интеграция: (взаимопроникновение разделов программы друг в друга).

• Метод проектов.

Основной целью проектного метода в ДОУ является развитие свободной

творческой личности ребенка.

Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.

Для дошкольного образования актуальна следующая типология проектов:

1.По доминирующему методу: исследовательские, информационные, творческие, игровые, приключенческие, практико-ориентированные.

2.По характеру содержания: включают ребенка и его семью, ребенка и природу, ребенка и рукотворный мир, ребенка, общество и его культурные ценности.

3. По характеру участия ребенка в проекте: заказчик, эксперт, исполнитель, участник от зарождения идеи до получения результата.

4.По характеру контактов: осуществляется внутри одной возрастной группы, в контакте с другой возрастной группой, внутри ДОУ. В контакте с семьей, учреждениями культуры, общественными организациями (открытый проект).

5.По количеству участников: индивидуальный, парный, групповой и фронтальный.

6.По продолжительности: краткосрочный, средней продолжительности и долгосрочный).

Мы в своей работе тоже активно используем проектную деятельность, как способ реализации личностно-ориентированного подхода в образовании детей. Так я, например, со своими детьми провела исследовательскую работу на тему «Полезно ли мороженое?».

Для реализации этого проекта мы с детьми определили предмет исследования – это полезные свойства мороженого, объект исследования-мороженое, выдвинули гипотезу, предположив, что если мороженое произведено из натуральных продуктов, правильно транспортировалось и хранилось, то, при соблюдении культуры употребления мороженого оно положительно влияет на организм человека.

Определили методы, предположили ожидаемый результат,установили цели и задачи работы :

1) узнать, где и когда появилось мороженое

2) выявить отношение к мороженому взрослых и детей

3) изучить состав мороженого

4) выяснить полезные свойства мороженого

5) научиться правильно употреблять этот продукт

В ходе выполнения этой работы дети узнали много нового об истории возникновения мороженого,его видах,полезных свойствах, научились делать мороженое в домашних условиях, узнали какое мороженое пользуется наибольшим спросом у покупателей и пришли к выводам,что :

1. Мороженое полезно для организма, если оно произведено из натуральных продуктов, правильно транспортировалось и хранилось.

2. Мороженое не принесет вреда, если его правильно употреблять-есть в помещении, не спеша, маленькими кусочками.

3. Каждый человек может сам изготовить полезное мороженое в домашних условиях из свежих натуральных продуктов.

Таким образом, проектная деятельность прочно закрепилась в нашей образовательной работе. В период реализации проектов в детском саду происходила интеграция между общими способами решения воспитательных и творческих задач, способами мыслительной, речевой, художественной и другими видами детской деятельности. Через объединение усилий всех участников образовательного процесса, посредством проектной деятельности, формировались основы полноценной, гармонично развитой личности.

Формирование гендерной принадлежности как условие личностно-ориентированного развития детей старшего дошкольного возраста Цель проекта: создание полоразвивающего и социокультурного пространства ДОУ, как среды, способствующей социально-коммуникативному развитию.

Проектная деятельность в условиях реализации ФГОС Введение ФГОС ДО дает все основания для решительного изменения педагогической практики: на смену привычным формализованным занятиям приходит.

Опытно-исследовательская деятельность как способ формирования личности, способной к осознанно правильному отношению Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Солнышко» «Умейте открыть перед ребёнком.

Проектная деятельность в первой младшей группе «Ель» «Дети должны жить в мире красоты. Игры, сказки, музыки, рисунка. Фантазии и творчества» В. А. Сухомлинский Актуальность проекта: Тема была.

Проектная деятельность в ДОУ Сегодня одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов, как для взрослых, так и для детей дошкольного возраста является.

Проектная деятельность в ДОУ Интенсивное обновление, модернизация всех компонентов образовательного процесса подняли планку профессиональных требований к педагогам.

Проектная деятельность в подготовительной группе. Познавательно-исследовательская деятельность «Свойства воды» Продолжительность: кратковременный: 5 недель – с 14.09.15 г. по 16.10.15 г. : Актуальность: На сегодняшний день в системе образования ДОУ.

Консультация «Театрализованная деятельность как способ активизации словаря детей младшего дошкольного возраста» Театрализованные игры позволяют решать многие задачи программы детского сада: от ознакомления с общественными явлениями, развития речи,.

Теоретические основы реализации гендерного подхода в ДОУ Модернизация образования в качестве доминирующего фактора личностного развития определяет необходимость освоения ребенком форм существования,.

Источник

Метод проектов как технология личностно-ориентированного подхода.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Фомиль Галина Леонидовна, учитель английского языка высшей категории школа № 43г. Санкт-Петрбург.

Метод проектов как технология личностно-ориентированного подхода.

Эффективному решению проблемы обучения иностранному языку как средству межкультурной коммуникации может способствовать, по мнению ученых, метод проектов, который позволяет реализовать наиболее сложную и существенную для методики задачу – создание языковой среды, а на ее основе создание потребности в использовании иностранного языка на практике.

Проект включает в себя:

участие в целеполагании

распределение этапов работы, функций каждого

сбор информаций и ее организация

подготовка к презентации, презентация

Ведение учеником дневника (портфолио)

смена видов деятельности (напр. чтение, говорение, письмо и т.д.)

чередование видов активности (интеллектуальной эмоциональной двигательной)

включение «разрядок» (игр, в том числе деловых, разучивания стихов, инсценирование, пение)

Приемы и технологии обучения нацелены на

Развитие интереса, мотивации

Активность субъекта учения

Увеличение самостоятельности школьников

Достижение функциональной грамотности, в том числе и в специализированной/профильной сфере применения ИЯ

Получение реальных речевых продуктов, на приращение знаний, навыков и умений, а также приращений в духовой сфере

Самореализацию и социализацию учащихся

Предотвращение их перегрузки

Таким образом, модернизация затрагивает все компоненты системы школьного обучения иностранному языку: цели, содержание, принципы и технологии обучения.

Что такое проект? Проект – это самостоятельно планируемая и реализуемая учащимися работа, в которой речевое общение вплетено в интеллектуально-эмоциональный контекст другой деятельности. Метод проектов включает использование широкого спектра проблемных, исследовательских, поисковых методов, ориентированных четко на реальный практический результат, значимый для учащегося. Подготовка и реализация собственных творческих проектов является заключительным этапом определенного цикла работы над развитием и совершенствованием умений во всех видах речевой деятельности.

Работа над собственными проектами отражает современную тенденцию в образовании – ориентацию на исследовательскую, поисковую модель обучения. Работая над проектом, учащиеся получают возможность работать в «команде», ответственно относиться к выполнению своего участка работы, оценивать результаты своего труда и труда своих товарищей. Опыт разрешения, пусть локальной, но целостной проблемы формирует привычку доводить дело до конца, не останавливаться на полпути. В них нашли свое яркое отражение и коммуникативный, и личностно-ориентированный подходы, которые являются ведущими в современной методике преподавания иностранного языка.

В данной системе обучения осуществляется в ходе решения проблемных задач непроизвольное запоминание лексических средств и грамматических структур, создаются условия для свободы выражения мысли и осмысления воспринимаемого. Появляются возможности для решения таких задач, как преодоление инертности и безынициативности учащихся, боязни говорить на иностранном языке из-за возможных ошибок в речи. Проектирование способствует созданию прочной языковой базы, обогащению словарного запаса, развитию коммуникативных умений, расширению кругозора учащихся.

Главное отличие между обычной и проектной работой состоит в том, что при обычной работе основная деятельность ограничивается рамками аудитории, а при проектной работе она выходит за ее пределы.

В данной статье представлен опыт работы над проектом по теме «Путешествие в Англию». Проект относится к практико-ориентированному и исследовательскому типу и имеет целью изучение истории и культуры Англии, истории взаимоотношений двух стран. Исследуемая проблема – «Как заинтересовать путешественника совершить поездку в Англию».

На первом этапе происходит представление ситуаций, позволяющих выделить одну или несколько проблем по обсуждаемой тематике. Процесс проектирования начинается с создания проблемной ситуации. Для этого можно предложить учащимся следующие задания.

Проведите короткую лекцию по британской истории для студентов (если необходимо, составьте список наиболее важных событий).

Составьте схему королевской семьи. Скажите, чем известен каждый член королевской семьи. Расскажите о любом члене королевской семьи в деталях.

Расскажите об англо-русских отношениях. Скажите, когда и как начались англо-русские отношения, приведите как можно больше фактов из развития англо-русских отношений.

Опишите достопримечательности Лондона:

а) представьте, что Вы гид по Лондону; используя карту, расскажите о любимой достопримечательности Лондона;

б) в качестве гида автобусного тура сделайте остановку на Трафальгарской площади или у собора Святого Павла.

5) Поставьте сценки на тему «Прибытие», «Как найти дорогу», «Городской транспорт». Используя карту, объясните, как добраться до определенного места.

6) Представьте, что Вы экскурсовод по Британскому музею. Проведите экскурсию по залам музея для русских туристов.

Второй этап – это подготовительный этап. Он включает два основных момента.

1. Чтобы научить описывать достопримечательности города, необходимо вспомнить и активизировать: а) грамматические конструкции и б) необходимую лексику (составить список ключевых слов).

2. Далее нужно продумать адекватную коммуникативную ситуацию, при которой увеличилась бы мотивация говорения на иностранном языке и возросли качественные и количественные показатели их речи (например: «ты житель Лондона, расскажи гостю о своих любимых местах»).

Параллельно с этим проводится подготовительная работа над проектом. Подготовка проекта предполагает формулировку темы, постановку целей и поиск средств для их достижения. Учащиеся берут интервью, делают аудио- и видеозаписи, собирают печатный и иллюстративный материал. Важно помнить, что учащиеся будут использовать все четыре вида речевой деятельности: чтение, письмо, говорение, аудирование. Главная задача на этом этапе заключается в сборе информации. Чтобы помочь участникам проекта в организации данного процесса можно посоветовать им определиться, что они хотят узнать и решить, где лучше добыть нужную информацию, как записать полученные данные, как преподнести информацию группе. Преподаватель помогает учащимся проанализировать и объединить индивидуально собранные материалы членами группы в единое целое, откорректировать и оформить материал как проект группы.

Учащимся предлагается ответить на вопросы:

-Что является содержанием проекта?

-Какие вопросы возникают в ходе работы над проектом? (Как можно получить информацию? Какую литературу можно использовать?).

-Как будем решать эти проблемы? (возьмем интервью у людей, посетивших Англию; проведем опрос среди учащихся, опросим знакомых; изучим библиотечные каталоги; познакомимся с новинками и сделаем обзор новых поступлений).

-Как организовать деятельность (договориться о встрече с…, решить вопрос с фотоаппаратом, распределить задание в команде).

-Что будет результатом (продуктом) проекта? (коллаж, программа туристического маршрута, выставка, радиопередача, альбом, альманах с репортажами с места событий, рекламный проспект, читательская конференция (круглый стол).

На третьем этапе происходит сама творческая деятельность, результатом которой будет определенный продукт.

На заключительном этапе происходит презентация проектов, их защита и обсуждение. Способ презентации будет в значительной степени зависеть от вида конечного продукта: будет ли это схема, буклет, видеопоказ или устная презентация. Каждая группа сама решает, как приготовить презентацию своего проекта, назначая докладчиков и распределяя роли. Учащиеся могут использовать плакаты, раздать слушателям план своей презентации, представить все в виде маленькой пьесы, использовать музыку. Остальные группы делают записи. По окончании презентации участники этих групп анализируют проект, комментируют его и вносят свои предложения. Очень важно, чтобы учащиеся увидели положительный опыт в процессе презентации

Руководитель деятельностью учащихся говорит: «Вы оператор туристического агентства. Убедите путешественника поехать именно в Англию. Сейчас состоится конкурс наиболее интересных проектов». Далее каждая группа делает сообщение по своему проекту (5-10 минут) и вправе решать сама, какую форму презентации и оформления результатов своей проектной деятельности она изберет. Защита проектов проводится с оппонированием со стороны всех присутствующих. После презентации проектов предполагается общая дискуссия на тему «Скажите, является ли Великобритания, по вашему мнению, необычной страной и почему?»

Метод проектов при наличии определенных условий может быть использован на любом этапе обучения, если он соответствует следующим требованиям:

1. Наличие значимой в исследовательском либо творческом плане проблемы или задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения.

2. Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов.

3. Самостоятельная деятельность учащихся (индивидуально, в паре, в группе).

4. Структурирование содержательной части проекта с указанием поэтапных результатов и распределением ролей.

5. Использование исследовательских методов: определение проблемы, вытекающих из нее задач исследования, выдвижение гипотезы решения, обсуждение методов исследования, оформление конечных результатов, анализ полученных данных, корректировка, выводы.

Таким образом, проектная методика характеризуется коммуникативной направленностью, активным включением учащихся в учебную деятельность, их личной ответственностью за продвижение в обучении. Важно, что учащиеся с удовольствием постигают знания, поскольку это происходит в результате творческой работы. Метод проектов помогает создать творческую атмосферу, непринужденную обстановку и условия для развития личности. Комплексный характер деятельности в проектном обучении создает условия для сбалансированного развития основных физиологических и психологических функций учащихся. Как отмечают преподаватели, студенты учатся продуктивно и свободно, без принуждения, испытывая радость. Кроме того, работа над проектом на уроках иностранного языка сочетается с созданием прочной языковой базы у обучаемых и помогает развить умение работать с большими объемами информации, приобретаются навыки исследовательской работы.

Нельзя утверждать, что проектная методика поможет в решении всех проблем в обучении иностранному языку, но это, по мнению ученых, эффективное средство от однообразия, скуки, она способствует расширению языковых знаний, развитию учащегося, осознанию себя как члена группы.

Байдурова Л.А. Шапошникова Т.В. Метод проектов при обучении учащихся двум иностранным языкам // Иностранные языки в школе. – 2002. – №1.

Белогрудова В.П. Об исследовательской деятельности учащихся в условиях проектного метода // Иностранные языки в школе. – 2005. – №8.

Бухаркина М.Ю. Метод проектов в обучении английскому языку // Иностранные языки в школе. – 2005. – №3.

Венедиктова С.Л. Проектная деятельность учащихся на уроках немецкого языка // Иностранные языки в школе. – 2002. – №1.

Зимняя И.А., Сахарова Т.Е. Проектная методика обучения английскому языку // Иностранные языки в школе. – 1991. – №3.

Копылова В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка. – М., 2003.

Павленко И.Н. Использование проектной методики в обучении детей старшего дошкольного возраста // Иностранные языки в школе. – 2003. – №5.

Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе. – 2000. – №2-3.

Сокова Г.А. Из опыта использования проектной методики на уроках английского языка в 7-ом классе // Иностранные языки в школе. – 2002. – №4.

Теслина О.В. Проектные формы работы на уроках английского языка // Иностранные языки в школе. – 2002. – №3.

Источник

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

в какую систему обучения органично входит метод проектов личностно ориентированное. Смотреть фото в какую систему обучения органично входит метод проектов личностно ориентированное. Смотреть картинку в какую систему обучения органично входит метод проектов личностно ориентированное. Картинка про в какую систему обучения органично входит метод проектов личностно ориентированное. Фото в какую систему обучения органично входит метод проектов личностно ориентированное

Описание презентации по отдельным слайдам:

Личностно-ориентированные технологии обучения. Метод проектов.

СИСТЕМА ДЕЙСВИЙ УЧИТЕЛЯ И УЧАЩИХСЯ НА РАЗНЫХ СТАДИЯХ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ 1. Разработка проектного задания 1.1. Выбор темы проекта Учитель отбирает возможные темы и предлагает их учащимся Учащиеся обсуждают и принимают общее решение по теме Учитель предлагает учащимся совместно отобрать тему проекта Группа учащихся совместно с учителем отбирает темы и предлагает классу для обсуждения Учитель участвует в обсуждении тем, предложенных учащимися Учащиеся самостоятельно подбирают темы и предлагают классу для обсуждения 1.2. Выделение подтем и тем проекта Учитель предварительно вычленяет подтемы и предлагает учащимся для выбора Каждый ученик выбирает себе подтему или предлагает новую Учитель принимает участие в обсуждении с учащимися подтем проекта Учащиеся активно обсуждают и предлагают варианты подтем. Каждый ученик выбирает одну из них для себя (т.е. выбирает себе роль) 1.3. Формирование творческих групп Учитель проводит организационную работу по объединению школьников, выбравших себе конкретные подтемы и виды деятельности Учащиеся уже определили свои роли и группируются в соответствии с ними в малые команды 1.4. Подготовка материалов к исследовательской работе: формули­ровка вопросов, на которые нужно ответить, задание для команд, отбор литературы Если проект объемный, то учитель заранее разрабатывает задания, вопросы для поисковой деятельности и литературу Отдельные учащиеся старших и средних классов принимают участие в разработке заданий. Вопросы для поиска ответа могут вырабатываться в командах с последующим обсуждением классом 1.5. Определение форм выражения итогов проектной деятельности Учитель принимает участие в обсуждении Учащиеся в группах, а затем в классе обсуждают формы представления результата исследовательской деятель­ности: видеофильм, альбом, натуральные объекты, литературная гостиная и т.д. 2. Разработка проекта Учитель консультирует, координирует работу учащихся, стимулирует их деятельность Учащиеся осуществляют поисковую деятельность 3. Оформление результатов Учитель консультирует, координирует работу учащихся, стимулирует их деятельность Учащиеся вначале по груп­пам, в потом во взаимодей­ствии с другими группами оформляют результаты в соответствии с принятыми правилами 4. Презентация Учитель организует экспер­тизу (например, приглашает в качестве экспертов стар­ших школьников или парал­лельный класс, родителей и др). Докладывают о результатах своей работы 5. Рефлексия Учитель оценивает свою деятель­ность по качеству оценок и. активности учащихся Учащиеся подводят итоги работы, высказывают пожелания, коллективно обсуждают оценки за работу

Тематическое планирование Разработка системы проектных задании. Составление списка возможных тем. Определение темы и цели проекта. Выделение подтем в теме проекта. Планирование деятельности в процессе выполнения проекта. Формирование умения работать с различными источниками информации. Определение источников информации. Определение способов сбора и анализа информации. Поиск материала. Анализ и отбор материала. Отбор материала. Использование электронных рефератов. Определение форм выражения итогов проектной деятельности. Непосредственная разработка проекта. Консультации и координация работы учащихся. Оформление результатов. Подготовка отчёта. Формирование умения публичного выступления. Экспертиза полученных результатов. Анализ выполненной работы. Презентация проекта. Рефлексия. Оценивание своей деятельности.

Критерии оценки проекта Значимость и актуальность выдвинутых проблем, адекватность их изучаемой тематике. Корректность используемых методов исследования и методов обработки получаемых результатов. Активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями. Коллективный характер принимаемых решений. Характер общения и взаимопомощи, взаимодополняемости участников проекта. Необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему, привлечение знаний из других областей. Доказанность принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения, выводы. Эстетика оформления результатов выполненного проекта. Умение отвечать на вопросы оппонентов, лаконичность о аргументированность ответов каждого члена группы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *