в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути

П.4.5 Сварка с предварительным изгибом привариваемой плети

При сварке с предварительным изгибом (рисунок П.4.2) раскрепляется только часть плети. На участке ВС длиной 5 м для облегчения перемещения плети гайки болтов скреплений КБ65 отвертывают на несколько оборотов, клеммы скреплений типа ЖБР-65 переворачивают на 180 о и затягивают усилием 100-150 Н·м, а монорегулятор скреплений АРС-4 устанавливается на первую позицию. На участке СD длиной 40 м клеммы скреплений КБ65 и АРС-4 снимаются, а клеммы скреплений типа ЖБР устанавливаются в монтажное положение.

После подготовки рельсовой вставки, длина которой должна соответствовать расстоянию между точками А, В (lА-В), плюс запас на сварку 2-х стыков на косину двух резов (2 мм) и плюс запас на остаточную стрелу изгиба (5÷6 мм), т.е.

Рельсовую вставку сваривают с концами плети в сечении А. После сварки в сечении А забег конца рельсовой плети относительно рельсовой вставки (Dlз) должен соответствовать:

Dlз = d + 1 + 5 = d + 6, мм.

Раскрепленную часть плети вывешивают и изгибают в горизонтальной плоскости на прямых участках в сторону оси пути или наружу, а на кривых – только в наружную сторону кривой. Изгиб плети следует заканчивать, когда торец плети совпадает с торцом приваренной ранее рельсовой вставки.

в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути. Смотреть фото в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути. Смотреть картинку в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути. Картинка про в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути. Фото в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути

Рисунок П.4.2 Схема изгиба рельсовой плети при сварке с предварительным изгибом

После остывания замыкающего стыка (через 2-3 мин после окончания сварки) оставшуюся изогнутую часть рельсовой плети выпрямляют приложением поперечного усилия. Закрепление плети на участке изгиба необходимо выполнять в направлении от замыкающего стыка.

Сдвиг плети на участке СD при изгибе ее перед сваркой, в процессе сварки и при выправлении после сварки должен происходить по трем металлическим скользунам, равномерно распределенным на участке изгиба, при этом должно быть обеспечено свободное, без большого трения перемещение плети по ним.

Если восстановление рельсовой плети сваркой выполняется при температуре рельсов выше ее температуры закрепления, но не более чем на 10°С, то на участке, включающем участок производства работ по восстановлению плети плюс по 100 м с обеих его сторон, должна быть выполнена регулировка напряжений, после чего плети должны быть закреплены. В журнале учета службы и температурного режима рельсовых плетей должны быть занесены дата окончательного восстановления плети, температура плети при производстве работ и границы регулировки напряжений.

Если восстановление плети сваркой выполняется при температуре рельсов ниже ее температуры закрепления, то перед сваркой необходимо рассчитать удлинение плети на участке производства работ для восстановления в пределах его температурных сил (температуры закрепления плети).

На рисунке П.4.3 приведена эпюра температурных сил в плети в зоне производства работ до восстановления ее электроконтактной сваркой.

в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути. Смотреть фото в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути. Смотреть картинку в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути. Картинка про в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути. Фото в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути. Смотреть фото в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути. Смотреть картинку в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути. Картинка про в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути. Фото в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках путив какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути. Смотреть фото в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути. Смотреть картинку в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути. Картинка про в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути. Фото в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути

Рисунок П.4.3 Эпюра температурных сил в рельсовой плети в зоне производства работ до сварки и растяжения одного из концов плети для восстановления температуры закрепления плети

На рисунке П.4.3 приведены следующие обозначения:

lвст – длина ввариваемой рельсовой вставки (от 8 до 12,5 м);

lп – участок со свободным проскальзованием рельсовой плети (без прижатия рельса) длиной 5 м;

lи – участок плети, освобожденный от закрепления для образования петли при сварке второго стыка (участок изгиба плети);

lи + lп = lсв – общая длина свободного изменения длины плети;

lд – дышащий участок плети, определяемый из условия:

в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути. Смотреть фото в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути. Смотреть картинку в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути. Картинка про в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути. Фото в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути, где

Nt, температурная сила, возникающая в плети при перепаде температур относительно температуры ее закрепления;

Dt – перепад температуры рельсовой плети при производстве работ относительно ее температуры закрепления;

Длина участка работ по сварке, где необходимо восстановить температурную силу (Nt), в итоге будет равна

Величина необходимого удлинения этого участка определяется из условия:

в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути. Смотреть фото в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути. Смотреть картинку в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути. Картинка про в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути. Фото в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути.

Отсюда следует, что для ввода плети на участке работ в температуру закрепления растягивающие усилия ГНУ должны быть не менее:

Длина раскрепляемого участка lр должна быть не менее:

в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути. Смотреть фото в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути. Смотреть картинку в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути. Картинка про в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути. Фото в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути.

Величина первоначального удлинения плети ∆lобщ определяется с учетом удлинения ее для восстановления Nt на участке lр, участке производства работ по сварке l и «отката» растянутого и закрепленного конца плети ∆lо в точке А.

где 5 мм – удлинение растягиваемого конца плети, необходимое для компенсации сжимающих напряжений, появляющихся при ликвидации остаточной стрелы изгиба при сварке 2-го стыка.

При близких значениях NГНУ и Nобщ величина «отката» определяется из условия:

lо = в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути. Смотреть фото в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути. Смотреть картинку в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути. Картинка про в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути. Фото в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути.

Можно не учитывать в расчетах величины удлинения раскрепленного конца плети (∆lр), но для этого перед его раскреплением необходимо зафиксировать положение конца плети.

В процессе растяжения необходимо растянуть плеть до совпадения ее конца с фиксированной точкой, а затем на величину (∆l + ∆lо+5) мм.

После закрепления растянутой части плети lр, снятия ГНУ и выполнения сварочных работ, в том числе сварки первого стыка в точке В методом подтягивания, а второго в точке С методом предварительного изгиба, эпюра температурных сил на участке (l + lр) будет иметь вид, представленный на рисунке П.4.4.

в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути. Смотреть фото в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути. Смотреть картинку в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути. Картинка про в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути. Фото в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути

направление движения ПРСМ

Рисунок П.4.4 Эпюра температурных сил перед регулировкой напряжений (сплошная линия) и после регулировки (штриховая линия)

После регулировки температурных сил на участке АЕ значения их на участке проведения работ по восстановлению плети и на подходах к нему должны соответствовать Nt.

В качестве примера рассмотрим восстановление целостности плети сваркой ПРСМ и восстановление ее температуры закрепления на участке производства работ при условии, что температура закрепления плети равна +35 0 С, а работы выполняются при температуре рельсов +15 0 С, т.е. разность между ними ∆t = tзtр = 20 0 С.

перед началом работ, исходя из условия NГНУ ³ Nt + ∆N, подставляя в него соответствующие значения, определяем NГНУ.

Длина рельсовой вставки равна расстоянию между обрезанными концами плети плюс запас металла на сварку двух стыков и остаточную стрелу изгиба (5 мм). Принимаем что длина рельсовой вставки равна 10 м.

в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути. Смотреть фото в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути. Смотреть картинку в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути. Картинка про в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути. Фото в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути= 40916/7 = 58,5 м;

в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути. Смотреть фото в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути. Смотреть картинку в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути. Картинка про в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути. Фото в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути.

в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути. Смотреть фото в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути. Смотреть картинку в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути. Картинка про в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути. Фото в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути=218,02 м.

С учетом того, что раскрепленная на участке lр часть плети при растяжении должна возвратиться в первоначальное положение, зафиксированное до ее раскрепления, определяется необходимое дополнительное удлинение ее для восстановления температуры закрепления плети на участке производства работ

в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути. Смотреть фото в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути. Смотреть картинку в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути. Картинка про в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути. Фото в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути+5 = 31,8 мм.

С учетом частичного обратного перемещения конца растянутой плети после его закрепления и снятия ГНУ («отката»), определяемого из условия:

lо = в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути. Смотреть фото в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути. Смотреть картинку в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути. Картинка про в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути. Фото в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути= 20,2 мм,

определяем lобщ в сечении В (рисунок П.4.4).

Для контроля за подвижками плети в процессе растяжения на участке А-В и регулировки напряжений на участке А-Е назначаются контрольные сечения через 50 м на участке lр (1, 2, 3) и в сечениях близких к точкам В, С, Д и Е (±0,5м).

При растяжении плети на участке lр + l¢д перемещения конца плети в сечении В должны быть равны 50÷51 м, а сечениях 3, 2 и 1 соответственно 37÷38; 25÷27 и 12÷14 мм.

С учетом запаса на «откат» перемещения конца плети в точке В увеличиваются по 20 мм, а в точках 3, 2 и 1 соответственно на 15, 10 и 5 мм. С учетом растяжения плети для восстановления температуры закрепления ее на участке производства работ В-Е перемещения конца плети в точке В увеличатся на 31÷32 мм, а в точках 3, 2 и 1 соответственно на 23÷24, 15÷16 и 7÷8 мм.

После закрепления плети на участке А-В, снятия ГНУ в результате частичного возвращения («отката») растянутой части плети перемещения в точке В составят 82÷83 мм, а в точках 3, 2 и 1 соответственно 60÷61, 40÷41 и 20÷21 мм. После сварки плети в сечениях В и С, вывешивания ее на участке А-Е на парные пластины и дополнительного воздействия на плеть ударным механизмом в сечении В в направлении точки Е плеть на участке А-Е должна сместиться в направлении линии действия ударного механизма.

Перемещения в точке D определяются из условия в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути. Смотреть фото в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути. Смотреть картинку в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути. Картинка про в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути. Фото в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути, а в точке С из условия в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути. Смотреть фото в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути. Смотреть картинку в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути. Картинка про в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути. Фото в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути

Восстановление плети электроконтактной сваркой при температурах рельсов ниже температуры закрепления можно выполнять без ГНУ, но с использованием ПРСМ с подтягивающими усилиями до 120 тс, из которых на растяжение плети для восстановления ее температуры закрепления на участке производства работ используется не более 70 тс.

в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути. Смотреть фото в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути. Смотреть картинку в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути. Картинка про в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути. Фото в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути

направление движения ПРСМ

Рисунок П.4.5 Эпюра температурных сил на концах плетей, примыкающих с обеих сторон к участку производства работ до выполнения сварки

Длина рельсовой вставки определяется из условия lвст = l ¢ + d,

При перепадах температуры закрепления плети относительно температуры ее при сварке на величины ∆t = 10; 15; 20 и 25 0 С lд соответственно равны 29,2; 43,8; 58,4 и 70,0. Для дальнейших расчетов принимаем ∆t = 20 0 С и соответственно lд = 58,4 м. Отсюда длина участка производства работ по сварке

Для того чтобы плеть на участке производства сварочных работ ввести в температуру ее закрепления, участок необходимо удлинить на величину в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути. Смотреть фото в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути. Смотреть картинку в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути. Картинка про в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути. Фото в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути. При ∆t = 20 0 С ∆l = 16 мм.

Затем раскрепляем конец плети, примыкающий к месту сварки второго стыка в точке С на длине lр, равной в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути. Смотреть фото в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути. Смотреть картинку в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути. Картинка про в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути. Фото в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути, где в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути. Смотреть фото в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути. Смотреть картинку в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути. Картинка про в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути. Фото в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути= 40,9 тс, NПРСМ = 70 тси получаем в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути. Смотреть фото в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути. Смотреть картинку в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути. Картинка про в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути. Фото в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути= 81,4 + 58,4 = 149,8 м.

После раскрепления плети на участке lр, укладываем рельсовую вставку и свариваем ее с концом плети в точке В.

Определяем общее удлинение раскрепленного конца плети, необходимое для восстановления температуры закрепления на участке производства сварочных работ и на участке раскрепления плети.

По результатам контрольной сварки получено, что при сварке одного стыка затраты на сварку и оплавление металла составляют около 40 мм. Разница между необходимым удлинением плети и затратой металла на сварку первого стыка составляет 9,5 мм, поэтому растягиваем конец плети ПРСМ на 9,5 мм, т.е. до торца рельсовой вставки и производим сварку. После завершения сварки выдерживаем стык в течение 6 минут в сжатом состоянии. Затем сварочная головка убирается, сваренный стык обрабатывается. Плеть на всем протяжении АЕ раскрепляется, простукивается, а затем снова закрепляется с нормативной затяжкой болтов (шурупов). По завершении указанных работ сваренные стыки проверяются дефектоскопом и размечаются в соответствии с требованиями п. 2.6.6 настоящей Инструкции; на расстоянии не менее 25,0 см от места сварки каждого стыка записываются их порядковые номера.

Дата сварки, температура рельса при сварке, длина участка раскрепления и величина удлинения плети для восстановления температуры закрепления ее на участке производства работ записываются в Журнал учета службы и температурного режима рельсовых плетей.

Дата добавления: 2014-12-24 ; просмотров: 2274 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Сварка с подтягиванием привариваемой части плети

При сварке с подтягиванием короткую часть плети освобождают от закрепления отвёртыванием гаек клемных болтов на 9-10 оборотов и подкладывают под неё на подкладки амортизаторы через каждые 15шпал полиэтиленовые прокладки с малым коэффициентом трения и затем производят сварку.

Сварка с предварительным изгибом привариваемой плети

в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути. Смотреть фото в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути. Смотреть картинку в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути. Картинка про в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути. Фото в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути

Рисунок 2.4 – схема изгиба плети при сварке с предварительным изгибом: А и В – места сварки; С и D – начало и конец изгиба плети

1 – направление движения ПРСМ;

2 – плеть не раскрепляется;

4 – скрепления ослабляются;

5 – скрепления удаляются

При сварке с предварительным изгибом раскрепляется только часть плети. На участке длиной 5м от привариваемого конца плети гайки отвёртывают на несколько оборотов для облегчения продольного перемещения. Далее на участке длиной 40м клеммы полностью удаляют. Раскреплённую часть плети поднимают над ребордами подкладок и изгибают в горизонтальной плоскости на прямых участках в сторону оси пути, а на кривых — в наружную сторну кривой. Изгиб плети следует заканчивать, когда торец плети совпадает с торцом приваренной ранее рельсовой вставки.

В процессе сварки изогнутая часть плети выпрямляется под действием продольного усилия, создаваемого сварочной машиной. По окончании сварки плеть не должна занимать исходного положения — стрела остаточного изгиба должна оставаться в пределах 15-30см. Если остаточная стрела (наибольшее расстояние от внутреннего относительного изгиба плети края подошвы до наиболее удалённой от рельса реборды подкладки) выходит за указанные пределы, сварной стык должен быть забракован и вырезан из плети. Фактическая остаточная стрела изгиба должна быть записана сварщиком в сменный журнал.

После остывания замыкающего стыка (через 2-3 мин после окончания сварки) оставшуюся изогнутую часть рельсовой плети выпрямляют приложением поперечного усилия. Постановку клемм и закручивание гаек нужно выполнять в направлении от замыкающего сварного стыка.

Сдвиг раскреплённой части плети при её изгибе перед сваркой и при выправлении после сварки должен происходить по трём скользунам.

Сварка рельсовых плетей при температуре рельсов ниже температуры их закрепления более чем на 5˚С

Если окончательное восстановление производится при температуре ниже температуры закрепления более чем на 5˚С, то плеть необходимо принудительно ввести в оптимальный режим температур с помощью ГНУ.

в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути. Смотреть фото в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути. Смотреть картинку в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути. Картинка про в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути. Фото в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути

Рисунок 2.5 – Эпюра температурных сил в рельсовой плети в зоне производства работ без использования ГНУ (А и В – места сварки)

Величина температурной силы Ntв прилегающих учасках плети определяется по формуле

в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути. Смотреть фото в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути. Смотреть картинку в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути. Картинка про в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути. Фото в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути, (2.19)

где Δt – разность между температурой закрепления плети и температурой рельсов при производстве сварочных работ (окончательном восстановлении), ˚С.

Δt = tз – tок. восст.; (2.20)

Источник

П.4.4 Сварка с подтягиванием привариваемой плети

Сварка с подтягиванием привариваемой плети производится при расположении места восстановления на расстоянии не более 150 м от конца плети.

При сварке с подтягиванием короткую часть плети (длиной до 150 м) раскрепляют и вывешивают на каждой 15-ой шпале на парные пластины или ролики диаметром 20¸22 мм.

После вырезки куска рельса с дефектом или обрезки концов плетей с болтовыми отверстиями в местах временного восстановления плети, удаления вырезанного рельса с дефектом или временного рельса с обрезанными концами плетей с болтовыми отверстиями и укладки вместо них заранее подготовленной рельсовой вставки производится сварка ее с концами примыкающих к ней плетей.

Сварка рельсовой вставки с лежащей в пути плетью, а затем и вывешенной короткой плети (длиной до 150 м) с другим концом рельсовой вставки производится методом подтягивания. При длине привариваемой плети более 150 м сварка плетей производится с предварительным изгибом привариваемой плети.

П.4.5 Сварка с предварительным изгибом привариваемой плети

При сварке с предварительным изгибом (рисунок П.4.2) раскрепляется только часть плети. На участке ВС длиной 5 м для облегчения перемещения плети гайки болтов скреплений КБ65 ослабляют на несколько оборотов, клеммы скреплений типа ЖБР-65 переворачивают на 180 о и затягивают усилием 100-150 Н·м, а монорегулятор скреплений АРС-4 устанавливается на первую позицию. На участке СD длиной 40 м клеммы скреплений КБ65 и АРС-4 снимаются, а клеммы скреплений типа ЖБР устанавливаются в монтажное положение.

Длина рельсовой вставки, после ее подготовки, должна соответствовать расстоянию между точками А, В (lА-В), плюс запас на сварку 2-х стыков, на косой рез два раза (всего 2 мм) и плюс запас на остаточную стрелу изгиба (5-6 мм), т.е.

Рельсовую вставку сваривают с концами плети в сечении А. После сварки в сечении А забег конца рельсовой плети относительно рельсовой вставки (Dlз) должен соответствовать:

Dlз = d + 1 + 5 = d + 6, мм.

Раскрепленную часть плети вывешивают и изгибают в горизонтальной плоскости на прямых участках в сторону оси пути или наружу, а на кривых – только в наружную сторону кривой. Изгиб плети следует заканчивать, когда торец плети совпадает с торцом приваренной ранее рельсовой вставки.

в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути. Смотреть фото в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути. Смотреть картинку в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути. Картинка про в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути. Фото в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути

5 – клеммы снимаются или устанавливаются в монтажное положение.

Рисунок П.4.2 Схема изгиба рельсовой плети при сварке с предварительным изгибом

После остывания замыкающего стыка (через 2-3 мин после окончания сварки) оставшуюся изогнутую часть рельсовой плети выпрямляют приложением поперечного усилия. Закрепление плети на участке изгиба необходимо выполнять в направлении от последнего сваренного стыка.

Сдвиг плети на участке СD при изгибе ее перед сваркой, в процессе сварки и при выправлении после сварки должен происходить по трем металлическим скользунам, равномерно распределенным на участке изгиба, при этом должно быть обеспечено свободное, без большого трения перемещение плети по ним.

Если восстановление рельсовой плети сваркой выполняется при температуре рельсов выше ее температуры закрепления, но не более чем на 10°С, то на участке, включающем участок производства работ по восстановлению плети плюс по 100 м с обеих его сторон, должна быть выполнена регулировка напряжений, после чего плети должны быть закреплены. В Журнале учета службы и температурного режима рельсовых плетей должны быть занесены дата окончательного восстановления плети, температура плети при производстве работ и границы регулировки напряжений.

Если восстановление плети сваркой выполняется при температуре рельсов ниже ее температуры закрепления, то перед сваркой необходимо рассчитать удлинение плети на участке производства работ для восстановления в пределах его температурных сил (температуры закрепления плети).

На рисунке П.4.3 приведена эпюра температурных сил в плети в зоне производства работ до восстановления ее электроконтактной сваркой.

lд
lд
lвст
lп
lи
A
B
C
D
Е
в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути. Смотреть фото в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути. Смотреть картинку в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути. Картинка про в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути. Фото в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути. Смотреть фото в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути. Смотреть картинку в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути. Картинка про в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути. Фото в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути

Рисунок П.4.3 Эпюра температурных сил в рельсовой плети в зоне производства работ до сварки и растяжения одного из концов плети для восстановления температуры закрепления плети

На рисунке П.4.3 приведены следующие обозначения:

lвст – длина ввариваемой рельсовой вставки (от 8 до 11 м);

lп – участок со свободным проскальзованием рельсовой плети (без прижатия рельса) длиной 5 м;

lи – участок плети, освобожденный от закрепления для образования петли при сварке второго стыка (участок изгиба плети);

lи + lп = lсв – общая длина свободного изменения длины плети;

lд – дышащий участок плети, определяемый из условия:

в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути. Смотреть фото в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути. Смотреть картинку в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути. Картинка про в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути. Фото в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути, где

Nt, температурная сила, возникающая в плети при перепаде температур относительно температуры ее закрепления;

Dt – перепад температуры рельсовой плети при производстве работ относительно ее температуры закрепления;

Длина участка работ по сварке, где необходимо восстановить температурную силу (Nt), в итоге будет равна

Величина необходимого удлинения этого участка определяется из условия:

в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути. Смотреть фото в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути. Смотреть картинку в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути. Картинка про в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути. Фото в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути.

Отсюда следует, что для ввода плети на участке работ в температуру закрепления растягивающие усилия ГНУ должны быть не менее:

Длина раскрепляемого участка lр должна быть не менее:

в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути. Смотреть фото в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути. Смотреть картинку в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути. Картинка про в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути. Фото в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути.

Величина первоначального удлинения плети ∆lобщ определяется с учетом удлинения ее для восстановления Nt на участке lр, участке производства работ по сварке l и «отката» растянутого и закрепленного конца плети ∆lо в точке А.

где 5 мм – удлинение растягиваемого конца плети, необходимое для компенсации сжимающих напряжений, появляющихся при ликвидации остаточной стрелы изгиба при сварке 2-го стыка.

При близких значениях NГНУи Nобщ величина «отката» определяется из условия:

lо= в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути. Смотреть фото в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути. Смотреть картинку в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути. Картинка про в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути. Фото в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути.

Можно не учитывать в расчетах величины удлинения раскрепленного конца плети (∆lр), но для этого перед его раскреплением необходимо зафиксировать положение конца плети.

В процессе растяжения необходимо растянуть плеть до совпадения ее конца с фиксированной точкой, а затем на величину (∆l+ ∆lо+5) мм.

направление движения ПРСМ по участку работ

После закрепления растянутой части плети lр, снятия ГНУ и выполнения сварочных работ, в том числе сварки первого стыка в точке В методом подтягивания, а второго в точке С методом предварительного изгиба, эпюра температурных сил на участке (l+ lр) будет иметь вид, представленный на рисунке П.4.4.

N
Nt
Nt
lд¢
lд¢
lд
lр
lвст
lсв
lд
А
В
С
D
E
1
2
3
— дополнительные сечения для контроля за перемещениями плети

Рисунок П.4.4 Эпюра температурных сил перед регулировкой напряжений (сплошная линия) и после регулировки (штриховая линия)

После регулировки температурных сил на участке АЕ значения их на участке проведения работ по восстановлению плети и на подходах к нему должны соответствовать Nt.

В качестве примера рассмотрим восстановление целостности плети сваркой ПРСМ и восстановление ее температуры закрепления на участке производства работ при условии, что температура закрепления плети равна +35 0 С, а работы выполняются при температуре рельсов +15 0 С, т.е. разность между ними ∆t = tзtр = 20 0 С.

перед началом работ, исходя из условия NГНУ ³Nt + ∆N, подставляя в него соответствующие значения, определяем NГНУ.

Длина рельсовой вставки равна расстоянию между обрезанными концами плети плюс запас металла на сварку двух стыков и остаточную стрелу изгиба (5 мм). Принимаем длину рельсовой вставки равной 10 м.

в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути. Смотреть фото в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути. Смотреть картинку в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути. Картинка про в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути. Фото в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути= 40916/7 = 58,5 м;

в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути. Смотреть фото в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути. Смотреть картинку в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути. Картинка про в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути. Фото в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути.

в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути. Смотреть фото в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути. Смотреть картинку в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути. Картинка про в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути. Фото в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути=218,02 м.

С учетом того, что раскрепленная на участке lр часть плети при растяжении должна возвратиться в первоначальное положение, зафиксированное до ее раскрепления, определяется необходимое дополнительное удлинение ее для восстановления температуры закрепления плети на участке производства работ

в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути. Смотреть фото в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути. Смотреть картинку в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути. Картинка про в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути. Фото в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути+5 = 31,8 мм.

С учетом частичного обратного перемещения конца растянутой плети после его закрепления и снятия ГНУ («отката»), определяемого из условия:

lо= в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути. Смотреть фото в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути. Смотреть картинку в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути. Картинка про в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути. Фото в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути= 20,2 мм,

определяем lобщ в сечении В (рисунок П.4.4).

Для контроля за подвижками плети в процессе растяжения на участке А-В и регулировки напряжений на участке А-Е назначаются контрольные сечения через 50 м на участкеlр(1, 2, 3) и в сечениях близких к точкам В, С, Д и Е (±0,5м).

При растяжении плети на участке lр +l¢д перемещения конца плети в сечении В должны быть равны 50-51 мм, а сечениях 3, 2 и 1 соответственно 37-38; 25-27 и 12-14 мм.

С учетом запаса на «откат» перемещения конца плети в точке В увеличиваются по 20 мм, а в точках 3, 2 и 1 соответственно на 15, 10 и 5 мм. С учетом растяжения плети для восстановления температуры закрепления ее на участке производства работ В-Е перемещения конца плети в точке В увеличатся на 31-32 мм, а в точках 3, 2 и 1 соответственно на 23-24, 15-16 и 7-8 мм.

После закрепления плети на участке А-В, снятия ГНУ в результате частичного возвращения («отката») растянутой части плети перемещения в точке В составят 82-83 мм, а в точках 3, 2 и 1 соответственно 60-61, 40-41 и 20-21 мм. После сварки плети в сечениях В и С, вывешивания ее на участке А-Е на парные пластины и дополнительного воздействия на плеть ударным механизмом в сечении В в направлении точки Е плеть на участке А-Е должна сместиться в направлении линии действия ударного механизма.

Перемещения в точке D определяются из условия в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути. Смотреть фото в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути. Смотреть картинку в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути. Картинка про в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути. Фото в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути, а в точке С из условия в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути. Смотреть фото в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути. Смотреть картинку в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути. Картинка про в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути. Фото в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути

Восстановление плети электроконтактной сваркой при температурах рельсов ниже температуры закрепления можно выполнять без ГНУ, но с использованием ПРСМ с подтягивающими усилиями до 120 тс, из которых на растяжение плети для восстановления ее температуры закрепления на участке производства работ используется не более 70 тс.

Для выполнения работ, включающих восстановление плети сваркой и восстановление температуры ее закрепления на участке производства работ, необходимо определить длину участка производства работ по сварке l, на котором необходимо восстановить температуру закрепления плети, рисунок П.4.5.

направление движения ПРСМ
Nt
lд
lд
lвст
А
В
С
D
Е
участок раскрепления плети
Nt

Рисунок П.4.5 Эпюра температурных сил на концах плетей, примыкающих с обеих сторон к участку производства работ до выполнения сварки

Длина рельсовой вставки определяется из условия lвст = l ¢ + d,

При перепадах температуры закрепления плети относительно температуры ее при сварке на величины ∆t = 10; 15; 20 и 25 0 С значения lд соответственно равны 29,2; 43,8; 58,4 и 70,0 м. Для дальнейших расчетов принимаем ∆t = 20 0 С и соответственно lд = 58,4 м. Отсюда длина участка производства работ по сварке

Для того чтобы плеть на участке производства сварочных работ ввести в температуру ее закрепления, участок необходимо удлинить на величину в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути. Смотреть фото в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути. Смотреть картинку в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути. Картинка про в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути. Фото в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути. При ∆t = 20 0 С ∆l = 16 мм.

Затем раскрепляем конец плети, примыкающий к месту сварки второго стыка в точке С на длине lр, равной в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути. Смотреть фото в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути. Смотреть картинку в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути. Картинка про в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути. Фото в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути, где в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути. Смотреть фото в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути. Смотреть картинку в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути. Картинка про в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути. Фото в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути= 40,9 тс, NПРСМ = 70 тс и получаем в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути. Смотреть фото в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути. Смотреть картинку в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути. Картинка про в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути. Фото в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути= 96,1 + 58,4 = 154,5 м.

После раскрепления плети на участке lр, укладываем рельсовую вставку и свариваем ее с концом плети в точке В.

Определяем общее удлинение раскрепленного конца плети, необходимое для восстановления температуры закрепления на участке производства сварочных работ и на участке раскрепления плети.

По результатам контрольной сварки получено, что при сварке одного стыка затраты на сварку и оплавление металла составляют около 40 мм. Разница между необходимым удлинением плети и затратой металла на сварку первого стыка составляет 9,5 мм, поэтому растягиваем конец плети ПРСМ на 9,5 мм, т.е. до торца рельсовой вставки и производим сварку. После завершения сварки выдерживаем стык в течение 6 минут в сжатом состоянии. Затем сварочная головка убирается, сваренный стык обрабатывается. Плеть на всем протяжении АЕ раскрепляется, простукивается, а затем снова закрепляется с нормативной затяжкой болтов (шурупов). По завершении указанных работ сваренные стыки проверяются съемными средствами дефектоскопии, на расстоянии не менее 25,0 см от места сварки каждого стыка записываются их порядковые номера.

Дата сварки, температура рельса при сварке, длина участка раскрепления и величина удлинения плети для восстановления температуры закрепления ее на участке производства работ записываются в Журнал учета службы и температурного режима рельсовых плетей.

в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути. Смотреть фото в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути. Смотреть картинку в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути. Картинка про в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути. Фото в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути

в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути. Смотреть фото в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути. Смотреть картинку в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути. Картинка про в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути. Фото в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути. Смотреть фото в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути. Смотреть картинку в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути. Картинка про в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути. Фото в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути

в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути. Смотреть фото в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути. Смотреть картинку в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути. Картинка про в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути. Фото в какую сторону изгибается часть плети перед сваркой последнего стыка в кривых участках пути

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *