в какую сторону крутить тнвд для раннего зажигания
Настройка угла опережения ТНВД и пару слов о циклической подаче
Сегодня мы поговорим о угле опережения ТНВД и о циклической подаче. Почему затронул эту тему, как то подключив комп к машине, по электронике двигателя выдало ошибку 00550 — Регулятор начала впрыска, следовательно нужно было решать эту проблемку.
Сразу хочу выразить благодарность за консультацию andreiA6C4. Зайдя в параметры двигателя было видно что угол очень ранний, аж 13 градусов, а нужно с учетом того что двигателя наши уже не новые 2,5-3 градуса.
Чтобы это сделать, нужно отпускать болты крепления насоса и двигать его от блока в сторону водителя, т.к. нам нужно сделать более поздний угол, если угол нужно сделать пораньше, соответственно двигать нужно к блоку. Крепится насос 4-мя болтами, 3-мя под ключ на 13 и один под шестигранник.
У меня их было только три, которые под ключ на 13, видимо кто то не стал заморачиваться и ставить четвертый, это и хорошо, нам проще, т.к. к 4-му проблематично долезть. На фото я показал эти болты, но вот кому нужно более детально, есть отчетик. Пару раз отжали, подвинули и вот у нас угол почти в 3 градуса, сложновато уловить десятые, но можно, я не стал заморачиваться на одну десятую. Получается угол у нас уже выставлен, зажимаем обратно все болты. В 000 группе во втором окне так же показания поменялись, теперь у меня 077.
Как говорил Андрей в 000 группе должны быть показания в пределах 077-100, а угол в 004 группе в третьем окне 2,5-3. Исходя из вышесказанного мы влезли в эти пределы. После настройки машина стала мягче работать и приемистость стала получше, давно пора было это сделать. Так же поменял один шланжик на обратку, который идет от последней форсунки на насос и исчезла еще одна проблемка, на горячую плоховато заводилась, такое чувство как акум подсевший был. Еще версия была что стартер на себя берет, но как нибудь в ближайшем будущем и его переберу. Ну и пару слов о циклической подаче скажу: она отображается в 001 группе во втором окне, она должна быть в пределах 4-5 мг/уг и в первом случае до настройки угла и после она у меня попадает в этот диапазон. И получается чем меньше подача, тем больше дыма и лучше едет, но лучше не делать меньше 4 могут обороты плавать. Если хотите меньше расход, то нужно делать 5, но не ждать от машины что она будет тянуть как бешеная. После регулировки угла у меня подача 4.7 мг/уг, я так и оставил, как едет она меня устраивает, да расход мне большой не нужен. Если кто хочет и ее настроить, то делается это путем смещения головы ТНВД. Двигая голову к салону, количество мг. увеличивается и наоборот в сторону переда машины — уменьшается. На фото уже не буду показывать болты, которыми отпускается голова, в отчете по ссылке выше они уже указаны. На этом все, думаю кому то (особенно кто там еще как и я ни разу не лазил) эта статья будет полезна.
Угол зажигания на ТНВД
Всем привет, есть у кого мысля в какую сторону прокручивать шкив насоса для установки РАННЕЕГО зажигания?
влево или вправо?
Ford Escort 1998, двигатель дизельный 1.8 л., 96 л. с., передний привод, механическая коробка передач — плановое ТО
Машины в продаже
Ford Escort, 1996
Ford Escort, 1984
Ford Escort, 1988
Ford Escort, 1989
Комментарии 36
сразу видно что насос от Lucas 🙂
тоже с ним проблемы периодично
Я со своим тоже мучаюсь в итоге если заводится долго значит позднее зажигание а если поворачивать шкив тнвд в сторону салона то будет раннее и она должна заводиться с пол оборота
Я уже решил проблему) действительно в зажигании дело было)
Крути по ходу часовой стрелки. Логически подумай ставим например коленвал в вмт насос тоже, если насос повернёш против часовой стрелки то в итоге получаем коленвал в вмт а топливо не подаётся следовательно позднее, а если повернём по часовой стрелке то получаем коленвал в вмт а насос уже до этого впрыск осужествил и плунжер не в вмт в итоге получаем ранний впрыск. А вот если незаводится посмотри мой журнал тоже мучался пока движку не перебрали. А распылители форсунок проверял?
Распылители и зажигание осталось проверить, вот на выходных с насосом помучаюсь, а том уже и до форсунок доберусь)
ну если компрессия нормальная значит дело или в угле или в насосе ну или форсунки у меня лично насос трохец туповатый я ему и так запозднил зажигание а когда на холодную завожу то внутренний регулятор угла впрыска на запуск очень сильно его сбивает на ранее что движок аж дитанирует секунд 30
тебе ответили все ворно на твой вопрос!
Что эскорт всё ровно туго заводиться?
ну да… да тут не поймёшь уже где верно, одни говорят влево, другие по ходу движения — но это же значит вправо)) как я понимаю, нужно влево всётаки его крутить)
всегда не важно на каком моторе вращается насос для установеи раннего впрыска против хода движения
значит влево) я так и догадывался) Эт просто когда с вами общались, не было возможности сделать как вы говорили, да и потеплело, а сейчас опять маленький мороз (-5) и всё… заводится после 3х прогреваний свечей секунд 5 стартером, потом ощущения как в догонку, типо педалькой помогаешь не отпуская ключ… решено что 100 пудов в зажигании дело)
а у тебя случайно топливо не сходит в бак? при длительной стоянке и плюсовой погоде тоже в догонку или нормально зводиться?
заводится так же, но без догонки, всёравно прокаливаю по три раза… у меня груша стоит подкачивающая, так что не должно уходить
значит крути зажигание назад! но не много. там по микронам выставляется впрыск! иногда даже 1мм будет много! но в твоём случае пока ставь на глаз а потом смотри по работе двига что бы не сильно тракторил!
типо стучал? если переборщу, то будет ляскать как на холостых, так и на оборотах?
поворот корпуса ТНВД
Сообщение lsx » 18 окт 2008, 11:13
Сообщение mavric » 18 окт 2008, 13:04
Сообщение Михайленко Сергей » 18 окт 2008, 15:33
Сообщение lsx » 18 окт 2008, 15:52
Сообщение передела » 18 окт 2008, 19:04
Сообщение fineman » 22 окт 2008, 09:50
а у меня его вообще небыло, видимо предыдущий хозяин не поставил, но в принципе без него еще удобней, поэтому я думаю можно этот болт выкрутить и не вкручивать потом вообще.
Добавлено спустя 6 минут 16 секунд:
Сообщение lsx » 22 окт 2008, 10:13
Устранение течи масла из-под корпуса маслянного насоса требует замены прокладки 15691 (см. рисунок)
На форуме кратко делились опытом: Недавно была тема про утечку масла откуда-то в районе фильтра, теплообменника и т.д. У меня та же история. Причем перло нехило. Сегодня снял данный узел при этом демонтировав генератор, подводяще-отводяий маслянный патрубок турбины, выпускную трубу с гофрой.
Буду тут писать.А то дублирование не хорошо.
resource(2).jpg
Для замены вам понадобятся следующие прокладки
IMG-20200318-WA0033.jpg
маленькая 15115-P8A-A01 (п.3 на схеме)
большая 15302-RDV-J00 (п.10/п.13 на схеме)
*данная информация актуальна для 2005г., для своего модельного года подберите правильный код детали
Замена прокладки корпуса масляного фильтра очень наглядно показано на этом видео:
h8iakwZLyms
Угол впрыска или выставим зажигание
На днях в одной из записей заикнулся об индикаторе, с помощью которого выставляю угол впрыска топлива ТНВД — он же угол опережения зажигания (кому такое определение привычней).
Выложу фотки самого индикатора и переходника. А заодно, кратко, покажу (объясню) тем, кто еще «не в теме» — как выполнить эту не очень сложную, но важную процедуру…
Да, можете меня пинать, но сам индикатор — это обычный микрометр! ))
Сейчас использую такой переходник. Раньше был «коротыш», но он оказался не удобен, т.к. микрометр располагался в сплетении трубок и патрубков.
Перво-наперво снимаем кожух ремня ГРМ и … да-да — клапанную крышку!
После этого — выкручиваем пробку на смотровом отверстии КПП
Проверяем положение распределительного вала по положению прорези на боковине вала — она должна быть параллельна поверхности ГБЦ.
…если необходимо скорректировать его положение, то ослабляем болт шкива и сбиваем сам шкив с распредвала (он сидит на конусе), выставляем прорезь (от руки поджав болт для исключения излишних люфтов) по ВМТ. После этого затягиваем болт и проверяем ВМТ.
Далее ослабляем затяжку ТНВД (3 из 4-ёх точек — см. по ключам. Болт у топливной трубки — обычный ключ — оставляем на потом).
и выкручиваем пробку-болт на ТНВД
Вместо неё вкручиваем переходник с индикатором (чуточку затянув переходник для исключения свободного хода и болтания).
Далее — начинаем медленно вращать коленчатый вал в обратную сторону и наблюдаем за стрелкой индикатора. Вращение продолжаем до тех пор, пока стрелка не прекратит вращаться.
Как только стрелка остановится — прекращаем крутить коленвал и выставляем индикатор на 0 повернув наружный ободок стекляшки
После этого — снова поворачиваем (медленно и аккуратно) коленвал до ВМТ — СМОТРИМ В ОКОШКО на колоколе КПП! При этом стрелка на индикаторе совершит целый оборот (равен значению 100).
Ослабляем 4-тый болт крепления ТНВД.
И проверяем показатель УОЗ
После всех настроек — затягиваем пару креплений на ТНВД и проверяем корректность показаний! Для этого необходимо совершить полный оборот коленвала и выставив ВМТ — проверить показания индикатора!
Если всё норм, то затягиваем все крепления, ставим крышки и
Счастливого пути и удачи на дорогах!
PS нажмите — ПОДЕЛИТЬСЯ, плз! Вам это не сложно, а кому-то может пригодиться.
И ещё:
если сместить в «-«, то мотор будет работать чуть мягче, но «чем дальше», тем труднее будет заводиться.
если сместить в «+», то работа будет по-жестче, но заводиться будет лучше, и лучше будет динамика разгона.
Информация для рукастых «Изучаем регулировки ТНВД»
Гуляя по просторам интернета наткунлся на интересную статью с форума галоппероводов по нашему ТНВД и не смог удержаться, чтоб ее не выложить. В этой статье расписаны практически все регулировочные болты и гайки нашего ТНВД. Что на что влияет, и как это влияет. В общем выкладываю (ссылка статьи:www.galloper.ru/forum/viewtopic.php?f=17&t=2175)
ТНВД — ОЧЕНЬ ОТВЕТСТВЕННЫЙ УЗЕЛ И ТРОГАТЬ ЕГО БЕЗ ОСОБОЙ НУЖДЫ ОЧЕНЬ НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ. РЕГУЛИРОВАТЬ ТНВД НУЖНО НА СТЕНДЕ. Все регулировки ТНВД взаимосвязаны. При чём до безобразия. ТНВД управляет не только подачей топлива, но и углом опережения впрыска. При чём на всех режимах и при любых температурах. Поэтому регулируя одно, можно нарушить всё остальное. Но, бывает, что работой ТНВД доволен и нужно лишь чуть чуть что-то поправить. Если подходить к этому грамотно и осторожно, то кое что сделать можно и самому. И не так уж и мало. Бывает в глубинке и специалиста то не найдёшь. А ехать за многие километры очень не хочется. И ничего страшного, если я начну крутить винты сам. ГЛАВНОЕ, ЗАПОМНИТЬ НА СКОЛЬКО ОБОРОТОВ и КАКОЙ ВИНТ В КАКУЮ СТОРОНУ КРУТИМ. Чтобы можно было вернуть всё назад. Винты крутим хорошей отвёрткой, чтобы не соскакивала. Положение винта запоминаем, а лучше записываем до долей оборота. Крутим только то, о чём имеем представление что это такое и для чего крутим. Если регулировка не устраивает, возращаем всё назад. В этом случае риск разрегулировать минимальный. Основной риск получается в том, что запутаемся на сколько оборотов крутили. Нужно быть внимательным. Покрутил — запиши не ленись. И бумажку сохрани. Может зимой начнутся проблемы из-за сбитых регулировок (или летом). Собирал и собираю информацию по всему Интернету. Тему создал, чтобы услышать ваше мнение, дополнения и замечания. Думаю, со временем из этого поста неплохая инструкция должна получиться, если помогать будете. В топливную аппаратуру лазим довольно редко. Забывается. Инструкция не помешает. Поправляйте, может что-то написал не правильно.
И так :
Вид со стороны левого крыла:
Вид со стороны лобового стекла:
Не теряем при этом 3 медных колечка. Попутно отвернём хомутик, которым крепится топливоподводящая трубка к ТНВД. Чтобы отвести эту трубку в сторону. Медные колечки отнесём домой, нагреем на газу до красна и сразу же бросим в холодную воду. Они станут мягкими. Ну или купим новые. С новыми желательно тоже выполнить подобную процедуру.
Из отверстия извлекаем пружинку.
В глубине отверстия (см 5 от поверхности) находится маленькая сеточка. Извлечь её можно или палочкой, с намотанной на неё ватой. Или, что лучше, берём многожильный провод, оголяем жилы мм на 7. Разгибаем их. Вставляем внутрь и извлекаем вместе с сеточкой:
Сеточку промываем, продуваем. Фиг она очищается. Поэтому после этого несём её на газ. Немного прокаливаем. И снова промываем, продуваем. Всё — чисто.
Собираем всё на место. Вся процедура делалась у меня под окном во дворе + в квартире. Заняло всё около 20 минут. Поехал. Машину не узнать. Зверь! Кроме всего исчезло постукивание при 3000 об/мин.
Почему от этой сеточки так много зависит? Она стоит на входе в ТНВД. Когда она засоряется, ТНВД начинает подсасывать воздух через свои сальники. На низких оборотах не подсасывает. На высоких разрежение выше и пошёл подсос.
В ТНВД есть центробежный регулятор оборотов. Он находится под верхней крышкой. При прокручивании стартером он держит подачу топлива на максимуме. При работе на ХХ поддерживает обороты. Если двигатель холодный и обороты низкие, подача топлива автоматически увеличивается. Если включаем кондиционер, обороты тоже падают. Регулятор снова увеличивает подачу топлива.
Ну а выглядит это так. Включили кондиционер — обороты чуть-чуть упали ( по тахометру почти не заметно) и двигатель прододжает работать как ни в чем не бывало.
А вакуумный регулятор при включении кондиционера дополнительно повышает обороты. Кондиционер на ХХ начинает холодить немного сильнее… ну и все.