в какую сторону молятся евреи

В какую сторону молятся евреи

1. В библейском иудаизме не было обязательных регулярных молитв. Если кто-либо из героев Писания желал обратиться к Богу, он делал это в любое время своими словами. Лишь в эпоху Второго Храма мудрецы ввели ежедневные молитвы с более или менее стандартным текстом.

2. В Библии есть много красивых еврейских молитв: царя Соломона, Ханы, Эзры-книжника. Однако самую первую молитву в Писании произносит нееврей — раб Авраама, посланный в Сирию за невестой для Ицхака. Молится он, естественно, об успехе своего предприятия:

Бог, всесильный бог господина моего Авраама! Доставь мне случай сегодня и сделай милость с господином моим, Авраамом!
Вот я стою у источника вод, и дочери людей города выходят черпать воду;
Пусть же, девица, которая, если скажу ей: наклони кувшин твой и я напьюсь, скажет: пей, и я верблюдов твоих напою, ее-то и определил ты для раба твоего, Ицхака, и так я узнаю, что ты сделал милость с моим господином.
(Быт 24:12—14)
3. Почти все еврейские молитвы написаны на иврите. Однако мудрецы постановили некоторые важные молитвы (например, кадиш) читать на арамейском, разговорном языке того времени, дабы их могли понять даже неграмотные простолюдины. Правда, с течением времени евреи, за исключением талмудистов и лингвистов, напрочь забыли арамейский. Но менять древний обычай никто не посмел.

4. Главной еврейской молитвой нередко называют «Шма Исраэль» («Слушай, Израиль»), что не совсем верно, поскольку формально Шма — не молитва, а credo, декларация иудейской веры («Господь — Бог твой, Господь — един»). Чтобы окончательно убедиться в этом, можно заглянуть в Сефер мицвот («Книгу заповедей») Рамбама, где обязанности молиться и читать Шма перечислены как разные заповеди.

5. Но раз уж «Слушай, Израиль» считается молитвой, скажем несколько слов о законах чтения Шма. Последователи Шамая полагали, что читать Шма следует вечером непременно сидя, утром же — непременно стоя. Однако большинство мудрецов разрешили произносить эту молитву в любом положении: хоть сидя, хоть стоя, хоть прогуливаясь. Более того, строители могут читать Шма прямо на строительных лесах, а путешественники — не слезая со спины осла.

6. В Талмуде обсуждается вопрос, что делать тому, кого время читать Шма застало в микве, то есть без одежды. Посовещавшись, мудрецы решили — большой беды в этом нет: вода в микве обычно настолько грязная, что нижнюю часть тела все равно не видно, а потому человек может считаться как бы одетым.

7. Главная еврейская молитва, которую читают трижды в день, — Амида, или Шмоне эсре («восемнадцать»). Вторым названием молитва обязана тому, что изначально состояла из восемнадцати благословений. Правда, начиная со II века н.э. благословений стало больше, поскольку мудрецы добавили еще одно — против доносчиков и еретиков («Благословен Господь сокрушающий врагов и смиряющий злоумышленников»). Однако старое название к тому времени настолько прижилось, что его не стали менять из-за такой мелочи.

8. Для произнесения некоторых молитв необходим миньян — кворум из десяти евреев старше 13 лет. В галахической литературе ведутся бесконечные споры о том, кто может и кто не может быть членом этого кворума. Например, включать ли в миньян еврея, спящего беспробудным сном (по мнению некоторых мудрецов, можно, хотя лучше все-таки попытаться его разбудить).

9. Еврея, выпившего лишку, нельзя включать в миньян, а сама его молитва считается «нечестием». Исключение делается, как ни странно, для запойного пьяницы, привычного к обильным возлияниям: сколько бы он ни выпил, если товарищи готовы подтвердить, что «он все понимает», его засчитывают в миньян.

10. И наконец, еще один сомнительный кандидат в члены миньяна. В конце XVII века известному раввину Цви-Гиршу Ашкенази задали вопрос, можно ли включать в миньян голема, рукотворного гомункула. Подумав, р. Ашкенази ответил отрицательно: как известно из многочисленных легенд, создатели с легкостью уничтожали сотворенных ими големов, а значит, считать их живыми разумными существами никак нельзя.

11. Начиная с эпохи Второго Храма, евреи молились за здоровье и благополучие нееврейских властителей. В свою очередь, нееврейские власти нередко проявляли повышенный интерес к еврейскому богослужению. В частности, им не нравилась молитва «Коль нидрей» («Все обеты»), в которой евреи накануне Судного дня отказываются от обетов, зароков и клятв, данных в течение года. Поэтому в Российской империи во всех молитвенниках «Коль нидрей» печаталась с обязательным разъяснением, что речь идет исключительно о религиозных обетах, и «сохранит Бог каждого помыслить, будто мы разрешаем нарушать клятвы и присяги, даваемые правительству или перед судом и вообще в отношении к интересам другого лица».

12. Раз уж речь зашла о литургии Грозных дней, вспомним такой забавный казус. В сефардских общинах в конце ночной службы Рош га-шана взывают к «великому и святому Имени Диакарноса» (ha-shem ha-gadol veha-qadosh diaqarnosa). Что же значит это странное слово? Буквально — «мясной день» (día carnoso), но вероятнее — «дородная богиня» (dea carnosa), что с натяжкой можно объяснить саббатианско-франкистским новаторством в области божественного гендера. Гораздо лучше подходит по смыслу, хотя допускает большее искажение самого словосочетание прочтение diaqarnosa как dio[s] cariñoso — «Бог милосердный», Эль рахамим.

13. Если в «Коль нидрей» властям не нравился текст, то в молитве «Алейну лешабеах» («На нас возложено восхвалять») им не нравился обычай плевать при произнесении слов «они молятся божествам, которые не спасают». В Пруссии, например, в синагоги даже посылали особых чиновников или солдат, следивших за тем, чтобы евреи не выражали свои религиозные антипатии столь неэстетичным и оскорбительным для окружающих образом.

14. Вернемся в наши Палестины. В XVI веке величайший галахист р. Йосеф Каро (автор кодекса «Шулхан арух») категорически запретил евреям читать стихи еврейского поэта Иммануэля Римского, прославившегося едкими пародиями на религиозные тексты. Спорить с таким авторитетом никто не посмел. И тем не менее, во многих синагогах по субботам с удовольствием поют гимн «Игдаль» («Возвеличится »), в поэтической форме излагающий «символ веры» Маймонида и написанный не кем иным, как Иммануэлем Римским. Впрочем, многие правоверные богомольцы об этом, судя по всему, даже не подозревают.

15. После создания государства Израиль у евреев тоже появилась молитва «Отче наш, иже еси на небесех». Это патриотическая молитва, начинающаяся словами: «Отец наш небесный, Крепость Израиля и его Избавитель, благослови государство Израиль — начало роста избавления нашего». Правда, большинство ультраортодоксов эту молитву не читают, но не из-за христианских ассоциаций, а в силу своего антисионизма.

16. Что же до евангельской молитвы «Отче наш», то ее можно назвать ценнейшим источником по истории еврейского литургического творчества: практически к каждой ее строчке можно найти параллель в традиционных еврейских молитвах. К примеру, «да святится Имя твое» — не что иное, как начало кадиша: «Да возвысится и освятится великое Имя Его».

17. После Шестидневной войны, когда весь Иерусалим впервые за много веков оказался в руках евреев, кое-кто предложил внести изменения в молитвы траурного дня 9 ава, когда евреи оплакивают разрушенный Храм. Однако раввины воспротивились, и религиозные евреи по сей день свидетельствуют перед Богом и людьми, что «пребывает столица в трауре по детям своим, дворцы ее разрушены, обезлюдела она, лишилась жителей».

18. Факты о еврейской молитве логично закончить какой-нибудь еврейской молитвой. Мы остановились на истории, рассказанной в трактате Брахот (7а):

&&Сказал первосвященник рабби Ишмаэль бен Элиша: «Однажды в Судный день зашел я в Святая Святых, чтобы принести воскурения. И увидел я: Бог Воинств сидит на престоле, высоком и вознесенном. И сказал Он мне: “Ишмаэль, сын мой, благослови меня”. Сказал я ему: “Да будет воля Твоя, чтобы милость Твоя пересилила гнев Твой, и да проявится милость Твоя, возобладав над другими Твоими свойствами, и отнесись к детям Своим не по всей строгости закона”».&&

Источник

В какую сторону молятся евреи

Пророки дали нам текст универсальной молитвы, которая называется Шемоне Эсре (в обоих словах ударение на последнем слоге). И ее надо ежедневно читать. В ней содержатся и слова, отражающие наше понимание того, что с теми, кто выступает против Всевышнего и народа Израиля, на Небе знают, как поступить. Никаких «специальных» молитв, помогающих, как Вы говорите — «отвести злого человека», нет и быть не может. Ведь никто из нас не в состоянии осознать и оценить космическое значение появления в нашей жизни и действий того или иного человека.

Поэтому нам остается лишь стремиться к тому, чтобы повысить качество своей духовной работы (изучение Торы, молитва и соблюдения заповедей Творца). От нас также требуется, чтобы еще больше внимания уделяли другим людям, оказывая им помощь — духовную и материальную.

Не менее важное дело — серьезная и упорная работа над тем, чтобы наши молитвы были возвышенными и просветленными.

Это, и только это, выстраивает нам защиту в высших мирах.

Что же касается нашего мира, мира практических действий, «против» злого человека, если его поведение и действия всего лишь раздражают, вызывают негативную реакцию, вообще не стоит ничего предпринимать — просто свести к минимуму контакты с ним. Если же его действия наносят вред или опасны — следует действовать (а не «посвящать ему молитвы»). Разумеется, руководствуясь законами Торы и в рамках законов страны, в которой Вы живете.

Во времена особо высокой концентрации духовности (примерно до 5-6 вв. н.э.) наши пророки и Учителя могли сделать так, чтобы на того или иного человека «Сверху спустилось наказание». Однако делали они это крайне редко и исключительно — в «педагогических», духовных целях. И никогда не использовали эти способности для «решения собственных частных проблем».

Эти возможности постепенно ослабевали, и об их проявлении мы не слышали уже свыше тысячи лет.

По этому поводу есть такая история.

На эту тему есть такое выражение:

» Мы там, где наши мысли. Давайте думать о хорошем!»

О том, в какую сторону во время молитвы следует человеку поворачиваться лицом, говорится в Танахе. В тексте, где описывается пророческое видение царя Шеломо (Соломона), читаем: «…и будут (евреи) молиться Тебе, повернувшись к стране своей (Израилю), которую Ты дал отцам их, к городу (Иерусалиму), который Ты избрал и к дому, который построил я (царь Шеломо) для проявления Сути Твоей» (первая книга Мелахим, гл. 8, ст. 4.

Более подробное указание на этот счет дается в Устной Торе: «Вне Израиля молящийся обращает лицо свое в сторону Эрец Исраэль: в Эрец Исраэль — в сторону Иерусалима; в Иерусалиме — в сторону Храма (после разрушения Храма — в сторону Храмовой Горы)… И получается, что весь еврейский народ направляет сердце свое к одному месту…» (Талмуд, трактат Берахот, лист 30).

Исключения из этого правила, — уточняет далее Талмуд, — случаи, когда человек не знает географии (не знает, в какую сторону во время молитвы надо смотреть), либо знает, но не может правильно сориентироваться в сторонах света. Скажем, попал в незнакомое место, небо затянуто облаками, и он не в состоянии определить, где юг или запад.

В этой ситуации он должен произвольно выбрать направление и произнести про себя: «Выбираю это направление, но сердце мое устремлено в сторону Эрец Исраэль и Иерусалима».

Все сказанное выше относится только к чтению молитвы Шемоне Эсре — в будни, а также в субботу и праздники. Другие молитвенные тексты, составляющие молитву в целом, можно читать, стоя или сидя, повернувшись лицом в любом направлении.

Все синагоги построены таким образом, чтобы арон а-кодеш (место хранения свитков Торы) располагался у той стены, к которой обращены лица людей, читающих Шемоне Эсре.

Выражение «евреи молятся в сторону востока» возникло много сотен лет назад, в Испании, Франции и других странах Западной Европы. По отношению к евреям, которые жили в этих государствах, Эрец Исраэль находилась на востоке. Поэтому именно к востоку и обращали они лица свои, читая молитвы. Об этом великий Учитель Торы раби Иегуда а-Леви (Испания, первая половина 12-го века) в своей поэме написал так: «Я — на западе, а сердце мое — на востоке…».

Так же, в сторону востока, молятся и евреи США. Но все остальные — в соответствии с правилами, изложенными выше.

В Израиле, к примеру — в Хайфе или Цфате, евреи молятся, поворачивая лица в южную сторону, в Беэр Шеве — в сторону севера, а в Тель Авиве — к востоку. Указываю здесь лишь основные направления. Конкретно это может быть, скажем, юго-восток, юго-запад и т.п.

1) Галаха запрещает есть до молитвы.

2) Разрешено только больным есть до молитвы.

3) Если не можешь победить свое животное начало, и не можешь молиться на голодный желудок, то и на это есть галаха:
надо встать на часик или два раньше, выпить стакан кофе или чаю, а потом молиться.

4) выражение : «Лучше есть чтобы молиться, нежели молиться чтобы есть». относится к проявлению » Закон что дышло».
=========================
=========================

Женщины освобождены от всех предписывающих заповедей,
связанных со временем, например от чтения молитвы утром, в полдень и вечером.

Это объясняется, во- первых, обязанностями женщины как хозяйки дома и матери, которая не должна бросать кормить ребенка ради соблюдения графика молитв, а во- вторых, тем, что иудаизм считает женщину более доброй, милосердной и справедливой, т.е. более нравственно совершенной, чем мужчина.
============================
===============================

Источник

Где и как евреи молились в Иерусалиме

30 декабря, 2018 227

В бытность, когда у евреев существовал Храм, большая часть ритуалов была связана именно с ним. До разрушения Первого Храма Закон не требовал от еврея обязательной ежедневной трёхразовой молитвы. Такая молитва возникает только после разрушения Храма. Произошло разрушение в 586 году до н.э. Потом было семидесятилетнее изгнание. К слову, скорее всего, основы молитвы возникают именно в этот период.

А кодифицируется текст молитвы уже после возвращения из галута «людьми Большого Собрания/аншей а Кнесет а-Гдола». И связано это событие с именем Эзры-летописца. Он родился и вырос в Вавилоне. В Иерусалим прибыл примерно в 458 году до н.э. С той поры евреи трижды в день, обратившись в сторону Иерусалима, читают эту молитву, а называется она «Амида», что означает «стояние». И вместе с тем, пока существовал Храм, все взрослые мужчины регулярно приходили туда. По крайней мере три раза в год, на три праздника паломничества: Песах, Шавуот и Суккот. Как известно, Храм находился в Иерусалиме, на горе Мория. Её ещё называют Храмовой. Сегодня на этой горе находятся мечеть Аль Акса и Золотой купол над скалой.

В 70-ом году нашей эры в ходе первой Иудейской войны римляне разрушили Храм. К этому времени уже повсеместно существовали синагоги и Закон достаточно подробно разработал ритуалы , необходимые для поддержания повседневной религиозной жизни верующих иудеев.

Вполне естественно, что евреи не теряют надежды восстановить Храм. Тем более, что император Адриан, посетив в 130 году н.э. Иерусалим, не скрывал своего желания отстроить святилище на Храмовой горе. Проблема заключалась в том, что Адриан мечтал о Храме Юпитеру Капитолийскому, а это не очень вязалось с желаниями евреев отстроить Храм Единому Б-гу.
В итоге римляне на три долгих года получили очередную иудейскую войну – восстание Бар Кохбы. В 135 году оно было жестоко подавлено. Адриан велел разрушить город Иерусалим и распахать Храмовую гору. На его месте возникло римское поселение Элия Капиталина, где разместился 10-й легион, а ветераны прошлых войн могли по дешёвой цене приобрести неплохой участок земли. Евреям запретили жить в новом городе, а тем более подниматься на Храмовую гору, дабы совершать там какие-либо ритуальные действия.

Тотальный запрет длился до 324 года. В этом заповедном году Елена, мать императора Константина, посетила славный город Элия Капитолина. Убеждённая христианка, она искала следы истории, произошедшей в этом городе почти триста лет назад. И она нашла их. Городу вернули прежнее имя Иерусалим, построили в нем несколько христианских соборов, а евреям только раз в году, 9-го Ава, позволили подниматься на Храмовую гору, чтобы оплакивать свою несчастную судьбу изгоев. Храм Юпитеру христиане, разумеется, разрушили, а саму гору превратили в мусорную свалку.

В 614 году персы на целых 14 лет отвоевали Иерусалим у Византии. Евреи поддержали персов, поскольку им стало казаться, что избавление уже близко и что подобно царю Киру, Сасанидские правители позволят отстроить разрушенный Храм. Увы, у политиков интересы редко совпадают с народными чаяниями. Тем более, если это порабощённые народы.
В 628 году Византия договаривается с Сасанидским королевством, и Иерусалим возвращается в лоно церкви. А евреям вновь запрещают появляться в городе.

Перемены происходят лишь в 634 году. После битвы мусульман с византийцами у реки Ярмук, начинается победное шествие последователей Мухаммеда по Палестине. В 638 году патриарх Софроний вручает халифу Омару ибо Хаттабу ключи от города Иерусалима. И снова евреям разрешено селиться в городе и даже молиться на Храмовой горе. Хотя и существует некий документ, так называемая «Хартия», в котором халиф клятвенно обещает патриарху запретить евреям появляться в Иерусалиме, историки полагают, что запрет возник позже, в эпоху правления Омейядов, а именно, в 720 году, при халифе Омаре ll. И речь шла только о запрете восходить на гору Мория, то бишь, на Храмовую гору.

Источник

Правила поведения во время молитвы

Разумеется, на время молитвы распространяются и общие правила поведения в синагоге.

Зачем молиться в синагоге

По еврейскому закону, молитва — это личная обязанность каждого. Человек молится вне зависимости от того, есть ли у него возможность прийти в синагогу. в какую сторону молятся евреи. Смотреть фото в какую сторону молятся евреи. Смотреть картинку в какую сторону молятся евреи. Картинка про в какую сторону молятся евреи. Фото в какую сторону молятся евреиНо общественная молитва — т.е., молитва, читаемая при наличии миньяна (десяти взрослых евреев-мужчин) в синагоге, — обладает гораздо большей силой и принимается Всевышним, как молитва праведника.

Во время общественной молитвы каждый не только слушает хазана (человека, ведущего молитву), но и молится сам. Хазан громко произносит начало и конец отрывков молитвы, чтобы все знали, какой отрывок читается в данный момент. Если отрывок, который закончили читать, — это благословение, все молящиеся отвечают Амен, т.е, «согласны». Есть молитвы, которые читаются только при наличии миньяна: например, поминальная молитва Кадиш.

В молитве есть такие отрывки, которые произносит только хазан, но не остальные молящиеся. В молитвенниках по этому поводу есть подробные разъяснения. Некоторые молитвы молящиеся читают про себя, а после этого хазан повторяет их вслух (например, молитва Шмоне Эсре, называемая также Амида).

Мужчины и женщины

в какую сторону молятся евреи. Смотреть фото в какую сторону молятся евреи. Смотреть картинку в какую сторону молятся евреи. Картинка про в какую сторону молятся евреи. Фото в какую сторону молятся евреиВо время молитвы мужчины и женщины должны находиться в разных помещениях. Обычно в синагогах делается специальное отделение, балкон или галерея для женщин. Женская галерея есть и в нашей синагоге. По еврейскому закону, не возбраняется взять с собой в молитвенное помещение ребенка противоположного пола, если ему не больше 9 лет.

Эти правила распространяются только на время самой молитвы. В любой другой ситуации — например, во время праздничной трапезы или концерта, мужчины и женщины могут быть где угодно: мужчины — заходить на женскую галерею, женщины — в молитвенный зал.

Где взять молитвенник (Сидур)

в какую сторону молятся евреи. Смотреть фото в какую сторону молятся евреи. Смотреть картинку в какую сторону молятся евреи. Картинка про в какую сторону молятся евреи. Фото в какую сторону молятся евреиОбычно для хранения молитвенников в синагоге есть специальный стеллаж или шкаф. Если его не видно, можно подойти и спросить у шамеса или у любого молящегося.

Когда нельзя разговаривать

Поэтому не стоит удивляться, если Вы обращаетесь к кому-нибудь из молящихся, а Вам не отвечают, «мычат», или показывают что-то жестами.

Когда положено вставать во время молитвы

Некоторые молитвы читаются стоя. Прежде всего, это молитва Шмоне Эсре (Амида). Кроме того, все присутствующие должны встать, когда вносят или выносят свиток Торы. Встают и во время поминальной молитвы Кадиш, которую хазан читает несколько раз на протяжении всей молитвы. Есть еще несколько моментов в молитве, когда положено вставать. Неопытным молящимся следует ориентироваться на раввина, если он присутствует на молитве, на знающих членов общины или на большинство молящихся. В любом случае, не будет большим нарушением, если Вы не встанете вовремя, за исключением молитвы Шмоне Эсре: ее принципиально читать стоя, кроме тех случаев, когда стоять нет возможности.

Чтение Торы

Свиток Торы читают в синагоге по понедельникам, четвергам, субботам и праздникам. Чтение Торы происходит приблизительно в середине молитвы. Когда Тору в какую сторону молятся евреи. Смотреть фото в какую сторону молятся евреи. Смотреть картинку в какую сторону молятся евреи. Картинка про в какую сторону молятся евреи. Фото в какую сторону молятся евреидостают из арон а Кодеша (специального шкафа, в котором хранятся свитки) все встают, стараются прикоснуться к свитку и поцеловать. К Торе вызывают только мужчин, у которых мама — еврейка. В будние дни к Торе вызывают троих человек, в субботы и праздники — больше. Выйти к Торе — большая честь. Тору читает специально обученный человек, а те, кого вызывают, лишь произносят благословения до и после чтения отрывка. Благословения есть в транслитерации русскими буквами. Если Вас вызвали к Торе, попросите дать Вам текст благословения по-русски. К Торе вызывают, называя имя человека и имя его отца, поэтому, если во время чтения Торыспрашивают, как Вас зовут, фамилию называть не нужно. Если в Вашей жизни случилось важное событие, родился ребенок, вы женились, или у Вас день рождения, стоит позаботиться о том, чтобы Вас вызвали к Торе. Подойдите к габаю, человеку, который вызывает к Торе, и попросите вызвать Вас, стесняться не нужно. Женатые мужчины выходят к Торе в талите, если у Вас его нет, попросите на время выхода к Торе у кого-нибудь из молящихся.

После окончания чтения Торы свиток поднимают и показывают всем собравшимся. Есть обычай поднимать руки в сторону свитка. После этого читают молитву за здоровье Мишеберах. Мужчина, желающий помолиться за чье-либо здоровье, может подойти к читающему молитву и назвать имя этого человека и имя его матери. Женщине придется выкрикивать имя с балкона, в этом нет ничего зазорного.

Когда говорят все вместе

В некоторых местах молитвы все молящиеся говорят хором. Основные моменты молитвы, которые произносятся хором, — это первые две строки молитвы Шма Исраэль; Барху в утренней и вечерней молитве и Кдуша при повторении хазаном молитвы Шмоне Эсре.

Еще несколько особенностей молитвы

При чтении первых двух строк молитвы Шма Исраэль (Слушай, Израиль) правой рукой закрывают глаза. Если Вы еще не выучили эти строки наизусть, можно подглядывать.

Во время чтения молитвы Шмоне Эсре стоят «по стойке смирно», не сходя с места до окончания молитвы. Перед началом молитвы делают три шага вперед, после окончания — три шага назад. Если все читают Шмоне Эсре, а Вы нет, стоять вместе со всеми не нужно.

Когда читают Кдушу, тоже стоят «по стойке смирно», не сходя с места до окончания Кдуши.

Во время чтения молитвы Таханун (покаянная молитва) есть отрывок, который читают сидя, положив голову на руку (в молитве Шахарит — на правую, в молитве Минха — на левую). Если Вы в данный момент не читаете эту молитву, делать вместе со всеми этого не нужно.

Когда можно уйти с молитвы

Желательно присутствовать на молитве от начала и до конца. Но если Вы очень торопитесь, уйти можно в любой момент. Очень нежелательно уходить с молитвы до ее окончания в том случае, если есть всего 10 молящихся мужчин, и Вы — один из них. Если Вы уйдете, продолжение общественной молитвы будет невозможно.

Черные коробочки. Тфилин

На время утренней молитвы мужчины, начиная с 13 лет, по будним дням надевают тфилин. Тфилин — это кожаные коробочки черного цвета, которые закрепляются
в какую сторону молятся евреи. Смотреть фото в какую сторону молятся евреи. Смотреть картинку в какую сторону молятся евреи. Картинка про в какую сторону молятся евреи. Фото в какую сторону молятся евреиремешками на левой руке и на голове. Подробнее о тфилине Если у Вас нет тфилина, его можно попросить у шамеса — служителя синагоги.

Белое покрывало. Талит

На время утренней молитвы женатые мужчины надевают талит — молитвенное покрывало белого цвета с кистями по краям и полосками по бокам. Смысл заповеди о талите Тора объясняет так: «И увидите их (кисти), и вспомните все заповеди Г-спода, и будете исполнять их». Если у Вас нет талита, обратитесь к шамесу — служителю синагоги.

Перед тем, как надеть талит, произносят благословение:

Барух ата Адо-най Эло-эйну мэлэъ аолам ашер кидшану бэмицовтав вэцивану леитатеф бе цицит

Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, владыка вселенной, освятивший нас своими заповедями и давший нам закутываться в цицит!

Язык молитвы. Что нужно чувствовать во время молитвы

Служба в синагоге идет на святом языке — иврите. Но если молящийся не знает иврита, он может молиться на любом языке, поскольку Б-г понимает на всех языках. В петербургской синагоге большинство сидуров (молитвенников) снабжены русским переводом.

Очень важна в молитве кавана — сосредоточенность сердца. Важно прочувствовать слова молитвы, а не только их произнести. Это не всегда получается сразу, этому нужно учиться, поэтому если Вы «ничего не почувствовали» во время молитвы, не отчаивайтесь, а приходите еще!

30 октября 2021 / 24 хешвана 5782

Молитвы: Шахарит 10:00 Минха 16:50 Маарив 18:00

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *