в какую сторону наматывать трос на лебедку
ликбез от дилетанта estimata
Новичку об основах в области экстремальных и чрезвычайных ситуаций, выживания, туризма. Также будет полезно рыбакам, охотникам и другим любителям природы и активного отдыха.
суббота, 3 ноября 2018 г.
Работа с автомобильной лебёдкой
Корозащитная стропа |
Будет неплохо, если к автомобильной лебедке приобрести дополнительные принадлежности: корозащитную стропу, блок, стальной трос-удлинитель, двухслойные перчатки и пара шаклов.
Шакл |
Возможна покупка и якоря. Корозащитная стропа необходима чтоб крепить крюк троса лебедки, не повреждая деревья. Многие правда, ошибочно считают, что это делается для защиты троса от повреждений крюком.
В случае необходимости крюк (трос) можно пропустить через блок (или несколько блоков) и подцепить его к машине, а блок с помощью шакла крепится к корозащитной стропе. Мощность лебедки при этом возрастёт в двое.
Усиление автомобильной лебёдки за счёт блока |
Размотка автомобильной лебёдки
Начинается всё с размотки троса.
Для этого освобождаем барабан, выключив передачу. Рычаг управление лебедкой переводится из положения «передача» («clutch on») в положение «размотка» («free», «release»). Для того чтоб меньше повреждать трос и не перегружать лебедку трос надо разматывать как можно больше почти на всю длину, следя за тем, чтоб на барабане оставалось не менее четырёх витков.
Куда тянуть автомобильную лебёдку
Здесь не стоит торопится: лучше пять минут подумать, осмотреться, чем полчаса тянуть не туда. В глубокой колее, как правило, лучше тянуть в бок, чтоб выехать из колеи. Часто бывает, что колея дальше после места застревания автомобиля выглядит проезжей, но стоит протащить машину чуть вперёд и оказывается, что и по ней машина не едет! Что касается лебёдки, то её легче тянуть по прямой или в ту сторону, куда ориентированы колеса.
За что крепить и как автомобильную лебёдку?
В продаже имеется несколько видов якорей, но можно его изготовить и из подручных средств.
Более подробно За что цеплять и не цеплять автомобильную лебёдку будет рассказано в следующий раз.
Вытягивание автомобиля
При выборе слабины троса необходимо как можно сильнее его натянуть (в ручную), чтоб он плотно уложился и меньше повреждался при накручивании следующих витков на барабан. Пытаться укладывать трос под нагрузкой почти бесполезно, делать это можно подошвой ботинок, но никак не руками! При сматывании троса следует следить, чтобы не наматывалась излишне много слоёв. Обычно это случается при винчивании в бок. В таком случае необходимо размотать трос и изменить место крепления крюка или аккуратно, натягивая уложить трос и тянуть дальше.
После того как машина покинула место застревания оставшийся вне барабана трос лучше перемотать, полностью размотав (если не собираетесь больше застревать) или намотать на кингурятник или бампер.
Скрутка троса
После того как вы вытащили машины необходимо ослабить трос: подъехать или отмотать мотором лебёдки барабан назад.
Теперь и только теперь можно браться за трос!
Отцепляем крюк и снимаем корозащитную стропу с дерева. После этого можно приступать к сматыванию троса.
Ниже написано как наматывать трос на барабан лебёдки.
Второй человек (штурман) натягивает трос за крюк таким образом, чтобы трос был перпендикулярен барабану. На мой взгляд лучше всего держаться за крюк обоими руками и упираясь ногами в землю короткими шажками придвигаться к лебёдке вслед за наматывающимся тросом.
Когда до полной намотки троса остается 1-1,5 метра необходимо следить чтобы руки ни в коем случае не касались троса: жилы троса могут зацепиться за перчатку или кожу и втянуть руку на барабан. Крюк можно зацепить за буксирную проушину или упереть в ролики.
Правила пользования синтетическим тросом.
Понимаю что буду писать банальщину, мало кому интересную, но всё же.
Некоторые правила будут общими с использованием стального троса…
Начнем с покупки лебёдки уже с синтетикой.
1. В большинстве случаев крепление троса к барабану требует либо очень аккуратного обращения либо переделки. О способах крепления синтетического троса я неоднократно писал в блоге. В общем и целом синтетический трос вырывают намного чаще чем стальной, так как его трение о барабан существенно меньше.
Минимум что я рекомендую — снять трос, обвязать конец узлом вокруг барабана и только после этого прикрутить. Винтик должен иметь круглую или плоскую головку. Клемму лучше обстучать молотком, чтобы она не выступала острыми краями, которые могу драть трос.
Кроме того лучше как можно меньше лебедиться так чтобы трос наматывался на сторону крепления троса.
2. Просе крепления троса, намотать его на барабан ОБЯЗАТЕЛЬНО надо под нагрузкой. Например на небольшом склоне. И в будущем трос НИКОГДА не должен наматываться на барабан без нагрузки.
3. Не допускать никогда свободной (с провисанием) намотки троса на барабан. минимум что допускается это натяжка троса руками штурмана. Нужно это по нескольким причинам. Основная это возможность проскакивания нагруженных витков сквозь намотанные, без натяжки. Достать закусивший трос (и стальной в том числе) бывает очень сложно, а иногда и почти невозможно.
Кроме того в «мягко» намотанный трос сильнее изнашивается. И ещё, верхние ветки, наматываемые под нагрузкой, проскочив вдоль щеки барабана может вырвать болт крепление троса к барабану.
4. При любом лебежении очень желательно разматывать трос как можно больше, до первого слоя барабана. Так будет легче самой лебёдке (тяга лебёдки прогрессивно падает с каждым следующим слоем троса) и лучше тросу — меньше износа и риска закусывания.
Кроме того меньше риска разорвать лебёдку «бородой» — сбившимися на одну сторону витками.
5. Следить (наблюдать, направлять трос под нагрузкой опасно) за намоткой троса. В большинстве случаев, на длинных дистанциях лебежения трос приходится разматывать и крепить за новую более дальнюю точку опоры, или на другую строну дороги, за долго до того как он весь намотается на барабан. Чем перецеплять троса тем лучше и лебёдке, и тросу.
6. Периодически трос надо стирать или просто полоскать. Скопившийся в нем абразив снижает срок службы.
7. Крепить трос к деревьям и пр. желательно так чтобы проходя через губы трос переламывался наименьшим образом. В идеале, чтобы вообще не касался, сразу наматываясь на барабан.
8. Клюз. В комплекте с лебёдкой обычно идёт алюминиевый клюз. Но не все они одинаково полезны! Некоторые вообще не стоит использовать.
1). Прорезь клюза должна быть заметно уже барабана. То есть допустим барабан 23 см, клюз — не более 19!
2). Передняя кромка клюза должна иметь большой радиус (20)
3). Задняя кромка клюза должна так же иметь обработанный край, но радиус тут может быть меньшим (10)
Это из реального опыта. Чаще всего встречаются клюзы:
— с плохой передней кромкой
— с широкой прорезью
— с острой задней кромкой
А иногда несколько или все дефекты могут быть вместе 🙂
Профессионалы вместо алюминия используют пластиковый клюз. Во-первых производят эти клюзы специалисты, с учетом всех требований, во-вторых характеристики пластика по трению и износу превосходят алюминий.
Кроме клюзов для синтетики существуют экзотические пластиковые ролики.
Ламеры используют с синтетикой простые ролики. Это не желательно. Самая частая проблема — трос закусывает между роликом и рамкой.
9. Клюз нужно располагать центруя относительно барабана. так чтобы перекрытие барабана клюзом с каждой стороны было одинаковым (видел как центрируют один край клюза по краю барабана. Соответственно с другой стороны перекрытие было 4 см.
По высоте клюз нужно расположить примерно по центру пространства между барабаном и установочной площадкой. Но это может зависеть от личных предпочтений. Если вы всегда разматываете трос до барабана, а трос крепите на его уровне, то клюз можно поставить повыше, ближе к плоскости края барабана.
Никогда клюз не должен стоять выше кромки барабана. Так как в этом случае трос всегда будет через него переламываться.
Ещё встречаются ламеры ставящие лебёдки «кверхногами» (то есть левой стороной направо) или наматывающие трос сверху… Тут будет конфликт с клюзом, вплоть до обрыва троса… Но эти варианты я не рассматриваю.
Если трос был куплен взамен стального.
1. Менять ролики на клюз. Ролики не желательны в принципе, уже поработавшие со сталью имеют заусенцы и деформацию.
2. Шлифануть барабан, убрав с него стальные заусенцы.
Вредные советы по работе с лебедкой
Писал давно, но сюда, вроде, не выкладывал.
Сколько раз во время поездок, в интернетконференциях или просто в непринужденных беседах говорилось о том, что автомобильная лебедка — дело опасное, и, не соблюдая ряд простых, но необходимых правил, вы рискуете не только исправностью машины, но и своим собственным здоровьем. В ответ все согласно кивают: мол, правильно — и тут же хватаются за натянутый трос. Поэтому сейчас я не буду рассказывать о том, каким образом избежать увечий, а приведу несколько верных способов, как разрушить автомобиль и покалечиться самому.
Что сделать, чтобы наверняка повредить себя лебедкой
Поговорим для начала об установке лебедки — ведь если к этому процессу подойти творчески и с огоньком, то впоследствии не потребуется особых усилий для поиска, а главное, обретения приключений. Залог успеха — это крепеж. Если лебедка ставится в бампер, то прикрутить ее нужно максимально надежно, чтобы потом (когда ее оторвет вместе с бампером) они летели одним куском. Как вы правильно поняли, крепеж бампера к раме усиливать не нужно, протягивать тоже. При установке лебедки на раму площадку под нее следует сделать из металла толщиной не более 2 мм, если не найдете ничего тоньше 6 мм, то такую площадку надо прихватить точечной сваркой максимум в двух местах.
Теперь о подключении. Силовые провода желательно прокладывать таким образом, чтобы они терлись о ремни двигателя. К аккумулятору их стоит присоединить на скрутках, сверху можно намотать изоляционную ленту — когда провода раскалятся, она даст ни с чем не сравнимый запах. И, конечно, не стоит забывать об аккумуляторе. Теперь, когда у вас есть электрическая лебедка, 55 А.ч явно недостаточно, поэтому пообещайте себе когда-нибудь купить нормальный, вот только торопиться с этим не стоит, иначе вы откажете себе в удовольствии прыгать вокруг заглохшей машины с высаженной батареей по пояс в воде.
Работать лучше вдвоем
Вот один из способов загубить здоровье. Для него нам потребуются внедорожник с установленной на нем электрической лебедкой и глухой или тупой помощник. Идеальный вариант, если этот человек отвечает обеим характеристикам и при этом еще выпивши. Итак, беремся за трос, желательно двумя руками, в максимальной близости от губок или клюза, после этого включаем лебедку на смотку. Когда перчатки начнет наматывать на барабан, не лишним будет выкрикнуть чтонибудь типа: «Э-э! Стоп! Не мотай!» Особенным смыслом эта фраза наполнится, если пульт у вас же в руках. И вот наконец наступает тот долгожданный момент, когда руку таки затягивает в лебедку. Если пальцы всего лишь хрустнули, значит, вы что-то делали не так. По-хорошему их должно было оторвать. Вообще, когда смоткой троса лебедки занимаются двое, это уже заявка на победу, а если тот, кто давит на кнопки пульта, параллельно разговаривает с подошедшими экипажами других машин, самозабвенно ковыряет в носу или чешет, где зачесалось, то эфемерная вероятность покалечиться становится прогнозируемым будущим. А чтобы будущее стало действительностью, остается лишь наступить ногой на петли троса таким образом, чтобы при натяжении он плотно зафиксировал ногу и монотонно потащил ее к щели в бампере, в которой трос в результате и исчезнет целиком, предварительно перерезав ногу пополам.
Еще одна отличная тема. Прицепляем лебедочный трос к дереву, при этом выбираем изначально рваную корозащиту или крепим к ней трос каким-нибудь карабином от собачьего поводка. После этого встаем у лебедки и начинаем смотку. И если вы все сделаете правильно, то услышите ни с чем не сравнимый звук рассекающего воздух металла. Это случится буквально за мгновение до того, как вас перерубит тросом, летящим чуть медленнее скорости звука.
Если же в ваши планы входит всего лишь перелом, для этого вполне достаточно засунуть руку под трос, закрепленный на бампере, и нажать на смотку.
Если вы обладаете утонченной тягой к членовредительству и любите физические опыты, то специально вам я предлагаю весьма нетривиальный способ покалечиться. Для этого нужно, чтобы крепко застрявший автомобиль вытаскивали с помощью лебедок два других внедорожника. Крюки тросов следует зацепить за одну и ту же проушину засевшей машины, в идеале штатную, держащуюся на одном расшатанном болте. После чего надо встать к образованной тросами вилке и ждать указанного выше звука, издаваемого быстро летящим тросом.
Как покалечить машину
Лебедку можно использовать и для того, чтобы покалечить автомобиль. Вот, например, отличный способ. Засаживаем машину в глубокой колее. Для лебежения выбираем дерево, находящееся непосредственно сбоку от машины, после чего садимся за руль и, включив лебедку на смотку с помощью гидроусилителя рулевого управления, максимально прижимаем колеса к брустверу. Важно: колеса надо начинать поворачивать уже после того, как машину прижмет к отбортовке колеи, потому как, если вы повернете руль заранее, автомобиль просто выедет и все, а вот если сделать все в нужном порядке, возможно, вы не только разбортируете колесо, но и погнете рулевые тяги. Обладая незаурядным везением, можно заодно оторвать рулевой редуктор от рамы.
Вообще прямой путь к раскладыванию машины — поменьше заглядывать под днище застрявшего внедорожника и не заморачиваться вопросом: «Отчего это мой мегаджип так резко остановился и не хочет ехать дальше?» Коли вы придадите этому вопросу слишком большое значение и полезете под машину посмотреть, как там дела, то довольно быстро обнаружите, что из колеи поднялось бревно и встало в распор между мостом и кузовом. Обнаружив это забавное явление лесной природы, вы, конечно же, первым делом извлечете бревно и только потом продолжите движение, но это сильно отдалит нас от изначальной задачи, а именно разложить автомобиль на составляющие его запчасти и их фрагменты. Поэтому, если машина дернулась и замерла на месте, буксуя колесами (кстати, подольше погазовать в такой ситуации — то что надо), не тратим времени на изучение подмоторного рельефа, а опрометью несемся к дереву и цепляем за него трос. Если бревно под машиной достаточной толщины, то лебедка с ним просто так не справится, она начнет плохо пахнуть, потом задымится, и если мы хотим ограничиться одним лишь сгоревшим мотором лебедки, то достаточно просто еще минуту-другую подержать нажатой кнопку смотки. Но, если мы хотим выступить по-взрослому, нужно немедленно прекращать лебежение и ставить на трос блок, который, уменьшив в два раза скорость смотки, во столько же раз увеличит вашу с лебедкой суммарную дурь. С блоком лебедка снова обретет способность тянуть машину вперед. Сначала автомобиль пойдет медленно и с трудом, но по мере того, как элементы крепления моста к раме будут лопаться, начнет двигаться все быстрее и быстрее и очень скоро выедет почти весь. Вам останется только вернуться к засадному месту и попробовать выковырять из грязи мост от вашего внедорожника.
Несколько дополнительных вредных советов
Можно не только ломать лебедкой внедорожник, но и, наоборот, запросто сломать лебедку внедорожником. Привожу один надежный вариант: используйте лебедочный трос как рывковый, вытаскивая другие автомобили. Предположим, кто-то застрял. Пока вы найдете трос в багажнике, достанете его, пройдет время, да и лень возиться. Гораздо проще по-быстренькому размотать трос лебедки, включить передачу и дергать в свое удовольствие. Правда, этот способ раскладывания лебедки весьма утомителен — чтобы развалился редуктор, дергать придется долго.
И еще: никогда не пользуйтесь защитными перчатками. Особенно важно соблюдать это правило при работе с металлическим тросом. Вы только представьте, какой простор для повреждения кистей рук открывает разлохмаченный лопнувшими жилками, ощетинившийся сотнями ржавых игл «железный шнур». Вообще, сматывая последний, не стоит перехватывать его — это скучно. Гораздо веселее протаскивать в сжатых руках.
У этого предмета есть еще один отличный способ применения. Нужно подойти к нему, когда машина висит на лебедке, а трос натянут до предела и издает легкий звон, на фоне которого отчетливо слышен треск перетираемых проволок, выбрать место, где особенно много полопавшихся волокон, и резко ухватиться за трос рукой. Если повезет, он лопнет со звуком перезревшей тыквы, и свой полет к доживающим последние мгновения фарам начнет с того, что сломает вам руку.
Опять же не вздумайте следить за тем, как трос наматывается на барабан, просто верьте, что все будет хорошо. Через некоторое время вы услышите некий щелкающий звук, с помощью которого лебедка донесет до вас радостную весть, что трос выдавил соединительные штанги и разворотил одну из боковин, а если вам особенно повезет, то вы одновременно разрушите обе — и мотора и редуктора.
Вообще не надо слишком много думать во время использования лебедки, потому как чем осмысленнее оффроуд, тем меньше в нем приключений. Зачем просто кататься по бездорожью, когда можно, выбиваясь из сил, бороться за жизнь на разрушенной машине? После чего, вернувшись домой на сутки позже, чем рассчитывали, посетив травмпункт и автосервис, усевшись поудобнее перед телевизором и открыв баночку с болеутоляющим, вы сможете прочувствовать, как прекрасны приключения и борьба с трудностями, когда они уже позади.
Перевернуть Лебедку Перемотав Трос
Лебедка TMax 6500.
У меня есть место под капотом для установки блока соленоидов на левом крыле.
Клемы подключения на лебедке справа, почти у правого крыла спереди.
Нужно тянуть три толстенных самопальных кабеля (родных не хватает по длине). Да и места для прокладки новых кабелей маловато.
Запросто, лебедка в обе стороны мотает с одинаковым усилием, не раз пользовались этим приемом, если один соленоид вылетел (на смотку), просто перематываешь трос в обратную сторону на размотку и лебедишься, а потом уже восстанавливаешь исходное состояние.
В принципе, я и интересовался, как в этом случае себя тормоз поведет?
То, что мотору и редуктору пофиг в какую сторону крутить вроде ясно.
А зачем этот тормоз, какова его функция и как все же повлияет «переворот» лебедки на его работу кто-нибуть может рассказать?
Мотать-то ей (лебедке) действительно все равно, в какую сторону. Только тормозу не все равно. Центробежный тормоз Камапа, например, либо не будет работать совсем, либо будет работать не правильно.
Либо у тебя не было Камапа, либо ты на нём не спускался с горы вниз. Возможно это странно, но он, тормоз, держит.
Ты сейчас с кем разговаривал?:-)
Я вроде и не говорил, что у камапа тормоз не держит, да и речь не об этом вообще, а о перевороте лебедки.
Еще раз: если перевернуть камап задом на перёд, то при правильно поджатой пружине тормоза он может не сработать. Про тормоз т-макса точно не скажу, но думаю, тоже будет не гуд.
Либо у тебя не было Камапа, либо ты на нём не спускался с горы вниз. Возможно это странно, но он, тормоз, держит.
Действительно, у меня не было ни Комапа, ни Варна. А ТМакс моя первая лебедка. :good:
Увы, пока спускаться винчуясь тоже пока не приходилось. Отсюда и мои вопросы.
Теперь начинаю «въезжать» в тему, тормоз нужен при спуске с крутого подъема, когда вес машины может существенно ускорить разматывание троса. Очевидно, он срабатывает при превышении некоторой допустимой скорости. Так?
Жаль, что не удасться развернуть лебедку. Придется мудрить с новыми кабелями. А площадка под лебедку у меня так сварена, что негде их проложить. Ну да что-нить придумаем.
lockser
Ты как-будто не слышишь: переворачивай!
Только есть ньюансы.
Перечитал. а может все это зря: протянуть новые кабеля, спрятать соленоиды подальше от воды под капот и переварить площадку гораздо разумнее. Как говориться: делай хорошо, а плохо само получится.
lockser
Ты как-будто не слышишь: переворачивай!
. протянуть новые кабеля, спрятать соленоиды подальше от воды под капот и переварить площадку гораздо разумнее. Как говориться: делай хорошо, а плохо само получится.
Так слышу ж! Так как время уже мало остается и надо сделать до НГ.
Просто вот мнения разные прозвучали и кого слушать?
Скорее всего придется переделать площадку, работы там немного.
Но вопрос переходит в чисто теоретическую плоскость, а можно ли все же «перевернуть»?
Так слышу ж! Так как время уже мало остается и надо сделать до НГ.
Просто вот мнения разные прозвучали и кого слушать?
Скорее всего придется переделать площадку, работы там немного.
Но вопрос переходит в чисто теоретическую плоскость, а можно ли все же «перевернуть»?
ну перевернули лебеду. ну дык пусть мотает как и должна, просто трос укладывается сверху
я понимаю что плечо приложения тяги увеличится на высоту барабана, но это всего лишь вопрос прочности крепления
просто трос укладывается сверху
. я понимаю что плечо приложения тяги увеличится на высоту барабана
Как правильно наматывать трос на лебедку
Понимаю что буду писать банальщину, мало кому интересную, но всё же.
Некоторые правила будут общими с использованием стального троса…
Начнем с покупки лебёдки уже с синтетикой.
1. В большинстве случаев крепление троса к барабану требует либо очень аккуратного обращения либо переделки. О способах крепления синтетического троса я неоднократно писал в блоге. В общем и целом синтетический трос вырывают намного чаще чем стальной, так как его трение о барабан существенно меньше.
Минимум что я рекомендую — снять трос, обвязать конец узлом вокруг барабана и только после этого прикрутить. Винтик должен иметь круглую или плоскую головку. Клемму лучше обстучать молотком, чтобы она не выступала острыми краями, которые могу драть трос.
Кроме того лучше как можно меньше лебедиться так чтобы трос наматывался на сторону крепления троса.
2. Просе крепления троса, намотать его на барабан ОБЯЗАТЕЛЬНО надо под нагрузкой. Например на небольшом склоне. И в будущем трос НИКОГДА не должен наматываться на барабан без нагрузки.
3. Не допускать никогда свободной (с провисанием) намотки троса на барабан. минимум что допускается это натяжка троса руками штурмана. Нужно это по нескольким причинам. Основная это возможность проскакивания нагруженных витков сквозь намотанные, без натяжки. Достать закусивший трос (и стальной в том числе) бывает очень сложно, а иногда и почти невозможно.
Кроме того в «мягко» намотанный трос сильнее изнашивается. И ещё, верхние ветки, наматываемые под нагрузкой, проскочив вдоль щеки барабана может вырвать болт крепление троса к барабану.
4. При любом лебежении очень желательно разматывать трос как можно больше, до первого слоя барабана. Так будет легче самой лебёдке (тяга лебёдки прогрессивно падает с каждым следующим слоем троса) и лучше тросу — меньше износа и риска закусывания.
Кроме того меньше риска разорвать лебёдку «бородой» — сбившимися на одну сторону витками.
5. Следить (наблюдать, направлять трос под нагрузкой опасно) за намоткой троса. В большинстве случаев, на длинных дистанциях лебежения трос приходится разматывать и крепить за новую более дальнюю точку опоры, или на другую строну дороги, за долго до того как он весь намотается на барабан. Чем перецеплять троса тем лучше и лебёдке, и тросу.
6. Периодически трос надо стирать или просто полоскать. Скопившийся в нем абразив снижает срок службы.
7. Крепить трос к деревьям и пр. желательно так чтобы проходя через губы трос переламывался наименьшим образом. В идеале, чтобы вообще не касался, сразу наматываясь на барабан.
8. Клюз. В комплекте с лебёдкой обычно идёт алюминиевый клюз. Но не все они одинаково полезны! Некоторые вообще не стоит использовать.
1). Прорезь клюза должна быть заметно уже барабана. То есть допустим барабан 23 см, клюз — не более 19!
2). Передняя кромка клюза должна иметь большой радиус (20)
3). Задняя кромка клюза должна так же иметь обработанный край, но радиус тут может быть меньшим (10)
Это из реального опыта. Чаще всего встречаются клюзы:
— с плохой передней кромкой
— с широкой прорезью
— с острой задней кромкой
А иногда несколько или все дефекты могут быть вместе 🙂
Профессионалы вместо алюминия используют пластиковый клюз. Во-первых производят эти клюзы специалисты, с учетом всех требований, во-вторых характеристики пластика по трению и износу превосходят алюминий.
Кроме клюзов для синтетики существуют экзотические пластиковые ролики.
Ламеры используют с синтетикой простые ролики. Это не желательно. Самая частая проблема — трос закусывает между роликом и рамкой.
9. Клюз нужно располагать центруя относительно барабана. так чтобы перекрытие барабана клюзом с каждой стороны было одинаковым (видел как центрируют один край клюза по краю барабана. Соответственно с другой стороны перекрытие было 4 см.
По высоте клюз нужно расположить примерно по центру пространства между барабаном и установочной площадкой. Но это может зависеть от личных предпочтений. Если вы всегда разматываете трос до барабана, а трос крепите на его уровне, то клюз можно поставить повыше, ближе к плоскости края барабана.
Никогда клюз не должен стоять выше кромки барабана. Так как в этом случае трос всегда будет через него переламываться.
Ещё встречаются ламеры ставящие лебёдки «кверхногами» (то есть левой стороной направо) или наматывающие трос сверху… Тут будет конфликт с клюзом, вплоть до обрыва троса… Но эти варианты я не рассматриваю.
Если трос был куплен взамен стального.
1. Менять ролики на клюз. Ролики не желательны в принципе, уже поработавшие со сталью имеют заусенцы и деформацию.
2. Шлифануть барабан, убрав с него стальные заусенцы.
Впервые на нашем форуме? Есть чем поделиться? Тогда регистрируйтесь и присоединяйтесь к нашему сообществу.
Мы так же есть в вибере.
Коллектив у нас дружный и после регистрации желательно представиться в теме знакомимся.
Каталог маршрутов находится Маршрутах выходного дня, а обсуждение поездок ведется Поездках выходного дня (обсуждение).
Просто поболтать можно в Болталке.
Узнать про формат наших поездок и о том какая машина нужна для этого можно в F.A.Q.
Форма для связи с администратором сайта.
Как правильно лебедиться
Как правильно лебедиться
Сообщение Mistirk » 09 фев 2015, 14:14
Как правильно лебедиться
Сообщение i_ninja » 09 фев 2015, 15:04
Как правильно лебедиться
Сообщение Skam » 09 фев 2015, 17:12
Как правильно лебедиться
Сообщение Tamboff » 10 фев 2015, 00:26
Правила техники безопасности
* При использовании лебедки не допускайте присутствия людей в радиусе возможного поражения тросом или падающим деревом.
* Пользуйтесь лебедкой только в перчатках.
* Не позволяйте никому прикасаться к тросу и/или крюку, когда они находятся под нагрузкой, или когда кто-то держит в руках пульт дистанционного управления. Трос лебедки может оказаться в натяжении даже при неподвижном барабане в случае движения автомобиля под уклон.
* Для предотвращения самопроизвольного срабатывания лебедки рекомендуется использовать при монтаже выключатель плюса (с управлением по слабому току).
* Для гашения энергии в случае обрыва накиньте на трос брезент достаточного размера, иначе трос может нанести серьезную травму или повреждение автомобилю.
* Не подключайте пульт к силовому блоку, если вы не собираетесь использовать лебедку.
* При подключенном пульте держитесь в стороне от барабана и области хода сброса троса.
* Перед тем, как пользоваться лебедкой, тщательно осмотрите провод пульта на предмет обнаружения трещин, проколов, оголенной проводки или контактов. Если провод поврежден, лебедка может начать работать сразу, как только к ней будет подключен пульт.
* При пользовании пультом из салона автомобиля, всегда передавайте его через окно, чтобы исключить возможность зажатия дверьми и перекусывания провода.
* Всегда храните пульт в сухом и чистом месте, где он не может быть поврежден.
* Обязательно убедитесь, что «якорь» (дерево, камень), который вы собираетесь использовать, в состоянии выдержать нагрузку. Всегда надевайте на «якорь» цепь или защищающую дерево стропу. Никогда не обматывайте «якорь» (дерево) тросом лебедки, это приводит к повреждению троса. На болотистой почве существует опасность выдернуть дерево либо срезать дерево тросом.
* Ни в коем случае не пользуйтесь лебедкой, когда на барабан намотано меньше пяти витков троса. В противном случае при большой нагрузке трос может сорваться с барабана.
* Всегда разматывайте трос с барабана в направлении, указанном на лебедке. Основные модели лебедок оснащены автоматическим тормозом, и этот тормоз не будет работать, если трос разматывается в противоположном направлении. Если отмотать трос на полную длину и затем намотать его при положении выключателя в позиции «выкл» («роwег out»), может произойти наматывание троса в обратном направлении.
* Ни в коем случае не давайте лебедке нагрузку выше предусмотренной, не имея достаточного опыта эксплуатации. Для увеличения тягового усилия вдвое пользуйтесь полиспастом (блоком усиления).
* Во избежание обрыва троса или сброса крюка выбирайте слабину, включая и выключая лебедку.
* Всегда отматывайте трос на возможно большее расстояние. Помните, что наибольшее тяговое усилие на первых витках (слоях) троса уменьшается с каждым следующим слоем.
* По возможности всегда старайтесь подавать трос прямо, чтобы избежать неравномерного наматывания и закусывания с одной стороны барабана.
* Срок службы троса напрямую зависит от ухода за ним. Для снятия статических нагрузок трос новой лебедки, а также новый трос необходимо размотать и снова намотать с нагрузкой перед тем, как использовать в первый раз. Несоблюдение этого правила может повлечь за собой повреждение троса.
* Если Вы не пользуетесь лебедкой постоянно, следует на короткое время перемотать трос без нагрузки. Возьмите пульт дистанционного управления в одну руку, а трос в другую. Прежде, чем взять трос в руки, обязательно наденьте толстые кожаные перчатки. Отойдите от автомобиля на длину шнура дистанционного управления, включите пульт, уложите несколько метров троса, выключите пульт. Повторите процедуру требуемое количество раз. Всегда выключайте питание, когда рука с тросом находится менее чем в полутора метрах от направляющих роликов лебедки.
* Всегда выключайте пульт, когда крюк находится ближе чем в полутора метрах до направляющих роликов лебедки.
В целях собственной безопасности и во избежание повреждения троса необходимо соблюдать следующие меры безопасности:
* если лебедка оборудована устройством для свободного роспуска троса, отсоедините пульт дистанционного управления.
* Переключите рычаг в положение свободного роспуска и, вращая барабан вручную, намотайте трос до конца, используя при этом петлю, надеваемую на крюк.
* Переведите рычаг в рабочее положение.
* На легких лебедках, не оборудованных устройством для свободного роспуска троса, закрепите крюк за безопасную петлю, предлагаемую в комплекте с лебедкой. Затем, не прикасаясь руками к крюку, к тросу или к направляющим роликам, короткими включениями пульта выберите слабину троса. Не забывайте, что от излишнего напряжения трос может получить повреждение.
* Если Вы зацепили трос лебедки за другую машину, которую необходимо буксировать, поставьте свой автомобиль на стояночный тормоз и заблокируйте колеса. Коробку передач (как механическую, так и автоматическую) поставьте в нейтральное положение.
* Наматывая трос, укладывайте его на барабан ровными витками и внатяг. В противном случае верхние витки могут попасть под нижние, и образуется «борода», что повлечет за собой повреждение, как троса, так и лебедки. При образовании «бороды» трос необходимо немного отмотать вперед и, затем смотать в обратом направлении. Если образовалась «борода», зацепите крюк за неподвижный объект. После ряда коротких включений лебедки, попеременно, на вытягивание и втягивание. Трос обычно, распутывается. В любом случае, никогда не пытайтесь распутать трос руками!
* Рекомендуется закрывать лебедку защитным чехлом от грязи.
* Если Вы долго не пользовались лебедкой или приобрели лебедку, бывшую в употреблении, необходимо провести диагностику и техническое обслуживание в сервисном центре.
Некоторая полезная информация
Многофункциональная лебедка предназначена для перемещения грузов и автомобилей, аварийной эвакуации и спецтехники, использования службой 911. Подбор лебедки производится по требующемуся тяговому усилию – полный вес автомобиля, умноженный на коэффициент 1,5. Лебедка позволяет сдвинуть с места автомобиль с работающим двигателем, сидящий на днище с подключенными передним и задним мостами (при отсутствии земляного вала перед автомобилем). В более тяжелых условиях надо увеличивать коэффициент или использовать блоки усиления.
Лебедки 12 V и 24 V с соответствующими комплектами предназначены для установки в передней или задней части автомобиля, а также в кузове пикапа. Они не предназначены для подъема людей и грузов, кроме отдельных вариантов лебедок.
Рекомендации по использованию.
При пользовании лебедкой необходимо поддерживать повышенные обороты двигателя (это позволит не допустить разрядки аккумулятора).
Лебедка не рассчитана на работу в непрерывном режиме. Ее нельзя использовать на низких оборотах электродвигателя. Когда мотор лебедки начинает работать в режиме падающих оборотов, он быстро перегревается, что влечет за собой выход из строя. Следует время от времени выключать лебедку и проверять, не перегрелся ли мотор. Если мотор горячий, ему надо дать остыть. Можно использовать это время для того, чтобы подзарядить аккумулятор. При использовании блока усиления (полиспаста) снижается потребление энергии и, соответственно, увеличивается время непрерывной работы лебедки.
Аккумулятор подбирается в соответствии с рекомендациями. Для получения максимальной отдачи от лебедки рекомендуется использовать полностью заряженный и исправный стандартный автомобильный аккумулятор необходимой емкости и стартового тока. Убедитесь, что все контакты защищены и плотно сидят на клеммах. При установке на эвакуаторах и на спецтехнике рекомендуется использовать аккумулятор с большей емкостью, либо два аккумулятора.
Установка и подключение.
Лебедку необходимо закрепить за несущие элементы – раму, лонжероны, платформу. Существуют следующие основные способы: быстросъемный, скрытый и наружный.
На автомобиль (спереди или сзади) под бампером устанавливается балка с приемным гнездом. Лебедку на специальной платформе можно хранить отдельно от вашего автомобиля или в багажнике, а, в случае необходимости, моментально присоединять. Можно воспользоваться уже установленной балкой фаркопа (образ На автомобиль (спереди или сзади) под бампером устанавливается балка с приемным гнездом. Лебедку на специальной платформе можно хранить отдельно от вашего автомобиля или в багажнике, а, в случае необходимости, моментально присоединять. Можно воспользоваться уже установленной балкой фаркопа (образца USA), достаточно протянуть силовые провода и подключать лебедку сзади автомобиля.
Лебедка располагается за бампером на установочном комплекте внутри автомобиля.
Лебедка закреплена на установочном комплекте в виде передней защиты (кенгурин) усиленного типа. Возможна установка на специальный бампер (спереди и сзади) с местом под лебедку.
Если у вас пикап, лебедку устанавливают либо на верхние дуги, либо на специальной платформе в кузове. При установке на эвакуаторы и спецтехнику, необходимо учитывать угол движения троса и соответственно высоту установки лебедки над платформой.
Для электрического монтажа необходимо использовать только предлагаемые комплекты проводов. Если планируется использовать лебедку в болоте, то блок с силовыми контакторами рекомендуется выносить в защищенное от влаги место, используя комплект с удлинительными силовыми проводами.
В зависимости от условий эксплуатации рекомендуется производить обслуживание лебедки в техническом центре, уполномоченном. Если лебедка не используется постоянно, ее необходимо обслуживать хотя бы один раз в год, желательно после зимнего периода. В случае эксплуатации в условиях бездорожья обслуживание необходимо после каждого выезда.
Опции темы
Поиск по теме
Намотка лебедки через верх.
момент начинает придавливать морду
а если представить твой рисунок наоборот, ведь тоже самое получится. Только рычаг будет придавливающе действовать.
Влад прав, крепежу лебедки пофиг, рычаг работает через ось барабана
нифига не пофиг рычаг увеличится!
согласен, крепеж себя будет плохо чувствовать
Это все равно, что крутить гайку маленьким ключем и большим. Какой ключ будет сильнее тянуть?
И еще один момент интересный есть – тормоз лебедки. Если я правильно понял (при вскрытии комапа) время срабатывания тормоза разное. У меня была мысль развернуть лебедку на 180 градусов чтобы укоротить провода до аккумулятора, но меня отговорили от этой затеии из-за тормозов.
Сворачивающее усилие с барабана на корпус лебедки действительно одно и тоже.
А вот с корпуса лебедки до точек крепления увеличивается рычаг приложения силы.
Причем при тросе внизу рычаг уменьшается при заполнении барабана, а при верхнем увеличивается.
был TD01W AT, 1996
был QASHQAI, 2010
Патриот, 2014, зеленый как УАЗ
действия силы относительно намотки троса, т.е. как раньше было с нижней намоткой, и как будет с верхней намоткой.
если намотку сделать через верх, а клюз не поднимать (или даже ниже его сделать), то теоритически при намотке натянутый трос будет слегка машину за морду поднимать. тогда и нагрузка на лебедь меньше будет.
это если разворачивать вместе с опорой
Приподнимать он, конечно, не будет – при горизонтальном положении троса относительно продольной оси машины, центр вращения всей системы «машина» все равно ниже, чем центр вращения системы «лебедка+крепеж», но давить морду вниз будет меньше.
когда машина в грязь садится, то в подавляющем большинстве случаев ты трос цепляешь выше лебедки.
при натягивании троса он стремится к полному выпрямлению. если клюз ниже барабана то трос выпрямляясь поднимет морду машину.я так думаю! )))
Верхняя-нижняя намотка при одном и том же положении клюза будет влиять на силу выворачивания лебедки из крепления, хотя косвенно это тоже повлияет.
Если дело касается вытаскивания машины, то тут дело не только в самом клюзе и лебедке. Если грубо, то, скорее, в центре тяжести системы, углов наклона машины относительно горизонта (распределение весов относительно условного центра) и векторе от точки касания стропы в клюзе до «якоря».
В любом случае, во время работы системы будет иметь место стремление спрямить линию тяги, выровнять направления всех промежуточных векторов силы между опорами до соосности, т.е. до вектора чисто тяги. От этого и плясать.