в какую сторону откручивается вискомуфта на рендж ровер спорт
ТО#4.1: вой роликов навесного, снятие вискомуфты
Как то раз завожу ранжик, а он издает звуки примерно такие (только изначально было громче, причем есть как завывание, так и скрежет):
Когда стояла вискомуфта и ее кожух, то дикий вой шел из под правой клапанной крышки, а треск раздавался из района компрессора — меня это все так сильно напрягло, что было страшно на машине ехать и это при том, что я был за городом.
Для того чтобы выявить виновника на месте я по совету делал так:
1.Спускаем кондиционер — для меня однозначно, по другому просто изврат отгибать эту трубку и снимать все остальное!
2.Снимаем вискомуфту. Это самое веселое.
Чтоб снять надо ключ на 36 и сделать спец. ключ для того чтобы зафиксировать шкив вискомуфты.
Чтобы на месте быстро сделать я взял две полоски металла 2мм длинной по 700мм каждая примерно, шириной 20мм, сделать надо примерно это (засовывать это надо через низ, разводя полоски под шкивом):
3.Снимаем кожух вискомуфты (крепится на 3 пистона один снизу, два сверху и один убогий саморез с правого края примерно посередине основного радиатора, если смотреть спереди).
4.Снимаем первый ремень (компрессора), слушаем.
5.Снимаем второй ремень всего остального, слушаем.
6.Снимаем все ремни, заводим остывший двигатель на короткое время слушаем, если тишина, то все ок, можно не бздеть.
Понять точно откуда звук на слух очень сложно.
Элементарно выяснить откуда конкретно издаются какие звуки можно с помощью медицинского или автомобильного стетоскопа — просто вещь! советую, сразу слышно, что где шуршит, гудит, звенит, булькает…
Также на видео слышно как плавают обороты двигателя. Они у меня, в принципе, плавали периодически чуть ли не с самой покупки авто.
В итоге определено:
1.воет генератор как скотина
2.слегка шуршат ролики (подвывали они зимой)
3.скрежетает помпа (оригинальная отходила 50тыщ.км.).
Снятие вискомуфты (ремень вентилятора) Рэндж Ровер 2011 4.4TDV8
Наконец то наступило время менять приводной ремень с роликами, ну и заодно ремень вискомуфты (тем более как поменять приводной ремень без снятия вискомуфты не имею представления).
Начитавшись форумов и различных отзывов я получил представление как это сделать, но конкретно для моего автомобиля нигде не нашел информацию как именно снять вентилятор с вискомуфтой, в какую сторону откручивать, где найти спец ключ и т.д. Инфы полно, но, то ни тот год, то не тот двигатель. А так как менять было решено однозначно, и авто уже готовый к данной процедуре стоял в гараже, я принялся за дело.
Итак имеем RANGE ROVER 3 2011 года выпуска двигатель 4.4TDV8.
Для того, чтоб добраться до шкива вентилятора пришлось снять верхние воздушные патрубки и патрубки ОЖ (жижу все равно сливал, т.к. менял помпу). Снял крепление радиатора и немного его отодвинул вперед, чтоб рукам было удобнее подлазить.
Затем сделал спец ключ из куска металлической пластины 3мм толщиной.
Выкрутил 2 болта со шкива вентилятора
Приложил спец ключ, совмещая отверстия на ключе и на шкиве, и закрутил 2 болта обратно.
Затем ключ на 35мм ( у меня есть разводной большой) одеваем на ось вискомуфты и откручиваем ее.
Откручивать надо в ту сторону куда крутится вентилятор радиатора, в моем случае, если стоять лицом к авто, то откручивать надо по часовой стрелке.
И вуаля — все открутилось. Усилия много не прикладывал, открутилось сразу. Многие пишут, что давят до умопомрачения и даже с рычагом и вдвоем, но не могут открутить. Я так понял они крутят в другую сторону- затягивают.
Чтобы быть полностью уверенным в ту ли сторону крутить, посмотрите сначала куда крутится вентилятор охлаждения радиатора.
Кардан, раздатка, вискомуфта — 1 часть
Как уже писал авто купил с разбитой крестовиной. Ну значит снял я кардан после покупки, сразу решил проверить что больше ничего не гремит. Туда сюда покатался слышу что то дзынькает, брякает. Привет цепи. Так же передний фланец имел сильный поперечный люфт.
Изучив перед покупкой форумы было понятно что и вискомуфта пришла в негодность.
Пометавшись между ремонтом своей раздатки и покупке б/у, взял б/у. Продавец сказал что все ОК, пробег всего 170 000 и виска живая. Кардан прикупил на разборке за 5000 руб. Значит я в предвкушении замены и испытания полного привода. Планировал поменять сам, но из за веса раздатки не решился менять зимой на земле, обратился в сервис, там за 4 000 руб. все перекинули. Звон прошел, раздатка работала как надо.
Не долго улыбался я, вискомуфта заклинившая была!
Еще на снятой раздатке крутил оба фланца рычагами, шло еле еле по чуть чуть, ну думаю так и должно быть она же все таки прокручивается. Но когда поставил, вывесил колесо, не смог прокрутить руками. И при максимальном повороте срабатывала система блокировки колес.
Решил прокачать свою старую вискомуфту. Инструкций полно, но была запара в подборе составляющих процесса. Итого для ремонта потребовалось.
Бензонасос от ВАЗ — 700руб
Шланг маслобензостойкий 2 метра 8мм — 200 руб
Масленка М8 ( на всех резьба с шагом 1, исходя из масленки подбераем все остальное)
Болт М8 с шагом резьбы 1 — 4шт ( на 2-х болтах срезал головку, просверливал на сквозь и использовал как штуцер, 2 других использовал как заглушки)
Метчик — М8х1
Плюс все остальное: хомуты, шприц, растворитель или бензин.
Жижу взял ПМС 10 000 — 500 руб за кило
Для прокручивания использовал шестигранник на 22. В сверлильный станок засунул уже когда хорошо крутилась. использовал болт с головкой на 22.
Виску промыл, передний кардан пока снял. Ставить буду позже.
Замена вискомуфты вентилятора охлаждения и помпы
Доброго времени суток!
С вентилятором охлаждения траблы были давно, когда менял приводные ремни, не мог его снять, тогда он уже не хотел отключаться и замолкать! При нажатии педали газа и поднятии оборотов, под капотом дуло так, что в салоне с торпеды пыль сдувало! Проезжая мимо пешеходов, они пугались от звука, он был похож на АН-24, только без крыльев! Летом очень хорошо, двигатель не перегревается, зимой не очень. Приходилось ждать по долгу, пока стрелка температуры надумает перепрыгнуть, через синюю линию.
С наступлением сильных морозов, начал уходить антифриз, да не просто уходить, убегать! Приезжая на заправку, приходилось заливать не только топливо, но и красненькую жижу, литра по 2. Течь антифриза нашел, по красным следам. Травила уплотнительная прокладка под помпой. Вначале подумывал просто ее заменить, но потом провел анализ цен на саму прокладку 500р и новую помпу 3500р (фирма BGA) решил заказывать помпу.
Если бы все разобрал, а помпа не живая, пришлось бы потом заказывать еще и ее! Еще +3500р.
На популярном сайте нашел вискомуфту б/у, по сладкой цене 5р. Звонок знакомому Илье (доброму Фею), и на следующий день, она моя. Так же спасибо ему за приобретение помпы, той же самой, только не 3500р, а 2900р, вообще шоколад!
И так, поехали! Прошу убрать официальных дилеров RRS от экрана, есть сцены насилия автомобиля!
Для начала необходимо снять вентилятор охлаждения, все его прекрасно снимаю ключом на 36 и десятью резкими ударами молотка по часовой стрелке, именно по часовой! Резьба обратная стандарту, так написано везде, на всех форумах. Я бил по 50 раз и более, по часовой и против часовой. Поверьте мне, я умею бить, особенно молотком!
Так, как у меня появилась новая вискомуфта, хоть и б/у, принял решение эту уничтожить и забыть.
Напильником спиливаем все грани на гайке, для уменьшения диаметра. После чего откручиваем шкив вискомуфты и сдвигаем его в сторону вентилятора.
Перед нами открывается вид на крепление площадки вала, откручиваем 5 болтов крепления. Вытаскиваем вентилятор в сборе.
Берем ножовку по металлу и долго, и усердно пилим, ближе к вентилятору, чтоб не повредить вал.
Снимаем шкив с площадки и зажимаем ее в тиски. Берем жену болгарина и аккуратно пилим, аккуратно!
После некоторых мучений откручиваем гайку, точнее, что от нее осталось и выкидываем, и забываем.
Тут я завис над помпой и забыл про фотик. Не заснял как я ее снял, там все легко.
На старой помпе подшипнику уже пришел конец, не прогадал с покупкой новой!
Устанавливаем все в обратной последовательности.
Устанавливаем шкив помпы на место, затягиваем болты. Накидываем приводной ремень. Устанавливаем площадку вентилятора охлаждения, накидываем приводной ремень. Заливаем антифриз. Поднимаем морду машины на домкрате и заводим двигатель. Делаем небольшую перегазовку, антифриз должен уйти в систему. Доливаем антифриз, проверяем систему на предмет утечек. Если все хорошо, глушим автомобиль. Устанавливаем вентилятор охлаждения на место, накручиваем гайку вискомуфты по часовой стрелке на вал. Берем ключ на 36 и затягиваем. Вал при работе крутится в обратную сторону, сам при эксплуатации до затянет.
Всем спасибо за внимание!
Всех с наступающим! Днем защитника отечества!
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ
Группа: Член Клуба
Сообщений: 27
Регистрация: 29.11.2015
Из: Ростов на Дону
Пользователь №: 89 821
Марка машины:
RANGE ROVER SPORT Серия 2005