в какую сторону откручивать болт шкива коленвала на калине

4 ЭТАПА ЗАМЕНЫ РЕМНЯ ГРМ КАЛИНА 8 КЛАПАНОВ

Здравствуйте, читатели блога RtiIvaz.ru. Сегодня мы будем рассматривать, каким образом происходит замена ременя ГРМ Калина с 8-ми клапанным двигателем.

Для начала приведем схему установки ремня ГРМ Калины с двигателем 8 клапанов:

в какую сторону откручивать болт шкива коленвала на калине. Смотреть фото в какую сторону откручивать болт шкива коленвала на калине. Смотреть картинку в какую сторону откручивать болт шкива коленвала на калине. Картинка про в какую сторону откручивать болт шкива коленвала на калине. Фото в какую сторону откручивать болт шкива коленвала на калине

РИС.1 Привод ГРМ Калины 8 Кл и расположение меток

Как видно из схематического изображения в первую очередь надо правильно выставить метки на шкивах распредвала и коленвала.

На фото ниже, пожалуйста, смотрите положение этих меток:

в какую сторону откручивать болт шкива коленвала на калине. Смотреть фото в какую сторону откручивать болт шкива коленвала на калине. Смотреть картинку в какую сторону откручивать болт шкива коленвала на калине. Картинка про в какую сторону откручивать болт шкива коленвала на калине. Фото в какую сторону откручивать болт шкива коленвала на калине

РИС.2 Шкив коленчатого вала на Калине 8 Кл

в какую сторону откручивать болт шкива коленвала на калине. Смотреть фото в какую сторону откручивать болт шкива коленвала на калине. Смотреть картинку в какую сторону откручивать болт шкива коленвала на калине. Картинка про в какую сторону откручивать болт шкива коленвала на калине. Фото в какую сторону откручивать болт шкива коленвала на калине

РИС.3 Шкив распредвала 8 клапанной Калины

Далее рассмотрим процесс замены ремня грм Калина 8 клапанов поэтапно…

ЭТАП 1

Загоняем автомобиль на смотровую яму и домкратом поднимаем переднее правое колесо. Снимаем колесо и, открыв капот, даём двигателю остыть. Желательно чтобы температура двигателя была примерно 60 градусов по Цельсию. Прежде чем добраться до ремня грм Калины, надо снять ремень генератора и его приводной шкив на коленвале.

Устройство привода генератора приведено на фото ниже:

в какую сторону откручивать болт шкива коленвала на калине. Смотреть фото в какую сторону откручивать болт шкива коленвала на калине. Смотреть картинку в какую сторону откручивать болт шкива коленвала на калине. Картинка про в какую сторону откручивать болт шкива коленвала на калине. Фото в какую сторону откручивать болт шкива коленвала на калине

РИС.4 Установка ремня генератора 8 клапанной Калины

Как видно из фото, ремень генератора натянут при помощи ролика. Чтобы снять поликлиновый ремень, надо ослабить натяжение этого ролика. Для этого сначала надо ослабить контргайку штока ключом (на 19). Ослабляем контргайку и ключом (на 8) закручиваем сам шток до тех пор, пока ремень не ослабнет и появится возможность его снять. Дошла очередь до шкива привода генератора на коленвале. Для этого надо спуститься в яму и снять защиту «пыльник» двигателя с правой стороны. Также надо снять защиту маховика, которая закреплена тремя болтами (на 10) снизу двигателя, на корпусе коробки передач. Снимаем защиту и, просунув плоскую отвёртку между зубьями венца и корпусом кпп, застопорим маховик. Это нужно чтобы при откручивании болта не проворачивался коленвал. Болт (ключ на 17) затянут очень сильно, поэтому чтобы открутить, надо будет приложить некоторое усилие. Для этого лучше использовать торцевую головку с тем же размером и трубой в качестве рычага. Сорвав болт, откручиваем и снимаем шкив привода генератора.

ЭТАП 2

На втором этапе приступаем к снятию непосредственно зубчатого ремня грм Лады Калины 8 клапанов…

Выходим из ямы и снимаем верхнюю пластиковую защиту двигателя. Она крепится на четырёх клипсах к двигателю, надо просто аккуратно сдёрнуть её по очереди с каждой клипсы. Далее снимаем защитный кожух ремня грм Лады Калины. Для этого надо ключом (на 10) открутить три крепёжных болта. Один из них находится спереди кожуха, а два остальных сбоку. Открутив болты, снимаем кожух, и перед нами открылся весь привод газораспределительного механизма (см. фото). в какую сторону откручивать болт шкива коленвала на калине. Смотреть фото в какую сторону откручивать болт шкива коленвала на калине. Смотреть картинку в какую сторону откручивать болт шкива коленвала на калине. Картинка про в какую сторону откручивать болт шкива коленвала на калине. Фото в какую сторону откручивать болт шкива коленвала на калине

РИС.5 Привод ГРМ Калины 8 Кл

Вот сейчас наступил ответственный момент! Надо установить весь привод ремня грм Калины строго по меткам. Для этого надо взять торцевую головку (на 19), желательно с удлинителем и завернуть назад болт, который мы открутили при снятии шкива привода генератора.

Проворачиваем за этот болт коленвал по часовой стрелке до совпадения меток на шестернях коленвала и распредвала. Расположение этих меток были указаны на иллюстрациях выше.

Проворачивать лучше за коленвал, а с распредвалом этого делать нежелательно. Так делать нужно потому, что механизм грм Калины приводится в движение именно коленвалом, а не распредвалом.

Далее надо ключом (на 17) ослабить болт крепления натяжного ролика и ослабить натяжение ремня грм. Снимаем ремень и натяжной ролик, чтобы проверить состояние. Обычно при замене ремня грм Калины меняют и ролик, поскольку чаще всего подшипник на нем имеет хоть и небольшой, но люфт. А это недопустимо. Проверяем состояние помпы. Надо не снимая подёргать её за шкив, и если есть люфт, то лучше её сразу заменить.

Помпа, может быть, и поработает какое-то время, но потом всё равно выйдет из строя, а чтобы заменить её, надо опять вскрывать весь привод и менять. А бывает и так, что она заклинивает и из-за этого рвётся ремень. Приходится потом опять вскрывать всю эту систему и повторять всю работу заново. Целесообразно при этом проверить состояние сальников коленвала и распредвала. Для этого надо снять соответствующие шестерни и заднюю крышку газораспределительного механизма.

Проверив состояние сальников, при необходимости их поменяем, что избавит вас в дальнейшем от лишней работы.

ЭТАП 3

Итак! Мы сняли зубчатый ремень грм, проверили состояние помпы и сальников, при необходимости, заменили их новыми. Далее можем приступать к сборке привода ремня газораспределительного механизма Калины.

Устанавливаем на свои посадочные места снятые ранее шестерни распредвала и коленвала. Если в процессе их снятия метки сместились, то надо установить их строго по своим местам.

Прежде чем начать устанавливать новый ремень грм Калины, надо либо подсчитать количество зубьев, их должно быть 111, либо внимательно прочитать маркировку. Там должно быть указано их количество. Можно ещё просто сравнить новый ремень со старым, они должны иметь одинаковую длину. Важный момент! При установке зубчатого ремня грм надо внимательно следить за тем, чтобы в процессе установки метки оставались строго по своим местам.

Сначала надо надеть ремень на шкив коленвала. Затем на шкив распредвала, при этом надо с правой стороны распредвала натягивать ремень. Такое делается для того чтобы натяжным роликом можно было легче подтянуть привод. Устанавливаем натяжной ролик, прикручиваем, но не затягиваем. Он должен прилегать к обратной стороне ремня. Надеваем ремень на шкив помпы и натягиваем роликом, поворачивая его специальным ключом против часовой стрелки.

Для проверки натяжения ремня надо взять его с правой стороны распредвала и поворачивать вдоль себя. Правильно натянутый ремень должен поворачиваться на 90 градусов не больше и не меньше или прогибаться не более одного сантиметра при нажатии на него.

После того как ремень привода натянули уже можно затягивать болт крепления ролика. Вот здесь надо следить за тем, чтобы с правой стороны от шкива распредвала ремешок был должным образом натянут и не провисал.

Фото ролика приведено ниже, там же показано с помощью каких отверстий нужно поворачивать ролик: в какую сторону откручивать болт шкива коленвала на калине. Смотреть фото в какую сторону откручивать болт шкива коленвала на калине. Смотреть картинку в какую сторону откручивать болт шкива коленвала на калине. Картинка про в какую сторону откручивать болт шкива коленвала на калине. Фото в какую сторону откручивать болт шкива коленвала на калине РИС.6 Ролик натяжной на Калину 8 клапанную

Ключ для регулировки ролика:

в какую сторону откручивать болт шкива коленвала на калине. Смотреть фото в какую сторону откручивать болт шкива коленвала на калине. Смотреть картинку в какую сторону откручивать болт шкива коленвала на калине. Картинка про в какую сторону откручивать болт шкива коленвала на калине. Фото в какую сторону откручивать болт шкива коленвала на калине

РИС.7 Ключ регулировки натяжного ролика

Ключом (на 17) проворачиваем коленчатый вал на три-четыре оборота, так чтобы шкив коленвала встал меткой на своё место. После этого опять проверяем их. Все метки должны стоять строго на своих местах.

ЭТАП 4

Устанавливаем на место защитный кожух привода газораспределительного механизма. Затягиваем три болта его крепления. Устанавливаем шкив привода генератора на коленчатый вал пазом на шпонку, которая показана на рисунке 2. На резьбу болта крепления шкива лучше нанести резьбовой герметик.

После этого закрепляем шток в натянутом положении контргайкой. Далее можно уже и завести для проверки двигатель. Если при этом нет никаких посторонних шумов, то все сделано правильно. Прикручиваем на место защиту маховика. Ставим на своё место защиту двигателя. Устанавливаем и закрепляем снятое колесо. Ставим на место верхнюю пластиковую защиту двигателя.

Затем можно садиться в машину, заводить мотор.

На этом, дорогой читатель блога, я заканчиваю писать эту статью и желаю вам благ и настроения! Напишите и вы в комментарии о замене ремня грм на своей Калине с 8-ю клапанами, и с какими трудностями столкнулись.

Источник

Правильный способ откручивать/закручивать болт шкива коленвала.

в какую сторону откручивать болт шкива коленвала на калине. Смотреть фото в какую сторону откручивать болт шкива коленвала на калине. Смотреть картинку в какую сторону откручивать болт шкива коленвала на калине. Картинка про в какую сторону откручивать болт шкива коленвала на калине. Фото в какую сторону откручивать болт шкива коленвала на калине

Сам по-себе ремонт и обслуживание авто, в конечном итоге сводится к откручиванию закручиванию болтов и гаек. Казалось бы все просто… Но, может стать камнем преткновения для многих.

в какую сторону откручивать болт шкива коленвала на калине. Смотреть фото в какую сторону откручивать болт шкива коленвала на калине. Смотреть картинку в какую сторону откручивать болт шкива коленвала на калине. Картинка про в какую сторону откручивать болт шкива коленвала на калине. Фото в какую сторону откручивать болт шкива коленвала на калине

Есть много способов и описаний, как это сделать в конкретном случае, для данного автомобиля. При помощи стопоров, различных приспособ, передачи и тормозов, стопорения тормозного диска, стартером и т.п. И еще куча разных ситуаций в определённых условиях, как это будет сделать удобнее и проще.

в какую сторону откручивать болт шкива коленвала на калине. Смотреть фото в какую сторону откручивать болт шкива коленвала на калине. Смотреть картинку в какую сторону откручивать болт шкива коленвала на калине. Картинка про в какую сторону откручивать болт шкива коленвала на калине. Фото в какую сторону откручивать болт шкива коленвала на калине

Тем не менее, все эти способы не универсальны, и нужно соображать «на месте» что лучше подойдет, и даже пробовать разные способы. При этом остается доля вероятности повреждения болта, механизма грм, других механизмов, рук и нервов либо инструмента.

в какую сторону откручивать болт шкива коленвала на калине. Смотреть фото в какую сторону откручивать болт шкива коленвала на калине. Смотреть картинку в какую сторону откручивать болт шкива коленвала на калине. Картинка про в какую сторону откручивать болт шкива коленвала на калине. Фото в какую сторону откручивать болт шкива коленвала на калине

Могу привести вам пример на каждый из способов, когда он не сработает (за исключением спец инструмента для конкретных шкивов)

Что касается пневмоинструмента, то сразу предостерегаю Вас, что далеко не всегда он берет «нормальные» шкивы с затяжкой так 200-300, бывает и больше. А точнее помогает, примерно, 50/50 Так же после затяжки пневмоиструментом, приходится протягивать вручную в любом случае, т.к. операция ответственная, требует соблюдения регламента. Единственный «берущий» инструмент это дюймовый гайковерт (для грузового транспорта). Это настолько тяжелый и громоздкий «КОНЬ», что только и подходит для шкивов и колес от фуры, больше им никуда не подлезешь. Настолько силен, что раскачивает машину на подъемнике и трясет мастера, будто это калаш АК-47. Хотя бывали случаи, когда и он оказался слабоват.

в какую сторону откручивать болт шкива коленвала на калине. Смотреть фото в какую сторону откручивать болт шкива коленвала на калине. Смотреть картинку в какую сторону откручивать болт шкива коленвала на калине. Картинка про в какую сторону откручивать болт шкива коленвала на калине. Фото в какую сторону откручивать болт шкива коленвала на калине

Стопорение за верхнюю часть ГРМ (звезды/шкивы распредвала) — заведомо неправильный способ, даже не буду писать почему.

Итак, «самый верный» способ. Он не новый, и на авторство не претендую. Просто призываю взять на заметку, если вы в скором времени, намерены самостоятельно провести замену узлов ГРМ.

в какую сторону откручивать болт шкива коленвала на калине. Смотреть фото в какую сторону откручивать болт шкива коленвала на калине. Смотреть картинку в какую сторону откручивать болт шкива коленвала на калине. Картинка про в какую сторону откручивать болт шкива коленвала на калине. Фото в какую сторону откручивать болт шкива коленвала на калине

Оборачиваем шкив старым, поликлиновым ремнем (или родным, хотя он получит некоторые повреждения) как показано, а в свободный конец продеваем молоток, деревяшку, ключ, удлинитель, так чтобы его надежно заклинило в элементах подвески/ложерона/двигателя. По дереву ремень конечно хуже всего скользит. Ремень не порвется, его может только разрезать, если вы не плоско его установите.

Важные особенности (от себя)
— Не ставтье коленвал в ВМТ при откручивании/закручивани шкива. Рискуете погнуть клапана. Лучше выствлять 90 от ВМТ когда цилиндры будут «вровень-выпирать»
— Давить на трубу лучше вниз, раскрытой ладонью. Когда открутится или сорвется не позволит придавить пальцы.
— Удлинители (которых не мало ведь нужно одеть на вороток трубу 1.5 метровую) создают большое плечо и ведут к перекосу головки. Подставляйте домкрат к точке около шарнира воротка, как на рис. 3. Под углом перпендикулярным максимальному усилию. Таким образом будет компенсация усилия, и не будет перекоса головки. Вы сможете даже, взяться за конец трубы двумя руками, не контролируя шарнир воротка.
— Не нужен помощник, удерживающий тормоз или другой инструмент.

— Удерживать шкив самый верный способ, который избавляет от усилий другие элементы от проворачивания, нагрузки, повреждений, поломок, срезаний, не сбивается положение меток.

— Сам я не сторонник накидывать ремень, на какой-то из агрегатов, но многие так делают. Жалоб по этому поводу не припоминаю. Действительно, с учетом плеча усилие получается порядка 10 кг Тем не менее не советую так делать. Или, хотя бы выбирать «глухой» обводной ролик, который не дорого потом заменить.

в какую сторону откручивать болт шкива коленвала на калине. Смотреть фото в какую сторону откручивать болт шкива коленвала на калине. Смотреть картинку в какую сторону откручивать болт шкива коленвала на калине. Картинка про в какую сторону откручивать болт шкива коленвала на калине. Фото в какую сторону откручивать болт шкива коленвала на калине

Итак, в помощь вам хороший вороток, труба, ремень, домкрат ромбом. И не смотря на то, что все так выглядит просто и гладко, что то может пойти не так. 🙂 🙂 😀

в какую сторону откручивать болт шкива коленвала на калине. Смотреть фото в какую сторону откручивать болт шкива коленвала на калине. Смотреть картинку в какую сторону откручивать болт шкива коленвала на калине. Картинка про в какую сторону откручивать болт шкива коленвала на калине. Фото в какую сторону откручивать болт шкива коленвала на калине

Как видите усилие развиваемое таким способом вполне достаточное, при этом все под контролем. Никаких лишних травм и резких движений.

Источник

В какую сторону откручивать болт шкива коленвала на калине

в какую сторону откручивать болт шкива коленвала на калине. Смотреть фото в какую сторону откручивать болт шкива коленвала на калине. Смотреть картинку в какую сторону откручивать болт шкива коленвала на калине. Картинка про в какую сторону откручивать болт шкива коленвала на калине. Фото в какую сторону откручивать болт шкива коленвала на калине

В наличии только домкрат и накидные головки. V8 2110. Если кто сам менял ремень ГРМ подскажите. Поиском ничего толкового не нашел. Мурзилка врет.

З.Ы. резьба то на том болту правильная?

вставляешь отвертку в тормозной диск (вентиляционное отверстие)

в при форс-мажоре
когда не хватает сил чтоб сдернуть болт
есть еще способ экстремальный.
условия:
— ремень ГРМ на 103 должен быть на месте (иначе может загнуть клапана)
— принять максимальные меры по упору ключа в жесткую опору (может сломаться, улететь, повредить слабые элементы на своем пути)

Ну или шляпку срывает 😎

головку на 17 кованую, догогую, чтоб не бегать потом.
как застопорить написали.
также желательно длинный воторок, тоже мах прочный у удлиннялку чтоб крутить не в яме а возле крыла.

возможно хорошая идея перед откручиванием обстучать болт.

у меня при соблюдении всех этих пунктив не вышло, рычаг 0.5м, мах усилие такое что удлиннялка пружинит и выбирает все люфты.
а там уже подвестка мешает, места нет.

Этот болт обычно так не закисает и нормально откручивается.
Вот сход/развальные болты это да!

да ладно один раз пришлось наблюдать замену ремня
на 099 (история родной ВАЗовский ремень прошел 85 тыс за 6 лет)
только стартером удалось сорвать

ну а про развальные эт вообще отдельная история (наш рекорд где-то 3-4 часа работы кувалдой над одним болтом)

в какую сторону откручивать болт шкива коленвала на калине. Смотреть фото в какую сторону откручивать болт шкива коленвала на калине. Смотреть картинку в какую сторону откручивать болт шкива коленвала на калине. Картинка про в какую сторону откручивать болт шкива коленвала на калине. Фото в какую сторону откручивать болт шкива коленвала на калине

неа в какую сторону откручивать болт шкива коленвала на калине. Смотреть фото в какую сторону откручивать болт шкива коленвала на калине. Смотреть картинку в какую сторону откручивать болт шкива коленвала на калине. Картинка про в какую сторону откручивать болт шкива коленвала на калине. Фото в какую сторону откручивать болт шкива коленвала на калине

в при форс-мажоре
когда не хватает сил чтоб сдернуть болт
есть еще способ экстремальный.

Petrov_kamensk
ЕЖ
Нифига се, у меня всё отлично открутилось. Набор головок с удлинителями Советского производства. Только не помню, удлиняли рычаг мы или нет. Меняли в двоём с другом.

поздравляю тебе повезло, а кому-то нет
или просто затягивали его по уму(так сказать без энтузиазма)

вот от того что его не затянули по уму соединение и разболталось.
дальше разбивает шпонку, и место под шпонку.
на шестерне и на колене (что совсем печально)
так что моменто затяжки не стоит пренебрегать

В наличии только домкрат и накидные головки. V8 2110. Если кто сам менял ремень ГРМ подскажите. Поиском ничего толкового не нашел. Мурзилка врет.

З.Ы. резьба то на том болту правильная?

В наличии только домкрат и накидные головки. V8 2110. Если кто сам менял ремень ГРМ подскажите. Поиском ничего толкового не нашел. Мурзилка врет.

З.Ы. резьба то на том болту правильная?

Источник

В какую сторону откручивать шкив коленвала

Подписаться на тему
Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.

Подписка на этот форум
Уведомление на e-mail о новых темах на форуме, во время Вашего отсутствия на форуме.

Скачать/Распечатать тему
Скачивание темы в различных форматах или просмотр версии для печати этой темы.

Количество гостей со мной:

Опции темы

по моему там обыкновенная резьба. т.е. закручивать по часовой. включи первую, жми на тормоз, а кто-то пусть крутит. а лучше конечн пистолетом.

Коленвала
Двигатель в коридоре валяется, тормозом не получится (

в какую сторону откручивать болт шкива коленвала на калине. Смотреть фото в какую сторону откручивать болт шкива коленвала на калине. Смотреть картинку в какую сторону откручивать болт шкива коленвала на калине. Картинка про в какую сторону откручивать болт шкива коленвала на калине. Фото в какую сторону откручивать болт шкива коленвала на калине

в маховик вставь что ни будь между зубцами и корпусом(отвертку большую или монтажку) и откручивай там обычная резьба

не было маховика
пришлось снять поддон и заблокировать шатун %)(
Снял кое как, помог мне в этом выпускной коллектор, послуживший супер плечом.
Осталась последняя задача, как разделить блок, раскрутить все раскрутил но там видимо герметик держит накрепко.
Завтра попробую домкратом раздомкратить.

еще раз проверь все болты.. полублоки не так уж сильно прилипают чтоб их домкратом располовинивать =)

А вот интересно,перед располовиниванием, поршня то ты снял?[/code]

в какую сторону откручивать болт шкива коленвала на калине. Смотреть фото в какую сторону откручивать болт шкива коленвала на калине. Смотреть картинку в какую сторону откручивать болт шкива коленвала на калине. Картинка про в какую сторону откручивать болт шкива коленвала на калине. Фото в какую сторону откручивать болт шкива коленвала на калине

в какую сторону откручивать болт шкива коленвала на калине. Смотреть фото в какую сторону откручивать болт шкива коленвала на калине. Смотреть картинку в какую сторону откручивать болт шкива коленвала на калине. Картинка про в какую сторону откручивать болт шкива коленвала на калине. Фото в какую сторону откручивать болт шкива коленвала на калинев какую сторону откручивать болт шкива коленвала на калине. Смотреть фото в какую сторону откручивать болт шкива коленвала на калине. Смотреть картинку в какую сторону откручивать болт шкива коленвала на калине. Картинка про в какую сторону откручивать болт шкива коленвала на калине. Фото в какую сторону откручивать болт шкива коленвала на калине

Age1 бывает, при замене ГРМ на болт, который шкив затягивают, наносят слишком много резьбового клея. Помогает только грелка (газовая горелка). Греть долго надо, полчаса. Откручивается против часовой.

поршня можно не снимать. блок располовинивается и так, я отвертку широкую вбивал между полублоками. если гдето забыл чего открутить- то до конца не разойдется. располовиниваешь блок, раскручиваешь бугеля (так вроде назывется) 1-го и 3-го цилиндров, дальше располонинится все, т.к. поршня уже мешать не будут. только четко пометь то что открутишь от шатунов, и где верх, где низ, они каждый шатун индивидуальный вроде как, т.е. с 1-го на 3-й нельзя ставить и верх низ тоже лучше не путать. все просто там делается. а вообще в поиске все находится, даже с фото можно найти.

Добавлю, что шкивы р/валов, легче скручивать, когда ремень еще стоит, проще способа не нашел. блокуешь шкиф к/вала (за этот самый болт) и крутишь болты р/валов (брал вподмогу трубу метра под под полтора, можно и поменьше было конечно, но небыло) когда закручивал таким способом- пролетел на зуб, пришлось опять метки все ловить.

в какую сторону откручивать болт шкива коленвала на калине. Смотреть фото в какую сторону откручивать болт шкива коленвала на калине. Смотреть картинку в какую сторону откручивать болт шкива коленвала на калине. Картинка про в какую сторону откручивать болт шкива коленвала на калине. Фото в какую сторону откручивать болт шкива коленвала на калине

ФИга ты жестишь))) Дамкратом и глушителем мотор разбираешь))))

Мы нажимаем кнопаря, держа в ручарах круголя

Точно, грел я той шкив номально и то кое как с рычагом почти в 1,5 метра и трещеткой сограв с треском

Вот так рождаются басни из разряда : что бы поменять свечи надо мотор снимать.
интересно чем закончится. попкорн еще есть.
по теме: книга есть?

Человек, который разбирается в машинах, потратит на крепления не более 20 минут. Но если у автомобилиста нет опыта, могут возникнуть трудности, которые не всегда получается преодолеть. В инструкции по ремонту машины много полезной информации. Но даже она не всегда может помочь при откручивании шкива.

в какую сторону откручивать болт шкива коленвала на калине. Смотреть фото в какую сторону откручивать болт шкива коленвала на калине. Смотреть картинку в какую сторону откручивать болт шкива коленвала на калине. Картинка про в какую сторону откручивать болт шкива коленвала на калине. Фото в какую сторону откручивать болт шкива коленвала на калине

Какие трудности могут возникнуть при откручивании

Снять шкив порой трудно даже экспертам, не говоря о людях, которые делают это впервые. Проблемы обычно возникают в процессе снятия крепления, на котором держится шкив. Причины, по которым снять крепление так тяжело, следующие:

в какую сторону откручивать болт шкива коленвала на калине. Смотреть фото в какую сторону откручивать болт шкива коленвала на калине. Смотреть картинку в какую сторону откручивать болт шкива коленвала на калине. Картинка про в какую сторону откручивать болт шкива коленвала на калине. Фото в какую сторону откручивать болт шкива коленвала на калине

Но именно в этом и проблема, ведь порой болт нужно выкрутить.

Снятие шкива в автомобиле ВАЗ

Если шкив находится на конце вала, значит, это стандартный мотор автомобиля ВАЗ. Делаем следующее:

Другой вариант следующий:

в какую сторону откручивать болт шкива коленвала на калине. Смотреть фото в какую сторону откручивать болт шкива коленвала на калине. Смотреть картинку в какую сторону откручивать болт шкива коленвала на калине. Картинка про в какую сторону откручивать болт шкива коленвала на калине. Фото в какую сторону откручивать болт шкива коленвала на калине

Необходимые инструменты

Для раскручивания шкива понадобятся следующие инструменты:

в какую сторону откручивать болт шкива коленвала на калине. Смотреть фото в какую сторону откручивать болт шкива коленвала на калине. Смотреть картинку в какую сторону откручивать болт шкива коленвала на калине. Картинка про в какую сторону откручивать болт шкива коленвала на калине. Фото в какую сторону откручивать болт шкива коленвала на калине

В какую сторону крутить

Обычно крепления раскручиваются против часовой стрелки. Это касается не только шкива, но и большинства существующих на данный момент креплений. Закручиваются они по часовой стрелке.

Этапы работы

Обратите внимание, что для открытия понадобится помощь второго человека. Подробнее в пятом шаге. Этапы работы следующие:

в какую сторону откручивать болт шкива коленвала на калине. Смотреть фото в какую сторону откручивать болт шкива коленвала на калине. Смотреть картинку в какую сторону откручивать болт шкива коленвала на калине. Картинка про в какую сторону откручивать болт шкива коленвала на калине. Фото в какую сторону откручивать болт шкива коленвала на калине

Процедура затяжки болта коленвала

Если в процессе раскручивания болт был поврежден, нужно установить новый. Проблем с затягиванием болта не возникает, в отличие от раскручивания. Просто делают все в обратном порядке. Обычно крепления закручиваются по часовой стрелке. Нужно затянуть как можно крепче, чтобы хорошо зафиксировать деталь на коленном вале. Но обычно проблем с ослаблением крепежа не возникает – мотор выполняет часть работы по затяжке. Он постоянно двигается, тем самым фиксируя крепежный болт.

в какую сторону откручивать болт шкива коленвала на калине. Смотреть фото в какую сторону откручивать болт шкива коленвала на калине. Смотреть картинку в какую сторону откручивать болт шкива коленвала на калине. Картинка про в какую сторону откручивать болт шкива коленвала на калине. Фото в какую сторону откручивать болт шкива коленвала на калине

После снятия шкива с коленного вала делается следующее:

Особенности расположения болта на автомобилях различных производителей

При поднятии крышки капота можно осмотреть двигатель, но шкив коленного вала почти незаметный, поскольку он находится за генератором. Если присмотреться внимательнее (к тому месту, куда тянется ремень) можно заметить диск, который плотно фиксирует вал. Это и есть та самая деталь. Шкивы бывают следующих типов:

Отличие последнего варианта в том, что на нем есть массивное кольцо, которое отделяется от основной части прокладкой из резины. Предназначение прокладки – снизить вибрацию детали в процессе движения. На внешней кромке демпфера можно заметить зубцы. Они нужны, чтобы работал датчик положения коленвала.

Для снятия шкива сначала нужно добраться до него. Освобождают стопорный болт на генераторе, ослабляют натяжной и спускают ремень. Теперь нужно отсоединить емкость с антифризом. Мешать может и ремень для гидроусиления руля. Чтобы его снять, нужно найти со стороны шкива болт на 14, именно он и создает напряжение этого ремня. Последний шаг самый трудный – следует открутить крепление, которое держит шкив на коленном вале. Обнаружить крепежный элемент нетрудно, он находится под правым передним колесом. Можно приступать к раскручиванию.

Расположение шкива коленвала не отличается в зависимости от производителя. Он находится около переднего правого колеса машины. Что очень удобно, ведь после покупки автомобиля другого производителя не приходится искать деталь. С другой стороны могут отличаться элементы, блокирующие доступ к коленному валу. Например, ремень гидроусиления руля. Его расположение может быть разным в зависимости от марки автомобиля, и деталь может мешать (или не мешать) в процессе работы.

в какую сторону откручивать болт шкива коленвала на калине. Смотреть фото в какую сторону откручивать болт шкива коленвала на калине. Смотреть картинку в какую сторону откручивать болт шкива коленвала на калине. Картинка про в какую сторону откручивать болт шкива коленвала на калине. Фото в какую сторону откручивать болт шкива коленвала на калине

Советы экспертов

Вот некоторые советы, которым могут помочь в процессе раскручивания:

Чтобы более подробно изучить процесс снятия шкива, рекомендуется посмотреть следующее видео:

Открутить болт шкива коленного вала нетрудно, если человек делает все правильно. Нужно снять все детали, блокирующие доступ, и выкрутить болт, используя специальный ключ. Если крепеж закис, пробуют использовать специальные вещества, проникающие в зазоры и растворяющие ржавчину.

Источник

Как снять шкив коленчатого вала

Как правило, открутить болт шкива коленчатого вала достаточно непросто. Связанно это с тем, что при попытке открутить болт, у вас будет вращаться коленвал. А это может быть проблемой. Если вы просто решили поменять ремень ГРМССЫЛКА, или сальник, то ничего страшного не случится. Если же у вас порвало ГРМ, и вы будете вращать коленвал, не зная, гнет ли клапана на вашем двигателе последствия описывать нет смысла

Расскажу 3 способа как снять шкив. Они подойдут для автомобилей с классическим расположением двигателя. Конечно, если у вас есть специальное приспособление, фиксирующее шкив, то все получится очень просто. Но скорей всего, раз вы читаете эту статью, приспособления у вас нет.

Самый простой способ открутить болт шкива коленвала это воспользоваться пневмогайковертом, таким, которые используют на шиномонтажках. Желательно чтобы давление компрессора было больше 7бар. Намного эффективнее открутить болт получится короткими нажатиями на курок гайковерта. Ключевым моментом является создание мощных рывков, а не длительного вращательного воздействия. Скорее всего, при наличии хорошего ударного гайковерта болт выкрутится сразу.

Этот способ потребует больше трудозатрат. На каждой АКПП есть небольшой лючок, через который откручивают болты, соединяющие маховик и гидромуфту. Так вот, если открыть этот лючок, и вставить монтажку в зубья маховика, то получится заблокировать коленчатый вал. Соответственно без особых проблем получится открутить болт шкива коленвала.

Когда болт выкручен, остается снять сам шкив. Если он не снимается руками, воспользуйтесь любым универсальным съёмником. Сбивать молотком шкив не рекомендуется, металл там очень нежный. Собственно и все.

в какую сторону откручивать болт шкива коленвала на калине. Смотреть фото в какую сторону откручивать болт шкива коленвала на калине. Смотреть картинку в какую сторону откручивать болт шкива коленвала на калине. Картинка про в какую сторону откручивать болт шкива коленвала на калине. Фото в какую сторону откручивать болт шкива коленвала на калине

Каждый второй автолюбитель, который старается проводить ремонт своего любимого четырёхколёсного друга своими руками, сталкивался с проблемой, как снять шкив коленвала. После прочтения инструкции в руководстве по техническому обслуживанию и ремонту, на первый взгляд, процедура не кажется сложной, однако, при первой попытке открутить злосчастный болт, оказывается, что сделать это не так уж просто. Совершенно непонятно, как зафиксировать коленчатый вал, чтобы он не вращался. Другая проблема – откуда лучше подобраться к заветному болту. Немало хлопот доставляет снятие шкива коленвала из-за сильной затяжки. Велика вероятность повредить много деталей моторного отсека или лакокрасочное покрытие кузова.

Проблема заключается в том, что болт шкива коленвала (или гайка, в зависимости от модели) при установке закручивается с большим усилием. Делается это для того, чтобы он самопроизвольно не раскрутился, так как в случае отвинчивания не избежать серьёзных поломок и дорогостоящего ремонта. Степень затяжки постепенно увеличивается при работе мотора и усугубляется залипанием, коксованием, коррозией.

В действительности весь процесс демонтирования может занять 10-15 минут, но необходимо знать и использовать некоторые приёмы. В разных моделях моторов для закрепления шкива используют либо болт, либо гайку. Следует рассмотреть каждый из вариантов.

Как открутить гайку шкива коленвала?

Гайка на конце коленчатого вала, удерживающая шкив – это признак мотора классической компоновки заднеприводной машины типа ВАЗ от модели 2101 до 2107, «Нива» и им подобные. Такую гайку ещё называют «храповиком», так как она может иметь уступы для «кривого стартера».

Выполнять работу лучше над смотровой ямой. Коленчатый вал следует зафиксировать постановкой КПП на 4-ю передачу и включением стояночного тормоза. Заранее следует запастись таким инструментом:

Находясь под автомобилем следует попытаться открутить гайку ключом с достаточно длинным рычагом. Если попытка не удалась, ставим КПП на нейтральную передачу и поступаем таким образом:

Как правило, с первой или второй попытки гайка срывается и далее отвинчивается обычным ключом. Следует не забыть ослабить и снять ремень генератора.

в какую сторону откручивать болт шкива коленвала на калине. Смотреть фото в какую сторону откручивать болт шкива коленвала на калине. Смотреть картинку в какую сторону откручивать болт шкива коленвала на калине. Картинка про в какую сторону откручивать болт шкива коленвала на калине. Фото в какую сторону откручивать болт шкива коленвала на калине

в какую сторону откручивать болт шкива коленвала на калине. Смотреть фото в какую сторону откручивать болт шкива коленвала на калине. Смотреть картинку в какую сторону откручивать болт шкива коленвала на калине. Картинка про в какую сторону откручивать болт шкива коленвала на калине. Фото в какую сторону откручивать болт шкива коленвала на калине

в какую сторону откручивать болт шкива коленвала на калине. Смотреть фото в какую сторону откручивать болт шкива коленвала на калине. Смотреть картинку в какую сторону откручивать болт шкива коленвала на калине. Картинка про в какую сторону откручивать болт шкива коленвала на калине. Фото в какую сторону откручивать болт шкива коленвала на калине

в какую сторону откручивать болт шкива коленвала на калине. Смотреть фото в какую сторону откручивать болт шкива коленвала на калине. Смотреть картинку в какую сторону откручивать болт шкива коленвала на калине. Картинка про в какую сторону откручивать болт шкива коленвала на калине. Фото в какую сторону откручивать болт шкива коленвала на калине

в какую сторону откручивать болт шкива коленвала на калине. Смотреть фото в какую сторону откручивать болт шкива коленвала на калине. Смотреть картинку в какую сторону откручивать болт шкива коленвала на калине. Картинка про в какую сторону откручивать болт шкива коленвала на калине. Фото в какую сторону откручивать болт шкива коленвала на калине

Как открутить болт шкива коленвала?

Болт, удерживающий шкив, преобладает у моторов в автомобилях с передним приводом, когда блок расположен перпендикулярно оси автомобиля. В этом случае повозиться придётся больше, так как подобраться к болту сложнее. Для работы следует подготовить:

В поисках ответа на вопрос о том, как снять шкив коленвала, многие автолюбители начинают искать возможность сделать это без предварительной подготовки. По определению, такие попытки удачными быть не могут.

Для того, чтобы правильно извлечь шкив, необходимо проделать следующие манипуляции:

В подавляющем большинстве случаев болт удаётся открутить. Если он не поддаётся, то можно добавить длину рычага. Если и это не помогло, то следует воспользоваться помощью стартера так, как это описано для гайки шкива в «классике».

Снимаем шкив используя народно-автомобильный опыт

Любое резьбовое соединение, даже при условии сильной затяжки. можно раскрутить с меньшими усилиями, если воспользоваться некоторыми народно-автомобильными хитростями. Проблема как открутить шкив коленвала перестаёт быть таковой, если заблаговременно смочить головку болта или гайку специальным маслом типа «WD», уксусом или тормозной жидкостью. Иногда помогают несильные постукивания по граням гайки.

Отвинчивание болта или гайки далеко не всегда решает проблему, так как шкив достаточно прочно удерживается на валу. Снять шкив можно с помощью обычной монтировки, аккуратно поддевая его с разных сторон. Важно, чтобы точка приложения усилия была как можно ближе к валу. Для безнадёжных случаев необходимо использовать съемник шкива коленвала. Это специальное устройство, представляющее собой шпильку с гайкой, на которой прикреплены 2-3 захвата. Концы захватов закрепляются за края шкива, а в центр вала упирается конец шпильки. Закручивая её по часовой стрелке можно добиться постепенного стягивания шкива с вала.

Не следует быть уверенным в том, что во всех без исключения автомобилях коленвал вращается по часовой стрелке.

К примеру, в некоторых автомобилях Honda коленчатый вал вращается против часовой стрелки. Из этого следует, что резьба на гайке (болте) шкива будет левой.


Многие водители предпочитают выполнять мелкий ремонт своего автомобиля самостоятельно, это не только сокращение расходов из семейного бюджета, но и отличное времяпрепровождение. Каждому такому автомобилисту рано или поздно предстоит столкнуться с проблемой снятия шкива коленвала автомобиля.

в какую сторону откручивать болт шкива коленвала на калине. Смотреть фото в какую сторону откручивать болт шкива коленвала на калине. Смотреть картинку в какую сторону откручивать болт шкива коленвала на калине. Картинка про в какую сторону откручивать болт шкива коленвала на калине. Фото в какую сторону откручивать болт шкива коленвала на калине

В большинстве случаев автолюбитель задумывается, как снять шкив коленвала, когда впервые сталкивается с необходимостью заменить уплотнительные сальники. С течением срока службы они высыхают, трескаются и начинают пропускать масло, и без снятия шкива эту задачу не решить. На первый взгляд, задача не из разряда сложных, но как показывает практика, на деле вы можете столкнуться с некоторыми трудностями:

Как мы уже писали выше, шкив коленчатого вала может быть закреплён либо болтом, либо гайкой.

Откручиваем гайку шкива

Гайка используется в основном у заднеприводных автомобилей: классика ВАЗ 2101–2107 и Нива. Чтобы выполнить такую процедуру, нам понадобится эстакада или смотровая яма. Прежде всего, воткните коробку передач на 4-ю скорость и выжмите ручник. Нам понадобятся следующие инструменты:

в какую сторону откручивать болт шкива коленвала на калине. Смотреть фото в какую сторону откручивать болт шкива коленвала на калине. Смотреть картинку в какую сторону откручивать болт шкива коленвала на калине. Картинка про в какую сторону откручивать болт шкива коленвала на калине. Фото в какую сторону откручивать болт шкива коленвала на калине

Если же, используя рычаг, открутить гайку всё-таки не удалось, то пробуем следующее:

Откручиваем болт шкива

Болт используется в основном в конструкции переднеприводных автомобилей. В этом случае блок располагается перпендикулярно оси. Процесс откручивания болта немного сложней, потому что к нему труднее подобраться. Для выполнения этой операции необходимы:

в какую сторону откручивать болт шкива коленвала на калине. Смотреть фото в какую сторону откручивать болт шкива коленвала на калине. Смотреть картинку в какую сторону откручивать болт шкива коленвала на калине. Картинка про в какую сторону откручивать болт шкива коленвала на калине. Фото в какую сторону откручивать болт шкива коленвала на калине

Теперь перейдём к процессу откручивания болта, порядок наших действий будет следующим:

Демонтаж шкива коленвала

Если вы уже сняли болт или гайку с вашего шкива коленвала, то дальнейшие действия по снятию произвести будет гораздо легче. При отсутствии специальных инструментов это можно сделать обычной монтировкой, поочерёдно поддевая его то с одной, то с другой стороны. При этом соблюдайте осторожность и не прилагайте излишних усилий, чтобы не повредить шпонку и паз.

Вот мы с вами и разобрались, как можно собственноручно снять шкив коленчатого вала. Процесс не слишком сложный, но в любом случае, когда вы выполняете ремонт авто своими руками, необходимо соблюдать осторожность. Будьте аккуратны и внимательны, и всё у вас получится!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *