в какую сторону откручивать болт шкива коленвала приора 16 клапанов

Правильный способ откручивать/закручивать болт шкива коленвала.

в какую сторону откручивать болт шкива коленвала приора 16 клапанов. Смотреть фото в какую сторону откручивать болт шкива коленвала приора 16 клапанов. Смотреть картинку в какую сторону откручивать болт шкива коленвала приора 16 клапанов. Картинка про в какую сторону откручивать болт шкива коленвала приора 16 клапанов. Фото в какую сторону откручивать болт шкива коленвала приора 16 клапанов

Сам по-себе ремонт и обслуживание авто, в конечном итоге сводится к откручиванию закручиванию болтов и гаек. Казалось бы все просто… Но, может стать камнем преткновения для многих.

в какую сторону откручивать болт шкива коленвала приора 16 клапанов. Смотреть фото в какую сторону откручивать болт шкива коленвала приора 16 клапанов. Смотреть картинку в какую сторону откручивать болт шкива коленвала приора 16 клапанов. Картинка про в какую сторону откручивать болт шкива коленвала приора 16 клапанов. Фото в какую сторону откручивать болт шкива коленвала приора 16 клапанов

Есть много способов и описаний, как это сделать в конкретном случае, для данного автомобиля. При помощи стопоров, различных приспособ, передачи и тормозов, стопорения тормозного диска, стартером и т.п. И еще куча разных ситуаций в определённых условиях, как это будет сделать удобнее и проще.

в какую сторону откручивать болт шкива коленвала приора 16 клапанов. Смотреть фото в какую сторону откручивать болт шкива коленвала приора 16 клапанов. Смотреть картинку в какую сторону откручивать болт шкива коленвала приора 16 клапанов. Картинка про в какую сторону откручивать болт шкива коленвала приора 16 клапанов. Фото в какую сторону откручивать болт шкива коленвала приора 16 клапанов

Тем не менее, все эти способы не универсальны, и нужно соображать «на месте» что лучше подойдет, и даже пробовать разные способы. При этом остается доля вероятности повреждения болта, механизма грм, других механизмов, рук и нервов либо инструмента.

в какую сторону откручивать болт шкива коленвала приора 16 клапанов. Смотреть фото в какую сторону откручивать болт шкива коленвала приора 16 клапанов. Смотреть картинку в какую сторону откручивать болт шкива коленвала приора 16 клапанов. Картинка про в какую сторону откручивать болт шкива коленвала приора 16 клапанов. Фото в какую сторону откручивать болт шкива коленвала приора 16 клапанов

Могу привести вам пример на каждый из способов, когда он не сработает (за исключением спец инструмента для конкретных шкивов)

Что касается пневмоинструмента, то сразу предостерегаю Вас, что далеко не всегда он берет «нормальные» шкивы с затяжкой так 200-300, бывает и больше. А точнее помогает, примерно, 50/50 Так же после затяжки пневмоиструментом, приходится протягивать вручную в любом случае, т.к. операция ответственная, требует соблюдения регламента. Единственный «берущий» инструмент это дюймовый гайковерт (для грузового транспорта). Это настолько тяжелый и громоздкий «КОНЬ», что только и подходит для шкивов и колес от фуры, больше им никуда не подлезешь. Настолько силен, что раскачивает машину на подъемнике и трясет мастера, будто это калаш АК-47. Хотя бывали случаи, когда и он оказался слабоват.

в какую сторону откручивать болт шкива коленвала приора 16 клапанов. Смотреть фото в какую сторону откручивать болт шкива коленвала приора 16 клапанов. Смотреть картинку в какую сторону откручивать болт шкива коленвала приора 16 клапанов. Картинка про в какую сторону откручивать болт шкива коленвала приора 16 клапанов. Фото в какую сторону откручивать болт шкива коленвала приора 16 клапанов

Стопорение за верхнюю часть ГРМ (звезды/шкивы распредвала) — заведомо неправильный способ, даже не буду писать почему.

Итак, «самый верный» способ. Он не новый, и на авторство не претендую. Просто призываю взять на заметку, если вы в скором времени, намерены самостоятельно провести замену узлов ГРМ.

в какую сторону откручивать болт шкива коленвала приора 16 клапанов. Смотреть фото в какую сторону откручивать болт шкива коленвала приора 16 клапанов. Смотреть картинку в какую сторону откручивать болт шкива коленвала приора 16 клапанов. Картинка про в какую сторону откручивать болт шкива коленвала приора 16 клапанов. Фото в какую сторону откручивать болт шкива коленвала приора 16 клапанов

Оборачиваем шкив старым, поликлиновым ремнем (или родным, хотя он получит некоторые повреждения) как показано, а в свободный конец продеваем молоток, деревяшку, ключ, удлинитель, так чтобы его надежно заклинило в элементах подвески/ложерона/двигателя. По дереву ремень конечно хуже всего скользит. Ремень не порвется, его может только разрезать, если вы не плоско его установите.

Важные особенности (от себя)
— Не ставтье коленвал в ВМТ при откручивании/закручивани шкива. Рискуете погнуть клапана. Лучше выствлять 90 от ВМТ когда цилиндры будут «вровень-выпирать»
— Давить на трубу лучше вниз, раскрытой ладонью. Когда открутится или сорвется не позволит придавить пальцы.
— Удлинители (которых не мало ведь нужно одеть на вороток трубу 1.5 метровую) создают большое плечо и ведут к перекосу головки. Подставляйте домкрат к точке около шарнира воротка, как на рис. 3. Под углом перпендикулярным максимальному усилию. Таким образом будет компенсация усилия, и не будет перекоса головки. Вы сможете даже, взяться за конец трубы двумя руками, не контролируя шарнир воротка.
— Не нужен помощник, удерживающий тормоз или другой инструмент.

— Удерживать шкив самый верный способ, который избавляет от усилий другие элементы от проворачивания, нагрузки, повреждений, поломок, срезаний, не сбивается положение меток.

— Сам я не сторонник накидывать ремень, на какой-то из агрегатов, но многие так делают. Жалоб по этому поводу не припоминаю. Действительно, с учетом плеча усилие получается порядка 10 кг Тем не менее не советую так делать. Или, хотя бы выбирать «глухой» обводной ролик, который не дорого потом заменить.

в какую сторону откручивать болт шкива коленвала приора 16 клапанов. Смотреть фото в какую сторону откручивать болт шкива коленвала приора 16 клапанов. Смотреть картинку в какую сторону откручивать болт шкива коленвала приора 16 клапанов. Картинка про в какую сторону откручивать болт шкива коленвала приора 16 клапанов. Фото в какую сторону откручивать болт шкива коленвала приора 16 клапанов

Итак, в помощь вам хороший вороток, труба, ремень, домкрат ромбом. И не смотря на то, что все так выглядит просто и гладко, что то может пойти не так. 🙂 🙂 😀

в какую сторону откручивать болт шкива коленвала приора 16 клапанов. Смотреть фото в какую сторону откручивать болт шкива коленвала приора 16 клапанов. Смотреть картинку в какую сторону откручивать болт шкива коленвала приора 16 клапанов. Картинка про в какую сторону откручивать болт шкива коленвала приора 16 клапанов. Фото в какую сторону откручивать болт шкива коленвала приора 16 клапанов

Как видите усилие развиваемое таким способом вполне достаточное, при этом все под контролем. Никаких лишних травм и резких движений.

Источник

В какую сторону откручивать болт шкива коленвала приора 16 клапанов

в какую сторону откручивать болт шкива коленвала приора 16 клапанов. Смотреть фото в какую сторону откручивать болт шкива коленвала приора 16 клапанов. Смотреть картинку в какую сторону откручивать болт шкива коленвала приора 16 клапанов. Картинка про в какую сторону откручивать болт шкива коленвала приора 16 клапанов. Фото в какую сторону откручивать болт шкива коленвала приора 16 клапанов

В наличии только домкрат и накидные головки. V8 2110. Если кто сам менял ремень ГРМ подскажите. Поиском ничего толкового не нашел. Мурзилка врет.

З.Ы. резьба то на том болту правильная?

вставляешь отвертку в тормозной диск (вентиляционное отверстие)

в при форс-мажоре
когда не хватает сил чтоб сдернуть болт
есть еще способ экстремальный.
условия:
— ремень ГРМ на 103 должен быть на месте (иначе может загнуть клапана)
— принять максимальные меры по упору ключа в жесткую опору (может сломаться, улететь, повредить слабые элементы на своем пути)

Ну или шляпку срывает 😎

головку на 17 кованую, догогую, чтоб не бегать потом.
как застопорить написали.
также желательно длинный воторок, тоже мах прочный у удлиннялку чтоб крутить не в яме а возле крыла.

возможно хорошая идея перед откручиванием обстучать болт.

у меня при соблюдении всех этих пунктив не вышло, рычаг 0.5м, мах усилие такое что удлиннялка пружинит и выбирает все люфты.
а там уже подвестка мешает, места нет.

Этот болт обычно так не закисает и нормально откручивается.
Вот сход/развальные болты это да!

да ладно один раз пришлось наблюдать замену ремня
на 099 (история родной ВАЗовский ремень прошел 85 тыс за 6 лет)
только стартером удалось сорвать

ну а про развальные эт вообще отдельная история (наш рекорд где-то 3-4 часа работы кувалдой над одним болтом)

в какую сторону откручивать болт шкива коленвала приора 16 клапанов. Смотреть фото в какую сторону откручивать болт шкива коленвала приора 16 клапанов. Смотреть картинку в какую сторону откручивать болт шкива коленвала приора 16 клапанов. Картинка про в какую сторону откручивать болт шкива коленвала приора 16 клапанов. Фото в какую сторону откручивать болт шкива коленвала приора 16 клапанов

неа в какую сторону откручивать болт шкива коленвала приора 16 клапанов. Смотреть фото в какую сторону откручивать болт шкива коленвала приора 16 клапанов. Смотреть картинку в какую сторону откручивать болт шкива коленвала приора 16 клапанов. Картинка про в какую сторону откручивать болт шкива коленвала приора 16 клапанов. Фото в какую сторону откручивать болт шкива коленвала приора 16 клапанов

в при форс-мажоре
когда не хватает сил чтоб сдернуть болт
есть еще способ экстремальный.

Petrov_kamensk
ЕЖ
Нифига се, у меня всё отлично открутилось. Набор головок с удлинителями Советского производства. Только не помню, удлиняли рычаг мы или нет. Меняли в двоём с другом.

поздравляю тебе повезло, а кому-то нет
или просто затягивали его по уму(так сказать без энтузиазма)

вот от того что его не затянули по уму соединение и разболталось.
дальше разбивает шпонку, и место под шпонку.
на шестерне и на колене (что совсем печально)
так что моменто затяжки не стоит пренебрегать

В наличии только домкрат и накидные головки. V8 2110. Если кто сам менял ремень ГРМ подскажите. Поиском ничего толкового не нашел. Мурзилка врет.

З.Ы. резьба то на том болту правильная?

В наличии только домкрат и накидные головки. V8 2110. Если кто сам менял ремень ГРМ подскажите. Поиском ничего толкового не нашел. Мурзилка врет.

З.Ы. резьба то на том болту правильная?

Источник

Откручиваем шкив коленчатого вала на ВАЗ-2112 16 клапанов своими руками

в какую сторону откручивать болт шкива коленвала приора 16 клапанов. Смотреть фото в какую сторону откручивать болт шкива коленвала приора 16 клапанов. Смотреть картинку в какую сторону откручивать болт шкива коленвала приора 16 клапанов. Картинка про в какую сторону откручивать болт шкива коленвала приора 16 клапанов. Фото в какую сторону откручивать болт шкива коленвала приора 16 клапанов

Многие автовладельцы 16-клапанного ВАЗ-2112 сталкивались с тем, что была нужда открутить шкив коленчатого вала. Процесс, конечно, долгий и не самый из лёгких, но реально выполнимый своими руками. Статья посвящена тем, кто хочет знать последовательность действий для демонтажа шкива коленвала.

Причины замены

в какую сторону откручивать болт шкива коленвала приора 16 клапанов. Смотреть фото в какую сторону откручивать болт шкива коленвала приора 16 клапанов. Смотреть картинку в какую сторону откручивать болт шкива коленвала приора 16 клапанов. Картинка про в какую сторону откручивать болт шкива коленвала приора 16 клапанов. Фото в какую сторону откручивать болт шкива коленвала приора 16 клапанов

Шкив коленчатого вала расположен с правой части моторного отсека и добраться до него лучше всего снизу

Прежде чем приступить непосредственно к процессу, необходимо рассмотреть основные причины, почему может понадобиться демонтаж этой детали. На самом деле, все намного проще, чем кажется с виду. Итак, рассмотрим, основные причины демонтажа:

А не открутить ли нам шкив коленвала?

Итак, когда причины рассмотрены, приступим непосредственно к самому процессу. Стоит отметить, что в одиночку эту операцию не совершить, поэтому необходимо попросить помощи, другими словами понадобится помощник. Рассмотрим, непосредственно последовательность действий для снятия шкива коленчатого вала:

в какую сторону откручивать болт шкива коленвала приора 16 клапанов. Смотреть фото в какую сторону откручивать болт шкива коленвала приора 16 клапанов. Смотреть картинку в какую сторону откручивать болт шкива коленвала приора 16 клапанов. Картинка про в какую сторону откручивать болт шкива коленвала приора 16 клапанов. Фото в какую сторону откручивать болт шкива коленвала приора 16 клапанов

Автомобиль после демонтажа колеса

в какую сторону откручивать болт шкива коленвала приора 16 клапанов. Смотреть фото в какую сторону откручивать болт шкива коленвала приора 16 клапанов. Смотреть картинку в какую сторону откручивать болт шкива коленвала приора 16 клапанов. Картинка про в какую сторону откручивать болт шкива коленвала приора 16 клапанов. Фото в какую сторону откручивать болт шкива коленвала приора 16 клапанов

Снимаем пластиковый подкрылок открутив 5 винтов крепления

в какую сторону откручивать болт шкива коленвала приора 16 клапанов. Смотреть фото в какую сторону откручивать болт шкива коленвала приора 16 клапанов. Смотреть картинку в какую сторону откручивать болт шкива коленвала приора 16 клапанов. Картинка про в какую сторону откручивать болт шкива коленвала приора 16 клапанов. Фото в какую сторону откручивать болт шкива коленвала приора 16 клапанов

Приводная схема генератора

в какую сторону откручивать болт шкива коленвала приора 16 клапанов. Смотреть фото в какую сторону откручивать болт шкива коленвала приора 16 клапанов. Смотреть картинку в какую сторону откручивать болт шкива коленвала приора 16 клапанов. Картинка про в какую сторону откручивать болт шкива коленвала приора 16 клапанов. Фото в какую сторону откручивать болт шкива коленвала приора 16 клапанов

Вставляем в маховик ломик, чтобы он не проворачивался при откручивании гайки

Стоит отметить, что вырез на шкиве коленчатого вала, при установке, должен совпасть с выступом на самом коленвале.

Выбор шкива коленвала

в какую сторону откручивать болт шкива коленвала приора 16 клапанов. Смотреть фото в какую сторону откручивать болт шкива коленвала приора 16 клапанов. Смотреть картинку в какую сторону откручивать болт шкива коленвала приора 16 клапанов. Картинка про в какую сторону откручивать болт шкива коленвала приора 16 клапанов. Фото в какую сторону откручивать болт шкива коленвала приора 16 клапанов

Стандартный шкив коленвала — стальной. К нему есть нарекания. Поэтому многие владельцы при его замене ставят чугунный шкив. Тем более, что чугунный немного дешевле.

в какую сторону откручивать болт шкива коленвала приора 16 клапанов. Смотреть фото в какую сторону откручивать болт шкива коленвала приора 16 клапанов. Смотреть картинку в какую сторону откручивать болт шкива коленвала приора 16 клапанов. Картинка про в какую сторону откручивать болт шкива коленвала приора 16 клапанов. Фото в какую сторону откручивать болт шкива коленвала приора 16 клапанов

Чугунный шкив слева, а стальной — справа

Выводы

Демонтаж шкива коленчатого вала на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112 проводится достаточно легко и не требует специальных знаний. Единственным нюансом остается техника безопасности, поскольку автомобиль может соскочить с домкрата и при откручивании, так и при закручивании фиксирующей гайки.

Источник

Как открутить болт шкива коленвала — простая инструкция

Шкив — это деталь, внешне похожая на диск, которая принимает энергию вращения от коленчатого вала и отправляет ее другим компонентам через систему ремней. Он передает крутящий момент, а также механическую мощность на генератор.

Как только вы приняли решение заменить ремень ГРМ или сальник коленвала, знайте, что вам придется снять шкив. В этой статье мы поговорим о правильном, удобном и простом способе, как можно это сделать. Кстати, если вы удалены от ближайшего магазина автозапчастей, то рекомендуем тщательно подойти к выбору нового шкива.

в какую сторону откручивать болт шкива коленвала приора 16 клапанов. Смотреть фото в какую сторону откручивать болт шкива коленвала приора 16 клапанов. Смотреть картинку в какую сторону откручивать болт шкива коленвала приора 16 клапанов. Картинка про в какую сторону откручивать болт шкива коленвала приора 16 клапанов. Фото в какую сторону откручивать болт шкива коленвала приора 16 клапанов

Если цель вашей работы – его замена, а как известно на одной модели авто шкив может быть представлен в двух или более разновидностях, то будет весьма неприятно, разобрав узел, выяснить, что нужно возвращаться в магазин и менять запчасть.

Прислушайтесь к советам бывалых автомехаников и при обратной сборке составляющих закрутите новый болт, заменив им старый.

С какими проблемами можно столкнуться

Есть вероятность не сразу заметить под капотом автомобиля характерную дисковую деталь. Также доступ к ней может быть затруднен. Будет сложно зафиксировать вал. От длительного времени места стыков крепежных элементов “прикипят” и придется использовать специальные жидкости.

Чтобы пошагово выполнить все необходимые действия вам потребуются следующие инструменты:

в какую сторону откручивать болт шкива коленвала приора 16 клапанов. Смотреть фото в какую сторону откручивать болт шкива коленвала приора 16 клапанов. Смотреть картинку в какую сторону откручивать болт шкива коленвала приора 16 клапанов. Картинка про в какую сторону откручивать болт шкива коленвала приора 16 клапанов. Фото в какую сторону откручивать болт шкива коленвала приора 16 клапанов

Основные этапы работ

Как может показаться на первый взгляд, предстоящая работа не очень сложная, главное понимать, что придется сделать.

Теперь обо всем этом более подробно.

Поиск шкива

Очевидно, что самое первое ваше действие – найти месторасположение шкива коленчатого вала в двигателе. Как правило, он находится справа от вас, реже с водительской стороны. Иногда он может прятаться в нижней передней части двигателя.

Начинать его поиски нужно с осмотра места за генератором. Скорее всего в нижней части моторного отсека вы увидите, что-то напоминающее диск. Это и будет искомая деталь.

Подготовительные работы для удобного доступа к необходимым узлам

Нужно быть готовым к тому, что в зависимости от модели автомобиля, вам придется снять бачок с охлаждающей жидкостью, блок воздушного фильтра, возможно, радиатор и почти всегда колесо.

в какую сторону откручивать болт шкива коленвала приора 16 клапанов. Смотреть фото в какую сторону откручивать болт шкива коленвала приора 16 клапанов. Смотреть картинку в какую сторону откручивать болт шкива коленвала приора 16 клапанов. Картинка про в какую сторону откручивать болт шкива коленвала приора 16 клапанов. Фото в какую сторону откручивать болт шкива коленвала приора 16 клапанов

Довольно часто начинать такие работы приходиться именно снятием правого колеса. Также необходимо знать месторасположение катушки зажигания.

Как стартерам открутить болт шкива коленвала

в какую сторону откручивать болт шкива коленвала приора 16 клапанов. Смотреть фото в какую сторону откручивать болт шкива коленвала приора 16 клапанов. Смотреть картинку в какую сторону откручивать болт шкива коленвала приора 16 клапанов. Картинка про в какую сторону откручивать болт шкива коленвала приора 16 клапанов. Фото в какую сторону откручивать болт шкива коленвала приора 16 клапанов

Основная проблема будет в том, чтобы зафиксировать вал, так как его вращение совпадает с резьбой болта.

На заднеприводных автомобилях семейства Лада шкив фиксируется гайкой (элемент известен, как храповик, из-за уступа для кривого стартера), на переднеприводных болтом.

Если в вашем арсенале нет специального инструмента для снятия болта, то выполнить эту работу вам будет непросто. Вал придется стопорить с помощью довольно длинного гаечного ключа, который упираться в твердый пол. Размеры головки в зависимости от марки транспорта, как правило варьируются в пределах от 14 до 38.

В некоторых моделях транспортных средств эту функцию можно выполнить, закрутив в специальное гнездо предназначенный для этого болт. Отключаем провода зажигания или достаем предохранитель на бензонасос, чтобы случайно не завести двигатель. Под колеса необходимо подложить специальные башмаки, бруски или любые другие предметы, которые полностью исключат движение автомобиля.

Всех зрителей, помощников и просто друзей отводим в безопасную зону. Сами отправляем ручку коробки передач на четвертую скорость и молниеносным движение поворачиваем ключ зажигания. Не получилось с первого раза, пробуем еще. Пока болт не провернется.

Выполнять данную операцию ключом зажигания не рекомендуется, на некоторых автомобилях семейства Mazda, так как собрать узел обратно будет довольно сложно. Также ни в коем случае не допускайте проворачивания вала в сторону противоположную вращению.

Снимаем шкив с помощью съемников

Когда болты удалены, вы можете теперь снять шкив коленчатого вала. Для этого снимите крышку ГРМ, чтобы получить полную свободу действий, например, замена ремня ГРМ или уплотнений.

в какую сторону откручивать болт шкива коленвала приора 16 клапанов. Смотреть фото в какую сторону откручивать болт шкива коленвала приора 16 клапанов. Смотреть картинку в какую сторону откручивать болт шкива коленвала приора 16 клапанов. Картинка про в какую сторону откручивать болт шкива коленвала приора 16 клапанов. Фото в какую сторону откручивать болт шкива коленвала приора 16 клапанов

После удаления болта, можно приниматься за шкив и это будет непросто. В первую очередь придется снять ремень. Для этого нужно освободить стопорный болт генератора, после повернуть натяжной. Ремень ослабнет и можно будет его удалить. Возможно вам будет неудобно работать из-за ремня гидроусилителя руля. Тогда ослабляем и его.

Последний штрих работы это поиск болта фиксирующего шкив. Почти всегда он найдется если заглянуть под машину рядом с правым колесом. Идем за пневмогайковертом, снимаем колесо.

Необходимо соблюдать все меры предосторожности, прежде чем поднять и зафиксировать переднюю часть вашего автомобиля.

Далее нас ждет новый этап — снятие ступицы шкива с вала. Она плотно зафиксирована шпонкой. Для этого необходим комплект недорогих съемников.

Возьмите шток, несколько раз вверните его в основную часть съемника и защелкните его в концевой части, чтобы он давил на него. Следующий шаг — сделать то же самое на другом конце, чтобы он давил на коленчатый вал.

в какую сторону откручивать болт шкива коленвала приора 16 клапанов. Смотреть фото в какую сторону откручивать болт шкива коленвала приора 16 клапанов. Смотреть картинку в какую сторону откручивать болт шкива коленвала приора 16 клапанов. Картинка про в какую сторону откручивать болт шкива коленвала приора 16 клапанов. Фото в какую сторону откручивать болт шкива коленвала приора 16 клапанов

В обычном автомобиле возможно вы заметите 4 маленьких отверстия с резьбой, что является преимуществом, так как в них можно вставить болты. Как только сборка съемника будет подготовлена, наденьте его, достаньте один болт с гайкой и вверните его в маленькое отверстие. После этого вверните другой болт в отверстие на противоположной стороне.

Теперь, когда у вас оба отверстия плотно прижаты, возьмите гнездо и закрепите его, используя гаечный ключ, и продолжайте поворачивать его, пока он не оторвется.

Проскальзывание может привести к смещению между центральной ступицей и приводным кольцом. Как следствие появится колебание шкива коленчатого вала. Это может привести к преждевременному износу.

Никогда не используйте съемник челюстного типа, чтобы снять шкив коленчатого вала вашего автомобиля. Использование этого инструмента даст только разрыв резинового уплотнительного кольца через натяжение внешнего края шкива коленчатого вала. Используйте только рекомендуемый инструмент для снятия шкива, чтобы устранить давление, сконцентрированное на резиновом кольце.

Что делать если болт не откручивается — советы экспертов

Для комфортной работы житель Северной Америки обработает все стыки деталей спреем Powerlube, механик с просторов СНГ воспользуется WD-40, в крайнем случае тормозной жидкостью.

Если не помогло, то осторожно попробовать его нагреть.

Видео по снятию шкива на автомобилях различных производителей

Теперь давайте поговорим о конкретных марках и методе, который способен решить проблему снятия детали.

Автомобиль ВАЗ

В данном ролике автомеханикам без проблем удалось открутить болт, а вот сам шкив снять не удалось и пришлось высверливать отверстия. Рекомендуем взять данный способ всем на вооружение.

Автомобиль Форд

Здесь эксперт рассказывает о сложности с демферном варианте. Обращает внимание на работу со съемником.

Автомобиль Рено

Автослесарь делится тонкостями фиксации коленвала. Использует ключ на 18 и старую отвертку.

Автомобиль Хонда

Запись рассказывает о вращении вала в противоположную сторону: не так, как у большинства авто. Также автор показывает нам самодельное приспособление для работы.

Автомобиль Шевроле

Узнаем об отсутствии возможности застопорить вал. Оператор нашел выход из положения, используя ремень.

Автомобиль Мазда

Как в случае с Шевроле, используется ремень. Для большего восприятия зрителем ситуация смоделирована на рабочем верстаке.

Заключение: Теперь, когда мы обсудили, как снять шкив коленчатого вала в вашем автомобиле, мы надеемся, что вы сможете сделать это самостоятельно. С проверенными инструментами вы можете разобрать все что угодно.

Просто следуйте этому пошаговому руководству, когда в следующий раз вы будете недовольны высокой стоимость ремонта машины в автосервисе. Вам больше не нужно искать механика, чтобы сделать эту работу за вас.

Источник

Как легко открутить шкив коленвала – простая инструкция

Каждый второй автолюбитель, который старается проводить ремонт своего любимого четырёхколёсного друга своими руками, сталкивался с проблемой, как снять шкив коленвала. После прочтения инструкции в руководстве по техническому обслуживанию и ремонту, на первый взгляд, процедура не кажется сложной, однако, при первой попытке открутить злосчастный болт, оказывается, что сделать это не так уж просто. Совершенно непонятно, как зафиксировать коленчатый вал, чтобы он не вращался. Другая проблема – откуда лучше подобраться к заветному болту. Немало хлопот доставляет снятие шкива коленвала из-за сильной затяжки. Велика вероятность повредить много деталей моторного отсека или лакокрасочное покрытие кузова.

Проблема заключается в том, что болт шкива коленвала (или гайка, в зависимости от модели) при установке закручивается с большим усилием. Делается это для того, чтобы он самопроизвольно не раскрутился, так как в случае отвинчивания не избежать серьёзных поломок и дорогостоящего ремонта. Степень затяжки постепенно увеличивается при работе мотора и усугубляется залипанием, коксованием, коррозией.

В действительности весь процесс демонтирования может занять 10-15 минут, но необходимо знать и использовать некоторые приёмы. В разных моделях моторов для закрепления шкива используют либо болт, либо гайку. Следует рассмотреть каждый из вариантов.

Как открутить гайку шкива коленвала?

Гайка на конце коленчатого вала, удерживающая шкив – это признак мотора классической компоновки заднеприводной машины типа ВАЗ от модели 2101 до 2107, «Нива» и им подобные. Такую гайку ещё называют «храповиком», так как она может иметь уступы для «кривого стартера».

Выполнять работу лучше над смотровой ямой. Коленчатый вал следует зафиксировать постановкой КПП на 4-ю передачу и включением стояночного тормоза. Заранее следует запастись таким инструментом:

Находясь под автомобилем следует попытаться открутить гайку ключом с достаточно длинным рычагом. Если попытка не удалась, ставим КПП на нейтральную передачу и поступаем таким образом:

Как правило, с первой или второй попытки гайка срывается и далее отвинчивается обычным ключом. Следует не забыть ослабить и снять ремень генератора.

в какую сторону откручивать болт шкива коленвала приора 16 клапанов. Смотреть фото в какую сторону откручивать болт шкива коленвала приора 16 клапанов. Смотреть картинку в какую сторону откручивать болт шкива коленвала приора 16 клапанов. Картинка про в какую сторону откручивать болт шкива коленвала приора 16 клапанов. Фото в какую сторону откручивать болт шкива коленвала приора 16 клапанов

в какую сторону откручивать болт шкива коленвала приора 16 клапанов. Смотреть фото в какую сторону откручивать болт шкива коленвала приора 16 клапанов. Смотреть картинку в какую сторону откручивать болт шкива коленвала приора 16 клапанов. Картинка про в какую сторону откручивать болт шкива коленвала приора 16 клапанов. Фото в какую сторону откручивать болт шкива коленвала приора 16 клапанов

в какую сторону откручивать болт шкива коленвала приора 16 клапанов. Смотреть фото в какую сторону откручивать болт шкива коленвала приора 16 клапанов. Смотреть картинку в какую сторону откручивать болт шкива коленвала приора 16 клапанов. Картинка про в какую сторону откручивать болт шкива коленвала приора 16 клапанов. Фото в какую сторону откручивать болт шкива коленвала приора 16 клапанов

в какую сторону откручивать болт шкива коленвала приора 16 клапанов. Смотреть фото в какую сторону откручивать болт шкива коленвала приора 16 клапанов. Смотреть картинку в какую сторону откручивать болт шкива коленвала приора 16 клапанов. Картинка про в какую сторону откручивать болт шкива коленвала приора 16 клапанов. Фото в какую сторону откручивать болт шкива коленвала приора 16 клапанов

в какую сторону откручивать болт шкива коленвала приора 16 клапанов. Смотреть фото в какую сторону откручивать болт шкива коленвала приора 16 клапанов. Смотреть картинку в какую сторону откручивать болт шкива коленвала приора 16 клапанов. Картинка про в какую сторону откручивать болт шкива коленвала приора 16 клапанов. Фото в какую сторону откручивать болт шкива коленвала приора 16 клапанов

Как открутить болт шкива коленвала?

Болт, удерживающий шкив, преобладает у моторов в автомобилях с передним приводом, когда блок расположен перпендикулярно оси автомобиля. В этом случае повозиться придётся больше, так как подобраться к болту сложнее. Для работы следует подготовить:

В поисках ответа на вопрос о том, как снять шкив коленвала, многие автолюбители начинают искать возможность сделать это без предварительной подготовки. По определению, такие попытки удачными быть не могут.

Для того, чтобы правильно извлечь шкив, необходимо проделать следующие манипуляции:

В подавляющем большинстве случаев болт удаётся открутить. Если он не поддаётся, то можно добавить длину рычага. Если и это не помогло, то следует воспользоваться помощью стартера так, как это описано для гайки шкива в «классике».

Снимаем шкив используя народно-автомобильный опыт

Любое резьбовое соединение, даже при условии сильной затяжки. можно раскрутить с меньшими усилиями, если воспользоваться некоторыми народно-автомобильными хитростями. Проблема как открутить шкив коленвала перестаёт быть таковой, если заблаговременно смочить головку болта или гайку специальным маслом типа «WD», уксусом или тормозной жидкостью. Иногда помогают несильные постукивания по граням гайки.

Отвинчивание болта или гайки далеко не всегда решает проблему, так как шкив достаточно прочно удерживается на валу. Снять шкив можно с помощью обычной монтировки, аккуратно поддевая его с разных сторон. Важно, чтобы точка приложения усилия была как можно ближе к валу. Для безнадёжных случаев необходимо использовать съемник шкива коленвала. Это специальное устройство, представляющее собой шпильку с гайкой, на которой прикреплены 2-3 захвата. Концы захватов закрепляются за края шкива, а в центр вала упирается конец шпильки. Закручивая её по часовой стрелке можно добиться постепенного стягивания шкива с вала.

Не следует быть уверенным в том, что во всех без исключения автомобилях коленвал вращается по часовой стрелке.

К примеру, в некоторых автомобилях Honda коленчатый вал вращается против часовой стрелки. Из этого следует, что резьба на гайке (болте) шкива будет левой.

Инструменты для работы

Перед тем, как начать ремонт важно иметь:

Подготовив необходимый набор инструментов, приступают к выполнению работы.

Как открутить болт?

в какую сторону откручивать болт шкива коленвала приора 16 клапанов. Смотреть фото в какую сторону откручивать болт шкива коленвала приора 16 клапанов. Смотреть картинку в какую сторону откручивать болт шкива коленвала приора 16 клапанов. Картинка про в какую сторону откручивать болт шкива коленвала приора 16 клапанов. Фото в какую сторону откручивать болт шкива коленвала приора 16 клапанов

Кстати, не на всех автомобилях коленчатый вал движется по направлению стрелки часов. В некоторых моделях Хонда он имеет обратное направлении, а это значит, что болт нужно откручивать вправо.

В общей массе случаев болт поддается сразу, но если он еще на месте, то можно использовать рычаг немного длиннее, тогда точно получится.

Как открутить шкив коленвала

В зависимости от конструкции коленвала, шкив крепится к нему или гайкой, или болтом. На автомобилях с задним приводом, в основном, шкив крепится гайкой.

в какую сторону откручивать болт шкива коленвала приора 16 клапанов. Смотреть фото в какую сторону откручивать болт шкива коленвала приора 16 клапанов. Смотреть картинку в какую сторону откручивать болт шкива коленвала приора 16 клапанов. Картинка про в какую сторону откручивать болт шкива коленвала приора 16 клапанов. Фото в какую сторону откручивать болт шкива коленвала приора 16 клапанов

Двигатели некоторых заднеприводных автомобилей можно завести специальной рукояткой, для которой сделаны специальные выступы для зацепления рукоятки. Эту рукоятку называют еще «кривой ключ», а зацепление для этого ключа называют храповиком.

Гайка крепления шкива устанавливается размером на 36 или 38 мм под ключ. Используют торцевой ключ. Ключ усиливают путем приваривания длинной ручки или надевают трубку для увеличения «плеча».

Как открутить гайку шкива:

Если гайка шкива не откручивается:

Шкив коленвала автомобилей с передним приводом, в основном, крепится болтом. Для снятия шкива коленчатого вала переднеприводной машины, надо действовать в таком порядке:

Если не получается сорвать с места болт, то используем метод откручивания стартером. Этот метод приведен выше.

Полезный совет от слесарей, повидавших многое: использовать растворитель или ВД-40, или подобное средства от образования ржавчин. После того, как побрызгали на резьбу (если шкив крепится гайкой), минут 15 надо подождать, потом пробовать отворачивать. Если болт, то на резьбу нанести это средство не просто, хотя вокруг болта побрызгать, возможно через микрощели жидкость пройдет и раскоксует соединение.

Откручиваем гайку шкива

Гайка, которая удерживает шкив на конце коленвала, говорит о том, что имеем работу с мотором классической версии, а именно машиной типа ВАЗ. Итак, перед стартом работы необходимо приготовить нужный инструмент, а именно торцевой или накидной ключ на “36” или на “38”, также необходимо приготовить отрезок трубы примерно 30 см (позже узнаете зачем). Работу лучше выполнять над смотровой ямой. Если же нет такой возможности, то лучше использовать домкрат и обязательно пенек (лучше перестраховаться).

Рычаг коробки передач устанавливаем в положение четвертой передачи и включаем режим стояночного тормоза (ручник). Пробуем открутить гайку, используя ключ с длинным рычагом, находясь под автомобилем. Если попытка провалилась, нужно использовать другой вариант.

Рычаг коробки передач устанавливаем в нейтральное положение, снимаем насвечники. Ключ устанавливаем так, что бы он уперся (в том случае, когда длины ключа не достаточно, применяется труба) в пол или в задний лонжерон по направлению движения коленвала. Когда требования выполнены, необходимо поворотом ключа зажигания подавать кратковременные импульсы. Иногда гайка сидит так плотно, что с первого раза не получается ее сорвать. В основном она отпускается с третьей или четвертой попытки. После того, как гайка сорвана, ее можно скрутить ключом.

Демонтаж и замена

Не зависимо от конструкции, где находиться деталь, снимать и монтировать важно в одинаковом порядке. В зависимости от расположения мотора, деталь находится в передней части за радиатором охлаждения. Но если мотор размещен в поперек моторного отсека, то к детали ваша рука не дотянется. Потому чтобы снять шкив коленвала необходимо убрать правое колесо. Если трудно поменять, есть смысл обратить внимание на чертеж, работа ускорится.

в какую сторону откручивать болт шкива коленвала приора 16 клапанов. Смотреть фото в какую сторону откручивать болт шкива коленвала приора 16 клапанов. Смотреть картинку в какую сторону откручивать болт шкива коленвала приора 16 клапанов. Картинка про в какую сторону откручивать болт шкива коленвала приора 16 клапанов. Фото в какую сторону откручивать болт шкива коленвала приора 16 клапанов

Транспортное средство прикатывают на смотровую яму и фиксируют, чтобы машина не задвинулась с места. Чтобы добраться и вынув конструкцию, необходимо раскрутить все детали, что препятствуют к доступу (воздушный фильтр, грязевые щитки, прочее). Убирают ремень генератора. Далее открывают заглушку блока сцепления, и вставляют в отверстие монтировку, чтобы застопоривать маховик.

Элементы детали характеризуются крепкой фиксацией, потому их непросто устранить. Чтобы провернуть деталь, необходимо, приложить немало усилий. Если демонтаж выполняется первый раз, то открутить шкив коленвала будет сложно. Причина в том, что заводское производство отличается сильной затяжкой составляющих частей детали.

Важно! Правый винтовой рисунок означает, что процесс отворачивание происходит против часовой стрелки. Автодеталь крутиться в другом направлении, потому если она окислилась, то разобрать ее не так просто, полезно использовать дополнительные средства.

Как открутить гайку шкива коленвала

Провертывая крепеж, важно придерживаться рекомендаций, тогда процесс займет не менее 15 минут. Прикладывать усилия стоит максимально близко к распределительному валу:

Устройство представлено в виде шпильки с 2-3 захватами. Конец захвата закрепляют по краям детали, а конец шпильки упирают в середину вала.

Прокручивают по ходу часовой стрелки. Но не во всех марках автомобилей провертывают по часовой стрелке, в некоторых авто работу необходимо выполнять в противоположном направлении. При этом важно поставить свой рычаг коробки передач на 4 скорость и включить ручник.

Если не удается провернуть, то рычаг должен стоять в нейтральном положении. Следующий этап – убрать подсвечники. Ключ упирают в пол либо в задний лонжерон и крутят в направлении движения устройства.

Все маневры позволяют облегчить прокрутку, потому дальнейшие действия производиться вручную, при необходимости смазывают делать тормозной жидкостью либо смазкой «WD». Кроме того, может облегчать вашу работу, постукивание по граням головки.

Как открутить болт шкива коленвала

Чтобы выполнить работу качественно, разобранную машину ставят на пенек. Штифт скрепляет деталь, находится, как правило, переднеприводных машинах автомат. Резьба устроена так, что во время крутящего момента при движении он затягивается.

Необходимо выполнить действия, которые открывают доступ к основанию. Для этого важно хорошо застопорить вращение. В качестве фиксатора используют монтировку. Инструмент вставляют в шестерни маховика. Его необходимо приспособить надежно, чтобы в процессе проворачивания он не выпал. Потому лучше выполнять работу с помощником. Далее одевают на штифт торцевую головку, одинакового диаметра с штифтом, присоединяют рычаг и удлинитель (кусок прочной трубы). После этого начинают потихоньку выкручивать.

Важно! Чем длиннее удлинитель, тем легче раскручивается.

Народно-автомобильный опыт

Сложность демонтажа заключается в специально подобранном прочном соединении, без люфта. Крепеж достаточно плотно закрученный. Практикуют использование монтировки, при этом потихоньку надавливают на тыльную поверхность детали.

При покупке детали, необходимо иметь новые крепления. Понадобиться передний сальник, навесные ремни. Приобретая необходимо обращать внимание на канавки и метки. Они должны быть без дефектов. В противном случае, через некоторое время вам нужно подменять все на новое.

Важно! При выполнении работы, необходимо обратить внимание на систему вентиляции картера. При загрязнении, под воздействием избыточного давления, сальник будет пропускать смазку. При привертывании, понадобиться терпение и, как правило, с 3-4 попытки удается достичь результата.

Установка шкива на коленвал

Чтобы правильно установить шкив коленвала необходимо смазать его солидолом либо другим вязким средством. Это облегчит процесс посадки крепежа. Для того, чтобы надевать, стоит немного наклонить в сторону шайбу и натянуть на основу. Далее можно постукивающими движениями молотка, через мягкую, резиновую прокладку, обработать ступицу. Затем в обратном порядке необходимо закручивать другие делали автомобиля.

Важно! Если вы неплотно посадили делать в паз, то все будет болтаться, потому в скором времени необходимо заменять на новую.

Народные хитрости

Рассмотрим несколько народных автомобильных хитростей, которые помогли не одному водителю.

в какую сторону откручивать болт шкива коленвала приора 16 клапанов. Смотреть фото в какую сторону откручивать болт шкива коленвала приора 16 клапанов. Смотреть картинку в какую сторону откручивать болт шкива коленвала приора 16 клапанов. Картинка про в какую сторону откручивать болт шкива коленвала приора 16 клапанов. Фото в какую сторону откручивать болт шкива коленвала приора 16 клапанов

Установка шкива на коленвал

Для того, чтобы обратно установить шкив на коленвал ДВС, надо проверить посадочные места. Если есть заусенцы, задиры, удалить их наждачным камнем. Если старый шкив легко сажается на вал, то такой шкив не пригоден. Он должен сидеть плотно, насаживаться с определенным усилием. Перед установкой шкива, для уменьшения трения, надо смазать маслом или литолом.

Как открутить болт шкива коленвала? — Энциклопедия японских машин

Включенная передача и нажатая в пол педаль тормоза тоже не помогают — трансмиссия пружинит, но болт не сдается. На старых автомобилях в картере сцепления есть окно напротив венца маховика, и некоторые пытаются застопорить его монтажкой или остро заточенным ломиком. Такой поединок человека с машиной порой заканчивается пролитой кровью или развороченным картером, а бывает, и тем, и другим. В шкиве же предусмотрен шестигранный вырез под фирменный ключ. Только вот шестигранник на 51 с отверстием под головку на 17 в продаже не найти, а заказывать для разовых работ — дорого. Между тем заготовка для спецключа продается на любом рынке: контргайка батареи отопления на 54, внутренний диаметр (по резьбе) — 39 мм, ширина — 10 мм. Стачиваем ее грани на 1,5 мм, привариваем прочную плоскую ручку длиной 180-220 мм — инструмент готов. На некоторых шкивах углы между гранями выреза скруглены, поэтому и на гайке можно немного спилить ответные части. Отворачиваем болт головкой на 17 с удлинителем и мощным воротком.

Можно приварить обточенную заготовку к жигулевскому ключу для гайки коленчатого вала — получится универсальный ключ ВАЗ-Хонда. Ручку удобно опереть на вал привода переднего колеса.

Чтобы ключ не соскочил, опираем удлинитель на надежную подставку. Порой даже колесо снимать не обязательно, однако если уста новлены шины большего диаметра, чем штатные, колесо придется все же снять или использовать ключ с карданным шарниром.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *