в какую сторону откручивать болты суппорта
FAQ: Инструкция по снятию тормозного суппорта + тормозных колодок + тормозной диск MAZDA 6
Всем шалом))
Настроение отличное))хоть и холодно у нас)))…разобрал уже прилично…но а пока…
====================================================
СНИМАЕМ ТОРМОЗНОЙ СУППОРТ + ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ
====================================================
Необходимый инструмент:
— Домкрат
— Ключ накидной на 12
— Вороток
— Трещотка
— Торцевая головка на 17
— Торцевая головка на 21
— Отвертка плоская
— Ключ шестигранный на 8
— Щетка по металлу
————————————————————————————————
На примере правого тормозного суппорта!
————————————————————————————————
1. Для доступа к суппорту и колодкам необходимо снять колесо))берем вороток и торцевую головку на 21…ослабляем затяжку гаек (синие стрелочки)
6. Теперь нам нужно выкрутить палец суппорта…шестигранником на 8…на фото он уже выкручен (синяя стрелочка)
7. Возможно суппорт сразу не получится откинуть.зажат…или заклинило суппорт…для этого нам нужно чуть чуть вдавить поршень…вставляем в зазор между суппортом и тормозной колодкой отвертку плоскую…таким образом вдавливая поршень…хотя можно ничего не вдавливать а тупо сдернуть суппорт…просто и со вкусом=))))(фиолетовая стрелочка)
8. Откидываем суппорт и снимаем его с нижнего пальца.сдвигая по направлению стрелочки (красная стрелочка)
9. Снимаем разжимные пружинки колодок (зеленая стрелочка)
10. Плоской отверткой снимаем колодки с обеих сторон…вставив отвертку в зазор между колодкой и тормозным диском (синие стрелочки)
11. Теперь можно снять крепеж тормозного суппорта…открутив два болта на 17…предварительно очистив их щеткой по металлу…так как они могут быть засраны грязью и т.д. (фиолетовые стрелочки) … когда я их откручивал их у меня был !шок!…верхний болт открутился с небольшим усилием…а нижний вообще был !откручен чуть!…на фото даже виден зазор…вообщем хорошо что я туда полез)))
12. p.s. если вам тупо нужно снять суппорт не разбирая всего как я это делал…сразу переходите к пунктам № 4 и 11…открутив эти три болта вы снимете весь суппорт с колодками=)))
Всем удачи)))и следите за тех. состоянием своих машин)))
Еще одна маленькая, но довольно громкая неприятность (или инструкция по снятию тормозного суппорта с заднего колеса без отсоединения тормозного шланга)
Название записи дословно говорит само за себя, потом поймете, о чем речь 😉
Дело в том, что после приезда к родственникам в Крым, решили проехаться на «море». Море в «», так как морем это назвать весьма проблематично — это залив Черного моря, глубина которого не превышает метра, так что купаться там особо никак не получится. Ну да ладно, отвлекся, продолжаю дальше… Для того, чтобы туда добраться, необходимо проехать 7 км от города по далеко не ровной дороге: около 4 км 1-я и 2-я передачи и не более. Дорога изобилует неровностями и ямками. Так вот на этой дороге у меня вскрылось довольно неприятное дребезжание слева сзади. Просто забить на него нельзя было: уж больно громкий был звук. По ощущениям, как будто глушитель бьется о днище, только звук чуть более глухой. Причем при проезде ямки что-то явно резонировало — дребезг был довольно высокой частоты, такой «трррррррр» или «дын-дын-дын». Со слов не описать, да и слышал его я уже как два дня назад с момента написания этой записи, забылся уже)
Приехал в гараж, начал искать источник дребезга. Первым делом вынул все из багажника вплоть до штатно идущих полочек, ящичков, вынул запаску с домкратом, опустил сиденья… Вобщем все сделал для того, чтобы ничего в багажнике не звенело. Ничего не помогло, все осталось так же(
На следующий день облазил все форумы в поисках возможного источника дребезжания. Все в один голос говорили про тросик ручника. Советовали открутить крепление в районе заднего колеса там, где на рубашке тросика находится гофра, и покататься так. Не помогло, все абсолютно так же и осталось.
Потом наконец вспомнил: когда менял тормозные колодки, как раз на заднем левом колесе на одной из направляющих суппорта не хватало резинки (направляющих суппорта на одном колесе два, причем на верхней направляющей резинка не предусмотрена конструкцией, а на нижней должна быть). Не долго думая пошел в гараж, пошатал туда-сюда суппорт. Действительно, раздавался похожий, довольно неприятный стук, причем суппорт ходил, такое ощущение, что во всех направлениях.
Ну что ж, заказал эту самую резинку направляющей суппорта. На следующий день забираю, отдав за нее 60 гривень (примерно 240 рублей)
Иду тут же в гараж устанавливать ее на место. Дальше ничего сложного:
1. Поддомкрачиваем, снимаем колесо, откручиваем нижнюю направляющую суппорта головкой на 14. В принципе все. Для того, чтобы например поменять колодки, необходимо просто откинуть тормозной суппорт наверх. Но я решил снять еще и верхнюю направляющую, обновить смазку.
2. Итак, откручиваем верхнюю направляющую. Но тут нам понадобится уже накидной ключ на 14, так как головке будет мешать тормозной шланг (разгерметизировать, а затем прокачивать тормозную систему мне, естественно, лень). Откручиваем и вынимаем болт-направляющую до тех пор, пока он не упрется в тормозной шланг.
3. Вынимаем тормозной суппорт вместе с направляющей из крепления.
Нижняя направляющая у меня выглядит не совсем должным образом. Вот такая она у меня после небольшой обработки наждачкой:
А теперь такой вопрос: она еще походит или надо новую покупать? Кстати, верхняя у меня как новая, вся гладкая без всяких выеденностей (зазубрин, не знаю как назвать).
Ну а вот так выглядит та же направляющая с резинкой:
4. Ну а дальше все еще проще — вычищаем старую смазку и смазываем новой (просто запихиваем новую смазку внутрь колодцев, по которым ходят направляющие). Тут главное не переборщить со смазкой, иначе она будет выдавливать направляющие наружу и одна из колодок будут находиться в постоянно сведенном положении. Правда может это и не так и смазка в конце концов выдавится, не знаю.
5. Ставим суппорт вместе с направляющими на место. Будьте внимательны — болт верхней направляющей должен быть выкручен, иначе направляющая суппорта не встанет на свое место!
6. Не забываем поставить колесо на место 😀
Кстати, если кто-то будет менять колодки, то после установки новых надо утопить поршень тормозного суппорта внутрь. Для этого в снятый суппорт вдоль кладем какую-нибудь трубу диаметром в р-оне 3-4 см, вставляем перпендикулярно трубе рычаг (например, балонный ключ), просовываем его сквозь технологическое отверстие в скобе тормозного суппорта и давим. Поршень должен без проблем утопиться вглубь суппорта. Надеюсь, я понятно объяснил. Ах да, и не забудьте откачать тормозную жидкость, если ее уровень поднимется выше максимума.
Ну и наконец, не сочтите за рекламу: смазка для тормозных суппортов:
Для чего я ее сюда влепил? Как вы, наверное знаете, тормоза порой довольно сильно нагреваются (нет, ну прям реклама какая-то=)). Если смазать направляющие обычным литолом или графиткой, то эти смазки мгновенно потеряют свои свойства и станут пластилином, так как рассчитаны на довольно низкие температуры, где-то в районе до 180 градусов по Цельсию. Так вот, существуют специальные смазки, которые не теряют своих свойств вплоть до 1000 градусов (хотя это они наверное загнули, но все же…). Так к чему я это все? Просто в нашем горячо любимом Орлеце я нашел только лишь 1! магазин, в котором можно купить хоть какую-нибудь смазку для суппортов (а вещь то нужная). Та что на фотографии как раз она и есть. Надеюсь, не подведет.
Ну и главный итог — все работает, никаких дребезгов — ура!
Вот так вот, малюсенькая резинка, а из-за нее весь тормозной суппорт насколько громко дребезжал… Это к слову о названии моей записи=)
НУ НАКОНЕЦ-ТО! Замена тормозных дисков и колодок
«Вот оно какое наше лето…» (с)
Привет всем читателям моего БЖ!
Маленькая предыстория… Заехав как-то в сервис на диагностику подвески попросил мастера глянуть тормозные диски. Ответ меня не особо обрадовал: «Надо менять, уже выработка да и волнистые они». Думаю «Эхххх».
Пришёл домой, заказал на экзисте тормозные диски Brembo и колодки Bosch. Было это 23 апреля сего года, забрал их 30 апреля с надеждой в майские праздники всё это дело поменять.
Значится, один из майских праздников, я вышел к машине в предвкушнении, и понеслась…
Снял колесо — тут всё норм
Давай снимать суппорт — болт не откручивается, но, в итоге, открутился.
Подошла очередь к двум болтам, которые крепят скобу суппорта к поворотному кулаку. Попробовал одеть головку на 14 — не налезла, на 16 — тоже, на 17 — и та не лезет, 18 — большая. Что за?! Пробую накидной ключ на 17 — налазит, но, прокручивается… Засовываю голову и что я вижу?! ПРАВИЛЬНО! ШЕСТИГРАННИК!
Почему-то этот момент в руководстве я пропустил…
Всё собрал, попёр домой. Гугл сказал, что нужен шестигранник на 10. Прихожу в магазин, покупаю заветный ключ за 67 рублей и иду делать вторую попытку.
Значит, всё опять разбираю, добираюсь до оставшихся двух заветных болтов, обильно брызгаю WD’шкой и «жидким ключом», вставляю ключ, прикладываю усилие. ЧУВСТВУЮ, КАК ПОВОРАЧИВАЕТСЯ! Обрадовался))) На самом деле поворачивался не болт, а ключ… В итоге он стал тупо круглым…
Позвонил девушке, говорю, что пока поменять не смог. Она перезванивает, мол, приезжай в гараж к отцу. Собрался, поехал…
Попробовали открутить другой стороной ключа, предварительно одев накидной ключ на 10, а уже на него одев трубу. Итог — другой конец ключа тоже круглый.
Нашли советский ключ на 12. Сказали, что хороший. Стачиваем его до 10, пробуем открутить — он тоже круглый…
Пробуем открутить газовым ключом — круглая головка болта с насечками становится гладкой, газовый ключ слегка погнут…
Прибыв ни с чем домой начал читать как можно выйти из такой ситуации. Советов было много: от банального WD до брутального спилить болгаркой и наварить гайку.
WD и жидким ключом брызгал, кока колой обливал, стучал — ничего не помогало…
В один из майских праздников из второй партии пошёл купил набор немецких шестигранников из закаленого железа за 390 рублей
Попробовал открутить им, но не хватило усилий((( А трубы никакой не было((( Решил, что на неделе ещё попробую…
Сегодня решил попробовать)))) Честно — хотел заехать на яму, снизу одеть ключ и огроменнейщую трубу и с разбегу прыгнуть на неё, чтоб немного ослабить, а уж потом спокойно поменять. И тут я не смог остановится))))
Небольшой ман с комментариями
Начал с водительской стороны. Снял колесо, вывернул руль, начал откручивать суппорт. Верхний болт выкрутился на ура, нижний не хотел.
И прыгал я на ключе, и стучал по нему — ни в какую. Подходит водила из гаража, смотрит на всё это, говорит
-А чего не верхний откручиваешь?
-Дык он норм открутился, но если его снять, то когда нижний откручиваешь — суппорт смещается, тормозной шланг натягивается, не гуд
-А ты в ту сторону крутишь?)))
-БЛ*!
Предложил ещё адский трещеточный ключ, я даже не успел напрячься как болт был уже выкручен.
По поводу трубы… Я жоооооооосткооооо затупиииииил! Мне дали свечной ключ! Одел его на шестигранник ииии… И всё тип-топ! Приложил небольшое усилие и выкрутил его совершенно спокойно))))
Стопорный вынт открутился ваще легко. Снял старый диск, поставил новый, закрутил новый стопорный винт (идёт в комплекте с дисками), покрутил его — где-то трёт. Пригляделся — какой-то металлический лист на кулаке. Немного его отогнул, снова крутанул — тишинаааа))))
Прикрутил скобу, вставил колодки, одел суппорт — кра-со-та!
ремонт переборка тормозных суппортов(лайфхак как вынуть и вставить тормозные поршни))
запись для общей кучи.
(если вы такой как я собираетесь перебрать суппорта насмотревшись кучу записей на драйве и понимая что вам придется пое*аться заправляя поршни в резинки по инструкциям с драйва то читайте тут расскажу 2 лайфхака которых не нашел на просторах инета)
____________________________________________
отдавалась машина в сервис для работ:
замена шаровой
замена костей переднего стаба
ступичный подшипник левый
замена рулевых наконечников
левый сальник привода
замена тросов ручника
замена цилиндров тормозов зад.
переборка передних суппортов
_____________________________________________
итог: передние суппорта никто не трогал хорошо что полез посмотреть. вернули деньги
пришлось самому.
много описывать не буду слишком много подобных записей.
снимаем шланги глушим их на время работ.
снимаем суппорта
выковыриваем все резинки
самое сложное для меня было вытащить подклинившие заржавевшие поршни из суппортов.
перерыв две страницы записей ревизий суппортов на акцент. на драйве это порядка 15-20 записей на станицу того пересмотрев в общем штук 30 и глянув кучу видео на ютубе я понял что вытаскиваются они либо:
1 руками. если поршни хорошо ходят
2 нажатием педали тормоза (но об этом я вспомнил после того кк снял шланги и все разобрал))
3 прессом
4 молотком через отверстие куда прикручивается шланг
5 компресором с самодельными насадками через тоже отверстие
6 покупается масленка накручивается в то же отверстие и набивается и выдавливается солидолом и тп.
ну а далее все железки в лимонную кислоту на ночь.
после чего чистим остатки коррозии щеткой наждачкой и тд.
резинки у меня все были целые и эластичные. вообще не использовал ремкомплект. почистил резинки протер вставляем на место.
все вы наверное читали как поставить на место поршень при этом оттягивая резинку проволокой либо ногтями жены в нескольких местах все это неудобно долго и геморно.
______________________________________________________________
лайфхак номер два!
смазываете поршень тормозухой. никаких смазок не докупал и не использовал.
если у вас валяются старые щетки дворников разберите их в них всегда есть две металлические полоски. очень жесткие. либо найдите что то подобное. загибаете на конце пол сантиметра пассатижами. два раза. чтобы край не был острым и не порвал резину. с другой стороны загибайте как угодно для удобства что бы не держать в руках тонкую проволоку.
вставляете манжету в суппорт. вставляете вторую резинку в паз суппорта. берете скользкий поршень
поддеваете резинку своей новой кастомной ковырялкой и проводите по кругу между резинкой и поршнем. ровно 10 секунд на каждый поршень.
готово. поршни ходят в суппорте нажатием пальца.
оставалось чуток смазки направляющих с прошлого раза. поэтому и это покупать не пришлось.
далее красим на свой вкус и цвет термостойкой краской и собираем обратно после чего прокачав передок.
(самое сложное во всех инструкциях это достать и запихать обратно поршень после прочтения которых вообще думаешь лезть самому или отдать что бы сделали. но лучше чем сам никто тебе не сделает и в итоге достать и запихнуть поршни оказалось самым простым. я больше зае*ался щеткой ржавчину чистить перед покраской)
Обломил закисший направляющий палец суппорта
Не знаю как у кого, но у меня желание поделиться интересным решением в ходе ремонта приходит только после финишной черты или на финальном отрезке, поэтому фоток процесса катастрофически не хватает. Но я попробую что то обрисовать на словах. Не судите строго за возможный сумбур, чего непонятно осталось — спрашивайте.
Начиналось все с банальной замены задних тормозных колодок и ничего не предвещало…
В процессе откручивания нижнего направляющего пальца в суппорте тормозного механизма произошло обламывание пальца, т.к. он просто закис в колодце.
За 93000 км пробега была первая замена задних колодок.
Сейчас, оглядываясь назад, я понимаю, что признаки закисания были в процессе откручивания. Усилие на откручивание было приличным, но резьбу все же сорвал со щелчком — в этом нет ничего необычного. Необычным было то, что после срыва резьбы при откручивании на руке ощущалось упругое возвратное усилие, т.е. при отпускании воротка — он немного возвращался назад, закручиваясь по часовой стрелке.
Я наплевал на это и, применив силу, свернул палец.
Вот такой обломок направляющего пальца вскоре я держал в руках.
Далее была проблема с болтами, которые держат сам суппорт. Тоже не хотели откручиваться даже приличным рычагом. Трубу и силушку не стал применять. Впервые попробовал для таких целей немного нагреть горелкой место соединения. Использовал насадку на портативный газовый баллон для походных плиток. После нагрева болты открутились почти без усилия. Я был впечатлен эффективностью данного метода откручивания старых болтов и уверовал в него.
Мой тесть по образованию слесарь и выслушав варианты решения проблемы он предложил свой:
высверлить в обломке отверстие меньшего диаметра, нарезать в нем резьбу и через втулку вворачивать в обломок болт, зажав сам суппорт в тисках, т.е. реализовать таким образом съемник. Получается когда болт вворачивался в палец, втулка упиралась в суппорт и головку болта, что заставляло палец подниматься вверх.
Реализовывал тесть. В итоге все получилось успешно.
Далее все собрал назад.
Использовал ремкомплект заднего тормозного суппорта компании AMIWA артикул 14142694, т.к. он в разы дешевле оригинала, а по качеству совсем неплох.
Запаха китайчатины (как от резинок разных Febest и т.п.) не было. Мейд ин Корея вроде бы.
Использовал из ремкомплекта резинку для направляющего пальца и поменял на всякий случай пыльники пальцев.
Остался неразрешенным вопрос, что можно сделать, чтобы сохранить направляющий палец в случае его закисания, когда есть ощущение и признаки что он закис в колодце?
Может быть греть горелкой чугун суппорта в месте нахождения пальца?
Всем удачи.