в какую сторону откручивать колесные болты

В какую сторону откручивать колесо на машине?

в какую сторону откручивать колесные болты. Смотреть фото в какую сторону откручивать колесные болты. Смотреть картинку в какую сторону откручивать колесные болты. Картинка про в какую сторону откручивать колесные болты. Фото в какую сторону откручивать колесные болты в какую сторону откручивать колесные болты. Смотреть фото в какую сторону откручивать колесные болты. Смотреть картинку в какую сторону откручивать колесные болты. Картинка про в какую сторону откручивать колесные болты. Фото в какую сторону откручивать колесные болты в какую сторону откручивать колесные болты. Смотреть фото в какую сторону откручивать колесные болты. Смотреть картинку в какую сторону откручивать колесные болты. Картинка про в какую сторону откручивать колесные болты. Фото в какую сторону откручивать колесные болты в какую сторону откручивать колесные болты. Смотреть фото в какую сторону откручивать колесные болты. Смотреть картинку в какую сторону откручивать колесные болты. Картинка про в какую сторону откручивать колесные болты. Фото в какую сторону откручивать колесные болты

Как заменить колесо

Колеса, как всегда, пробиваются в самый неподходящий момент. Поэтому, надо быть всегда готовым к этой неприятности. Думаю, не стоит говорить о том, что в багажнике должна находиться исправная и накачанная “запаска”.
Действия шофера по замене колеса:

в какую сторону откручивать колесные болты. Смотреть фото в какую сторону откручивать колесные болты. Смотреть картинку в какую сторону откручивать колесные болты. Картинка про в какую сторону откручивать колесные болты. Фото в какую сторону откручивать колесные болты в какую сторону откручивать колесные болты. Смотреть фото в какую сторону откручивать колесные болты. Смотреть картинку в какую сторону откручивать колесные болты. Картинка про в какую сторону откручивать колесные болты. Фото в какую сторону откручивать колесные болты в какую сторону откручивать колесные болты. Смотреть фото в какую сторону откручивать колесные болты. Смотреть картинку в какую сторону откручивать колесные болты. Картинка про в какую сторону откручивать колесные болты. Фото в какую сторону откручивать колесные болты в какую сторону откручивать колесные болты. Смотреть фото в какую сторону откручивать колесные болты. Смотреть картинку в какую сторону откручивать колесные болты. Картинка про в какую сторону откручивать колесные болты. Фото в какую сторону откручивать колесные болты в какую сторону откручивать колесные болты. Смотреть фото в какую сторону откручивать колесные болты. Смотреть картинку в какую сторону откручивать колесные болты. Картинка про в какую сторону откручивать колесные болты. Фото в какую сторону откручивать колесные болты в какую сторону откручивать колесные болты. Смотреть фото в какую сторону откручивать колесные болты. Смотреть картинку в какую сторону откручивать колесные болты. Картинка про в какую сторону откручивать колесные болты. Фото в какую сторону откручивать колесные болты в какую сторону откручивать колесные болты. Смотреть фото в какую сторону откручивать колесные болты. Смотреть картинку в какую сторону откручивать колесные болты. Картинка про в какую сторону откручивать колесные болты. Фото в какую сторону откручивать колесные болты

Крепление колес

Крепление колес ослабляется по многим причинам, но самая распространенная – неправильный момент закручивания гаек крепления. Обрыв шпилек в результате слабой затяжки гаек встречается часто. По той же причине нередко разбивает отверстия на дисках, деформирует гайки и шпильки. «Перекручивать» также не рекомендуется: при закручивании с большей, чем надо, силой диск и шпильки можно повредить, и при движении колесо оторвется от транспортного средства. Если закрутить гайку с рекомендованным крутящим моментом (который в общем случае зависит от размера гайки), она не открутится. Но периодически все же следует проверять надежность затяжки и подтягивать гайки крепления колес.

Силы, удерживающие вместе диск колеса и ступицу, создаются силой трения в резьбе гайки на шпильке и силой трения гайки о колесный диск. Прежде чем гайки крепления колеса будут надежно закреплены, их придется подтянуть несколько раз, особенно на новых колесах, у которых слой краски в местах контакта гаек и диска, разрушаясь, дополнительно ослабляет силы трения. На новом грузовике затяжку гаек следует проверять через первые 50…70 и 100…150 км пробега, а затем при каждом регулярном тех­обслуживании, периодичность которого зависит от условий эксплуатации: это может быть через 15 тыс. км, а может и всего через 3 тыс. км.

в какую сторону откручивать колесные болты. Смотреть фото в какую сторону откручивать колесные болты. Смотреть картинку в какую сторону откручивать колесные болты. Картинка про в какую сторону откручивать колесные болты. Фото в какую сторону откручивать колесные болты

Крепление колес прицепов следует подтягивать чаще, чем колес тягача, поскольку при движении прицеп кидает из стороны в сторону и на его колеса действуют боковые силы, которые «разбалтывают», ослабляют крепление колес.

Современные колеса крепятся коническими (более старая конструкция) или фланцевыми гайками. Преимущества крепления фланцевыми гайками в том, что у отверстий крепления отсутствует фаска и, следовательно, исключается такой дефект, как износ («разбивание») фаски. Кроме того, при одинаковом моменте закручивания усилие прижатия фланцевой гайки выше, чем конической. При креплении коническими гайками в случае несовпадения угла конуса гайки и фаски на диске (при использовании неоригинальной гайки) гайка может прочно застрять в отверстии и ее невозможно будет открутить. На фланцевые гайки рекомендуется наносить смазку между шестигранной частью и шайбой. При этом надо следить, чтобы смазка не попала на поверхность шайбы, прижимающейся к диску, и не ослабила силу трения.

в какую сторону откручивать колесные болты. Смотреть фото в какую сторону откручивать колесные болты. Смотреть картинку в какую сторону откручивать колесные болты. Картинка про в какую сторону откручивать колесные болты. Фото в какую сторону откручивать колесные болты

С течением времени усилие, с которым прижаты сопряженные поверхности, ослабевает, например, если резьба изношена. Не пытайтесь как-либо отремонтировать изношенную резьбу на шпильках крепления колеса. Если шпилька или гайка неисправна, ее следует заменить.

Также сила прижатия гайки уменьшается под действием вибрации или если поверхность, к которой прижата гайка, покрыта ржавчиной. Но и приржавевшую гайку не открутишь, а колесный диск никакой силой с места не сдвинешь, и иногда приходится разогревать приржавевшие гайки сваркой или даже обрезать шпильки сваркой. Поэтому с коррозией следует бороться и для того, чтобы иметь возможность заменить колесо.

в какую сторону откручивать колесные болты. Смотреть фото в какую сторону откручивать колесные болты. Смотреть картинку в какую сторону откручивать колесные болты. Картинка про в какую сторону откручивать колесные болты. Фото в какую сторону откручивать колесные болты

Коррозия не только ослабляет силу закручивания гаек крепления колес. В процессе коррозии на поверхности диска возникают щербины и впадины, уменьшая тем самым эффективную толщину детали и ослабляя ее. Мельчайший дефект поверхности становится концентратором напряжений. Со временем из щербин развиваются трещины. Обычно в программу регулярного технического обслуживания колес входит очистка от ржавчины и покраска колесных дисков. После того как ржавчину удалят (например, металлической щеткой или пескоструйной обработкой), следует осмотреть диск, чтобы выявить признаки трещин или питтинга (точечной коррозии). Если коррозия минимальная, дефекты можно зашлифовать, диск покрасить и снова использовать, но если обнаружатся серьезные дефекты, использовать диск нельзя.

Динамометрический ключ измеряет сопротивление вращению гайки. Если шпилька новая, а на резьбе есть небольшие заусенцы, сопротивление закручиванию будет несколько выше расчетного. После того как гайка будет откручена, во второй раз момент закручивания по «чистой» резьбе будет уже меньше, чем в первый раз.

в какую сторону откручивать колесные болты. Смотреть фото в какую сторону откручивать колесные болты. Смотреть картинку в какую сторону откручивать колесные болты. Картинка про в какую сторону откручивать колесные болты. Фото в какую сторону откручивать колесные болты

Подкрашивая колесные диски, надо следить, чтобы краска не попала на резьбу шпилек, потому что при закручивании гаек краска создаст дополнительное сопротивление, показания динамометрического ключа будут некорректными и усилие затяжки будет недостаточным. Слой краски на поверхности диска, контактирующей с гайкой, не должен превышать 0,1 мм. Более толстый слой краски может стать причиной ослабления сил трения и крепления колеса. Некоторые механики сначала прикручивают колеса, а затем уже красят диски вместе с гайками. В этом случае краска предохраняет от коррозии открытые участки резьбы шпилек.

в какую сторону откручивать колесные болты. Смотреть фото в какую сторону откручивать колесные болты. Смотреть картинку в какую сторону откручивать колесные болты. Картинка про в какую сторону откручивать колесные болты. Фото в какую сторону откручивать колесные болты

Большое количество ржавчины на резьбе шпильки или гайки также создает дополнительное сопротивление и приводит к неправильному моменту затяжки. Эту проблему иногда помогают решить несколько капель масла, нанесенные на корродировавший участок резьбы. Однако наносить масло следует очень аккуратно – если оно попадет на посадочное место гайки на диске, сила трения ослабнет, показания динамометрического ключа при закручивании будут неправильными и возрастет риск самоотворачивания гайки. Это относится прежде всего к колесам, которые крепятся на шпильках коническими гайками. Впрочем, многие водители не дожидаются, когда на резьбе появится коррозия, а всегда при закручивании конических колесных гаек аккуратно наносят на резьбу консистентную смазку так, чтобы она не попала на коническую часть гайки и в отверстия в диске.

Читать также: Кованые перила с деревом

В результате люфта и ударов при движении машины поверхность гайки, прилегающая к диску, может быть повреждена. Повреждаются также диски и шпильки, причем шпильки может оборвать, а диск нередко раскалывается.

Убедившись, что крепление колес в порядке, можно перейти к проверке колесных подшипников и шаровых опор.

в какую сторону откручивать колесные болты. Смотреть фото в какую сторону откручивать колесные болты. Смотреть картинку в какую сторону откручивать колесные болты. Картинка про в какую сторону откручивать колесные болты. Фото в какую сторону откручивать колесные болты



Источник

Как самостоятельно открутить и закрутить колёсные болты на автомобиле

Колёса на машине являются расходным материалом. Обычно одного комплекта хватает на несколько полноценных сезонов. Затем протектор окончательно стирается, покрышка теряет свои сцепные характеристики, плохо держит курс и требуется замена.

Демонтировать колёса и установить на их место новые не так сложно, если не предполагается снятие отдельно покрышки с целью монтировать новую резину на те же диски.

У многих автомобилистов предусмотрено 2 комплекта колёс. Одни предназначены для тёплого сезона, а вторые для холодного периода. И периодически их приходится менять друг с другом местами. А для замены потребуется сначала открутить болты, а затем вкрутить их обратно, только с уже другими колёсами.

в какую сторону откручивать колесные болты. Смотреть фото в какую сторону откручивать колесные болты. Смотреть картинку в какую сторону откручивать колесные болты. Картинка про в какую сторону откручивать колесные болты. Фото в какую сторону откручивать колесные болты

Процедура откручивания болтов на колёсах

Колёсные болты обеспечивают соединение покрышек со ступицей. Если требуется заменить покрышки, предварительно придётся их снять.

На этот счёт у автомобилистов есть ряд вопрос. Одним из них является то, в какую из сторон нужно откручивать болт на колёсах. Здесь ответ однозначный.

ВАЖНО! Крутить следует против часовой стрелки, что обусловлено особенностью нарезки резьбы.

Каждый автомобилист обязан не просто знать, в какую сторону по правилам и технологии откручивается болт на автомобильных колёсах, но и уметь это делать. Ведь не всегда под боком будет автосервис или шиномонтаж. Порой приходится всё брать в свои руки. А некоторые сугубо из соображений экономии не хотят тратить деньги на то, с чем они и сами прекрасно справятся.

Разобравшись с тем, в какую сторону по правилам откручивается крепёжный болт на колёсах машины, можно поэтапно рассмотреть саму процедуру. Она не такая простая, как некоторым кажется с первого взгляда.

Всё начинается с подготовки и соблюдения техники безопасности.

Перед работой установите авто на ровной поверхности и включите стояночный тормоз.

Для демонтажа потребуется отвёртка, съёмник или обычный гаечный ключ, чтобы снять декоративные колпачки с болтов. Плюс нужен специальный ключ на снятия этих креплений. Он бывает прямым и крестообразным. Выбирать лучше второй вариант, поскольку к нему можно приложить больше усилий.

в какую сторону откручивать колесные болты. Смотреть фото в какую сторону откручивать колесные болты. Смотреть картинку в какую сторону откручивать колесные болты. Картинка про в какую сторону откручивать колесные болты. Фото в какую сторону откручивать колесные болты

Пошагово процедура выглядит следующим образом:

Сняв все колёса, можно брать другой комплект и приступать к его установке.

Монтаж более сложный процесс, поскольку здесь обязательно требуется соблюдать определённый момент затяжки.

в какую сторону откручивать колесные болты. Смотреть фото в какую сторону откручивать колесные болты. Смотреть картинку в какую сторону откручивать колесные болты. Картинка про в какую сторону откручивать колесные болты. Фото в какую сторону откручивать колесные болты

Процесс затяжки болтов

Теперь следует узнать о том, как правильно на автомобиле необходимо закручивать болты на колёсах и что для этого потребуется.

Очень часто новички допускают одни и те же ошибки. Они недостаточно прочно прикручивают покрышки либо же перетягивают их, что ведёт к срыву резьбы.

Чтобы самостоятельно устанавливать колёса на машину, требуется обязательно иметь динамометрический ключ.

Именно этот инструмент позволяет выполнить затяжку с определённым усилием, не перекрутить и не докрутить крепление, дабы не столкнуться с неприятными последствиями. Без динамометрического ключа правильно рассчитать натяжение невозможно.

Аналогом динамометрического ключа выступает пневматический гайковёрт. Но его в основном используют в автосервисах. Это профессиональное и дорогое оборудование. Динамометрический ключ стоит значительно дешевле, и доступен каждому автовладельцу.

Если не дотянуть болты на передней оси, при движении машину будет трясти. Если это болты задних колёс, это спровоцирует быстрый износ покрышек и повысит вероятность поломки подшипников и рулевых тяг.

Также следует придерживаться определённой последовательности.

Поэтапно процедура выглядит следующим образом:

Начальное крепление можно выполнить ещё на домкрате. Но затяжка динамометрическим ключом выполняется на земле, на ровной поверхности и с вытянутым рычагом стояночного тормоза.

Колёсные болты обязательно затягиваются в установленном порядке и с регламентированным усилием.

Это важные вопросы, которые следует рассмотреть отдельно.

в какую сторону откручивать колесные болты. Смотреть фото в какую сторону откручивать колесные болты. Смотреть картинку в какую сторону откручивать колесные болты. Картинка про в какую сторону откручивать колесные болты. Фото в какую сторону откручивать колесные болты

Порядок и момент затяжки

Прежде чем рассказать о моментах затяжки колёсных болтов, нужно разобраться в последовательности крепления.

Существует определённый принцип, согласно которому следует затягивать крепежи. Это позволит равномерно распределить усилие затяжки болтов устанавливаемых колёс, предназначенных для легковых автомобилей.

Ориентироваться нужно на число гаек, то есть креплений колеса и ступицы. Чаще всего их бывает 4, 5 или 6. Для каждой ситуации своя последовательность:

Очень важно не закручивать по часовой стрелке. Выбирайте любой условный для себя первый болт, и от него ведите счёт остальных. Можете для удобства нанести метки, чтобы не перепутать последовательность.

В мануале от автопроизводителя есть чёткие указания касательно того, каким должен быть момент затяжки для колёсных гаек или болтов для конкретного автомобиля. Иногда доступна и соответствующая таблица по моделям авто.

Имея в распоряжении динамометрический ключ, на нём выставляется требуемое значение, в чём поможет таблица затяжки, а затем этим инструментом выполняется завершающий этап крепления колёсных болтов к ступице. Научиться правильно работать с динамометрическим ключом не сложно. Самые простые в этом плане модели с ограничителем. Они просто перестают создавать усилие, достигая выставленного значения. Тяжелее работать со стрелочными моделями, где приходится следить за затяжкой и стараться не выйти за ограничения.

Всё чаще на колёса устанавливаются алюминиевые гайки. Они выглядят красиво, не ржавеют, но требуют более тщательного соблюдения правил затяжки, поскольку резьба менее прочная и её можно легко сорвать.

Прежде чем приступать к работе, сопоставьте требования по моменту затяжки для своего автомобиля и определите, на какой момент рассчитаны используемые гайки.

В этом отлично помогает специальная таблица, разработанная для затяжки колёсных болтов соответствующим инструментом, то есть динамометрическим ключом.

в какую сторону откручивать колесные болты. Смотреть фото в какую сторону откручивать колесные болты. Смотреть картинку в какую сторону откручивать колесные болты. Картинка про в какую сторону откручивать колесные болты. Фото в какую сторону откручивать колесные болты

Моменты затяжки для популярных моделей

Разнообразие автомобилей на российском рынке поражает. Но есть определённые категории наиболее популярных моделей, которые чаще остальных встречаются на местных автодорогах.

Приведём примеры необходимых моментов затяжки для самых распространённых и востребованных автомобилей в России.

Это лишь базовые параметры, на которые следует ориентироваться. С завода устанавливаются определённые колёса и крепёжные элементы. Но их автомобилист может заменить. Тогда и значения при затяжке поменяются на такие, которые будут заметно отличаться от заводского регламента.

Источник

Самое важное о колесных болтах легкового автомобиля

Из-за отсутствия необходимого количества охраняемых парковок, автовладельцы устанавливают на машину не только сигнализации, но и секретные болты на колеса. Элементы крепления, имеющие нестандартные формы головки, называют «секретными». Их невозможно открутить баллонным инструментом, крепление поддается лишь специнструменту, который идет в комплекте.

в какую сторону откручивать колесные болты. Смотреть фото в какую сторону откручивать колесные болты. Смотреть картинку в какую сторону откручивать колесные болты. Картинка про в какую сторону откручивать колесные болты. Фото в какую сторону откручивать колесные болты

Конструктивные особенности крепежных болтов колес автомобиля

Параметры изделий должны соответствовать характеристикам автомобильного колеса. К основным параметрам болтов относятся:

в какую сторону откручивать колесные болты. Смотреть фото в какую сторону откручивать колесные болты. Смотреть картинку в какую сторону откручивать колесные болты. Картинка про в какую сторону откручивать колесные болты. Фото в какую сторону откручивать колесные болты

Легковые

Гайки видов «А», «B» и «C» выпускаются с шестью разновидностями резьбы мелкого формата. У М12 шаг резьбы может составлять 1,25 мм, у М12, 14, 18, 20, 22 шаг резьбы равен 1,5 мм.

в какую сторону откручивать колесные болты. Смотреть фото в какую сторону откручивать колесные болты. Смотреть картинку в какую сторону откручивать колесные болты. Картинка про в какую сторону откручивать колесные болты. Фото в какую сторону откручивать колесные болты

Грузовые

Гайки класса «D» предназначены для колес грузового транспорта. Это метизы М18, 20, 22 с шагом резьбы 1,5 миллиметров. Направление резьбы бывает правым и левым. Размер ключей под гайки – 17, 19, 24, 27, 30 или 32.

в какую сторону откручивать колесные болты. Смотреть фото в какую сторону откручивать колесные болты. Смотреть картинку в какую сторону откручивать колесные болты. Картинка про в какую сторону откручивать колесные болты. Фото в какую сторону откручивать колесные болты

Классификация болтов и гаек крепления колес

По применяемости крепежные элементы разделяются на несколько групп – по стороне монтажа на автомобиль и возможности эксплуатации с тем или иным видом колесных дисков. Неправильно установленные крепежи могут привести к деформации колесной части при эксплуатации авто. Например, колесо аппаратное поворотное с болтом идет в едином комплекте и предназначено под болты 50-100 мм.

в какую сторону откручивать колесные болты. Смотреть фото в какую сторону откручивать колесные болты. Смотреть картинку в какую сторону откручивать колесные болты. Картинка про в какую сторону откручивать колесные болты. Фото в какую сторону откручивать колесные болты

Минимальный набор инструментов для замены колеса

Для проведения работ понадобится:

в какую сторону откручивать колесные болты. Смотреть фото в какую сторону откручивать колесные болты. Смотреть картинку в какую сторону откручивать колесные болты. Картинка про в какую сторону откручивать колесные болты. Фото в какую сторону откручивать колесные болты

Как правильно снимать колеса

Сначала определяют, в какую сторону откручивать болт на колесе. Гайки и болты откручиваются против часовой стрелки. Перед началом работ следует поднять авто на домкрат. Автомобильные колеса прикреплены к ступице 4 или 6 элементами, которые гарантируют надежную фиксацию. Для демонтажа используют крестообразный или прямой ключ. На колесный болт надевают секретный ключ и производят прокручивание против часовой стрелки.

Установка колеса и тонкости затяжки болтов

Если колесный диск прикрепляется на 4 болта, следует прикрепить любой болт, а затем следующий на противоположной стороне от центрального отверстия.

в какую сторону откручивать колесные болты. Смотреть фото в какую сторону откручивать колесные болты. Смотреть картинку в какую сторону откручивать колесные болты. Картинка про в какую сторону откручивать колесные болты. Фото в какую сторону откручивать колесные болты

При монтаже нужно убедиться, что параметры колесной секретки соответствуют и подходят по длине и диаметру. При обслуживании машины замок всегда устанавливают последним. А демонтировать этот элемент следует всегда первым.

Главное о секретных болтах

Предназначение секретного болта – защита колес от хищения. Крепежная единица имеет головку под специальный ключ. Ключ от болтов будет иметь только владелец авто. Секретки популярны среди автолюбителей, и множество автомастерских имеют в наличии похожие или аналогичные ключи, поэтому рекомендуется подбирать нераспространенные модели.

в какую сторону откручивать колесные болты. Смотреть фото в какую сторону откручивать колесные болты. Смотреть картинку в какую сторону откручивать колесные болты. Картинка про в какую сторону откручивать колесные болты. Фото в какую сторону откручивать колесные болты

Преимущество и отличие от обычных болтов крепления

Преимущества и отличия от традиционных болтов следующие:

в какую сторону откручивать колесные болты. Смотреть фото в какую сторону откручивать колесные болты. Смотреть картинку в какую сторону откручивать колесные болты. Картинка про в какую сторону откручивать колесные болты. Фото в какую сторону откручивать колесные болты

Разновидности

Отдельные конструкционные отличия следует учитывать при выборе секреток:

в какую сторону откручивать колесные болты. Смотреть фото в какую сторону откручивать колесные болты. Смотреть картинку в какую сторону откручивать колесные болты. Картинка про в какую сторону откручивать колесные болты. Фото в какую сторону откручивать колесные болты

Как устанавливаются противоугонные болты

Особенности монтажа противоугонных болтов:

в какую сторону откручивать колесные болты. Смотреть фото в какую сторону откручивать колесные болты. Смотреть картинку в какую сторону откручивать колесные болты. Картинка про в какую сторону откручивать колесные болты. Фото в какую сторону откручивать колесные болты

При замене колес используют графитную или медную смазку.

Производители и стоимость

Список популярных производителей следующий:

в какую сторону откручивать колесные болты. Смотреть фото в какую сторону откручивать колесные болты. Смотреть картинку в какую сторону откручивать колесные болты. Картинка про в какую сторону откручивать колесные болты. Фото в какую сторону откручивать колесные болты

Что делать, если не откручивается колесный болт

Некоторые автолюбители не знают, что делать, если крепеж не двигается. Первым делом следует поставить транспортное средство на ручник и убедиться, что транспорт неподвижен. Прикипевший болт откручивается следующими способами:

Секретные болты и гайки, выполненные из титана или стали, способны защитить автомобильные колеса от кражи. При выборе секретных болтов следует принимать во внимание бюджетные возможности и функциональные особенности изделий.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *