в какую сторону откручивать масляный фильтр киа рио 3
Первая замена масла и масляного фильтра своими руками
Всем привет. После ТО-4, которое обошлось в 21 000, решил забить на официалов и делать все самому.
Пришла пора менять масло с масляным фильтром. За неимением эстакады на уклоне был сооружен ее заменитель таким образом, чтобы в итоге машина встала горизонтально.
Прогреваем двигатель до рабочей температуры и закатываем машину на эстакаду. (Сорри за грязный вид.)
Снимаем защиту картера (если есть), откручиваем крышку на двигателе и выкручиваем сливную пробку в поддоне двигателя.
Масло из двигателя слито. Теперь меняем масляный фильтр. Для этого желательно иметь съемник, чтобы сэкономить изрядное количество времени и нервов. Мой съемник в пути, но очень уж не хотелось упускать последний теплый выходной день. После безуспешных попыток открутить фильтр газовым ключом (фильтр только сплющился с двух сторон, но никак не поддавался) было сделано нехитрое приспособление, которое наделось на вмятины фильтра и позволило скрутить его.
В новый фильтр наливаем масло наполовину (как пишут, чтобы предотвратить гидроудар; в любом случае, хуже не будет), смазываем маслом резиновое уплотнение на фильтре и вкручиваем его на место. Не забываем закрутить сливную пробку двигателя.
Масло взял Motul X-Clean 5W30 4 литра. Фактически понадобилось ровно 3 литра, так что одна неоткрытая банка осталась до следующего раза.
Машина осталась рада новому маслицу, двигатель работает мягко.
41.KIA RIO III (NEW 2012); ТО 2 самостоятельно — 30 000.00 км.
Здравствуйте!
Пришло время для планового ТО! 30 100,00 км — 2,4 года вместе и неразлучны! 🙂
И так решил уйти с гарантии, так как цена у ОД на ОС нереальная — 170$ почти 2000 грн.
Я же при закупке всех расходников потратил 700 грн!
Купленные материалы ранее
плюс сделал:
очистку кондиционера — очистителем STEP UP
замену фильтра салона на фильтр NIPPARTS
начистил резину
и помыл двигатель с помощью VERYLUBE очиститель поверхности двигателя
Впечатления и рекомендации:
Все было довольно просто, пожалуй самое тяжелое было найти яму… чтобы снять защиту картера. Спасибо, соседу Диме!
1.Защита снялась туго — приржавела, плюс на прошлом сервисе когда закрутили, даже не смазали болты. (кн.»Пошаговый ремонт KIA RIO» ст.67)
2.Не смог снять масленый фильтр своими руками, пробовал наждаком обвернуть — «ноль на массу» и в конце концов, проткнул все отверткой как рекомендует книга так как не было специального ключа под фильтр.
(кн.»Пошаговый ремонт KIA RIO» ст.67)
Мне советовали брать вот такой — с кривыми ногами. Сказали прямым не открутить!
4.Пока все сбежало, поменял свечи! Головку для смены свеч нужна потоньше!
Ничего сложного.(кн.»Пошаговый ремонт KIA RIO» ст.214)
5. Самое просто замена воздушного фильтра. Просто отщелкиваете крышку (ниже АКБ, ближе к решетке) и вынимаете старый фильтр и заменяете его на новый.
7.Прокачка тормозов.
Напомню, что тормозную жидкость нужно менять каждые два года! Тормозная система одна из самых важных! Следите за ней. (кн.»Пошаговый ремонт KIA RIO» ст.178)
Последовательность:
— правый задний
— левый передний
— левый задний
— правый передний
Собственно сейчас ищу того, кто продлит мне официальную гарантию:) Если есть знакомые пишите в личку
Извините, что мало фото… очень было сложно делать фотографии — весь в масле.
После ТО: машина АГОНЬ! Такая с сервиса и с салона, тем более не выезжала! Все супер! Очень отзывчивая стала. Когда поменял свечи вообще улет! KIA RIO отличная машина! После сервиса в 15 000 км такой разници не ощущал!
P.S.: Комментируем, жмем «Нравиться», ну и конечно подписываемся :))))
KIA Rio 2012, двигатель бензиновый 1.4 л., 117 л. с., передний привод, механическая коробка передач — плановое ТО
Машины в продаже
Kia Rio, 2015
Kia Rio, 2015
Kia Rio, 2014
Kia Rio, 2012
Комментарии 22
Смотрите, все легко и понятно:
Открываем нашу гарантийку или инструкцию по эксплуатации — вней написано что производитель рекомендуе:
спецификация API: производитель рекомендует SL, SM (это чтобы было понятно тип присадок для более стойкого износа деталей)
Теперь смотрим что такое Total QUARTZ INEO MC3 5W-30
СПЕЦИФИКАЦИИ API SN/CF
lubadmin.com/upload/produ…FichePDF/lang_39/5832.pdf
вывод: вообще не подходит! Произв говорит для мотора нужно SL, или SM а Total предоставляет SN/CF
Но на 100% уверен на сервисе лопши нальют и расскажут всее ок. Апосле 100000 будут разводить руками и говорить какие у КИА РИО двигатели гавно.
Мой совет, меняй кажыде 10 000 масло, + смотри чтобы было 5W-30 + самое главное что бы были присадки: или SL или SM…
Замена моторного масла и фильтра на КИА Рио 3
Заводом-изготовителем рекомендована замена масла на КИА Рио 3 каждые 15000 км пробега. Однако при эксплуатации автомобиля в городских условиях, когда режим езды связан с частыми разгонами и торможениями, при длительной работе на холостом ходу в пробках замену моторного масла лучше проводить каждые 7500 км. На качество свежего масла влияют остатки старого масла. Даже при незначительном его содержании в моторе новое масло теряет до 25% своих свойств. Чем чаще вы меняете масло, тем лучше для двигателя, но это затратно финансово и по времени.
При замене моторного масла в КИА Рио лучше отдавать предпочтение маслам, рекомендованным автопроизводителем. Вязкость масла по SAE должна соответствовать 5W20 или 5W30, выбор масла с той или иной вязкостью определяется условиями эксплуатации машины. Для каждого поколения КИА Рио по классу качества рекомендуется определённое моторное масло. В моторы третьего поколения КИА Рио заливается масло качеством по API SN или ILSAC GF-5. Средний объем требуемого моторного масла составляет 3,5 литра.
Отличительной особенностью замены масла на КИА Рио является выполнение большей части работ по замене масла снизу автомобиля. Конструкция мотора выполнена таким образом, что масляный фильтр устанавливается вертикально снизу, а не сбоку. Поэтому вам потребуется доступ к подъемнику, эстакаде или смотровой яме.
Порядок работ по замене масла на КИА Рио 3 ничем не отличается от работ в других автомобилях. Рассмотрим, в каком порядке и что необходимо делать, чтобы поменять моторное масло.
Последовательность работ по замене масла в двигателе КИА Рио 3
1. Прогреваем мотор.
Для удаления продуктов износа ДВС, находящихся в картере, надо, чтобы они перемешались с маслом. Для этого мотор прогревают до температуры 60-70 градусов.
2. Размещаем автомобиль на эстакаде (подъемнике, яме).
3. Откручиваем пробку маслозаливной горловины.
4. Если у вас установлена нештатная защита картера двигателя, то для проведения работ по замене масла и фильтра его снимают.
Для этого сначала немного откручиваем ключом на 13 задние болты крепления, а затем, придерживая закладные пластины, откручиваем полностью ключом на 17 передние болты. После того как удалены передние болты, снимаем защиту картера, двигая ее в сторону бампера.
5. Сливаем моторное масло.
Под сливной пробкой устанавливаем емкость объемом не менее 4 литров и ключом на 17 откручиваем сливную пробку.
Помните! Масло было прогрето, на момент сливания его температура остаётся еще достаточно высокой. Поэтому, чтобы не получить ожог, в конце откручивания пробки нужно резко убрать в сторону руки.
6. Снятие масляного фильтра.
После того, как моторное масло слито из мотора, приступаем к снятию старого масляного фильтра. Он расположен в передней части двигателя посредине и направлен вниз.
Прежде чем откручивать фильтр, поставьте под него емкость для удаления старого масла. Далее откручиваем его от руки (можно использовать съемник).
7. Установка нового фильтра.
Перед установкой нового фильтра протираем посадочное место от подтеков отработанного масла. Далее наливаем в фильтр масло (можно залить полный) и смазываем им резиновый уплотнитель, после чего плотно закручиваем фильтр на место от руки.
8. Установка сливной пробки.
Протираем отверстие на картере от подтеков моторного масла, меняем на сливном болте прокладку и закручиваем его обратно в поддон картера.
9. Установка защиты картера.
Защиту картера устанавливаем в обратной снятию последовательности. Для этого прикладываем защиту и двигаем ее от бампера, чтобы он зацепился за задние болты в местах крепления. После чего по очереди закручиваем передние болты. Заканчиваем установку протяжкой 4 болтов.
10. Заливка нового моторного масла.
Разместите автомобиль на горизонтальной поверхности, используя воронку, залейте 3-3,2 литра масла через маслоналивное отверстие. Дайте время стечь маслу в картер и по масляному щупу проверьте его уровень, долейте масла чуть меньше отметки MAX на щупе. Заведите мотор и дайте ему поработать минут 5. Подождите еще 5 минут, пока масло стечет в поддон и проверьте уровень масла щупом, если надо, долейте его.
11. Утилизация отходов ремонта.
Отходы, образовавшиеся при замене масла, удалите в специально отведенное для этого место.
Ещё кое-что полезное для Вас:
Видео: Замена моторного масла и фильтра
Замена масла ДВС и фильтров
Прошли очередные 5 000 км. городской эксплуатации. Т.к. морозить любимые части тела зимой нет желания, то меняю масло перед зимой.
Было куплено:
— фильтр масленый HYUNDAI/KIA 2630035504 — 277 руб.
— фильтр салона FILTRON K1329 — 153 руб.
— масло моторное SНELL 550042563 AM-L 5W30 1 литр — 3*566= 1698 руб. (полканистры оставалось с прошлого раза)
— шайба HYUNDAI/KIA 2151323001 — 21 руб.
— фильтр воздушный двигателя HYUNDAI/KIA 281131R100 — 459 руб.
Фильтр воздушный ДВС ещё мог бы походить, но меняю его неглядя каждую вторую замену масла.
По рекомендациям владельца «неубиваемого» Соляриса снял короб воздушного фильтра и почистил его.
Фильтр воздушный салона своё отработал ))
Масло слилось черное — значит оно работает.
Как бывший Волговод не могу пройти мимо шприца )
Пробку сливного отверстия масляного поддона картера тянул моментом 25 Н*м
Фильтр масляный — моментом 20 Н*м.
Защита наконец то была избавлена от остатков заводской краски 😉
Очень мне нравиться ставить защиту с помощью пустых 5-ти литровый бутылок. УДОБНО!
Попутно долил АНТИФРИЗ.
В целом машина радует.
Всем мир!
Как самому открутить масляный фильтр, если он не откручивается?
Процедура смены масляного фильтра достаточно проста. Но бывает так, что старый фильтр не снимается.
Причины, по которым масляный фильтр не демонтируется
Для откручивания старого фильтра требуется установить автомобиль на яму либо поднять авто посредством подъемного устройства. Затем нужно отвинтить старый фильтр, однако здесь могут появиться сложности. Если он не снимается, это может быть обусловлено его прикипанием. Мотор при функционировании подвергается сильному нагреву. Из-за этого не слишком жаропрочные детали плавятся. К подобным компонентам причисляется прокладка из резины, которая входит в конструкцию масляного фильтра. Она может оплавиться и склеиться с мотором, особенно, если на прокладку попало масло.
Проблемы возникают при сильном закручивании фильтра. При смене фильтрующего элемента его нужно хорошо закрутить, чтобы резинка плотно прижалась к мотору. При этом зачастую масляный фильтр оказывается прикручен чересчур сильно, в особенности при использовании ключа. Если учесть расплавление прокладки, становится понятно, что отвинтить фильтр будет довольно.
Важно, что маслофильтр размещается не в самом удобном месте, следовательно, приложить максимум усилий для откручивания становится невозможно. Кроме того, при откручивании руки пачкаются в масле и проскальзывают.
В какую сторону отвинчивать маслофильтр
Когда появляются сложности с откручиванием фильтрующего элемента, автомобилиста могут начать мучить сомнения касательно того, в какую сторону нужно отвинчивать устройство. Запомните, что масляный фильтр необходимо отвинчивать против часовой стрелки (в левую сторону). Таким же образом отвинчивается обычная гайка либо болт (если не учитывать крепеж с обратной резьбой).
Если маслофильтр не получается отвинтить своими силами, попросите о помощи более сильного человека. В пятидесяти процентах случаев данный способ срабатывает. Главное – добиться срыва с начальной точки. Это проще осуществлять на прогретом моторе. Когда движок охлаждается, открутить фильтр становится сложно.
Для демонтажа можно использовать один из следующих методов:
Один из заводских ключей для снятия масляного фильтра
1. Специальный ключ. В магазинах с аксессуарами для машин возможно отыскать ключ, который создан для откручивания масляного фильтра. Он может относиться к одному из трех видов:
Подобный инструмент нужно зацепить за фильтр. После этого начинайте вращать его.
Вас также заинтересует:
Как открутить масляный фильтр без ключа
Отвинтить посредством специального заводского ключа несложно, однако данный инструмент есть не у каждого автовладельца. Впрочем, изготовить ключ возможно и собственноручно. Для этого потребуются:
Видео: Съемник масляного фильтра своими руками (без сварки)
Инструмент изготавливается достаточно простым образом. В трубе на расстоянии двух-трех сантиметров от края просверливается отверстие, в которое можно насквозь просунуть гвоздь, штырь или что-то подобное. Цепь велосипеда складывается вдвое, засовывается в трубу так, чтобы созданная петля примерно соответствовала размеру маслофильтра. Посредством гвоздя цепь закрепляется в трубе на необходимую длину.
2. Второй метод заключается в демонтаже масляного фильтра посредством кожаного ремня либо веревки.
Сам по себе метод прост в реализации, является имитацией действия особого ключа, процедура изготовления которого описана выше. Возьмите ремень большой ширины (кожаный либо из кожзама) или веревку. Изготовьте петлю, затяните ее на фильтре в левую сторону. Затем резко, мощным рывком поверните снимаемое устройство. Если ремень/веревка проскальзывает, положите в петлю наждачку и попробуйте снова.
3. Третий метод аналогичен предыдущему, однако вместо веревки и ремня применяется ремень генератора машины ВАЗ. Он недорогой, не скользит, его удобно использовать. Ремень надевается петлей и затягивается. В петлю просовывается отвертка/пруток/напильник. После этого выполняется поворот в левую сторону. Вместо ремня возможно применять часть бельевой веревки.
4. Если пространства достаточно, можете использовать специальный газовый ключ. После захвата корпуса ключом его несложно отвинтить. Длинные рукояти газового ключа послужат рычагом. Это существенно упростит отвинчивание.
5. Применение отвертки. Подобный метод использует множество автомобилистов, у которых нет ключа и других инструментов. Суть способа заключается в полном пробивании фильтра отверткой. После этого отвертка применяется в качестве рычага для откручивания фильтрующего устройства. Желательно использовать инструмент большой длины и толщины. Не забывайте, что из корпуса после пробивания потечет смазка.
Пробивание должно быть сквозным. В противном случае при отвинчивании произойдёт разрыв корпуса фильтрующего элемента. Определенные автомобилисты советуют не делать сквозного пробивания, а забивать отвертку молотком в область крепления. Делать так небезопасно, ведь при случайном соскакивании отвертка может повредить детали мотора. Будьте осторожны, масляная жидкость может быть сильно нагрета.
6. Этот метод подойдет в том случае, если ни один из вышеперечисленных способов вам не помог. Поставьте на фильтрующем устройстве метку. Расположите на ней зубило либо отвертку, сбейте фильтр посредством молотка (бейте отмашисто). После выполнения подобной процедуры фильтрующее устройство можно без труда снять вручную. Недостаток заключается в том, что можно задеть моторный блок зубилом. Поэтому лучше всего применять отвертку. Кроме того, можно испачкаться при использовании данного метода.