в какую сторону ставятся замки на шатунах на мтз
Установка поршневой д240-д245
Установка гильз в блок цилиндров
Установка поршневых колец на поршень
Установка поршневой д240-д245 начинается с установки гильз. Затем необходимо установить поршневые кольца на поршня. На современных поршнях устанавливаются пять колец. Три компрессионных. Одно стальное самое верхнее. Два чугунных расположенные ниже и два маслосъёмных. Одно из которых ставится по нижней кромке поршня. Кольца имеют обязательное направление установки. На них написано ли верх. Либо просто стоит знак изготовителя. Чтобы установить кольца необходимо разжать их в замках и аккуратно опускать вниз до канавки. Разжать можно пальцами, если тяжело можно воспользоваться съёмником стопорных колец. Главное не сломать кольца. Делать нужно это аккуратно. Но боятся не стоит. Чем больше опасаться сломать кольцо тем оно скорее сломается. Просто уверенными движениями разжимать и ставить. При установке маслосъёмных колец можно сначала установить внутреннюю пружину а затем ставить само кольцо Так будет удобнее. Имеет значение, как располагаются замки колец между собой
Расположение замков поршневых колец перед установкой поршня в цилиндр
Это основные условия, которые необходимо соблюдать при разведении замков колец.
Установка поршневого пальца
Прежде чем устанавливать палец в поршень с одной стороны необходимо поставить стопорное кольцо. При установке палец упрется в него и займет правильное положение.
Направление поршня при установке
Обычно отверстия под пальцы имеют смещение относительно вертикальной оси поршня в одну сторону. Поэтому поршня имеют направление, в какую сторону они должны быть обращены. На них имеется стрелка указывающая направление в сторону переда двигателя. Либо имеется надпись «Вперед» или «назад».
На поршнях ММЗ д 240 и других модификациях направления установки поршней нет. Отверстия поршневых пальцев сделаны строго по центру вертикальной оси. Поэтому направление поршня не имеет значения. Но имеет значение расположение шатунов.
Какой стороной ставится шатун мтз
Шатуны устанавливаются на палец поршня совместно поршнем. Стопорное кольцо уже установлено. С одной стороны. Осталось вставить палец в поршень с противоположной стороны от стопорного кольца и вставив шатун внутрь поршня установить палец на место. После этого стопорится кольцо с другой стороны пальца. Затем можно устанавливать поршневые кольца. Как было описано выше.
Установка поршней в гильзы цилиндров
Установка поршневой д240 происходит вместе с шатунами. Предварительно необходимо открутить крышки шатунов и установит шатунный вкладыш в шатун. Вкладыш устанавливается таким образом чтобы замок вкладыша попал специальную прорезь в постели шатуна. При установке шатуна с поршнем. Шатун необходимо развернуть таким образом. Чтобы замок вкладыша смотрел в сторону установки топливной аппаратуры. Или в сторону противоположную расположению распредвала.
Из выше сказанного установка поршневой группы двигателя Д 240 имеет две особенности для этого двигателя. Это то, что нет направления установки поршней. И нужно быть очень осторожным при установке гильз в блок. Чтобы не повредить верхнюю кромку гильзы.
Ремонт МТЗ-80(82) своими руками. Страница 22 из 253
Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.
вот нашол по мтз50 лунки в поршнях у него находятся со стороны тнвд значит и замки тудаже или я не так понял?
При сборке шатуна с поршнем следить, чтобы пазы под усики вкладышей в нижней головке шатуна были направлены в одну сторону с лункой на днище поршня.
Файлы:
dokument_microsoft_office_word_2.docx
цифры с цифрами а шатун любой стороной
тяжела и неказиста жизнь лесного тракториста
Виталий А Вы правы и внимательны,я только 1раз снимал на своём МТЗ форсунки и не обратил внимание на кольца под форсунками(снимал аккуратно не разделяя),а теперь вспомнил.
Народ! А сколько дисков должно быть в корзине механизма сцепления пускача?
Сейчас есть на Д245 привод масляного насоса двиг с другим передаточным числом зубьев (больше обороты насоса ) я так думаю из-за турбины больший расход масла если поставить на Д240 давление должно быть получше кто пробовал?
Че по дискам так некто не че.
» Кто знает в какую сторону ставятся шатуны замками вкладышей на МТЗ давно ставил не помню, а во время разборки двигла неглянул да и в инструкциях чтото нет нифига про это. «
» Народ! А сколько дисков должно быть в корзине механизма сцепления пускача? «
Судя по каталогу, 3 ведущих и 3 ведомых.
ага спасибо. у меня их всего 5. и сомнения у меня закрались по книжке считаю их там 7.
На «прямых» шатунах нет разницы в какую сторону замок.
А откуда инфа?Там скорее показатель должен быть «не более»
Министр с.х.—кордиолог,ей бы заместителя онколога—вот тогда будем жить.
На подушке и на самом шатуне есть цифры, вот эти цифры должны смотреть к ТНВД
На подушке и на самом шатуне есть цифры, вот эти цифры должны смотреть к ТНВД
А логическое объяснение есть?
Министр с.х.—кордиолог,ей бы заместителя онколога—вот тогда будем жить.
мне просто надоело уже сайт с книгой писать постоянно. книга Belokon’ Ya.E. i dr. Traktory Belarus semejstv MTZ i YuMZ. Ustrojstvo, rabota, tehnicheskoe obslu
Файлы:
belokon_ya.e._i_dr._traktory_belarus_semejstv_mtz_i_yumz._ustrojstvo_rabota_tehnicheskoe_obslu.pdf
Леха. Сколько всеже дисков должно быть?
мне просто надоело уже сайт с книгой писать постоянно. книга Belokon’ Ya.E. i dr. Traktory Belarus semejstv MTZ i YuMZ. Ustrojstvo, rabota, tehnicheskoe obslu
Министр с.х.—кордиолог,ей бы заместителя онколога—вот тогда будем жить.
МТЗ Двигатель Д 240,242,243,245. Страница 14 из 248
Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.
Мужики подскажите,не могу найти.Где то писали про замену цинтрифуги масленным фильтром.Что нужно для этого?Выходы на радиатор остануться?Есть задумка поставить турбину соответственно нужен выход на неё.Может подскажите интернэт магазин с доставкой почтой.
цынтрофуга полутше фильтра отберает мусор. но неудобно мыть.и турбированые есть с турбиной
Ребята как выглядет развертка для подгонки втулок распредвала д240.
подскажите двигатель д 240, шатуны замками в какую сторону ставить, в сторону ТНВД или все равно.
шатуны надписью на шатуне вперед
смотрел на моих никаких надписей нет
похоже никто не знает
похоже никто не знает
Там вроде на шатуне и на замке вес(масса) шатуна выбита, они вроде апаратуру должны смотреть, и при этом цифры в перед. Сеичас по букварю посмотрю если наиду отпишусь.
Умному можно объяснить что он ошибся, дураку не объяснишь.
подскажите двигатель д 240, шатуны замками в какую сторону ставить
да,к топливной замком
подскажите двигатель д 240, шатуны замками в какую сторону ставить, в сторону ТНВД или все равно.
Без разницы как ставить.
Лошадинные силы продают автомобили, а крутящий момент выигрывает гонки.
Ни что не стоит так дорого и не ценится так дёшево, как понты.
подскажите аппаратура и форсунки с245 подходят на 240 ина 243
подскажите аппаратура и форсунки с245 подходят на 240 ина 243
Лошадинные силы продают автомобили, а крутящий момент выигрывает гонки.
Ни что не стоит так дорого и не ценится так дёшево, как понты.
Подтекает тосол из под заглушки в блоке. Двиг. Д243.
Попытались утопить поглубже, мазать герметиком- все равно сопливит. Как устранить?
Течет чуть-чуть. Оставить и ездить, пока не потечет конкретно??
А всё почему? Потому что судим по себе.
Подтекает тосол из под заглушки в блоке. Двиг. Д243.
Попытались утопить поглубже, мазать герметиком- все равно сопливит. Как устранить?
Течет чуть-чуть. Оставить и ездить, пока не потечет конкретно??
Трактор новый или раньше вода была?
Лошадинные силы продают автомобили, а крутящий момент выигрывает гонки.
Ни что не стоит так дорого и не ценится так дёшево, как понты.
Подтекает тосол из под заглушки в блоке. Двиг. Д243.
Попытались утопить поглубже, мазать герметиком- все равно сопливит. Как устранить?
Течет чуть-чуть. Оставить и ездить, пока не потечет конкретно??
Трактор новый или раньше вода была?
Как купили с нуля так и было. Щас наработка часов 300.
Это ребята-сервисмены при проведении гарантийного ТО «Попытались утопить поглубже, мазать герметиком», мы сами пока ничего не делали.
А всё почему? Потому что судим по себе.
Как купили с нуля так и было. Щас наработка часов 300.
Это ребята-сервисмены при проведении гарантийного ТО «Попытались утопить поглубже, мазать герметиком», мы сами пока ничего не делали.
Ну я вижу два выхода: перепрессовать с использованием какого-нибудь композита, или добавить в тосол металлогерметика
Лошадинные силы продают автомобили, а крутящий момент выигрывает гонки.
Ни что не стоит так дорого и не ценится так дёшево, как понты.
Как купили с нуля так и было. Щас наработка часов 300.
Это ребята-сервисмены при проведении гарантийного ТО «Попытались утопить поглубже, мазать герметиком», мы сами пока ничего не делали.
Ну я вижу два выхода: перепрессовать с использованием какого-нибудь композита, или добавить в тосол металлогерметика
Герметик в новый трактор,да ещё из-за заглушки? И как рука поднялась печатать такое?
Баян Керин
Композит- это имеется ввиду клей какой?
motorok922
Ну я так понял, это как крайняя мера. Слышал, что так еще поступают при продаже техники, а еще то что чревато тем что соты радиатора могут забиться.
А всё почему? Потому что судим по себе.
Композит- это имеется ввиду клей какой?
Ну да, вообщем, типа фиксатор резьбы и много разных других материалов.
Лошадинные силы продают автомобили, а крутящий момент выигрывает гонки.
Ни что не стоит так дорого и не ценится так дёшево, как понты.
Подскажите, что может быть? двигатель д-240, подготовил трактор к посевной, ТО там и всё такое, насосу два года уже, вроде работает, форсунки отдал в обезличку, взял другие с ремонта и регулировки какие то китайские, поставил на трактор, протянул головку, отрегулировал клапана, первый пуск отработало минут 30 всё хорошо, второй пуск трактор поработал минут 20 и стал фыркать, затроил, из первой форсунке по середине где скручивается полетела соляра веером, заглушил, завёл, мотор фырчит и троит, форсунка мокнет, что это может быть?
через дня три посевная.
из первой форсунке по середине где скручивается полетела соляра веером
Форсунку ремонтировать или заменить, хотя
взял другие с ремонта и регулировки какие то китайские
Лошадинные силы продают автомобили, а крутящий момент выигрывает гонки.
Ни что не стоит так дорого и не ценится так дёшево, как понты.
у нас так практикуется, можно свои сдать и через дня три забрать, а можно на обмен, свои сдал и сразу с ремонта комплект забрал, тысячу заплатил и ждать не надо. Я просто первый раз вижу форсунка сытся по середине,
Ни уже ли это просто форсунка виновата.
Подскажите, что может быть? двигатель д-240, подготовил трактор к посевной, ТО там и всё такое, насосу два года уже, вроде работает, форсунки отдал в обезличку, взял другие с ремонта и регулировки какие то китайские, поставил на трактор, протянул головку, отрегулировал клапана, первый пуск отработало минут 30 всё хорошо, второй пуск трактор поработал минут 20 и стал фыркать, затроил, из первой форсунке по середине где скручивается полетела соляра веером, заглушил, завёл, мотор фырчит и троит, форсунка мокнет, что это может быть?
через дня три посевная.
Что то странное и не понятное, там где форсунка скручивается ни хрена нет кроме регулировочного болта и контро гайки, там даже давления нет, если конечно обратка не забита, или обратка закольцована на фильтр. Возможно у вас заклинил ропылитель, хотя тогда слышен явный стук топливной а когда откручиваешь трубку стук исчезает, Если это тот случай то теоретически можно открутить наконечник роспылителя и промыть роспылитель в соляре, но иногда при не открученном регулировочном болте, при откручивании наконечника лопаются посадочные штифты тогда пийдется менять корпус форсунки, ну а самый простой вариант отвезти к топлевщеку, он за 10 минут ее сделает.
Установка шатунов мтз 80
Детали цилиндро-поршневой группы Д-240 трактора МТЗ-80 заменяют при увеличенном расходе картерного масла или повышенном проникновении газов в картер дизеля, замеренных диагностическими средствами. Если диагностические параметры достигли значений, превышающих допустимые, то дизель разбирают.
Для проведения технической экспертизы деталей снимают головку цилиндров и поддон картера. Если после снятия головки на поверхности блока обнаружатся трещины, то дальнейшую разборку прекращают, дизель снимают с трактора и отправляют в ремонт.
При отсутствии явных дефектов демонтируют масляный насос, трубопроводы и крышки шатунных подшипников, извлекают поршни в сборе с шатунами из гильз цилиндров.
Среди деталей цилиндро-поршневой группы Д-240 трактора МТЗ-80 износу наиболее подвержены: поршневые кольца, поршень, втулка верхней головки шатуна, вкладыши шатунных подшипников, гильзы цилиндров (рис. 2.1.29, 2.1.30).
Диаметр гильзы замеряют (рис. 2.1.31) в месте наибольшего износа верхнего пояса гильзы сначала в плоскости, параллельной оси коленчатого вала, а затем в плоскости качания шатуна. Гильзу заменяют при износе ее рабочей поверхности более 0,4 мм на диаметр или при овальности и конусности, превышающих 0,06 мм.
Диаметр юбки поршня измеряют в плоскости, перпендикулярной к отверстию под поршневой палец (рис. 2.1.32). Кроме диаметра юбки, у поршня контролируют зазоры по высоте между канавками поршня и поршневыми кольцами (рис. 2.1.33). Если зазор между канавкой поршня и новым поршневым кольцом превышает допустимый размер, поршень заменяют.
Рис. 2.1.29. Взаимное расположение деталей блока цилиндров Д-240
1 — блок цилиндров; 2 — болт; 3 — рым-болт; 4, 10, 14 — прокладки; 5 — корпус сальника; 6 — задний лист дизеля; 7 — опора картера; 8 — крышки; 9 — крышка коренного подшипника; 11 — щит; 12 — крышка шестерен; 13 — опора; 15 — втулки; 16 — пробка; 17 — гильза цилиндра; 18 — кольца гильзы
Рис. 2.1.30. Взаимное расположение деталей кривошипно-шатунной группы
1 — поршень; 2 — поршневые кольца; 3 — поршневой палец; 4 — втулка верхней головки шатуна; 5 — шатун; 6 — коренной вкладыш; 7 — маховик; 8 — крышка шатуна; 9 — вкладыш шатуна; 10 — коленчатый вал; 11 — противовес; 12 — болт
Рис. 2.1.31. Измерение диаметра гильзы цилиндра МТЗ-80
1 — индикаторный нутромер; 2 — гильза цилиндра; 3 — блок цилиндров
Рис. 2.1.32. Измерение диаметра юбки поршня
1 — микрометр; 2 — поршень
Рис. 2.1.33. Измерение зазора между канавкой поршня и поршневым кольцом
1 — кольцо; 2 — поршень; 3 — пластинчатый щуп
Основные показатели поршневой группы двигателя Д-240 трактора МТЗ-80
Зазор между юбкой поршня и гильзой цилиндра, мм:
– номинальный – 0,18—0,20
– допустимый – 0,26
Зазор в замке поршневых колец, мм:
– номинальный – 0,40—0,80
– допустимый – 4,0
Зазор по высоте между канавкой поршня и поршневым кольцом, мм:
– для компрессионных колец – 0,08—0,12
– для маслосъемных колец – 0,05—0,09
– допустимый – 0,30
Цилиндро-поршневую группу в сборе заменяют при зазоре (разности диаметров) между юбкой поршня и гильзой, превышающем допустимое значение. Гильзы из блока выпрессовывают специальным съемником (рис. 2.1.34).
Рис. 2.1.34. Выпрессовка гильзы из блока цилиндров Д-240
1 — гильза цилиндра; 2 — съемник; 3 — блок цилиндров
Если диаметры гильзы и поршня в пределах нормы, рекомендуется выпрессовать гильзу из блока, повернуть ее вокруг оси на 90°, так как гильза и поршень более всего изнашиваются в плоскости качания шатуна, и вновь запрессовать гильзу в блок.
Поршневые кольца заменяют, если зазор в замке кольца превышает допустимое значение при установке кольца в неизношенную верхнюю часть гильзы.
Перед оборкой поршневой группы проверяют параметры поршневого пальца, шатуна и состояние втулки верхней головки шатуна. Втулку заменяют при увеличении диаметра отверстия под поршневой палец или ослаблении посадки в верхней головке шатуна.
Поршневой палец и втулку верхней головки шатуна заменяют при зазоре между пальцем и втулкой более 0,06 мм. Палец заменяют при овальности и конусности более 0,02 мм. Изгиб и скручивание шатуна проверяют на приборе КИ-724. При сборке шатуна в его верхнюю головку вначале запрессовывают втулку (рис. 2.1.36).
Рис. 2.1.36. Запрессовка втулки в верхнюю головку шатуна
1 —втулка; 2 — пресс; 3 — шатун
Чтобы подогнать отверстие втулки верхней головки шатуна под поршневой палец, его обрабатывают регулируемой разверткой или раскаткой. Зазор между отверстием втулки верхней головки шатуна и поршневым пальцем должен быть не более 0,03 мм.
Тонкостенные сменные вкладыши шатунных подшипников коленвала МТЗ-80 изготовлены с высокой точностью. Необходимый диаметральный зазор при неизменной постели подшипника обеспечивается соответствующими диаметрами шеек коленчатого вала. Поэтому вкладыши при ремонте дизеля заменяют
без каких-либо подгоночных операций и только попарно.
Не допускаются: замена одного вкладыша из пары; опиливание или шабрение стыков вкладышей либо крышек подшипников; установка прокладок между вкладышами и постелью, между крышкой и шатуном. При замене размерная группа вкладышей должна соответствовать размерной группе шеек коленчатого вала.
Перед установкой новых деталей цилиндро-поршневой группы их подбирают по размерным группам. Гильзы цилиндров сортируют на размерные группы по внутреннему диаметру, а поршни — по наружному диаметру юбки в нижней части. Поршни и гильзы цилиндров, устанавливаемые на один дизель, должны быть одной размерной группы.
Размерные группы цилиндров и поршней дизеля Д-240
Группы/Диаметр гильзы цилиндра, мм/Макс. диаметр юбки поршня в нижней части, мм
М – 110,00—110,02 / 109.88—109,90
С – 110,02—110,04 / 109.90—109,92
Б – 110,04—110,06 / 109,92—109,94
Обозначение размерных групп нанесено на нерабочем верхнем торце гильзы и на днище поршня. Перед установкой гильзы в блок резиновые уплотнения заменяют. Гильзу устанавливают, нанося легкие удары молотком по ступенчатой оправке (рис. 2.1.37).
Если гильза входит в блок туго, то для ее запрессовки используют специальное винтовое приспособление (рис. 2.1.38). По окончании запрессовки намеряют выступание бурта гильзы над поверхностью блока индикатором (рис. 2.1.39). Выступание бурта должно быть в пределах 0,065— 0,165 мм.
Рис. 2.1.38. Запрессовка гильзы цилиндра винтовым приспособлением
1 — приспособление; 2 — блок цилиндров; 3 — гильза цилиндра
Рис. 2.1.39. Проверка выступания бурта гильзы цилиндра
1 — индикатор; 2 — гильза цилиндра; 3 — блок цилиндров
В случае утопания гильз допускается установка медных прокладок под бурт гильзы. При подборе поршней обращают внимание на размерные группы поршневых пальцев; их внутренняя поверхность и бобышка поршня маркированы краской. Поршни и поршневые пальцы Д-240 трактора МТЗ-80 подбирают одной размерной группы, что подтверждается одинаковой маркировкой.
Поршневой палец запрессовывают в поршень, предварительно нагрев поршень в масле до температуры 70—80° С. Разность между массами шатунов в сборе с поршнями, устанавливаемых на один дизельный двигатель, не должна превышать 15 г.
Упругость поршневых колец проверяют на приспособлении МИП-100. При зазоре в замках, равном 0,3—6,6 мм (рис. 2.1.41), упругость колец не должна превышать: первого (верхнего) — 60—82 Н, второго и третьего — 58—78 Н.
Поршневые кольца на поршень устанавливают в определенном порядке с использованием приспособления, которое предохраняет кольца от случайных поломок (рис. 2.1.42). Кольца, установленные в канавки поршня, должны свободно перемещаться при поворачивании поршня и утопать в канавках под действием собственной массы.
Рис. 2.1.41. Измерение зазора в замке поршневого кольца
1 — пластинчатый щуп; 2 — поршневое кольцо
Рис. 2.1.42. Установка поршневого кольца
1 — поршень; 2 — приспособление; 3 — поршневое кольцо
Рис. 2.1.43. Конусная оправка для установки поршня
1 — поршень; 2 — оправка
Рис. 2.1.44. Установка поршня с шатуном в блок цилиндров МТЗ-80
1 — блок цилиндров; 2 — поршень; 3 — оправка
Замки первого и третьего поршневых колец располагают в канавках поршня под углом 180° относительно замков второго и четвертого колец.
Поршень в сборе с кольцами и шатуном обильно смазывают дизельным маслом и посредством конусной оправки (рис. 2.1.43) устанавливают в гильзу цилиндра, слегка постукивая по днищу поршня рукояткой молотка (рис. 2.1.44). Болты шатунных подшипников затягивают динамометрическим ключом в два — три приема.
Регулировочные данные при сборке дизеля Д-240
Момент окончательной затяжки гаек крепления головки цилиндров, Нм – 150—170
Момент затяжки шатунных подшипников, Нм – 140—160
Зазор между стержнем клапана и бойком коромысла (тепловой зазор) на холодном дизеле, мм – 0,25—0,30
Поршень при нахождении в ВМТ не должен выступать выше поверхности блока более чем на 0,5 мм. После установки поршневой группы и крышек шатунных подшипников устанавливают масляный насос, его нагнетательные и всасывающие трубопроводы и закрывают поддон картера.
Прокладку картера с двух сторон смазывают графитной пастой (40% графитного порошка и 60% дизельного масла) или герметиком «Эластосил 137-83»; в цилиндры заливают по 30—50 г дизельного масла. Прокладку головки цилиндров с обеих сторон также смазывают графитной пастой.
Болты крепления головки затягивают динамометрическим ключом (рис. 2.1.45) в определенной последовательности (рис. 2.1.46) в два — три приема. Затем устанавливают штанги и оси коромысел в сборе с коромыслами.
Момент затяжки гаек крепления головки цилиндров и тепловые зазоры в клапанном механизме должны соответствовать регулировочным данным при оборке дизеля МТЗ-80.
Рис. 2.1.45. Затяжка болтов крепления головки цилиндров Д-240
1 — динамометрический ключ; 2 — головка цилиндров
Рис. 2.1.46. Порядок затяжки болтов крепления головки цилиндров
Проверить соответствие размерной группы комплекта поршней и размерной группы гильз цилиндров.
Поршни одного комплекта на дизеле должны быть одной размерной группы, соответствующей размерной группе гильз цилиндров.
Зазор между поршнем
Разность массы поршней одного комплекта не должна превышать 10 г.
Разность массы шатунов в сборе с поршнями не должна превышать 30 г.
Проверить соответствие размерной группы шатунных вкладышей ремонтному или номинальному размеру шатунных шеек. Размерные группы поршней и гильз цилиндров приведены в таблице.
Перед установкой в гильзы поршней в сборе с шатунами и поршневыми кольцами следует протереть чистой салфеткой и продуть сжатым воздухом зеркало гильз цилиндров, наружную поверхность поршней, рабочую поверхность вкладышей шатунных подшипников и шейки коленчатого вала.
Некруглость и допуск профиля продольного сечения отверстия втулки верхней головки шатуна — 0005 мм. При запрессовке втулки должно быть обеспечено ее симметричное расположение относительно средней плоскости шатуна.
После растачивания поверхность отверстия втулки верхней головки не должна иметь рисок и задиров, шероховатость обработанной поверхности должна быть Rа≤0,63 мкм. На верхней поверхности втулки допускается одна спиральная или радиальная риска шириной не более 0,1 мм.
На поверхности шатунного болта трещины и риски не допускаются. Резьба болта должна быть чистой, без забоин и заусенцев.
На поверхности поршневого пальца не должно быть рисок, забоин и трещин.
Разность массы пальцев, устанавливаемых на один дизель, не должна превышать 10 г.
Не смазанный маслом палец должен легко от усилия руки проворачиваться в шатуне, не иметь поперечного качания и не выпадать из шатуна под действием собственной массы.
Радиальный зазор (просвет) между поршневым кольцом и контрольным калибром для верхнего компрессионного кольца не должен превышать 0,02 мм не более чем на 10 % поверхности и не ближе 20° от замка; а для маслосъемных колец — овальность должна быть в пределах 0,15. 0,65 мм. Зазор в стыке колец должен быть в переделах 0,3. 0,6 мм, причем подгонка этого зазора не допускается.
Предел прочности колец при изгибе кольца – не менее 441 Нм.
Сборку шатуна с поршнем и пальцем рекомендуется производить с помощью специальной оправки, показанной на рисунке 3.
На каждый поршень устанавливаются верхнее компрессионное кольцо, покрытое по наружной поверхности хромом, два (или одно) компрессионных конусных кольца и одно маслосъемное кольцо коробчатого типа с пружинным расширителем.
Компрессионные конусные кольца на торцовой поверхности у замка имеют маркировку верх, которая при установке колец должна быть обращена к днищу поршня. Стык расширителя маслосъемного кольца не должен совпадать с замком кольца.
Маслосъемные поршневые кольца устанавливаются меткой (выдавкой), нанесенной на поверхности кольца в 7. 20 мм от замка, к днищу поршня.
При вращении поршня, находящегося в горизонтальном положении, поршневые кольца должны свободно, без заеданий, перемещаться в его канавках и утопать в них под действием собственной массы.
Замки поршневых колец надо располагать на равном расстоянии по окружности.
Зеркало гильз цилиндров, поршни с поршневыми кольцами, шатунные шейки коленчатого вала и вкладыши шатунных шеек нужно смазать моторным маслом.
Замки рядом стоящих поршневых колец должны быть расположены под углом 180°.
Для установки поршней в гильзу блока надо использовать оправки И 806.01.200 и И 804.01.200.
Осевой люфт нижних головок шатунов на шатунных шейках допускается не более 1 мм при любом положении коленчатого вала. У нового дизеля осевой люфт находится в пределах 0,15. 0,4 мм.
Момент проворачивания коленчатого вала после затяжки всех гаек шатунных болтов не должен превышать 60 Нм.
В ВМТ плоскость днища каждого поршня должна выступать над верхней плоскостью блока цилиндров на 0,3..0,55 мм.
Зазор между головкой поршня и гильзой на расстоянии 3 мм от верхней плоскости блока должен быть не менее 0,2 мм.
Двигатели внутреннего сгорания оснащаются элементами, совершающими возвратно-поступательное движение, которое затем преобразуется во вращение коленчатого вала. Поршни и шатуны в процессе работы испытывают нагрузки, приводящие к износу деталей и снижению характеристик двигателя. Для обеспечения работоспособности техники требуется устанавливать новые детали ремонтного размера.
Поршневая группа двигателя Д 240
Для ремонта 4-цилиндровых тракторных двигателей МТЗ выпускаются специальные поршнекомплекты, состоящие из:
Стоимость набора зависит от производителя запасных частей. Например, цена комплекта МДК (изготовитель «МД Конотоп») составляет 2 тыс. руб., аналогичный набор от компании «Мотордеталь» обойдется в 3,5 тыс. руб. Существуют отдельные наборы поршневых колец, включающие детали для 4-цилиндрового мотора в сборе или для 1 цилиндра. Приобрести в Москве кольца возможно за сумму 860-2400 руб. (зависит от состава набора).
Установка шатунно-поршневой группы Д 245
Перед началом работ требуется взвесить поршни с предварительно установленными кольцами и шатуны. Допустимая разница в массе составляет 10 и 30 г соответственно, при увеличении значения возникает повышенная вибрация, выводящая силовой агрегат из строя. Если обнаружена увеличенная разница веса деталей, то потребуется приобрести новый комплект, рекомендуется взвешивать компоненты при покупке. Также взвешиваются и пальцы со стопорными кольцами, допускается разница массы до 10 г.
Описание последовательности работы по установке деталей:
После установки деталей выполняется монтаж головки блока, если в процессе ремонта из узла удалялись седла и клапана, то следует смонтировать на место новые детали. Затем устанавливаются детали газораспределительного механизма (с последующей регулировкой зазоров между бойком и торцом стержня) и монтируется поддон, расположенный на нижней части картера.
После проведения сборки и заправки технологическими жидкостями силовой агрегат обкатывается в соответствии с рекомендациями, приведенными в заводской инструкции.
Неисправности поршневой группы двигателя
При износе компонентов поршневой группы в работе силового агрегата возникают неполадки:
Диагностика состояния и дефектовка деталей поршневой
Для предварительной проверки состояния поршневой группы тракторного дизеля необходимо слить масло из картера, а затем демонтировать нижний поддон.
Затем снимается декоративная защитная крышка газораспределительного механизма и удаляется валик с кулачками привода клапанов, под которым размещены болты крепления головки у блоку цилиндров.
После снятия головки механик оценивает состояние детали, при обнаружении трещин силовой агрегат демонтируется с трактора и отправляется в сервисный центр для проведения капитального ремонта.
Для проверки состояния и замера размеров требуется демонтировать поршневую группу. В процессе разбора мотора удаляется масляная помпа с магистралями подачи жидкости к трущимся парам, а затем откручиваются болты крепления шатунных крышек. Поршни в сборе с шатунами извлекаются из гильз через верхнюю часть блока.
Проверка состояния элементов состоит из этапов:
Таблица ремонтных размеров поршневой группы Д-240
Промышленностью выпускается 3 размерные группы поршневой для МТЗ Д-240:
Обозначение группы | Внутренний диаметр гильзы (минимум), мм | Внутренний диаметр гильзы (максимум), мм | Диаметр поршня, измеренный по юбке (минимум), мм | Диаметр поршня, измеренный по юбке (максимум), мм |
М | 110 | 110,02 | 109,88 | 109,90 |
С | 110,02 | 110,04 | 109,90 | 109,92 |
Б | 110,04 | 110,06 | 109,92 | 109,94 |
Детали отличаются диаметром сопрягаемых элементов, маркировка наносится на верхнюю часть стакана гильзы, не используемую при работе дизеля. Поршни маркируются нанесением соответствующей литеры на днище. При проведении капитального ремонта силового агрегата запрещается использование деталей из разных наборов.