в какую сторону вращается двигатель ваз 2110

В какую сторону вращается двигатель ваз 2110

в какую сторону вращается двигатель ваз 2110. Смотреть фото в какую сторону вращается двигатель ваз 2110. Смотреть картинку в какую сторону вращается двигатель ваз 2110. Картинка про в какую сторону вращается двигатель ваз 2110. Фото в какую сторону вращается двигатель ваз 2110

ни когда не знал куда он крутится на классике крутил куда удобней
на 16v такое возможно?
отдельно коленвал? отдельно распред валы?

хочу помпу посмотреть если снять ремень, шестерни то все будет жить своей жизнью как фиксировать не представляю вот и спрашиваю.

это в какую?
у меня не мех образование чтоб понять набегает ремень с верху или снизу.
надо однозначный ответ по или против часовой.

а все от того что разобрал, а до этого не посмотрел в какую сторону вращается двигатель ваз 2110. Смотреть фото в какую сторону вращается двигатель ваз 2110. Смотреть картинку в какую сторону вращается двигатель ваз 2110. Картинка про в какую сторону вращается двигатель ваз 2110. Фото в какую сторону вращается двигатель ваз 2110
стрелка о направлении вращения есть только на стартере, но куда она смотрит не помню.

Спасибо.
Все верно, так и сделал, замучился болт шкива откручивать (сброшу фото это нечно, чуть не посерел)
помпа, ролики долой, и ремень до кучи в какую сторону вращается двигатель ваз 2110. Смотреть фото в какую сторону вращается двигатель ваз 2110. Смотреть картинку в какую сторону вращается двигатель ваз 2110. Картинка про в какую сторону вращается двигатель ваз 2110. Фото в какую сторону вращается двигатель ваз 2110

Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы

Источник

Направление вращения вала двигателя

По стандарту SAE вращение вала двигателя должно происходить против часовой стрелки (CCW — counterclockwise), если смотреть на двигатель со стороны маховика (по часовой стрелке, если смотреть на двигатель спереди). Сторона двигателя, на которой установлен маховик, — это та сторона, с которой отбирается механическая мощность для привода автомобиля, или сторона отбора мощности. Сторона распределения (сторона привода агрегатов) — это противоположный торец, обычно называемый передней стороной двигателя, на котором монтируются приводы агрегатов двигателя.

в какую сторону вращается двигатель ваз 2110. Смотреть фото в какую сторону вращается двигатель ваз 2110. Смотреть картинку в какую сторону вращается двигатель ваз 2110. Картинка про в какую сторону вращается двигатель ваз 2110. Фото в какую сторону вращается двигатель ваз 2110

Рис. На этой фотографии четырехцилиндрового рядного двигателя указаны его сторона отбора мощности и сторона распределения. Стандартным направлением вращения вала является вращение по часовой стрелке, если смотреть на двигатель спереди, т.е. с той стороны, на которой находятся ремни приводов агрегатов двигателя (со стороны распределения)

Таким образом, для заднеприводных автомобилей характерно продольное расположение двигателя, когда он обращен стороной отбора мощности назад. Двигатели с поперечным расположением также, как правило, соответствуют по направлению вращения стандарту. У двигателей автомобилей Honda и судовых двигателей направление вращения может не соответствовать стандартному.

Источник

В какую сторону вращается двигатель ваз 2110

в какую сторону вращается двигатель ваз 2110. Смотреть фото в какую сторону вращается двигатель ваз 2110. Смотреть картинку в какую сторону вращается двигатель ваз 2110. Картинка про в какую сторону вращается двигатель ваз 2110. Фото в какую сторону вращается двигатель ваз 2110

Йопт, парни, что ж все определения такие безграмотные? в какую сторону вращается двигатель ваз 2110. Смотреть фото в какую сторону вращается двигатель ваз 2110. Смотреть картинку в какую сторону вращается двигатель ваз 2110. Картинка про в какую сторону вращается двигатель ваз 2110. Фото в какую сторону вращается двигатель ваз 2110

Собственно вентиляторы и разделяются на всасывающие и нагнетающие (толкающие). Именно так они обозначаются в каталогах.

Йопт, парни, что ж все определения такие безграмотные?

провода местами поменять, то как правило он всё равно продолжает крутить в ту-же сторону (т.к. одновременно будет изменена полярность и на якоре, и на статоре)

Там же, вроде, даже стрелка есть, если не ошибаюсь?

Йопт, парни, что ж все определения такие безграмотные?

Не. это я про осевые говорил. в какую сторону вращается двигатель ваз 2110. Смотреть фото в какую сторону вращается двигатель ваз 2110. Смотреть картинку в какую сторону вращается двигатель ваз 2110. Картинка про в какую сторону вращается двигатель ваз 2110. Фото в какую сторону вращается двигатель ваз 2110есть еще центробежные, но то другая история. в какую сторону вращается двигатель ваз 2110. Смотреть фото в какую сторону вращается двигатель ваз 2110. Смотреть картинку в какую сторону вращается двигатель ваз 2110. Картинка про в какую сторону вращается двигатель ваз 2110. Фото в какую сторону вращается двигатель ваз 2110

Во-вторых, нормальный производитель всегда укажет стрелкой направление вращения, если только речь не идет об абсолютно симметричном пропеллере универсального вентилятора, который можно разворачивать как захочется. Например, вот такой:
в какую сторону вращается двигатель ваз 2110. Смотреть фото в какую сторону вращается двигатель ваз 2110. Смотреть картинку в какую сторону вращается двигатель ваз 2110. Картинка про в какую сторону вращается двигатель ваз 2110. Фото в какую сторону вращается двигатель ваз 2110

Но в большинстве случаев пропеллер несимметричен и его невозможно развернуть.

В-третьих, у вентилятора есть крепления к дефлектору, и поэтому перепутать перед и зад практически невозможно. Передом вентилятора будет являться та часть, которая ориентирована в сторону бампера после монтажа вентирятора и дефлектора на радиатор.

В-четвертых, перепутать полярность-то можно, но как можно перепутать направление потока воздуха? в какую сторону вращается двигатель ваз 2110. Смотреть фото в какую сторону вращается двигатель ваз 2110. Смотреть картинку в какую сторону вращается двигатель ваз 2110. Картинка про в какую сторону вращается двигатель ваз 2110. Фото в какую сторону вращается двигатель ваз 2110Это надо постараться. в какую сторону вращается двигатель ваз 2110. Смотреть фото в какую сторону вращается двигатель ваз 2110. Смотреть картинку в какую сторону вращается двигатель ваз 2110. Картинка про в какую сторону вращается двигатель ваз 2110. Фото в какую сторону вращается двигатель ваз 2110

В-четвертых, перепутать полярность-то можно, но как можно перепутать направление потока воздуха? Это надо постараться

симметричном пропеллере универсального вентилятора, который можно разворачивать как захочется. Например, вот такой:

Источник

В какую сторону вращается двигатель ваз 2110

Чем характеризуется двигатель ВАЗ 2110

Поведение машины на трассе, легкость управления и скорость разгона во многом зависят от того, какой движок на ней установлен. 8-клапанная система инжектора стала прообразом целой серии отечественных моторов. Сначала на «десятку» ставили карбюраторные агрегаты, которые впоследствии сменили на инверторные. К этому типу и относится двигатель ВАЗ 2110 8 клапанов.

в какую сторону вращается двигатель ваз 2110. Смотреть фото в какую сторону вращается двигатель ваз 2110. Смотреть картинку в какую сторону вращается двигатель ваз 2110. Картинка про в какую сторону вращается двигатель ваз 2110. Фото в какую сторону вращается двигатель ваз 2110

Технические особенности ВАЗ-2111 8 клапанов инжектор и его двигателя

Все модификации ВАЗ-2110 имеют ряд типовых особенностей, которые отличают эти легковые автомобили от других транспортных средств подобного типа. Рассмотрим их:

Надежность, слабые места, ремонтопригодность

Надежность

Двигатель ВАЗ-2110 по отзывам автовладельцев не отличался высокой надежностью. Тем не менее при правильной эксплуатации и своевременном качественном обслуживании он превышал заявленный ресурс пробега более, чем в два раза.

Многие водители отмечают хорошую приемистость двигателя. Он считается почти идеальным для городских условий эксплуатации. При этом обращают внимание на то, что для уличных гонщиков этот вариант мотора абсолютно не приспособлен.

Таким образом, говоря о надежности ДВС, вывод напрашивается единственный – мотор надежный, если правильно его обслуживать и эксплуатировать.

Слабые места

Почти на любом двигателе можно найти производственные недоработки, или, как их еще называют – слабые места. Не является исключением и ВАЗ-2110.

Особого внимания требует к себе карбюратор «Солекс». Постоянные регулировки, чистка жиклеров и другие работы с этим узлом порой вызывают раздражение у многих автовладельцев. Как правило, все недоразумения вызваны проблемами с топливом, точнее с его качеством. Заправки на проверенных АЗС способствуют поддерживать карбюратор в работоспособном состоянии более длительное время.

Периодически возникающие подтекания масла из-под различных уплотнений так же не доставляют удовольствия. Особенно слабыми являются сальники и прокладка клапанной крышки. Здесь единственное, что может сделать водитель – своевременно обнаружить место подтека и поджать крепление уплотнения, либо заменить вышедший из строя сальник.

Возникновение несанкционированных стуков. В большинстве случаев такая неприятность является сигналом о необходимости регулировки клапанов. Реже, но бывает, что начинают стучать поршни или коренные подшипники коленчатого вала. Для выяснения конкретного «адреса» стука нужно продиагностировать двигатель на автосервисе.

Не отличаются высоким качеством резиновые патрубки системы охлаждения. Их растрескивание может привести к перегреву мотора.

Конечно, перечислены далеко не все слабые места. Но необходимо иметь в виду, что их появление в большинстве случаев связано с нарушениями рекомендаций производителя по эксплуатации двигателя самими автовладельцами.

Ремонтопригодность

Силовые агрегаты ВАЗ-2110 и ВАЗ-21102 отличаются высокой ремонтопригодностью. Более того, их легко ремонтировать в любом гараже. С подбором запчастей трудностей не возникает. Необходимо отметить, что их стоимость очень низкая.

В то же время на рынке сбыта очень часто продаются контрфактные узлы и детали к этим моторам. Особенно этим грешат китайские производители. Не нарваться на подделку задача не простая, но выполнимая.

Чугунный блок цилиндров позволяет выполнение капитального ремонта в полном объеме. Замена неисправных деталей сложности не представляет. В интернете можно найти видеоролики по процессу восстановления любой вышедшей из строя системы двигателя.

Процесс разборки мотора ВАЗ-2110 можно посмотреть на видео:

Двигатели ВАЗ-2110 и ВАЗ-21102 неприхотливы, выносливы и достаточно надежные при их щадящей эксплуатации и своевременном обслуживании. Огромным плюсом является высокая ремонтопригодность и низкая стоимость запчастей для ремонта.

Снятие моторедуктора отопителя ВАЗ-2110

в какую сторону вращается двигатель ваз 2110. Смотреть фото в какую сторону вращается двигатель ваз 2110. Смотреть картинку в какую сторону вращается двигатель ваз 2110. Картинка про в какую сторону вращается двигатель ваз 2110. Фото в какую сторону вращается двигатель ваз 2110

Для доступа к микромоторедуктору отопителя ВАЗ-2110, независимо от года выпуска авто, потребуется произвести несколько несложных операций.

Можно демонтировать вакуумный усилитель тормозов, однако эта операция необязательна. Но тогда при откручивании винтов моторедуктора потребуется короткая отвертка или трещотка с насадкой-отверткой.

С левой стороны по ходу движения авто, возле перегородки моторного щита над вакуумным усилителем и расположен микроредуктор управления заслонкой отопителя ВАЗ-2110. К нему подведены две фишки. Более массивная фишка – это питание. Она подает напряжение на обмотки электромотора. Фишка поменьше – контрольная, считывает положение вала и отправляет эту информацию на блок управления. Отсоединяем эти фишки. Фишка питания может иметь металлическую фиксирующую скобу. Не забываем поднять ее плоской отверткой.

Моторчик, независимо от конструкции, крепится к корпусу печки на трех винтах. Выкручиваем винты и извлекаем моторчик.

Устройство двигателя

в какую сторону вращается двигатель ваз 2110. Смотреть фото в какую сторону вращается двигатель ваз 2110. Смотреть картинку в какую сторону вращается двигатель ваз 2110. Картинка про в какую сторону вращается двигатель ваз 2110. Фото в какую сторону вращается двигатель ваз 2110

16-ти клапанный 124 двигатель под капотом «двенашки»

Цилиндры

в какую сторону вращается двигатель ваз 2110. Смотреть фото в какую сторону вращается двигатель ваз 2110. Смотреть картинку в какую сторону вращается двигатель ваз 2110. Картинка про в какую сторону вращается двигатель ваз 2110. Фото в какую сторону вращается двигатель ваз 2110

Так выглядит блок цилиндров на снятом двигателе.

Цилиндры двигателя расточены непосредственно в блоке. Начальный диаметр 82 мм и во время ремонта может быть увеличен на 0,4 или 0,8 мм. Класс цилиндра маркируется на нижней плоскости блока латинскими буквами.

Коленчатый вал

в какую сторону вращается двигатель ваз 2110. Смотреть фото в какую сторону вращается двигатель ваз 2110. Смотреть картинку в какую сторону вращается двигатель ваз 2110. Картинка про в какую сторону вращается двигатель ваз 2110. Фото в какую сторону вращается двигатель ваз 2110

Этот элемент практически не выходит из строя.

Коленвал сделан из чугуна высокопрочной закалки, и снабжен пятью коренными, четырьмя шатунными шейками, а также восемью противовесами, отлитыми совместно с валом. Отличие этого коленвала от аналогов с ВАЗ-2112 обусловлено повышенной прочностью и износостойкостью, поэтому установка от младших моделей полностью исключена. К обратной стороне коленчатого вала при помощи шести самоконтрящихся болтов закреплён маховик.

Поршни

в какую сторону вращается двигатель ваз 2110. Смотреть фото в какую сторону вращается двигатель ваз 2110. Смотреть картинку в какую сторону вращается двигатель ваз 2110. Картинка про в какую сторону вращается двигатель ваз 2110. Фото в какую сторону вращается двигатель ваз 2110

На этих поршнях как видно уже есть проточки под клапана. Их уже не загнёт.

Поршень в двигателе изготовлен из алюминиевого сплава, юбка поршня в продольном сечении – коническая, в поперечном – овальная. Отличительная особенность поршней для ВАЗ-2112, они имеют четыре углубления под клапаны, во избежание их загиба и последующей замены клапанов, тогда как на младших моделях они плоские. Для одного двигателя поршни следует подбирать по массе, не допуская разницу более чем в 5 грамм, для уменьшения дисбаланса КШМ (кривошипно-шатунного механизма – прим.). На поршне вмонтировано три кольца: верхние – компрессионные, препятствующие прорыву газов в картер двигателя, также они способствуют отводу тепла от поршня к цилиндру. Нижнее кольцо – маслосъёмное (о его замене тут).

Шатуны

в какую сторону вращается двигатель ваз 2110. Смотреть фото в какую сторону вращается двигатель ваз 2110. Смотреть картинку в какую сторону вращается двигатель ваз 2110. Картинка про в какую сторону вращается двигатель ваз 2110. Фото в какую сторону вращается двигатель ваз 2110

Как правило их меняют вместе с поршнями.

Шатуны – стальные, подразделяются на классы по массе – они маркируются краской или буквой на крышке. На крышках, как и на шатунах, клеймится номер цилиндра (он должен находиться по одну сторону шатуна и крышки).

Поршневые пальцы

в какую сторону вращается двигатель ваз 2110. Смотреть фото в какую сторону вращается двигатель ваз 2110. Смотреть картинку в какую сторону вращается двигатель ваз 2110. Картинка про в какую сторону вращается двигатель ваз 2110. Фото в какую сторону вращается двигатель ваз 2110

Так выглядит поршневой палец.

Поршневой палец – стальной, трубчатого сечения. От выпадения он зафиксирован двумя стопорными пружинными кольцами, которые располагаются в проточках бобышек поршня. По диаметру их можно разделить на три различных класса: 1 – 21,978-21,982; 2 – 21,982-21,986; 3 – 21,986-21,990. Класс поршня также выбивается на его днище. Поршень и палец должны быть одного класса.

в какую сторону вращается двигатель ваз 2110. Смотреть фото в какую сторону вращается двигатель ваз 2110. Смотреть картинку в какую сторону вращается двигатель ваз 2110. Картинка про в какую сторону вращается двигатель ваз 2110. Фото в какую сторону вращается двигатель ваз 2110

Вид ГБЦ на демонтированном двигателе.

Головка блока цилиндров – сделана из алюминиевого сплава, общая для всех четырех цилиндров, центрируется на блоке двумя втулками и крепится десятью винтами. На верхней части ГБЦ находятся опоры распредвалов, по пять с каждой из сторон.

Распределительные валы

в какую сторону вращается двигатель ваз 2110. Смотреть фото в какую сторону вращается двигатель ваз 2110. Смотреть картинку в какую сторону вращается двигатель ваз 2110. Картинка про в какую сторону вращается двигатель ваз 2110. Фото в какую сторону вращается двигатель ваз 2110

Распределительные валы и их шкивы

Распределительные валы – литые, чугунные, пятиопорные, у каждого по восемь кулачков. Распределительные валы приводятся во вращение зубчатым ремнем от коленчатого вала. В связи с повышенными нагрузками на ремень ГРМ его ширина в двигателе ВАЗ-2112, по сравнению с аналогами 2110(11) увеличена с 19,0 до 25,4 мм (соответственно, увеличена ширина зубчатых шкивов и роликов). Поэтому изменился и момент натяжения ремня ГРМ. Под шкивом впускного распределительного вала находится опорный ролик, под выпускным – натяжной.

Клапаны

в какую сторону вращается двигатель ваз 2110. Смотреть фото в какую сторону вращается двигатель ваз 2110. Смотреть картинку в какую сторону вращается двигатель ваз 2110. Картинка про в какую сторону вращается двигатель ваз 2110. Фото в какую сторону вращается двигатель ваз 2110

Этим клапанам не страшны загибы, если на поршнях есть проточки.

Клапаны сделаны из стали, при этом выпускной из жаропрочной с направленной фаской, и площадь впускного, больше чем выпускного. Если сравнивать по размерам, то они меньше чем у аналогов «десятой» модели. Расположены они в два ряда V-образным способом. Они приводятся в действие от кулачков при помощи гидротолкателей, которые в свою очередь очень чувствительны к чистоте масла и его качеству. И при наличии механических примесей возможен преждевременный выход из строя этих элементов, что будет сопровождаться повышенным шумом при работе гидротолкателей. О том, как заменить эти элементы подробно на писано в этой статье.

Система смазки

Смазка двигателя ваз-2112 – производится комбинированным способом. При помощи давления смазываются коренные и шатунные подшипники, распредвал и гидротолкатели. Путём разбрызгивания масло подается на стенки цилиндров от них к поршневым кольцам и пальцам, на дне поршней, к паре «кулачок распределительного вала – толкатель» и стержням клапанов. Остальные узлы смазываются самотеком.

Масляный насос

в какую сторону вращается двигатель ваз 2110. Смотреть фото в какую сторону вращается двигатель ваз 2110. Смотреть картинку в какую сторону вращается двигатель ваз 2110. Картинка про в какую сторону вращается двигатель ваз 2110. Фото в какую сторону вращается двигатель ваз 2110

Новый масляный насос.

Масляный насос – оборудован шестернями внутреннего зацепления и редукционным клапаном – установленным на передней стенке блока цилиндров. К крышке второго коренного подшипника и корпусу насоса болтами крепится маслоприемник. Масляный фильтр – представляет из себя полнопоточный, неразборный фильтр. Сама система вентиляции картера – закрытая, принудительная, отсосом газов через маслоотделитель, расположенным в крышке головки цилиндров.

в какую сторону вращается двигатель ваз 2110. Смотреть фото в какую сторону вращается двигатель ваз 2110. Смотреть картинку в какую сторону вращается двигатель ваз 2110. Картинка про в какую сторону вращается двигатель ваз 2110. Фото в какую сторону вращается двигатель ваз 2110

НаименованиеПоказатель
Объем1,6 литр (1599 см куб)
Количество цилиндров4
Количество клапанов16
ТопливоБензин
Система впрыскаИнжектор
Мощность89,1 л.с.
Расход топлива7,0 л/100 км
Диаметр цилиндра82 мм

Устанавливаем «винт качества»

По достижении 840-850 оборотов в минуту следует установить «винт качества» до положения двигателя, когда он граничит с остановкой (его периодически трясет). Затем нужно отвернуть «винт качества» назад на 1/3 оборота и получится более устойчивая работа двигателя на максимально обедненной горючей смеси.

Важно проконтролировать работу системы. При оптимальной настройке нужно отвернуть «винт качества» от конечного положения на 2-2,5 оборота. При вращении «винта качества» обороты должны падать в любую сторону. Воздушный жиклер системы не должен быть загрязнен, а топливный должен быть завернут до упора.

Регулировать холостой ход двигателя нужно основываясь на показаниях термометра и газоанализатора. При правильной регулировке будет поддерживаться допустимый уровень углекислого газа в отработанных газах.

Подробнее про втягивающее реле стартера ВАЗ 2110 Вы можете прочитать в соответствующем разделе на сайте.

Источник

Двигатель

Технические характеристики двигателей

Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 5600
[4800]** мин –1 по ГОСТ 14846–81 (нетто), кВт (л.с.)Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем
моменте, мин –1

** В квадратных скобках даны отличающиеся данные для двигателя 2111-16.

Продольный разрез двигателя мод. 2110

в какую сторону вращается двигатель ваз 2110. Смотреть фото в какую сторону вращается двигатель ваз 2110. Смотреть картинку в какую сторону вращается двигатель ваз 2110. Картинка про в какую сторону вращается двигатель ваз 2110. Фото в какую сторону вращается двигатель ваз 2110

Поперечный разрез двигателя мод. 2110

в какую сторону вращается двигатель ваз 2110. Смотреть фото в какую сторону вращается двигатель ваз 2110. Смотреть картинку в какую сторону вращается двигатель ваз 2110. Картинка про в какую сторону вращается двигатель ваз 2110. Фото в какую сторону вращается двигатель ваз 2110

Поперечный разрез двигателя мод. 2111

в какую сторону вращается двигатель ваз 2110. Смотреть фото в какую сторону вращается двигатель ваз 2110. Смотреть картинку в какую сторону вращается двигатель ваз 2110. Картинка про в какую сторону вращается двигатель ваз 2110. Фото в какую сторону вращается двигатель ваз 2110

Продольный разрез двигателя мод. 2112

в какую сторону вращается двигатель ваз 2110. Смотреть фото в какую сторону вращается двигатель ваз 2110. Смотреть картинку в какую сторону вращается двигатель ваз 2110. Картинка про в какую сторону вращается двигатель ваз 2110. Фото в какую сторону вращается двигатель ваз 2110

Поперечный разрез двигателя мод. 2112

в какую сторону вращается двигатель ваз 2110. Смотреть фото в какую сторону вращается двигатель ваз 2110. Смотреть картинку в какую сторону вращается двигатель ваз 2110. Картинка про в какую сторону вращается двигатель ваз 2110. Фото в какую сторону вращается двигатель ваз 2110

На автомобилях семейства ВАЗ-2110 устанавливают двигатели моделей 2110 (рисунок Продольный разрез двигателя мод. 2110 и рисунок Поперечный разрез двигателя мод. 2110), 2111 (рисунок Поперечный разрез двигателя мод. 2111) и 2112 (рисунок Продольный разрез двигателя мод. 2112 и рисунок Поперечный разрез двигателя мод. 2112), созданные на базе двигателя мод. 2108На части автомобилей могут быть установлены двигатели мод. 2108Все двигатели бензиновые, четырехтактные, четырехцилиндровые, рядные. Двигатели мод. 2110 – карбюраторные, двигатели мод. 2111 и 2112 – с системой впрыска топлива.

Блок цилиндров отлит из специального высокопрочного чугуна, что придает конструкции двигателя жесткость и прочность.

Протоки для охлаждающей жидкости, образующие рубашку охлаждения, сделаны по всей высоте блока, это улучшает охлаждение поршней и уменьшает деформации блока от неравномерного перегрева. Рубашка охлаждения открыта в верхней части в сторону головки блока. В нижней части блока цилиндров расположено пять опор коренных подшипников коленчатого вала, крышки которых крепятся болтами. В опорах установлены тонкостенные сталеалюминиевые вкладыши, выполняющие роль подшипников коленчатого вала. В средней опоре имеются проточки, в которые вставлены упорные полукольца, удерживающие коленчатый вал от осевых перемещений. Коленчатый вал отлит из специального высокопрочного чугуна. Коренные и шатунные шейки вала прошлифованы. Для смазки шатунных вкладышей в коленчатом валу просверлены масляные клапаны, закрытые заглушками. Для уменьшения вибраций служат восемь противовесов, расположенных на коленчатом валу.

На переднем конце коленчатого вала установлен масляный насос, зубчатый шкив ремня ГРМ и шкив привода генератора или демпфера. На заднем конце коленчатого вала установлен маховик, отлитый из чугуна. На маховик напрессован стальной зубчатый обод.

Шатуны стальные кованые с крышками на нижних головках. В нижней головке шатуна установлены тонкостенные вкладыши, в верхнюю – запрессована сталебронзовая втулка.

Поршни отлиты из алюминиевого сплава. На каждом из них установлены три кольца: два верхних – компрессионные и нижнее – маслосъемное. На днищах поршней двигателей мод. 2110 и 2111 выполнены углубление под камеру сгорания и два углубления под клапаны, у двигателя мод. 2112 днище поршней плоское с четырьмя углублениями под клапаны. На двигателе мод. 2112 поршни охлаждаются маслом, для этого в опорах коренных подшипников установлены специальные форсунки. Форсунки представляют собой трубки, в которых находятся подпружиненные шарики. Во время работы двигателя шарики открывают отверстия в трубках и струя масла попадает на поршень снизу.

Масляный картер стальной, штампованный, прикреплен к блоку цилиндров снизу болтами.

Сверху на блок цилиндров установлена головка блока, отлитая из алюминиевого сплава. В нижней части головки отлиты каналы, по которым циркулирует жидкость, охлаждающая камеры сгорания. В верхней части головки установлен распределительный вал (у двигателей мод. 2112 – два распределительных вала: один для впускных клапанов, второй – для выпускных). У двигателей мод. 2110 и 2111 распределительный вал вращается в опорах, в верхней части головки блока и двух корпусах подшипников, закрепленных гайками на шпильках, ввернутых в головку блока. У двигателя мод. 2112 распределительные валы установлены в опорах, выполненных в верхней части головки блока, и одном общем корпусе подшипников, закрепленном болтами на головке блока. Распределительные валы отлиты из чугуна. Для уменьшения износа рабочие поверхности кулачков, поверхности под сальник и эксцентрика привода топливного насоса термообрабатываются – отбеливаются. Кулачки распределительных валов через толкатели приводят в действие клапаны. У двигателей 2110 и 2111 в верхней части толкателей установлены стальные регулировочные шайбы, подбором этих шайб регулируют зазоры в приводе клапанов. У двигателя мод. 2112 установлены гидротолкатели клапанов, которые автоматически компенсируют зазоры в приводе клапанов. Поэтому у этих двигателей в процессе эксплуатации не нужно регулировать зазоры.

Двигатели мод. 2110 и 2111 имеют по два клапана на цилиндр: один впускной и один выпускной, у двигателя мод. 2112 четыре клапана – два впускных и два выпускных.

Направляющие втулки и седла клапанов запрессованы в головку блока. Направляющие втулки, кроме того, имеют стопорные кольца, удерживающие их от выпадания. На направляющих втулках установлены маслосъемные колпачки, уменьшающие попадание масла в цилиндры.

У двигателей мод. 2110 и 2111 на каждом клапане установлены две пружины, у двигателя мод. 2112 – одна. Распределительные валы приводятся в действие резиновым зубчатым ремнем от коленчатого вала.

Система смазки комбинированная: разбрызгиванием и под давлением. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники и опоры распределительных валов. Система состоит из масляного картера, шестеренчатого масляного насоса с маслоприемником, полнопоточного масляного фильтра, датчика давления масла и масляных клапанов.

Система охлаждения двигателя состоит из рубашки охлаждения, радиатора с электровентилятором, центробежного водяного насоса, термостата и шлангов.

Система питания состоит из воздушного фильтра, топливного бака, топливного насоса, топливопроводов и карбюратора у двигателя мод. 2110 или топливной рампы с форсунками и регулятором давления топлива у двигателей мод. 2111 и 2112. Кроме того, в систему питания двигателей мод. 2111 и 2112 входят датчики, топливный фильтр и дроссельный патрубок. Топливный насос двигателя 2110 установлен на головке блока и приводится в действие от эксцентрика на распределительном валу через толкатель. У двигателей мод. 2111 и 2112 топливный насос электрический, погружного типа, установлен в топливном баке и объединен с датчиком указателя уровня топлива.

Система зажигания двигателя мод. 2110 бесконтактная с распределителем зажигания, установленным на головке блока и приводимым в действие и приводимым в действие от распределительного вала.

Система зажигания двигателей мод. 2111 и 2112 микропроцессорная, управляется контроллером (блоком управления). Контроллер также управляет системой впрыска топлива.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *