в какую сторону закручивается винт
Как открутить болт с испорченной головкой
Полезные советы, которые пригодятся на всю жизнь.
Многие мужчины, ремонтируя машину, или просто в быту, сталкивались с «прикипевшими» болтами и гайками. Бороться с ржавым крепежом порой приходится часами, при этом мастер нередко рискует все поломать, а еще и набить кучу синяков. Как этого избежать и научиться легко и просто откручивать старые болты, смотрите в нашем обзоре.
Терпение
Секрет успеха – не торопиться. | Фото: popularmechanics.com.
Первое, и самое главное, что нужно иметь в такой ситуации – это выдержка и терпение. Если прикипевший болт не поддается, не стоит прилагать сверхусилий, чтобы сразу же его сдвинуть. Так можно оборвать головку и затянуть ремонт, что называется, своими руками. Есть немало действенных средств, которые помогут открутить проблемный крепеж. Подробнее о них – в следующих пунктах нашего обзора.
Выбор инструмента
Для борьбы с проблемный крепежом годится не всякий инструмент. | Фото: popularmechanics.com.
Чтобы открутить прикипевший болт или гайку, нужен накидной ключ или головка, желательно с 6 гранями. Обычный рожковый ключ, скорее всего, соскользнет, слижет грани и может привести к травмам. 12-ти и 18-гранный инструмент использовать нежелательно, так как велика вероятность проскальзывания.
Если же крепеж и так слизан, стоит обзавестись специальной головкой, которая так и называется «для сорванных граней» или экстрактор.
Набор торцевых головок для удаления поврежденных гаек и головок болтов. | Фото: yaplakal.com.
Направление вращения
Обычно болты откручиваются против часовой стрелки. | Фото: popularmechanics.com.
Большинство людей привыкло к тому, что все винты закручиваются по часовой стрелке, а отвинчиваются – против. Но в автомобилях нередко применяется крепеж с обратным направлением резьбы, например, шпильки крепления левых колес. Те, кто этого не знает, наверняка, будут долго «играться».
Смазать ржавую резьбу
Знаменитое средство WD-40 и его аналоги. | Фото: popularmechanics.com.
На гайках и болтах, которые не хотят легко страгиваться, можно применить одно из многочисленных смазывающих средств. У автолюбителей очень популярно проникающее масло типа WD-40. Кстати, это очень полезный препарат в решении других бытовых проблем.
Проникающее масло обильно наносим на сопряженные поверхности деталей, и оставляем на какое-то время. Если болт или гайка очень ржавые, можно оставить «химию» работать на всю ночь.
Также можно смочить приржавевшие детали керосином, растворителем, простой водой или кока-колой. Эти средства также немного помогают.
Прогреваем деталь
Если не удается открутить крепеж даже головкой с длинным рычагом, то соединение стоит прогреть. Профессионалы для этого используют ацетиленовый резак. Но если его нет под рукой, годится и мини-газовая горелка, которую можно купить на рынке.
Гайку греем только с одной стороны. | Фото: popularmechanics.com.
Выворачивая шпильку из алюминиевого блока цилиндров, прогреваем сам блок вокруг резьбы. При этом периодически обстукиваем шпильку по кругу. А если нужно открутить гайку, то греем ее с одной стороны, и также обстукиваем молотком со всех сторон.
Разрушение диска
Перед тем как открутить гайку на болгарке, придется полностью выкрошить диск. Если он уже разрушен, можно доломать его руками. Цельные круги можно распилить ножовкой или полотном по металлу. От абразивного круга должны остаться внутреннее металлическое кольцо и куски, не поддающиеся механическому воздействию. Затем нужно зажать в тиски металлический профиль или любую ненужную пластину, толщина которой меньше или равна толщине диска (но не больше). Затем включить болгарку и сточить остатки абразива до посадочной втулки. После этого фланец легко открутится универсальным ключом для УШМ.
Читать также: Как вставить сверло в перфоратор бош
Можно заранее позаботиться о том, чтобы инструмент не зажало в болгарке:
Зажимная гайка для болгарки входит в комплект поставки. И самое радикальное решение для освобождения заклинившего диска – распилить ее и поставить новую. Найти такой крепеж можно во всех магазинах электроинструментов.
Очередь просмотра
Очередь
Средства последней надежды
Профессиональный гайковерт поможет там, где бесполезны другие методы. | Фото: club.dns-shop.ru.
Если даже нагрев не помог, то проржавевший крепеж с большой долей вероятности уже не спасти. Пневматический или электрический ударный инструмент очень эффективен, но гайковерты часто обрывают головки «сложных» болтов.
Откручивание проблемных гаек также нередко заканчивается их механическим удалением. Для этого гайку разрезают на части пилой или болгаркой, также можно засверлиться дрелью в нескольких местах. Порой достаточно двух надпилов на противоположных гранях, и гайка начинает вращаться. А самый простой способ, как быстро расколоть старую гайку – использовать специальное устройство, известное как гайкорез или гайкокол.
Набор стальных съемников для прикипевших гаек. | Фото: zubr68.ru.
Гайкорез (гайкокол) в работе. | Фото: drive2.ru.
При снятии прикипевшей гайки перечисленными выше способами иногда повреждается резьба. Чтобы ее «выровнять», достаточно прогнать испорченные шпильки плашкой.
Вы должны авторизоваться чтобы опубликовать комментарий.
Из-за отсутствия необходимого количества охраняемых парковок, автовладельцы устанавливают на машину не только сигнализации, но и секретные болты на колеса. Элементы крепления, имеющие нестандартные формы головки, называют «секретными». Их невозможно открутить баллонным инструментом, крепление поддается лишь специнструменту, который идет в комплекте.
В каких сферах применяют левостороннюю резьбу
Для предотвращения раскручивания соединений
Вот простые примеры, когда необходимо применение такого нестандартного крепежа:
В стягивающих конструкциях
Представим такую картину: хозяйки вывешивают мокрое белье на веревку на просушку. От постоянного использования веревка начинает провисать. Натяжку для белья приходится частенько регулировать. В таких случаях используют здесь болты с двухсторонней нарезкой. Одна сторона болта направляется вправо, а другая — налево. То есть в данном случае левая резьба используется, чтобы отрегулировать степень натяжки.
Конструктивные особенности крепежных болтов колес автомобиля
Параметры изделий должны соответствовать характеристикам автомобильного колеса. К основным параметрам болтов относятся:
Легковые
Гайки видов «А», «B» и «C» выпускаются с шестью разновидностями резьбы мелкого формата. У М12 шаг резьбы может составлять 1,25 мм, у М12, 14, 18, 20, 22 шаг резьбы равен 1,5 мм.
Грузовые
Гайки класса «D» предназначены для колес грузового транспорта. Это метизы М18, 20, 22 с шагом резьбы 1,5 миллиметров. Направление резьбы бывает правым и левым. Размер ключей под гайки – 17, 19, 24, 27, 30 или 32.
Как открутить болт шкива коленвала? — Энциклопедия японских машин
Включенная передача и нажатая в пол педаль тормоза тоже не помогают — трансмиссия пружинит, но болт не сдается. На старых автомобилях в картере сцепления есть окно напротив венца маховика, и некоторые пытаются застопорить его монтажкой или остро заточенным ломиком. Такой поединок человека с машиной порой заканчивается пролитой кровью или развороченным картером, а бывает, и тем, и другим. В шкиве же предусмотрен шестигранный вырез под фирменный ключ. Только вот шестигранник на 51 с отверстием под головку на 17 в продаже не найти, а заказывать для разовых работ — дорого. Между тем заготовка для спецключа продается на любом рынке: контргайка батареи отопления на 54, внутренний диаметр (по резьбе) — 39 мм, ширина — 10 мм. Стачиваем ее грани на 1,5 мм, привариваем прочную плоскую ручку длиной 180-220 мм — инструмент готов. На некоторых шкивах углы между гранями выреза скруглены, поэтому и на гайке можно немного спилить ответные части. Отворачиваем болт головкой на 17 с удлинителем и мощным воротком.
Можно приварить обточенную заготовку к жигулевскому ключу для гайки коленчатого вала — получится универсальный ключ ВАЗ-Хонда. Ручку удобно опереть на вал привода переднего колеса.
Чтобы ключ не соскочил, опираем удлинитель на надежную подставку. Порой даже колесо снимать не обязательно, однако если уста новлены шины большего диаметра, чем штатные, колесо придется все же снять или использовать ключ с карданным шарниром.
Установка колеса и тонкости затяжки болтов
Если колесный диск прикрепляется на 4 болта, следует прикрепить любой болт, а затем следующий на противоположной стороне от центрального отверстия.
При монтаже нужно убедиться, что параметры колесной секретки соответствуют и подходят по длине и диаметру. При обслуживании машины замок всегда устанавливают последним. А демонтировать этот элемент следует всегда первым.
Главное о секретных болтах
Предназначение секретного болта – защита колес от хищения. Крепежная единица имеет головку под специальный ключ. Ключ от болтов будет иметь только владелец авто. Секретки популярны среди автолюбителей, и множество автомастерских имеют в наличии похожие или аналогичные ключи, поэтому рекомендуется подбирать нераспространенные модели.
Преимущество и отличие от обычных болтов крепления
Преимущества и отличия от традиционных болтов следующие:
Разновидности
Отдельные конструкционные отличия следует учитывать при выборе секреток:
Как устанавливаются противоугонные болты
Особенности монтажа противоугонных болтов:
В каких сферах применяют левостороннюю резьбу
Для предотвращения раскручивания соединений
Вот простые примеры, когда необходимо применение такого нестандартного крепежа:
В стягивающих конструкциях
Представим такую картину: хозяйки вывешивают мокрое белье на веревку на просушку. От постоянного использования веревка начинает провисать. Натяжку для белья приходится частенько регулировать. В таких случаях используют здесь болты с двухсторонней нарезкой. Одна сторона болта направляется вправо, а другая — налево. То есть в данном случае левая резьба используется, чтобы отрегулировать степень натяжки.
Обозначение на чертеже левой резьбы
Принцип действия можно представить так: на одном конце гайки нарезается правая резьба, а на другом –левая, вкручиваются болты. При вращении гайки в одну сторону получается удлинение, в другую – укорачивание.
Использование левостороннего крепления в стяжных конструкциях является ярким примером.
Такое устройство, используемое в такелажных работах, — талреп относится к разновидности винтовой стяжки. В данной конструкции действует пара грузозахватных элементов. На одной из них – стандартная резьба, на другой соответственно – левая. При вращении конструкции во время работы корпус элемента вращается, происходит ослабление стяжки, а изменение направления вращения приводит к нагружению (натяжению). То есть при вращении детали механизма удаляются друг от друга или сближаются.
Что делать, если не откручивается колесный болт
Некоторые автолюбители не знают, что делать, если крепеж не двигается. Первым делом следует поставить транспортное средство на ручник и убедиться, что транспорт неподвижен. Прикипевший болт откручивается следующими способами:
Секретные болты и гайки, выполненные из титана или стали, способны защитить автомобильные колеса от кражи. При выборе секретных болтов следует принимать во внимание бюджетные возможности и функциональные особенности изделий.
Текст видео
Каждый кто работал с этим электроинструментом — болгаркой, наверняка сталкивался с проблемой заклинившей гайки, с помощью которой проводится затяжка абразивного диска. Обычно это происходит при работе, в тот момент, когда диск зажимает в детали, он останавливается или разрушается, а двигатель болгарки все еще вращаясь, с силой затягивает гайку.
В дальнейшем приходится мудрить, так как гайку стандартным ключем, практически не открутить. Решают проблему по разному, у всех свои способы и секреты, давайте поделимся. Поделюсь первым, надежным и простым способом откручивания заклинившего диска на болгарке. Для начала следует определится в какую сторону откручивать, в зависимости от настройки болгарки для резки от себя или на себя, определение по часовой и против не подходит. Проще запомнить, что гайку следует откручивать в сторону вращения диска!
Читать также: Формулы сопротивления проводника при параллельном соединении
Ну и сам способ, для этого понадобится газовый ключ и зажав им гайку — откручиваем.
Необходимо знать что иногда не рассчитав силы можно сломать стопор, блокирующий диск. Чтобы этого избежать, потребуется 2 газовых ключа или струбцины, ломаем остатки диска, и одним ключом держим шайбу находящуюся за диском, другим отвинчиваем гайку. Есть еще способ, но это наверно для самых тяжелых случаев: заблокировать диск кнопкой и наставив на гайку перфоратор в нужном направлении, включит в ударном режиме. Перфоратор будет бить и тем самым открутит гайку. Рекомендую перед затягиванием гайки подкладывать под нее бумажную прокладку, хотя не обязательно бумажную, можно например из жести. С ней меньше шансов что после заклинивания диска гайка заклинит, точнее она не клинит, а сильно затягивается.
Производители например интерскол комплектуют свои болгарки подобными прокладками.
Но конечно приобретение составной гайки поможет навсегда избавиться от проблемы обсуждаемой в данной теме. Надо просто нагреть немного гайку газосваркой и она открутится от руки.Надо просто нагреть немного гайку газосваркой и она открутится от руки. Спасибо, возьму способы на заметку. Я сам сталкивался с этой проблемой, круг в болгарке зажало так, что она улетела в сторону, а диск разлетелся на куски. Как я не пытался открутить, не получалось. И ключ сломал и кнопку, и в конце концов ножовкой по металлу распилил гайку. После просто купил новую гайку. Признаюсь после того случая стал побаиваться эту дурмашину. Большая болгарка (230 круг) у меня улетала не раз, один раз даже налету свой провод перерезала в полете.
В какую сторону нужно откручивать болт
Ответы ( 2 )
Я, как левша, быстро запомнила как откручивать болты на колесе, потому что для левши нормальное явление джения рукой против часовой стрелки. Откручиваем болты на колесе против часовой стрелки
А вот закручивать левой рукой по часовой стрелке мне неудобно. Поэтому лично я всегда имею проблему сзапоминанием куда закручивать. Как закон есть личное правило: удобно — откручиваем, неудобно — закручиваем.
У правшей ситуация наоборот — им удобнее двигать рукой по часовой стрелке, поэтому правши быстро запоминают закручивание болта наколесе. Однако, когда нужно открутить — ступор. Двигать по кругу правой рукой против часовой стрелки крайне неудобно. Можно сделать личную запоминалку для правши (как я для левши). Только у правши это будет так: когда движение руки по кругу дискомфортно — это против часовой стрелки и это откручивание.
Как правило, болты на колесах затягиваются довольно крепко, иногда даже удлиняя плечо ключа трубой. И начинающие автолюбители не всегда могут сообразить, в какую сторону откручивать? Болты практически на всех автомобилях надо откручивать против часовой стрелки, закручивать естественно в обратную сторону. И если болт упрямится, то можно его смочить так называемым «жидким ключом», а потом попробовать откручивать враскачку.
Какими способами можно открутить гайку ступицы? Простейший вариант
Ни один из способов откручивания не гарантирует сохранность гайки ступицы. Самый простой вариант предусматривает полную замену детали. Чтобы гарантированно сорвать гайку понадобится подготовить:
Этот вариант будет актуален в том случае, если ступичная гайка не откручивается другими способами. Причём его можно использовать на всех транспортных средствах, включает дорогостоящие иномарки и заканчивая отечественными жигулями. Вначале необходимо просверлить деталь с помощью дрели.
Сверлить деталь необходимо вдоль канавки. Затем деталь разбиваются с помощью зубила и молотка и заменяется на новую. Если же этот вариант является неприемлемым, то придётся использовать другой, более деликатный способ.
Как открутить болт: 45 практичных рекомендаций
Как открутить болт? Статья об эффективных способах с обзором инструмента, лучшего и нестандартного.
В материале рассмотрим, как открутить сорванный болт (с сорванными гранями), заржавевший болт, болт шкива коленвала, колеса, выпускного коллектора, ГБЦ и других узлах и агрегатах.
Пригодятся рекомендации и в работах хозяйственно бытового направления – при ремонте смесителя, унитаза, гаражного оборудования, сборных построек и т.п.
Чем открутить болт
Болты в обычном порядке откручиваются накидными или рожковыми ключами, отвертками, головками с применением воротка, трещотки или пневматического гайковерта. Однако возможны и иные варианты.
Прежде, чем открутить болт, из имеющегося инструмента надо выбрать тот, который подойдет лучше всего:
Далее при описании способов мы покажем, чем открутить болт из нетипичного инструмента.
Прочную головку Super Lock для болтов колес стоит приобрести и возить с собой в машине постоянно, поскольку колесный крепеж часто получает повреждения при сезонной замене шин и способен доставить серьезные затруднения владельцу автомобиля на дороге в случае прокола.
Что делать, если не откручивается колесный болт
Некоторые автолюбители не знают, что делать, если крепеж не двигается. Первым делом следует поставить транспортное средство на ручник и убедиться, что транспорт неподвижен. Прикипевший болт откручивается следующими способами:
Секретные болты и гайки, выполненные из титана или стали, способны защитить автомобильные колеса от кражи. При выборе секретных болтов следует принимать во внимание бюджетные возможности и функциональные особенности изделий.
Особенности расположения
Для начала, нужно сказать о том, что у большинства автомобилей моторы расположены в одинаковой позиции, благодаря чему, крутятся они правильно. И, порядок работы будет общим. Для того чтобы шкив генератора не проворачивался, многие рекомендуются применять подручные металлические средства, которые вставляются в отверстие шкива и масленого насоса.
Но, может случиться и так, что указанный насос имеет такое размещение, при котором у него могут быть повреждены определённые детали в процессе демонтажа шкива.
Иногда применяется лом или отвёртка
К тому же, он изготовлен из алюминия и имеет очень небольшие габариты, а вот усилия в работе нужно приложить существенные. Так что, нужно быть очень осторожным, чтобы не сломать шкив.
Классические методы
По сути, стандартные методы демонтажа предполагают два основных способа.
Вам потребуется:
Первый способ
В первом случае, нам придётся приложить существенные физические усилия, поэтому, вам необходимо чётко ориентироваться на собственные силы. Мы говорим о том, что нужно под колёса поставить камни или же специальные упоры, которые бы не позволяли им двигаться в процессе работы. Коробка переключения передач, по возможности, должна быть установлена на максимальную передачу. Чем она выше, тем вам легче будет справиться с задачей. При третьей и ниже передаче, совершить поворот руками будет уже практически невозможно. А вот откручивается всё именно руками. Чтобы облегчить себе эту задачу, уместно воспользоваться рычагом, который сократит необходимые усилия. В некоторых случаях, длина рычага может достигать полутора метров.
Установка колеса и тонкости затяжки болтов
Если колесный диск прикрепляется на 4 болта, следует прикрепить любой болт, а затем следующий на противоположной стороне от центрального отверстия.
При монтаже нужно убедиться, что параметры колесной секретки соответствуют и подходят по длине и диаметру. При обслуживании машины замок всегда устанавливают последним. А демонтировать этот элемент следует всегда первым.
Обратный ход может значительно усложнить процесс демонтажа
Но, случается и так, что мотор работает, как говорят, «в другую сторону».
Речь идёт о том, что моторы устанавливают ремнями вправо. Так что, и крутиться они будут в противоположную сторону, то есть, против часовой стрелки. Это различие может показаться несущественным, однако оно значительно усложняет поиск ответа на вопрос, как же открутить шкив коленвала.
Тем более что подобная процедура может потребоваться каждые сто тысяч километров пробега. Мы говорим о необходимости замены ремня ГРМ. И это ещё не касается внештатных ситуаций, вроде замены сальника или других ремонтных работ.
К примеру, болт на семнадцать может затягиваться моментом до ста восьмидесяти пяти Нм, что можно считать просто огромным показателем.
А для его откручивания понадобится усилие ещё больше. Описанный выше второй способ не подойдёт, так как стартером мотор будет крутиться в другую сторону, лишь сильнее затягивая болт. К аналогичному результату приведёт и нажатая педаль тормоза, так как трансмиссия будет пружинить, но сам болт останется на своём месте.
На некоторых модификациях авто может присутствовать окно напротив венца маховика, через которое многие стараются застопорить систему при помощи монтажки или же обычного ломика с тонким наконечником. Но, это чревато тем, что вы можете разворотить картер или же очень сильно травмироваться.
В самом шкиве располагается особый вырез под фирменный ключ шестигранной формы. Но, подобные ключи стоят довольно дорого, так как их нужно заказывать, а не просто приобрести на рынке.
После этого можно приступать к дальнейшим работам, к примеру, к замене ремня ГРМ
Подробнее о замене ремня по моделям автомобилей Лифан:
Откручивание ступичной гайки на ВАЗ: «жги, бей и крути!»
Теперь рассмотрим способы, которые могут быть единственно эффективными в вашем случае, но от этого они не менее радикальные, даже варварские.
Сильные удары молотом
Бьешь по ступице — бьешь по подшипнику! Если будете осуществлять замену, тогда — вперед! Если же дорожите подшипником, избегайте этого способа.
Использование горелки
Гарантированно сработает закон физики, и тело (читай: гайка ступицы) будет расширяться. А это существенно облегчит снятие упрямой детали. Есть одно «но»: разогревается не только эта одна деталь, но и все остальное, в области действия горелки. Например, подшипник. А этого лучше не допускать. В качестве более щадящего варианта можем предложить использовать паяльник и… терпение. Оно вам понадобится.
Прыжки на рычаге
«Метод» таит в себе опасность неожиданного срыва граней гайки, поломки ключа и так далее. Просто не делайте так.
Берете зубило, делаете зарубки на гранях
Увеличение диаметра, конечно, делает ступичную гайку непригодной для дальнейшей эксплуатации, зато ее легко будет отвернуть.
Изготовление инструмента
Но, нет ничего невозможного, и вы можете изготовить соответствующий инструмент сами. Вам нужно приобрести контргайку отопления на 54, чтобы внутренний по резьбе диаметр был равен тридцати девяти миллиметрам, а ширина не превышала десяти миллиметров. Теперь важно сточить её грани на полтора миллиметра, после чего приварить плоскую ручку, длина которой находится возле отметки в двадцать сантиметров. Вот и всё, инструмент для работы полностью готов.
Вот так делают гаражные Кулибины чтобы сэкономить на покупке оригинальных ключей
Некоторые шкивы располагают углами, которые имеют грани с небольшим закруглением, так что и на гайке можно немного спилить части, которые являются ответными.
Многие водители приваривают заготовку, которая была заранее обточена, к ВАЗовскому ключу для гайки коленвала, чтобы получить универсальный инструмент, подходящий для большинства современных автомобилей. К тому же, такую ручку довольно удобно опереть на вал привода колеса передней оси.
Отвернув болт стандартной семнадцатой головкой с удлинителем и прочным воротком, продолжаем работу. Не забываем и о базовых правилах безопасности. Так, дабы ключ не соскочил, нужно опереть удлинитель на подставку, которая не выскочит и не сломается. Иногда, даже колесо не нужно демонтировать при такой работе. Исключения проявляются лишь тогда, когда на автомобиле располагаются шины с большим диаметром (что обозначают надписи на шинах), которые превышают габариты штатных. Тогда они занимают больше места в арках. И, вам придётся их снять, или же применять ключ с карданным шарниром.