в какую сторону закручиваются гайки на колесах

в какую сторону закручиваются гайки на колесах. Смотреть фото в какую сторону закручиваются гайки на колесах. Смотреть картинку в какую сторону закручиваются гайки на колесах. Картинка про в какую сторону закручиваются гайки на колесах. Фото в какую сторону закручиваются гайки на колесах

Что нужно, чтобы правильно затянуть колесные болты

Многие часто задаются вопросом, с каким усилием затягивать колесные гайки можно в домашних условиях. Вроде этот процесс с первого взгляда кажется достаточно простым. Прежде чем приступить к поэтапному действию, человек должен подготовить определенные инструменты. Очень часто автовладельцы самостоятельно выполняют эти действия в домашних условиях и, не рассчитывая своих сил, срывают резьбу. Это происходит из-за того, что новичок достаточно сильно надавливает на болты.

Момент затяжки колесных болтов осуществляется с подготовкой необходимых инструментов. Чтобы выполнить процесс грамотно, необходимо приобрести специальный динамометрический ключ. Без этого инструмента сложно представить процесс затяжки болтов.

Обратите внимание!

Если эта разработка отсутствует, можно воспользоваться пневмогайковертом. При помощи данного изделия многие станции проводят профессиональное техническое обслуживание.

Как правило, пневмогайковерт регулирует момент затяжки элементов на конструкции. Если не затянутый болт выступает в передней части, тогда во время перемещения на транспортном средстве будет ощущаться дискомфорт. То есть машину будет немного «трясти». Ведь основная нагрузка приходится на рулевое колесо.

Если колесо затянуто слабо на задней части оси, тогда шины быстро износятся. Существует также вероятность повреждения рулевой тяги и разрушения подшипников.

Процесс затягивания колесных болтов: поэтапные действия

Чтобы конструкции надежно были зафиксированы с необходимым моментом, существует специальная таблица затяжки болтов динамометрическим ключом. Например, если их количество четыре (1-3-4-2), 5 болтов (1-4-2-5-3) или 6 болтов (1-4-5-2-3-6).

Сам процесс осуществляется следующим образом:

Изначально нужно опустить автомобиль на землю, прикручивая колесо, а далее убедиться в том, что болты достаточно крепко затянуты.

Какая сила и момент затяжки должны быть

Грамотная затяжка гаек колес легковых автомобилей осуществляется при помощи динамометрического ключа. На нем можно установить необходимый момент затяжки гаек. Если усилие будет его превышать, тогда ключ начнет проскальзывать. Определив, с какой силой придется затягивать гайки на колесах, можно приобрести данный инструмент. Стоимость такой разработки начинается от 1400 рублей* и выше.

На рынке представлены два вида моделей: механический и электронный. Второй инструмент, соответственно, обойдется дороже.

Таблица усилий и других важных моментов по затяжке болтов и гаек колеса на легковые и грузовые автомобили, а также автобусы. Смотреть.

Порядок затяжки колесных болтов/гаек

Источник

Как самостоятельно открутить и закрутить колёсные болты на автомобиле

Колёса на машине являются расходным материалом. Обычно одного комплекта хватает на несколько полноценных сезонов. Затем протектор окончательно стирается, покрышка теряет свои сцепные характеристики, плохо держит курс и требуется замена.

Демонтировать колёса и установить на их место новые не так сложно, если не предполагается снятие отдельно покрышки с целью монтировать новую резину на те же диски.

У многих автомобилистов предусмотрено 2 комплекта колёс. Одни предназначены для тёплого сезона, а вторые для холодного периода. И периодически их приходится менять друг с другом местами. А для замены потребуется сначала открутить болты, а затем вкрутить их обратно, только с уже другими колёсами.

в какую сторону закручиваются гайки на колесах. Смотреть фото в какую сторону закручиваются гайки на колесах. Смотреть картинку в какую сторону закручиваются гайки на колесах. Картинка про в какую сторону закручиваются гайки на колесах. Фото в какую сторону закручиваются гайки на колесах

Процедура откручивания болтов на колёсах

Колёсные болты обеспечивают соединение покрышек со ступицей. Если требуется заменить покрышки, предварительно придётся их снять.

На этот счёт у автомобилистов есть ряд вопрос. Одним из них является то, в какую из сторон нужно откручивать болт на колёсах. Здесь ответ однозначный.

ВАЖНО! Крутить следует против часовой стрелки, что обусловлено особенностью нарезки резьбы.

Каждый автомобилист обязан не просто знать, в какую сторону по правилам и технологии откручивается болт на автомобильных колёсах, но и уметь это делать. Ведь не всегда под боком будет автосервис или шиномонтаж. Порой приходится всё брать в свои руки. А некоторые сугубо из соображений экономии не хотят тратить деньги на то, с чем они и сами прекрасно справятся.

Разобравшись с тем, в какую сторону по правилам откручивается крепёжный болт на колёсах машины, можно поэтапно рассмотреть саму процедуру. Она не такая простая, как некоторым кажется с первого взгляда.

Всё начинается с подготовки и соблюдения техники безопасности.

Перед работой установите авто на ровной поверхности и включите стояночный тормоз.

Для демонтажа потребуется отвёртка, съёмник или обычный гаечный ключ, чтобы снять декоративные колпачки с болтов. Плюс нужен специальный ключ на снятия этих креплений. Он бывает прямым и крестообразным. Выбирать лучше второй вариант, поскольку к нему можно приложить больше усилий.

в какую сторону закручиваются гайки на колесах. Смотреть фото в какую сторону закручиваются гайки на колесах. Смотреть картинку в какую сторону закручиваются гайки на колесах. Картинка про в какую сторону закручиваются гайки на колесах. Фото в какую сторону закручиваются гайки на колесах

Пошагово процедура выглядит следующим образом:

Сняв все колёса, можно брать другой комплект и приступать к его установке.

Монтаж более сложный процесс, поскольку здесь обязательно требуется соблюдать определённый момент затяжки.

в какую сторону закручиваются гайки на колесах. Смотреть фото в какую сторону закручиваются гайки на колесах. Смотреть картинку в какую сторону закручиваются гайки на колесах. Картинка про в какую сторону закручиваются гайки на колесах. Фото в какую сторону закручиваются гайки на колесах

Процесс затяжки болтов

Теперь следует узнать о том, как правильно на автомобиле необходимо закручивать болты на колёсах и что для этого потребуется.

Очень часто новички допускают одни и те же ошибки. Они недостаточно прочно прикручивают покрышки либо же перетягивают их, что ведёт к срыву резьбы.

Чтобы самостоятельно устанавливать колёса на машину, требуется обязательно иметь динамометрический ключ.

Именно этот инструмент позволяет выполнить затяжку с определённым усилием, не перекрутить и не докрутить крепление, дабы не столкнуться с неприятными последствиями. Без динамометрического ключа правильно рассчитать натяжение невозможно.

Аналогом динамометрического ключа выступает пневматический гайковёрт. Но его в основном используют в автосервисах. Это профессиональное и дорогое оборудование. Динамометрический ключ стоит значительно дешевле, и доступен каждому автовладельцу.

Если не дотянуть болты на передней оси, при движении машину будет трясти. Если это болты задних колёс, это спровоцирует быстрый износ покрышек и повысит вероятность поломки подшипников и рулевых тяг.

Также следует придерживаться определённой последовательности.

Поэтапно процедура выглядит следующим образом:

Начальное крепление можно выполнить ещё на домкрате. Но затяжка динамометрическим ключом выполняется на земле, на ровной поверхности и с вытянутым рычагом стояночного тормоза.

Колёсные болты обязательно затягиваются в установленном порядке и с регламентированным усилием.

Это важные вопросы, которые следует рассмотреть отдельно.

в какую сторону закручиваются гайки на колесах. Смотреть фото в какую сторону закручиваются гайки на колесах. Смотреть картинку в какую сторону закручиваются гайки на колесах. Картинка про в какую сторону закручиваются гайки на колесах. Фото в какую сторону закручиваются гайки на колесах

Порядок и момент затяжки

Прежде чем рассказать о моментах затяжки колёсных болтов, нужно разобраться в последовательности крепления.

Существует определённый принцип, согласно которому следует затягивать крепежи. Это позволит равномерно распределить усилие затяжки болтов устанавливаемых колёс, предназначенных для легковых автомобилей.

Ориентироваться нужно на число гаек, то есть креплений колеса и ступицы. Чаще всего их бывает 4, 5 или 6. Для каждой ситуации своя последовательность:

Очень важно не закручивать по часовой стрелке. Выбирайте любой условный для себя первый болт, и от него ведите счёт остальных. Можете для удобства нанести метки, чтобы не перепутать последовательность.

В мануале от автопроизводителя есть чёткие указания касательно того, каким должен быть момент затяжки для колёсных гаек или болтов для конкретного автомобиля. Иногда доступна и соответствующая таблица по моделям авто.

Имея в распоряжении динамометрический ключ, на нём выставляется требуемое значение, в чём поможет таблица затяжки, а затем этим инструментом выполняется завершающий этап крепления колёсных болтов к ступице. Научиться правильно работать с динамометрическим ключом не сложно. Самые простые в этом плане модели с ограничителем. Они просто перестают создавать усилие, достигая выставленного значения. Тяжелее работать со стрелочными моделями, где приходится следить за затяжкой и стараться не выйти за ограничения.

Всё чаще на колёса устанавливаются алюминиевые гайки. Они выглядят красиво, не ржавеют, но требуют более тщательного соблюдения правил затяжки, поскольку резьба менее прочная и её можно легко сорвать.

Прежде чем приступать к работе, сопоставьте требования по моменту затяжки для своего автомобиля и определите, на какой момент рассчитаны используемые гайки.

В этом отлично помогает специальная таблица, разработанная для затяжки колёсных болтов соответствующим инструментом, то есть динамометрическим ключом.

в какую сторону закручиваются гайки на колесах. Смотреть фото в какую сторону закручиваются гайки на колесах. Смотреть картинку в какую сторону закручиваются гайки на колесах. Картинка про в какую сторону закручиваются гайки на колесах. Фото в какую сторону закручиваются гайки на колесах

Моменты затяжки для популярных моделей

Разнообразие автомобилей на российском рынке поражает. Но есть определённые категории наиболее популярных моделей, которые чаще остальных встречаются на местных автодорогах.

Приведём примеры необходимых моментов затяжки для самых распространённых и востребованных автомобилей в России.

Это лишь базовые параметры, на которые следует ориентироваться. С завода устанавливаются определённые колёса и крепёжные элементы. Но их автомобилист может заменить. Тогда и значения при затяжке поменяются на такие, которые будут заметно отличаться от заводского регламента.

Источник

Прикручиваем колеса правильно.

в какую сторону закручиваются гайки на колесах. Смотреть фото в какую сторону закручиваются гайки на колесах. Смотреть картинку в какую сторону закручиваются гайки на колесах. Картинка про в какую сторону закручиваются гайки на колесах. Фото в какую сторону закручиваются гайки на колесах

Что сложного в том, чтобы правильно прикрутить колесо?
Ничего, ну почти ничего…

Составил для себя небольшой алгоритм действий на основе изучения различной информации.

1. Ставим авто на ручник и на передачу (авто должно стоять на ровном прочном основании – асфальт, бетон), дополнительно подкладываем упоры, как минимум, под одно из передних колес.

2. Сдергиваем болты крест-накрест на 0,5-1 оборот, пока колесо еще на земле.

3. Вывешиваем колесо, поднимая домкратом (я подкладываю деревянный монолитный упор и переношу вес машины на него, т.к. домкрат для того, чтобы поднять авто, но работать лучше перенеся вес на упор)

4. Выкручиваем болты и снимаем колесо, болты необходимо положить в чистую тару (на землю – не стоит, в резьбу может попасть песок и грязь). Важный момент – болты должны беспрепятственно и легко выкручиваться от руки – это признак того что все хорошо. Если сделать это затруднительно, то стоит внимательно осмотреть соответствующие болты на предмет состояния резьбы, почистить сам болт и резьбу внутри ступицы.

5. Подготавливаем прилегающие поверхности диска и ступицы, очищаем от грязи и ржавчины, наносим тонким-тонким слоем медную смазку на прилегающую поверхность ступицы (в оригинале использовать Воск-спрей VAG D322000A2,

в какую сторону закручиваются гайки на колесах. Смотреть фото в какую сторону закручиваются гайки на колесах. Смотреть картинку в какую сторону закручиваются гайки на колесах. Картинка про в какую сторону закручиваются гайки на колесах. Фото в какую сторону закручиваются гайки на колесах

в какую сторону закручиваются гайки на колесах. Смотреть фото в какую сторону закручиваются гайки на колесах. Смотреть картинку в какую сторону закручиваются гайки на колесах. Картинка про в какую сторону закручиваются гайки на колесах. Фото в какую сторону закручиваются гайки на колесах

6. После очистки от грязи, может случится так, что часть ее попадет между поверхностями тормозного диска и ступицы в месте их прижима, поэтому лучше продуть сжатым воздухом (данные по ELSA).

7. Проверяем состояние резьбы и шляпки болтов, при необходимости очищаем от грязи или заменяем новыми (избавляя себя от возможных проблем с трудным выкручиванием в будущем).

8. Проверяем равность длины всех болтов и соответствие длинны болтов для конкретных дисков (www.astek-auto.ru/articles/189/)

9. Немного смазываем резьбу болтов и центрирующие конусы болтов диска специальной монтажной пастой G052109A2,

стоит около 1100 руб. (я использовал WURT Растворитель ржавчины Rost Off, не для смазки, а для защиты от коррозии, на будущее приобрету оригинальную смазку). Важно – не стоит использовать не специализированные смазки для болтов, они могут из-за этого открутиться, или можно сорвать резьбу, если переусердствовать при затяжке.

в какую сторону закручиваются гайки на колесах. Смотреть фото в какую сторону закручиваются гайки на колесах. Смотреть картинку в какую сторону закручиваются гайки на колесах. Картинка про в какую сторону закручиваются гайки на колесах. Фото в какую сторону закручиваются гайки на колесах

в какую сторону закручиваются гайки на колесах. Смотреть фото в какую сторону закручиваются гайки на колесах. Смотреть картинку в какую сторону закручиваются гайки на колесах. Картинка про в какую сторону закручиваются гайки на колесах. Фото в какую сторону закручиваются гайки на колесах

10. Устанавливаем колесо, вкручиваем болты от руки попарно крест-накрест, немного покачивая колесо, до тех пор, пока болты не перестанут закручиваться. Для монтажа колеса использование ударного пневматического инструмента – запрещено (данные по ELSA).

в какую сторону закручиваются гайки на колесах. Смотреть фото в какую сторону закручиваются гайки на колесах. Смотреть картинку в какую сторону закручиваются гайки на колесах. Картинка про в какую сторону закручиваются гайки на колесах. Фото в какую сторону закручиваются гайки на колесах

11. Затягиваем болты попарно динамометрическим ключом до 40 Нм по схеме «звездочка» или крест-накрест.

12. На ось автомобиля колесо устанавливается так плотно, чтобы между осью автомобиля и между центральным отверстием ступицы колеса не было зазора. Если имеется зазор, его можно устранить, установив центрирующее кольцо нужного размера.

13. Приподнимаем авто домкратом, убираем упор, опускаем колесо до касания с поверхностью, но не полностью, а лишь для того, чтобы оно зафиксировалось для финальной затяжки.

14. Затягиваем болты до 120 Нм динамометрическим ключом по схеме «звездочка» или крест-накрест.

15. Т.к. на ауди диски под 5 болтов и закручиваем по схеме «звездочка», есть небольшая вероятность случайно пропустить один из болтов, поэтому последний этап затяжки – проверка по кругу затяжки до 120 Нм.

16. Опускаем домкрат, проверяем давление в шинах и все готово.

17. Проезжаем 120-150 км. и проверяем затяжку болтов.

Такая последовательность действий позволит получить следующее:

1. Обеспечить безопасность при замене колеса.
2. Точную центрировку диска при затяжке к ступице и как следствие отсутствие биений и вибраций.
3. Надежное крепление колеса к ступице, использование динамометрического ключа позволяет закрутить все болты с равным, требуемым инструкцией, усилием.
4. Избежать неприятных ситуаций – прикипания железных штампованных дисков к ступице (на шиномонтажках любят в таких случаях использовать кувалду), обломанных болтов, открутившихся болтов и т.д.

Ознакомившись с теорией, приступаем к практике.

Мне потребовался следующий набор инструментов и расходных материалов.

1. баллонный ключ на 17
2. динамометрический ключ 40 – 210 Нм.
3. удлиненная головка на 17
4. специальная щеточка с мет. ворсом, зубная щетка.
5. УШМ, щетка по металлу
6. смазка медная, средство для удаления ржавчины, очиститель компонентов тормозной системы, все от производителя Вюрт.
7. газовая горелка

в какую сторону закручиваются гайки на колесах. Смотреть фото в какую сторону закручиваются гайки на колесах. Смотреть картинку в какую сторону закручиваются гайки на колесах. Картинка про в какую сторону закручиваются гайки на колесах. Фото в какую сторону закручиваются гайки на колесах

Т.к. я купил авто уже на зимней резине (штампованные металлические диски) и переобуваюсь первый раз на данном авто, то вполне ожидаемо было наличие некоторых сюрпризов (связанных в первую очередь, с неправильной установкой колес предыдущим владельцем).

Передние колеса открутились без проблем, а вот задние прикипели намертво. Умеренные удары киянкой по резине и обработка средством для удаления ржавчины Вюрт – результата не принесли, в итоге газовая горелка, аккуратное нагревание диска возле ступицы по-кругу и пару умеренных ударов сделали свое дело.

Колеса сняты, плоскости прилегания дисков к ступице (тормозному диску) сильно ржавые, зачищаем.

в какую сторону закручиваются гайки на колесах. Смотреть фото в какую сторону закручиваются гайки на колесах. Смотреть картинку в какую сторону закручиваются гайки на колесах. Картинка про в какую сторону закручиваются гайки на колесах. Фото в какую сторону закручиваются гайки на колесах

в какую сторону закручиваются гайки на колесах. Смотреть фото в какую сторону закручиваются гайки на колесах. Смотреть картинку в какую сторону закручиваются гайки на колесах. Картинка про в какую сторону закручиваются гайки на колесах. Фото в какую сторону закручиваются гайки на колесах

Далее переходим к оценке состояния болтов. Все болты одинаковой длинны, резьба в хорошем состоянии, но грязные (старая смазка с грязью) из-за этого от руки выкручивались тяжело.

в какую сторону закручиваются гайки на колесах. Смотреть фото в какую сторону закручиваются гайки на колесах. Смотреть картинку в какую сторону закручиваются гайки на колесах. Картинка про в какую сторону закручиваются гайки на колесах. Фото в какую сторону закручиваются гайки на колесах

Центрующая поверхность болта в ржавчине и грязи, чистим.

в какую сторону закручиваются гайки на колесах. Смотреть фото в какую сторону закручиваются гайки на колесах. Смотреть картинку в какую сторону закручиваются гайки на колесах. Картинка про в какую сторону закручиваются гайки на колесах. Фото в какую сторону закручиваются гайки на колесах

Также я почистил резьбу внутри ступиц (зубная щетка + очиститель элементов тормозной системы)

Далее переходим к очистке дисков в тех местах, которые указаны выше в теории.

в какую сторону закручиваются гайки на колесах. Смотреть фото в какую сторону закручиваются гайки на колесах. Смотреть картинку в какую сторону закручиваются гайки на колесах. Картинка про в какую сторону закручиваются гайки на колесах. Фото в какую сторону закручиваются гайки на колесах

в какую сторону закручиваются гайки на колесах. Смотреть фото в какую сторону закручиваются гайки на колесах. Смотреть картинку в какую сторону закручиваются гайки на колесах. Картинка про в какую сторону закручиваются гайки на колесах. Фото в какую сторону закручиваются гайки на колесах

в какую сторону закручиваются гайки на колесах. Смотреть фото в какую сторону закручиваются гайки на колесах. Смотреть картинку в какую сторону закручиваются гайки на колесах. Картинка про в какую сторону закручиваются гайки на колесах. Фото в какую сторону закручиваются гайки на колесах

в какую сторону закручиваются гайки на колесах. Смотреть фото в какую сторону закручиваются гайки на колесах. Смотреть картинку в какую сторону закручиваются гайки на колесах. Картинка про в какую сторону закручиваются гайки на колесах. Фото в какую сторону закручиваются гайки на колесах

Наносим слой медной смазки WURT CU 800 (если распылять слой получается толстоват, в следующий раз попробую нанести местами и растереть кисточкой).

в какую сторону закручиваются гайки на колесах. Смотреть фото в какую сторону закручиваются гайки на колесах. Смотреть картинку в какую сторону закручиваются гайки на колесах. Картинка про в какую сторону закручиваются гайки на колесах. Фото в какую сторону закручиваются гайки на колесах

Ставим колесо центруем и прикручиваем.

Для хорошей и удобной центровки, при закручивании от руки, советую использовать удлиненную насадку на 17. Закручивать болты гораздо удобнее.

в какую сторону закручиваются гайки на колесах. Смотреть фото в какую сторону закручиваются гайки на колесах. Смотреть картинку в какую сторону закручиваются гайки на колесах. Картинка про в какую сторону закручиваются гайки на колесах. Фото в какую сторону закручиваются гайки на колесах

После чистки болтов и обработки растворителем ржавчины WURT Rost Off, все болты очень легко закручиваются от руки.

в какую сторону закручиваются гайки на колесах. Смотреть фото в какую сторону закручиваются гайки на колесах. Смотреть картинку в какую сторону закручиваются гайки на колесах. Картинка про в какую сторону закручиваются гайки на колесах. Фото в какую сторону закручиваются гайки на колесах

В данном случае на плохое состояние заднего тормозного диска и суппорта обращать внимания не стоит, уже закуплены два суппорта б.у. в идеале, тормозные диски и колодки Ate — скоро все будет заменено.

На все 4 колеса ушло 4,5 часа работы, но это в основном из-за запущенного состояния.
По деньгам ушло пол баночки медной смазки WURT CU 800 (400 руб. за меленький спрей баллон).

Спасибо за внимание!
Если материал оказался полезен или интересен, и нетрудно сделать клик – подписываемся, жмем «Нравится».

Источник

_ А все знают как правильно затягивать болты/гайки колёс _

в какую сторону закручиваются гайки на колесах. Смотреть фото в какую сторону закручиваются гайки на колесах. Смотреть картинку в какую сторону закручиваются гайки на колесах. Картинка про в какую сторону закручиваются гайки на колесах. Фото в какую сторону закручиваются гайки на колесах

в какую сторону закручиваются гайки на колесах. Смотреть фото в какую сторону закручиваются гайки на колесах. Смотреть картинку в какую сторону закручиваются гайки на колесах. Картинка про в какую сторону закручиваются гайки на колесах. Фото в какую сторону закручиваются гайки на колесах

Вот, вывел для себя, каким образом надо прикручивать колёса. Может, кому-то эти правила покажутся банальными, кому-то — лишними. А кого-то это спасёт от «расколбаса» руля.

Итак, при установке колеса с обычным штампованым диском:

1. Ставим машину на скорость и на «ручник», вывешиваем на домкрате, ставим колесо на место и наживляем все болты таким образом, чтобы они едва касались диска.

2. Покачиваем колесо вокруг оси вращения и убеждаемся, что присутствует ОФИГЕННЫЙ люфт — причина «расколбаса» при неправильной затяжке болтов на «шиномонтажках».

3. Продолжая покачивать колесо, подтягиваем ПАЛЬЦАМИ первую пару болтов до большего соприкосновения с диском (при этом отверстия начинают центроваться на конусной части головки болта).

4. Убеждаемся, что вторая пара болтов немного «освободилась», и тоже подтягиваем её, покачивая колесо.

5. Повторяем операцию несколько раз, подтягивая болты «крест-на-крест» (обязательное условие!) от руки до тех пор, пока хватает силы делать это руками, не переставая покачивать колесо. Чем меньше шаг закрутки, тем — лучше.

6. Повторяем п.5, пользуясь «баллонником».

7. Повторяем п.6, пользуясь «баллонником» с насаженной трубой. Труба требуется для удобства, а не для того, чтобы крутить со всей дури.

8. Опускаем машину на колесо и окончательно затягиваем болты (крест-на-крест)
Всё. Через 100 — 150 км. необходимо проверить затяжку болтов.

На «шиномонтажках» ничего этого не делают, а просто закручивают болты по кругу со всей дури. Колесо не центруется по отверстиям и начинает бить на скорости 80-100 км/ч.

Источник

В какую сторону закручиваются гайки на колесах

в какую сторону закручиваются гайки на колесах. Смотреть фото в какую сторону закручиваются гайки на колесах. Смотреть картинку в какую сторону закручиваются гайки на колесах. Картинка про в какую сторону закручиваются гайки на колесах. Фото в какую сторону закручиваются гайки на колесах

И не сосчитать, сколько раз автолюбители сталкиваются с такой проблемой, как неправильная затяжка болтов при установке штампованного колеса, это намного серьезнее чем посмотреть каталог модная обувь 2012. Зачастую на «шиномонтажках» ставят диск, абсолютно не центрируя его, а затем затягивают гайки как попало, не соблюдая какой-либо очередности. В результате неправильно установленное колесо начинает бить уже на скорости 80–100 км/ч, причем сильная вибрация идет и на руль, доставляя водителю огромные неудобства. В идеале колесо нужно крепить указанным ниже способом:

1. Поставьте авто на ручник, на скорость и поднимите машину на домкрате. Установите колесо на ступицу, слегка закрутите все болты, буквально наживите их, 2–4 оборота вполне хватит. Главное, чтобы диск сидел на ступице без вашей поддержки.

2. Затягивать болты следует вручную пальцами, причем крест-накрест. Сначала подтяните первую пару болтов, затем поправьте колесо — покачайте его в разные стороны, а затем посильнее прижмите к ступице. Подтяните вторую пару болтов, снова поправьте колесо. Каждый раз крутите не более чем на 1 оборот. И так далее, до тех пор, пока есть возможность заворачивать болты руками.

3. Слегка опустите авто так, чтобы колесо касалось земли, но при этом давление массы на него не должно быть слишком большим. Теперь действуйте также, как и при ручной затяжке, только на сей раз примените балонный ключ.

4. Как только болты станет трудно заворачивать «балонником», окончательно опустите машину на землю. Посадите балонный ключ на каждый болт и окончательно затяните их крест-накрест, слегка надавив на ключ ногой. Если вы услышите характерный скрип — все, дальше крутить нельзя, иначе рискуете сорвать резьбу. Однако не упускайте из виду, что иногда скрипа может и не быть. Если чувствуете, что дальше ключ просто не вращается, нет необходимости давить на него с утроенной силой.

После этой нехитрой процедуры можете смело отправляться в путь. Затяжку болтов следует обязательно проверять каждые 100–150 километров. Были прецеденты, когда во время дальних поездок у автомобиля расшатывались все болты, вылетали один за другим, и колесо просто отваливалось на полном ходу.

Главный принцип правильной затяжки — всегда закручивать болты по диагонали. Если просто со всей силы заворачивать их по кругу (этим грешат многие «шиномонтажки»), это приведет к тому, что болты войдут в свои отверстия под неправильным углом и просто деформируют резьбу.

Как видите, правила крепления диска не так уж сложны. Не лишним, было бы конечно проверить и радиальное биение колеса. Для этого под подвешенное колесо подставляется какая-нибудь бутылка. После чего просто крутите его и смотрите, как изменяется расстояние между горлышком бутылки и беговой поверхностью покрышки. Но это уж, кому как позволяет время и желание. Главное, что если грамотно воспользоваться вышеописанным способом способе, то колесо не станет люфтить на скорости и вы спокойно доберетесь до пункта назначения.

Если есть возможность, обратитесь в любой попавшийся на вашем пути автосервис, будь то сервис BMW, сервис Лексус или просто станция технического обслуживания — вам обязательно помогут.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *