в какую сторону закручиваются спицы
В какую сторону надо крутить спицевым ключом.
1. Насколько сильно должны быть натянуты спицы?
2. В какую сторону надо крутить ключ, чтобы усиливать натяжение спицы?
Правильно ли я понимаю, что ПРОТИВ часовой?
И вообще (по секрету ) нипель сам что из себя представляет? Болтик? То есть хочу логику понять, и кру4ение против часовой объясняется только тем, что я тем самым закручиваю спицу в нипель.
ты возьми и покрути в разные стороны. если почуствуеш что спица расстянута значит крути в другую сторону. че тут не понятного.
Почётный ньюсмейкер Икс-байкерс (с) ledsled
представь, что сама спица это болт, а головка(нипель) это гайка, натягивается по часовой, ослабляется против.
а когда ты крутишь против часовой и спица натягивается, знач ты её просто в таком положении крутишь, то есть головка снизу, спица сверху, вот и получается против часовой, надеюсь доступно.
максимально точно можно выпрямить на станке! и лучше в сервисе, еси сам этого никогда не делал!
rik, понял, значит логика верна. Пошел дальше крутить.
Но до какого предела? Очень жестко или нет? Не помню, как изначально на байке было.
нууу блииин. так чтоб натянуты были)),не прогибались. смотри головки не сорви!
и всё таки лучше в сервис!
Melker, закручивай не очень сильно,ну примерно,как и остальные спицы затянуты,не перетяни,короче,пробуй сам,если сам себе не поможишь,ни кто не поможит
rik, ок. Спасибо за помощь!
Вобще если восьмёрка не сильная, то крути по 1-2 оборота, а потом смотри насколько изменилась ситуация.. А то можно с непривычки обод в другую сторону выгнуть))
смотри чтобы они были упугие, и равномерно натянуты по всему обаду, есле спице перетянешь она вылитит при малейшей нагрузке, удачи
вот куда мир то катиться!?чтобы человек в 20 лет такие вопросы задовал!?
Melker писал(а): 2. В какую сторону надо крутить ключ, чтобы усиливать натяжение спицы? |
Melker писал(а): И вообще (по секрету ) нипель сам что из себя представляет? Болтик? |
если тебе удобно потягивать спицы на веху от крти против часовй, если удобно снизу как мне то наоборот
voro писал(а): вот куда мир то катиться!?чтобы человек в 20 лет такие вопросы задовал!? |
очень остроумно. Может вы в первый раз велик до винтика в три года разобрали и теперь дока, а я только недавно серьезно начал разбираться, и чё? Мне обод сразу сломать?
Допустим, я охрененно рублю в фотографии (это так), а вы покупаете свою первую зеркалку. я что, угарать должен начать?
Melker писал(а): Допустим, я охрененно рублю в фотографии (это так), а вы покупаете свою первую зеркалку. я что, угарать должен начать? |
ну что тут сказать.
ты явно не по теме зашел. Я задал нормальный вопрос, на который от нормальных людей получил нормальные ответы. Тебе вот пальцы гнуть надо. Твое дело, мне то что. Счастливо.
Melker писал(а): ну что тут сказать. ты явно не по теме зашел. |
ладно зделаю свой видео урок по теме как исправить восмерку,смотри на моем сайте.
voro, да чел с тобой согласен видать совсем на мозги народ теряется. я вел по болтам весь разбирал во время катания. т.е. за год..как раз 20 лет. а как править в инете стопятьсот тем нашел.
Melker, Что бы спицы не перетянуть. аххахах. как раз где васьмера там и есть одна две слабые спицы. а я ваще подтягиваю их раз в 2-3 покатухи. просто тупа.
потом када васмерина заметная беру шестигранник спицовый ключ. шестигранник ставлю на перо и палю где васьмера. пару минут и колесо нулевое. натягивать ну всмысле убирать восьмерки зонты и яйца я думаю ты читал как. включи моск. это все фигня)
voro, Matt_Hoffman, ппц, все такие умные. ну не знает человек, и найти можт не смог, чё да как, что теперь? кидатся на него, типа незнать как спицы тянуть в твои то годы. будьте проще.
Matt_Hoffman писал(а): а я ваще подтягиваю их раз в 2-3 покатухи. просто тупа. потом када васмерина заметная беру шестигранник спицовый ключ. шестигранник ставлю на перо и палю где васьмера. пару минут и колесо нулевое. натягивать ну всмысле убирать восьмерки зонты и яйца я думаю ты читал как. включи моск. это все фигня) |
а вот это кстати зря, лучьше по реже, но на станке перетягивать! тогда всё будет равномерно натянуто, а так ты крутишь, крутишь по несколько спиц и в итоге, нагрузка на колесо не равномерная, обод получается в каких то местах перетянутый, в каких то недотянуый. головки срываться начинают, спицы лопаться и т. д. и т. п.
Melker писал(а): И вообще (по секрету ) нипель сам что из себя представляет? Болтик? |
Нет гайку (правая резьба). В принципе все уже написали. Место, где колесо «бьет» легко определить перевернув вел, крутанув колесо и оперев какую-нибудь щепку (или гаечный ключ) на перо.
А вообще, тема туповата. Во-первых, можно было нипель и покрутить чуть-чуть и сразу увидеть, что это не болтик. Во-вторых, тем в инете куча, знаю так как сам разбирался.
rik писал(а): а вот это кстати зря, лучьше по реже, но на станке перетягивать! |
Чушь. Уж лучше всегда колесо в рабочем состоянии поддерживать. Сколько правлю восьмеры, пока-что спицы не лопались, нипели не срывались и колесо отличное. Понятно, что изначально колесо лучше на станке заспицевать, но за неимением такового всегда спицую в раме, проблем никаких.
В какую сторону надо крутить спицевым ключом.
1. Насколько сильно должны быть натянуты спицы?
2. В какую сторону надо крутить ключ, чтобы усиливать натяжение спицы?
Правильно ли я понимаю, что ПРОТИВ часовой?
И вообще (по секрету ) нипель сам что из себя представляет? Болтик? То есть хочу логику понять, и кру4ение против часовой объясняется только тем, что я тем самым закручиваю спицу в нипель.
ты возьми и покрути в разные стороны. если почуствуеш что спица расстянута значит крути в другую сторону. че тут не понятного.
Почётный ньюсмейкер Икс-байкерс (с) ledsled
представь, что сама спица это болт, а головка(нипель) это гайка, натягивается по часовой, ослабляется против.
а когда ты крутишь против часовой и спица натягивается, знач ты её просто в таком положении крутишь, то есть головка снизу, спица сверху, вот и получается против часовой, надеюсь доступно.
максимально точно можно выпрямить на станке! и лучше в сервисе, еси сам этого никогда не делал!
rik, понял, значит логика верна. Пошел дальше крутить.
Но до какого предела? Очень жестко или нет? Не помню, как изначально на байке было.
нууу блииин. так чтоб натянуты были)),не прогибались. смотри головки не сорви!
и всё таки лучше в сервис!
Melker, закручивай не очень сильно,ну примерно,как и остальные спицы затянуты,не перетяни,короче,пробуй сам,если сам себе не поможишь,ни кто не поможит
rik, ок. Спасибо за помощь!
Вобще если восьмёрка не сильная, то крути по 1-2 оборота, а потом смотри насколько изменилась ситуация.. А то можно с непривычки обод в другую сторону выгнуть))
смотри чтобы они были упугие, и равномерно натянуты по всему обаду, есле спице перетянешь она вылитит при малейшей нагрузке, удачи
вот куда мир то катиться!?чтобы человек в 20 лет такие вопросы задовал!?
Melker писал(а): 2. В какую сторону надо крутить ключ, чтобы усиливать натяжение спицы? |
Melker писал(а): И вообще (по секрету ) нипель сам что из себя представляет? Болтик? |
если тебе удобно потягивать спицы на веху от крти против часовй, если удобно снизу как мне то наоборот
voro писал(а): вот куда мир то катиться!?чтобы человек в 20 лет такие вопросы задовал!? |
очень остроумно. Может вы в первый раз велик до винтика в три года разобрали и теперь дока, а я только недавно серьезно начал разбираться, и чё? Мне обод сразу сломать?
Допустим, я охрененно рублю в фотографии (это так), а вы покупаете свою первую зеркалку. я что, угарать должен начать?
Melker писал(а): Допустим, я охрененно рублю в фотографии (это так), а вы покупаете свою первую зеркалку. я что, угарать должен начать? |
ну что тут сказать.
ты явно не по теме зашел. Я задал нормальный вопрос, на который от нормальных людей получил нормальные ответы. Тебе вот пальцы гнуть надо. Твое дело, мне то что. Счастливо.
Melker писал(а): ну что тут сказать. ты явно не по теме зашел. |
ладно зделаю свой видео урок по теме как исправить восмерку,смотри на моем сайте.
voro, да чел с тобой согласен видать совсем на мозги народ теряется. я вел по болтам весь разбирал во время катания. т.е. за год..как раз 20 лет. а как править в инете стопятьсот тем нашел.
Melker, Что бы спицы не перетянуть. аххахах. как раз где васьмера там и есть одна две слабые спицы. а я ваще подтягиваю их раз в 2-3 покатухи. просто тупа.
потом када васмерина заметная беру шестигранник спицовый ключ. шестигранник ставлю на перо и палю где васьмера. пару минут и колесо нулевое. натягивать ну всмысле убирать восьмерки зонты и яйца я думаю ты читал как. включи моск. это все фигня)
voro, Matt_Hoffman, ппц, все такие умные. ну не знает человек, и найти можт не смог, чё да как, что теперь? кидатся на него, типа незнать как спицы тянуть в твои то годы. будьте проще.
Matt_Hoffman писал(а): а я ваще подтягиваю их раз в 2-3 покатухи. просто тупа. потом када васмерина заметная беру шестигранник спицовый ключ. шестигранник ставлю на перо и палю где васьмера. пару минут и колесо нулевое. натягивать ну всмысле убирать восьмерки зонты и яйца я думаю ты читал как. включи моск. это все фигня) |
а вот это кстати зря, лучьше по реже, но на станке перетягивать! тогда всё будет равномерно натянуто, а так ты крутишь, крутишь по несколько спиц и в итоге, нагрузка на колесо не равномерная, обод получается в каких то местах перетянутый, в каких то недотянуый. головки срываться начинают, спицы лопаться и т. д. и т. п.
Melker писал(а): И вообще (по секрету ) нипель сам что из себя представляет? Болтик? |
Нет гайку (правая резьба). В принципе все уже написали. Место, где колесо «бьет» легко определить перевернув вел, крутанув колесо и оперев какую-нибудь щепку (или гаечный ключ) на перо.
А вообще, тема туповата. Во-первых, можно было нипель и покрутить чуть-чуть и сразу увидеть, что это не болтик. Во-вторых, тем в инете куча, знаю так как сам разбирался.
rik писал(а): а вот это кстати зря, лучьше по реже, но на станке перетягивать! |
Чушь. Уж лучше всегда колесо в рабочем состоянии поддерживать. Сколько правлю восьмеры, пока-что спицы не лопались, нипели не срывались и колесо отличное. Понятно, что изначально колесо лучше на станке заспицевать, но за неимением такового всегда спицую в раме, проблем никаких.
Как самостоятельно подтянуть спицы на велосипеде, пошаговая инструкция
В ходе эксплуатации двухколесный транспорт подвергается серьезным нагрузкам. С течением времени может произойти изменение геометрии обода. В таком случае возникает вопрос – как подтянуть спицы на велосипеде, не прибегая к помощи профессионалов. Справиться с этой проблемой помогут пошаговые инструкции, в которых подробно описываются все этапы работ.
Виды спиц и причины неполадок
Спицы представляют собой конструктивные детали колеса велосипеда, которые соединяют между собой ступицу и обод. Эти элементы служат для облегчения конструкции без потери прочности. Изготавливают их из нержавеющей, хромированной либо углеродной стали, углепластика, алюминия, титана. Существует несколько типов изделий:
Баттинг представляет собой уменьшение средней части спицы, на которую приходятся небольшие нагрузки. Используют для снижения массы элемента.
Колеса испытывают нагрузки с того момента, как пользователь занимает свое место. Негативно на их состоянии сказывается езда по плохим дорожным покрытиям, кочкам, ямам. Начинающие спортсмены часто неправильно распределяют вес, что повышает интенсивность износа конструкции. Прыжки, резкие торможения и другие экстремальные трюки приводят к деформациям, справиться с которыми поможет только регулировка спиц на велосипеде. Обычно возникают следующие проблемы:
Для устранения повреждений производят ослабление либо натяжение спиц. Необходимо помнить о том, что элементы, расположенные с правой стороны, при подтяжке смещают обод вправо, с левой – влево. Этот момент обязательно учитывают при настройке.
При эксплуатации велосипеда спицы на колесе могут растягиваться, что приводит к потере жесткости соединения обода и втулки.
Инструменты
Самостоятельная натяжка спиц – довольно сложная работа, которая занимает много времени. Особенно трудно приходится людям, которые выполняют процедуру впервые. Для успешного решения проблемы необходимо подготовить специальные инструменты, без них отремонтировать колеса не получится. Потребуются следующие приспособления:
При осмотре колес на велосипеде необходимо подтянуть ослабленные спицы. Для различных моделей применяют рекомендуемые значения. На передних колесах сила натяжения должна быть ниже, чем на задних.
Пошаговая инструкция
Перед тем как приступать к подтяжке спиц на велосипеде, необходимо закрепить конструкцию на специальном устройстве для балансировки. Более простой способ – переворачивание транспорта с установкой на руль и сиденье. В этом случае снимать колеса не нужно. Для проверки натяжки необходимо выполнять раскачивающие движения. Отклонение свободного хода не должно превышать 2 мм.
Каждый элемент, которому нужна настройка, помечают кусочками изоленты.
Исправление бокового смещения («восьмерки»)
Наиболее распространенной деформацией считается «восьмерка». Возникает в связи с нарушением целостности ободьев и разболтанностью спиц. Исправить недостаток в домашних условиях поможет пошаговая инструкция:
После завершения работ необходимо еще раз прокрутить колесо, проверить результат. При необходимости все манипуляции повторяют до полного устранения дефекта. Когда «восьмерка» исправлена, необходимо провести усадку спиц. Для этого колесо снимают, нажимают руками на пересечение соединения до появления характерного звука.
Исправление радиального смещения («эллипса»)
Деформация проявляется расположением одной части обода ближе к середине, чем все остальные. Появляется в результате неудачных приземлений. Чтобы устранить проблему своими руками, необходимо выполнить следующие действия:
При помощи ключа подтягивают спицы на выровненном колесе, закручивают ниппели на одинаковое количество оборотов. Далее производят усадку, как при наличии «восьмерки».
Регулировка зонта
Дефект проявляется в смещении обода в сторону, неровном расположении по отношению к центру втулки. Опасность деформации зависит от конструкции рамы, формы тормозов. Иногда подобные проблемы возникают в связи с неверной сборкой колес.
Для исправления «зонта» необходимо подтягивать спицы с одной стороны, ослаблять – с другой. Процедура аналогична устранению «восьмерки». Единственное отличие – в процессе правки необходимо сохранять равномерность натяжение элементов по всей окружности.
Исправление «восьмерки», «эллипса», регулировка «зонта» может потребоваться не только новичкам, но и опытным спортсменам. Чтобы разобраться, как натягивают спицы на велосипеде, необходимо воспользоваться подробными пошаговыми инструкциями. Все манипуляции следует выполнять с большой аккуратностью для сохранения целостности обода. После выполнения обязательно проводят регулировку для выявления оставшихся дефектов.
Видео
Цитата сообщения от pashevich отправленного 9 Июн, 2014 в 12:38
Разбери-собери пару колес, научишься. На спицах/ниппелях правая резьба. Как обычный винт с гайкой.
Цитата сообщения от вв отправленного 9 Июн, 2014 в 12:42
Цитата сообщения от pashevich отправленного 9 Июн, 2014 в 12:38
Разбери-собери пару колес, научишься. На спицах/ниппелях правая резьба. Как обычный винт с гайкой.
Глеб //-( ты вообще читай, кому я отвечаю. человек не знает, в какую сторону ниппеля крутить. я здесь при чем?
Цитата сообщения от pashevich отправленного 9 Июн, 2014 в 12:38
Так я же не ровняю там восьмерки, овалы. Просто равномерно хочу подтянуть ВСЕ спицы. Ну а зимой конечно думаю занести в мастерскую.
Цитата сообщения от вв отправленного 9 Июн, 2014 в 12:42
На спицах/ниппелях правая резьба. Как обычный винт с гайкой.
Цитата сообщения от vvtitan отправленного 9 Июн, 2014 в 13:53
Цитата сообщения от pashevich отправленного 9 Июн, 2014 в 12:38
Так я же не ровняю там восьмерки, овалы. Просто равномерно хочу подтянуть ВСЕ спицы.
а вы уверены, что нужно подтягивать? ^-^ и что прсле поворота всех ниппелей на 1/4 оборота колесо останется ровным.
помнится, один человек на форуме каждый раз перед катанием проверял затяжку болтов. и допроверялся до того, что якорь из штока вилки вырвал 🙂
Цитата сообщения от vvtitan отправленного 9 Июн, 2014 в 13:53
Отдайте в мастерскую, не мучайте колеса.
Если вы не можете понять картинку, которую сами и линканули, то отдайте колеса в мастерскую, срочно, а то вон уже «водит управление».
Цитата сообщения от riotous spinach отправленного 9 Июн, 2014 в 20:09
Спасибо за ценные советы, но я и не говорил что умею спицевать. Да и не собирался спицевать.
Я просто спросил в какую сторону вращать чтобы натянуть спицу. Картинку приложил.
Цитата сообщения от riotous spinach отправленного 9 Июн, 2014 в 20:09
. покупайте станок, тензиметр и изучайте матчасть и тренируйтесь или отнесите к хорошему мастеру.
Опять же, я спрашивал не что делать в случае работы со спицами колеса, а. см. выше. D
Цитата сообщения от vvtitan отправленного 9 Июн, 2014 в 12:22
Цитата сообщения от pilihrym отправленного 9 Июн, 2014 в 23:54
Цитата сообщения от vvtitan отправленного 10 Июн, 2014 в 15:01
Такую картинку только специалист и поймет, польза от неё близка к нулю.
Для неспециалистов там по-русски написано «подтянуть», «ослабить» //-(