в картине какого художника красный цвет изображен очень драматично

Значение цвета и живопись, 1-я часть

в картине какого художника красный цвет изображен очень драматично. Смотреть фото в картине какого художника красный цвет изображен очень драматично. Смотреть картинку в картине какого художника красный цвет изображен очень драматично. Картинка про в картине какого художника красный цвет изображен очень драматично. Фото в картине какого художника красный цвет изображен очень драматичноЕсть живопись в которой преобладает та или иная цветовая гамма, или преимущество имеет один цвет. Гармоничное сочетание и объединение определенных или различных цветов в картине помогает художнику передать настроение картины.

В статье вы узнаете про значение основных и составных цветов, и увидите подбор живописи (известных, классиков изобразительного искусства и малоизвестных художников), в картинах которых доминирует тот или иной цвет.

Основные цвета – это те которые невозможно получить от смешения:

Красный

Синий

Желтый

Составные получают от смешивания основных:

Оранжевый

Зеленый

Фиолетовый

Все зрительные ощущения цвета делят на

ахроматические цвета – черный, белый и все серые (без примесей);

хроматические цвета – все цвета, кроме черного, белого и серого.

Белый цвет

Белый – это холодный цвет, который ассоциируется в нашем прдставлении с чем-то действительно холодным – льдом, снегом, лунным светом. В культуре некоторых стран, таких как Китай, Япония, Индия, этот цвет является цветом траура, но в культуре большинстве стран Запада – символ чистоты, а также целомудрия, невинности. Для многих это еще и символ света, чистоты, истины, мира, мудрости.

Белый голубь — символизирует мир, Святой дух.

Белые яйца — сотворение.

Белый флаг — добровольную сдачу, перемирие.

Черный цвет

Черный цвет – это сочетание всех цветов и несет в себе ассоциацию с ночью и темнотой, иногда с разрушением, смертью, это символ тишины, пустоты и созидания. Черный противоположность белому, несет негативное начало и в христианской традиции символизирует горе, траур и скорбь, а в традициях Запада воспринимается как серьезный, драматичный, подчас печальный цвет. Этот цвет не рекомендуют использовать слишком много ни в живописи, ни при декорировании помещений.

“Миру необходим черный цвет, чтобы белый был заметнее.” Бернар Вербер

Я знаю одну картину полностью черного цвета – картина Казимира Малевича “Черный квадрат”, создание которой окутано тайной и имеет несколько предположений о ее значении и смысле. Что хотел донести художник этой работой досконально не известно, есть только теории и догадки.

Ниже представлены картина современного художника Patrice Murciano, а также классиков живописи Ивана Айвазовского “Лунная ночь в Гурзуфе”, Ивана Шишкина “На севере диком”.

Когда в картине преобладают холодные тона, особенно много синего, фиолетового цвета, синевато- зеленоватых оттенков и черного, то картина становится темная, мрачная. Но присутствие теплых цветов в картине, даже на фоне черного, создает нотку позитива и зарождает надежду на лучшее.

Красный цвет

Красный – самый активный цвет, насыщенный, яркий, горячий. Красный цвет задает ритм, движение, действует возбуждающе. Это цвет огня и крови, символизирует любовь.

К примеру, у китайцев красный цвет является символом благополучия, удачи и счастья. В советское время красный цвет символизировал борьбу советского народа, красного цвета был не только флаг СССР, а еще элементы красного были в одежде (теже пионерские галстуки), красный цвет был основным на плакатах, картинах. И во времена царей этот цвет доминировал в одежде и сегодня имеет популярность. Он стимулирует, заряжает сильной энергией и стимулирует к активным действиям, он дает уверенность в завтрашнем дне. Но этот цвет имеет и отрицательное значение – он может провоцировать ярость и гнев. Ведь не зря же этот цвет используют в испанской корриде, на него реагируют быки, становятся агрессивно-активными и готовыми к бою. Красный цвет привлекал и привлекает к себе внимание, поэтому английские телефонные будки окрашены в этот цвет, также этот цвет используют для предупреждения об опасности (светофор, дорожные знаки).

У меня представляемые картины вызывают интерес, каждая по-своему, хотя красный не самый любимый мой цвет, тем не менее хочется изменений и повышения энергетики в своей жизни для создания таких же “сильных” работ. Эти картины, по моим ощущениям, задают ритм и динамику, хочется действовать. Стоит вешать такую живопись в рабочих кабинетах, потому как работоспособность увеличивается.

И подписывайтесь на обновления, получайте новости и записи сайта TworiSmelo, что бы ничего не пропустить!

Если эта статья была интересна Вам, пожалуйста поделитесь ею со своими друзьями на страницах соц.сетей, это можно сделать нажав на кнопки под статьей.

Источник

Самый сложный цвет. Красный.

Красный достаточно часто появляется в картинах современных и классических художников. Он как-то особо любим разными поколениями живописцев за свою силу, энергию, красивые сочные акценты и рефлексы. Но, в то же время, обильно красные картины не так уж часто встречаются. В большинстве случаев красные пятна и акценты занимают до 30% поверхности картины.

Безусловно, это связано с особой магией красного цвета и особенности работы с ним. Живопись в красной палитре максимально энергетически насыщена, хорошо передаёт конфликтные эпизоды драматически насыщенные моменты, остросоциальные сюжеты. Этим приёмом активно пользовались художники прошлого, изображая красные плащи героев, мантии священнослужителей и аксессуары в одежде кровожадных тиранов.

Цвет, ассоциирующийся с кровью, мощью и правдой, органично, композиционно грамотно вводили в свои полотна последовали соцреализма 50-60-х гг. Также оттенки красного помогали изображать радостные народные праздники, торжество духа простого, из народа, человека. Образцом таких сюжетов можно считать картины Малявина, Архипова, Рябушкина. В современной европейской традиции красный, ассоциирующийся с пылкой любовью, страстью, красотой, не менее любим художниками: прекрасные портреты женщин в алых и рубиновых платьях, ярко-пунцовые акценты напомаженных губ, розово-лиловые оттенки деталей роскошных интерьеров…

Но тонкостей при рисовании красным тоже большое многообразие. Давайте разберёмся, в чём заключено коварство этого цвета, так любимого многими поколениями художников.

КРАСНЫЙ В ЖИВОПИСИ.

1) Множество оттенков.

Красный, соседствующий как с тёплым оранжевым, так и с холодным фиолетовым в цветовом круге, подвержен серьёзным изменениям как по светлоте, так и по тепло-холодности. От этого диапазон красных просто неимоверно богат: от ярко-красного цвета, через насыщенный алый к огненно оранжевому, до насыщенных кармина и киновари и, следующих за ними, розово-бордовых, свекольных, сиреневатых оттенков. При замутнении и высветлении красный даёт множество разнообразных розовых: от фуксии до розово-персиковых и бурых оттенков: английская красная, шоколадный, капут-мортуум.

И каждому из этих оттенков в живописи своё время и место, в зависимости от идеи художника. Как тут не запутаться начинающему живописцу? Написать закатное небо тревожным тёмно-красным или жизнерадостным красно-оранжевым? Драма или лирический оптимизм? Решать и выбирать автору.

2) Кричащий сочный красный цвет, помимо всего перечисленного в начале, так же достаточно агрессивен.

3) Из-за насыщенности красного цвета сложно передать объём в живописи.

Источник

Страсти Христа, женская сексуальность, кровь войны и символ власти. Что означал красный цвет в искусстве разных эпох

Первым цветом в истории человечества, получившим имя, был красный. «Нож» рассказывает, что символизировал этот цвет в разные времена — от наскальных рисунков до современных арт-объектов — и какие художники наделили его новыми значениями.

Происхождение красного цвета

Первые красящие вещества были именно красными. В некоторых языках, например в русском, и «краска», и «красный» происходят от одного слова — «краса».

Ткань, которую специально окрашивали, выделяла ее владельца среди людей. Поменять природный цвет полотна на ярко-красный было не только трудно, но и очень дорого. Чтобы получить 1 грамм красящего вещества, нужно было отловить, сварить и раздавить десятки тысяч моллюсков, а на одну древнеримскую тогу (примерно 6 метров ткани) уходило около 200 граммов! Логично, что на древних рисунках этот цвет часто был связан с властью и священнодействием, а носить красную одежду долгое время могли только правители.

А вот изображения с красным пигментом стали появляться тогда же, когда люди начали рисовать.

Наскальная живопись в пещерах Альтамира, Ласко и Пеш-Мерль сохранила палитру первобытных художников: черный, коричневый, красный и изредка желтый.

Религиозные сюжеты: кровь и страсти

Рост популярности красного цвета в нашей эре связан с историей Церкви. Если в Античности красный могли позволить себе лишь очень богатые люди (красными были фрески нуворишей в Помпеях и одежды древнеримских франтов и императоров), то в эпоху Средневековья этот цвет появился в каждом доме независимо от статуса его владельцев.

Дело в том, что в это время множатся сюжеты распятия Христа, в Европе прославляются Страсти Господни, а на Руси появляется культ Богоматери.

в картине какого художника красный цвет изображен очень драматично. Смотреть фото в картине какого художника красный цвет изображен очень драматично. Смотреть картинку в картине какого художника красный цвет изображен очень драматично. Картинка про в картине какого художника красный цвет изображен очень драматично. Фото в картине какого художника красный цвет изображен очень драматичноСпас на престоле. Источник

Сына Господня иконописцы изображают в разных сюжетах и позах, но одежда всегда будет двухцветной: хитон (рубашка до пят) красный, а гиматий (накидка) синий. Эти цвета символизируют человеческую природу, кровь, пролитую ради спасения людей, и небесное происхождение Христа.

Но красный на иконах говорит не только о страданиях и физических муках. Например, персонаж Ветхого Завета Илия Пророк традиционно изображается на красном фоне. Но его никогда не подвергали телесным пыткам (трехлетнее голодание в пустыне не в счет) и за особенное благочестие отправили живым на небо: «Вдруг явилась колесница огненная и кони огненные, и разлучили их обоих, и понесся Илия в вихре на Небо».

в картине какого художника красный цвет изображен очень драматично. Смотреть фото в картине какого художника красный цвет изображен очень драматично. Смотреть картинку в картине какого художника красный цвет изображен очень драматично. Картинка про в картине какого художника красный цвет изображен очень драматично. Фото в картине какого художника красный цвет изображен очень драматичноИсточник

С этим сюжетом связан второй смысл красного цвета в иконе — это сильная вера, которая дает надежду всякому, кто обращается к Богу.

Итак, в религиозных сценах красный ассоциируется с природными явлениями. В этом контексте связь с огнем и кровью кажется вполне очевидной: икона воспринималась как Библия для неграмотных и ей отвлеченные понятия и сложный мистицизм там были лишними.

Красный в живописи: от сексуальности до власти

В светских изображениях красный цвет важен не меньше, чем в иконах. Зачастую художник использует красный, чтобы сделать эффектный акцент, привлечь внимание зрителя к определенной детали в пейзаже или одежде персонажа.

XV век: новые возможности красного

В эпоху Ренессанса религиозные изображения постепенно сменяются светскими, и место благочестивых мадонн занимают обнаженные Венеры.

Эволюционирует и техника живописи: художники переходят от темперы к масляным краскам. Дело в том, что темперу делали из смеси порошковых пигментов и яичного желтка, поэтому краска высыхала моментально. Художник должен был очень быстро наносить цвет и не мог допустить погрешностей в рисунке: исправить что-то потом было практически невозможно.

Другое дело — масляные краски : их можно наносить тонким слоем, накладывать один цвет на другой и таким образом добиваться невиданной прежде глубины цвета. Рисунок маслом легко скорректировать, стереть растворителем или вовсе соскрести с поверхности.

Считается, что масляная живопись широко распространилась в Европе благодаря фламандцу Яну Ван Эйку, который устал работать по старой методике.

Масло не только помогло ему расширить палитру, но и позволило ввести в свои картины многочисленные детали. Основным цветом его произведений, будь это «Гентский алтарь» или «Портрет четы Арнольфини», был красный.

в картине какого художника красный цвет изображен очень драматично. Смотреть фото в картине какого художника красный цвет изображен очень драматично. Смотреть картинку в картине какого художника красный цвет изображен очень драматично. Картинка про в картине какого художника красный цвет изображен очень драматично. Фото в картине какого художника красный цвет изображен очень драматичноЯн Ван Эйк «Портрет четы Арнольфини» (1434). Источник

Красный оставался очень дорогим красителем, и ткани алого цвета могли позволить себе лишь состоятельные люди. То, что у пары почти вся мебель в спальне обита красной материей, говорит об их достатке.

в картине какого художника красный цвет изображен очень драматично. Смотреть фото в картине какого художника красный цвет изображен очень драматично. Смотреть картинку в картине какого художника красный цвет изображен очень драматично. Картинка про в картине какого художника красный цвет изображен очень драматично. Фото в картине какого художника красный цвет изображен очень драматичноЯн Ван Эйк «Портрет мужчины в красном тюрбане» (1433). Источник

Исследователи считают, что это автопортрет Ван Эйка. Красный тюрбан был для него отличной рекламой — доказательством успеха и доступа к самым желанным красителям своего времени.

XVI век: красный — бренд Тициана

Главные мастера начала XVI века — Микеланджело, Рафаэль и Леонардо да Винчи — не уделяли большого внимания красному. Зато пришедший им на смену Тициан сделал имя этому цвету, причем в буквальном смысле.

в картине какого художника красный цвет изображен очень драматично. Смотреть фото в картине какого художника красный цвет изображен очень драматично. Смотреть картинку в картине какого художника красный цвет изображен очень драматично. Картинка про в картине какого художника красный цвет изображен очень драматично. Фото в картине какого художника красный цвет изображен очень драматичноТициан «Венера перед зеркалом» (1555). Источник

Это особый цвет теплого, красновато-коричневато-оранжевого оттенка придает его картинам чувственную атмосферу. «Венеры» Тициана были так популярны, что даже повлияли на дамскую моду того времени. Современницы художника обесцвечивали свои волосы, а затем красили их куркумой и шафраном.

XVII век: красный — цвет наслаждения

XVII век — это торжество стиля барокко, ориентированного на богатства и излишества. Архитекторы создают немыслимо сложные формы, а художники изображают пышные торжества.

в картине какого художника красный цвет изображен очень драматично. Смотреть фото в картине какого художника красный цвет изображен очень драматично. Смотреть картинку в картине какого художника красный цвет изображен очень драматично. Картинка про в картине какого художника красный цвет изображен очень драматично. Фото в картине какого художника красный цвет изображен очень драматичноРубенс «Тарквиний и Лукреция» (1609–1611). Источник в картине какого художника красный цвет изображен очень драматично. Смотреть фото в картине какого художника красный цвет изображен очень драматично. Смотреть картинку в картине какого художника красный цвет изображен очень драматично. Картинка про в картине какого художника красный цвет изображен очень драматично. Фото в картине какого художника красный цвет изображен очень драматичноРубенс «Сусанна и старцы» (1607). Источник в картине какого художника красный цвет изображен очень драматично. Смотреть фото в картине какого художника красный цвет изображен очень драматично. Смотреть картинку в картине какого художника красный цвет изображен очень драматично. Картинка про в картине какого художника красный цвет изображен очень драматично. Фото в картине какого художника красный цвет изображен очень драматичноРубенс «Похищение дочерей Левкиппа» (1618). Источник

В картинах «Тарквиний и Лукреция», «Сусанна и старцы», «Похищение дочерей Левкиппа» красный цвет появляется очень точечно, лишь на ткани, которая скрывает интимные места. Это весьма символично, ведь во всех этих сюжетах речь идет о бесчестии девушек.

А в «Отцелюбии римлянки», где Рубенс трактует античный сюжет о старике Кимоне и его дочери Перо в рамках христианской концепции милосердия, красный подчеркивает молодое и пышущее здоровьем женское тело.

в картине какого художника красный цвет изображен очень драматично. Смотреть фото в картине какого художника красный цвет изображен очень драматично. Смотреть картинку в картине какого художника красный цвет изображен очень драматично. Картинка про в картине какого художника красный цвет изображен очень драматично. Фото в картине какого художника красный цвет изображен очень драматичноРубенс «Отцелюбие римлянки» (1612). Источник

Но для барокко было важно не столько рассказать о благородстве девушки, сколько подчеркнуть ее сексуальность.

XVIII век: красный — светский комплимент

После бурных барочных страстей художникам захотелось спокойствия и гармонии. Сцены больших торжеств сменились интимной обстановкой, и в это время набирает популярность жанр портрета. На полотнах появляются широкие окна и большие двери, а значит, разглядеть цвет становится гораздо легче. В моде теперь светлые оттенки и нежные пастельные тона. Но в Англии и России красный остается популярным у самых передовых художников.

в картине какого художника красный цвет изображен очень драматично. Смотреть фото в картине какого художника красный цвет изображен очень драматично. Смотреть картинку в картине какого художника красный цвет изображен очень драматично. Картинка про в картине какого художника красный цвет изображен очень драматично. Фото в картине какого художника красный цвет изображен очень драматичноДжошуа Рейнольдс «Автопортрет» (1749). Источник

Но сегодня многие его картины кажутся темными и блеклыми — неужели за ними выстраивались в очередь все его именитые клиенты?

Рейнольдс стал жертвой собственных экспериментов с краской. Чтобы добиться глубокого оттенка красного, он добавлял поверх киновари малиновый кармин, который со временем потускнел. Поэтому герои его портретов выглядят сегодня болезненно бледными, похожими больше на мраморные скульптуры, чем на живых существ.

в картине какого художника красный цвет изображен очень драматично. Смотреть фото в картине какого художника красный цвет изображен очень драматично. Смотреть картинку в картине какого художника красный цвет изображен очень драматично. Картинка про в картине какого художника красный цвет изображен очень драматично. Фото в картине какого художника красный цвет изображен очень драматичноДжошуа Рейнольдс «Портрет Джейн Флеминг, графини Харрингтон» (1779). Источник

Как и Рейнольдс, он балансировал между строгим академизмом и чувственным романтизмом, превознося своих моделей и подчеркивая их нежную красоту. Если он хотел кому-то сделать комплимент, то обязательно использовал свой любимый красный. На всех портретах его муза княгиня Юлия Самойлова изображена на фоне алой театральной кулисы: эта богатая светская дама восхищала живописца своим независимым поведением и неординарными поступками.

в картине какого художника красный цвет изображен очень драматично. Смотреть фото в картине какого художника красный цвет изображен очень драматично. Смотреть картинку в картине какого художника красный цвет изображен очень драматично. Картинка про в картине какого художника красный цвет изображен очень драматично. Фото в картине какого художника красный цвет изображен очень драматичноКарл Брюллов «Портрет графини Ю. П. Самойловой, удаляющейся с бала с приемной дочерью Амацилией Пачини» (не позднее 1842). Источник

Здесь Брюллов отделил графиню от остальной толпы красным струящимся бархатом, словно подчеркивая то особое положение, которое занимала эта женщина не только в обществе, но и в жизни художника.

XIX век: красный — цвет народа

В XIX веке красный окончательно теряет связь с аристократическим прошлым и становится цветом народа. Впервые появившись на колпаках французских бунтарей, он вскоре приобрел идеологическое значение — революционное, экстремистское. Революция закончится, но политический смысл красного цвета сохранится на протяжении всего столетия.

Красный — это не только революция, но и внимание к простому народу. В конце XIX века постимпрессионист Винсент Ван Гог перебирается из Парижа в Арль, чтобы вместе со своим кумиром Полем Гогеном открыть художественную коммуну. Для Ван Гога это был период больших надежд и грандиозных произведений. Он внимательно изучал жизнь крестьян и размышлял о силе природы.

В картине «Красные виноградники в Арле» закатный свет солнца так накаляет землю, что она становится багрово-красной, напоминая всполохи пламени. Световой день близится к концу, но сборщики винограда еще не закончили свой нелегкий труд. Чтобы передать тревожный и мрачный характер этого мотива, Ван Гог покрывает почти весь холст красным цветом.

в картине какого художника красный цвет изображен очень драматично. Смотреть фото в картине какого художника красный цвет изображен очень драматично. Смотреть картинку в картине какого художника красный цвет изображен очень драматично. Картинка про в картине какого художника красный цвет изображен очень драматично. Фото в картине какого художника красный цвет изображен очень драматичноВинсент Ван Гог «Красные виноградники в Арле» (1888). Источник

В картине «Ночное кафе на площади Ламартин в Арле» Ван Гог показывает скромную обстановку питейного заведения для рабочего класса. Туда даже могут зайти бродяги вздремнуть часок-другой — их мы видим в правой части картины. Композиционно сюжет построен на контрасте красного и зеленого: «В этой картине я пытался выразить неистовые человеческие страсти красным и зеленым цветом», — писал художник брату.

в картине какого художника красный цвет изображен очень драматично. Смотреть фото в картине какого художника красный цвет изображен очень драматично. Смотреть картинку в картине какого художника красный цвет изображен очень драматично. Картинка про в картине какого художника красный цвет изображен очень драматично. Фото в картине какого художника красный цвет изображен очень драматичноВинсент Ван Гог «Ночное кафе на площади Ламартин в Арле» (1888). Источник

В жизни художника красный цвет тоже стал символом больших страстей. Ван Гог использовал красную краску с большим содержанием свинца. У него была привычка смачивать кисти во рту — получается, он постоянно травил себя тяжелым металлом. Есть гипотеза, что подлинной причиной его агрессии и постоянной бессонницы был не его взрывной характер, а токсин в красной краске, обостривший состояние художника.

Первая половина XX века: цвет французских дикарей

Начало XX столетия — это время больших открытий. Художники неожиданно обращают внимание на колониальное искусство, переосмысляют детский рисунок и активно экспериментируют с цветом и формой.

Импрессионисты говорили о раздельном мазке и живописи чистым цветом. Теперь эти же установки художники следующего поколения доводят до предела. Тень с голубым оттенком мастер передает чистой бирюзой, а легкий румянец на щеках девушки — багровым пятном.

Появляется целое движение живописцев, которых интересуют лишь колористические задачи. За любовь к яркому цвету их прозвали фовистами (от фр. fauves — «дикари»).

Полотно «Красная комната» он изначально писал в голубом цвете, но решил почти целиком переделать его, посчитав, работа не выглядит достаточно декоративно (другими словами, нет ощущения, что это гобелен или ковер). А вот «красный» вариант Матисс считал гораздо более красивым.

в картине какого художника красный цвет изображен очень драматично. Смотреть фото в картине какого художника красный цвет изображен очень драматично. Смотреть картинку в картине какого художника красный цвет изображен очень драматично. Картинка про в картине какого художника красный цвет изображен очень драматично. Фото в картине какого художника красный цвет изображен очень драматичноАнри Матисс «Красная комната» (1908). Источник

Красный поглощает трехмерное пространство, и цвет становится главным выразительным средством. Красный не только ярок, но и несет мощный эмоциональный заряд.

Позже этот прием Матисс будет использовать почти в каждой работе, считая, что искусство должно в первую очередь приносить человеку радость.

Красный использовали и в знак протеста против старых представлений о мире и искусстве.

Авангардист Илья Машков говорил, что красный долгое время считался вульгарным, но именно поэтому, назло устоявшимся традициям, он почти все свои картины писал яркой киноварью.

в картине какого художника красный цвет изображен очень драматично. Смотреть фото в картине какого художника красный цвет изображен очень драматично. Смотреть картинку в картине какого художника красный цвет изображен очень драматично. Картинка про в картине какого художника красный цвет изображен очень драматично. Фото в картине какого художника красный цвет изображен очень драматичноИлья Машков «Портрет неизвестного с цветком в петлице» (1910). Источник

Середина XX века: красный — открытая рана

После Второй мировой войны настроения в обществе резко изменились: мало кто из художников обращался к позитивным сюжетам. То, что происходило в искусстве, лучше всего описывает фраза писателя Жана Жене: «Источником красоты является не что иное, как скрытая душевная рана».

в картине какого художника красный цвет изображен очень драматично. Смотреть фото в картине какого художника красный цвет изображен очень драматично. Смотреть картинку в картине какого художника красный цвет изображен очень драматично. Картинка про в картине какого художника красный цвет изображен очень драматично. Фото в картине какого художника красный цвет изображен очень драматичноФрэнсис Бэкон «Три этюда для распятия» (1962). Источник

Для создания столь мрачной атмосферы художник активно использовал разные оттенки красного. Этот цвет отлично передает эмоциональный посыл картины.

ХХI век: красный как политическое высказывание

Красный цвет в современном мире может быть чем угодно: и предупреждающим знаком, и наказанием, и удовольствием, и чествованием.

Мишель Пастуро в своей книге «Красный. История цвета» пишет, что времена этого цвета прошли, а его место теперь занимают синий и зелёный. Однако в искусстве красный все еще очень символичен.

Большой поклонник красного художник Аниш Капур интересуется эмоциональным воздействием объектов, которые создает. Его произведения поражают монументальным масштабом — они больше похожи на архитектурные проекты, чем на скульптурные. Их почти невозможно охватить одним взглядом, они подавляют зрителя и, конечно, связаны с образом власти.

в картине какого художника красный цвет изображен очень драматично. Смотреть фото в картине какого художника красный цвет изображен очень драматично. Смотреть картинку в картине какого художника красный цвет изображен очень драматично. Картинка про в картине какого художника красный цвет изображен очень драматично. Фото в картине какого художника красный цвет изображен очень драматичноАниш Капур «Моя алая родина» (2003). Источник

Его работа «Моя алая родина» напоминает место казни, «Стрельба в угол» похожа на куски мяса, брошенные в белые стены музея, а «Расчленение» предлагает зрителю заглянуть внутрь тела. Красный вновь интерпретируется как плоть и кровь, физические муки и расправа, только теперь художник говорит не об одном человеке, а о целом поколении угнетенных людей.

в картине какого художника красный цвет изображен очень драматично. Смотреть фото в картине какого художника красный цвет изображен очень драматично. Смотреть картинку в картине какого художника красный цвет изображен очень драматично. Картинка про в картине какого художника красный цвет изображен очень драматично. Фото в картине какого художника красный цвет изображен очень драматичноАниш Капур «Стрельба в угол». Источник

У Капура есть и политические работы. В 2011 году он создал грандиозную инсталляцию красного цвета «Левиафан» и посвятил ее арестованному китайскому художнику Ай Вэйвэю, а после призвал все музеи мира закрыться на один день в знак протеста.

в картине какого художника красный цвет изображен очень драматично. Смотреть фото в картине какого художника красный цвет изображен очень драматично. Смотреть картинку в картине какого художника красный цвет изображен очень драматично. Картинка про в картине какого художника красный цвет изображен очень драматично. Фото в картине какого художника красный цвет изображен очень драматичноАниш Капур «Левиафан» (2011). Источник

Красный для Капура — это цвет мощных высказываний, своего рода визуальных манифестов, благодаря которым его объекты запоминают даже те, кто далек от современного искусства.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *