в ккт невозможно открыть смену по каким причинам атол сигма
Смена не открыта на фискальном регистраторе: что делать?
Как открыть смену на фискальном регистраторе: инструкция для кассира
Закон № 54-ФЗ упростил работу кассира. Не надо распечатывать контрольные отчеты на бумажной кассовой ленте и вести журнал. Теперь рабочая смена кассира заканчивается формированием отчета на фискальном накопителе (ФН, ФР) и его автоматической отправкой в ФНС и бухгалтерскую программу.
Документ содержит следующие данные:
Задача проста, осуществляется в автоматическом режиме, но иногда возникают технические неполадки. Например, не получается закрыть или открыть смену на фискальном регистраторе (ФР, ФН). В этом случае в окне программы появляются сообщения «Смена не открыта либо истекла», «Не удалось подключиться к устройству», «Ошибка: смена открыта — операция невозможна», «Кассовая смена превысила 24 часа» и т. п. Давайте узнаем, как избежать этих ошибок и что делать в случае их возникновения.
Как закрыть смену на фискальном регистраторе «Атол»
Если фискальный накопитель подключен к бухгалтерской программе, например 1С, то закрыть смену можно через нее на компьютере:
После этого статус кассы в программе будет изменен, отобразится сумма выручки, а ФР выдаст бумажную копию отчета.
Закрыть смену также можно через драйвер. В основном этот способ используют при проблемах со связью или неверных действиях кассира — например, текущая смена превысила 24 часа. Поэтому этот способ еще называют принудительным закрытием.
После закрытия кассовой смены можно открывать новую.
Как открыть смену на фискальном регистраторе
Операцию по открытию смены можно сделать одним из двух способов:
В какое время закрыть или открыть смену на фискальном регистраторе «Атол», решает сам предприниматель. Однако общая продолжительность работы не должна превышать 24 часа. По окончании этого срока печать нового чека становится невозможной. Чтобы продолжить работу, необходимо выпустить два отчета: о закрытии смены и об открытии новой. Если у организации несколько ККТ, отчеты выпускают по каждой из них. Для этого необходимо выбрать номер кассового аппарата в списке меню «Фискальный регистратор».
Законом не прописаны правила хранения этих отчетов. Однако рекомендуется держать их в течение 5 лет, аналогично с накопителем (п. 2 ст. 5 закона № 54-ФЗ). Хранить данные можно в любом месте на усмотрение предпринимателя: в точке продаж, бухгалтерии, архиве или другом помещении. На ФР информация хранится в течение 30 дней.
Внимание: с момента открытия смены на фискальном устройстве (формирования отчета) начинается законная торговля.
Ошибка — не открывается смена на фискальном регистраторе, что делать?
Автоматическая отправка данных ОФД, а затем в налоговую требует корректной работы встроенного накопителя. Это является обязательным условием законного осуществления предпринимательской деятельности. Работать при ненастроенном регистраторе, после неправильного проведения процедуры закрытия-открытия смены нельзя. Поэтому в случае возникновения технических ошибок необходимо восстановить работоспособность системы.
Список часто возникающих ошибок
Эта ошибка возникает при некорректном закрытии смены через программу 1С, которая не успела передать команду в ФН. Это может быть вызвано неправильными действиями со стороны оператора или сбоем в связи в интернет-соединении, локальной сети, из-за отключения электроэнергии. Как закрыть смену на фискальном регистраторе «Атол»: совершить принудительное закрытие через драйвер.
Сбой может произойти, если на ФН смена закрылась удачно, а в программе 1С она осталась открытой. Решить проблему просто: зайдите в 1С и нажмите на кнопку «Закрытие смены». Статус смены также можно изменить, перейдя во вкладку «Групповое изменение реквизитов».
Проверьте, правильно ли закрыта предшествующая смена. Если все завершено корректно, значит, требуется обновление данных рабочего места кассира. Войдите на вкладку «Администрирование» ― «Подключаемое оборудование» ― «ККТ с передачей данных», здесь необходимо установить флажок рядом с полем «Все рабочие места», отметить «Текущее» и обновить систему, нажав на кнопку «Записать».
Всплывающее окно с такой ошибкой свидетельствует о технических неполадках соединения. Необходимо найти проблемный элемент и заменить его. Это может быть поврежденный USB-кабель, сетевой фильтр, кабель удлинителя.
Ошибка возникает по причине несоответствия драйверов. Для ее исправления потребуется провести обновление программ. В отдельных случаях восстановить корректную работу устройства можно, заново настроив программно-аппаратный комплекс.
Если вы не в состоянии исправить ошибки самостоятельно, необходимо обратиться к специалистам оператора фискальных данных или представителям компании 1С в своем городе.
Что будет, если смена превысит 24 часа
Если нарушить это правило, касса блокируется, не позволяя формировать новые чеки. Понять причину ошибки легко, поскольку на запрос на регистрацию чека устройство выдает сообщение «Смена превысила 24 часа». Помимо приостановки работы кассового оборудования, эта ситуация является правонарушением (п. 2 ст. 4.3 закона № 54-ФЗ, п. 4 ст. 14.5 КоАП).
Применение ККТ с нарушением законодательства влечет за собой предупреждение либо наложение административного штрафа. Должностные лица и ИП могут заплатить до 3 тыс. рублей, юридические лица ― до 10 тысяч рублей. Избежать наказания можно, сообщив в контролирующий орган о произведенном правонарушении. Однако в этом случае это условие выполнить невозможно, поскольку ФНС о превышении лимита в 24 часа узнает автоматически ― данные об открытии и закрытии смены ей передаст ОФД.
Рекомендуем, если ваша касса работает круглосуточно, программно установить автоматическое закрытие кассовой смены по расписанию.
Ошибка «Смена превысила 24 часа» может также появиться после закрытия-открытия кассовой смены и даже после пробития нескольких чеков. Если вы уверены в том, что фактически период работы не превышал сутки, значит, предыдущее закрытие смены было проведено неправильно. Проверьте, были ли сформированы следующие документы:
Подобная проблема возникает в двух случаях: смена находится в статусе «закрыта» на кассе, но остается открытой с предыдущего дня в 1С, и наоборот. Для восстановления корректной работы системы необходимо принудительно закрыть смену там, где она осталась открытой. После этого вы сможете продолжить работу.
Что будет, если не отправлять чеки в налоговую более 30 дней
Кассовый аппарат может заблокироваться в случае ненаправления чеков ОФД и, соответственно, в налоговую более 30 суток. Продолжать работу нельзя ― это влечет наложение штрафа согласно п. 2 ст. 4.3 закона № 54-ФЗ и п. 4 ст. 14.5 КоАП. Следует немедленно распечатать отчет о закрытии с передачей данных ОФД и налоговой. В нем отразится суммарное число всех фискальных документов, которые не были переданы ранее по техническим причинам. Для этого потребуется стабильное подключение к интернету. Если вы работаете в районе со слабым интернет-сигналом либо в условиях его отсутствия, необходимо вывозить оборудование для обеспечения стабильного соединения.
Проверить, передана ли вся информация, можно во вкладке «Состояние обмена с ОФД». Система должна показывать нулевые значения в строках «Ошибки ФН, ОФД», «Не отправлено документов». Избежать наказания (либо отделаться предупреждением) можно лишь в том случае, если не производилась печать чеков, а нарушение произошло из-за независящих от предпринимателя неполадок, без злого умысла.
Ошибки кассы SIGMA и способы их устранения
В статье собрали все основные ошибки, которые выдают онлайн-кассы SIGMA 7, 8 и 10. Приводим список этих ошибок, разбираемся с причинами, а главное — говорим, как устранить неполадки.
Некоторые технические моменты кассиры или руководители магазина могут поправить сами, но многие проблемы способен решить только сервисный центр, который обслуживает ваши кассы (в таких случаях мы будем писать — обратитесь в АСЦ).
Все ошибки касс Сигма можно условно разделить на четыре группы:
Теперь приведём краткий список неполадок, а ниже — подробные инструкции, как их устранить.
Содержание
Ошибки с печатью у кассы SIGMA
Касса не печатает
Причина 1: печатающая головка термопринтера неисправна или слабо прижимается.
Причина 2: недостаточная яркость печати.
Нет бумаги (+ индикация светом, звуком)
При этом обычно горит красный индикатор ошибки (Сигма 7) или касса издает периодические звуковые сигналы и выдает ошибку «Нет бумаги» (Сигма 10).
Причина 1: в отсеке закончилась чековая лента.
Причина 2: неполадки с датчиком бумаги.
Если датчик неисправен, обратитесь в АСЦ.
На чеке не печатается часть символов
Обратитесь в АСЦ, чтобы заменить печатающую головку.
При печати касса выдает ошибку «Перегрев головки принтера» или на кассовой ленте остается темный след от головки
Причина: головка принтера нагрелась свыше 64 С. Продолжать печатать касса сможет только после того, как температура головки станет ниже.
Решение: уменьшите яркость печати. Чтобы при печати объёмных документов печатающая головка не перегревалась, рекомендуют располагать информацию ближе к центру ленты, так как температурный датчик находится именно по центру печатающего устройства.
Ошибки, связанные с режимами работы терминала SIGMA и его включением
Касса не переходит к оформлению чеков
Причина: фискальный накопитель закрыт.
Если касса не входит в режим оформления кассовых чеков из-за закрытого ФН, нужно поставить новый фискальный накопитель и перерегистрировать кассовый аппарат.
Касса выдаёт ошибку «Смена превысила 24 часа»
Причина: ошибка возникает при попытке оформить чек, если превышен лимит времени смены.
Закройте смену (снимите отчёт о закрытии смены). Если во время закрытия смены касса непреднамеренно перезагрузилась или были перебои с питанием, после включения завершите операцию.
Касса заблокирована при вводе даты
Введите верную дату.
Касса не отвечает на команды кассира или заблокирована
Причина 1: из-за непреднамеренной перезагрузки устройства, ошибки питания или подобных факторов, касса не смогла завершить операцию регистрации.
Исправьте неполадки и завершите регистрацию ККТ.
Причина 2: касса заблокирована при вводе даты и времени из-за некорректных настроек.
При необходимости закройте смену и введите в настройки кассы корректные дату и время.
Другие причины блокировки, связанные с ФН и ОФД смотрите в соответствующем разделе«Ошибки кассы SIGMA из-за фискального накопителя (ФН) и передачи данных в ОФД» ниже.
Ошибки −16 или −3825
Причина: неверны режим (ошибка −16) или пароль доступа (ошибка −3825).
Проверьте режим и пароль.
Касса не реагирует на запрос команды или на нажатие кнопок
Причина 1: касса может быть выключена или может обрабатывать другую команду.
Включите питание кассового аппарата или дождитесь, когда текущая команда будет завершена.
Причина 2: произошло замятие бумаги.
Достаньте замятую бумагу.
Причина 4: соединительный кабель не подключен или неисправен.
Подключите или замените кабель.
Причина 5: касса вышла из строя, требуется ремонт.
Обратитесь в АСЦ, чтобы устранить неполадки согласно документации об эксплуатации и ремонте конкретной модели ККТ.
При включении питания печатается «ЗН не введён»
Введите заводской номер кассового аппарата.
При включении питания печатается «Неверный код защиты»
Причина: защитный код мог быть стёрт, когда проходила инициализации памяти ККТ.
Введите правильный код защиты. Восстановить код, если он был стёрт, можно на сайте АТОЛ partner.atol.ru/support/filelic/ в разделе «Файлы лицензий».
При включении питания печатается «Сбой часов ККТ в режиме ввода даты»
Установите правильные значения даты и времени. Если сбой повторяется, нужно обратиться в АСЦ, чтобы специалисты заменили батарею энергонезависимых часов.
При включении питания касса подает периодические звуковые сигналы, при этом на чеке автотестирования может выдавать «НЕНОРМ» в любом из пунктов
Касса вышла из строя, обратитесь в АСЦ.
Ошибки кассы SIGMA, связанные с экраном
При нажатии на экран срабатывает другая команда
Причина: экран планшета поврежден или неоткалиброван.
Обратитесь в АСЦ для ремонта или калибровки экрана.
Планшетная часть не отвечает на команды или не работает
Причина: касса нуждается в перезагрузке или сам планшетный модуль сломался.
Сначала принудительно перезагрузите устройство. Если после перезагрузки планшет не реагирует на команды, значит, этот модуль вышел из строя. Для замены обратитесь в АСЦ.
При включении терминала не включается дисплей
Причина 1: соединительный кабель не подключен или вышел из строя.
Проверьте подключение кабеля. Если он поврежден, замените кабель.
Причина 2: сломался сам дисплей.
На экране некорректно отображаются надписи и дизайн (для SIGMA 8)
Нужно настроить корректное отображение элементов экрана на планшетной части. Для этого нажмите в меню [Настройки] и выберите [О планшете], там нажмите на [Номер сборки] 7 раз, после чего появится временное сообщение «Вы стали разработчиком». Затем выйдите из меню состояния планшетного ПК.
В настройках нажмите [Для разработчиков] и выберите настройку [Минимальная ширина], в нем поставьте значение 767 dp и нажмите [ОК]. Выйдите из настроек, экран будет работать корректно.
Ошибки кассы SIGMA из-за фискального накопителя (ФН) и передачи данных в ОФД
Касса заблокирована, истекло время ожидания подтверждения от ОФД
Причина: было превышено время ожидания подтверждения ОФД о том, что оператор получил фискальные данные. Другими словами, касса не смогла передать данные в ОФД и срок ожидания истёк.
Настройте параметры связи с ОФД, чтобы терминал корректно передал фискальные данные в ОФД. Если после настройки подтверждение не придёт, обратитесь к своему оператору фискальных данных.
Касса заблокирована из-за ФН (кончился срок эксплуатации, заполнена память или неисправен сам блок)
Закройте смену, закройте фискальный накопитель (если есть такая возможность), замените ФН.
Касса заблокирована из-за расхождения даты-времени ККТ и таймера ФН
Если время на часах кассового аппарата и таймера фискального накопителя расходится не больше, чем на 5 минут, перезагрузите кассу. При необходимости введите корректные значения даты и времени, после чего закройте смену.
Касса заблокирована, из-за того, что не распознает ФН
Проверьте подключение фискального накопителя к системной плате кассового аппарата, исправность кабеля ФН и самого накопителя. Если возможно, исправьте неполадки с подключением сами. В остальных случаях обратитесь в АСЦ.
Касса заблокирована из-за несоответствия её заводского номера установленному ФН + ККТ издаёт звуковой сигнал
Поставьте фискальный накопитель с соответствующим заводским номером.
Архив фискального накопителя закрыт
Поставьте новый ФН и проведите регистрацию онлайн-кассы.
В отчете о закрытии и открытии смены печатается «ОФД не отвечает»
Перезагрузите кассу, проверьте настройку связи с ОФД. Если настройки верны, но ОФД по-прежнему не отвечает, обратитесь к вашему оператору фискальных данных. Когда неполадки сервера ОФД будут устранены, снова попробуйте снять этот отчёт.
В отчете о закрытии и открытии смены печатается «Ресурс ФН менее 30 дней» или «Ресурс ФН менее 3 дней» или «Память ФН заполнена»
Замените фискальный накопитель. Если срок эксплуатации ФН ещё не закончился, проверьте отправку фискальных данных ОФД.
В отчете о закрытии смены печатается «Превышено время ожидания ответа ФН»
Установите связь с ОФД, получите подтверждение.
В отчете о закрытии смены печатается «Ошибка ФН» или «Исчерпан ресурс ФН» или «Требуется замена ФН»
Замените фискальный накопитель.
При включении питания печатается «ФН не фискализирован»
Зарегистрируйте вашу онлайн-кассу в ФНС.
При включении питания печатается «ФН не фискализирован. ККТ зарегистрирована»
Перерегистрируйте вашу онлайн-кассу.
При включении питания печатается «Ожидается ответ ФН (до 30 сек.)»
Процедура инициализации ФН не завершена. Дождитесь её окончания.
При включении питания печатается «Ошибка обмена с ФН»
Подключите фискальный накопитель и зарегистрируйтесь вашу онлайн-кассу в ФНС.
При включении питания печатается «Нет ФН в ККТ»
Подключите фискальный накопитель к вашей зарегистрированной онлайн-кассе.
При включении питания печатается «ФН не из этой ККТ»
Поставьте фискальный накопитель, с которым выполняли регистрацию этой онлайн-кассы.
При включении питания печатается «Необходимо отправить ФД ОФД»
Установите связь с оператором фискальных данных, чтобы отправить данные о фискальном документе.
При включении питания печатается «Номер ФД восстановлен из ФН»
Причина: произошёл сбой в работе кассы, и номер фискального документа не был сохранен.
Ничего делать не нужно, так как ФД автоматически восстановлен из ФН.
Прочие ошибки кассы SIGMA
Касса не видит подключённую карту памяти
Причина: micro-SD не установлена или поврежден слот.
Установите внешний носитель памяти согласно разделу «Установка сим-карты и карты miсro-SD». Если поврежден слот для micro-SD, обратитесь в АСЦ.
Нет подключения к сети GSM
Установите sim-карту согласно разделу «Установка сим-карты и карты miсro-SD» и перезагрузите кассу. Если это не помогло, обратитесь в АСЦ для замены повреждённого слота для сим-карты.
Сервисное обслуживание и ремонт онлайн-касс SIGMA
Итак, выше мы рассмотрели возможные ошибки, которые возникают при работе смарт-терминалов SIGMA.
Если касса вышла из строя или некорректно работает, обращайтесь к инженерам сервис-центра. Они помогут решить любую проблему с кассовым оборудованием, оперативно устранят неполадки, выполнят нужные настройки, при необходимости займутся гарантийным и постгарантийным ремонтом касс.
Наиболее популярные ошибки касс Атол: коды и методы устранения
В данной статье мы рассмотрим наиболее частые ошибки, возникающие на ККМ АТОЛ, и приведём возможные пути их устранения. Также мы разберём способы решения некоторых, возникающих на кассах, программных ошибок.
Достаточно часто при использовании кассового оборудования возникают ошибки в работе. При этом они не всегда являются результатом неправильных действий пользователя: причинами могут служить программные сбои или неполадки в работе фискального накопителя. Узнать, о том, что послужило причиной неполадки, пользователь может через зашифрованный код, который присваивается системой для каждой конкретной поломки или ошибки. Поэтому перед тем как приступить к использованию устройства, следует внимательно изучить его инструкцию по использованию в разделе, где перечислены все возникающие ошибки и их кодовое обозначение и пути решения. Наиболее простые поломки пользователь может исправить самостоятельно, а для устранения более серьёзных неполадок придётся обратиться в сервисный центр. В соответствии с тяжестью ситуации, специалисты технической поддержки могут ограничиться телефонной консультацией, либо же прислать уполномоченного сотрудника для исправления неполадки. В статье мы разберём наиболее популярные ошибки, возникающие в работе кассовых аппаратов АТОЛ, а также разберём возможные пути их решения.
Популярные ошибки ФН Атол: 211, 217, 218, 231, 234, 235
Среди самых популярных ошибок, возникающих в работе накопителя, можно выделить:
Код 217 – сообщает пользователю о том, что хронометрические данные ФН не совпадают с данными, введёнными в ККМ. Для исправления неполадки следует синхронизировать число и время на обоих устройствах.
Если во время поиска пользователем определённого документа всплывает сообщение об ошибке 218, это значит, что он отсутствует в памяти устройства. Убедитесь в том, правильны ли данные, которые вы ищите, потому что лучше брать в расчёт данные, содержащиеся в ФД.
Код 231 – неверное значение параметров команды ФН. Ошибка возникает из-за отправки данных по операциям с конкретной CHO на устройство, которое не поддерживает данный налоговый режим. Чтобы исправить ситуацию, необходимо произвести замену устройства. Для АТОЛ 90Ф код ошибки будет высвечиваться «Е000-217».
Код 234 – означает, что исчерпан ресурс памяти ФН. Ошибка может отображаться даже в случае, если предполагаемый срок действия ФН, ещё не истёк. Для исправления ошибки требуется замена ФН новым. Следует помнить, что перед тем как приступить к замене ФН, необходимо предварительно осуществить закрытие архива.
Ошибка ККТ Атол ФН 235 указывает на то, что информация о проведённых кассовых операциях не перенаправляется ОФД. Может возникать во время закрытия смены – у операциониста просто не выйдет этого сделать. Следует знать, что ФЗ №54 гласит, что срок передачи сведений о совершённых кассовых операциях не может быть больше 30 дней. В случае несвоевременной отправки фискальных данных, на собственника ККМ может быть наложено административное взыскание в виде штрафа: для ИП размер составит от 1500 до 3000 руб; для организаций от 5000 до 10000 руб. Для того чтобы не получить штраф, необходимо периодически проверять, не потеряна ли связь ККМ с ОФД. Также рекомендуется один раз в день создавать X-отчет, потому что в нём находится информация о количестве ФД, ждущих отправки. Они отмечены в строке «Состояние обмена с ОФД».
Описанные выше ошибки пользователь с лёгкостью может решить самостоятельно, не прибегая к помощи сервисных специалистов. Правда, перед тем как это совершить, мы настоятельно рекомендуем внимательно прочитать руководство по использованию конкретной кассовой модели, которая идёт в комплекте к устройству.
Ошибка 212 на кассах АТОЛ: некорректное состояние ФН
Данная ошибка может быть спровоцирована одной из нескольких причин, наиболее популярные из них мы привели ниже в таблице:
ККМ ещё не зарегистрирована в ФНС, поэтому не может корректно работать
Зарегистрировать устройство в ФНС
Пользователь пытается осуществить закрытие смены, хотя она ещё не была открыта
Осуществить перезагрузку ККМ и открыть смену
Проверить, подключён ли ФН к шлейфу, который идёт от платы
Если устройство перестало работать не как следствие неправильного использования, лучше обратиться за помощью в сервисный центр для замены его (по гарантии)
Иногда ошибка 212 может возникать в случае, если повреждён шлейф, тогда потребуется замена неисправного элемента.
Для того чтобы не допустить появления данной ошибки, пользователю необходимо:
Покупать ФН только у проверенных поставщиков.
Пользоваться только актуальными драйверами и прошивками.
При использовании ККМ точно соблюдать предписания, установленные производителем.
ККМ АТОЛ не пересылает информацию ОФД: ошибки «сеть 1», «сеть 2» и «сеть 6»
Достаточно часто можно встретить неполадки, сопряжённые с отправкой данных ОФД. Самые популярные из них: «сеть 1», сеть 2» и «сеть 6».
Ошибка «сеть 2» может всплыть, если нет соединения с сервером ОФД, или как следствие неправильно выставленных сетевых настроек. В случае, когда услуги оператора оплачены, следует убедиться в отсутствии сбоев сети интернет, если она работает корректно, необходимо осуществить проверку сетевых настроек, а также наличие соединения с сервером ОФД. Чтобы это осуществить, подсоединитесь к компьютеру, на котором были установлены необходимые для взаимодействия драйвера. После чего откройте раздел «Настройка свойств» и проверьте правильность выставленных значений порта DNS — по умолчанию «53». Также для DNS могут быть выставлены такие варианты, как: «0.0.0.0», «8.8.4.4», «8.8.8.8». Если необходимого порта нет, добавьте его через сервис «Управление драйверами» и осуществите перезагрузку ККМ. Также следует осуществить перезагрузку службы EoU и при помощи Менеджера регистров посмотреть, все ли ФД отправлены. В случае исправления ошибки, они должны быть отправлены автоматически. Если связь с ОФД так и не была восстановлена, необходимо обратиться за помощью к специалистам.
Причина возникновения ошибки е000 255 на ККМ АТОЛ
Ошибка может быть спровоцирована тем, что ККТ не фискализована в ФНС. Для исправления необходимо лично представить документы в налоговый орган, либо отправить их при помощи ЛК на портале ФНС. При этом постановка ККМ на учёт является обязательной.
Также ошибка e000 255 может возникать, если в ККМ не установлен ФН. Следует знать, что без ФН кассовый аппарат просто не сможет работать, так как не сможет перенаправлять сведения о совершённых на ККМ операциях в ФНС (кроме случаев, когда оборудование используется предпринимателями, работающими на ЕНВД или патенте). К тому же следует помнить, что реализация товаров в обход ККМ может привести к штрафу размер которого может составить от 10000 рублей, а максимальный размер взыскания может составить до 50% от дохода.
Ошибка 122 на ККМ АТОЛ при активизации памяти ПД
Достаточно часто, при попытке пользователя запустить на кассах АТОЛ память принтера документов, устройство выдаёт ошибку 122. Это может произойти, если не было соблюдены такие условия, как:
На ККМ должен быть установлен драйвер ККМ не ниже 8.14.2.2.
Важно: режим ЕНВД нельзя выставить на ККМ моделей: 15Ф, 60Ф, 91Ф, 92Ф, 150Ф. В случае, если прошивка на АТОЛ 90Ф имеет версию ниже v. 6525, то её можно перевести на COH.
В указанных выше моделях, необходима установка ФН, иначе устройство будет выпускать документ с надписью «Чек не действителен».
При подключении ККМ АТОЛ отображается ошибка 999: пути решения
Причиной могут служить неполадки в работе ККМ или сбой ПО. Это очень непредсказуемая ошибка, всплывающая до нескольких раз в день, при этом она может быть вызвана не одной, а несколькими причинами, поэтому пользователю потребуется проверять их все по одной, пока не будет обнаружена нужная.
Одной из причин появления ошибки 999 может послужить отсутствие подключения ККМ к 1С. Чтобы исключить данный вариант, произведите тестирование платформы товароучётной программы. Для этого в настройках PMK откройте «Торговое оборудование», выберите вкладку «Функции» и запустите «Тест устройства». Если сбой в программе не критичный, то (при обнаружении неверного кода) модуль может произвести самостоятельную корректировку, останется только перезагрузить устройство.
Если при включении ККМ АТОЛ, устройство выдаёт ошибку 999, дублируя её сообщением «Порт недоступен», следует убедиться в актуальности установленного софта, и в случае необходимости произвести обновление. После того как обновление будет установлено, проверьте, правильно ли выставлены настройки драйвера на компьютере. Чтобы это сделать, необходимо:
В выдаче «Пуск» навести курсор на строчку «АТОЛ» и в появившемся перечне выбрать «Драйвер ККМ».
На экране откроется окно «Тест Драйвера ККТ», в правом нижнем углу кликните на кнопку «Настройка свойств».
В окне «Свойства» нажмите кнопку «Проверка связи», после чего в расположенной ниже строке «Результат» появятся данные проверки.
Если всё хорошо, то в правом верхнем углу первого окна, кликните на «Режим» и в появившемся перечне выберите третий пункт «отчёт с гашением», после чего по очереди нажмите на находящиеся ниже кнопки «Войти» и «Снять отчёт».
Важно, чтобы при этом в расположенной ниже кнопок области стояла галочка напротив строки «Устройство включено». Если этого не сделано, кнопка «Снять отчёт» будет неактивной.
Ещё одна достаточно популярная причина ошибки 999 – это автоматическая смена приоритетов COM-портов. Сбой может произойти, если было подключено стороннее внешнее устройство, к примеру, кассир подключил к USB-порту личный телефон, чтобы подзарядить. Чтобы исправить ошибку, требуется в настройках указать нужный канал и протокол обмена.
Если все описанные выше способы не помогли, то следует обратиться за помощью в службу техподдержки, либо к штатному сисадмину.
Исправление программных ошибок с кодами 1008, 1021 и 1228
Не смотря на то, что ККМ АТОЛ отличаются высоким качеством комплектующих и пользуются большой популярностью на мировом рынке кассового оборудования, ПО обеспечение кассовых аппаратов от данного производителя всё-таки имеет ряд недостатков. Одним из таких недочётов является ошибка программирования реквизитов 1021, 1008 и 1228.
Ниже мы более подробно разберем, в чём заключается проблема и как её можно исправить.
Реквизит 1008 должен совпадать с адресом электронной почты или телефонным номером клиента, иначе не будет возможности распечатки чеков через API. Причина: в настройках «Печать чека» указана опция «Без отправки электронного аналога». Чтобы исправить неточность, необходимо в зависимости от потребности переключить значение на «Отправка электронного чека», либо «Печать и отправка».
Код 1021 — появляется в случае некорректной работы ПО, при этом он может сопровождаться разными сообщениями. К примеру, о том, что нельзя выпустить чек, потому что нет бумаги. Этому может служить сразу две причины: первая – бумага и правда закончилась (необходимо заменить катушку) и вторая – датчик бумаги работает некорректно. Для исправления ситуации, перезапустите устройство, и если ошибка не пропала, переустановите драйвера. Отличительной чертой данной ошибки является то, что она отображается всего на пару секунд, после чего исчезает и через некоторое время снова появляется.
1228 – некорректно указан ИНН одной из сторон, для исправления просто перезагрузите устройство. Если код опять появится, потребуется произвести перепрошивку устройства.
Причины и способы устранения ошибки 3933 «Вход в режим заблокирован» на ККТ АТОЛ
Обычно возникает на ФР АТОЛ, она всплывает во время регистрации ККМ и может возникнуть, если:
Пользователь попытался напечатать чек во время внесения денег или при оформлении покупки.
Прошлая смена была закрыта с нарушениями, из-за чего случились расхождения в данных программы учёта товаров и сведениях, обозначенных в отчёте.
Также причиной ошибки могут послужить проблемы с ФН:
Вышел из строя из-за скачков напряжения.
Неисправен блок питания.
Есть расхождения в суммах АС технологического управления и ККМ.
Для того чтобы самостоятельно исправить ошибку 3933, необходимо окончить работу с приложением front-office и снять Z-отчет. Снова открыть смену и осуществить реализацию в режиме регистрации. Если не получается снять Z-отчет, то это может означать, что проблема заключается непосредственно в ФН, поэтому лучше обратиться за помощью к специалистам.
При выпуске чека на ККМ АТОЛ отображается ошибка 3895 «Неверная длина»
Может быть вызвана переустановкой ОС на подключённом компьютере и обозначает, что не был задан пароль доступа. Для исправления необходимо открыть раздел «Настройка свойств» и поставить галочку напротив строки «Использовать пароль доступа».
Другие распространённые ошибки
Если исправление возникающих на ККМ АТОЛ ошибок Е 130 029 «Отсутствие питания» или 34 «Закончилась лента» отнимает совсем немного времени, то ошибки с кодами 16 «Не поддерживается в данном режиме» или 14 «Порт занят» отнимают очень много сил и времени. В первых случаях нужно только убедиться в том, что ККМ подсоединена к сети питания или что аккумулятор заряжен. Произвести замену катушки с чековой лентой тоже достаточно просто.
Если на ККМ выставлен некорректный режим, то смена не будет закрываться, причинами могут послужить:
Случайный сбой – из-за технических неполадок устройства.
Не синхронизированы хронометрические данные.
Выставлен неправильный режим использования, к примеру, при закрытии смены вместо отчёта с гашением указан иной режим.
В некоторых случаях при возникновении ошибки достаточно просто перезагрузить устройство, в других же придётся обратиться за помощью к квалифицированным специалистам.
Оказываем техническое сопровождение. Поможем решить любую проблему с техникой!
Оставьте заявку и получите бесплатную консультацию специалиста.