в крыму проходит самый длинный троллейбусный маршрут на планете какие города он соединяет
Романтическое путешествие по Крыму на троллейбусе
Крымский троллейбусный маршрут Симферополь-Ялта считается самым длинным в мире. За два с половиной часа троллейбус преодолевает 86 километров. Кроме того, это единственная Европейская трасса, проходящая в горах. И теперь есть возможность не только насладиться живописными видами, но и послушать аудиогид и узнать историю этих мест.
История
История троллейбусной трассы началась в конце 1958 года. Строительство троллейбусной линии шло в два этапа: сначала построили участок от Симферополя до Алушты, а уже через год по ней ходили троллейбусы.
В 1961 году вторая очередь строительства соединила Алушту с Ялтой. В строительстве линии были задействованы специалисты из 80 предприятий 10 городов УССР.
Вместе с троллейбусной трассой появилось и современное шоссе в Ялту. Маршрут превзошёл все ожидания. Если раньше на автомобиле из Симферополя в Ялту приходилось добираться за четыре часа, то на троллейбусе дорога занимала два с половиной.
Для этой трассы понадобились и специальные троллейбусы, способные справляться с крутыми спусками и подъёмами. Поэтому на ряду с отечественными машинами, на маршрут вышли и троллейбусы чехословацкого концерна «Шкода».
В 70-80 годах в летний период троллейбусы курсировали с интервалом около 2 минут. Поэтому для удобства пассажиров билеты на троллейбусы в Алушту и Ялту продавались вместе с железнодорожными билетами до Симферополя в железнодорожных кассах Москвы, Ленинграда, Киева, Риги, Харькова. Но уже в постсоветский период многие маршруты были закрыты.
В 2006 году предприятие, обслуживавшее маршрут, перешло в собственность Автономной Республики Крым. Однако лучше не стало. Недостаточное финансирование, нехватка троллейбусов, изношенность основного парка. Количество троллейбусов на линии было минимальным.
Сразу после воссоединения Крыма с Россией начались изменения в лучшую сторону. Именно тогда было восстановлено движение междугородних троллейбусов из аэропорта в Алушту и Ялту. Парк стал наполняться новыми современными троллейбусами.
Интерактивная экскурсия
Представить только — самому длинному в мире горному троллейбусному маршруту «Симферополь – Ялта» уже 60 лет. Он теперь оборудован и электронным экскурсоводом, реализованным в рамках государственно-региональной программы.
Интерактивные экскурсии синхронизированы с маршрутом троллейбуса с помощью аудио-оповещения и оборудования спутниковой навигации ГЛОНАСС.
В составлении материала для аудиогида принимали участие опытные экскурсоводы и профессиональные дикторы.
Маршрут
Маршрут проходит по единственной в Европе троллейбусной трассе, протяжённость которой составляет 86 км. Экскурсия длится около двух с половиной часов. Невероятно живописные виды открываются из окна по пути на горы, море, реки, Ангарский перевал.
В городе троллейбус делает четыре остановки – на улице Киевской, площади им. Куйбышева, Марьино и автовокзале. Во время них туристы тоже могут приобрести билет.
Начинается маршрут с железнодорожного вокзала Симферополя. Одна ветка идёт к Симферопольскому аэропорту. Другая часть проходит по городу и через посёлки Лозовое, Пионерское, Заречное поднимается к Перевальному.
Маршрут идёт вдоль реки Салгир по Салгирской долине. Потом на пути появляется село Мраморное, за которым расположен горный массив Чатыр-Даг. Именно там находится известная Мраморная пещера, также там можно посетить пещеры Эмине-Баир-Хосар и Трёхглазка.
Далее самая высокая точка на маршруте — Ангарский перевал, высота которого составляет 752 метра. Там начинаются тропы к Южной Демерджи и в Долину Привидений. От перевала дорога серпантином спускается к побережью, через Кутузовку и Изобильное к Алуште.
По Ялтинскому шоссе вокруг располагаются виноградники и небольшие курортные посёлки: Партенит, Лавровое, Краснокаменка, Массандра. Заканчивается троллейбусный маршрут на автовокзале города Ялты.
Нумерация маршрутов
С 1 января 2016 года ввели новую нумерацию троллейбусных маршрутов.
Городские маршруты имеют номера с 1 до 15.
На цифру 2 начинаются номера маршрутов в Симферопольском районе.
С 3 – пригородные маршруты по Алуштинскому горсовету.
С цифры 4 – в черте Ялтинского горсовета.
По первой цифре 5 (51, 52) узнают междугородные троллейбусы.
Подвижной состав
На этих маршрутах используются исключительно новые троллейбусы. Тролза-5265.05 «Мегаполис» — семейство российских низкопольных троллейбусов большой вместимости для внутригородских пассажирских перевозок, серийно производившееся с 2007 по 2019 год на ЗАО «Тролза» в городе Энгельсе Саратовской области.
Богдан Т70115 — низкопольный троллейбус, который выпускается с 2010 года в Луцке. Они отлично оборудованы, был учтён тёплый южный климат и протяжённость маршрутов — на всех троллейбусах установлены кондиционеры, мягкие кресла, ремни безопасности, мониторы и беспроводной интернет.
Для обслуживания этих маршрутов созданы три троллейбусных парка: Симферопольское троллейбусно-ремонтное управление (СТРУ), Алуштинский филиал (АТП), Ялтинский филиал (ЯТП).
Оплата проезда и цены
Стоимость проезда варьируется в зависимости от расстояния. В каждом троллейбусе едет кондуктор, который рассчитывает стоимость билета и багажа.
Билет на поездку внутри городов Симферополь, Алушта, Ялта вам обойдётся в 22 рубля.
Стоимость проезда от железнодорожной станции Симферополь до Ялты составляет 183 рубля.
Самый длинный троллейбусный маршрут
Если вы были в Крыму и не проехали в троллейбусе по линии Симферополь – Ялта, вам срочно нужно купить билеты и совершить одно из самых романтических путешествий по Крыму. Есть такой мультфильм «Паровозик из Ромашкова», все свои опоздания он мотивировал только одним: нельзя не увидеть рассвета, нельзя не увидеть, как цветут ландыши… Так вот, нельзя ощутить очарование Крыма, не воспользовавшись самым длинным троллейбусным маршрутом в мире. Конечно, из окна персональной машины все воспринимается по-другому, но…
Крымский междугородний троллейбус – это уникальная транспортная система. Именно она связывает Симферополь с курортами Южного берега Крыма, и по протяженности ей нет равных. От железнодорожного вокзала Симферополя до Ялты – 85 километров. А сейчас разрабатывается проект, который может чуть ли не вдвое увеличить протяженность маршрута. Это троллейбусный маршрут от Севастополя до Ялты.
Строительство троллейбусной трассы началось в конце 1958 года, а уже менее чем через год от Симферополя до Алушты (52 км) ходили троллейбусы. Дороги как таковой не было, трасса была сложная – много оползней, крутые склоны. Вместе с троллейбусной трассой появилось и современное шоссе в Ялту. Эффективность маршрута превзошла все ожидаемые прогнозы. Если раньше автомобилем из Симферополя в Ялту добирались за четыре часа, то на троллейбусе вся дорога занимала два с половиной. И всё по живописным природным ландшафтам.
Для такой трассы понадобились и подходящие троллейбусы, способные справляться с крутыми спусками и подъемами. Наши машины с такими задачами справиться не смогли, и на маршрут вышли троллейбусы чехословацкого концерна «Шкода». Специально отбирали водителей, все они были только первого и второго классов, а вот кондукторы по совместительству были еще и экскурсоводами. Популярность троллейбусов зашкаливала. Появилось даже такое новшество: билеты на троллейбус в Алушту и Ялту продавались вместе с железнодорожными билетами до Симферополя в железнодорожных кассах Москвы, Ленинграда, Киева, Риги, Харькова.
Грузовой троллейбус, начало 1960-х гг.
Но… «Кончился» СССР, а с ним и благоприятные условия для развития самой длинной троллейбусной линии. В 2006 году предприятие, обслуживавшее маршрут, перешло в собственность Автономной Республики Крым. Но лучше не стало: не хватало троллейбусов, основной парк был изношен, недостаточным было и финансирование. На линии количество троллейбусов было минимальным.
Изменения в лучшую сторону начались уже в апреле 2014 года, сразу после воссоединения Крыма с Россией. Именно тогда было восстановлено движение междугородних троллейбусов из аэропорта в Алушту и Ялту. Парк стал наполняться новыми современными троллейбусами.
В настоящее время интервал движения несколько увеличен, чем, скажем, в 1980 году. Теперь на маршруте от Симферополя до Алушты интервал составляет 30 минут, а раньше от 2 до 5 минут. Но самое главное осталось: крымский горный троллейбус – самый дешевый и вместе с тем самый живописный способ добраться из столицы Крыма до курортов Южного берега.
Самый длинный маршрут троллейбуса в Крыму
Рогатый транспорт на фоне скалистых гор, кипарисов и бирюзового моря уже давно стал одним из символов Южного берега Крыма. Троллейбусы, курсирующие от Ялты до Симферополя, ежегодно перевозят миллионы пассажиров. Об истории и современности крымского троллейбуса мы расскажем в очередной статье на сайте «Интересный Крым!».
История троллейбуса в Крыму
Междугородный троллейбус в Крыму появился в конце 50-х годов прошлого столетия, когда в Симферополе, Алуште и Ялте началось активное строительство линий для рогатого транспорта. Официальное открытие троллейбусного движения в Крыму состоялось в 1959 году. Первыми машинами на маршрутах были советские троллейбусы МТБ-82Д, а также несколько чехословацких «Шкод».
В этом же году был открыт участок будущей троллейбусной линии Симферополь-Алушта-Ялта. Первые машины по маршруту Симферополь-Алушта отправились в путь 6 ноября 1959 года. А спустя еще два года, в июле 1961-го, рогатые труженики уже вовсю колесили по живописной горной дороге между Алуштой и Ялтой.
Новый вид транспорта сразу завоевал большую популярность. Всего лишь за первый месяц работы троллейбусами было перевезено свыше 200 тысяч пассажиров.
В 70-80 годах прошлого века троллейбус был одним из наиболее популярных средств передвижения в Крыму. Так, в пик курортного сезона интервал движения «рогатых» на трассе Симферополь-Алушта составлял около 2 минут, а количество машин, одновременно находящихся на маршруте, доходило до 150.
Для удобства иногородних туристов троллейбусные билеты в Алушту и Ялту из Симферополя продавались одновременно с железнодорожными билетами в кассах на вокзалах сразу нескольких городов СССР.
В 90-х и начале 2000-х годов несколько троллейбусных маршрутов Крыма были закрыты, однако, после 2014 года движение по некоторым из них возобновилось. В настоящее время троллейбусный парк полуострова регулярно обновляется.
Важность этого транспорта для полуострова сложно переоценить. В свое время в Крыму, на Ангарском перевале даже был установлен памятник троллейбусу.
В настоящее время большинство троллейбусов в Крыму представлены современными машинами с удобными сиденьями, кондиционерами и даже телевизорами. Хотя, еще сравнительно недавно по побережью колесили вот такие колоритные «Шкоды», на фоне которых любили фотографироваться туристы.
К слову, в свое время это были весьма современные машины, отлично показавшие себя на горном рельефе Крыма.
Городские троллейбусные линии в Крыму имеются в Симферополе, Севастополе, Ялте, Алуште и Керчи. Междугородные троллейбусные линии соединяют Симферополь, Алушту и Ялту.
Самая длинная троллейбусная линия в мире?
Утверждение о том, что междугородняя троллейбусная линия Симферополь-Алушта-Ялта (96 км.) является самой длинной в мире, встречается в самых разных источниках. И это на самом деле является правдой!
Таким образом, крымская троллейбусная линия реально является самым длинным междугородным маршрутом в мире. Ее протяженность составляет 96 километров, а путь от Ялты до Симферополя в один конец занимает минимум 2,5 часа.
Где проходит самый длинный троллейбусный маршрут Крыма?
«Рогатый» в Крыму ходит между городами Симферополь и Ялта. Именно этот маршрут и считается наиболее длинной троллейбусной линией полуострова.
Эта линия начинается в столице Крыма Симферополе, откуда по трассе через Ангарский перевал идет в Алушту, а уже оттуда, вплоть до самой Ялты троллейбус едет по побережью Крыма, вдоль линии моря. Именно участок от Алушты до Ялты и считается самым красивым и живописным на всем протяжении маршрута. Впрочем, между Симферополем и Алуштой тоже весьма живописно, особенно в районе Ангарского перевала.
Если вам доведется побывать в этих городах, прокатитесь на «рогатом» хотя бы в одну сторону. В мире не так уж много мест, где троллейбусная линия идет посреди такой неописуемой красоты! Машина едет неспешно и у вас будет достаточно времени все хорошенько рассмотреть. К тому же, стоимость проезда на этом виде транспорта не слишком ударит по кошельку.
Кстати, последние годы в Крыму можно проехать не только на рейсовом троллейбусе, но и на экскурсионном, в котором опытный гид будет сопровождать маршрут троллейбуса по побережью Крыма интересным рассказом о достопримечательностях полуострова.
Севастополь и Ялту соединит самый длинный в мире троллейбусный маршрут
МОСКВА, 13 авг — РИА Новости. Власти Севастополя планируют организовать троллейбусный маршрут от аэропорта «Бельбек» до Ялты, находящейся в курортной зоне на Южном берегу Крыма, сообщило в среду агентство «Крыминформ» со ссылкой на заместителя губернатора Севастополя Сергея Литвинова.
В случае реализации проекта линия может стать самой протяженной троллейбусной линией в мире (более 90 километров). Как сообщал ранее глава Минтранса РФ Максим Соколов, сейчас мировой рекорд также принадлежит линии, начинающейся в Ялте и связывающей этот город со столицей Крыма Симферополем (более 80 километров). Линия Бельбек — Ялта станет одной из немногих в РФ троллейбусных линий, связывающих разные регионы (такие есть, например, между Москвой и ее пригородами в Московской области).
«У нас будет свой аэропорт «Бельбек», из которого планируем пустить троллейбусы в Ялту как альтернативу троллейбусного сообщения Симферополь — Ялта. У нас дорога лучшего качества, наш троллейбус будет более востребованным», — цитирует Литвинова «Крыминформ».
Литвинов отметил, что проект создания линии Бельбек — Ялта сегодня активно прорабатывается, сообщает агентство.
Крым и находящийся на Крымском полуострове Севастополь стали российскими регионами после прошедшего 16 марта референдума, на котором большинство жителей высказались за выход из состава Украины и воссоединение с Россией. После этого число регионов в России выросло до 85, при этом Крым стал 22-й республикой в составе РФ, а Севастополь — третьим городом федерального значения (наряду с Москвой и Санкт-Петербургом).
Аэропорт «Бельбек» находится на севере Севастополя и в настоящее время уже принимает самолеты. В частности, в среду именно в этом аэропорту приземлился самолет президента России Владимира Путина, прибывшего с рабочей поездкой на Крымский полуостров. Власти планируют развитие аэропорта и создание на его базе севастопольской авиакомпании.
Крымский троллейбус 🚎 Симферополь — Ялта
Обновлено: 11 января 2020 / 6 комментариев
Маршрут, где исполняются желания
Считается, что крымский троллейбусный маршрут Симферополь-Алушта-Ялта – самый длинный в мире. За два с половиной часа троллейбус преодолевает 84 километра, расстояние от симферопольского аэропорта — 96 км. Кроме того, это единственная Европейская трасса, проходящая в горах. Кроме практической пользы от поездки вы получите бонусы в виде замечательных горных пейзажей и возможности загадать желание на высоте 752 метра. Сбудется обязательно!
История
Сейчас движение троллейбусов в Крыму налажено на городских, пригородных и междугородных направлениях в Ялте, Симферополе, Алуште. Обеспечивает их бесперебойную работу ГУП «Крымтроллейбус». А начиналось все в далеком 1958 году, когда правительство приняло решение построить междугородную троллейбусную линию для объединения Симферополя и курортов Южного берега Крыма единой транспортной сетью.
Такие трассы, протяженностью до 30 км тогда уже существовали в Италии. В Англии находился Южно-Ланкаширский маршрут, длиной 51 км. С большим энтузиазмом крымские строители взялись за дело.
Важно! Всего за 11 месяцев (меньше чем за год!) было открыто движение на участке от Симферополя до Алушты, общей протяженностью 52 км!
Кроме устройства дорожного полотна понадобились два троллейбусных парка, тяговые подстанции, более трех тысяч опор и больше 200 километров контактного кабеля. Тогда же организовалось «Крымское троллейбусное управление» (сейчас организация называется «Крымтроллейбус» — вот их официальный сайт).
Вторая часть линии, от Алушты до Ялты, вступила в строй летом 1961 года. За первого троллейбуса был начальник управления А. Василенко, а пассажирами строители трассы.
Оказалось, что построить трассу это только полдела, нужно ещё найти машину, которая сможет выдерживать долгие и крутые спуски и подъемы. Советские троллейбусы МТБ-82Д с испытаниями не справились. При полной нагрузке они дымились, у них заклинивал задний мост.
Тогда было принято решение сотрудничать с чешским концерном «Шкода». Эти машины отличала надежность, высокая проходимость и хорошая маневренность.
Открывалось движение в 4-30 утра и продолжалось до 2 часов ночи. Кроме водителя в салоне ездил кондуктор, который параллельно исполнял обязанности экскурсовода. Настоящий троллейбусный бум случился в 70-80-х годах прошлого века.
Интересно! В разгар туристического сезона интервал троллейбусного движения на трассе Ялта-Симферополь составлял всего 2 минуты. Билеты на рейсы можно было купить в железнодорожных кассах Москвы, Киева, Минска, Вильнюса, Ленинграда.
Маршрут
Начинается маршрут железнодорожного вокзала Симферополя. Одна ветка идет к Симферопольскому аэропорту. Другая часть проходит по городу и через поселки Лозовое, Пионерское, заречное поднимается к Перевальному. Здесь выходят туристы и любители активного отдыха, следующие на Чатыр-Даг, Караби-Яйла, в Мраморную пещеру.
Дальше на остановке Ангарский перевал, начинаются тропы к Южной Демерджи и в Долину Привидений. От перевала дорога серпантином спускается к побережью, через Кутузовку и Изобильное к Алуште.
Обратите внимание: сейчас на Ангарском перевале, возле остановки стоит памятник троллейбусу. Из надписи следует, что это «Шкода», выпуска 1972 года. Более 20 миллионов пассажиров было перевезено за сорок лет эксплуатации.
По Ялтинскому шоссе вокруг располагаются виноградники и небольшие курортные поселки: Партенит, Лавровое, Краснокаменка, Массандра. Заканчивается троллейбусный маршрут на автовокзале города Ялты.
В скором времени планируется троллейбусы на трассе «Симферополь — Алушта — Ялта», заменить на электробусы.
Нумерация маршрутов
Для удобства пассажиров с 1 января 2016 года ввели новую нумерацию троллейбусных маршрутов.
Оплата проезда и цены
Стоимость проезда варьируется в зависимости от расстояния, в каждом троллейбусе едет кондуктор, который рассчитывает стоимость билета и багажа.
Стоимость такси и междугородных автобусов гораздо выше. Путешествовать по Крыму на троллейбусе бюджетно, удобно и познавательно.
Расписание движения
Расписание троллейбусов составлено так, что на них удобно добираться на работу местным жителям и приезжим туристам. Движение начинается в 5 утра и заканчивается в полночь. На городских маршрутах интервал движения 10-15 минут. Междугородние рейсы ходят с интервалами до 30-40 минут. Подробнее на сайте КрымТроллейбуса.
Лайфхаки путешественникам
Обратите внимание: троллейбусы Крыма шагают в ногу со временем – новые машины оборудованы телевизорами. Можно посмотреть любимые мультики или научно-познавательные ролики.
Крымский троллейбус удобный, можно сказать уникальный вид транспорта. Поэтому, если вы собираетесь в путешествие по Крыму, обязательно запланируйте прокатиться на троллейбусе по трассе Симферополь-Алушта-Ялта.
Безналичная оплата
Внедрена система безналичной оплаты на городским маршрутах троллейбусов.
Видео-обзор
Путешествия на крымских троллейбусах: