в лесных чащах какой падеж
Морфологический разбор слова «в лесной чаще»
Морфологический разбор – это подробное описание слова как части речи с указанием всех имеющихся у него признаков (постоянных и непостоянных).
Данный вид языкового анализа позволяет закрепить и систематизировать имеющиеся знания по морфологии.
Порядок морфологического разбора
Выполнить этот вид разбора несложно. Для этого нужно знать общие принципы подобного анализа и порядок его выполнения, который одинаков для всех частей речи.
Универсальный план морфологического разбора:
Морфологический разбор знаменательных частей речи
Морфологический разбор существительных
Анализ существительного производится по представленному плану, при этом нужно охарактеризовать его грамматические признаки.
Постоянные:
Непостоянные:
Пример разбора существительного
Начальная форма (н.ф.) – крылечко.
Нарицательное, неодушевленное, средний род, 2 склонение; в предложном падеже, в единственном числе. (нар., неодуш, ср. р., 2 скл., в предл. п., в ед. ч.). Обстоятельство.
Советы
Морфологический разбор прилагательных
Прилагательное анализируется в соответствии с представленным планом, при этом слово характеризуется по следующим его основным признакам.
Постоянные:
Непостоянные:
Пример разбора прилагательного
Начальная форма – тихий.
Качественное, в краткой форме, в именительном падеже, во множественном числе. Сказуемое.
Советы
Морфологический разбор числительных
При характеристике числительного следует указать его грамматические признаки.
Постоянные:
Непостоянные:
Пример разбора числительного
Игрока под седьмым номером в середине первого тайма дисквалифицировали.
Начальная форма – первый.
Порядковое, простое; в родительном падеже, в единственном числе, в мужском роде. Определение.
Советы
Морфологический разбор местоимений
Признаки, которые необходимо указать при характеристике местоимения перечислены ниже.
Постоянные:
Непостоянные:
Пример разбора местоимения
Она посмотрела в мою сторону и чуть заметно улыбнулась.
Начальная форма – она.
Личное; в именительном падеже в женском роде, в единственном числе. Подлежащее.
Советы
Морфологический разбор наречий
Наречие не склоняется и не спрягается и является неизменяемой частью речи. У него отсутствуют непостоянные признаки. При выполнении морфологического разбора указывается только разряд по значению (времени, места, причины и т.д.).
Пример разбора наречия
Места, не изменяется. Обстоятельство.
Советы
Морфологический разбор глагола
При характеристике глагола следует указать следующие основные признаки.
Постоянные:
Непостоянные:
Пример разбора глаголов
Максим громко насвистывал веселую песенку.
Начальная форма – насвистывать.
Невозвратный, переходный, несовершённый вид, I спряжение; в изъявительном наклонении, в прошедшем времени, в единственном числе, в мужском роде. Сказуемое.
Советы
Морфологический разбор причастий
В причастии сочетаются основные морфологические признаки глагола и имени прилагательного.
Постоянные:
Непостоянные:
Пример разбора причастия
Падающие на землю снежинки были прекрасны.
Начальная форма – падающий.
Несовершённый вид, настоящее время, невозвратный, непереходный; в именительном падеже, во множественном числе. Определение
Советы
Морфологический разбор деепричастий
В деепричастии сочетаются основные морфологические признаки глагола и наречия. Как и наречие, деепричастие не изменяется. Как у глагола, у деепричастия можно определить:
Пример разбора деепричастия
Прогуливаясь по саду, Борис размышлял о смысле жизни.
Несовершённый вид, возвратный, непереходный; не изменяется. Обстоятельство.
Советы
Морфологический разбор служебных частей речи
Непостоянные признаки у служебных частей речи отсутствуют. При синтаксическом анализе определяются только постоянные.
Для предлогов:
Для союзов:
Для частиц:
Пример разбора
Старое дерево росло бы около дома еще долго, но случилось непредвиденное.
Простой, производный; не изменяется. Членом предложения не является.
Простой, сочинительный; не изменяется. Членом предложения не является.
Формообразующая; не изменяется. Членом предложения не является.
Советы
Следует отличать производные предлоги от наречий. Сделать это несложно. Нужно запомнить:
Пример: Я посмотрел вокруг (наречие). / Он оббежал вокруг дома (предлог).
Морфологический разбор междометия
Грамматические признаки междометий
Междометие – это неизменяемая часть речи. При морфологическом анализе производится только характеристика постоянных признаков:
Пример разбора междометия
Непроизводное, выражает побуждение к действию; не изменяется. Членом предложения не является.
Падеж прилагательных : в позднюю осень, из лесной чащи?
Падеж прилагательных : в позднюю осень, из лесной чащи.
Какой падеж у прилагательного в словосочетании ПОЗДНЕЙ ОСЕНЬЮ?
Какой падеж у прилагательного в словосочетании ПОЗДНЕЙ ОСЕНЬЮ.
Какой падеж в слове поздней в словосочитании в поздней осени?
Какой падеж в слове поздней в словосочитании в поздней осени?
Какой падеж прилагательного в соовосочетании в чаще березовой?
Какой падеж прилагательного в соовосочетании в чаще березовой.
Запишите словосочетания в Именительном падеже Поздней осенью у лесной опушки в берёзовой роще по узкой тропинке о солнечной погоде?
Запишите словосочетания в Именительном падеже Поздней осенью у лесной опушки в берёзовой роще по узкой тропинке о солнечной погоде.
Какой падеж у прилагательного осенних?
Какой падеж у прилагательного осенних?
Какой падеж и склонение у слова «и в самой поздней ОСЕНИ»?
Какой падеж и склонение у слова «и в самой поздней ОСЕНИ».
Какой падеж у слова осень в преложение я люблю даже самую позднюю осень?
Какой падеж у слова осень в преложение я люблю даже самую позднюю осень.
В позднюю осень падеж?
В позднюю осень падеж.
Является ли прилагательным слово поздней в предложении до поздней осени цветут в садах флоксы?
Является ли прилагательным слово поздней в предложении до поздней осени цветут в садах флоксы?
Из лесной чащи падеж?
Из лесной чащи падеж.
Частица Не всегда раздельно со словами но. Приставка Не слитно если слово не употребляется без Не.
Склонение слова «лесной»
лесной — имя прилагательное, мужской род.
Падеж | Единственное число Ед.ч. | Множественное число Мн.ч. | ||
---|---|---|---|---|
Мужской род М.р. | Женский род Ж.р. | Средний род С.р. | ||
Именительный Им. | какой? | какая? | какое? | какие? |
лесной | лесная | лесное | лесные | |
Родительный Род. | какого? | какой? | какого? | каких? |
лесного | лесной | лесного | лесных | |
Дательный Дат. | какому? | какой? | какому? | каким? |
лесному | лесной | лесному | лесным | |
Винительный (одушевленное) Вин. одуш. | какого? | какую? | какого? | каких? |
лесного | лесную | лесное | лесных | |
Винительный (неодушевленное) Вин. неодуш. | какой? | какую? | какое? | какие? |
лесной | лесную | лесное | лесные | |
Творительный Тв. | каким? | какой? | каким? | какими? |
лесным | лесной, лесною | лесным | лесными | |
Предложный Пред. | о каком? | о какой? | о каком? | о каких? |
лесном | лесной | лесном | лесных |
Прилагательное лесной не имеет краткой формы.
Прилагательное лесной не имеет превосходной степени.
Прилагательное лесной в сравнительной степени: леснее, лесней, полеснее, полесней.
Поиск ответа
Вопрос № 303478 |
Ответ справочной службы русского языка
2. Слово ребенок стоит в винительном падеже. Глагол жалет ь требует формы винительного падежа (см. в словарях: жалет ь кого-что). У одушевленных существительных мужского рода окончания в винительном и родительном падеже совпадают, но для того, чтобы узнать падеж, можно заменить это существительное на существительное женского рода ( жалет ь девочку), и всё станет ясно.
Ответ справочной службы русского языка
Cкажите, пожалуйста, как правильно все, кто могли, пришли на работу или все, кто мог, пришли на работу Я склоняюсь ко второму варианту.
Ответ справочной службы русского языка
Возможны оба варианта. Ср. с примерами из «Русской грамматики» (М., 1980): Те, кто жили, любили, мучились, / пополняли рядами роты, / заслужили участи лучшие, / чем сведенные с жизнью счеты (Асеев); Чтоб не посмели жалет ь Те, кто меня не жалели, Когда мои розы алели (Ю. Мориц) (нормально также: те, кто жил, любил, мучился. ; те, кто меня не жалел). Ю. А. Бельчиков в справочнике « Практическая стилистика современного русского языка» (М., 2012) дает следующую рекомендацию для подобных конструкций: ставить сказуемое во мн. число, если необходимо подчеркнуть, что производителей действия было много или несколько; если нет такой необходимости, то возможно употребление сказуемого в ед. числе.
падеж в слове жалет ь ребенка
Ответ справочной службы русского языка
Винительный падеж. См. также ответ на вопрос № 284354.
Здравствуйте.
Подскажите, пожалуйста, как надо написать:
Мы даже и подумать не могли, что О решении, принятом нами в тот день мы будем раскаиваться до самой смерти.
Мы даже и подумать не могли, что В решении, принятом нами в тот день мы будем раскаиваться до самой смерти.
Ответ справочной службы русского языка
Правильно: раскаиваться в чем-либо (но: со жалет ь о чем-либо). Обратите внимание: определительный оборот принятом нами в тот день выделяется запятыми с обеих сторон.
Скажите, корректна ли фраза «со жалет ь в связи с инцидентом»?
Ответ справочной службы русского языка
Сочетание не вполне корректно. Возможный вариант: со жалет ь об инциденте.
Здравствуйте! Пожалуйста, подскажите, в предложении «Человеку ли жалет ь своих рук дело?» следует писать «делО» или «делА»? Какой падеж здесь у этого слова? Заранее больше спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Управление зависит от значения. В значении ‘неохотно расходовать, скупиться’ возможно: жалет ь что (винительный падеж) и жалет ь чего (родительный падеж). В значениях ‘чувствовать жалость’ и ‘беречь, оберегать, щадить’ глагол жалет ь управляет винительным падежом ( жалет ь кого-что): жалет ь сирот, жалет ь подругу.
Таким образом, если в приведенном Вами примере глагол употребляется в значении ‘неохотно расходовать, скупиться’, возможны варианты: дело и дела.
Добрый день. Есть ли в русском языке слово «жалелся», «жалелась», » жалет ься»?
Ответ справочной службы русского языка
Меня интересует коннотация слова «страдалец». Ваш словарь даёт такое значение:
СТРАДАЛЕЦ м.
1.Тот, кто испытывает или испытал много страданий, мучений; мученик
Допустим, некоего человека жестоко пытали, но он мужественно всё вытерпел и умер, не издав ни звука, или даже ругал своих мучителей (например, как герой Мела Гибсона в фильме «Храброе сердце»). Почему-то у меня не поворачивается язык назвать такого человека страдальцем. Страдальца можно (и нужно) по жалет ь. Погибший подобно Иисусу Христу, на мой взгляд, не нуждается в чьей-либо жалости, а может (и должен) быть примером и предметом гордости (в той мере, в которой вообще можно гордиться).
Скажите, прав ли я, и если прав, то поведайте, пожалуйста, не суффикс ли «лец» придаёт «страдальцу» такую уничижительную форму?
Ответ справочной службы русского языка
Здравствуйте! Как пишется «через не могу» в предложении: Перестань жалет ь себя, делай через не могу! Надо ли это выражение заключать в кавычки? Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Какова этимология слова «пожалуйста»?
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Напишите, пожалуйста, по каким орфоэпическим правилам произносятся данные ниже слова: Гренадер, желчный, принесший, съезжать, позже, сжег, дрожжи, декаданс, либретто, мистерия, новелла, темп, тенденция, оттеснить, постарался, конечно, двоечник, молочный, господи, наскакивать, жалет ь, болеро, никчемный, недоуменный. Заранее огромное спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Воспользуйтесь орфоэпическими словарями.
Привет! Помогите определить падеж. § 21. Упр. 110. ГДЗ Русский язык 5 класс Ладыженская.
Диктант (см. памятку на с. 169). Обозначьте падеж имён существительных.
П..хать землю, на соседи..м огород. уча(?)ствовать
в уборк.. урожая, вые..жает на комбайн. в сер(?)ёзной
брош..ре, раздаваться в выш..не, солов(?)иную трель, на-
лево по турис(?)ской тропе, продвигаться вперёд скво..ь
ч..щу, ж..леть ребёнка, о неуклюж..м косолап..м мед-
вед. труслив..м зайц.. и ло..кой обез(?)яне, по щ..чьему
веленью, нал..вные яблоки на ветк. тяжёл.. колос(?)я
пшеницы.
Пахать землю (вин. п.), на соседнем огороде (предл. п.), участвовать в уборке урожая (предл. п.), выезжает на комбайне (предл. п.), в серьезной брошюре (предл. п.), раздаваться в вышине (предл. п.), соловьиную трель (вин. п.), налево по туристской тропе (дат. п.), продвигаться вперед сквозь чащу (род. п.), жалеть ребенка (род. п.), о неуклюжем косолапом медведе (предл. п.), трусливом зайце (предл. п.) и ловкой обезьяне (предл. п.), по щучьему веленью (дат. п.), наливные яблоки (им. п.) на ветке, тяжелые колосья (им. п.) пшеницы.