в лесу какой это падеж
Какой падеж у слова «в лесу»?
«в лесу»
Со школьной скамьи всем известно, что в русском языке есть 6 падежей. Но наряду с этим есть и ряд форм слов, которые имеют спорный статус. Вот и словоформа в лесу близка к предложному падежу. Вот и относят в лесу к второму предложному падежу, который имеет также название местный или локативный.
Школьная грамматика предполагает наличие только шести падежей.
Вопрос, конечно, интересный.
Вот, видимо, поэтому в случае местного падежа и говорят о «втором предложном».
В школе я училась давно и школа была обычная, но с факультативами. Кто хотел, тот ходил. Про дополнительные падежи узнала в своем старом возрасте и слава богу. Но ранее, когда в обычной школе изучались падежи, то к основным вопросам давали довесок дополнительных вопросов, которые в русском языке существуют, но к основным вопросам падежей не относятся, например вопросы где? откуда? когда? и другие.
Так вот вопрос «где?» подразумевает существительное в предложном падеже и поначалу это вызвало некую задумчивость, но со временем, просто привыкнув, уже точно знаешь, какой вопрос к какому падежу относится и не обязательно забивать себе голову ненужными дополнительными изысками в русском языке.
У слова » в лесу» так называемый второй предложный падеж.
Второй предложный падеж иначе называется локативом. По-русски — местный падеж. Он сохранился у небольшого количества слов: лес, сад, луг, берег, нос, бок и нек. др. Например, » в саду», «на лугу» и так далее.
Определяем падеж у слова «В ЛЕСУ»
Например: Аня и Толя собирали в лесу ягоды. Собирали ( где? ) в лесу. Вопрос «где?» является падежным вопросом предложного падежа. Таким образом, у слова » в лесу » предложный падеж. К вопросам данного падежа относятся и вопросы ( о ком? о чём? ).
Мне встречалось мнение или скорее утверждение, что блуждающии( светящиеся) огоньки это газовые образования на поверхности болота поднимающихся либо инертных газов, фосфористого водорода, метана, биолюминисценция( вобщем при резком появлении из недр газы не сразу рассеиваются сохраняя не надолго свечение).
Охотник, когда потерял собаку, то оставляет в лесу свою личную вещь и тарелку с водой, чтобы она, найдя вещь, попила ( набралась сил ) и по запаху нашла своего хозяина, в нашем случае охотника.
Какой падеж у слова «в лесу»?
«в лесу»
Со школьной скамьи всем известно, что в русском языке есть 6 падежей. Но наряду с этим есть и ряд форм слов, которые имеют спорный статус. Вот и словоформа в лесу близка к предложному падежу. Вот и относят в лесу к второму предложному падежу, который имеет также название местный или локативный.
Школьная грамматика предполагает наличие только шести падежей.
Вопрос, конечно, интересный.
Вот, видимо, поэтому в случае местного падежа и говорят о «втором предложном».
В школе я училась давно и школа была обычная, но с факультативами. Кто хотел, тот ходил. Про дополнительные падежи узнала в своем старом возрасте и слава богу. Но ранее, когда в обычной школе изучались падежи, то к основным вопросам давали довесок дополнительных вопросов, которые в русском языке существуют, но к основным вопросам падежей не относятся, например вопросы где? откуда? когда? и другие.
Так вот вопрос «где?» подразумевает существительное в предложном падеже и поначалу это вызвало некую задумчивость, но со временем, просто привыкнув, уже точно знаешь, какой вопрос к какому падежу относится и не обязательно забивать себе голову ненужными дополнительными изысками в русском языке.
У слова » в лесу» так называемый второй предложный падеж.
Второй предложный падеж иначе называется локативом. По-русски — местный падеж. Он сохранился у небольшого количества слов: лес, сад, луг, берег, нос, бок и нек. др. Например, » в саду», «на лугу» и так далее.
Определяем падеж у слова «В ЛЕСУ»
Например: Аня и Толя собирали в лесу ягоды. Собирали ( где? ) в лесу. Вопрос «где?» является падежным вопросом предложного падежа. Таким образом, у слова » в лесу » предложный падеж. К вопросам данного падежа относятся и вопросы ( о ком? о чём? ).
Мне встречалось мнение или скорее утверждение, что блуждающии( светящиеся) огоньки это газовые образования на поверхности болота поднимающихся либо инертных газов, фосфористого водорода, метана, биолюминисценция( вобщем при резком появлении из недр газы не сразу рассеиваются сохраняя не надолго свечение).
Охотник, когда потерял собаку, то оставляет в лесу свою личную вещь и тарелку с водой, чтобы она, найдя вещь, попила ( набралась сил ) и по запаху нашла своего хозяина, в нашем случае охотника.
Помощь знатоков. Русский язык для нас
Модератор: Penguin
Сообщение AnTe » 05 ноя 2018, 20:33
Но какой падеж «по лесу»?
Хорошо, но что если я немного меняю форму: «я гуляю по лесу»? семантика остаётся прежней: я указал своё местоположение! Вроде как не местный падеж? Но почему, если указано местоположение? Только из-за смены предлога? Смысл-то один.
Есть ли чёткий и однозначный вопрос на то, какой падеж будет (гуляю) «по лесу», «по опушке»? Какие-то однозначные правила определения падежей? (почему-то в каждом учебнике, которые мне встретились, они свои!)
Или без разницы, поэтому данным вопросом особо никто не заморачивается?
Сообщение slava1947 » 05 ноя 2018, 22:22
. какой падеж «по лесу»?
ДАТЕЛЬНЫЙ падеж. С глаголами движения ПО требует после себя дательный падеж.
См. справочник Розенталя «Управление в русском языке»:
I. с дательным падежом
1. Употребляется при обозначении пространства, места, на поверхности которого происходит действие, движение. Идти по улице. Спускаться по горе. Кленовые листья плыли по реке (Горбатов).
Сообщение Джонни » 06 ноя 2018, 15:18
Об аблативе помолчу.
Отправлено спустя 27 секунд:
А уж об локативе.
Отправлено спустя 15 секунд:
Или трюхане.
Сообщение Селена » 06 ноя 2018, 15:42
Сообщение daslex » 06 ноя 2018, 18:01
Любил, знаете ли, царевич лес. И когда был не в лесу, скучал. В этюде три лица: царевич, спрашивающий и знающая сторона.
Иногда это дательный.
Я понимаю, что для кого-то цитата выглядит странно. Но представим, что есть три вида леса: хвойный, лиственный, смешанный. Каждому сыну конкретный лес.
Но обычно локатив (местный) падеж. Если речь о пространственном отношении, то именно локатив (местный) падеж. «гуляю по лесу» — локатив.
Если в задании определить падеж по сочетанию «по опушке», то вопрос для обычных детей некорректный, неполноценный, достоин критики, потому что для данного контингента неоправданно сложный.
Отправлено спустя 5 минут 42 секунды:
И я не разбираюсь, поумничал просто.
Сообщение AnTe » 07 ноя 2018, 09:06
Контекст был что-то вроде «Птицы гуляли по опушке!»
Сообщение Селена » 07 ноя 2018, 09:42
И не заморачивайтесь уж слишком.
Сообщение AnTe » 07 ноя 2018, 12:38
Да, забыл написать спасибо slava1947. Конечно же. Всё понятно, да и со ссылкой на весомый источник.
Но всё же хотелось бы понять логику в рассуждениях, хотя бы какие-то правила определения падежей. Или бывают случаи, когда они неоднозначны?
Честно, первый раз копнул так глубоко, что стало ясно, насколько сложен родной русский язык. Со школы писал по «чутью», диктанты на 5ки, а вот после попытки раскопать вопрос с падежом, обнаружил множество интересных моментов, и даже ошибок, которые допускаю столько лет.
Сообщение Селена » 07 ноя 2018, 13:15
Школьнику без надобности информация про все неиспользуемые падежи, ему нужно хорошо разбираться в имеющихся шести. Не переусложняйте задачу.
Сообщение AnTe » 07 ноя 2018, 13:24
Селена, вы абсолютно правы, про пунктуацию: я немного приврал, когда написал про»5″. Я имел в виду только орфографию, в которой, как выяснилось теперь, тоже ошибаюсь на раз-два. Снижали оценки, именно за пунктуацию.
спешка всему виной!
Куда ещё местоположение ускакало?
Сообщение AnTe » 07 ноя 2018, 14:40
Ещё сам себе отвечу. Вот, нарыл. Ссылки не дают прикреплять, поэтому пришлось точку перед «ru» заменить на подчёркивание, если вдруг кому интересно.
3. Дательный падеж в синтаксических теориях
3.1. Дательный падеж в академической грамматике
.
3.1.4. Определительное (характеризующее) значение
Кроме перечисленных абстрактных значений у дательного падежа выделяется определительное, или характеризующее, значение, которое обусловлено лексико-семантическим классом управляющего слова и потому является более конкретным. Определительный дательный выражает характеристику предмета, действия, состояния или целой ситуации: цена деньгам, памятник Пушкину, зерно птицам.
ПРИМЕЧАНИЕ. Различают также разные виды обстоятельственно-характеризующих значений – локативное (подойти к дому, ходить по дорожкам); темпоральное (вернуться к утру, встречаться по субботам); каузальное (отсутствовать по болезни); целевое (купить к празднику); квантитативное (отсутствовать по целым дням), – но они выражаются предложными группами).
В концепции традиционной описательной грамматики важную роль в определении функции падежа играет синтаксическая позиция падежной формы. Приглагольному дательному приписывается значение Объекта или Субъекта, а дательный приименный (памятник Пушкину) или присоединяемый к глагольно-именному обороту (дать повод насмешкам, вести счет годам, составить список долгам) трактуется как определительный (характеризующий).