в магазине существенно расширился ассортимент товаров какое экономическое явление отражается в этом

Повторение по теме «Экономика», обществознание 8 класс

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Повторение по теме «Экономика»

1. В стране Z предприятия самостоятельно решают, что и сколько производить, ориентируясь на поведение и пристрастия потребителей. К какому типу хозяйственных систем можно отнести экономику страны Z?

1) плановому 2) командному 3) рыночному 4) традиционному

2. Верны ли следующие суждения о рыночной экономике?

А. Для рыночной экономики характерно централизованное планирование производства.

Б. Основой рыночной экономики является частная собственность на средства производства.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

3. Верны ли следующие суждения об ограниченных ресурсах?

А. Экономическая деятельность происходит в условиях ограниченности ресурсов.

Б. Общество стремится найти оптимальные пути распределения и использования ограниченных ресурсов.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

4. 13-процентный налог взимается с доходов физических лиц (граждан). Объектом налога является

1) налогоплательщик 2) заработная плата 3) фирма 4) налоговая служба

5. Установите соответствие между признаками и типами экономических систем: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

решение основных вопросов экономики с помощью обычаев

государственная собственность на землю, промышленные предприятия

свобода хозяйственной деятельности производителей

натуральный обмен продуктами труда

административные методы управления экономикой

6. В магазине существенно расширился ассортимент товаров. Какое экономическое явление отражается в этом факте?

1) предложение 2) спрос 3) дефицит 4) инфляция

7. Основной мотив предпринимательской деятельности состоит в

1) вытеснении конкурента с рынка 2) удовлетворении запросов населения

3) извлечении прибыли 4) наполнении рынка товаров

7. Верны ли следующие суждения о роли экономики в жизни общества?

А. Экономика обеспечивает людей материальными благами.

Б. Экономика исследует становление и развитие общества в целом.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

8. Фирма построила теплицы на арендованном участке земли, где на протяжении всего года выращивает овощи и зелень. Продукция фирмы поставляется в крупные магазины города. Что относится к капиталу фирмы?

1) теплицы и оборудование 2) работники фирмы 3) участок земли 4) руководитель фирмы

9. Существует несколько значений понятия «экономика». Что иллюстрирует экономику как хозяйство?

1) анализ изменения показателей биржевой активности 2) объяснение причин роста инфляции

3) расчёт показателей государственного бюджета 4) производство товаров и услуг

10. На уроке обществознания учитель рассказывал о видах налогов. Сравните прямые и косвенные налоги. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1) поступают в государственный бюджет 2) включены в цену товара (услуги)

3) взимаются с граждан и фирм 4) представлены акцизами, таможенными пошлинами

11. К основным источникам средств, поступающих в государственный бюджет, относят

1) прибыль фирм 2) выплаты по полученным кредитам

3) зарплату наёмных работников 4) прямые и косвенные налоги

12. Прочитайте текст и выполните задания:

Прежде всего, экономика – это совокупность отношений между людьми по поводу производства, распределения, обмена и потребления результатов деятельности, соответствующая определённой ступени развития общества.

Экономика – это хозяйственный комплекс, включающий в себя различные отрасли и виды производства и непроизводственной сферы. Каждая страна имеет свою экономику. Она складывается из различных производств (отраслей промышленности, сельского хозяйства) и непроизводственных отраслей (транспорта и связи, образования, медицины, науки и т. д.). Совокупность национальных хозяйств образует мировую экономику.

В экономике государства обычно различают макро- и микроуровень. Макроэкономика – это экономика большого масштаба: государства, регионов, мира в целом. Микроэкономика – уровень отдельных домохозяйств, фирм, рынков. Безусловно, макро- и микроэкономика тесно взаимосвязаны, между ними сложно провести чёткую границу. Экономика государства в целом определяется экономическим положением множества предприятий, её составляющих. От того, как существуют эти предприятия, сколько их, насколько результативно они работают, будет зависеть уровень экономического развития государства в целом. Вместе с тем, макроэкономические факторы определяют экономическое положение отдельных предприятий. Уровень безработицы и инфляции, налоговая и таможенная политика правительства оказывают существенное влияние на экономические «правила игры», по которым живут предприятия.

Экономика – это состояние того или иного хозяйствующего субъекта, которое может быть оценено целым рядом критериев и показателей.

Наконец, экономика – это наука о том, как общество использует определённые ограниченные ресурсы для производства продуктов и распределяет их среди различных групп людей. Экономическая наука, так же как и реальная экономика, разделяется на макро- и микроэкономику – в зависимости от уровня изучаемых ею явлений. Макроэкономическая теория рассматривает мировую экономику как единое целое. Микроэкономическая теория исследует поведение домохозяйств, фирм.

(По материалам энциклопедии для школьников)

Какие четыре значения понятия «экономика» рассмотрены в тексте?

Николай Сергеевич даёт частные уроки математики. На деньги, уплаченные родителями учеников, Николай Сергеевич приобретает в фермерском хозяйстве продукты питания, оплачивает труд помощницы по дому. Какое определение экономики иллюстрирует данный пример? Привлекая знания обществоведческого курса, назовите фактор производства (экономический ресурс), который является основным в производственной деятельности Николая Сергеевича.

Какие четыре вида экономической деятельности названы в тексте? Проиллюстрируйте примерами любые два из них.

Повторение по теме «Экономика»

1. Обязательные невозвратные платежи в пользу государства, осуществляемые плательщиками на основании закона, обозначают понятием

1) затраты 2) расходы 3) доходы 4) налоги

ТИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ

3. В стране Z существует товарное производство и денежное обращение, большинство занятого населения работает на промышленных предприятиях. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что экономика страны Z имеет рыночный характер?

1) Работодатели и работники заключают трудовые договоры

2) Государство облагает налогами экспорт и импорт продукции.

3) Производители продукции свободно конкурируют между собой.

4) Государство контролирует объём денежной массы в обращении.

4. Предприниматель открыл сеть недорогих кафе. Труд как фактор производства в данной фирме представляет(-ют)

1) оборудование, мебель 2) штат поваров, кондитеров и официантов

3) оригинальное оформление залов 4) средства на закупку продуктов

5. Установите соответствие между примерами и видами налогов, которым они соответствуют: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

налог на доходы физических лиц

6. Верны ли следующие суждения о налогах?

А. Налоговые поступления в бюджет обеспечивают поддержку социально незащищённых групп общества.

Б. Косвенные налоги, в отличие от прямых, не обязательны для уплаты.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

7. Верны ли следующие суждения о предпринимательстве?

А. Предпринимательство – это деятельность, направленная на получение прибыли.

Б. Предпринимательская деятельность связана с финансовым риском.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

8. В стране Z существует товарное производство и денежное обращение. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что экономика страны Z имеет рыночный характер?

1) Государство устанавливает размер заработной платы работникам.

2) Министерство финансов решает вопрос о том, как использовать полученную прибыль.

3) Государственный комитет по строительству определяет, что строить для развития производства.

4) Производитель самостоятельно определяет, что и сколько производить.

9. Установите соответствие между видами ресурсов и факторами производства: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

станки и оборудование

10. Что отличает традиционную экономику от других типов экономических систем?

1) преобладание частной собственности на средства производства

2) регулирование производства при помощи обычаев

3) процветание общественно-полезного производства

4) централизованное ценообразование

11. Верны ли следующие суждения о налогах?

А. Налоги определяют доходы государственного бюджета.

Б. Прямые налоги изымаются непосредственно из дохода налогоплательщика.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

12. Прочитайте текст и выполните задания.

Налоги — обязательные платежи физических и юридических лиц государству. Налоги и сборы являются основным источником доходов государственного бюджета. Уплата налогов является одной из главных обязанностей граждан.

Налоги выполняют следующие функции: фискальную (обеспечивают финансирование государственных расходов на содержание государственного аппарата, оборону страны и той части непроизводственной сферы, которая не имеет собственных доходов, например фундаментальная наука, многие учебные заведения, библиотеки и т.п.); распределительную (перераспределяют доходы между разными группами населения в целях сглаживания неравенства в обществе); стимулирующую, или антиинфляционную (способствуют развитию научно-технического прогресса, увеличению числа рабочих мест, капитальных вложений в расширение производства путём применения льготного налогообложения); воспитательную (сдерживают потребление продуктов, вредных для здоровья, устанавливая на них повышенные налоги); контрольно-учётную (посредством налогообложения ведётся учёт доходов граждан, предприятий и организаций).

По способу взимания налогов различают прямые и косвенные налоги.

В мировой практике существуют следующие системы по видам налоговых ставок: прогрессивная, пропорциональная, регрессивная. В прогрессивной системе ставка налога возрастает по мере роста величины облагаемого дохода или стоимости имущества. В пропорциональной системе налогообложения используется единая ставка налогообложения независимо от абсолютной величины базы налогообложения (дохода, прибыли, имущества и т.п.). В регрессивной системе налогообложения предусмотрено снижение ставки обложения по мере роста абсолютной величины облагаемого дохода или имущества.

(По материалам энциклопедии для школьников)

Как в тексте определяется воспитательная функция налогов? С опорой на обществоведческие знания и факты общественной жизни приведите пример, иллюстрирующий выполнение этой функции.

Какие две категории налогоплательщиков названы в тексте? Почему уплата налогов является одной из главных обязанностей граждан?

В тексте названы основные функции налогов. Как Вы думаете, какую из них иногда называют социальной? Свой ответ объясните с опорой на текст.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *