в наибольшей степени экосистемы подвержены влиянию человека в каких странах
Презентация «Влияние человека на экосистемы» 11 класс
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Влияние человека на экосистемы
Описание слайда:
Антропогенное воздействие
Человек как самостоятельный живой организм постоянно взаимодействует с окружающей средой, обмениваясь с ней веществом и энергией через дыхание, питание, выделение и т. д. Кроме того, его активная хозяйственная деятельность напрямую либо косвенно влияет на все живое вокруг, воздействуя непосредственно на конкретный живой организм или изменяя среду его обитания.
16.03.2021
Описание слайда:
Классификация влияния человека на природу
Влияние человека на природу
Прямое
Косвенное
Преднамеренное
Непреднамеренное
3
16.03.2021
Описание слайда:
Прямое воздействие
3
16.03.2021
Добавить нижний колонтитул
Прямое (непосредственное) воздействие – изменение природы в результате прямого воздействия хозяйственной деятельности человека на природные объекты и явления.
Пример: добыча нефти, угля и др.
Описание слайда:
Косвенное воздействие
4
16.03.2021
Добавить нижний колонтитул
Косвенное (опосредованное) воздействие – изменение природы в результате цепных реакций или вторичных явлений, связанных с хозяйственной деятельностью человека. Например, численность черноморской популяции дельфинов не восстанавливается, так как в результате поступления в морские воды огромного количества ядовитых веществ высока смертность особей.
Описание слайда:
Преднамеренное воздействие
Преднамеренное воздействие – осознанное, совершаемое с явной целью: осушение рек, озер, вырубка лесов.
7
16.03.2021
Добавить нижний колонтитул
Описание слайда:
Описание слайда:
Влияние человека на природу
16.03.2021
Положительное
Негативное
Описание слайда:
Положительное влияние
16.03.2021
Рациональное использование сельскохозяйственных земель;
Высадка зеленых насаждений;
Создание заповедников и парков;
Создание систем очистных сооружений;
Использование альтернативных источников энергии;
И другое.
Описание слайда:
Негативное влияние
16.03.2021
Промышленные выбросы и отходы:
Источники выбросов можно разделить на 4 основные группы:
химические удобрения;
промышленные токсичные отходы;
бытовые отходы;
радиоактивные.
Сточные воды
Выхлопы транспортных средств
Разработка полезных ископаемых
Использование удобрений и химикатов
Загрязнение воды нефтью и нефтепродуктами
Техногенные аварии
Вырубка лесов
Браконьерство и незаконная охота
Озоновые дыры, кислотные осадки и другое.
Описание слайда:
Экологические нарушения
16.03.2021
Это внезапные изменения в естественных экосистемах, которые вызывают резкое увеличение численности популяций одних видов и гибель других. Чаще всего эти изменения вызываются действиями человека.
Описание слайда:
Агроценоз
16.03.2021
Это сообщество организмов, обитающих на землях сельскохозяйственного пользования, занятых посевами или посадками культурных растений.
Пример:
поля, огороды, сады, парки, искусственные пастбища, цветники и т. д.
В агробиоценозе складываются те же пищевые цепи, что и в естественной экосистеме:
продуценты (культурные растения, сорняки),
консументы (насекомые, птицы, грызуны, хищники) и
редуценты (бактерии и грибы).
Человек является обязательным звеном этой пищевой цепи. Он создаёт условия для его высокой продуктивности, а затем использует урожай.
Описание слайда:
Влияние … на экосистему
16.03.2021
План для описания:
Определение типа влияния с аргументацией;
Суть и причины;
Последствия;
Исторический пример;
Это влияние в современном мире;
Дальнейшие действия.
Описание слайда:
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Курс повышения квалификации
Интерактивные технологии в обучении и воспитании
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
Презентация по биологии «Внутренняя среда организма» (8 класс)
Презентация по биологии «Скелет человека» (8 класс)
«Гигиена кожи. Помощь при повреждениях кожи. Значение закаливания»
Презентация к уроку «Как мы воспринимаем мир»
Тестовые задания для сдачи государственного лицензионного экзамена по медицинской биологии
Контрольно измерительные материалы по биологии 6 кл
Многообразие хвойных растений. Лабораторная работа №6. Изучение внешнего строения хвои, шишек и семян голосеменных растений.
Презентация на тему:»Обустройство цветников на пришкольном дворике «
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5245932 материала.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
55 российских школ остаются на карантине по коронавирусу
Время чтения: 0 минут
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения планирует прекратить прием в колледжи по 43 профессиям
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения объявило конкурс «Учитель-международник»
Время чтения: 1 минута
Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул
Время чтения: 1 минута
В Хабаровске утвердили дополнительные школьные каникулы
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Изменения в экосистемах под влиянием деятельности человека
Содержание:
Хозяйственная деятельность населения — один из существенных факторов воздействия на биогеоценозы разного уровня. Человеческое общество оказывает антропогенное давление на экосистемы в течение длительного времени. Последствия воздействия в последние два столетия стали глобальными, катастрофическими. Лесам наносит ущерб вырубка, степям — распашка, тундрам — добыча и транспортировка полезных ископаемых.
Вмешательство людей приводит к тому, что в экосистемах усиливаются естественные процессы самовосстановления. Возможности природы не безграничны. Кроме того, восстановление тормозят внешние причины, даже не связанные с деятельностью человека, — разливы рек, ливневые дожди, засухи.
Необходимо учитывать и исправлять даже, на первый взгляд, незначительные воздействия, которые со временем приведут к глубоким изменениям. Например, регулярный выпас скота на лугах, склонах оврагов и холмов, на лесных опушках сопровождается вытаптыванием отдельных видов растений. Животные поедают травы, оставляют экскременты. Постепенно происходит вытеснение одних видов другими. Ранее богатый видами биоценоз становится малоценным по своим качествам.
На Земле практически не осталось «белых пятен» — неосвоенных, девственных территорий. Негативные последствия вмешательства человека ощущаются в биогеоценозах с большим и малым видовым разнообразием Антропогенные изменения в экосистемах происходят намного быстрее, чем под действием естественных факторов (за исключением крупных природных катастроф).
Влияние человека на экосистему
В результате хозяйственной деятельности человек создает искусственные экосистемы- агроценозы: пастбища, поля, парки, сады. Растет количество искусственных экологических систем и в промышленности: комплексы биологической очистки сточных вод, биотехнологические производства.
Содержимое разработки
Тема урока: Влияние человека на экосистемы
Дата проведения: 02.03.16г.
Цель урока: Цель изучения темы: обобщить, расширить, систематизировать знания учащихся об экосистемах, причинах их устойчивости и смены, а также влияния человека на экосистемы.
Образовательные: продолжить углубление понятия «экологические факторы» на основе характеристики влияния антропогенных факторов на экосистемы; сформировать знания об особенности видовой структуры и биоценотических процессов в искусственных экосистемах (агроценозах, модельных экосистемах – аквариум, космический корабль).
Развивающие: развивать способности правильно формулировать свои мысли в процессе обобщения изученного, ученики отрабатывают стратегии исследовательского поведения, повышают уровень своей рефлексивной культуры, происходит дальнейшее развитие их умений наблюдать, интерпретировать данные наблюдения, описывать и анализировать процессы и явления. Продолжить формирование навыков обобщения знаний в виде таблиц, схем; навыков работы с текстом (устным, экранным) и изображениями как основой для самостоятельного решения задач.
Развивать навыки работы с интерактивными моделями как виртуальным отображением реальных процессов и явлений, осознанное восприятие моделей как своеобразной формы познания реальности, анализ их недостатков и достоинств.
Закрепление навыков работы в многооконном режиме, в том числе с текстовым редактором.
Воспитательные: у учащихся происходит ценностное осмысление пройденного материала в ходе презентации своей исследовательской деятельности, пробуждение интереса к образовательной области «Биология», формирование научного мировоззрения, воспитание умений работать в коллективе, демонстрация роли человека в природных процессах, его компетентности в решении сложных экологических задач, научной и этической готовности к экологически сбалансированному хозяйствованию.
Методы обучения: частично-поисковый, словесно-репродуктивный, наглядный, исследовательский.
Форма организации работы в классе:
Индивидуальная, фронтальная, парная.
-Навыки классифицирования пригодятся вам сегодня на уроке.
2. Актуализация знаний учащихся.
Проверка домашнего задания.
1)Что такое пищевая цепь?
2)Чем определяется устойчивость экосистемы?
3) Объясните, что такое экологическая пирамида.
-Известно, что на полях можно получать очень высокие урожаи, стоит ли при этом беспокоиться о снижении продуктивности дикой природы? Обсудите это в парах.
3.Изучение нового материла.
Тема урока: «Влияние человека на экосистемы. Агроценозы.»
Давайте определим цели урока:
систематизировать ранее полученные знания о причинах устойчивости и смены экосистем, о влиянии человека на экосистемы, об агроценозах;
отработать навыки исследования;
повысить уровень своей культуры;
развивать экологическую грамотность.
Искусственные экосистемы – агроценозы, их сходство и отличия от естественных экосистем, зависимость их от существования и состояния деятельности людей.
Экологическое нарушение- это внезапные изменения в естественных экосистемах, которые вызывают резкое увеличение численности популяций одних видов и гибель других.
Сброс сточных вод бурный рост водорослей зарастание водоема.
При нарушении экологических норм хозяйствования или в результате аварийных ситуаций нередко возникают экологические нарушения и даже развиваются экологические катастрофы.
Экологические системы испытывают постоянное воздействие со стороны человека, его хозяйственной деятельности. Различают воздействия длительные, с постоянной интенсивностью и воздействия кратковременные, с очень высокой интенсивностью.
Экологические нормы и законы:
закон «Об охране окружающей среды»,
Разработаны нормативные документы, определяющие правила и методы контроля за состоянием природной среды, — государственные стандарты и прочие подзаконные акты.
Определены ПДК — нормативы количества вредного вещества в окружающей среде, при которых за определённый промежуток времени оно не влияет на здоровье человека и его потомство.
Экологическая ниша — место, занимаемое биологическим видом в биосфере, включает в себя не только место в пространстве, но и роль биологического вида в трофических связях и других взаимодействиях в сообществе (экосистеме).
Вид-пришелец — это организм, несвойственный для данной территории, преднамеренно или случайно завезённый на новое место в результате человеческой деятельности. Естественный ареал енотовидной собаки — Китай, Корея, Япония, Вьетнам и Дальний Восток России. Начиная с 1927 года она была расселена зоологами по всей нашей стране. Теперь ареал этого зверя весьма обширный — он прекрасно прижился на европейской части России, а также проник в страны Центральной и Западной Европы
Аборигенные виды — коренные, свойственные данной местности виды.
В России такими аборигенными видами можно назвать:
выхухоль (её естественный ареал ограничен бассейнами Днепра, Волги, Дона и Урала, сейчас имеет разорванный характер);
В результате хозяйственной деятельности человек создает искусственные экосистемы- агроценозы: пастбища, поля, парки, сады. Растет количество искусственных экологических систем и в промышленности: комплексы биологической очистки сточных вод, биотехнологические производства.
Короткие пищевые цепи
Незамкнутый круговорот веществ
Отличие агроценоза от естественной экосистемы.
Планетарный масштаб: учёные выяснили, когда началось влияние человека на экосистему Земли
Международный коллектив исследователей, объединённый интернет-проектом ArchaeoGLOBE, пришёл к выводу, что люди стали существенно влиять на окружающую среду примерно 3000—4000 лет назад. Об этом сообщается в журнале Science. Таким образом, время начала антропоцена (геологической эры, которая характеризуется существенным влиянием человека на экосистему Земли. — RT) сдвигается с середины XX столетия, как считалось ранее, в глубь веков.
Цель интернет-проекта ArchaeoGLOBE — получение и анализ археологических данных о землепользовании за минувшие тысячелетия.
В изучении глобального влияния человека на планету приняли участие 225 археологов из разных стран мира, более 100 из них стали соавторами научной работы. Возглавил исследование Лукас Стивенс из Пенсильванского университета.
Учёные собрали и систематизировали археологические данные о землепользовании в 146 регионах на всех континентах нашей планеты, кроме Антарктиды, с раннего голоцена (около 11 тыс. лет до н.э. — RT) до середины XIX века.
В результате исследователи получили всеобъемлющую картину антропогенного воздействия на природу и пришли к выводу, что глобальное влияние на окружающую среду начали оказывать уже примитивные человеческие технологии.
«Внушительные результаты совместной работы по анализу «больших данных» показывают, что трансформация нашей планеты человеком началась задолго до первого испытания атомной бомбы, изобретения парового двигателя и других событий, предлагаемых в качестве точек отсчёта антропоцена», — заявил один из участников исследования археолог Нил Робертс.
Учёные выяснили, что в результате деятельности человека глубокие, местами необратимые преобразования экосферы стали происходить 3000—4000 лет назад. По мнению исследователей, этот процесс начался с одомашнивания животных и земледелия.
Анализ полученных данных показал, что в более чем половине регионов мира характерные для голоцена способы добычи пищи — охота, собирательство и рыболовство — около 3000—4000 лет назад начали уступать место скотоводству и земледелию.
Так, около 8000 лет назад скотоводство из Юго-Западной Азии постепенно начало распространяться в районы Северной Африки и Евразию и спустя 4000 лет стало на этих территориях обычным явлением.
В свою очередь, сельское хозяйство около 6000 лет назад практиковалось почти в половине регионов мира, а спустя три тысячелетия стало практически повсеместным на нашей планете.
Таким образом, учёные поставили под сомнение «антропоценную парадигму», предполагающую, что крупномасштабные изменения окружающей среды произошли в средине XX века.
Термин «антропоцен» был введён нобелевским лауреатом химиком Паулем Крутценом. Он заявил в 2000 году, что мы больше не живём в голоцене — эре, на протяжении которой человечество массово расселилось по планете и построило города.
Учёные признают, что в настоящее время темпы антропогенных изменений намного выше, чем в далёком прошлом. При этом исследователи отмечают, что для лучшего понимания того, как будут взаимодействовать люди с окружающей средой в долгосрочной перспективе, необходимо учитывать глубокое влияние человека на природу в историческом контексте. Это позволит планировать будущие климатические сценарии и, возможно, приведёт к поиску способов смягчения негативного воздействия на почву, растительность и климат.
«Прийти к пониманию того, как человечество взаимодействовало с окружающей средой на протяжении длительного времени в прошлом, — один из самых верных способов понять, как оно будет подходить к этому взаимодействию в будущем. Мы не начинаем с нуля, мы проделали долгий исторический путь», — подытожил соавтор исследования археолог Майкл Бартон.
Экосистема человека
Под термином «экосистема» можно понимать безразмерную устойчивую систему компонентов живого и неживого происхождения, в рамках которой осуществляется внутренний и внешний круговорот энергии и вещества. Каждый человек, вне зависимости от места рождения и проживания (будь то шумный мегаполис или деревня, остров или большая земля, пр.) – часть экосистемы.
Экосистемы человека – это разновидности экологических систем, непременным компонентом которых является сам человек. Специфическими особенностями экосистемы человека можно считать:
При этом важно не просто знать, но и осознавать, что законы, определяющие поведение экосистем человека, имеют такую же силу, как и в других экосистемах.
Человеческие экосистемы и их характеристика
Человеческие экосистемы зависят (определяются) деятельностью самого человека, так как в таких системах именно человек объективно выполняет роль доминантного вида, имея на это не только биологическое основание, но и социальное. Причина заключается в том, что человек наделен способностью воплощать в жизнь разумное целепологание посредством реализации большого количества способов, предполагающих взаимодействие с окружающей средой.
Только человек может осуществлять изменения и в свою, и другие природные экосистемы, реализуя свои нужды и пожелания. Кроме того, именно человек является единственным биологическим видом, который способен создавать и осуществлять поддержку новых экосистем определенного типа, имеющих искусственную базу, опираясь при этом на базовые законы эффективной жизнедеятельности, носящие естественный (природный) характер.
Человеческие экосистемы принято представлять в виде переплетения ряда сфер в различной степени:
Роль экосистемы в жизни человека
Чтобы полноценно жить и развиваться даже современному человеку требуется осуществлять поддержку ряда условий в собственной экосистеме на вполне определенном уровне. К ним относятся:
Однако, чтобы получить многое из того, что необходимо для жизни, требуются вложения со стороны человека. Например, чтобы иметь достаточно провизии, необходимо вложить силы и средства в пищевую промышленность и сельское хозяйство, защиту и восстановление природных ресурсов.
Природа – это не только источник материальных благ, но и источник духовной культуры и наслаждения, оздоровления и психоэмоционального восстановления. Человек не должен забывать, что является частью природы. И, разрушая ее, приближает и собственную кончину.
Все чаще ученые, специализирующиеся в различных отраслях наук, обращают внимание общественности на том, что в последнее время связь между природой и человеком все менее сильной, что является последствием активного стремления удовлетворения собственных потребностей без учета последствий своих действий.
Влияние деятельности человека на экосистему
Сколько существует на земле человек, практически столько же времени он оказывает влияние (в последнее время все более и более активное) на состояние и поведение экосистемы. Безусловно, в самой системе имеют место эволюционные процессы, которые будут происходить вне зависимости от того, присутствует в этой экосистеме человек или нет. Хотя, ученые констатируют, что к настоящему моменту влияние человека на экосистему является абсолютным, что стало результатом значимого развития технологического прогресса, загрязнения окружающей среды, увеличения численности населения, т.д.
Анализ современного состояния природы, разрушительный роли человека в экосистеме, позволяет ответственно заявлять специалистам о необходимости принятия срочных мер по нормализации экосостояния окружающей среды. В противном случае, каждый человек прямо либо косвенно ощутить на себе причастность к экосистеме в скором или отдаленном будущем.