в организационных коммуникациях помимо информационного фактора важную роль играет какой фактор
В организационных коммуникациях помимо информационного фактора важную роль играет какой фактор
Консультация. Курсовые. Практики. Дипломные. запись закреплена
1. Основная цель предпринимателя – …
• управление производственными процессами
• ведение хозяйственной деятельности с целью извлечения прибыли
• эффективное управление подразделением организации
2. Управленческое решение, принимаемое на основе неосознанного ощущения его правильности, называется …
• интуитивным
• рациональным
• основанным на суждениях
3. Разделение труда в организации на компоненты по профессиональному (функциональному) признаку называется…
• вертикальным
• горизонтальным
• диагональным
4. Обратная связь в коммуникациях – это …
• мимика отправителя
• сообщения смысл сообщения
• помехи сообщению (шум, различие систем кодирования и декодирования и т.п.)
• реакция получателя, показывающая, понято или нет переданное сообщение
5. Внутренний контроль осуществляется …
• администрацией организацией
• назначенными сотрудниками организации
• собственниками организации
• представителями аудиторской фирмы
• сотрудниками уполномоченных государственных органов
6. Партнеры, потребители, конкуренты и акционеры организации относятся к ее …
• внешней среде прямого воздействия
• внешней среде косвенного воздействия
• системе планов
• внутренней среде
7. Согласно модели Портера-Лоулера достигнутые результаты зависят от …
• характерных особенностей работника
• точности и детальности составления плана деятельности работника
• приложенных работником усилий
• способностей сотрудника
• строгости системы контроля за работой сотрудников
8. Дивизиональная ОСУ создается в том случае, когда организация …
• стремится к одновременной реализации нескольких однородных проектов
• останавливается в своем развитии
• ориентирует свою деятельность на различные группы клиентов
• начинает производить разнообразные виды продукции
• выходит на новые рынки (регионы, страны)
9. Линейная ОСУ применяется …
• на нижних уровнях иерархии крупных компаний
• в организациях большого размера
• на верхних уровнях иерархии дивизиональных ОСУ
• в организациях малого бизнеса
• в бригадах и звеньях
10. Созданная в организации система контроля должна обеспечивать обратную связь между …
• моральным климатом и экономической эффективностью организации
• достигнутыми результатами и планами
• желаниями сотрудников и целями организации личными целями
• работников и желаниями руководителей
11. Процесс предугадывания развития событий до их наступления называется …
• пролонгацией
• фиксацией
• презентацией
• прогнозированием
12. Зарождение письменности в Древнем Шумере, которое привело к возникновению особой прослойки общества – жрецов, занимающихся коммерческой деятельностью, ознаменовало начало … управленческой революции
• религиозно-коммерческой
• бюрократической
• производственно-строительной
• светско-административной
13. Неверно, что … относится к принципам эффективного контроля
• своевременность
• экономичность
• соответствие целям
• субъективность
• гибкость
14. Основоположником бюрократической школы менеджмента считается …
• Макс Вебер
• Анри Файоль
• Фредерик Тейлор
• Карл Маркс
15. Предположение, что стиль руководства напрямую зависит от решаемой задачи и сложившейся управленческой ситуации, которая оценивается по тому, в какой мере в ней можно применить власть и влияние руководителя, лежит в основе…
• теории жизненного цикла П. Херси и К. Бланшара
• модели И.Адизеса
• теории принятия решений В. Врума и Ф. Йеттона
• модели Ф.Фидлера
17. К внутренним переменным организации относится …
• потребители
• персонал
• законы государства
• конкуренты
18. Неверно, что к материальным ресурсам относятся …
• Здания
• Сооружения
• Оборудование
• Деньги
19. Субъектом менеджмента является …
• подчиненный
• персонал организации
• руководитель
20.
К невербальным сигналам относится …
• жест
• фраза
• возглас
• слово
21. Тезис «Эффективность лидера определяется не личными качествами, а манерой его поведения по отношению к подчиненным» относится к …
• поведенческому подходу к лидерству
• подходу к лидерству с позиции личных качеств
• ситуационному подходу к лидерству
22. В теории мотивации под вознаграждением в самом общем случае понимается …
• заработная плата сотрудника
• все то, что человек считает для себя ценным
• все то, чего человек хотел бы достичь
• карьерный рост
23. Менеджеры, занимающиеся непосредственным управлением работниками, контактами с клиентами и информационным обеспечением процессов управления, относятся к … уровню
• высшему
• первичному
• среднему
24. … обладает достаточной властью навязывать свою волю исполнителям и использует директивный стиль руководства
• автократ
• либерал
• демократ
25. К главным стимулам для работников и менеджеров традиционных японских компаний можно отнести …
• чувство принадлежности к коллективу
• гордость за свою фирму
• экономический фактор (деньги)
• стремительный карьерный рост
26. В организационных коммуникациях помимо информационного фактора важную роль играет … фактор
• маркетинговый
• личностный
• финансовый
• производственный
27. Действия конкретных подразделений организации, обеспечивающие достижение стратегических целей, указываются в …
• оперативных планах
• тактических планах
• планах проектов
• стратегических планах
28. Вторым этапом разработки рационального управленческого решения является …
• диагностика проблемы
• выявление и изучение альтернативных вариантов решения
• формулировка ограничений и критериев
• оценка вариантов
29. Г. Минцберг выделил … ролей менеджеров
• пять
• семь
• четырнадцать
• десять
30. Полномочия, подразумевающие право принимать решения, связанные с постановкой целей организации, выработкой стратегии, действиями в кризисной ситуации и т.п., называются …
• функциональными
• общими
• блокирующими
• представительскими
31. Неправильная трактовка значений жестов, мимики, интонации и т.п. называются …
• «информационным мусором» восходящими
• информационными потоками
• невербальными преградами
• дезинформацией
36. Методы прямого воздействия, носящие директивный (руководящий), обязательный характер, относятся к … методам управления
• экономическим
• социально-психологическим
• организационно-распорядительным
42. Поведенческий подход к пониманию лидерства предусматривает оценку.
• Характеристик руководителя
• Действий руководителя в отношении своих подчиненных
• Факторов, которые в настоящий момент определяют особенности управления
58. … нестандартная, гибкая структура управления и коллективная ответственность
• для японского менеджмента характерны
• для американского менеджмента характерны
• ни для американского ни для японского менеджмента ни характерны
59. Функция менеджмента, заключающаяся в разработке структуры организации и обеспечения ее всем необходимым для работы, называется…
• организацией
• планированием
• координацией
• мотивацией
62. Процедура, предполагающая глубокий анализ информации и формирование основанных на нем выводов, приводит к формированию …
• интуитивного решения
• рационального решения
• бинарного решения
• решения, основанного на суждениях
63. Латинское выражение manus age означает «…»
• управлять
• делать руками
• мыслить
• читать
64. Выбор варианта действий, обусловленный знаниями или накопленным опытом, называют …
• рациональным решением
• интуитивным решением
• решением, основанным на суждениях
• бинарным решением
65. Согласно исследованиям В. Зигерта и Л. Ланга благодаря … появляются такие позитивные явления, как: выявление не столько ошибок, сколько успехов; возможность предвидеть кризисные ситуации; устранение неопределенности
• планированию
• координации
• контролю
• мотивации
• директивному
• управлению
66. Принцип … предполагает, что каждый член организации становится участником плановой деятельности независимо от занимаемой должности
• участия
• непрерывности
• гибкости
• единства
67. Выделение трех видов потребностей – во власти, в успехе и в причастности – присутствует в теории мотивации …
• Абрахама Маслоу
• Фредерика Герцберга
• Дэвида МакКлелланда
• Виктора Врума
68. Вследствие наличия у руководителя особых личных качеств, благодаря которым подчиненные восхищаются им и хотят быть на него похожими, возникает …
• власть примера
• экспертная власть
• власть вознаграждения
• традиционная власть
69. В большинстве современных организаций требуемый имидж менеджеров описывается в специальном документе – …
• годовом плане работы компании
• кодексе корпоративной этики
• должностной инструкции генерального директора
• индивидуальном плане работы сотрудника на месяц
70. Выработка решения путем организации нескольких этапов анонимного анкетирования экспертов называется методом …
• ситуационного анализа
• экспертных оценок
• мозгового штурма
• Дельфи
71. К стадиям типового процесса принятия рационального решения не относится …
• Диагностика проблемы
• Формулировка ограничений
• Интуитивные заключения
• Определение вариантов
• Оценка вариантов
72. Организационные коммуникации – это …
• процесс административного воздействия начальника на подчиненного
• потоки материальных средств, необходимых для производства конечной продукции
• процесс обмена информацией между людьми в организации
• структура организации
73. Неверно, что к тезисам теории «Х» Дугласа МакГрегора относится – …
• люди изначально не любят трудиться
• способности к творческому решению проблем часто встречаются у работников
• больше всего люди хотят защищенности
• чтобы заставить людей трудиться, необходимо использовать принуждение
74. Целью школы научного управления было …
• Формирование сплоченного коллектива
• Оптимизация технологического процесса
• Совершенствование условий труда
• Правильная расстановка менеджеров
77. Согласно концепции Р. Блейка и Дж. Моутон, руководитель, уделяющий излишне много внимания рабочим задачам, создает предпосылки для …
• снижения текучести кадров на предприятии
• повышения производительности труда без каких-либо негативных последствий для психологического климата в коллективе
• снижения недовольства работников, что приводит к удовлетворенности работников условиями труда
• усиления недовольства работников, что приводит к конфликтам
В организационных коммуникациях помимо информационного фактора важную роль играет какой фактор
Тесты | Курсовые | Практика запись закреплена
Идеи, аналогичные положениям западной школы человеческих отношений, были сформулированы и опубликованы российскими учеными … американских авторов
позже
практически одновременно с публикациями
ранее
К наиболее известным представителям школы количественных методов относится …
Л. Клейн
Д. Форестер
Г. Эмерссон
Р. Калман
А. Раппопорт
М. Фоллетт
Ф. Тейлор
Одной из наиболее значительных особенностей японского менеджмента долгое время считался неписаный закон, называемый …
пожизненным наймом работников
стремительным карьерным ростом
научно-техническим прогрессом
поддержкой отечественного производителя
Школа человеческих отношений возникла как реакция на такой недостаток ранних школ менеджмента, как …
отсутствие научных трудов
излишне большое внимание человеческому фактору и психологии человека
малое внимание задачам повышения производительности труда рабочих
малое внимание человеческому фактору и психологии человека
Полномочия, предполагающие наличие прямой должностной связи между руководителями и исполнителями, в рамках которой руководители отдают распоряжения исполнителям, чтобы обеспечить достижение поставленной цели, называются …
согласительными
рекомендательными
контрольно-отчетными
линейными
Категория, определяющая, насколько полученный в ходе процесса результат соответствует потребностям потребителя этого результата, называется …
взаимосвязью
взаимодействием
взаимоподчинением
взаимозависимостью
Для … ОСУ характерны: высокая квалификация менеджмента и персонала в пределах своей функциональной области; эффективное достижение функциональных целей; удобство производства малой номенклатуры товаров; слабая координация работы подразделений; медленная реакция на изменения внешней среды
матричной
дивизиональной
функциональной
линейной
Авторы школы человеческих отношений рекомендовали руководителям для повышения производительности труда…
привлекать работников к обсуждению нововведений
обеспечивать возможности для общения работников и обмена опытом
изменить конструкцию инструментов, используемых работником для выполнения заданий
детально изучать рабочие задания и анализировать движения, которые требуются работникам для ее выполнения
устранять все лишние движения работников
поощрять интерес работников к работе
Соответствие информации запросам потребителя называется ее…
эргономичностью
доступностью
релевантностью
своевременностью
Обладание властью всегда влечет за собой …
неуверенность
ответственность
безнаказанность
удовлетворение
Сложность механизмов контроля должна быть …
минимальной из всех возможных
максимальной из всех возможных при минимальных расходах на их реализацию
максимальной из всех возможных
соответствующей сложности управляемого объекта – организации
Тезис о том, что группа работников должна работать только по единому плану, направленному на достижение одной цели, является содержанием принципа …
единоначалия
единства действий
справедливости
скалярной цепи полномочий
Функция менеджмента, позволяющая определять, достигнуты ли цели организации, называется …
координацией
организацией
планированием
контролем
… относится к функциональным видам менеджмента
Управление финансами
Менеджмент в сфере телевидения
Производственный менеджмент
Менеджмент в гостиничном бизнесе
Банковский менеджмент
Управление проектами
Управление персоналом
Менеджмент в социальной сфере
Устранить все лишние движения работников в целях повышения производительности труда предлагается … принципе
Ф. Tейлора
в третьем
в первом
в пятом
во втором
в четвертом
«Закон ситуации» в 1920-х гг. впервые был сформулирован …
М. Фоллетт
А. Раппопортом
Р. Калманом
Л. БерталанфИ
Менеджеры, занимающиеся непосредственным управлением работниками, контактами с клиентами и информационным обеспечением процессов управления, относятся к … уровню
среднему
высшему
первичному
Контроль, позволяющий сделать вывод о качестве продуктов, услуг и работ на основе оценивания части партии изделий или отдельных видов работ (отдельных сотрудников), называется …
выборочным
общим (тотальным)
открытым
функциональным
Согласно исследованиям B. Зигерта и Л. Ланга благодаря … появляются такие позитивные явления, как: выявление не столько ошибок, сколько успехов; возможность предвидеть кризисные ситуации; устранение неопределенности
планированию
контролю
мотивации
директивному управлению
координации
После отмены новых условий труда, введенных в ходе Хоторнских экспериментов, производительность труда работниц …
не изменилась
снизилась, но осталась на более высоком уровне, чем до начала экспериментов
повысилась в несколько раз
снизилась до уровня, который был до начала экспериментов
Полномочия, подразумевающие право принимать решения, связанные с постановкой целей организации, выработкой стратегии, действиями в кризисной ситуации и т.п., называются …
представительскими
функциональными
общими
блокирующими
Линейная ОСУ применяется …
на нижних уровнях иерархии крупных компаний
в организациях малого бизнеса
в организациях большого размера
на верхних уровнях иерархии дивизиональных ОСУ
в бригадах и звеньях
Совокупность всех подразделений компании и всех взаимосвязей между ними в соответствии с иерархией, называется ее …
системой менеджмента
технологическим циклом
организационной культурой
организационной структурой
Процедура комплексного выявления сильных и слабых сторон организации, а также внешних угроз и возможностей, влияющих на ее деятельность, называется …
TQM-менеджментом
математическим моделированием
SWОT-анализом
РАЕI-кодом
Г. Минцберг выделил … ролей менеджеров
пять
семь
десять
Четырнадцать
B организационных коммуникациях помимо информационного фактора важную роль играет … фактор
финансовый
личностный
маркетинговый
производственный
Менеджмент, направленный на поиск путей развития компании и реализацию развития, называется …
стратегическим
операционным
производственным
финансовым
B 1928 г. исследовательскую группу, проводившую эксперименты на заводе Hаwthоrnе Wоrks компании Wеstеrn Еlесtriс, возглавил …
Анри Файоль
Фредерик Тейлор
Дуглас МакГрегор
Элтон Мэйо
Основоположником школы научного менеджмента считается …
Генри Гантт
Мэри Паркер Фоллетт
Анри Файоль
Фредерик Тейлор
Основателем Центрального института труда (ЦИT) был …
С. Стрельбицкий
А. Гастев
В. Бехтерев
В. Добрынин
Дивизиональная ОСУ создается в том случае, когда организация …
останавливается в своем развитии
ориентирует свою деятельность на различные группы клиентов
выходит на новые рынки (регионы, страны)
стремится к одновременной реализации нескольких однородных проектов
начинает производить разнообразные виды продукции
Первая Bсероссийская инициативная конференция по научной организации труда и производства состоялась …
в мае 1954 г.
в марте 1934 г.
в январе 1918 г.
в январе 1921 г
Лидер-… обладает достаточной властью навязывать свою волю исполнителям и использует директивный стиль руководства
либерал
автократ
демократ
Организационная структура, предполагающая разделение предприятия на части по территориальному, продуктовому признакам и по группам потребителей, называется …
матричной
дивизиональной
функциональной
линейной
Набор конкретных обстоятельств, сформировавшихся к определенному моменту времени внутри организации и в ее окружении, называют …
комплексом
ситуацией
процессом
системой
Функция менеджмента, заключающаяся в побуждении персонала к эффективному труду, называется …
контролем
мотивацией
планированием
организацией
Считается, что … первым высказал мнение о том, что искусству управления необходимо обучать
Сократ
Аристотель
Конфуций
Хаммурапи
Школа наук о поведении относится к … направлению менеджмента
гуманитарному
классическому
современному
Понятие «функции управления» впервые предложено …
Г. Ганттом
А. Слоаном
Ф. Тейлором
А. Файолем
Вторым этапом разработки рационального управленческого решения является …
диагностика проблемы
выявление и изучение альтернативных вариантов решения
формулировка ограничений и критериев
оценка вариантов
Задачи по осуществлению руководства финансовой и хозяйственной деятельностью компании, в соответствии с ее Уставом, по обеспечению соблюдения законности в деятельности компании, составлению стратегических и текущих планов компании решает
менеджер по персоналу
менеджер по продажам
генеральный директор
администратор
Согласно модели Портера-Лоулера достигнутые результаты зависят от …
способностей сотрудника
приложенных работником усилий
характерных особенностей работника
строгости системы контроля за работой сотрудников
точности и детальности составления плана деятельности работника
Ролевая установка, предполагающая ответственность за корректировочные действия, когда организация сталкивается с непредвиденными проблемами, соответствует роли …
предпринимателя
связующего звена
наблюдателя
ответственного за отсутствие сбоев
Принцип … предполагает, что каждый член организации становится участником плановой деятельности независимо от занимаемой должности
единства
участия
гибкости
непрерывности
Управленческие решения, для которых характерна определенная повторяемость действий или шагов в процессе разработки и реализации, называют…
нерациональными
незапрограммированными
запрограммированными
рациональными
Внутренний контроль осуществляется …
назначенными сотрудниками
собственниками организации
администрацией
представителями аудиторской фирмы
сотрудниками уполномоченных государственных органов
Неправильная трактовка значений жестов, мимики, интонации и т.п. в процессе общения называются …
восходящими информационными потоками
«информационным мусором»
дезинформацией
невербальными преградами
Формулировка мисси организации, выбор стратегии развития и организационных мероприятий, стратегический контроль и т.п. являются признаками … менеджмента
целевого
линейного
функционального
Устные мнения сотрудников об организации, выражение удовлетворения или недовольства, слухи и т.п. относятся к информации … характера
управленческого
финансового
социально-психологического
технического
Методы прямого воздействия, носящие директивный (руководящий), обязательный характер, относятся к … методам управления
организационно-распорядительным
социально-психологическим
экономическим
Согласно концепции Р. Блейка и Дж. Mоутон руководитель, уделяющий излишне много внимания рабочим задачам, создает предпосылки для …
повышения производительности труда без каких-либо негативных последствий для психологического климата в коллективе
усиления недовольства работников, что приводит к конфликтам
снижения недовольства работников, что приводит к удовлетворенности работников условиями труда
снижения текучести кадров на предприятии
Удобством периодического ознакомления с результатами отличатся … контроль
выборочный
наглядный
скрытый
предварительный
Основоположником бюрократической школы менеджмента считается …
Анри Файоль
Макс Вебер
Фредерик Тейлор
Карл Маркс
Согласно концепции B. Герчикова человек с хозяйской мотивацией …
стремится брать на себя полную ответственность за дело
готов выполнять работу с максимальной отдачей без всякого контроля со стороны
ищет возможности доказать, что способен выполнять работу, которая не каждому под силу
требует высокой оплаты своего труда
не настаивает на том, чтобы работа была очень интересной или высокооплачиваемой
Считается, что … впервые высказал мысль о том, что основой государства должна быть частная собственность, поскольку она коренится в природе человека
Сократ
Аристотель
Платон
Конфуций
Идеи школы человеческих отношений получили развитие …
в 1800–1885 гг.
в период 1885 г. – 1920-е гг.
в 1920–1930-е гг.
в 1930–1950-е гг.
Светско-административная управленческая революция происходила в …
в 1605–1562 гг. до н.э.
в 1792–1750 гг. до н.э.
в 605–562 гг. до н.э.
в V тыс. до н.э.
Использование количественных методов исследования приобретает особую важность …
в сложных условиях
в условиях, характеризующихся малым набором количественных характеристик
в условиях, требующих обработки большого массива информации
в простых условиях
в условиях дефицита времени
Автором выражения «Не умея строить один дом, как можно взяться за строительство десяти тысяч? При наличии же соответствующего знания предмета и умения управлять людьми человек сможет одинаково успешно руководить как домом, так и войском, так и государством» считается …
Платон
Аристотель
Сократ
Хаммурапи
Ситуационный подход относится к … направлению менеджмента
современному
гуманитарному
классическому
Основные работы Ф. Tейлора и других видных основоположников школы научного менеджмента были впервые переведены на русский язык …
в 1918–1921 гг.
в 1911–1914 гг.
в 1920–1930-е гг.
в 1904–1908 гг.
Образ, устойчивое представление об отличительных или исключительных характеристиках, придающих менеджеру своеобразие и выделяющих его из ряда других людей, называется …
ролью
навыком
компетентностью
имиджем
Нестандартная, гибкая структура управления и коллективная ответственность …
характерны для американского менеджмента
не характерны ни для американского, ни для японского менеджмента
характерны для японского менеджмента
Теорию о глобальном рынке и концепцию «информационного работника» разработал …
А. Файоль
А. Гастев
П. Друкер
Р. Калман
Выработкой подходов к совершенствованию управления организацией в целом и созданием универсальных принципов управления занимались авторы …
школы научного менеджмента
бюрократической школы
административной школы
Основы современных представлений о теории организации были заложены …
В. Бехтеревым
Н. Витке
А. Богдановым
А. Гастевым
Системный подход к менеджменту получил развитие …
в 1920–1950-е гг.
в период с 1885 г. по 1920-е гг.
в период с 1920-х гг. по настоящее время
в период с 1950-х гг. по настоящее время