в отношении каких клиентов банк осуществляет меры по установлению бенефициарных владельцев

В отношении каких клиентов банк осуществляет меры по установлению бенефициарных владельцев

в отношении каких клиентов банк осуществляет меры по установлению бенефициарных владельцев. Смотреть фото в отношении каких клиентов банк осуществляет меры по установлению бенефициарных владельцев. Смотреть картинку в отношении каких клиентов банк осуществляет меры по установлению бенефициарных владельцев. Картинка про в отношении каких клиентов банк осуществляет меры по установлению бенефициарных владельцев. Фото в отношении каких клиентов банк осуществляет меры по установлению бенефициарных владельцев

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

в отношении каких клиентов банк осуществляет меры по установлению бенефициарных владельцев. Смотреть фото в отношении каких клиентов банк осуществляет меры по установлению бенефициарных владельцев. Смотреть картинку в отношении каких клиентов банк осуществляет меры по установлению бенефициарных владельцев. Картинка про в отношении каких клиентов банк осуществляет меры по установлению бенефициарных владельцев. Фото в отношении каких клиентов банк осуществляет меры по установлению бенефициарных владельцев

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

в отношении каких клиентов банк осуществляет меры по установлению бенефициарных владельцев. Смотреть фото в отношении каких клиентов банк осуществляет меры по установлению бенефициарных владельцев. Смотреть картинку в отношении каких клиентов банк осуществляет меры по установлению бенефициарных владельцев. Картинка про в отношении каких клиентов банк осуществляет меры по установлению бенефициарных владельцев. Фото в отношении каких клиентов банк осуществляет меры по установлению бенефициарных владельцевОбзор документа

Согласно пункту 3.4 Положения Банка России от 02.03.2012 № 375-П “О требованиях к правилам внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма” и пункту 3.4 Положения Банка России от 15.12.2014 № 445-П “О требованиях к правилам внутреннего контроля некредитных финансовых организаций в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма” признание физического лица бенефициарным владельцем должно являться результатом анализа совокупности имеющихся у организации документов и (или) информации о клиенте и о таком физическом лице.

реализовывать полный комплекс мер, предусмотренный правилами внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ, по выявлению и идентификации бенефициарного владельца клиента, в случае, когда у организации имеются основания полагать, что бенефициарным владельцем такого клиента является физическое лицо, отличное от физического лица, информация о котором представлена клиентом, либо в случае, когда клиентом не представлена информация о его бенефициарном владельце;

фиксировать сведения о принятых организацией мерах по идентификации физического лица в качестве бенефициарного владельца клиента и их результатах в анкете (досье) клиента;

Настоящие методические рекомендации подлежат опубликованию в “Вестнике Банка России” и размещению на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”.

Заместитель
Председателя Банка России
Д.Г. Скобелкин

* Профессиональные участники рынка ценных бумаг (за исключением профессиональных участников рынка ценных бумаг, являющихся кредитными организациями), страховые организации (за исключением страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность исключительно в сфере обязательного медицинского страхования), страховые брокеры, управляющие компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, кредитные потребительские кооперативы, в том числе сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы, микрофинансовые организации, общества взаимного страхования, негосударственные пенсионные фонды, имеющие лицензию на осуществление деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию, ломбарды.

Обзор документа

В результате проведенного анализа мероприятий, осуществляемых кредитными и некредитными финансовыми организациями, были выявлены случаи использования формальных подходов к идентификации бенефициарных владельцев клиентов-юрлиц.

Необходимо анализировать совокупность имеющихся у организации материалов о клиенте и о физлице до признания последнего бенефициарным владельцем.

Рекомендуется использовать данные о бенефициарных владельцах, получаемые в результате раскрытия информации юрлицом, наряду со сведениями из других доступных источников.

Если клиент не предоставил сведения о своем бенефициарном владельце, не следует признавать таковым его единоличный исполнительный орган в «автоматическом» порядке. При этом на практике не исключены случаи, когда единоличный исполнительный орган может быть обоснованно признан бенефициарным владельцем юрлица, если будет установлено, что он соответствует определенным критериям.

Необходимо реализовывать полный комплекс мер, предусмотренный правилами внутреннего контроля, по выявлению и идентификации бенефициарного владельца клиента, когда имеются основания полагать, что бенефициарным владельцем является не то физлицо, информация о котором представлена, либо когда клиентом не переданы сведения о его бенефициарном владельце.

Следует фиксировать сведения о принятых мерах по идентификации физлица в качестве бенефициарного владельца и их результатах в анкете (досье) клиента. Там отражаются сведения, как представленные клиентом-юрлицом, так и установленные организацией.

Источник

Глава 2. Порядок идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев и обновления сведений о них

Глава 2. Порядок идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев и обновления сведений о них

2.1. При идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца кредитной организацией самостоятельно либо с привлечением третьих лиц осуществляется сбор сведений и документов, предусмотренных приложениями 1 и 2 к настоящему Положению, документов, являющихся основанием совершения банковских операций и иных сделок.

С учетом требований настоящего Положения кредитная организация вправе осуществлять сбор иных сведений (документов), самостоятельно определяемых ею в правилах внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ.

В случае привлечения кредитной организацией к сбору сведений и документов, указанных в абзацах первом и втором настоящего пункта, третьих лиц идентификация клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца осуществляется непосредственно кредитной организацией либо лицом, которому в случаях, установленных Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ, поручено проведение идентификации (упрощенной идентификации).

Информация об изменениях:

Указанием Банка России от 20 июля 2016 г. N 4079-У в пункт 2.2 внесены изменения

сведения, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц;

сведения об утерянных, недействительных паспортах, о паспортах умерших физических лиц, об утерянных бланках паспортов;

информацию о наличии в отношении клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца сведений об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.

Для установления сведений, предусмотренных абзацем третьим настоящего пункта, кредитная организация использует соответствующие информационные сервисы, размещаемые на официальном сайте Главного управления по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации в сети «Интернет» либо в Единой системе межведомственного электронного взаимодействия.

Кредитная организация также вправе использовать иные источники информации, доступные кредитной организации на законных основаниях.

2.3. Обновление сведений, полученных в результате идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца, осуществляется кредитной организацией в соответствии с порядком, установленным в правилах внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ, путем получения документов и сведений непосредственно от клиента (представителя клиента) и (или) путем обращения к источникам информации, указанным в пункте 2.2 настоящего Положения.

Информация об изменениях:

Указанием Банка России от 20 июля 2016 г. N 4079-У в пункт 2.4 внесены изменения

у кредитной организации отсутствуют сомнения в достоверности и точности ранее полученной информации;

к сведениям об этом клиенте, представителе клиента, выгодоприобретателе, бенефициарном владельце обеспечен оперативный доступ в постоянном режиме в порядке, установленном кредитной организацией в правилах внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ.

Информация об изменениях:

Указанием Банка России от 20 июля 2016 г. N 4079-У в пункт 2.5 внесены изменения

При установлении корреспондентских отношений с государственным (национальным) банком иностранного государства кредитная организация осуществляет сбор сведений, предусмотренных подпунктами 1.1, 1.2 и 1.5 пункта 1 и подпунктами 2.5 и 2.6 пункта 2 приложения 2 к настоящему Положению, а также сведений о принимаемых таким банком мерах по ПОД/ФТ.

Решение об установлении корреспондентских отношений с банками, указанными в настоящем пункте, принимается при наличии согласия единоличного исполнительного органа кредитной организации или уполномоченного им сотрудника кредитной организации.

Источник

В отношении каких клиентов банк осуществляет меры по установлению бенефициарных владельцев

в отношении каких клиентов банк осуществляет меры по установлению бенефициарных владельцев. Смотреть фото в отношении каких клиентов банк осуществляет меры по установлению бенефициарных владельцев. Смотреть картинку в отношении каких клиентов банк осуществляет меры по установлению бенефициарных владельцев. Картинка про в отношении каких клиентов банк осуществляет меры по установлению бенефициарных владельцев. Фото в отношении каких клиентов банк осуществляет меры по установлению бенефициарных владельцев

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

в отношении каких клиентов банк осуществляет меры по установлению бенефициарных владельцев. Смотреть фото в отношении каких клиентов банк осуществляет меры по установлению бенефициарных владельцев. Смотреть картинку в отношении каких клиентов банк осуществляет меры по установлению бенефициарных владельцев. Картинка про в отношении каких клиентов банк осуществляет меры по установлению бенефициарных владельцев. Фото в отношении каких клиентов банк осуществляет меры по установлению бенефициарных владельцев

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

в отношении каких клиентов банк осуществляет меры по установлению бенефициарных владельцев. Смотреть фото в отношении каких клиентов банк осуществляет меры по установлению бенефициарных владельцев. Смотреть картинку в отношении каких клиентов банк осуществляет меры по установлению бенефициарных владельцев. Картинка про в отношении каких клиентов банк осуществляет меры по установлению бенефициарных владельцев. Фото в отношении каких клиентов банк осуществляет меры по установлению бенефициарных владельцевОбзор документа

Письмо Банка России от 28 января 2014 г. № 14-Т “Об Информационном письме по вопросам идентификации организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, бенефициарных владельцев”

Приложение: на 6 листах.

Заместитель
Председателя Банка России
Д.Г. Скобелкин

Информационное письмо
по вопросам идентификации организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, бенефициарных владельцев

Глава I. Определение понятия “бенефициарный владелец”

В отношении каких клиентов организациям необходимо принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по идентификации бенефициарных владельцев?

В случае если владение клиентом либо контроль за действиями клиента осуществляется физическим лицом через третьих лиц, следует ли организациям устанавливать всех третьих лиц, владеющих клиентом либо имеющих возможность контролировать действия клиента?

С учетом каких факторов организации принимают решение о признании физического лица бенефициарным владельцем клиента?

Организация принимает решение о признании физического лица бенефициарным владельцем при наличии у такого лица возможностей контролировать действия клиента с учетом следующих факторов:

— физическое лицо прямо или косвенно (через третьих лиц) имеет преобладающее участие более 25 процентов в капитале клиента или от общего числа акций клиента с правом голоса;

— физическое лицо имеет право (возможность) на основании договора с клиентом оказывать прямое или косвенное (через третьих лиц) существенное влияние на решения, принимаемые клиентом, в частности, физическое лицо имеет возможность воздействовать на принимаемые клиентом решения об осуществлении сделок (в том числе несущих кредитный риск (о выдаче кредитов, гарантий и т.д.), включая существенные условия сделок, а также финансовых операций, оказывать влияние на величину дохода клиента;

— иные самостоятельно определяемые организацией факторы, на основании которых физическое лицо будет квалифицировано в качестве бенефициарного владельца.

Может ли у клиента быть несколько бенефициарных владельцев, или бенефициарным владельцем всегда является только одно физическое лицо?

Владение клиентом может осуществляться одним или несколькими физическими лицами (в том числе лицами, имеющими родственные отношения).

В таком случае организация должна рассматривать каждого из таких физических лиц в качестве бенефициарного владельца и установить в отношении каждого лица сведения, предусмотренные подпунктом 1 пункта 1 статьи 7 Федерального закона.

Глава II. Порядок идентификации бенефициарных владельцев

Каким образом организациям следует исполнять требование Федерального закона о принятии обоснованных и доступных в сложившихся обстоятельствах мер по идентификации бенефициарных владельцев?

Подпунктом 2 пункта 1 статьи 7 Федерального закона установлена обязанность организаций принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по идентификации бенефициарных владельцев, в том числе по установлению в отношении их сведений, предусмотренных подпунктом 1 пункта 1 статьи 7 Федерального закона.

В целях реализации требования подпункта 2 пункта 1 статьи 7 Федерального закона организациям рекомендуется включать в правила внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в частности:

— перечень мер (процедур), направленных на выявление и идентификацию организацией бенефициарных владельцев клиентов, включая перечень запрашиваемых у клиента документов и информации;

— порядок принятия организацией решения о признании физического лица бенефициарным владельцем;

— порядок фиксирования сведений, полученных в результате идентификации бенефициарного владельца;

— иные положения по усмотрению организации.

В целях минимизации риска вовлечения организаций в проведение их клиентами операций, целью которых может быть осуществление легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирование терроризма, организациям рекомендуется в правилах внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма определить процедуры проверки наличия у бенефициарного владельца статуса лица, указанного в статье 7.3 Федерального закона, а также наличия сведений о бенефициарном владельце в Перечне либо наличия принятого межведомственным координационным органом, осуществляющим функции по противодействию финансированию терроризма, решения о замораживании (блокировании) принадлежащих ему денежных средств или иного имущества.

Вправе ли организации не проводить идентификацию бенефициарных владельцев в случае, если клиенту присвоен низкий уровень риска?

Федеральный закон не содержит изъятий в отношении требования по идентификации бенефициарных владельцев в зависимости от уровня риска клиента или суммы, на которую совершается операция. При этом бенефициарный владелец не идентифицируется в случаях, установленных пунктами 1.1, 1.2 и 1.4 статьи 7 Федерального закона, а также в случае принятия на обслуживание клиентов, являющихся лицами, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 7 Федерального закона.

Какие меры могут быть предприняты организацией в целях идентификации бенефициарных владельцев?

В целях идентификации бенефициарных владельцев организации вправе предпринимать следующие меры:

— включение в договор с клиентом обязанности последнего представлять в организацию сведения о бенефициарных владельцах;

— анкетирование клиентов (направление клиентам запросов, составленных по форме, самостоятельно определенной организацией, позволяющей идентифицировать бенефициарных владельцев);

— устный опрос клиента с занесением установленной информации в анкету (досье) клиента;

— использование внешних доступных организации на законных основаниях источников информации (например, средства массовой информации, Internet);

— иные меры по усмотрению организации.

Признание физического лица бенефициарным владельцем должно основываться на имеющихся у организации документах и (или) информации о клиенте и о таком физическом лице.

Каким образом организации фиксируют сведения о результатах принятых мер по идентификации бенефициарных владельцев?

Сведения о результате принятых организацией мер по идентификации бенефициарного владельца клиента могут фиксироваться в том числе в анкете (досье) клиента.

При фиксировании таких сведений организациям рекомендуется включать:

перечень предпринятых в целях идентификации бенефициарного владельца мер;

решение организации о признании физического лица бенефициарным владельцем клиента, включая обоснование принятого решения;

информацию о возможности установления в результате принятых мер идентификации бенефициарного владельца у клиента либо об отсутствии бенефициарного владельца у клиента, включая информацию о предпринятых организацией мерах по его установлению и идентификации;

Какие действия вправе предпринять организация в случае отказа клиента от предоставления информации о своем бенефициарном владельце?

В случае отказа клиента от предоставления данных о своем бенефициарном владельце организация имеет возможность реализовать полномочия, определенные пунктами 5.2 и 11 статьи 7 Федерального закона.

Обзор документа

Даны разъяснения по вопросу идентификации бенефициарных владельцев организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом.

Идентификация касается как владельцев-юрлиц, так и владельцев-граждан.

Если владение клиентом либо контроль за ним осуществляется через третьих лиц, то организация должна располагать информацией, подтверждающей факт владения либо возможность контроля.

Указаны факторы, с учетом которых организации принимают решение о признании физлица бенефициарным владельцем клиента.

Клиентом могут владеть как одно, так и несколько физлиц (в т. ч. родственники). В последнем случае организация должна рассматривать каждого из физлиц в качестве бенефициарного владельца.

Если бенефициарный владелец клиента-юрлица не выявлен, то таким владельцем признается единоличный исполнительный орган данной организации. Указаны особенности заполнения решения о признании и анкеты (досье) клиента в таких случаях.

В правила внутреннего контроля рекомендуется включать основания для признания физлица, единоличного исполнительного органа бенефициарным владельцем, перечень мер (процедур), направленных на выявление и идентификацию, порядок принятия решения о признании, правила фиксирования сведений, полученных в результате идентификации, и др.

Закон не содержит изъятий в отношении требования по идентификации в зависимости от уровня риска клиента или суммы операции.

Для идентификации можно предпринимать такие меры как включение в договор обязанности клиента представлять в организацию сведения о бенефициарных владельцах, анкетирование клиентов, изучение учредительных документов клиентов-юрлиц, устный опрос клиента с занесением данных в анкету (досье), использование внешних источников и др.

Источник

Когда и зачем нужно знать своих бенефициаров?

в отношении каких клиентов банк осуществляет меры по установлению бенефициарных владельцев. Смотреть фото в отношении каких клиентов банк осуществляет меры по установлению бенефициарных владельцев. Смотреть картинку в отношении каких клиентов банк осуществляет меры по установлению бенефициарных владельцев. Картинка про в отношении каких клиентов банк осуществляет меры по установлению бенефициарных владельцев. Фото в отношении каких клиентов банк осуществляет меры по установлению бенефициарных владельцев

Руководитель отдела аудита и стратегических проектов, Acsour

специально для ГАРАНТ.РУ

Бенефициарный владелец (или бенефициар) юридического лица – это физическое лицо, которое прямо или косвенно владеет более 25% уставного капитала или имеет возможность контролировать действия компании (ст. 3 Федерального закона от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», далее – Закон № 115-ФЗ).

На первый взгляд все звучит просто – и для подавляющего большинства небольших компаний это действительно так. Если мы рассматриваем ООО, у которого есть один или два-три владельца (физических лица), контролирующих бизнес, с долей более 25%, то у нас не возникает проблем с определением бенефициаров. В случае с более крупными компаниями зачастую все не так прозрачно: здесь мы можем наблюдать многоуровневую систему владения компанией, уходящую корнями за пределы страны. Тогда задача определения бенефициара может стать нетривиальной. Прямых владельцев – физических лиц – у компании может и не быть, соответственно, необходимо найти косвенных и посчитать их долю. В таком случае нам поможет алгоритм, определенный в п. 3 ст. 105.2 Налогового кодекса.

Он сводится к следующему: необходимо нарисовать всю схему владения компанией (вплоть до физических лиц), чьих бенефициаров мы хотим найти. Затем определить долю косвенного участия каждого физического лица в организации путем перемножения долей прямого участия во всей цепочке владения.

ПРИМЕР

ООО «Икс» владеют два других юридических лица – ООО «Игрек» (с долей 76%) и ООО «Зет» (с долей 24%). «Зет» на 100% принадлежит Сидорову. ООО «Игрек», в свою очередь принадлежит компаниям ООО «Альфа» (с долей 45%) и ООО «Бета» (с долей 55%). «Бета» на 100% принадлежит физическому лицу – Петрову. «Альфой» владеют 3 физических лица – Филиппов (12%), Юрьев (33%) и Морозова (55%). Необходимо определить доли участия каждого физического лица в ООО «Икс» и установить его бенефициара.

Путем расчетов мы получаем результаты:

Господин Сидоров – 24% * 100% = 24%;

Господин Петров – 76% * 55% * 100% = 41,80%

Господин Филиппов – 76% * 45% * 12% = 4,104%

Господин Юрьев – 76 % * 45% * 33% = 11,286%

Госпожа Морозова – 76% * 45% * 55% = 18,81%

Таким образом, бенефициарным владельцем ООО «Икс» является Петров.

Также бенефициар может определяться на основании наличия контроля над юридическим лицом. Под контролем в данном случае понимается возможность оказывать прямое или косвенное существенное влияние на решения, принимаемые компанией – в частности, на решения об осуществлении сделок и финансовых операций, оказывающих влияние на величину дохода физического лица (письмо Банка России от 28 января 2014 г. № 14-Т).

Раскрытие информации о бенефициарах

За малым исключением юридические лица обязаны владеть актуальной информацией о своих бенефициарах. Ее необходимо предоставлять в рамках бухгалтерской отчетности компании, а также в налоговую инспекцию и Росфинмониторинг в случае их запроса. В бухгалтерской отчетности компании обязаны раскрывать как минимум те сведения о своих бенефициарах, которые позволяют их однозначно идентифицировать. Таким образом, если в отчетном периоде осуществлялись какие-либо операции с бенефициарами (например, получение займов), то по ним нужно предоставить более детальные сведения (стоимостные показатели операций, величину денежных потоков между компанией и бенефициаром и т. д.).

К компаниям, которым собирать информацию о своих бенефициарах не требуется, например, относятся эмитенты ценных бумаг, допущенных к организованным торгам, которые раскрывают информацию в соответствии с законодательством о ценных бумагах (полный перечень таких лиц перечислен в подп. 2 п. 1 ст. 7 Закона № 115-ФЗ).

Вышеупомянутый Закон № 115-ФЗ требует наличия у компании следующей информации о бенефициарах (п. 1 ст. 6.1):

Сам список необходимой информации довольно прост. Проблема в том, что на практике получить ее не всегда так просто, как в теории. Далеко не все бенефициарные владельцы хотят быть раскрытыми: именно из-за этого они выстраивают сложные цепочки владения компаниями, уходящие корнями в офшорные юрисдикции. Что в этой ситуации остается делать сотрудникам российской компании, отвечающим за выполнение требований «антиотмывочного» законодательства?

Порядок действий здесь следующий:

Поскольку на лиц, не предоставивших сведения в ответ на такой запрос, не возлагается никакой ответственности, то есть вероятность, что запрос останется без ответа. В таком случае компании следует предпринять иные меры по получению этой информации: например, попытаться найти эти сведения через открытые источники (ЕГРЮЛ или его зарубежный аналог, картотеку арбитражных дел, и т. д.). Существует и более радикальный метод – обращение в суд. Это, вероятно, будет расценено как принятие всех обоснованных и доступных мер по установлению компанией требуемых законом сведений.

Важно помнить! Всю информацию о бенефициарах и предпринятых мерах по их установлению нужно хранить не менее пяти лет и обновлять ежегодно (п. 3 ст. 6.1 Закона № 115-ФЗ).

Корректное налогообложение

Установление бенефициаров также может быть полезным для целей корректного налогообложения. В настоящий момент выплата любого дохода иностранному контрагенту с применением соглашений об избегании двойного налогообложения обязательно должна подтверждаться наличием у него фактического права на доход. Об этом свидетельствует и многочисленная судебная практика. Соответственно, установление структуры владения компанией может помочь и для целей определения релевантных ставок налогообложения. Поэтому, при направлении запросов иностранным учредителям полезно будет также выяснить, что компания отвечает всем требованиям законодательства и имеет право на получение доходов от российского юрлица по льготной ставке. Для этих целей у иностранной компании можно запросить:

У многих компаний после анализа ситуации с установлением бенефициаров может возникнуть закономерный вопрос: а что случится, если этого не сделать? За неисполнение обязанности по установлению, обновлению, хранению и представлению информации о бенефициарных владельцах, предусмотрена административная ответственность в виде штрафа (ст. 14.25.1 КоАП):

Таким образом, своих бенефициаров нужно знать абсолютному большинству компаний, а если бенефициаров невозможно установить, то нужно, хотя бы предпринять для этого все доступные меры и документально их зафиксировать. Сведения о бенефициарах должны быть раскрыты в отчетности и предоставлены в случае запроса из налоговой инспекции или Росфинмониторинга.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *