в период обучения грамоте на этапе ноо обучающиеся знакомятся с заглавными буквами в каких словах
В период обучения грамоте на этапе ноо обучающиеся знакомятся с заглавными буквами в каких словах
Частотный принцип уменьшает трудности, связанные с разной степенью готовности детей-семилеток к обучению грамоте. Естественно, что дети до школы узнают преимущественно частотные буквы; в дальнейшем, в процессе чтения новых слов, они встречают незнакомые буквы и как бы «открывают» их для себя. В результате в процессе обучения появляются моменты «открытия», активизируется познавательный процесс.
Вернемся!, однако, к анализу методики обучения грамоте на первом, втором, и третьем этапах букварного периода по традиционному букварю.
Первый этап букварного периода; его основные задачи:
а) звуковой анализ слов и слогов; выделение звука из различных позиций в слове; последовательность звуков в слове; отчетливое произношение отдельного звука, его артикулирование и пр., работа по развитию фонематического слуха; выделение гласных звуков, ориентировка на них при чтении слога;
б) формирование основ слогового чтения — обучение чтению прямых двухбуквенных, а затем обратных (закрытых) двухбуквенных слогов;
в) письмо букв, обозначающих усвоенные звуки; «печатание» букв, слогов и слов, указание ударного слога.
Виды практических занятий на уроках обучения грамоте рассматриваются в методических пособиях к букварю. Здесь указано лишь на основные особенности работы на данном этапе.
На первом этапе букварного периода широко используется чтение по подобию, например: ма-ма — Ма-ша — Са-ша (гласные сохраняются, согласные заменяются), а также чтение слогов с одним и тем же гласным: мо — со — ла — но — ро или с одним и тем же согласным: ти — та — тог ни — на — но.
Читая, дети запоминают не только отдельно взятые буквы, как графические обозначения звуков, но и целые слоги, и целые слова. На первом этапе букварного периода число слов, читаемых детьми, еще не велико и дети запоминают их. Следовательно, в этот период неизбежно чтение слов не на графической основе, а по месту слова на странице, по соседству с картинкой и т. д. Чтобы избежать такого чтения, необходимо привлекать дополнительные тексты из «Спутника букваря» и из других детских книжек.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Выберите документ из архива для просмотра:
Заглавные буквы Г, П, Т, Р . Заглавные буквы в словах русского языка. Упражнения в чтении.
– формируем умение выделять звук в слове;
– формируем умение находить слова с заданным звуком;
– формируем умение различать звуки и буквы: буква как знак звука;
– закрепляем умение различать и использовать разные виды штриховки;
– формируем умение овладевать начертаниями письменных букв, слов.
1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;
3 ) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;
4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;
5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;
6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника;
7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.
1) формируем умение слушать и понимать других;
2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
4) формируем умение работать в паре.
1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
3 ) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;
2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
Ι. Актуализация знаний
Назовите буквы, которые мы изучили? ( г,п,т,р, а, и, ы,о)
На какие группы можем их разделить?
Назовите гласные буквы. Какой звук обозначает буква а, о, и, ы? назовите гласные звуки, которые указывают на мягкость согласных? На твердость?
Назовите согласные буквы? Какие звуки обозначает буква п, р,т, г?
2. Индивидуальная работа.
Выполните индивидуальное задание на листочке.
ги___, ти____, то____, па____, го____, пар___.
Пони, Ирина, гитара, ноты.
ΙΙ. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания
Изучение нового материала по Букварю
Назовите буквы, которые вы видите?
Как вы догадались, что это именно они? Почему по 2? Сравните печатные буквы? Чем похожи? Чем отличаются? ( размером)
Значит, чему мы будем учиться сегодня на уроке? ( читать слоги, слова с заглавными буквами Г,П,Т,Р).
ΙΙΙ. Применение нового знания
Прочитайте слоги 3 столбика. Что заметили?
Как мы читали слоги 2 и 3 столбика? По –разному или одинаково? Так какой вывод мы можем сделать?
Самостоятельное чтение слогов 4 столбика.
Рассмотрите рисунки. Что на 1 рисунке? Как называется город? Как пишется это слово? Почему? Как это показано на схеме? ( уголком)
Выполним звукобуквенный анализ слова Рига.
Назовите гласные звуки в слове. (и,а) поставьте красные точки. Сколько гласных звуков? Сколько слогов? Какой 1 слог ( ри)? 2 слог (га)?
На какой слог падает ударение? Позовем слово.
Выделите 1 звук в 1 слоге. Какой он? Какой буквой обозначим звук р? (эр)
Выделите 2 звук в слоге ри? Какой он? Какой буквой обозначим?
Выделите 1 звук во 2 слоге? Какой он? Какой буквой обозначим?
Найдите предложение про Ригу. Прочитайте. В каких странах эти города: Рига,Прага. ( в Латвии, Чехии). Эти города являются столицами. Как вы понимаете слово столица? Назовите столицу России. Как написаны названия городов? Подчеркните заглавную букву.
2.Чтение слов, работа над лексическим значением.
Рапира- меч, для тренировочных поединков.
Ритор- оратор, учитель ораторской речи.
Оратор- тот, кто произносит речь.
Было ли для вас на уроке что-то новое? Что? С какими буквами познакомились? Когда пишется большая буква? В каких именах встретилась большая буква? В названиях каких городов?
Какие слова пишут с большой буквы? Приведите примеры таких слов.
Какую работу мы сейчас выполняли?
Кто с ней справлялся легко?
Кому ПОКА было трудновато?
Кто или что вам помогало справиться?
Кто доволен сегодня своей работой?
Кто хотел бы что-нибудь исправить? Что? Что для этого нужно сделать?
Отметьте своё настроение в дневнике.
ги___, ти____, то____, па____, го____, пар___.
Пони, Ирина, гитара, ноты.
2. Допиши слоги так, чтобы получились слова.
ко___, ла____, то____, ма____, гу____, кры___.