в полиграфии область сплошной запечатки заливки каким либо цветом называют

Плашки в полиграфической продукции

Плашка в полиграфии — это 100% покрытие краской без растровых участков. Пигмент наносится на поверхность плотным слоем. В некоторых случаях такая терминология применяется к участкам одинакового цвета без привязки к расцветке, наличию растра. Сплошная запечатка не всегда занимает весь лист. Иногда это его часть или определенная область.

Особенности плашек при печати тиража

Если вам нужны большие плашки или объемный тираж — лучше заранее предупреждать об этом типографию еще на этапе расчета стоимости заказа. Равномерно окрашенный сегмент — достаточно трудоемкий и сложный процесс печати. Такая процедура требует наличия специального оборудования, особой квалификации печатника.

В нашей типографии вы можете сделать брошюры на заказ с применением плашки на весть лист или частично. Для изготовления плашки даже необходим определенный микроклимат в помещении. Чаще всего это обойдется несколько дороже, чем простая печать. Нередко типографии отказываются от таких заказов, оценивая свои возможности и понимая, что не смогут предоставить заказчику необходимый ему результат, в связи с рядом сложностей во время печати плашки.

Возможные дефекты при сплошной запечатке

Существует риск появления следующих дефектов:

Чтобы получить качественную сплошную запечатку, необходимо серьезно отнестись к выбору типографии. Организация должна иметь современное, не изношенное, исправное оборудование, квалифицированный персонал и опыт работы с заказами разной сложности и трудоемкости.

Источник

Терминология в полиграфии

Плашка

Плашкой в полиграфии называют область сплошной запечатки.

Например, если лист полностью запечатывается зеленым (100CYAN+100YELLOW), то в таком случае говорят, что в макете зелёная плашка.

Если в макете присутствуют большие плашки, об этом желательно уведомлять типографию еще на ЭТАПЕ ПРОСЧЕТА заказа. Это связано с тем, что «откатать», т.е. отпечатать идеально плашку достаточно сложно. Это во многом зависит от состояния оборудования, мастерства печатника, климата и т.д. В связи с этим, может быть перерасчет на более «новой» печатной машине, что обойдется немного дороже. А иногда даже типографии не берутся за такие сложные работы, изначально зная, что хороший результат врядли получится.

При печати плашек основными проблемами могут стать:

3. Разнотон. Иногда, в особенности на «коротких» тиражах (до 1000 тиражных листов), когда краска не очень хорошо раскатана на валиках, цвет от листа к листу может изменяться. Например, темно-синяя плашка может уходить в фиолетовый, зеленая в бирюзовый оттенок и т.д. Это также регулируется ГОСТом, характеризуется величиной «дельта Е» (ΔЕ) и имеет диапазон до 7 ед.

в полиграфии область сплошной запечатки заливки каким либо цветом называют. Смотреть фото в полиграфии область сплошной запечатки заливки каким либо цветом называют. Смотреть картинку в полиграфии область сплошной запечатки заливки каким либо цветом называют. Картинка про в полиграфии область сплошной запечатки заливки каким либо цветом называют. Фото в полиграфии область сплошной запечатки заливки каким либо цветом называют

Проблемы печати плашек

Копирование материалов разрешено только с сохранением ссылки на источник: Типография NoPrint.ru

Если Вам помогла данная статья, будем признательны, если вы нас поддержите:

Источник

Чем плашка отличается от растра: ликбез от типографии

Специфические типографские и дизайнерские термины нужны далеко не всем. Если ваша задача – напечатать для своей организации рекламу, к примеру, в виде флаеров, или упаковку для какого-то товара, то углубляться в тему вам вряд ли захочется. На каждую задачу должен найтись свой исполнитель, зачем придумывать себе новые заботы, скажете вы. Но при этом общие сведения – необходимость, если вы, как заказчик, не хотите потерять деньги, отмечают эксперты https://x-press.su/. Одним из тонких моментов в типографских услугах является разница при печати между растром и плашкой.

В чём разница

На первый взгляд может показаться, что изображение в обоих случаях не слишком различается. На самом деле это две разные техники, которые требуют соответственно разного подхода и инструментария. Одну и ту же полиграфию, флаер, рекламный носитель или этикетку на товар можно напечатать по-разному. Итак, что такое плашка и чем она кардинально отличается от растра?

Плашка в полиграфии – это монолитные элементы одного цвета, которые не содержат теней, оттенков или переходов. В плашке на вашем носителе не бывает смеси разных цветов. Соответственно, если что-то из перечисленного в изображении вам требуется, запрашивайте растр. Простые примеры – фотографические изображения, свет и тень, картинки с разными оттенками.

Особенности плашки

Плашка не обязательно должна занимать целую полосу или площадь рекламного носителя, этикетки и так далее. Это может быть отдельный элемент, но обязательно с характеристиками, описанными выше. Краска наносится на носитель ровным слоем, что требует определённых условий, в частности, микроклимата в помещении, специального оборудования и опытного сотрудника. Сложность технологии приводит к тому, что печать плашки в отличие от растра обходится в среднем дороже. И это надо учитывать заранее.

Как избежать дефектов

При печати плашки стоит более внимательно выбирать типографию, поскольку изредка на изображении могут появляться дефекты.

Источник

Использование плашек в полиграфии

в полиграфии область сплошной запечатки заливки каким либо цветом называют. Смотреть фото в полиграфии область сплошной запечатки заливки каким либо цветом называют. Смотреть картинку в полиграфии область сплошной запечатки заливки каким либо цветом называют. Картинка про в полиграфии область сплошной запечатки заливки каким либо цветом называют. Фото в полиграфии область сплошной запечатки заливки каким либо цветом называют

Печать тиража со сплошной запечаткой

При объемном тираже или необходимости получить большую плашку, важно своевременно предупредить об этом типографию, так как этот процесс отличается некоторыми сложностями и требует наличия высокотехнологичного оборудования, опытных мастеров и специальных расчетов. Непростая процедура должна проводиться в условиях правильного микроклимата, а конечный результат обойдется заказчику чуть дороже, по сравнению со стандартной печатью в аналогичном объеме.

Наша типография охотно берется за такие заказы, поскольку производство оснащено современным оборудованием, а штат состоит из грамотных, опытных печатников со всеми нужными навыками. Также у нас можно сделать брошюры А4 в Москве на заказ и купить любую другую полиграфию высокого качества, как малыми, так и большими тиражами.

Распространённые дефекты при создании плашки

При сплошной заливке, могут появляться разные дефекты:

Избежать таких неприятностей достаточно сложно, даже если в помещение регулярно проводится влажная уборка, на новых листах могут быть частицы бумажной пыли. Государством были установлены допустимые пределы наличия «марашек» на запечатанном участке: не более двух штук на 0,35 м2 отпечатанного листа.

Отдельным критерием тут еще является то, что такие частицы не должны искажать текстовую информацию, их не должно быть на лицах в фотографических областях полиграфической продукции, а также на рекламных и имиджевых блоках.

В нашей типографии вы можете заказать полиграфическую продукцию запечатанными плашками. Для этого у нас есть все необходимые технические условия и современное оборудование от европейских производителей.

Источник

В полиграфии область сплошной запечатки заливки каким либо цветом называют

Полиграфический словарик на каждый день человеческим языком.

Все неочевидные понятия, с которыми вы можете столкнуться в общении с дизайнером или менеджером, мы собрали в одну статью. Мы упустим некоторые понятия, которые понятны логически, уделим внимание двузначным или непонятным по названию терминам для человека, который впервые столкнулся с полиграфией.

Продвинутые заказчики смогут повторить, узнать что-то новое, или прояснить некоторые моменты.

На этапе создания, правок или проверки макета вы можете услышать такое:

Допечатная подготовка – подготовка макета к печати: цвет, отступы, разрешение, количество краски и т.п.

CMYK – цветовая палитра для печати.

RGB – цветовая палитра для отображения на цифровых устройствах.

Pantone – стандартизированная палитра для печати особенных цветов (которых нет в CMYK), фирменных цветов, для заливки фона одним цветом.

Плашка – заливка фона или больших элементов макета одним цветом. Нужно с особой аккуратностью выбирать цвет для плашек, чтобы не было полошения (полоски, штрихи), а цвет равномерно запечатывался. Для этих целей отлично подходит Pantone, или грамотно подобранный CMYK. Ламинация и лак сглаживают неточности при печати плашек в CMYK.

Цветопроба – допечатный образец цвета, изготовленный на специальном оборудовании.

Полоса – второе название страниц. 48 полос = 48 страниц.

Тираж – количество отпечатанных экземпляров с одного макета.

Формат – размер изделия в готовом виде. Для многостраничной продукции формат надо указывать в готовом и разложенном виде, так как может быть альбомный или книжный разворот. Для буклета также важно указывать формат в сложенном и развернутом виде, количество и тип сгибов (могут присутствовать перпендикулярные сгибы, нестандартные сгибы гармошкой).

Кропнуть – обрезать в нужный размер.

Толщина корешка – толщина блока многостраничной продукции. Для клеевого или ниткошвейного скрепления нужно учитывать этот параметр в макете обложки.

Макет на утверждение – pdf или jpg файл, послеобрезной вид макета. Важно проверять наличие всех элементов (при конвертации в pdf или jpg могут появляться, например, полосы, исчезать некоторые элементы, если они были неверно оформлены в высланном макете), устраивают ли вас поля, цвет (макет в RGB конвертируют в CMYK, цвета в итоге могут искажаться).

Пруф на утверждение – это pdf файл, спуск для печати, то есть лист А2 (или больше), на нем разложена ваша брошюра, например. По нему будут выводиться печатные формы. Таких спусков может быть несколько, зависит от количества страниц. Листовки, буклеты и подобная полиграфия в таком виде не присылают (достаточно макета на утверждение), в основном многостраничные изделия. Заказчику нужно проверить визуально все ли элементы есть и верно отображаются (шрифты корректные, ничего не исчезло и т.п.). Если разбираетесь, можете распечатать, разрезать и сложить брошюру.

Разрешение – качество отображения макета при печати. Низкое разрешение значит, что макет будет размытым, нечетким при печати.

Выбирая вид печати и материалы надо знать эти термины:

Ризография (тиражирование) – это размножение одного макета в количестве от 50 шт на ризографе. Недорогой вид ч/б печати, качество ниже, чем у офсета и цифры.

Цифровая печать – поштучная печать.

Офсетная печать – печать больших тиражей от 1000 шт (иногда меньше).

Широкоформатная печать – печать больших форматов на рулонных материалах.

Печатная форма (пластина) – важный элемент офсетной печати, с помощью которого краска с печатной формы попадает на цилиндр, а потом на печатный лист. Составляющая себестоимости продукции.

Мастер-пленка – печатная форма для печати на ризографе.

Клише – печатная форма, с помощью которой изображение переносится на материал. Используется в флексографии для печати на полиэтиленовых пакетах, для тиснения и конгрева, тампопечати и шелкографии.

Самоклеющаяся бумага – это вид бумаги с клеевым слоем. Raflatak – самая популярная.

Самоклеющаяся пленка – это водонепроницаемая клейкая пленка для разных поверхностей. Oracal и Ritrama – популярные производители.

Мелованный картон (хромокартон) – картон с односторонним или двусторонним покрытием, которое делает поверхность более глянцевой, менее шероховатой и краска лучше наносится. Используется для основ настольных календарей, для упаковки небольшой продукции, для настольных игр и т.п.

Сборный тираж – экономный вид офсетной печати промо продукции, когда на одном листе А2 или А1 помещают макеты разных клиентов.

Индивидуальный тираж – когда печатается только один заказчик на одном листе.

Печать по оригинал-макету – печать по вашему образцу, если вы ранее уже печатали данную продукцию. Используют вместо или вместе с цветопробой.

Плотность бумаги – это толщина бумаги. Чем плотнее бумага, тем она жестче, менее вялая, печать ярче. Замеряется микрометром, проверяется по стандартам качества производителя бумаги.

Если вам недостаточно просто напечатать и порезать, то понадобятся какие-то из этих постпечатных услуг:

КБС – клеевое бесшвейное скрепление для многостраничной продукции в мягком переплете. Может применяться термоклей или более прочный пур-клей.

Высечка (вырубка) – обрезка фигурных изделий.

Штанцформа – специальная форма для высечки. Также одновременно делает биговку, перфорацию, рицевание.

Рицевание – частичное прорезывание материала (например, для наклеек прорезается верхний слой, подложка остается целой).

Скругление – закругление углов с помощью высечки или ручной машинки.

Сверление – создание отверстий разного диаметра.

Перфорация – прерывистая линия для облегчения отрывания.

Биговка – канавки, чтобы краска не трескалась в местах сгиба. Для бумаги от 170 гр применяется.

Фальцовка – сгибание изделий из тонкой бумаги.

Плоттерная резка – фигурная резка цифровой продукции, как правило наклеек.

Ламинация – сплошное покрытие пленкой (матовой или глянцевой).

Конвертная ламинация – покрытие печатных листов до А3 формата глянцевой или матовой плотной пленкой. Существует капсульная ламинация – края выступают на 3-5 мм и конвертная с резанными краями.

Лакирование – точечное покрытие лаком (Уф, ВД и т.п.).

Выборочный лак – покрытие лаком отдельных элементов макета.

Гибридный выборочный лак – покрытие гладким лаком выбранных элементов, остальная часть макета будет похожа на «апельсиновую корку».

Эмбоссирование – это тиснение на пластиковых картах (золотые или серебряные цифры, буквы).

Нумерация – проставление порядковых номеров. Может осуществляться с заданным интервалом.

Персонализация – нанесение буквенно-числовых значений, штрихкодов и другой персонализированной информации.

Тиснение – создание рельефного изображения (бывает конгревоное, слепое, тиснение фольгой и другое). Может быть плоское и объемное.

Листоподбор – последовательный подбор листов, например, для календаря.

Люверсы – фурнитура для укрепления отверстий. Применяются для баннеров и календарей.

Подворот – загиб баннерной ткани для больших изделий, чтобы полотно не рвалось.

Шаг – расстояние между люверсами. Стандартно 30 см, 50 см, или по углам.

Хольнитен – вид фурнитуры для многостраничных изделий. Состоит из шляпки и ножки. Не подлежит повторной установке. Если вам нужно будет добавлять листы в изделие, то подойдут болты или кольца.

Ригель – плечики разного размера для настенных календарей.

При отгрузке тоже есть пара терминов:

Паллета – основание, на котором размещают готовую продукцию. Может иметь разные габариты. Большие тиражи, особенно многостраничной продукции, доставляются именно паллетами.

Дата отгрузки – это дата доставки по Киеву (для нашей типографии), или дата отправки перевозчиком по Украине. Дата готовности и дата отгрузки могут совпадать.

В следующих статьях разберем подробнее некоторые понятия.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *