в произведении какого композитора звучит тема хрустальной колыбельки кикиморы

В произведении какого композитора звучит тема хрустальной колыбельки кикиморы

Анатолий Константинович Лядов «Кикимора»

в произведении какого композитора звучит тема хрустальной колыбельки кикиморы. Смотреть фото в произведении какого композитора звучит тема хрустальной колыбельки кикиморы. Смотреть картинку в произведении какого композитора звучит тема хрустальной колыбельки кикиморы. Картинка про в произведении какого композитора звучит тема хрустальной колыбельки кикиморы. Фото в произведении какого композитора звучит тема хрустальной колыбельки кикиморыЗародившееся ещё в незапамятные времена устное народное творчество, именуемое фольклором, всегда привлекало русских композиторов, а потому былины, легенды, предания и сказки постоянно ложились в основу их замечательных произведений. Среди музыкальных мастеров, безгранично преклонявшихся перед созданными народом культурными ценностями, особенно выделялся Анатолий Константинович Лядов. Например, по образам из народных источников, он весьма искусно сочинил три колоритные симфонические миниатюры, получившие название «Сказочные картинки», в число которых входит, достойная неподдельного восхищения, красочная пьеса под заголовком «Кикимора».

Историю создания симфонической пьесы «Кикимора» Анатолия Лядова, содержание произведения и множество интересных фактов читайте на нашей странице.

Краткая история

Педагогическая и творческая деятельность отнимала у Лядова много времени и сил, а потому на летние каникулы он с большим удовольствием выезжал на отдых в поместье родственников, расположенное в окрестностях города Боровичи Новгородской губернии. Там Анатолий по-настоящему расслаблялся, наслаждался красотами природы, знакомился с народными обычаями, а самое главное занимался тем, что любил с самого детства: рисованием, сочинением поэтических текстов и чтением сказок, причём не только русских, но и народов мира. Так летом 1881 года, во время летнего отдыха, Анатолий Константинович познакомился с трудом выдающегося русского этнографа Ивана Петровича Сахарова «Сказания русского народа». Книга и некоторые из её героев, например мифологические персонажи «кикимора» и «баба-яга», так тронули воображение композитора, что он решил запечатлеть их в своих музыкальных творениях и даже сделал к ним эскизные рисунки.

в произведении какого композитора звучит тема хрустальной колыбельки кикиморы. Смотреть фото в произведении какого композитора звучит тема хрустальной колыбельки кикиморы. Смотреть картинку в произведении какого композитора звучит тема хрустальной колыбельки кикиморы. Картинка про в произведении какого композитора звучит тема хрустальной колыбельки кикиморы. Фото в произведении какого композитора звучит тема хрустальной колыбельки кикиморы

Однако лето в таких приятных изучениях пролетело незаметно, и Лядову необходимо было к началу учебного года возвращаться в Петербург. Кипучая столичная жизнь вновь затянула Анатолия Константиновича в свой водоворот. Необходимо заметить, что каждый год приносил ему не только свежие впечатления, но и какой-то новый вид творческой деятельности. Например, в 1884 году Анатолий Константинович счастливо женился на Толкачевой Надежде Ивановне и вошёл в творческое содружество «Беляевский кружок». Немного позднее он стал редактором, основанной Беляевом нотоиздательской фирмы, а впоследствии был отмечен как талантливый дирижёр. Тем не менее при большой загруженности педагогической и общественной деятельностью композитор всё же находил немного времени сочинять музыку. Это было две или три пьесы в год, однако в своих творениях он так ювелирно оттачивал каждую деталь, что произведения сразу воспринималась слушателями как настоящие шедевры.

в произведении какого композитора звучит тема хрустальной колыбельки кикиморы. Смотреть фото в произведении какого композитора звучит тема хрустальной колыбельки кикиморы. Смотреть картинку в произведении какого композитора звучит тема хрустальной колыбельки кикиморы. Картинка про в произведении какого композитора звучит тема хрустальной колыбельки кикиморы. Фото в произведении какого композитора звучит тема хрустальной колыбельки кикиморы в произведении какого композитора звучит тема хрустальной колыбельки кикиморы. Смотреть фото в произведении какого композитора звучит тема хрустальной колыбельки кикиморы. Смотреть картинку в произведении какого композитора звучит тема хрустальной колыбельки кикиморы. Картинка про в произведении какого композитора звучит тема хрустальной колыбельки кикиморы. Фото в произведении какого композитора звучит тема хрустальной колыбельки кикиморы

в произведении какого композитора звучит тема хрустальной колыбельки кикиморы. Смотреть фото в произведении какого композитора звучит тема хрустальной колыбельки кикиморы. Смотреть картинку в произведении какого композитора звучит тема хрустальной колыбельки кикиморы. Картинка про в произведении какого композитора звучит тема хрустальной колыбельки кикиморы. Фото в произведении какого композитора звучит тема хрустальной колыбельки кикиморы в произведении какого композитора звучит тема хрустальной колыбельки кикиморы. Смотреть фото в произведении какого композитора звучит тема хрустальной колыбельки кикиморы. Смотреть картинку в произведении какого композитора звучит тема хрустальной колыбельки кикиморы. Картинка про в произведении какого композитора звучит тема хрустальной колыбельки кикиморы. Фото в произведении какого композитора звучит тема хрустальной колыбельки кикиморы

Интересные факты

Содержание «Кикиморы»

Анатолий Константинович Лядов своё одночастное симфоническое творение назвал «сказочной картинкой». Действительно, главная героиня данного сочинения, именуемая Кикиморой, является фольклорным мифологическим персонажем, а точнее: нечистью в образе злой уродливой женщины, приносящей людям всевозможные беды. Уже само название миниатюры поясняет, что сочинение имеет программу, которую композитор всецело почерпнул из книги фольклориста Ивана Сахарова. Согласно данному литературному тексту, автор, используя всю красноречивость музыкальных выразительных средств, колоритно отобразил коварного персонажа, причём не только внешнее его безобразие, но и внутреннюю зловредную сущность. Для этого он употребил пронзительно свистящий тембр флейты-пикколо, засурдиненные трубы, мрачный звук бас-кларнета, сухое щёлканье ксилофона, а также неустойчивые гармонии, искромётные мелизмы и острый ритм. Однако несмотря на такие безрадостные тона, у слушателей всё равно складывается впечатление, что композитор иронизирует и насмехается над своей героиней.

в произведении какого композитора звучит тема хрустальной колыбельки кикиморы. Смотреть фото в произведении какого композитора звучит тема хрустальной колыбельки кикиморы. Смотреть картинку в произведении какого композитора звучит тема хрустальной колыбельки кикиморы. Картинка про в произведении какого композитора звучит тема хрустальной колыбельки кикиморы. Фото в произведении какого композитора звучит тема хрустальной колыбельки кикиморы

«Кикимора». Данная симфоническая миниатюра Анатолия Константиновича Лядова причисляется к истинным шедеврам отечественной музыки. Наполненная юмором красочная программная композиция свидетельствует о высочайшем мастерстве её автора, который в свой черед преклонялся перед богатством народной сказочной фантазии.

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:

Анатолий Константинович Лядов «Кикимора»

Источник

Конспект урока с презентацией к уроку «Фольклор в музке русских композиторов. К.Лядов. Кикимора»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Выбранный для просмотра документ Фольклор в музыке русских композиторов.doc

Тема урока: «Фольклор в музыке русских композиторов»

Создание условий для формирования позитивного отношения к слушанию музыки и исполнения музыкальных произведений.

Знакомство учащихся с одним из образцов произведений программной инструментальной музыки, созданным на основе русских народных сказаний.

Проследить единство и связи литературы и музыки на примере русского фольклорного персонажа и его музыкального изображения.

Познакомить с термином «программная музыка», жанром симфонической миниатюры.

Проанализировать использование средств музыкальной выразительности при создании «сказочных картин».

Познакомить с музыкальным инструментом челеста, напомнить звучание и изображение инструментов: челеста, флейта, фагот, английский рожок.

Познакомить со сказочной картиной А.К.Лядова «Кикимора».

Учить понимать выразительные возможности музыки в характеристике конкретных сказочных персонажей.

Развивать творческие способности учащихся.

Развивать музыкальный кругозор.

Развивать музыкальную память.

Развивать вокально-хоровые навыки.

Развивать интерес и уважение к национальному фольклору и русской классической музыке.

Коррекционные: развивать внимание, мышление, память, способствовать развитию словарного запаса учащихся.

Воспитывать умение работать в коллективе и уважительное отношение ко всем участникам образовательного процесса.

Воспитывать любовь к музыке русских композиторов и фольклору.

Воспитывать любознательность к музыке А.К. Лядова.

Знать понятие программная инструментальная музыка.

Знать ФИО композитора, написавшего «Кикимору».

Уметь анализировать составляющие средства выразительности: мелодию, ритм, темп, динамику, лад.

Уметь исполнять вокально-хоровые произведения.

Определять на слух и по изображению инструменты, прозвучавшие на уроке.

Тип урока: комбинированный, с использованием ИКТ

Методы урока: объяснительно-иллюстративный.

Формы организации учебной деятельности: групповая, индивидуальная, коллективная.

А. К. Лядов «Колыбельная».

Музыка А.Морозова, слова Ю. Паркаева «Волшебная сказка».

Оборудование: фортепиано, проектор, компьютер, музыкальный центр.

Мультимедийное сопровождение: презентация по теме урока.

Ход урока:

Организация учащихся на урок.

— Сегодня у нас будет сказочный урок. Слайд №1

Мне бы хотелось, чтобы вы не только получили новые знания, но и ушли с урока с хорошими впечатлениями, открытиями и приобретенными знаниями.

О чем-то скрипит половица,
И спице опять не спится,
Присев на кровати подушки,
Уже навострили ушки?
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски
Тихонько скрипит половица,
По комнате ходит сказка.

II. Актуализация знаний.

— Ребята, к какому жанру относятся сказки, былины, сказания? (фольклор) Слайд №2

— Давайте вспомним, что такое фольклор?

III. Основной этап урока.

Анатолий Константинович Лядов родился в городе Петербурге, в семье профессиональных музыкантов, он рос в артистическом мире. Он был прекрасным композитором и прекрасным пианистом.

Большой популярностью пользовались три тетради «Детских песен» А.К.Лядова, в основу которых легли подлинно народные тексты древних, добылинных жанров, заклинаний, прибауток, присказок.

Сказочные мотивы особенно ярко проявились в его позднем творчестве. Волшебный мир сказки вдохновлял композитора. Автор говорил: «Дайте сказку, дракона, русалку, лешего, дайте чего нет, только тогда я счастлив».

— Какой еще композитор обращался к сказкам в своем творчестве? (Н.А.Римский-Корсаков).

Сегодня мы познакомимся со сказочной картиной «Кикимора». Слайд №5.

— А вы знаете кто такая Кикимора?

Давайте поближе познакомимся с этим сказочным персонажем. Слайд №6.

Кикимора болотная (лесная) – жена лешего, которая живёт в лесу или болоте. Предстает перед нами в образе маленькой сгорбленной безобразной старухи, одетой в лохмотья, неряшливой и чудаковатой.

Ничто из природных кладовых не окутано таким количеством тайн, легенд и мистики, как болота. Слава у них недобрая, вот и обходят люди десятой дорогой царство кикиморы. А она незваных гостей любит. Затаскивает зазевавшихся путников к себе в трясину. Боятся кикиморы медведей и сергачей, (медвежьих поводырей). В прошлом их часто нарочно приглашали для отпугивания этой нечисти.

Берет кикимора бабье рукоделье и садится на своем излюбленном месте – в правом от входа углу, подле самой печи.

Дух тревожных снов, мечтаний,

Привидений с огоньками,

Синим цветом замелькавших,

Он Кикиморой зовётся.

Уж зловредная бабёнка:

С головой напёрстка меньше,

С носом длинным, любопытным,

Да к тому же, и гребёнка

Век волос её не знала.

Днём сидит себе тихонько,

Но уж ночью разойдётся:

Погремит, пощиплет живность,

Свесит головы детишкам,

Пищу сделает прокисшей

И шипит в лицо мужчинам,

Обернувшись серой кошкой.

Большего вреда не сладит,

Но досаду вызывает.

Пробудившись от кошмара,

Запряжёт хозяин дровни,

Их застелет мехом наверх,

А потом возьмёт метёлку,

Подметёт, прочтёт заклятье,

Да свезёт и мех, и дровни

В лес и Лешему оставит

Своего врага ночного.

Ну, а можно обереги

Сотворить на именины

Этой нечисти домашней,

Да поставить угощенье

Для неё и для супруга;

Пусть себе сидят, пируют,

И не делают худого.

Литературной основой при написании «Кикиморы» для А. Лядова стало одно из сказаний, записанных собирателем фольклора И.Сахаровым.

«. Живёт, растёт Кикимора у кудесника в каменных горах. От утра до вечера тешит Кикимору Кот-Баюн, говорит сказки заморские. С вечера до бела света качают Кикимору во хрустальной колыбельке. Ровно через семь лет вырастает Кикимора. Тонёшенька, чернёшенька та Кикимора, а голова-то у неё малым-малёшенька, со наперсточек, а туловище не спознать с соломинкой. Стучит, гремит Кикимора от утра до вечера; свистит, шипит Кикимора со вечера до полуночи; со полуночи до бела света прядёт кудель конопельную, сучит пряжу пеньковую, снуёт основу шёлковую. Зло держит на уме Кикимора на весь люд честной. ».

— Если бы вы были композиторами, какую музыку вы бы сочинили на этот сюжет?

— Как охарактеризовали бы природу, действующих лиц сказа: Кудесника, Кота-баюна, Кикимору?

2. Слушание и анализ музыкального произведения. Лядов Кикимора

— Понравилась ли вам эта сказочная картина?

-Что именно понравилось вам в музыке?

Ребята, а если бы мы не знали названия этого произведения мы могли понять о ком пойдет речь?

Конечно, мы могли бы только почувствовать характер, настроение музыки.

В основе «Кикиморы» лежит народное сказание. Музыкальное произведение, в основе которого есть определенный сюжет или название, называется программным. Слайд №15. Здесь видно, как литературная основа, соединяясь с музыкой воедино, рисуют нам удивительный, сказочный образ. Музыка является частью жизни, а литература описывает жизнь и без музыки обойтись не может.

-Скажите, а музыка сразу нам стала рисовать саму Кикимору?

Слушание фрагмента, где звучит челеста.

Это челеста. Она похожа на очень маленькое пианино. Это тоже клавишный инструмент, но вместо струн в нем металлические пластинки, по которым и ударяют молоточки.

Слушание фрагмента, где звучит колыбельная.

— Что напоминает эта часть музыки?

А вот и сама Кикимора.

Слушание второй части картины.(с 4:30 минуты)

— Ребята, а интересно было бы жить если бы не было сказок?

3.Музыкально-ритмическая минутка. (Произвольные движения учащихся, соответствующие характеру музыки).

IV . Вокально-хоровая работа.

Исполнение разученной на прошлом уроке «Колыбельной» А.Лядова.

-Какого персонажа изобразил Лядов в своей «Колыбельной»?

Определение характера, настроения, содержания песни.

Отработка в виде упражнений ритмического рисунка (синкопированный ритм), скачков в мелодии на широкие интервалы по хроматической гамме (ч5 вниз и вниз, ч8 вверх, ч4 вверх и вниз; можно использовать в качестве упражнений конкретные мотивы данной мелодии).

Разучивание мелодии с текстом.

V. Подведение итогов урока.

Сегодня мы с вами совершили музыкальное путешествие в сказку:

— Что вам наиболее понравилось?

— С творчеством какого композитора вы познакомились сегодня?

— Какое произведение А. Лядова вы узнали и послушали?

— Кто такая Кикимора?

— Что такое программная музыка?

— Какие инструменты использовал Лядов для изображения сказочных героев?

— Какой предстала перед вами Кикимора в этом произведении?

— Как завершил композитор свою миниатюру и что хотел этим сказать?

— Какую песню вы сегодня разучили?

В заключении хочется сказать, что музыка Анатолия Лядова – это паузы, переходящие в шорохи, и шорохи, растворенные в паузах: намек на волшебное «завтра», которое так и не случилось.

Домашнее задание: нарисуйте любого из сказочных персонажей, понравившихся вам сегодня на уроке.

Спасибо всем за активную работу. (Отмечается активность ребят, их интересные ответы).

Источник

В произведении какого композитора звучит тема хрустальной колыбельки кикиморы

Анатолий Константинович Лядов (1855-1914),

в произведении какого композитора звучит тема хрустальной колыбельки кикиморы. Смотреть фото в произведении какого композитора звучит тема хрустальной колыбельки кикиморы. Смотреть картинку в произведении какого композитора звучит тема хрустальной колыбельки кикиморы. Картинка про в произведении какого композитора звучит тема хрустальной колыбельки кикиморы. Фото в произведении какого композитора звучит тема хрустальной колыбельки кикиморы

ученик известного русского композитора-сказочника Н. А. Римско го-Корсакова,

в произведении какого композитора звучит тема хрустальной колыбельки кикиморы. Смотреть фото в произведении какого композитора звучит тема хрустальной колыбельки кикиморы. Смотреть картинку в произведении какого композитора звучит тема хрустальной колыбельки кикиморы. Картинка про в произведении какого композитора звучит тема хрустальной колыбельки кикиморы. Фото в произведении какого композитора звучит тема хрустальной колыбельки кикиморы

создал несколько симфонических миниатюр (небольших пьес) на сюжеты русского фольклора, сказоч­ ной фантастики. Среди них: картинка к русской народной сказке «Баба-яга», сказочная картинка «Волшебное озеро», народное сказание «Кикимора».

Литературной основой «Кикиморы» А. Лядова стало одно из сказаний русского народа, записанное фолькло­ ристом-собирателем И. Сахаровым. Именно его текстом композитор открывает партитуру своего произведения.

Живет, растёт Кикимора у кудесника в каменных горах. От утра до вечера тешит Кикимору Кот- Баюн, говорит сказки заморские. С вечера до бела света качают Кикимору во хрустальной колыбельке.

в произведении какого композитора звучит тема хрустальной колыбельки кикиморы. Смотреть фото в произведении какого композитора звучит тема хрустальной колыбельки кикиморы. Смотреть картинку в произведении какого композитора звучит тема хрустальной колыбельки кикиморы. Картинка про в произведении какого композитора звучит тема хрустальной колыбельки кикиморы. Фото в произведении какого композитора звучит тема хрустальной колыбельки кикиморы

Ровно через семь лет вырастает Кикимора.

Тонёшенька, чернёшенька та Кикимора, а голова-то у ней малым-малёшенька, со на пёрсточек, а туловище не спознать с

соломинкой. Стучит, гремит Кикимора от утра до вечера; свистит, шипит Кикимора со вечера до полуночи;

со полуночи до бела света прядёт кудель конопельную,

сучит пряжу пеньковую, снуёт основу шёлковую. Зло держит на уме Кикимора на весь люд честной.

в произведении какого композитора звучит тема хрустальной колыбельки кикиморы. Смотреть фото в произведении какого композитора звучит тема хрустальной колыбельки кикиморы. Смотреть картинку в произведении какого композитора звучит тема хрустальной колыбельки кикиморы. Картинка про в произведении какого композитора звучит тема хрустальной колыбельки кикиморы. Фото в произведении какого композитора звучит тема хрустальной колыбельки кикиморы

( звонко и бесстрастно звучит челеста ), в которой качают Кикимору, но и облик самой Кикиморы. Звучит нежная колыбельная, и вдруг раздаются беспокойные выкрики

в произведении какого композитора звучит тема хрустальной колыбельки кикиморы. Смотреть фото в произведении какого композитора звучит тема хрустальной колыбельки кикиморы. Смотреть картинку в произведении какого композитора звучит тема хрустальной колыбельки кикиморы. Картинка про в произведении какого композитора звучит тема хрустальной колыбельки кикиморы. Фото в произведении какого композитора звучит тема хрустальной колыбельки кикиморы

в произведении какого композитора звучит тема хрустальной колыбельки кикиморы. Смотреть фото в произведении какого композитора звучит тема хрустальной колыбельки кикиморы. Смотреть картинку в произведении какого композитора звучит тема хрустальной колыбельки кикиморы. Картинка про в произведении какого композитора звучит тема хрустальной колыбельки кикиморы. Фото в произведении какого композитора звучит тема хрустальной колыбельки кикиморы

затем вновь тема ко­ лыбельной (её мягко поет английский рожок — деревянный духовой ин­ струмент),

в произведении какого композитора звучит тема хрустальной колыбельки кикиморы. Смотреть фото в произведении какого композитора звучит тема хрустальной колыбельки кикиморы. Смотреть картинку в произведении какого композитора звучит тема хрустальной колыбельки кикиморы. Картинка про в произведении какого композитора звучит тема хрустальной колыбельки кикиморы. Фото в произведении какого композитора звучит тема хрустальной колыбельки кикиморы

и вновь её прерывает резкий выкрик деревянных духовых.

Быстрый второй раздел начинается с темы Кикиморы.

Её сует­ливый бег не прекращается до конца пьесы.

Обрати внимание на скачущий ритм, колючие акценты, резкие, уг­ловатые мелодические фразы. Всё это и создаёт образ маленького злобного существа, пронырливого и едкого.

3. Инструменты симфонического оркестра

Медленное вступление (адажио) рисует сказочный пейзаж — низкое звучание струнных басов с сурдинами,

Источник

В произведении какого композитора звучит тема хрустальной колыбельки кикиморы

Состав оркестра: 2 флейты, флейта-пикколо, 2 гобоя, английский рожок, 2 кларнета, бас-кларнет, 2 фагота, 4 валторны, 2 трубы, литавры, челеста, ксилофон, струнные.

История создания

в произведении какого композитора звучит тема хрустальной колыбельки кикиморы. Смотреть фото в произведении какого композитора звучит тема хрустальной колыбельки кикиморы. Смотреть картинку в произведении какого композитора звучит тема хрустальной колыбельки кикиморы. Картинка про в произведении какого композитора звучит тема хрустальной колыбельки кикиморы. Фото в произведении какого композитора звучит тема хрустальной колыбельки кикиморы

В начале 80-х годов Лядов задумал написать несколько программных симфонических картин, использующих образы русских сказок. Воплощение этого замысла, как почти всегда у композитора, растянулось на долгие годы. Лишь в начале XX века появляется первая из задуманных пьес — «Баба-Яга», через несколько лет возникает «Волшебное озеро», и в 1909 году — «Кикимора», помеченная опусом 63. Ее первое исполнение состоялось 12 декабря 1909 года под управлением А. Зилоти.

В славянской мифологии Кикимора относится к злым богам. «Без привету, без радости глядит она, нечистая, на добрых людей; все бы ей губить, да крушить, все бы ей на зло идти, все бы миром мутить. » Очень подробно рассказывается о ней в «Сказаниях русского народа» И. Сахарова. В отличие от предшествующих пьес, этой предпослана развернутая программа, целиком почерпнутая из книги Сахарова: «Живет, растет Кикимора у кудесника в каменных горах. От утра до вечера тешит Кикимору кот-баюн — говорит сказки заморские. Со вечера до бела света качают Кикимору во хрустальчатой колыбельке. Ровно через семь лет вырастает Кикимора. Тонешенька, чернешенька та Кикимора, а голова-то у нее малым-малешенька, со наперсточек, а туловища не спознать с соломиной. Стучит, гремит Кикимора от утра до вечера; свистит, шипит Кикимора со вечера до полуночи; со полуночи до бела света прядет кудель конопельную, сучит пряжу пеньковую, снует основу шелковую. Зло на уме держит Кикимора на весь люд честной».

Музыка

Медленное вступление (адажио) рисует сказочный пейзаж — низкое звучание струнных басов с сурдинами, глухое тремоло литавр и ползучее хроматическое движение деревянных духовых с выделяющейся мелодией бас-кларнета. Затем начинается мягкое баюкающее колыхание скрипок, на фоне которого возникает простой колыбельный напев в проникновенном тембре английского рожка, прерываемый, однако, зловещим свистящим мотивом у флейты-пикколо и гобоя. А дальше, на том же колыбельном покачивании, вступает челеста, колоритно передающая образ хрустальной колыбельки. Основной раздел пьесы — presto — открывают прыгающие аккорды деревянных с резким свистом флейт. Стремительно мелькают отдельные фразы, неудержимо скерцообразное движение, подхлестываемое остинатным ритмом. Многочисленные мелкие динамические нарастания и спады сообщают музыке характер, как бы задыхающийся от быстрого бега. Заканчивается пьеса мгновенным уходом — исчезновением сказочного образа.

Источник

В произведении какого композитора звучит тема хрустальной колыбельки кикиморы

в произведении какого композитора звучит тема хрустальной колыбельки кикиморы. Смотреть фото в произведении какого композитора звучит тема хрустальной колыбельки кикиморы. Смотреть картинку в произведении какого композитора звучит тема хрустальной колыбельки кикиморы. Картинка про в произведении какого композитора звучит тема хрустальной колыбельки кикиморы. Фото в произведении какого композитора звучит тема хрустальной колыбельки кикиморы

Лядов Анатолий Константинович (1855-1914) Родился в Петербурге.

Основу творчества Лядова составляют фортепианные произведения, симфонические миниатюры на сюжеты русского фольклора.

«Кикимора» (народное сказание для оркестра)

Литературной основой «Кикиморы» А. К. Лядова стало одно из сказаний русского народа, записанное фольклористом-собирателем Сахаровым. Именно его текстом композитор открывает партитуру произведения.

Народное сказание о Кикиморе.

Живёт, растёт Кикимора у кудесника в каменных горах. От утра до вечера тешит Кикимору Кот-Баюн, говорит сказки заморские. С вечера до бела света качают Кикимору во хрустальной колыбельке. Ровно через семь лет вырастает Кикимора. Тонёшенька, чернёшенька та Кикимора, а голова- то у неё малым-малёшенька, со наперсточек, а туловище не спознать с соломинкой. Стучит, гремит Кикимора от утра до вечера; свистит, шипит Кикимора со вечера до полуночи; со полуночи до бела света прядёт кудель конопельную, сучит пряжу пеньковую, снуёт основу шёлковую. Зло держит на уме Кикимора на весь люд честной.

Быстрый второй раздел начинается с темы Кикиморы. Её суетливый бег не прекращается до конца пьесы ( скачущий ритм, колючие акценты, резкие, угловатые мелодические фразы). Всё это создаёт образ маленького злобного существа, пронырливого и едкого.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *