в рамках какого направления воспитания в сфере фк и с формируется положительное отношение к зож

Формирование у дошкольников ценностного отношения к здоровому образу жизни в процессе физического воспитания

в рамках какого направления воспитания в сфере фк и с формируется положительное отношение к зож. Смотреть фото в рамках какого направления воспитания в сфере фк и с формируется положительное отношение к зож. Смотреть картинку в рамках какого направления воспитания в сфере фк и с формируется положительное отношение к зож. Картинка про в рамках какого направления воспитания в сфере фк и с формируется положительное отношение к зож. Фото в рамках какого направления воспитания в сфере фк и с формируется положительное отношение к зож Дарья Тамаревская
Формирование у дошкольников ценностного отношения к здоровому образу жизни в процессе физического воспитания

Физическое воспитание в системе всестороннего развития личности по значению должно занимать первое место в педагогике, так как физическое воспитание является основой для развития личности вообще.

Прежде всего физическое развитие человека создает предпосылки для полноценной умственной работы. Известно, что интеллектуальный труд требует большого напряжения физических сил. Болезненность же человека, отсутствие физической закалки значительно снижают эффективность умственной деятельности.

Физически здоровый человек может лучше проявлять себя в производительном труде, преодолевать большие нагрузки, меньше утомляться.

Физическое развитие включает в себя те качественные изменения, которые происходят в укреплении и совершенствовании физических сил человека и его здоровья под воздействием благоприятной природной среды и специально организованного воспитания. В этом смысле оно выступает лишь как один из результатов физического воспитания. Само же физическое воспитание охватывает более широкую область педагогического влияния на детей. Наряду с физическим развитием оно призвано возбуждать у них потребность и интерес к занятиям физической культурой и спортом, способствовать глубокому осмыслению психофизиологических основ физического развития и укреплению здоровья, а также умственному, нравственному и эстетическому формированию. В этом смысле физическое воспитание выступает как многогранный процесс организации активной физкультурно-оздоровительной деятельности детей, направленной на укрепление потребности в занятиях физической культурой и спортом, осмысление их психофизиологических основ, развитие физических сил и здоровья, а также выработку санитарно-гигиенических навыков и привычек и здорового образа жизни.

Уяснение сущности физического воспитания позволяет более конкретно представить его внутреннюю структуру и содержание. С этой точки зрения важное значение в содержании физического воспитания имеет формирование у дошкольников потребности в занятиях физкультурой и спортом и укреплении своих физических сил и здоровья. Потребность в данном случае мыслится не только как внутренний побудительный стимул, но и как определенная привычка личности заниматься различными физическими упражнениями с целью совершенствования своих физических сил и общей работоспособности, а также укрепления воли.

Существенным компонентом содержания физического воспитания является обогащение дошкольников системой знаний о сущности и значении физкультуры и спорта и их влиянии на всестороннее развитие личности. Такие знания расширяют умственный и нравственный кругозор дошкольников, повышают их общую культуру.

В аспекте физической культуры ЗОЖ выражает ориентированность деятельности человека на укрепление личного и общественного здоровья.В рассматриваемом аспекте ЗОЖ объединяет следующие компоненты деятельности:

— режим труда и отдыха;

— организация сна и режима питания;

— целенаправленное применение различных форм физической культуры в качестве отдыха;

— культуру межличностного общения;

воспитание гигиенических навыков и навыков охраны здоровья;

— навыки использования естественных природных факторов в укреплении здоровья;

— борьба с вредными привычками;

— деятельность по пропаганде и внедрению ЗОЖ.

Среди видов физкультурной активности, используемых в ЗОЖ, выделяют [29, c.14]:

— спорт любительский и профессиональный;

физическая культура, направленная на совершенствование физических кондиций, улучшение телосложения;

— реабилитационная физическая культура;

физическая культура познавательно-кондиционного направления;

физическая культура рекреативного назначения;

физическая культура танцевально-ритмического направления.

Структурно процесс воспитания ценностного отношения дошкольников к здоровью и ЗОЖ на занятиях по физической культуре можно представить следующим образом:

. Создание проблемы (например, письмо-просьба) с участием знакомого детям персонажа (доктор Айболит, Карлсон).

. Формирование знаний о ценности здоровья и способах его укрепления.

. Освоение, закрепление и совершенствование практических действий по организации здорового образа жизни.

Одним из важнейших составляющих ЗОЖ является обеспечение оптимального двигательного режима дошкольников, который позволяет удовлетворить физиологическую потребность в движении, способствует развитию основных двигательных качеств. Движения являются одним из основных средств сохранения и укрепления здоровья, всестороннего физического развития.Они важны для развития всех систем организма: нервной, сердечно- сосудистой, дыхательной, костно-мышечной. Но их и не должно быть излишне много во избежание перегрузки детского организма.

Двигательный режим является обязательной составляющей общего распорядка дня и включает в себя: физкультурные занятия, физические упражнения, физминутки и паузы, гимнастику и психогимнастику, подвижные и спортивные игры, спортивные досуги, самостоятельную двигательную активность ребенка.

Педагогическая эффективность всех этих средств определяется двумя условиями: комплексным их использованием и применением всего разнообразия методов физического воспитания.

Игропластика основывается на нетрадиционной методике развития мышечной силы и гибкости, включающей элементы йоги-терапии и упражнения на растягивание.

Пальчиковая гимнастика, служащая основой для развития ручной умелости, мелкой моторики и координации движений рук, оказывает положительное воздействие на память, мышление, фантазию.

Креативная гимнастика включает нестандартные упражнения, специальные задания, творческие игры, направленные на развитие выдумки, творческой инициативы, познавательной активности, мышления, свободного самовыражения.

Итак, основой методики проведения занятий по формированию ценностного отношения к здоровью является игровая деятельность. Все упражнения, объединенные одним игровым сюжетом, быстро сменяют друг друга. Ребенок с удовольствием подражает действиям животных, птиц, насекомых, явлениям природы и общественной жизни. Дыхательные упражнения также организуются в форме игры (имитация задувания свеч, согревания озябших на морозе рук и т. д.).

Таким образом, все содержательные компоненты формирования ценностного отношения детей к здоровью и здоровому образу жизни в процессе физического воспитания находят свою реализацию в санитарно-гигиеническом режиме учреждения, в программах занятий по физической культуре, а также в организации спортивно-массовой работы. Следует заключить, что формирование у дошкольников ценностного отношения к здоровому образу жизни в процессе физического воспитания способствует достижению и сохранению крепкого здоровья, высокой и устойчивой общей и специальной работоспособности, помогает формированию и соблюдению полезного для здоровья рационально организованного режима трудовой и бытовой деятельности, обеспечивает необходимую и достаточную двигательную активность и активный отдых, обеспечивает формирование, развитие и закрепление жизненно важных умений, навыков, привычек личной гигиены.

План по самообразованию «Приобщение детей к здоровому образу жизни» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Аскизский детский сад «Родничок» План по самообразованию «Приобщение.

«Технологии обучения детей старшего дошкольного возраста здоровому образу жизни». Выступление на педагогическом совете Главной задачей воспитания привычки к здоровому образу жизни дошкольников является обеспечение каждому ребенку оптимальных условий развития.

в рамках какого направления воспитания в сфере фк и с формируется положительное отношение к зож. Смотреть фото в рамках какого направления воспитания в сфере фк и с формируется положительное отношение к зож. Смотреть картинку в рамках какого направления воспитания в сфере фк и с формируется положительное отношение к зож. Картинка про в рамках какого направления воспитания в сфере фк и с формируется положительное отношение к зож. Фото в рамках какого направления воспитания в сфере фк и с формируется положительное отношение к зожФормирование представлений у дошкольников о строении тела человека для становления ценностного отношения к своему здоровью Формирование представлений у дошкольников о строении тела человека для становления ценностного отношения к своему здоровьюИрина ПупышеваОсознанное.

в рамках какого направления воспитания в сфере фк и с формируется положительное отношение к зож. Смотреть фото в рамках какого направления воспитания в сфере фк и с формируется положительное отношение к зож. Смотреть картинку в рамках какого направления воспитания в сфере фк и с формируется положительное отношение к зож. Картинка про в рамках какого направления воспитания в сфере фк и с формируется положительное отношение к зож. Фото в рамках какого направления воспитания в сфере фк и с формируется положительное отношение к зожФотоотчет о праздничном мероприятии, посвященном здоровому образу жизни Фото отчет о праздничном мероприятии, посвященного здоровому образу жизни. Шелехина Нина Сергеевна. В городе Орехово – Зуево Московской.

Источник

Формирование у старших дошкольников ценностного отношения к здоровому образу жизни в процессе физического воспитания

в рамках какого направления воспитания в сфере фк и с формируется положительное отношение к зож. Смотреть фото в рамках какого направления воспитания в сфере фк и с формируется положительное отношение к зож. Смотреть картинку в рамках какого направления воспитания в сфере фк и с формируется положительное отношение к зож. Картинка про в рамках какого направления воспитания в сфере фк и с формируется положительное отношение к зож. Фото в рамках какого направления воспитания в сфере фк и с формируется положительное отношение к зож Лина Шеметова
Формирование у старших дошкольников ценностного отношения к здоровому образу жизни в процессе физического воспитания

ФОРМИРОВАНИЕ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ.

Всем ясно: ребенок не может развиваться, не зная цели и смысла своего существования, не имея представления о себе и их возможностях. Понимание себя, своих жизненных потребностях необходимо, чтобы понимать, «чувствовать» других людей. Поэтому формирование у детей ответственности за индивидуальное здоровье – это педагогическая проблема, и только медицинскими средствами ее не решить.

Наиболее эффективным решением этих задач является приобщение детей к ценностям ЗОЖ в процессе физического воспитания, где в полной мере реализуется потребность в двигательной активности.

Эта потребность проявляется в единстве с потребностью получать удовольствие, наслаждение от участия в двигательной деятельности, сопереживать в процессе взаимодействия и общения, самоутверждаться. На интерес детей к физической деятельности следует формировать умения и навыки здоровой жизнедеятельности, мотивацию на здоровье. Этот принцип и лежит в основе разработанной технологии целенаправленного формирования ценностного отношения детей старшего дошкольного возраста к здоровью и здоровому образу жизни.

По мнению ведущих специалистов (Л. И. Божович, А. А Венгер, Л. С. Выготский и др., именно старший дошкольный возраст является наиболее оптимальным для осознанного постижения окружающего мира, для развития как интеллектуальных способностей, так и практических умений и навыков.Однако следует подчеркнуть: формирование у дошкольников знаний, умений и навыков должно включаться в доступные и интересные им виды деятельности. Такой деятельностью являются физкультурные занятия, направленные прежде всего на формирование ценностного отношения детей к здоровью и здоровому образу жизни.

Определяются три уровня решения задач целенаправленного приобщения детей к ценностям ЗОЖ.

Первый уровень – информационный (когнитивный, определяющий сформированность знаний в области культуры здоровья и физической культуры, которая проявляется в соответствующих высказываниях и суждениях.

Второй уровень – личностный, свидетельствующий о сформированности эмоционально положительного отношения ребенка к содержанию занятий. Его показатели – интерес, потребность, положительные эмоции при выполнении заданий.

Третий уровень – деятельностный, характеризующий активную включенность ребенка в деятельность по организации ЗОЖ.

Структурно процесс формирования ценностного отношения к здоровью и ЗОЖ на занятиях по физической культуре можно представить следующим образом:

• Создание проблемы с участием знакомого детям персонажа.

Формирование знаний о ценности здоровья и способах его укрепления.

• Освоение, закрепление и совершенствование практических действий по организации здорового образа жизни.

Сюжетные занятия дают возможность использования упражнений различной направленности, позволяющих разносторонне воздействовать на организм и одновременно решать оздоровительные, воспитательные и образовательные задачи.

Средствами физической культуры решается задача передачи образа героя сказки – это помогает детям выразить свои эмоции и переживания, способствует их эмоционально – нравственному воспитанию. Сообщаемая информация оформляется в виде сказки, что дает возможность параллельно знакомить детей с содержанием новой сказки и вспоминать уже известную им.

В процессе формирования ценностного отношения детей к здоровью и ЗОЖ желательно использовать комплекс как традиционных, так и специфических средств физической культуры. К традиционным относятся упражнения, составляющие базовое содержание программы по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста. Это гимнастические, акробатические и легкоатлетические упражнения, эффективно решающие задачи всестороннего развития ребенка, повышения уровня физической подготовленности, коррекции психомоторного развития.Активно используются также элементы спортивной деятельности: теннис, футбол, баскетбол, бадминтон, ручной мяч, хоккей, ходьба на лыжах, катание на коньках, роликах, самокате. В содержание занятий включаются и ритмические упражнения.

Традиционные средства физической культуры совершенствуют физические качества, формируют двигательные умения и навыки, укрепляют здоровье, но они не позволяют в полной мере сформировать ценностное отношение к здоровью и ЗОЖ. Поэтому с учетом анатомо-физиологических и психологических особенностей детей дошкольного возраста разработаны специальные игры и игровые упражнения. К их числу можно отнести игры, использованные для формирования представлений о здоровье, функциях организма, а также практические действия по организации здоровой жизнедеятельности – эстафеты и специальные игровые задания, такие, к примеру, как «Собери человека». Детям раздаются силуэты человечков и силуэтов частей скелета (грудная клетка, человеческая коробка, позвоночный столб, кости таза). Их нужно правильно расположить. После этого педагог рассказывает детям, для чего это нужно.

Игры-путешествия включает все виды двигательной активности. Каждая игра имеет цель, сюжет и итог. Каждое из физических упражнений, составляющих такую композицию, оказывает определенное воздействие на ребёнка, решает конкретные задачи программы.

Игропластика основывается на нетрадиционной методике развития мышечной силы и гибкости, включающих элементы и йоги –терапии и упражнения на растягивания.

Пальчиковая гимнастика, служащая основой для развития ручной умелости, мелкой моторики и координации движений рук, оказывает положительное воздействие на психические процессы.

Креативная гимнастика включает нестандартные упражнения, специальные задания, творческие игры, направленные на развитие выдумки, творческой инициативы, познавательной активности, мышления, свободного самовыражения.

И так, основой методики проведения занятий по формированию ценностного отношения к здоровью является игровая деятельность. Все упражнения, объединённые одним игровым сюжетом, быстро сменяют друг друга. Ребёнок с удовольствием подражает действиям животных, птиц, насекомых, явлениям природы и общественной жизни. Дыхательные упражнения также организуются в форме игры имитация задувание свеч, согревание озябших на морозе рук и т. д.)

Известно, что в связи со своими физиологическими особенностями дети быстро утомляются и не могут долго концентрировать внимание на движениях. У них ещё слабо развита абстрактное мышление, поэтому рекомендуется использовать упражнения с различными предметами и разным темпом выполнения.

После закрепления темы предлагаем проводить встречу со сказочным персонажем, в процессе которой используются освоенные на занятиях упражнения, танцы, игры, эстафеты. Подготовка встречи является для детей хорошим стимулом для тщательной проверки своих умений и знаний, способствуют формированию таких черт характера, как настойчивость, трудолюбие и целеустремлённость.

При проведении занятий необходимо использовать положительную оценку, похвалу, поощрение.Известно: похвала подстёгивает, а сердитое слово, наоборот обижает.Надо учитывать и настроение детей: если они пришли на занятие возбуждёнными, голос педагога должен быть негромким и спокойным, и, наоборот, если дети грустные, команды поддаются четко, громко и весёлым голосом.

На занятиях физической культурой ситуации, требующие поддержку одобрения взрослого, могут возникать чаще, чем на других занятиях, поскольку неточное выполнение движений вызывает у детей неуверенность, даже может привести к отказу выполнять какие- то упражнения. Педагогу необходимо вовремя замечать старание ребенка, его личные достижения, способность преодолеть страх и неуверенность.

Педагог должен постоянно следить за тем, чтобы все дети были вовлечены в работу, не уставали и не отвлеклись. Поэтому каждое занятие должно включать процедуры,способствующие саморегуляции: упражнения на мышечную релаксацию, дыхательную и мимическую гимнастику, попеременное или одновременное выполнение движений разными руками под любую текстовку, чтение потешек с чередованием движений, темпа и громкости речи.

Важную роль в организации занятий играет личность педагога: он должен быть искренним, эмоционально открытым, артистичным, способным к импровизации, владеть навыками саморегуляции и релаксации, идеально выполнять предлагаемые детям упражнения, осуществлять творческий подход к детям. От педагога в большей степени зависит эмоциональный настрой на занятии, эффективность выполняемых упражнений.

За основу построения занятий взята традиционная структура, но ее содержание имеет определенные специфические особенности.

Основная часть занятий занимает 80% времени всего занятия. Пульс ребенка должен не менее двух раз достигать величины, составляющей 80-90% его максимального значения.Известно: однообразные упражнения дети выполняют неохотно. Если же занятие организовать как увлекательное путешествие, где нужна сила, ловкость, точность движений, то появляется желание заниматься, интерес к занятию, эмоциональный настрой.

Основная часть заканчивается подвижной игрой, соответствующей сюжету занятия.Задачи данной части: обучение основным видам движений, развитие физических качеств, функциональных способностей.

Заключительная часть – итог физкультурного занятия. Дети обмениваются впечатлениями, обсуждают письмо-благодарность от сказочного персонажа, высказывают свое мнение о том, что нового узнали. Совместно с педагогом формируют советы по укреплению здоровья герою сказки, который обращается к детям за помощью.Задачи данной части: создание у каждого ребенка чувства принадлежности к группе и закрепление положительных эмоций от работы на занятии. Предусматривается проведение общей игры-забавы или другой коллективной деятельности.

Презентация «Олимпийские игры» Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого ребенка. Именно в этом возрасте закладываются основы правильного.

Семейный клуб как форма работы ДОУ по формированию навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Проблема воспитания культуры здоровья у всех участников образовательного процесса в ДОУ является особенно актуальной на современном этапе.

Источник

Опыт работы «Формирование здорового образа жизни через приобщение семей воспитанников к занятиям физкультурой»

Опыт работы руководителя по физическому воспитанию, претендующего на 1 квалификационную категорию

Постоваловой Ольги Сергеевны

«Формирование здорового образа жизни через приобщение семей воспитанников к занятиям физкультурой»

Дошкольный возраст – важный период в жизни человека. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки для умственного, нравственного и физического развития ребёнка.

Физкультурно – оздоровительная работа в дошкольной организации проводится в тесном взаимодействии с семьями воспитанников, основная цель которого – вовлечение родителей в образовательный процесс, в физическое и эмоциональное воспитание детей.

Одним из приоритетных направлений деятельности ДОУ является сохранение и укрепление психофизического здоровья детей. Решение всех задач, состоящих перед дошкольным учреждением, невозможно без тесного сотрудничества, взаимодействия и партнёрства с родителями. Такое взаимодействие детского сада и семьи предполагает совместную деятельность педагогов и родителей по воспитанию ребёнка, их общение, обмен мыслями, чувствами и переживаниями. Здесь родители вступают в позиции партнёров, а не учеников воспитателей. В рамках сотрудничества решается много задач физического развития детей.

Положительный результат коррекционно – оздоровительной работы с детьми во многом зависит от успешного сотрудничества педагогического коллектива и семьи. Взаимодействие руководителя по физическому воспитанию ДОУ с семьями дошкольников актуальна в любое время.

Приоритетными задачами в работе с семьёй выделяю:

1. Учитывать индивидуальность ребёнка, относиться к нему с доверием и уважением, как к уникальной личности.

2. Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

3. Объединить усилия для развития и воспитания детей;

4. Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

5. Поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях;

6. Совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей.

Я глубоко убеждена, что получить хороший результат приверженности к здоровому образу жизни воспитанников можно только тогда, когда есть положительный пример для подражания. Для ребёнка, как и во все времена, семья – источник опыта, где он должен найти эти примеры. Если в семье ведётся здоровый образ жизни, по утрам делается зарядка, в входные активный отдых, летом – это походы, отдых на речке, зимой бассейн, посещение различных секций.

Но, к сожалению, случается, что в домашних условиях, отработанная в

детском саду система не всегда поддерживается, рекомендации педагогов и медиков игнорируются. В выходные и праздничные дни, во время каникул и отпусков многие родители предпочитают отдых за просмотром компьютера или телевизора. А ведь именно в семье, в кругу близких людей закладываются основы здоровья, воспитывается интерес к двигательной активности, склонности к конкретным видам спорта. Причиной недостаточной сформированности представлений детей о здоровом образе жизни, культуры здоровья человека также является родительская безграмотность. Считаю главной целью педагогов дошкольного учреждения – профессиональную помощь семье в воспитании детей, при этом, не подмена ее, а дополнение и обеспечение более полной реализации ее воспитательных функций.

Родители должны сами ступить на путь здоровья, подавая пример ребенку,действуя по правилу: «Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!».

В реализации этих задач я осуществляю работу по воспитанию у детей потребности в здоровом образе жизни, интереса к физической культуре и спорту.

Раздел 1. Справочно – информационные сведения об опыте.

1. Тема опыта: формирование здорового образа жизни через приобщение семей воспитанников к занятиям физкультурой.

2. Автор опыта: Постовалова Ольга Сергеевна.

3. Место функционирования опыта: 403113, г. Урюпинск Волгоградской обл., ул. 50 лет Победы 6, тел. 4-31-90.

4. Длительность функционирования опыта: над данной проблемой работаю с 2015 г.

5. Уровень новизны опыта: поисково – изобретательский.

6. Опыт представлен: настоящим описанием и 10 приложениями.

Раздел 2. Технологические сведения об опыте.

1. Актуальность опыта

В последние годы одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка. Важность и необходимость такой работы озвучивают все специалисты дошкольных учреждений, в том числе и инструкторы по физической культуре.

На современном этапе у родителей часто наблюдается нехватка времени, недостаток знаний, а зачастую личные стереотипы не дают возможность быть активными участниками развития и воспитания своего ребёнка. Но, не смотря на различные жизненные проблемы, каждый из родителей хочет видеть своего ребёнка здоровым, сильным и крепким. Задача детского сада, в том числе и в лице инструктора по физической культуре помочь каждой семье вырастить и воспитать здорового человека во всех аспектах данного понятия. Движение – основное проявление жизни, в то же время оно является и средством гармоничного развития личности.

В настоящее время родители отдают предпочтение, умственному развитию своих детей, стремясь быстрее научить их писать, читать, забывая при этом, что на формирование мыслительных способностей ребёнка влияет именно физическая деятельность. Малогабаритные квартиры, темп современной жизни с использованием городского или личного транспорта, загруженность работой родителей, зачастую не представляет возможности повлиять на малоподвижный образ жизни ребёнка своим примером. Не смотря на все обстоятельства для ребёнка, как и во все времена, семья – источник опыта, где он находит примеры для подражания. Если мы хотим вырастить здоровое поколение, то должны решать проблемы «всем миром»: детский сад, семья общество.

2. Цель и задачи, решаемые в опыте

Цель: повышение двигательной активности и общего физического развития детей через организацию целенаправленной совместной деятельности педагога и родителей.

1. Знакомить родителей с основами теории;

2. повышать интерес к проблемам оздоровления ребёнка;

3. приобщать родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;

4. содействовать сплочению родительского коллектива;

5. повышать компетентность родителей в физическом развитии и воспитании ребёнка.

В систему организации совместной деятельности родителей и ДОУ

легли следующие принципы:

1. Принцип единства целей и задач.

2. Принцип систематичности и последовательности.

3. Принцип партнерства, взаимопонимания и доверия.

4. Принцип согласованности действий.

5. Принцип преемственности и индивидуального подхода.

Для достижения положительного результата, в своей работе я сочетаю разные формы работы с семьёй,такие как:

3. Разработка и оформление стендовой информации

4. Беседы — индивидуальные и групповые

5. Родительское собрание

6. Открытые физкультурные занятия для родителей

7. День открытых дверей в спортивном зале

8. Физкультурные праздники

4. Технология работы

Очень часто педагоги-практики испытывают большие трудности в общении с родителями. И я столкнулась с этой проблемой. Как сложно было достучаться до пап и мам, как нелегко объяснить им, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним.

Ведь семья является персональной средой жизни ребенка от самого рождения, которая во многом определяет его физическое развитие.

Прежде всего, я попыталасьответить на важные для меня и всего коллектива вопросы: «Как заинтересовать родителей?» «Как сделать работу эффективной

Первым шагом стало создание условий для развития и оздоровления детей: это спортивный зал, интерьер которого, выполненный яркими цветами и оборудованный как традиционными пособиями, так и нестандартным оборудованием.

С помощью родителей удалось пополнить физкультурные уголки в группах.

Для того чтобы узнать, что интересует, какие проблемы возникают у родителей по приобщению детей к здоровому образу жизни, мною было проведено анкетирование. Которое помогло выяснить уровень знаний, а так же желание родителей видеть своих детей здоровыми. Опрос родителей позволил оценить качество соблюдения режима дня и проведения оздоровительно–закаливающих мероприятий в семье. Было отмечено, что вопрос физического воспитания во многих семьях решается достаточно успешно. Однако в ряде случаев для укрепления здоровья и развития детей не созданы все необходимые условия. Так, например, многие родители уделяют недостаточно внимание прогулкам, сну, двигательной активности детей.

Анализ анкетных донных показал, что вечерняя прогулка детей с родителями осуществляется нерегулярно даже при благоприятной погоде. Ссылаясь на недостаток времени, многие родители мало гуляют или совсем не выходят с детьми на прогулку и в выходные дни. В семье подавляющее большинство родителей основное внимание уделяют умственному воспитанию ребёнка, обучая его чтению, письму, счёту.

Анализируя ответы родителей,можно сделать следующие выводы:

25 родителей ответили на вопросы анкеты, что составило 100%

95% опрошенных считают, что понятие здорового образа жизни включает в себя – правильное питание, отсутствие вредных привычек и занятие спортом. Все родители считают важным приобщать детей к приёмам здорового образа жизни. Считают важным личный пример взрослых.

20% опрошенных регулярно занимаются спортом и активным отдыхом, остальные – часто, по праздникам и выходным дням. Примерно у половины семей дома имеется физкультурное оборудование.

Обсудить характерные особенности ребёнка, помогают индивидуальные беседы, из которых родители получают информацию о содержании физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ, в частности в течение дня. Информирую родителей о том, какие основные движения разучивали дети, подвижные игры, оздоровительные упражнения, пальчиковые гимнастики, упражнения для глаз и ног, дыхательные упражнения. Даю рекомендации по применению данных упражнений с детьми в домашних условиях, например при просмотре телепередачи более 20мин., уместно сделать гимнастику для глаз. В ходе беседы стараюсь установить доброжелательные отношения с установкой на будущее деловое сотрудничество.

Известно, что ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не решается совместно с семьей. Но, к сожалению, не все родители, в меру своей занятости, могут участвовать в специальной организованной роботе детского сада. Одним из путей решения данной проблемы стал выпуск газеты «СемьЯ «Золотого ключика», информационных листков, оформление папок – передвижек. Всё это позволяет вооружить каждого родителя знаниями и советами.

Наладить более близкий контакт с семьями воспитанников помогали родительские собрания, на которых обсуждались интересующие вопросы.

Так, например, собрание на тему «ЗОЖ в семье с использованием нетрадиционного оборудования» в младшей группе помогло добиться единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей, а так же сформировать навыки здорового образа жизни у дошкольников.

Была обговорена единая спортивная форма, которая дисциплинирует воспитанников ДОУ уже на начальном этапе и прививает им чувство одной команды.

На собрании в старшей группе по теме «Физическое воспитание дошкольников» удалось убедить родителей в том, что все время нужно ободрять своего ребенка похвалой, удивляться тому, какой он крепкий, ловкий, сильный, смелый, сколько он уже умеет. Так как у детей 5-6 лет продолжают развиваться и совершенствоваться двигательные умения и навыки, дети учатся творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности. В этом возрасте у детей формируется правильная осанка. Важно следить, чтоб ребенок не сутулился. Проведение родительской гостиной по теме «Физическая культура и семья» в средней группе, на которой родители делились семейным опытом по совместному отдыху с детьми, помогло расширить знания родителей о формах и средствах физического воспитания дошкольников; раскрыть необходимость семейного физического воспитания. Родителям была рекомендована дополнительная литература по оздоровлению детей.

Важным способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители – не пассивные наблюдатели педагогического процесса, а его активные участники, т. е. включение родителей в деятельность дошкольного учреждения. Лишь при условии реализации преемственности физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении и семье, целенаправленной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующая здоровье детей. Практика показала, что любому родителю интересно как проходит жизнь ребёнка в детском саду. Наглядно продемонстрировать состояние физического развития детей и их физическую подготовленность помогают открытые физкультурные занятия для родителей, такие как «Путешествие в страну Неболейка». Участие в совместном с детьми физкультурном занятии, организованном в ДОУ, позволяет лучше узнать своего малыша, наладить с ним отношения, а также получить знания об организации физического воспитания в семье.

На открытых занятиях родители знакомятся с большим перечнем доступных упражнений и подвижных игр, способствующих развитию у детей двигательных навыков. Осваивают методы обучения упражнениям, чтобы в результате повторений закрепить приобретенные навыки.

Помимо открытых занятий я провожу и совместные физкультурные занятия родителей и детей, так целью занятия «Весёлое зимнее путешествие в страну Физкультуры», являлось формирование двигательных навыков у детей и обучение родителей. Такие занятия дают возможность заниматься физкультурой вместе с детьми; помогают создать атмосферу радости от совместной двигательной деятельности снизить дефицит общения.

Отличительная особенность совместных занятий детей и взрослых состоит в том, что взрослые помогают руководителю по физической культуре, и каждый из них – тренер своего ребёнка. В результате отмечается повышение активности занимающихся, и высокая эффективность занятий. Воспитанники старательно выполняют все движения, активны, самостоятельны, инициативны, стараются получить положительную оценку взрослых – не только педагога, но и в первую очередь родителей. Совместные занятия мотивируют родителей на взаимодействие со специалистами ДОУ.

Конечно, невозможно представить себе жизнь ребёнка в детском саду без весёлых досугов и развлечений, шумных праздников и соревнований.

Содержание праздника включает эстафеты, игровые задания, подвижные игры, где взрослые выступают в паре с ребёнком, с группой детей. Игры отличаются своей динамичностью и простотой, так как рассчитаны на любой возраст участников и не требуют дополнительного времени на разучивание. Они интересны и доступны для дошкольников и их родителей, бабушек и дедушек. Дети любят праздники, а когда рядом папа и мама – это праздник вдвойне. Начиная с раннего возраста, дети нашего детского сада участвуют в городских мероприятиях таких как «Ползунки», «Бегунки». А дети постарше принимают участие в городских соревнованиях в большом зале ФОК «Дельфин» «Мама, папа – я спортивная семья», где демонстрируют свою ловкость, быстроту, сноровку, а где то и смекалку. Выпускники ДОУ посещают школьные кружки и городские спортивные секции. Имеют хорошие спортивные достижения. В моей работе мне помогают воспитатели. Для того, чтобы они были методически грамотными в вопросах физического развития детей, с ними проводятся мастер – классы такие как «Стречинг», «Степ – аэробика».

Таким образом, можно говорить о том, что благодаря взаимодействию с ДОУ, большинство родителей со временем понимают, что активное участие семей воспитанников в воспитательно– образовательном процессе, в мероприятиях ДОУ, важно не только для педагога, но и для развития их собственного ребёнка. Преодолев стеснение во время открытых мероприятий в ДОУ, более активно участвуют в жизни ребёнка в детском саду, а, в последствие, и в школе (с охотой вступают в родительский комитет, участвуют в различных проектах и т. п.). Делают правильный выбор в развитии и сохранении здоровья своего ребёнка, на практике осваивают вопросы оздоровления и физического развития ребёнка, становятся участниками открытых мероприятий, таких как праздники, мастер – классы и в дальнейшем поддерживают здоровый образ жизни.

1. Арнаутова Е. П. Основы сотрудничества педагога с семьёй дошкольника. – М., 1994, — 235 с.

2. Белая К. Ю.Инновационная деятельность ДОУ: методическое пособие / К. Ю. Белая. — М. : ТЦ Сфера, 2005. с.

3. Доронова Т. Н.Вместе с семьей: пособие по взаимодействию ДОУ и родителей / Т. Н. Доронова, Г. В. Глушкова, Т. И. Гризик и др. — М. : Просвещение, 2005. — 190 с.

4. Доронова Т. Н. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развиия. – М. ;ЛИНКА-ПРЕСС, 2001,-240с.

5. Меренков А. В.Родители и педагоги: растим ребенка вместе / А. В. Меренков. —Екатеринбург: Изд-во Дома учителя, 2005. — 143 с.

6. Петрущенко Н. А. Детский сад и семья – взаимодействие и сотрудничество / Н. А. Петрущенко, Н. Е. Зенченко // Воспитатель ДОУ. № 9. –С. 35.

7. Инновационные формы работы ДОУ с семьями воспитанников Источник: http://festival.1september.ru/articles/582167./.

Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через знакомство с организмом человека, витаминами Ф. И. О. педагога: Блоха Татьяна Сергеевна Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: 5-7 лет Тема: здоровье «Формирование.

Опыт работы «Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников с помощью валеологии» Тема здоровья детей сегодня волнует всех. Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения в последние годы приобретает все большую актуальность.

Формирование здорового образа жизни Формирование основ здорового образа жизни Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Как.

Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста (опыт работы) ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. (опыт работы) Автор работы: Абросова Светлана Дмитриевна.

Формирование здорового образа жизни у дошкольников Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей?.

Формирование ценностей здорового образа жизни через разные формы взаимодействия с детьми: игры, занятия, беседы Формирование ценностей здорового образа жизни через разные формы взаимодействия с детьми: игры, занятия, беседы. Проблема воспитания здорового.

Формирование здорового образа жизни у дошкольников Есть такая поговорка: «В здоровом теле – здоровый дух». Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном.

Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников через рациональную двигательную активность Забота о здоровье ребёнка стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес.

Взаимодействие семей и педагогического коллектива ДОУ по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста В настоящее время стоит остро вопрос о состоянии здоровья детей, которое, к сожалению, не соответствует ни потребностям, ни потенциальным.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *