в русском космизме можно выделить 3 направления какие

Философия русского космизма

Вы будете перенаправлены на Автор24

Понятие космизма

Космизм – это философское направление, в котором космос рассматривается в качестве целостного структурного образования, то есть живого организма, находящегося в общем процессе развития.

Сами по себе представления о космосе в качестве единого живого организма корнями уходят еще в античную философию, а именно в платонизм. Попытки применения теории эволюции к космосу отмечались еще в XIX веке на Западе, но распространение в качестве самостоятельного философского направления получили в России.

Тема будущего человечества всегда вызывала интерес и у восточной и у европейской философии. Однако во второй половине ХХ века произошло резкое смещение акцентов: человек начинает не только мечтать о прекрасном будущем, но и искать способы его достижения. Люди начинают рассматривать вопрос о возможных вариантах будущего.

Идеи русского космизма захватили все сферы русской культуры XIX – начала ХХ века. Наиболее яркие его представители:

Философы-космисты в первую очередь размышляли над дальнейшими перспективами развития всего человечества. В связи с разным образом жизни и стилем мышления этих авторов, их работы имеют мало общих черт, однако в них можно найти и ряд схожих идей, которые дополняют и развивают друг друга, формируя целое направление в отечественной философии.

Основная идея

Русский космизм впервые обосновал мысль об объединении всех людей, не на политических или идеологических основаниях, а на нравственных и экологических. Иными словами, оформилась наиболее существенная черта этого философского направления – соединение несовместимых ранее проблем, например, установление всеобщего братства, освоение космического пространства и сохранение природы.

Направления русского космизма:

Готовые работы на аналогичную тему

Родоначальник космизма

Русскую философию и русский космизм невозможно представить без идей Фёдорова, касающихся осуществления всеобщей регуляции. Она необходима, чтобы преодолеть разрыв природы и человека. Психофизиологическая регуляция при этом подразумевает возможность управления внутренней силой человека. Современный космизм продолжает развивать массу идей наследия Фёдорова, таких как:

Четыре принципа Циолковского

Константин Эдуардович Циолковский оказал значительное влияние на космизм в русской философии. Его считают оригинальным мыслителем, писателем-фантастом и провозвестником астронавтики и ракетодинамики. Циолковский считал, что человеческий мир может быть объяснен только с космической позиции. Будущее мира подразумевает освоение людьми космоса. Всю человеческую деятельность необходимо сосредоточить на совершенствовании взаимодействия человека и космоса. Освободить разумные организмы от зависимости в отношении их среды обитания – главная задача эволюции. Циолковский считал, что освоение космоса объединит всех людей на планете в единое государство. Циолковский проповедовал четыре основных принципа:

Ноосфера Вернадского

Ряд идей русского космизма сформулировал Владимир Иванович Вернадский. Вернадский – не только выдающийся естествоиспытатель, но и мыслитель, основатель учения о биосфере и ее трансформации в ноосферу. Вернадский считал, что используя науку, люди могут подчинить себе вселенную и взять на себя ответственность за ее судьбу. Под ноосферой Вернадский понимал в качестве сферы расширения разумной деятельности людей, направляемой на поддержание жизни на Земле в рамках биосферы, а позже, в околосолнечном пространстве и за его пределами. Вернадский считал, что вступление человечества в эпоху ноосферы было подготовлено самой эволюцией. Главным условием такого перехода является объединение созидательных условий с целью повышения общего уровня благосостояния людей.

Солнечная активность Чижевского

Работа Александра Леонидовича Чижевского дала мощный толчок развитию русского космизма и всей русской философии в целом. В данной работе говорилось о воздействии солнечной активности на историю человечества. Ученый считал, что революционные потрясения имели место во время наибольшей солнечной активности. Такое явление повторяется каждые 11 лет. Одиннадцатилетний цикл включает 4 периода:

Теория Чижевского о воздействии солнечных бурь на поведение отдельных людей и социальные явления, на сегодняшний день имеют очень широкое распространение.

Источник

Русский космизм

История русского космизма

В истории мирового космизма следует различать:

1) космизм традиционных культур, в которых космос был еще определяющим началом отношения «человек-космос» (мифологический, эзотерический, космизм восточных культур, античный космизм, космизм философов Возрождения и др.);

2) космизм культуры техногенной цивилизации, выдвигающий человека в качестве фактора космической эволюции.

В последующем изучению русского космизма, исследованию идей представителей этого направления начались в первой половине XX века.

Это работы таких авторов, как А.К. Горский, В.А. Кожевников, Н.П. Петерсон, Н.А. Сетницкий и другие. Так, например, В. А. Кожевниковым и Н.П. Петерсоном были систематизированы идеи Н.Ф. Федорова. Немалая заслуга в исследовании философских взглядов русских космистов, а также других учений, на базе которых возникла их концепция, принадлежит Н.О. Лосскому — автору «Истории русской философии», впервые изданной в первой половине XX века.

В советское время тема русского космизма изучалась недостаточно, существовали определенные идеологические ограничения (особенно это касается религиозно-философской линии космизма). Исследования этого периода, посвященные духовному наследию данных авторов, отличает критический подход. Он, в частности, характерен для работ Н.К. Гаврюшина (1972), Ю. Д. Туренко (1970) и ряда других.

С конца 80 — начала 90-х годов исследовательский интерес к русскому космизму переживает новое рождение. Особенно это касается изучения проблем духовности и целостности сознания.

Общефилософскому анализу русского космизма посвящены исследования Ф.И. Гиренка, В.Н. Дуденкова, СП. Поздневой, Г.А. Хотинской и др. Целостное рассмотрение этой теории мы находим в работе «Философия русского космизма» (1996 г.), где русский космизм рассматривается в контексте всей отечественной культуры. Историософские позиции теории русского космизма затрагиваются в работах В.Н. Демина и В.П. Селезнева, Б.В. Емельянова, М.Б. Хомякова. В ряде работ исследуются социологические аспекты русского космизма (В.А. Мележик, Ю.А. Харламов). Психологический аспект русского космизма анализируется в трудах А.И. Зеличенко, М.Л. Константиновой, Ж.С. Журибеды, О.В. Козлова. Культурологическому аспекту русского космизма посвящены работы Н.В. Гусевой, Л.М. Максимовой, В.А. Разумного и др. В них раскрыты традиции культуры и проблема духовности в третьем тысячелетии. Отдельные исследования раскрывают тенденции космизма в отечественном искусстве (Ю. Линник). Религиозные проблемы, поднятые в русском космизме, исследуются в работах Г. Семеновой, А.Н. Волкова и др.
В последние десятилетия прошлого века исследования русского значительно оживились. Проводились различного рода конференции: Русский ноосфера, Философия космизма и современная авиация (Москва, 12-04.2007),
проводятся Чтения памяти Н.Ф.Федорова (1Х Международные Чтения Федорова прошли в декабре 2003 г., Х –ые пройдут в ноябре 2007 г.в октябре 2003 г. в Белграде прошла Международная конференция «Космизм литература», проведены ряд собраний педагогов в г.Боровске. Открывались картин А.Л.Чижевского, Н.К.Рериха (в г. Рыбинске в марте 2007 г.) и других художников-космистов (например, О.Высоцкого в г.Ярославле в январе 2003 г.). В прошлом экраны вышел художественный фильм «Космос как предчувствие», Были кандидатские и докторские диссертации по ряду идей русского космизма8.
Значительный интерес представляют работы, посвященные проблеме становления ноосферного сознания у детей и взрослых (Е.П. Левитин, Н.Н. Моисеев, СМ. Половинкин), воспитания духовности в ее антропокосмическом аспекте (И. Бестужев-Лада, В.А. Пономаренко, Н.В. Шелковая и др.), взаимосвязи ноогенеза и личностно-ориентированной педагогики (Е.П. Белозерцев, Б.З. Вульфов, А.В. Суворов, В.Ю. Троицкий, И.С. Якиманская и т.д.). Этим же вопросам посвящены доклады В.М. Меньшикова (материалы конференции «Профессионально-педагогическая культура: история, теория, технология», 1996 г.) А.И. Еремкина, И.Ф. Исаева, М.И. Ситниковой (материалы международной научно-практической конференции «Инновации в образовании: теория и практика», 1998 г.) Н.И. Шевченко (материалы международной научно-практической конференции «Социальное предвидение и прогнозирование как феномен социальноисторического творчества: методология, проблемы, поиски», 1998 г.), Н.Г. Тарасенко (материалы региональной научно-практической конференции «Белгородская область вчера и сегодня». T.I, 1999 г.) и др.

Защищены кандидатские и докторские диссертации, в которых раскрыты различные аспекты русского космизма. Философские аспекты освещены Т.В. Арамовой, А.Т. Бакарадзе, В.Г. Безносовым, Н.Г. Бых, В.Н. Деминым, Г.М. Ефимовой, В.Л. Кругловым, О.Д. Куракиной, Т.В. Максименко, А.А. Оносовым, М.И. Потапенко, Н.В. Самсоновой, М.Б. Хомяковым. В диссертациях А.Г. Андреевой, Ф. Лукиной, О.В. Пимановой, Н.П. Юдиной рассматриваются идеи гуманистического, ненасильственного, нравственноориентированного воспитания. Вопросам развития современной духовноличностной педагогики, ориентированной на целостное единство мира и человека, посвящены диссертации М.Г. Иванова, Л.Г. Кожевниковой, СВ. Кульневич, М.А. Недумовой, Л.М. Оплетаевой, Л.Н. Пауковой, В.Г. Посновой, Е.В. Яковлевой.

Написать ответ Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Источник

Какие направления существовали в философии русского космизма? Какие мыслители примыкали к этим направлениям?

в русском космизме можно выделить 3 направления какие. Смотреть фото в русском космизме можно выделить 3 направления какие. Смотреть картинку в русском космизме можно выделить 3 направления какие. Картинка про в русском космизме можно выделить 3 направления какие. Фото в русском космизме можно выделить 3 направления какие в русском космизме можно выделить 3 направления какие. Смотреть фото в русском космизме можно выделить 3 направления какие. Смотреть картинку в русском космизме можно выделить 3 направления какие. Картинка про в русском космизме можно выделить 3 направления какие. Фото в русском космизме можно выделить 3 направления какие в русском космизме можно выделить 3 направления какие. Смотреть фото в русском космизме можно выделить 3 направления какие. Смотреть картинку в русском космизме можно выделить 3 направления какие. Картинка про в русском космизме можно выделить 3 направления какие. Фото в русском космизме можно выделить 3 направления какие в русском космизме можно выделить 3 направления какие. Смотреть фото в русском космизме можно выделить 3 направления какие. Смотреть картинку в русском космизме можно выделить 3 направления какие. Картинка про в русском космизме можно выделить 3 направления какие. Фото в русском космизме можно выделить 3 направления какие

в русском космизме можно выделить 3 направления какие. Смотреть фото в русском космизме можно выделить 3 направления какие. Смотреть картинку в русском космизме можно выделить 3 направления какие. Картинка про в русском космизме можно выделить 3 направления какие. Фото в русском космизме можно выделить 3 направления какие

в русском космизме можно выделить 3 направления какие. Смотреть фото в русском космизме можно выделить 3 направления какие. Смотреть картинку в русском космизме можно выделить 3 направления какие. Картинка про в русском космизме можно выделить 3 направления какие. Фото в русском космизме можно выделить 3 направления какие

В русском космизме выделяют по крайней мере три течения: естественнонаучное (Наумов, Н.Г. Холодный, В.И. Вернадский, К.Э. Циолковский, А.Л. Чижевский); религиозно-философское (Н.Ф. Федоров); поэтически-художественное (СП. Дьяч­ков, В.Ф. Одоевский, А.В. Сухово-Кобылин).

2. Каковы основные идеи религиозного и естественнонаучного направ­лений русского космизма?

Русский космизм возникал как своеобразная антитеза классичес­кой физикалистской парадигме мышления, основанной на жестком разграничении человека и природы. В нем была предпринята попытка возродить онтологию целостного видения, органично соединяющего человека и космос. Эта проблематика обсуждалась как в сциентистском, так и в религиозном направлении космизма. В религиозном направле­нии наиболее значительной была концепция Н.Федорова. Как и другие космисты, он не был удовлетворен расколом мироздания на человека и природу как противостоящих друг другу.

Но если религиозный космизм отличался скорее фантастически-умозрительным характером своих рассуждений, то в естественнонаучном направлении при решении проблемы взаимосвязи человека и космоса особое внимание уделялось осмыслению научных достижений, под­тверждающих эту взаимосвязь.

стадии человек возносит себя над природой, опираясь на силу духа, он познает Вселенную, и, наконец, на следующем этапе наступает кризис антропоцентрического мировоззрения, которое начинает разрушаться под влиянием успехов науки и философии.

Н.Г. Холодный справедливо отмечал, что антропоцентризм в свое время сыграл позитивную роль в качестве мировоззрения, освободив­шего человека от страха перед силами природы ценой своего возвеличи­вания над ней. Однако постепенно наряду с антропоцентризмом стали возникать зачатки нового взгляда — антропокосмического. Антропо-космизм рассматривался Холодным как определенная линия развития человеческого интеллекта, его воли и чувств, которые вели человека к достижению его целей.

Источник

Русский космизм.

в русском космизме можно выделить 3 направления какие. Смотреть фото в русском космизме можно выделить 3 направления какие. Смотреть картинку в русском космизме можно выделить 3 направления какие. Картинка про в русском космизме можно выделить 3 направления какие. Фото в русском космизме можно выделить 3 направления какие в русском космизме можно выделить 3 направления какие. Смотреть фото в русском космизме можно выделить 3 направления какие. Смотреть картинку в русском космизме можно выделить 3 направления какие. Картинка про в русском космизме можно выделить 3 направления какие. Фото в русском космизме можно выделить 3 направления какие в русском космизме можно выделить 3 направления какие. Смотреть фото в русском космизме можно выделить 3 направления какие. Смотреть картинку в русском космизме можно выделить 3 направления какие. Картинка про в русском космизме можно выделить 3 направления какие. Фото в русском космизме можно выделить 3 направления какие в русском космизме можно выделить 3 направления какие. Смотреть фото в русском космизме можно выделить 3 направления какие. Смотреть картинку в русском космизме можно выделить 3 направления какие. Картинка про в русском космизме можно выделить 3 направления какие. Фото в русском космизме можно выделить 3 направления какие

в русском космизме можно выделить 3 направления какие. Смотреть фото в русском космизме можно выделить 3 направления какие. Смотреть картинку в русском космизме можно выделить 3 направления какие. Картинка про в русском космизме можно выделить 3 направления какие. Фото в русском космизме можно выделить 3 направления какие

в русском космизме можно выделить 3 направления какие. Смотреть фото в русском космизме можно выделить 3 направления какие. Смотреть картинку в русском космизме можно выделить 3 направления какие. Картинка про в русском космизме можно выделить 3 направления какие. Фото в русском космизме можно выделить 3 направления какие

Русский космизм — оригинальное направление в философии конца 19 — начала 20 вв. Можно подразделить на два направления: теологическое (Н.Федоров, П. Флоренский, В. Соловьев) и естественно-научное (Циолковский К.Э., Вернадский В.И., Чижевский А.Л.). Основная идея данного философского направления заключается в том, что человек – это космопланетарный феномен (homo kosmikus), утверждается единство человека и космоса. В русском космизм возрождается космоцентризм древних греков. Учение Совьева о всеединстве стало одним из исходных моментов формирования русского космизма. Представителей этого глубоко своеобразного течения объединяет понимание человека как существа незавершенного, проективного, способного преодолеть свою несовершенную природу (расширение сознания, развитие ресурсов мозга, достижение индивидуального бессмертия и т.д.).

Открыл страницу «русского космизма» Н.Ф. Федоров (1828-1903). Основной труд «Философия общего дела». Он осуществил синтез двух направлений философского поиска: антропоцентризм и космизм, пытался объединить судьбы человека и вселенского бытия. Его философию можно считать космически-утопической. Он мечтал о переустройстве мира на основе преодоления смерти. Назначение философии состоит в том, чтобы обосновать в самом общем виде необходимость регуляции природы и наметить основные объекты преобразования.

Основные положения «философии общего дела»:

1) ключевая идея его философии — идея регуляции, т.е. управления природными процессами, которая включает в себя внешний и внутренний аспекты. Внутренняя регуляция (психофизиологическая) — управление природными силами в нас самих. Внешняя регуляция включает в себя следующие ступени: а) метеорическую (управление атмосферными процессами, гелиорегуляция, и т.д.), б) планетарную астрорегуляцию — превращение Земли в космический корабль («земноход», по терминологии Федорова) и переход из околоземного в околосолнечное пространство, в) всеобщая космическая регуляция. Например, решить проблему голода в России можно, овладев атмосферными явлениями, вызывая дождь при помощи взрывов, управляя магнитными силами Земли. Федоров предсказывал России роль первопроходца космоса.

3) Идеализация патриархально-родственных отношений: именно патриархальная семья, где основной целью является укрепление связи с родителями станет проводником на пути к «общему делу».

4) Неприятие христианства в его традиционном виде (как призывающее исключительно к индивидуальному спасению). Утверждал, что ни в одной религии нет такого противоречия между идеями и фактами, как в христианстве, т.к. в столице христианства крест – орудие позорной казни, сделался предметом благоговейного почитания; но казни тем не менее не уничтожились, потому что не уничтожились преступления.

Воскрешение имеет космический параметр. Ресурсов Земли недостаточно для преодоления смерти — выросла бы перенаселенность планеты. Отсюда Федоров установил связь между проектом воскрешения и проектом завоевания новых сред обитания, преобразования Солнечной планеты и дальнего космоса.

Философия Федорова носит социально-утопический характер, а также имеет элементы мистики. Но, несмотря на это, ей присущ жизнеутверждающий пафос. Главная цель философии общего дела — воссоздать нарушение единства мироздания, распавшуюся связь времен, цельность человеческой души. Осуществить это возможно через преодоление разрыва между человеком и природой, через оживление умерших, пробуждение к подлинной жизни погрузившихся в духовную спячку живых.

в русском космизме можно выделить 3 направления какие. Смотреть фото в русском космизме можно выделить 3 направления какие. Смотреть картинку в русском космизме можно выделить 3 направления какие. Картинка про в русском космизме можно выделить 3 направления какие. Фото в русском космизме можно выделить 3 направления какие

Философское наследие Федорова занимает достойное место в русской философской традиции. Еще сто лет назад Федоров предостерегал об опасности техногенной цивилизации, угрозе экологического кризиса. Федоров одним из первых стал осознаватьнеизбежность глобализации, объединения усилий всего мирового сообщества.

Источник

Русский космизм и его основные идеи

в русском космизме можно выделить 3 направления какие. Смотреть фото в русском космизме можно выделить 3 направления какие. Смотреть картинку в русском космизме можно выделить 3 направления какие. Картинка про в русском космизме можно выделить 3 направления какие. Фото в русском космизме можно выделить 3 направления какие

Основоположником философского направления “Русский космизм” является Николай Фёдоров. Его представление о будущем человечества неразрывно связано с идеей вечной жизни, которую поддерживают мировые религиозные течения.

В своих трудах по философии “общего дела” – философии планетарного масштаба, Фёдоров развивал идею бессмертия человека, которое должно быть достигнуто в будущем, благодаря развитию новых качеств каждого члена общества на фоне научно-технического прогресса.

Как полагал мыслитель, в перспективе человеческое сообщество должно освоить космическое пространство, поскольку Земля физически не сможет вместить возросшее население. Однако это станет возможным при условии установления братских отношений между всеми членами социума и после воскрешения предыдущих поколений посредством “регуляции природы”.

Иначе говоря, эволюционируя человек должен достигнуть способности управлять стихиями Земли и космоса, и “вся деятельность его должна выражать благую заботу об обществе”.

Последователи Н. Ф. Фёдорова в направлениях русского космизма

Смелые гипотезы, высказанные во второй половине XIX века, не нашли поддержки в научном мире и были признаны утопией. Но религиозно-мистическая направленность идей Николая Фёдорова не отпугнула молодых учёных и мыслителей того времени. Более того, она стала отправной точкой для развития новых наук, плодами которых мы пользуемся сегодня. Конец XIX-го и начало ХХ века ознаменованы работами всемирно признанных философов и представителей научного мира, а их труды дали начало новым течениям в практических изысканиях.

Одним из предшественников Рериха являлся драматург А. В. Сухово-Кобылин. Труд “ Учение Всемир”, над которым автор работал двадцать лет, определяет три уровня развития: от человека земного до ипостаси бесконечного духовного Всемира.

в русском космизме можно выделить 3 направления какие. Смотреть фото в русском космизме можно выделить 3 направления какие. Смотреть картинку в русском космизме можно выделить 3 направления какие. Картинка про в русском космизме можно выделить 3 направления какие. Фото в русском космизме можно выделить 3 направления какие

Влияние разума на неживую природу стало предметом глубочайших исследований В. И. Вернадского и В. С. Соловьёва. Учение о био- и ноосфере легли в основу ноосферного течения русского космизма. Понимая важность текущего момента в цепи эволюционных событий, Вернадский поднимал вопрос ответственности человечества за состояние и сохранность окружающего мира.

в русском космизме можно выделить 3 направления какие. Смотреть фото в русском космизме можно выделить 3 направления какие. Смотреть картинку в русском космизме можно выделить 3 направления какие. Картинка про в русском космизме можно выделить 3 направления какие. Фото в русском космизме можно выделить 3 направления какие

В ХХ веке вклад представителей научного течения в теоретическую и прикладную физику стал настоящим прорывом в развитии инженерно-технической мысли.

Отец космонавтики Константин Эдуардович Циолковский на заре своей юности воспринял идеи Н. Ф. Фёдорова об освоении космического пространства как собственную миссию. Его научное обоснование преодоления земного тяготения легло в основу теоретической космонавтики.

Если научные направления, заданные Циолковским, признаны и подхвачены последователями, то исследования А. Л. Чижевского при жизни учёного были объявлены шарлатанством. Общество не было готово к принятию фактов влияния небесных тел не только на физическое состояние и психику человека, но и на течение глобальных социальных явлений. Его труд “Физический фактор исторического процесса” по сей день вызывает интерес специалистов. Талантливый историк и биофизик большую часть своей жизни посвятил изучению гелиобиологии – влиянию солнечной активности на биосферу.

Не были поняты и идеи Валериана Муравьёва, который рассматривал использование времени как физического ресурса.

Совершенно естественно, что развитие русского космизма нашло отражение в художественно-литературном течении первой трети ХХ века. Незабываемые романы и повести Александра Беляева напоминали читателю о незыблемости морально-этических норм на всех этапах освоения научных высот. Поэты Валерий Брюсов, Велимир Хлебников, Александр Блок, Андрей Белый адресовали свои произведения не просто человеку будущего, а всему миру.

Чуть позже Николай Заболоцкий напишет:

“Недаром, совершенствуясь от века, разумная природа в свой черёд

Сама себя руками человека из векового праха создаёт”.

Художественные полотна абстракционистов начала XX века, написанные под влиянием космизма, буквально заставляют зрителя созерцать будущее. Достаточно вспомнить работы Николая Рериха, Павла Филонова, Василия Кандинского.

Хотелось бы обратить внимание на то, что подавляющее большинство последователей Н. Ф. Фёдорова – яркие представители российской интеллигенции, закончившие не только философский, но и физико-математический факультеты, наделённые писательским даром и талантом живописца. Многие из них хорошо знали друг друга. В кругах Фёдоровцев царили поддержка и взаимопонимание.

Русский космизм во второй половине XX века

В тридцатые годы прошлого века интерес к учению Фёдорова постепенно угас из-за многократных попыток связать его с марксизмом. В это же время политическая обстановка внутри страны и полувековые тяжелейшие испытания не способствовали развитию “проектной философии”.

Лишь после покорения околоземного пространства в конце 60-х годов началось стремительное возрождение космизма, получившего на тот момент первые подтверждения гипотез Вернадского, Циолковского, Чижевского. Именно в этот период и появилось определение “русский космизм”.

Перспективы далёких межзвёздных странствий, подчинения природной стихии и развития возможностей человека будоражили умы, давали почву новым исследованиям. Воодушевлённое свободой и успехами поколение шестидесятников сделало новый технологический рывок на пути к светлому будущему. Молодые студенты, инженеры, учёные зачитывались романами Ивана Ефремова, Аркадия и Бориса Стругацких.

в русском космизме можно выделить 3 направления какие. Смотреть фото в русском космизме можно выделить 3 направления какие. Смотреть картинку в русском космизме можно выделить 3 направления какие. Картинка про в русском космизме можно выделить 3 направления какие. Фото в русском космизме можно выделить 3 направления какие

Заключение

По мнению большинства современных философов, определение космизма тесно связано с перспективами реализации фантастических проектов, главной идеей которых является достижение всеобщего равенства и благополучия.

Сегодня фёдоровский русский космизм стал элементом практической философии, ставящей перед человечеством реальные задачи развития.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *