в сантиметрах какие размеры проходов и расстояния должны быть между рядами двухместных столов

Роспотребнадзор

Роспотребнадзор

Требования к помещениям и оборудованию общеобразовательных учреждений

Требования к помещениям и оборудованию общеобразовательных учреждений

Количество рабочих мест для обучающихся не должно превышать вместимости общеобразовательного учреждения, предусмотренного проектом, по которому построено (реконструировано) здание.

Каждый обучающийся обеспечивается рабочим местом (парта, стол, игровой модуль и другое) в соответствии с его ростом.

В зависимости от назначения учебных помещений могут быть использованы различные виды ученической мебели: школьная парта, столы ученические (одноместные и двухместные), столы аудиторные, чертежные или лабораторные в комплекте со стульями, конторки и другие. Табуреты или скамейки вместо стульев не используют.

Ученическая мебель должна быть изготовлена из материалов, безвредных для здоровья детей и соответствовать росто-возрастным особенностям детей и требованиям эргономики.

Допускается совмещенный вариант использования разных видов ученической мебели (парты, конторки).

Для подбора учебной мебели соответственно росту обучающихся проводится ее цветовая маркировка, которую наносят на видимую боковую наружную поверхность стола и стула в виде круга или полос.

Не менее 2-х раз за учебный год обучающихся, сидящих на крайних рядах, меняют местами, не нарушая соответствия мебели их росту.

При оборудовании учебных помещений соблюдаются следующие размеры проходов и расстояния:

— между рядом столов и наружной продольной стеной- не менее 50 см.,

Данная расстановка мебели не распространяется на учебные помещения, оборудованные интерактивными досками. При использовании интерактивной доски и проекционного экрана необходимо обеспечить равномерное ее освещение и отсутствие световых пятен повышенной яркости.

Архитектурно-планировочные решения здания должны обеспечивать:

— выделение в отдельный блок учебных помещений начальных классов;

— размещение на верхних этажах учебные помещения и кабинеты, посещаемые обучающимися 8-11 классов.

Ранее построенные здания общеобразовательных учреждений эксплуатируются в соответствии с проектом.

Площадь учебных кабинетов, используемых в образовательном процессе, из расчета:

— не менее 2,5 кв.м. на одного обучающегося при фронтальных формах занятий;

— не менее 3,5 кв.м. на одного обучающегося при организации групповых формах работы и индивидуальных занятий.

Расчетное количество обучающихся в классах определяется исходя из расчета площади на одного обучающегося и расстановки мебели.

В кабинетах химии, физики, биологии должны быть оборудованы лаборантские.

Набор и площади помещений для внеурочной деятельности, кружковых занятий и секций должен соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям к учреждениям дополнительного образования детей.

Источник

Особенности дошкольной и школьной мебели

Когда ребенок подрастает, многие родители определяют его в детский сад, а затем в школу, чтобы развивался вместе со своими сверстниками под присмотром опытных воспитателей и учителей. Одной из важных особенностей является оснащение дошкольных и школьных учреждений мебелью, которая должна соответствовать гигиеническим требованиям, установленным техническими регламентами и национальным стандартам. Детская и ученическая мебель должна соответствовать росту и возрасту детей, так как это имеет большое значение для нормального физического развития, профилактики нарушений осанки и зрения детей.

Для детей старше 5 лет желательно устанавливать столы с возможным изменением наклона крышки до 30°. При оборудовании групповой в дошкольном образовательном учреждении необходимо соблюдать следующие требования:

— столы для занятий старших и подготовительных групп устанавливают вблизи светонесущей стены при обязательном левостороннем освещении рабочего места;

— для леворуких детей индивидуальные рабочие места организуют с правосторонним освещением рабочего места;

— четырехместные столы устанавливаются не более чем в 2 ряда с учетом обеспечения боковым освещением максимального количества детей;

— расстояние между рядами столов должно быть не менее 0,5м.;

— расстояние первого ряда столов от светонесущей стены должно быть 1м.;

— расстояние от первых столов до настенной доски должно быть 2,5-3м при этом угол рассматривания должен составлять не менее 45 º.

Для детей школьного возраста ученическая мебель должна быть обеспечена регулятором наклона поверхности рабочей плоскости. Во время обучения письму и чтению, наклон рабочей поверхности плоскости школьной парты составляет 7-15º. При оборудовании учебных помещений соблюдаются следующие размеры проходов и расстояния в сантиметрах:

Полимерные материалы, используемые для изготовления детской и подростковой мебели должны обладать низкой теплопроводностью, быть стойкими к постоянному воздействию на них моющих и дезинфицирующих средств. Мебель не должна иметь шероховатостей, острых и колющих деталей, способных привести к травме; для трансформируемых элементов необходимо наличие фиксаторов.

Неправильно расстановленная мебель приводит к нарушению зрения (миопия) и осанки (сколиоз). По данным углубленных медицинских осмотров детей посещающих организованные коллективы за 2012 год по г. Рязани установлено, что количество детей со сколиозом среди школьников (7-14 лет) составило 13,4%, среди дошкольников 4,4%; количество детей с миопией среди школьников (7-14 лет) 7,4%, среди дошкольников 1%.

Анализ за три года показал, что среди школьников наблюдается тенденция к росту детей со сколиозом.

Ответственность за обеспечение качественной и безопасной мебелью и ее правильной расстановкой в учреждении несет юридическое лицо.

На базе ФБУЗ « Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области» проводятся замеры мебели в соответствии с ростовыми параметрами детей и оценивается правильность её расстановки.

в сантиметрах какие размеры проходов и расстояния должны быть между рядами двухместных столов. Смотреть фото в сантиметрах какие размеры проходов и расстояния должны быть между рядами двухместных столов. Смотреть картинку в сантиметрах какие размеры проходов и расстояния должны быть между рядами двухместных столов. Картинка про в сантиметрах какие размеры проходов и расстояния должны быть между рядами двухместных столов. Фото в сантиметрах какие размеры проходов и расстояния должны быть между рядами двухместных столов

(c) Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области», 2006-2021 г.

Адрес: 390046, Рязанская область, город Рязань, ул. Свободы, дом 89

Источник

Требования к помещениям и оборудованию общеобразовательных учреждений

В зависимости от назначения учебных помещений могут применяться столы ученические (одноместные и двухместные), столы аудиторные, чертежные или лабораторные.

2.4. Требования к помещениям и оборудованию общеобразовательных учреждений

2.4.1. В зависимости от назначения учебных помещений могут применяться столы ученические (одноместные и двухместные), столы аудиторные, чертежные или лабораторные. Расстановка столов, как правило, трехрядная, но возможны варианты с двухрядной или однорядной (сблокированной) расстановкой столов.

2.4.2. Каждый обучающийся обеспечивается удобным рабочим местом за партой или столом в соответствии с его ростом и состоянием зрения и слуха. Для подбора мебели соответственно росту обучающихся производится ее цветовая маркировка. Табуретки или скамейки вместо стульев не используются.

Парты (столы) расставляются в учебных помещениях по номерам: меньшие — ближе к доске, большие — дальше. Для детей с нарушением слуха и зрения парты, независимо от их номера, ставятся первыми, причем обучающиеся с пониженной остротой зрения должны размещаться в первом ряду от окон. Детей, часто болеющих ОРЗ, ангинами, простудными заболеваниями, следует рассаживать дальше от наружной стены.

Размеры мебели и ее маркировка по ГОСТам «Столы ученические» и «Стулья ученические»

Номера мебели по ГОСТам 11015-93 11016-93Группа роста
(в мм)
Высота над полом крышки края стола, обращенного к ученику, по ГОСТу 11015-93
(в мм)
Цвет маркировкиВысота над полом переднего края сиденья по ГОСТу 11016-93
(в мм)
11000 — 1150460Оранжевый260
21150 — 1300520Фиолетовый300
31300 — 1450580Желтый340
41450 — 1600640Красный380
51600 — 1750700Зеленый420
6Свыше 1750760Голубой460

2.4.3. При оборудовании учебных помещений соблюдаются следующие размеры проходов и расстояния между предметами оборудования в см:

2.4.4. Кабинеты физики и химии должны быть оборудованы специальными демонстрационными столами, где предусмотрены пульты управления проектной аппаратурой, подача воды, электричества, канализации. Для обеспечения лучшей видимости учебно-наглядных пособий демонстрационный стол рекомендуется устанавливать на подиум. В кабинетах физики и химии устанавливают двухместные ученические лабораторные столы (с надстройкой и без нее) с подводкой электроэнергии, сжатого воздуха (лаборатория физики). Лаборатория химии оборудуется вытяжными шкафами, расположенными у наружной стены возле стола преподавателя.

2.4.5. Кабинеты иностранного языка включают следующее оборудование: стол преподавателя с пультом управления и тумбой для проекционных аппаратов; подставка под магнитофон и проигрыватель; секционные шкафы (встроенные или пристроенные) для хранения наглядных пособий и ТСО; лингафонные рецептивные установки.

2.4.6. Оборудование кабинетов информатики должно соответствовать гигиеническим требованиям, предъявляемым к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы.

2.4.7. В мастерских для трудового обучения размещение оборудования осуществляется с учетом создания благоприятных условий для зрительной работы, сохранения правильной рабочей позы и профилактики травматизма. Столярные мастерские оборудуются верстаками, расставленными либо под углом 45 градусов к окну, либо в 3 ряда перпендикулярно светонесущей стене так, чтобы свет падал слева, расстояние между ними должно быть не менее 80 см в переднее — заднем направлении. В слесарных мастерских допускается как левостороннее, так и правостороннее освещение с перпендикулярным расположением верстаков к светонесущей стене. Расстояние между рядами одноместных верстаков — не менее 1,0 м, двухместных — 1,5 м. Тиски крепятся к верстакам на расстоянии 0,9 м между их осями. Слесарные верстаки должны быть оснащены предохранительной сеткой, высотой 0,65 — 0,7 м. Сверлильные, точильные и другие станки должны устанавливаться на специальном фундаменте и оборудоваться предохранительными сетками, стеклами и местным освещением. Инструменты, используемые для столярных и слесарных работ, должны соответствовать возрасту обучающихся. В слесарных и столярных мастерских и кабинетах обслуживающего труда устанавливаются умывальники и электрополотенца. В каждом кабинете (мастерской) для оказания первой медицинской помощи должны быть аптечки. Все работы выполняются обучающимися в специальной одежде (халат, фартук, берет, косынка). При выполнении работ, создающих угрозу повреждения глаз, следует использовать защитные очки.

2.4.8. Стены учебных помещений должны быть гладкими, допускающими их уборку влажным способом.

2.4.9. Полы должны быть без щелей и иметь покрытие дощатое, паркетное или линолеум на утепленной основе. Полы туалетных и умывальных комнат должны выстилаться керамической или мозаичной шлифованной плиткой; не используют цементные, мраморные или другие аналогичные материалы.

2.4.10. При выборе полимерных материалов для отделки полов и стен помещений следует руководствоваться перечнем полимерных материалов и изделий, разрешенных к применению в строительстве.

Источник

СанПиН 2.4.2.576-96 Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждений

2.4. Требования к оборудованию помещений

2.4.1. В зависимости от назначения учебных помещений могут применяться столы ученические (одноместные и двухместные), столы аудиторные, чертежные или лабораторные. Расстановка столов должна быть, как правило, трехрядной, но возможны варианты с двухрядной или однорядной (сблокированной) расстановкой столов.

2.4.2. Каждый учащийся обеспечивается удобным рабочим местом за партой или столом в соответствии с его ростом и состоянием зрения и слуха.

Для подбора мебели соответственно росту учащихся производится ее цветовая маркировка.

Запрещается использовать вместо стульев табуретки или скамейки.

Для детей с нарушением слуха и зрения парты, независимо от их номера, ставятся первыми, причем ученики с пониженной остротой зрения должны размещаться в первом ряду от окон.

Детей, часто болеющих ОРЗ, ангинами, простудными заболеваниями, следует рассаживать дальше от наружной стены.

Размеры мебели и ее маркировка по ГОСТам
«столы ученические» и «стулья ученические»

Номера мебели по ГОСТам
11015-93
11016-93

Высота над полом крышки края стола, обращенного к ученику, по ГОСТу 11015-93 (в мм)

Высота над полом переднего края сидения по ГОСТу 11016-93 (в мм)

2.4.3. При оборудовании учебных помещений должны соблюдаться следующие размеры проходов и расстояния между предметами оборудования в см:

— угол видимости доски (от края доски длиной 3 м до середины крайнего места учащегося за передним столом) должен быть не менее 35 градусов для учащихся II-III ступени школы и не менее 45 градусов для школьников 6-7 лет.

2.4 4. Кабинеты физики и химии должны быть оборудованы специальными демонстрационными столами, где предусмотрены пульты управления проектной аппаратурой, подача воды, электричества, канализации. Для обеспечения лучшей видимости учебно-наглядных пособий демонстрационный стол рекомендуется устанавливать на подиум.

В зоне учащихся должны устанавливаться двухместные ученические лабораторные столы (с надстройкой и без нее) с подводкой воды, электроэнергии, сжатого воздуха (лаборатория физики) и подводкой воды (лаборатория химии). Лаборатория химии должна быть оборудована вытяжными шкафами, расположенными у наружной стены возле стола преподавателя.

2.4.5. Кабинеты иностранного языка должны включать следующее оборудование: стол преподавателя с пультом управления и тумбой для проекционных аппаратов; подставка под магнитофон и проигрыватель; секционные шкафы (встроенные или пристроенные) для хранения наглядных пособий и ТСО; лингафонные рецептивные установки.

2.4.6. Оборудование кабинетов вычислительной техники, дисплейных классов должно соответствовать требованиям СанПиН 2.2.2.542-96.

Источник

Тест «Требования к помещениям и оборудованию общеобразовательных организаций»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

правила и нормативы для школы. Глава 5»

на основе материалов САН ПиН 2.1.3.2630-10 с изменениями на 2018 год для школы

Красным цветом маркируется мебель соответствующая следующим параметрам:

б) высота над полом крышки края стола, обращенного к ученику 64 см

в) высота над полом переднего края сиденья 38 см

верны утверждения аб

верны утверждения ав

верны утверждения бв

верны все утверждения

верного утверждения нет

При оборудовании учебных помещений между рядами двухместных столов соблюдаются следующие размеры проходов в сантиметрах:

правильное утверждение отсутствует

При оборудовании учебных помещений между рядом столов и внутренней продольной стеной (перегородкой) или шкафами, стоящими вдоль этой стены, соблюдаются следующие размеры проходов и расстояния в сантиметрах:

правильное утверждение отсутствует

При оборудовании учебных помещений от первой парты до учебной доски соблюдаются следующие размеры проходов и расстояния в сантиметрах:

верное утверждение отсутствует

В игровых комнатах мебель, игровое и спортивное оборудование

должно соответствовать ростовым данным обучающихся.

может соответствовать ростовым данным обучающихся.

подбирается в зависимости от возможностей образовательного учреждения

Спальные комнаты для первоклассников, посещающих группу продленного дня,

могут быть совмещенными

должны быть раздельными для мальчиков и девочек.

верное утверждение отсутствует

Глава V. Требования к помещениям и оборудованию общеобразовательных организаций

САН ПиН 2.1.3.2630-10 с изменениями на 2018 год

5.1. Количество рабочих мест для обучающихся не должно превышать вместимости общеобразовательной организации, предусмотренной проектом, по которому построено (реконструировано) здание.

(в ред. Изменений N 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 N 72)

Каждый обучающийся обеспечивается рабочим местом (за партой или столом, игровыми модулями и другими) в соответствии с его ростом.

5.2. В зависимости от назначения учебных помещений могут быть использованы различные виды ученической мебели: школьная парта, столы ученические (одноместные и двухместные), столы аудиторные, чертежные или лабораторные в комплекте со стульями, конторки и другие. Табуретки или скамейки вместо стульев не используют.

Ученическая мебель должна быть изготовлена из материалов, безвредных для здоровья детей, и соответствовать росто-возрастным особенностям детей и требованиям эргономики.

Размеры учебной мебели, в зависимости от роста обучающихся, должны соответствовать значениям, приведенным в таблице 1.

Таблица 1 Размеры мебели и ее маркировка

Допускается совмещенный вариант использования разных видов ученической мебели (парты, конторки).

5.4. Для подбора учебной мебели соответственно росту обучающихся производится ее цветовая маркировка, которую наносят на видимую боковую наружную поверхность стола и стула в виде круга или полос.

Детей с нарушением зрения рекомендуется рассаживать на ближние к классной доске парты.

Детей, часто болеющих ОРЗ, ангинами, простудными заболеваниями, следует рассаживать дальше от наружной стены.

Не менее двух раз за учебный год обучающихся, сидящих на крайних рядах, 1 и 3 ряда (при трехрядной расстановке парт), меняют местами, не нарушая соответствия мебели их росту.

В целях профилактики нарушений осанки необходимо воспитывать правильную рабочую позу у обучающихся с первых дней посещения занятий в соответствии с рекомендациями приложения 1 настоящих санитарных правил.

5.6. При оборудовании учебных помещений соблюдаются следующие размеры проходов и расстояния в сантиметрах:

Самое удаленное от окон место занятий не должно находиться далее 6,0 м.

В общеобразовательных организациях первого климатического района расстояние столов (парт) от наружной стены должно быть не менее 1,0 м.

(в ред. Изменений N 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 N 72)

При установке конторок дополнительно к основной ученической мебели их располагают позади последнего ряда столов или первым рядом от стены, противоположной светонесущей, с соблюдением требований по размерам проходов и расстояний между оборудованием.

Во вновь строящихся зданиях общеобразовательных организаций необходимо предусматривать прямоугольную конфигурацию учебных помещений и кабинетов с расположением ученических столов вдоль окон и левосторонним естественным освещением.

(в ред. Изменений N 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 N 72)

5.7. Классные доски (с использованием мела) должны быть изготовлены из материалов, имеющих высокую адгезию с материалами, используемыми для письма, хорошо очищаться влажной губкой, быть износостойкими, иметь темно-зеленый цвет и антибликовое покрытие.

Классные доски должны иметь лотки для задержания меловой пыли, хранения мела, тряпки, держателя для чертежных принадлежностей.

При использовании маркерной доски цвет маркера должен быть контрастным (черный, красный, коричневый, темные тона синего и зеленого).

Допускается оборудование учебных помещений и кабинетов интерактивными досками, отвечающими гигиеническим требованиям. При использовании интерактивной доски и проекционного экрана необходимо обеспечить равномерное ее освещение и отсутствие световых пятен повышенной яркости.

5.8. Кабинеты физики и химии должны быть оборудованы специальными демонстрационными столами. Для обеспечения лучшей видимости учебно-наглядных пособий демонстрационный стол устанавливается на подиуме. Ученические и демонстрационные столы должны иметь устойчивое к действию агрессивных химических веществ покрытие и защитные бортики по наружному краю стола.

Кабинет химии и лаборантская оборудуются вытяжными шкафами.

5.9. Оборудование кабинетов информатики должно соответствовать гигиеническим требованиям к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы.

5.10. Мастерские для трудового обучения должны иметь площадь из расчета 6,0 м2 на 1 рабочее место. Размещение в мастерских оборудования осуществляется с учетом создания благоприятных условий для зрительной работы и сохранения правильной рабочей позы.

Столярные мастерские оборудуются верстаками, расставленными либо под углом 45° к окну, либо в 3 ряда перпендикулярно светонесущей стене так, чтобы свет падал слева. Расстояние между верстаками должно быть не менее 0,8 м в передне-заднем направлении.

Сверлильные, точильные и другие станки должны устанавливаться на специальном фундаменте и оборудоваться предохранительными сетками, стеклами и местным освещением.

Столярные и слесарные верстаки должны соответствовать росту обучающихся и оснащаться подставками для ног.

Размеры инструментов, используемые для столярных и слесарных работ, должны соответствовать возрасту и росту обучающихся (приложение 2 настоящих санитарных правил).

Слесарные и столярные мастерские и кабинеты обслуживающего труда оборудуются умывальными раковинами с подводкой холодной и горячей воды, электрополотенцами или бумажными полотенцами.

5.11. Во вновь строящихся и реконструируемых зданиях общеобразовательных организаций в кабинетах домоводства необходимо предусмотреть наличие не менее двух помещений: для обучения навыкам приготовления пищи и для кройки и шитья.

(в ред. Изменений N 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 N 72)

5.12. В кабинете домоводства, используемого для обучения навыкам приготовления пищи, предусматривается установка двухгнездных моечных раковин с подводкой холодной и горячей воды со смесителем, не менее 2-х столов с гигиеническим покрытием, холодильника, электроплиты и шкафа для хранения посуды. Около моечных раковин должны быть предусмотрены разрешенные моечные средства для мытья столовой посуды.

5.13. Кабинет домоводства, используемый для кройки и шитья, оборудуется столами для черчения выкроек и раскроя, швейными машинами.

Швейные машины устанавливают вдоль окон для обеспечения левостороннего естественного освещения на рабочую поверхность швейной машинки или напротив окна для прямого (спереди) естественного освещения рабочей поверхности.

5.14. В существующих зданиях общеобразовательных организаций при наличии одного кабинета домоводства предусматривается отдельное место для размещения электроплиты, разделочных столов, мойки для посуды и умывальника.

(в ред. Изменений N 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 N 72)

5.15. Мастерские трудового обучения и кабинет домоводства, спортивные залы должны быть оснащены аптечками для оказания первой медицинской помощи.

5.16. Оборудование учебных помещений, предназначенных для занятий художественным творчеством, хореографией и музыкой, должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям к учреждениям дополнительного образования детей.

5.17. В игровых комнатах мебель, игровое и спортивное оборудование должно соответствовать ростовым данным обучающихся. Мебель следует расставлять по периметру игровой комнаты, освобождая тем самым максимальную часть площади для подвижных игр.

При использовании мягкой мебели необходимо наличие съемных чехлов (не менее двух), с обязательной заменой их не реже 1 раза в месяц и по мере загрязнения. Для хранения игрушек и пособий устанавливают специальные шкафы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *