в сибири праздники в честь какого животного

Медвежий праздник у народов Сибири

в сибири праздники в честь какого животного. Смотреть фото в сибири праздники в честь какого животного. Смотреть картинку в сибири праздники в честь какого животного. Картинка про в сибири праздники в честь какого животного. Фото в сибири праздники в честь какого животного

Доброго времени всем читателям!

Случайно увидела анонс о новой тематической неделе «Суровый север» и, конечно, не могла пройти мимо, т.к. эта тема касается меня непосредственно.

И город-то мой несет название Северск! )

Но он не такой суровый, как может показаться. Гораздо важнее для меня лично тот факт, что у меня в роду были и имеются чистокровные ханты. Если честно, я этим горжусь. У меня другой взгляд на мир, более творчески-выносливей, если можно так выразиться…

Я чувствую потребность в постоянном общении с природой, даже зимой. Вот буквально сегодня гуляла по заснеженному парку… А у нас такие красивые сосны в городе!

Вот, даже вспоминая московские прогулки, не припомню там сосен? Ни в черте, ни за городом…

В этой статье мне хотелось рассказать об одном немаловажном празднике, который относится именно к народам Сибири. А именно – это медвежий праздник.

в сибири праздники в честь какого животного. Смотреть фото в сибири праздники в честь какого животного. Смотреть картинку в сибири праздники в честь какого животного. Картинка про в сибири праздники в честь какого животного. Фото в сибири праздники в честь какого животного

в сибири праздники в честь какого животного. Смотреть фото в сибири праздники в честь какого животного. Смотреть картинку в сибири праздники в честь какого животного. Картинка про в сибири праздники в честь какого животного. Фото в сибири праздники в честь какого животного

в сибири праздники в честь какого животного. Смотреть фото в сибири праздники в честь какого животного. Смотреть картинку в сибири праздники в честь какого животного. Картинка про в сибири праздники в честь какого животного. Фото в сибири праздники в честь какого животного

По некому зову предков меня привлекает все такое дико-ритуальное. В тоже время, если вспомнить, у хантов очень было развито декоративно-прикладное искусство! Одни только украшения из бисера и орнамент на одежде говорит о вкусе и глубоком мировоззрении этого народа…

в сибири праздники в честь какого животного. Смотреть фото в сибири праздники в честь какого животного. Смотреть картинку в сибири праздники в честь какого животного. Картинка про в сибири праздники в честь какого животного. Фото в сибири праздники в честь какого животного

в сибири праздники в честь какого животного. Смотреть фото в сибири праздники в честь какого животного. Смотреть картинку в сибири праздники в честь какого животного. Картинка про в сибири праздники в честь какого животного. Фото в сибири праздники в честь какого животного

Медведь у коренных народов Сибири вообще считался священным животным и особо почитался.

Еще в древности они изготавливали фигурки медведя из камня и бронзовые отливки с его изображением. У хантов, например, медведь считался сыном верховного бога Торума и предком человека. Среди орнаментов были священные изображения медведя, на которых он был похож на человека.

О медведе нельзя было говорить с насмешкой или плохо, т.к. считалось, что он все слышит и может наказать!

При охоте на медведя соблюдали особые правила. И если охота была удачной, то устраивали так называемый «медвежий праздник», который длился 5 ночей и дней. На этом празднике изображали приход медведя в гости. Его шкуру, с сохраненной головой и передними лапами укладывали на помост, голову украшали бусами, лентами, на когти надевали кольца!

А перед мордой ставили берестяную коробку с угощениями: ягодами, лепешками.

На праздник собирались гости из соседних селений. Все пришедшие подходили к медведю и приветствовали его, иногда поднимали ему голову.

в сибири праздники в честь какого животного. Смотреть фото в сибири праздники в честь какого животного. Смотреть картинку в сибири праздники в честь какого животного. Картинка про в сибири праздники в честь какого животного. Фото в сибири праздники в честь какого животного

Гости угощались мясом и исполняли в течение пяти суток более двухсот песен, сценок, танцев в честь медведя.

Охотники, убившие медведя, просили у зверя прощения, говоря: «Не мы тебя убили, это другие тебя убили..» (лукавили, конечно, но хитрили, как могли)

в сибири праздники в честь какого животного. Смотреть фото в сибири праздники в честь какого животного. Смотреть картинку в сибири праздники в честь какого животного. Картинка про в сибири праздники в честь какого животного. Фото в сибири праздники в честь какого животного

О теперь немного о мифологии и происхождении этого праздника:

Медведь был сыном верховного бога Торума и жил на небе в его доме, в маленьком гнездышке из собольего меха. Однажды он увидел через облако землю и упросил отца отпустить его туда… Отец приказал выковать железную колыбель и на железных цепях опустить медведя на землю, но строго-настрого наказал – не трогать оленей и (!) не нападать на людей.

в сибири праздники в честь какого животного. Смотреть фото в сибири праздники в честь какого животного. Смотреть картинку в сибири праздники в честь какого животного. Картинка про в сибири праздники в честь какого животного. Фото в сибири праздники в честь какого животного

Медведь забыл запрет отца, и охотники его убили…

С тех пор и стали устраивать «медвежий праздник» в память о священном происхождении медведя.

После окончания праздника кости медведя сохраняли и складывали в особый амбарчик, а череп вешали на дерево, чтобы медведь снова возродился в природе..

Вот такой обряд, очень необычный, но естественный для коренных народов Сибири…

От себя скажу, что такое мифологическое мышление естественно в условиях той природы, в которых жили мои предки. И понимаю, что для вас ханты – это «последние из могикан»… Но не все так плохо! Коренные народы не вымирают, они перерождаются. Одна из моих родственниц по национальности манси занимается научной работой по этому поводу. Ее выводы говорят о следующем: т.к. ассимиляция северных народов с русскими всегда происходила и происходит, то каждый родившийся в этой семье сам для себя делает выбор, исходя из собственного самосознания!

Поэтому я лично отношу себя к хантам.

Спасибо за прочтение. Заходите ко мне за подарочками! У меня скидки!!)

Источник

В сибири праздники в честь какого животного

в сибири праздники в честь какого животного. Смотреть фото в сибири праздники в честь какого животного. Смотреть картинку в сибири праздники в честь какого животного. Картинка про в сибири праздники в честь какого животного. Фото в сибири праздники в честь какого животного

Большой этнографический диктант
2020

Задания будут опубликованы
на официальном сайте Большого этнографического диктанта
www.miretno.ru

Правильный ответ
можно узнать сразу после диктанта.

Большой этнографический диктант
2020

1) Краснодарский край, Москва, Московская область, Санкт-Петербург
2) Красноярский край, Ростовская область, Ставропольский край, Ханты-Мансийский автономный округ
3) Республика Дагестан, Республика Татарстан, Самарская область, Ямало-Ненецкий автономный округ
4) Еврейская автономная область, Камчатский край, Республика Ингушетия, Республика Саха-Якутия

1) Соответствовали территориям, где происходили бои
2) Отражали национальный состав участников
3) Являлись результатом военного шифрования
4) Соответствовали местам формирования военных подразделений

1) Полководцы Великой Отечественной войны
2) Маршалы
3) Земляки
4) Все вышеперечисленное

1) “Катюша”
2) “Синий платочек”
3) “Смуглянка”
4) “Темная ночь”

1) Украина, Узбекистан, Казахстан
2) Таджикистан, Армения, Киргизия
3) Молдавия, Азербайджан, Белоруссия

1) Натягивание покрышек («нюков») на шесты
2) Установка шестов
3) Сооружение очага
4) Укладка досок пола

1) Справа от печи
2) Слева от печи
3) За печью
4) По диагонали от печи

1) Налобная повязка
2) Косник
3) Нагрудник
4) Пояс

1) Республика Алтай
2) Республика Башкортостан
3) Республика Дагестан
4) Кабардино-Балкарская Республика

1) Буряты – праздник Сагаалган
2) Лезгины – праздник Яран Сувар
3) Шорцы – праздник Чылпажы
4) Эвены – праздник Эвинек

1) Поздороваться друг с другом и продолжить свой путь
2) Женщина – посторониться и остановиться, всадник – проехать мимо
3) Всадник должен спешиться, взять коня под уздцы, пройти мимо женщины и только потом снова сесть в седло
4) Мужчина – остановиться и подождать пока женщина уйдет

1) Горловое пение
2) Изготовление войлока
3) Конные скачки
4) Народные танцы

Часть 2

1) Иверская часовня
2) Казанский собор
3) Храм Василия Блаженного

1) Артиллерия
2) Морская пехота
3) Фронтовая разведка
4) Танковые войска

1) Это дата основания Музея антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) в 1714 году
2) Это день рождения этнографа, антрополога и путешественника Николая Николаевича Миклухо-Маклая в 1846 году
3) Это дата основания Института этнологии и антропологии АН СССР в 1933 году
4) Это дата основания кафедры этнографии в Ленинградском государственном университете в 1968 году

1) Отцы и дети
2) Невестка и свекровь (женщина и мать ее мужа)
3) Зять и свояченицы (мужчина и сестры его жены)
4) Невестка и свекор (женщина и отец ее мужа)

1) Русские
2) Казахи
3) Белорусы
4) Татары
5) Буряты
6) Армяне
7) Узбеки
8) Немцы
9) Украинцы
10) Таджики

1) В бане
2) В церкви, мечети
3) На центральной площади
4) У колодца, родника

1) ул. Большая Ордынка
2) ул. Татарская
3) ул. Арбат

1) Ачыты Кезер-Мерген
2) Салават Юлаев
3) Джырыбына Джырылыатта
4) Нарт Сосрыкъуа

1) Высокая гора
2) Чердак
3) Большое горе
4) Подвал

1) Бумеранг
2) Веревочка
3) Стенка на стенку
4) Хоровод

1) с. Суенга Маслянинского района Новосибирской области
2) с. Бергуль Северного района Новосибирской области
3) с. Большой Оеш Колыванского района Новосибирской области

1) Игра в лапту
2) Игра в рюхи, в городки
3) Перетягивание палки
4) Перетягивание каната

1) Нарвская застава
2) Петроградская сторона
3) Московская застава
4) Выборгская сторона

1) “Хорошо на московских просторах…”
2) “Утро красит нежным цветом стены древнего Кремля…”
3) “Я по свету немало хаживал…”

1) Булат Окуджава
2) Роберт Рождественский
3) Эдуард Асадов

1) Доменико Жилярди
2) Доменико Трезини
3) Карл Росси
4) Джакомо Кваренги

1) «Праздник плуга»
2) «Праздник урожая»
3) «Праздник весны»

1) Рыболовная снасть
2) Рыбный суп
3) Детская погремушка
4) Музыкальный инструмент

1) Хиуаз Доспанова
2) Алия Молдагулова
3) Маншук Маметова
4) Магуба Сыртланова

1) Название речки в Новосибирской области
2) Название рыбного блюда
3) Название глиняной игрушки (промысла), созданной в Купинском районе Новосибирской области в середине ХХ в.

1) на улице Тверской
2) на улице Варварке
3) на Никольской улице

1) Резная деревянная утварь
2) Вязанные скатерти
3) Вышитые, или нарисованные картины со словами благопожеланий, или наставлений

1) Для путешествия в разные миры
2) Для отпугивания злых духов
3) Для украшения пояса

1) Маросейка
2) Большая Якиманка
3) Поморская
4) Старообрядческая

1) Кыл-кубыз, 3 июля 2016 года
2) Домбра, 11 сентября 2000 года
3) Курай, 1 марта 2018 года
4) Кубыз, 12 июня 1996 года

1) Ноговицы
2) Серьгу в ухе
3) Чевяки
4) Папаху

1) Максим Горький
2) Николай Островский
3) Александр Фадеев

1) Муса Джалиль
2) Шигабутдин Марджани
3) Салих Ерзин
4) Габдулла Утямышев

1) Ишмулла Дильмухаметов
2) Роберт Юлдашев
3) Юмабай Исянбаев
4) Талип Латыпов

1) Из русских старожилов Сибири
2) Из петербургских армян
3) Из казанских татар

1) Наиболее опытных воинов
2) Наиболее молодых воинов
3) Детей
4) Женщин
5) Шаманов

1) Грузинский вал
2) Хохловский переулок
3) Молдавская улица
4) Кантемировская улица

1) Шарф
2) Француз яулык
3) Ажурный платок
4) Сдвоенный платок

1) Немецкие колонисты
2) Латышские колонисты
3) Эстонские колонисты

Вопрос № 28 /5
Традиционное удмуртское свадебное угощение стало одним из фирменных блюд сибирской кухни. Это пельмени. Многим народам известны похожие рецепты.
К кухне какого народа относятся эти блюда?

1) Верховые
2) Средненизовые
3) Низовые
4) Оренбургские

1) Лубянка
2) Панская слобода
3) Полянка
4) Старопанский переулок
5) Храм св. Марона «что в Старых Панях»
6) Якиманка

1) Мирная форма управления в XVIII-XIX веке
2) Военная форма управления в XVIII-XIX веке
3) Гражданская форма управления в XVIII-XIX веке
4) Самоуправление в XVIII-XIX веке

1) 22 национальных организации, в том числе 14 национально-культурных автономий
2) 35 национальных организаций и автономий
3) 40 национально-культурных центров, организаций и автономий

Источник

Праздники народов Севера

Народы Севера длительно время были вне влияния европейской цивилизации. Из-за своеобразного уклада жизни, у них сложилось свое понятие о жизни на земле и свои устои.

И главную роль в этом играла их сложившаяся веками языческая религия. Большое доверие и даже страх чукчи всегда испытывали к жрецам языческой религии — шаманам.

Для повышения своего авторитета и влияния на своих односельчан, шаманы выработали определенные ритуалы на многие случаи жизни.

в сибири праздники в честь какого животного. Смотреть фото в сибири праздники в честь какого животного. Смотреть картинку в сибири праздники в честь какого животного. Картинка про в сибири праздники в честь какого животного. Фото в сибири праздники в честь какого животного

в сибири праздники в честь какого животного. Смотреть фото в сибири праздники в честь какого животного. Смотреть картинку в сибири праздники в честь какого животного. Картинка про в сибири праздники в честь какого животного. Фото в сибири праздники в честь какого животного

в сибири праздники в честь какого животного. Смотреть фото в сибири праздники в честь какого животного. Смотреть картинку в сибири праздники в честь какого животного. Картинка про в сибири праздники в честь какого животного. Фото в сибири праздники в честь какого животного

Особенности праздников Севера

Этому способствовало то что из-за отсутствия письменности, все мифы об истории чукчей хранились в памяти у шаманов и передавались по наследству. Это послужило появлению в их жизни особенных ритуальных праздников связанных с временами года.

Вследствие особых климатических условий Крайнего Севера род деятельности чукчей разделился на две ветви. Одни племена занимались оленеводством, другие рыболовством. Это сыграло решающую роль как на их жизненном укладе, так и на их традициях, в том числе и на ритуальных праздниках. У чукчей оленеводов основными и наиболее красочными праздниками в течение года являются несколько таких.

Пэгытти

Пэгытти — чукотский Новый год, проводится в дни зимнего солнцестояния, 21 — 22 декабря, когда в созвездии Орла восходит звезда Альтаир. На чукотском она называется Пэгытти. Оленные люди издавна считали что небесные светила влияют на жизнь людей. И именно эта звезда почиталась у них больше остальных. До сих пор у чукчей принято умиротворять восходящую звезду Пэгытти жертвоприношением, что бы они могли благополучно пережить наступающую зиму. Для этого режут самого большого оленя и отдельную миску наполняют кровью и жиром. разжигают жертвенный костер, исполняют ритуальные песни и речитативы с просьбами о лучшей жизни. Шаманы исполняют ритуальный обряд.

При этом принято загадывать желания. Праздник сопровождается обильным угощением. После этого ночь начинает укорачиваться, а день расти. На праздник собираются люди из нескольких стойбищ.

Килвэй

Килвэй — это Праздник рождения телят. Проходит он в мае месяце, когда появляются на свет оленята. Само слово Килвэй произошло от «килкин» — пуповина и «вэнтыги» — освобождение, что вместе означает «освобождение от пуповины». Это праздник перехода маленького оленя к самостоятельной жизни.

Еще зимой во время праздника Пэгытти специально для праздника Килвэй забивали самого упитанного оленя. Его тушу освобожденную от внутренностей, без головы и ног, замораживали и берегли до мая. Вот из этого размороженного мяса женщины готовят к праздничному столу ритуальную еду. Дробят и варят кости, из полученного костного жира готовят блюдо таляпалгын. Из вареного мяса грудинки блюдо мачо. Из свежего щавеля — варят рымавыт. Делают оленью колбасу. Из зелени мастерят фигурки оленей с рогами. Фигурку оленя и оленью колбасу укладывают на специальный ритуальный поднос. Голову с рогами и ноги откладывают отдельно, в стороне от чума, это угощение для духов покровителей охотников.

После рождения олененка у оленихи на 3-й день отпадают рога. Эти рога собирают к празднику. Именно поэтому Килвэ еще называют Праздником Рогов. В день праздника, до восхода солнца на подготовленном заранее месте, на ивовые кусты укладывают рога разветвлением в сторону от яранги. На них кладут шкурки молодых оленят, а сверху семейные амулеты. Между горкой рогов и ярангой разжигают ритуальный костер. Женщины выносят из яранги на доске для выделки шкур горячие оленьи уши и ритуальный поднос. Этим ритуальным блюдом «угощают» всё что находится здесь и вокруг: горящий костер, семейные амулеты, оленьи рога, кусты ивы, небо и солнце. Всему миру вокруг посылают просьбы и желания. Обычно в празднике участвует шаман который руководит всем обрядом, совершает ритуальный танец и выкрикивает заклинания.

Выльгыкоранматйэмын

Выльгыкоранматйэмын — это праздник осени, Праздник «молодого оленя». В сентябре стадо возвращается с летних пастбищ и проходит забой молодого оленя, оленя с тонкой шерстью. К этому празднику женщины стойбища готовят растительную еду, собирают листья. В день когда приходит стадо, мужчины на доску для разделки шкур укладывают пласты дерна и на них разводят жертвенный костер. Когда костер разгорится, двое мужчин берут доску на которой горит костер и с криками «Оэй! Оэй!» сбрасывают пласты дерна с горящим костром по направлению стада. Женщины бросают в сторону стада горящие угольки из костра, а дети стреляют их лука горящими стрелами. Этот ритуал с огнем якобы охраняет стадо от напастей. Старшая в роду женщина горящими ветками обмахивает оленеводов. Так сжигают — усталость и отгоняют злые духи.

Затем приносят жертвоприношение — забивают оленя. Но прежде чем забить оленя, обращаются к солнцу. Под тушу убитого оленя подкладывают зеленые ветви ивы. После чего «поят» тушу жертвенного оленя. Около забитого жертвенного оленя проводят ритуал «помазанье кровью». Кровью оленя мажут лоб, щеки, ладони, а иногда и другие места что бы отогнать злых духов и что бы дети не болели. Это так же считается знаком верности оленеводству.

Из туши оленя вырезают самые лакомные куски, ложат на специальное блюдо, нарезают кусочками и готовят жертвенное блюдо «инэнинтыткуркын». Рядом со входом в ярангу разводят костер на котором жарят печень, губы, копыта, и здесь же едят. Ребра сжигают в костре. После того как костер прогорит, на его месте садят куст ивы. Его укрывают так называемой «земляной ярангой». Есть примета, по которой если весной куст зазеленеет, то значит род жителей стойбища не угаснет, а наоборот будет процветать. Праздник Выльгыкоранматйэмын продолжается два дня. В эти дни важенок, у которых нет телят, забивают. Это делают под звуки бубнов и под камлание шамана.

Тыркыльыкоранмат

Тыркыльыкоранмат или День быка. В основу этого праздника положен обряд Благодарения — Мнэгыргын. В этот день позади яранги режут специально выбранного жертвенного оленя — рымнэвьё. Кровью убитого оленя мажут нарты, вход и основу яранги, семейные охранители рода и амулеты. Варят мясо оленя в большом котле и раскладывают по средине яранги на шкуре. Голову жертвенного оленя рымнэвьё ложат на священную доску – огниво. Вход в ярангу завешивают шкурами. Хозяева и гости располагаются вокруг. Разводят священный семейный огонь. На огне сжигают кусочки еды, тем самым «подкармливая» священный огонь. Хозяин или шаман стуками в бубен призывает духов предков и духов тундры на пиршество. Присутствующие поют песни и исполняют ритуальные танцы.

Танцы посвящают своим богам Наргынэн, Вагыргын, Яйвачвагыргын. Считается что под эти песни и танцы добрые духи тундры, неба и воды прилетают в ярангу и принимают Обряд Благодарения. После пиршества принято духов выпроводить их яранги. Для этого стучат в бубен, выкрикивают «Эк! Эк!» и танцуют «Пучъэнимо» — очищение с одежды остатков зла.

Со стороны это выглядит несколько комично, потому как у танцующих руки болтаются вдоль туловища, а в такт ударом бубна, танцующие на полусогнутых коленях качаются из стороны в сторону. Но что поделать, таков обычай.

У чукчей морских охотников есть свои праздники. Основные из них это: Праздник кита, Первый спуск байдары и Праздник моржа. Это тоже культовые праздники в знак благодарности за успешную охоту.

Польа

ПольаПраздник Кита, самый известный и яркий праздник все жителей побережья Северного Ледовитого Океана. Проводится в конце августа, сентябре. Принято накануне праздника встречать на берегу байдару с посланцами охотников о удачно добытом ките. В их честь разжигают костер, угощают и слушают их рассказ об удачной охоте. Прибытия охотников ожидает все поселение. Когда прибуксируют кита к берегу, их встречает старшая женщина в поселке — хранительницы национальных традиций. Под её руководством девочка с ритуальным деревянным блюдом проводит ритуал поения морского зверя. Всем миром Тушу кита выволакивают на берег. Потом охотникам дают специальные ножи, и они отрезают от туши кита полоски кожи и раздают их мальчикам будущим охотникам.

В разделке кита участвует все мужское население. Тушу кита обрезают так, что на берегу остается только его скелетный остов.

Все охотники приходят так называемый благодарственный обряд. Специально выбранное место устилают шкурами моржей. Из пластов снега с одной стороны возводят стенку. Устанавливают колья, на которых ложат весла, а сзади руль от байдары, делают, так сказать, символ байдары на суше.

Присутствующие начинают выкрикивают «О-ок-ок»«, и в круг выходят женщины в национальных одеждах с повязками из белых горностаевых шкурок поверх распущенных волос. Женщины воспроизводят охоту на кита в так называемом сидячем танце. После чего такой же танец исполняют и охотники. Это по сути своеобразное соревнование, победителям которого вручают призы. Во время праздника устраивают различные состязания: гонки на байдарках, перетягивание, чтение сказок о ките, различные байки охотников, бег наперегонки, борьба, стрельба, гонки на собаках.

Атыгак

АтыгакПраздник спуска байдары на воду или праздник начала весенней охоты. Проводится в начале лета, когда начинается сезон охоты на морских животных. В семьях где есть байдара её несут на берег, приводят в порядок и спускают на воду. В празднике участвуют все родственники и соседи.

Мужчины занимаются лодкой, а женщины готовят еду: варят мясо, делают котлеты из мяса, и жира нерпы. Затем взрослые члены семьи совершают магический обряд — раскрашивают себе лица сажей, рисуют на лице несколько линий сажей вдоль носа, под глазами и на подбородке.

Потом идут на берег моря и приносят приготовленную еду. Владелец байдары режет мясо на мелкие кусочки и бросает их в море, делая жертву духам ветра и хозяину морских зверей. Часть мяса бросают в костер — это жертва духу огня. Так они привлекают себе удачу на охоте.

Наскуныхкылык

Наскуныхкылык — Праздник моржей, проводится в конце июля, когда начинаются сезон штормов и заканчивалась охота на моржей. В это день из ледника вынимают заготовленную тушу моржа. Приглашают шамана, который проводит обряд камлания, он выполняет ритуальный танец и бъет в бубен, созывая на угощение духов, которые сберегают охотника и приносят ему удачу. Потом Хозяин относит часть приготовленной еды на берег моря и бросает ее кусочками в воздух и в воду со словами: «Собирайтесь сюда все и кушайте!» Процесс разделки туши моржа довольно сложный и поэтому этому обучают детей с малых лет и уже юноши могут это делать самостоятельно.

Мясо делят между родственниками, а череп моржа относят на жертвенную скалу «хозяйке морских зверей». Все семьи гуляют по очереди, приглашая к себе всех жителей поселка.

И хотя все праздники имеют культово — магическую основу, праздники постоянно присутствуют в быту народов Севера. Особое значение в этом играли и играют танцы. Танцы чукчей, якутов, коряков, эскимосов это своеобразные произведения народного искусства. Они приняты во всех случаях жизни. И при рождении, и на проводах ушедших в мир иной, и во время любых торжеств, будь то свадьба, удачный торг или договор.

Северные танцы это настоящее театрализованное представление. В них выражают и картины охоты, и трудовой процесс, и повадки животных и птиц. Широко известны такие танцы, как «Охота на кита» и «Танец ворона». Все танцы исполняют под звучание бубна и ритмическое пение. И хотя эти традиции уходят корнями в далекое прошлое, нынешнее поколение старается сохранить их, записывая на аудио на видео. Ну а некоторые музыкальные коллективы с успехом гастролируют с концертами во многих странах мира.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *