в случае задержки рейса по истечение какого времени пассажиру предоставляется питание

Что делать при задержке рейса?

Что делать при задержке рейса?

При задержке рейса пассажир вправе отказаться от полета, потребовать возмещения убытков и компенсации морального вреда, взыскать штраф с перевозчика и бесплатно получить услуги по хранению багажа, обеспечению прохладительными напитками, горячим питанием и т.д.

Задержкой рейса признается перерыв в воздушной перевозке по вине перевозчика (авиакомпании) или вынужденная задержка самолета при отправке и (или) в полете. Основными причинами задержки рейсов могут являться технические неисправности самолета, плохие погодные условия, позднее прибытие самолета.

В случае задержки рейса время ожидания отправления рейса начинается со времени отправления рейса, указанного в билете (п. 99 Федеральных авиационных правил, утв. Приказом Минтранса России от 28.06.2007 N 82).

Права пассажира при задержке рейса

При задержке рейса пассажир имеет следующие права (п. 2 ст. 108 ВК РФ; п. 227 Федеральных авиационных правил; п. 2 ст. 13, ст. 15 Закона от 07.02.1992 N 2300-1):

Справка. МРОТ, влияющий на размер штрафа

Размер штрафа, установленного в зависимости от МРОТ, определяется исходя из суммы, равной 100 руб. (ст. 5 Закона от 19.06.2000 N 82-ФЗ).

При международных воздушных перевозках перевозчик несет ответственность, установленную соответствующими международными договорами РФ. Так, в случае перевозки, на которую распространяется действие Монреальской конвенции, размер ответственности перевозчика ограничен суммой 5 346 специальных права заимствования (ст. 3 ВК РФ; ст. 19, п. 1 ст. 22, п. 1 ст. 23, ст. ст. 24, 55 Монреальской конвенции от 28.05.1999; абз. 1 Закона от 03.04.2017 N 52-ФЗ; Информация Росавиации).

Также перевозчик может заключить соглашение с пассажирами о повышении своей ответственности по сравнению с вышеуказанными размерами. В таком случае размер ответственности перевозчика определяется на основании данного соглашения (ст. 123 ВК РФ).

Услуги, которые пассажир вправе получить в аэропорту при задержке рейса

Помимо указанных выше прав, при задержке рейса пассажир имеет право на бесплатное предоставление ему перевозчиком дополнительных услуг, а именно (п. 99 Федеральных авиационных правил):

«Электронный журнал «Азбука права», актуально на 29.06.2021

Другие материалы журнала «Азбука права» ищите в системе КонсультантПлюс.

Наиболее популярные материалы «Азбуки права» доступны в мобильном приложении КонсультантПлюс: Студент.

Источник

Задержка рейса: как поесть и выспаться за счет авиакомпании

Вот он, долгожданный отпуск мечты! Вы забронировали чудесный отель на берегу моря, купили дешевые билеты за полгода до вылета, пристроили кошку соседям и договорились о поливке фикуса.

В назначенный день вы предусмотрительно приехали в аэропорт за несколько часов до взлета, без проблем сдали в багаж трещащий по швам от количества вещей чемодан. Вы уже видите себя на борту роскошного лайнера и готовитесь постигать просветление, скрючившись в невиданной позе йогов на неудобном сидении, пока красивые стюардессы разносят напитки. Казалось бы, что может пойти не так?

Радостные мысли прерываются сотрудником авиакомпании, который деловым замогильным голосом сообщает о задержке рейса на неопределенный срок. В голову закрадываются нехорошие мысли, а за ними приходит осознание, что вы можете не успеть вовремя, бронь в отеле сгорит, а с ней и билеты на запланированную культурную программу. Остается только забиться в угол и тихо паниковать.

Как не поддаться отчаянию? Что обязан сделать перевозчик? На что может рассчитывать пассажир? Мы сейчас подробно расскажем.

Не паникуйте! Скорее всего, вылет задерживается из-за застрявшего в пробке пилота или на борт не успели доставить курицу (или рыбу).

Не впадайте в отчаяние, первым делом получите всю необходимую информацию. Авиакомпания обязана сообщить о причине задержки и максимально точно назвать новое время вылета. Однако не стоит ожидать, что сотрудник перевозчика расскажет пассажирам об отказе двигателя или отвалившихся закрылках. Готовьтесь услышать что-то обобщенное, как будто это предвыборная программа непопулярного кандидата в президенты.

Если рейс задержали в России

Министерство транспорта РФ позаботилось о нас и утвердило правила воздушных перевозок. Для перевозчиков предусмотрен ряд требований, которые помогут немного скрасить время ожидания задержавшегося авиарейса.

Итак, рассмотрим обязанности авиакомпании в зависимости от времени задержки рейса.

в случае задержки рейса по истечение какого времени пассажиру предоставляется питание. Смотреть фото в случае задержки рейса по истечение какого времени пассажиру предоставляется питание. Смотреть картинку в случае задержки рейса по истечение какого времени пассажиру предоставляется питание. Картинка про в случае задержки рейса по истечение какого времени пассажиру предоставляется питание. Фото в случае задержки рейса по истечение какого времени пассажиру предоставляется питание

Вам сообщили о задержке рейса

Ваш багаж в сохранности;

Пассажиров с детьми младше семи лет пригласили в комнату матери и ребенка.

в случае задержки рейса по истечение какого времени пассажиру предоставляется питание. Смотреть фото в случае задержки рейса по истечение какого времени пассажиру предоставляется питание. Смотреть картинку в случае задержки рейса по истечение какого времени пассажиру предоставляется питание. Картинка про в случае задержки рейса по истечение какого времени пассажиру предоставляется питание. Фото в случае задержки рейса по истечение какого времени пассажиру предоставляется питание

Прошло два часа

Вам предложили сделать два телефонных звонка или отправить два сообщения по электронной почте;

Обеспечили прохладительными напитками. Вдруг сработает принцип: «попей водички и всё пройдёт»?

в случае задержки рейса по истечение какого времени пассажиру предоставляется питание. Смотреть фото в случае задержки рейса по истечение какого времени пассажиру предоставляется питание. Смотреть картинку в случае задержки рейса по истечение какого времени пассажиру предоставляется питание. Картинка про в случае задержки рейса по истечение какого времени пассажиру предоставляется питание. Фото в случае задержки рейса по истечение какого времени пассажиру предоставляется питание

Прошло четыре часа

Вам предоставили горячее питание и будут кормить каждые 6 часов днем и 8 часов ночью. Если у авиакомпании нет своей столовой, то выдадут купоны на еду другого общепита в здании аэропорта.

в случае задержки рейса по истечение какого времени пассажиру предоставляется питание. Смотреть фото в случае задержки рейса по истечение какого времени пассажиру предоставляется питание. Смотреть картинку в случае задержки рейса по истечение какого времени пассажиру предоставляется питание. Картинка про в случае задержки рейса по истечение какого времени пассажиру предоставляется питание. Фото в случае задержки рейса по истечение какого времени пассажиру предоставляется питание

Прошло восемь часов (сочувствуем)

Вам предоставили отдельный номер в гостинице и оплатили проживание.

Заселение в номер с посторонним человеком запрещено. Если подобное безобразие все же произошло, снимите номер в гостинице самостоятельно, сохраните чеки, а после потребуйте у авиакомпании возмещения расходов. Как это сделать мы написали ниже.

Есть ли компенсации за задержку рейса?

Да, если вылет задержали по вине авиакомпании. Например, из-за нестыковки в расписании, неготовности экипажа к выполнению рейса и других случаях. Пассажир имеет право на денежную компенсацию в размере 25% минимального размера оплаты труда за каждый час задержки, но не более половины стоимости купленного билета.

Обращаю ваше внимание, что речь идет не про тот МРОТ в 7500 рублей, а другой — для исчисления штрафов, который равен 100 рублям. То есть за каждый час задержки вылета вы получите 25 рублей.

Техническая неисправность самолета не является виной авиакомпании
(статья 120 Воздушного кодекса РФ).

Если рейс задержали в Европе

Если задержка авиарейса случилась в европейском аэропорту, то на помощь придет Постановление Европарламента и Совета Евросоюза № 261/2004. Оно действует в двух случаях:

в случае задержки рейса по истечение какого времени пассажиру предоставляется питание. Смотреть фото в случае задержки рейса по истечение какого времени пассажиру предоставляется питание. Смотреть картинку в случае задержки рейса по истечение какого времени пассажиру предоставляется питание. Картинка про в случае задержки рейса по истечение какого времени пассажиру предоставляется питание. Фото в случае задержки рейса по истечение какого времени пассажиру предоставляется питание

Самолет любой авиакомпании вылетает из аэропорта страны Евросоюза (как в случае с рейсом Аэрофлота из Мадрида в Москву)

Рейс осуществляется европейской авиакомпанией из любой точки мира в аэропорт страны Евросоюза (например, рейс Lufthansa из Пекина в Мюнхен)

Если вы вылетаете из европейского аэропорта, то важен не только срок задержки рейса, но и расстояние перелета.

в случае задержки рейса по истечение какого времени пассажиру предоставляется питание. Смотреть фото в случае задержки рейса по истечение какого времени пассажиру предоставляется питание. Смотреть картинку в случае задержки рейса по истечение какого времени пассажиру предоставляется питание. Картинка про в случае задержки рейса по истечение какого времени пассажиру предоставляется питание. Фото в случае задержки рейса по истечение какого времени пассажиру предоставляется питание

Что вам обязаны предоставить:

Если авиарейс задерживается на 5 часов и более, вы можете потребовать возмещения полной стоимости билета или пересадку на другой самолет до пункта назначения.

Есть ли компенсации за задержку рейса?

Европейское законодательство предусматривает единовременную денежную компенсацию в зависимости от расстояния перелета, если задержка случилась по вине авиакомпании. Здесь есть еще одно важное обстоятельство — компенсация возможна только при задержке рейса более чем на 3 часа.

Давайте определим размер компенсации:

в случае задержки рейса по истечение какого времени пассажиру предоставляется питание. Смотреть фото в случае задержки рейса по истечение какого времени пассажиру предоставляется питание. Смотреть картинку в случае задержки рейса по истечение какого времени пассажиру предоставляется питание. Картинка про в случае задержки рейса по истечение какого времени пассажиру предоставляется питание. Фото в случае задержки рейса по истечение какого времени пассажиру предоставляется питание

Расстояние определяется между аэропортом вылета и конечной точкой вашего перелета: если вы летите из Праги в Мадрид с пересадкой в Амстердаме, то нужно считать расстояние от Праги до Мадрида.

Опоздали на стыковочный рейс?

Если опоздали на стыковочный рейс, к примеру, Москва — Париж — Марсель с пересадкой в Париже, то вам возместят расходы и выдадут билет на ближайший рейс Париж — Марсель. Если полет с пересадкой оформлялся двумя разными билетами, даже у одной авиакомпании, например Москва — Париж и Париж — Марсель, опоздание на второй рейс будет вашей виной. Тем не менее, деньги, потраченные на билет из Парижа в Марсель, взамен пропущенного рейса, можно взыскать в суде.

Что делать, если авиакомпания не выполняет обязанности?

Ответ прост: напоминайте им о себе. Первым делом при задержке рейса найдите сотрудника авиакомпании. Его можно встретить на стойке регистрации или в месте продажи авиабилетов. Если досмотр в аэропорту уже пройден, ищите около выхода на посадку, из которого планировался вылет самолета. Не нашли? Не стесняйтесь звонить в call-центр авиакомпании или подходить к сотрудникам аэропорта. Если вы нервничаете, то они тоже не должны прохлаждаться.

Вежливо и спокойно потребуйте от сотрудника авиакомпании причитающиеся талоны на напитки, еду, проживание в отеле. Попросите поставить отметку о задержке на авиабилете или выдать соответствующую бумагу. Если вы этого не сделали — ничего страшного. Факт задержки рейса всегда фиксируется в базе данных аэропорта, поэтому отсутствие подтверждающих документов на руках не будет препятствием для подачи жалобы.

Как получить компенсацию?

Для получения компенсации нужно обратиться в авиакомпанию. Как правило, это можно сделать в аэропорту вылета или прилета, но крупные перевозчики предоставляют возможность подать заявление на сайте.

Приложите к письму необходимый пакет документов.

Когда подавать заявление на компенсацию?

В России подать заявление можно в течение 6 месяцев со дня задержки (статья 126 Воздушного кодекса РФ), в Европе этот срок составляет 2 года. Российское законодательство не устанавливает четких сроков выплаты компенсации, но, как правило, деньги поступают на счет в течение 2 месяцев. В Европе же ваш счет пополнится в недельный срок.

Воздушный кодекс РФ обязывает авиакомпанию вынести решение по вашему вопросу в течение 30 дней с момента получения заявки.

Компенсацию не выплатили. Стоит ли идти в суд?

Если авиакомпания долгое время игнорирует ваше заявление, то остается лишь идти в суд. Стоит сразу сказать, что до этого дело доводить нежелательно: во-первых, судебное разбирательство будет происходить по законодательству страны, где был задержан рейс (относительно повезло, если это произошло в России), во-вторых, судебная тяжба против юристов авиакомпании — дело не самое приятное, но нужно бороться за свои права, потраченные нервы и деньги.

Если сумма иска меньше 50 тысяч рублей, то подаем мировому судье по месту жительства, если больше — то в районный суд. Перечень необходимых документов для искового заявления:

При обращении в суд пострадавший пассажир не платит госпошлину
(статья 17 Закона о защите прав потребителей).

Источник

Права пассажира при задержке авиарейсов

Многие из нас пользуются авиаперелетами. Кто-то путешествует, а кто-то по рабочим вопросам. И зачастую рейсы задерживают. Причинами задержки могут быть: плохие погодные условия, технические неполадки в самолете, большая загрузка воздушного пространства аэропорта, внутренние проблемы авиакомпании и многое другое. Но как поступить в случае задержки рейса?

Что обязана предоставить авиакомпания:

1. Вне зависимости на сколько рейс задержан всем пассажирам с маленькими детьми (до 7 лет) должна быть предоставлена комната матери и ребенка;

2. При задержке рейса на 2 часа и более, Вы имеете право на два телефонных звонка или сообщения по электронной почте. Кроме этого, авиакомпания должна обеспечить всех пассажиров прохладительными напитками;

3. При задержке рейса более 4-х часов перевозчик обязан обеспечить всех горячим питанием. Питание авиакомпания должна предоставлять каждые шесть часов в дневное время и каждые восемь в ночное. Как правило, пассажирам выдают талоны на питание в один из ресторанов или кафе аэропорта;

4. В случае задержки самолета на 8 часов и более в дневное время (6 и более в ночное) авиакомпания должна разместить своих пассажиров в гостинице. Также, перевозчик обязан организовать трансфер от аэропорта до гостиницы и обратно и хранение багажа в камере хранения.

Последовательность действий при задержке авиарейсов:

1. Найдите представителя авиакомпании. Он может быть на стойке, где проходила регистрация на рейс, а также в кассе авиакомпании в аэропорту. Если Вы уже прошли предполетный досмотр, то сотрудника можно найти у гейта, откуда по плану должен был вылетать самолет.

2. От представителя авиакомпании Вам нужно получить отметку о задержке рейса, а также талоны на питание (или напитки, или гостиницу) в зависимости от того, на какой срок задержали рейс.

В случае если не нашли представителя авиакомпании, Вы можете поставить отметку у сотрудника аэропорта, для этого обратитесь на стойку информации. Отметку ставят на маршрутную квитанцию. Сюда же ставят печати о выдаче напитков, питания и т.п.

Задержка рейса нередко сопряжена с дополнительными материальными затратами. На этот случай предусмотрена материальная компенсация. Ее Вам выплатят только в том случае, если задержка произошла по вине авиакомпании. Размер компенсации составляет 25% от минимальной заработной платы за каждый час задержки, но не более 50% от стоимости билета.

Если самолет не вылетел вовремя из-за погодных условий, технической неисправности самолета или любых других обстоятельств, которые не зависят от авиакомпании, то материальная компенсация Вам не положена.

Что делать если Вы опоздали на стыковочный рейс?

Здесь необходимо посмотреть какой у Вас билет:

Что делать если отменили самолет за несколько дней?

В данной ситуации Вы имеете право на следующее: осуществить замену билетов (составление альтернативного маршрута перевозки); вернуть денежные средства (если авиакомпания взяла на себя ответственность).

Что делать если отменили самолет в день вылета?

Если же Вас готова перевезти другая авиакомпания, то возможны два варианта: бесплатное переоформление билета, если отмена произошла по вине перевозчика; переоформление билета с доплатой, если перевозчик не виноват.

Обязанности авиаперевозчиков регулируются Федеральными авиационными правилами «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», а также Воздушным Кодексом РФ.

Для получения материальной компенсации по прилету напишите заявление с приложением посадочного талона и документа, который подтверждает задержку рейса в адрес авиакомпании. В случае отказа от выплаты материальной компенсации, такой спор подлежит рассмотрению по существу с последующим вынесением обязательного для исполнения решения в рамках гражданского судопроизводства.

Версия для печатиВерсия для MS WordЗащита прав потребителей
в случае задержки рейса по истечение какого времени пассажиру предоставляется питание. Смотреть фото в случае задержки рейса по истечение какого времени пассажиру предоставляется питание. Смотреть картинку в случае задержки рейса по истечение какого времени пассажиру предоставляется питание. Картинка про в случае задержки рейса по истечение какого времени пассажиру предоставляется питание. Фото в случае задержки рейса по истечение какого времени пассажиру предоставляется питание

(c) Межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю, 2006-2021 г.

Адрес: Республика Крым, г.Симферополь, ул.Набережная, 67

Источник

Задержка рейса: 15 фактов, которые должен знать пассажир

в случае задержки рейса по истечение какого времени пассажиру предоставляется питание. Смотреть фото в случае задержки рейса по истечение какого времени пассажиру предоставляется питание. Смотреть картинку в случае задержки рейса по истечение какого времени пассажиру предоставляется питание. Картинка про в случае задержки рейса по истечение какого времени пассажиру предоставляется питание. Фото в случае задержки рейса по истечение какого времени пассажиру предоставляется питание

1. Не важно, летите вы регулярным или чартерным рейсом, национальным перевозчиком или авиакомпанией-лоукостером — ваши права в случае задержки рейса одинаковы. Они регулируются базовыми законами о защите прав потребителей и отраслевыми подзаконными актами: в России это Федеральные авиационные правила и Воздушный кодекс, в Европе — регламент EC № 261/2004, а на международных рейсах вас дополнительно защищают Варшавская или Монреальская конвенции.

2. Авиакомпания должна сообщить вам, почему и на сколько задерживается рейс. Эта обязанность установлена пунктом 74 Федеральных авиационных правил. За информацией обращайтесь к представителю авиакомпании.

3. Если рейс задержал российский перевозчик и позже вы собираетесь подавать претензию, то поставьте штамп о задержке на маршрутную квитанцию или посадочный талон. Сделать это можно у сотрудника авиакомпании или на стойке информации. В Европе этот штамп нужен, только если вам отказали в посадке из-за овербукинга, а если рейс перенесли, то положенную компенсацию вы получите и без печати.

4. В России при переносе рейса вы можете рассчитывать на 25 рублей за каждый час задержки, но не больше половины цены билета — это штраф за просрочку доставки пассажиров, а еще на неустойку 3% за опоздание по закону «О защите прав потребителей».

5. В Европе, если ваш рейс задержали и вы попали в пункт назначения с опозданием больше чем на 3 часа, вам выплатят от 250 до 600 евро. Чтобы получить деньги, заполните заявление на сайте авиакомпании.

6. При задержке международного перелета вы можете претендовать на компенсацию по Монреальской или Варшавской конвециям или Регламенту ЕС № 261/2004 — он действует на рейсах внутри Евросоюза и вылетающих из него, а также на рейсах, прилетающих в ЕС, если их выполняют европейские перевозчики.

7. Компенсацию выплачивают, если рейс задержан по вине авиакомпании — например, из-за поломки или позднего прибытия самолета. Если вы застряли в аэропорту из-за нелетной погоды, то компенсация не полагается.

8. Если в США вам отказали в посадке из-за овербукинга и пересадили на другой рейс, то должны выплатить до 1350 долларов. Исключение — если вы добрались до пункта назначения с опозданием меньше часа: тогда авиакомпания вам ничего не должна.

9. При задержке рейса больше 2 часов российская авиакомпания должна бесплатно предоставить пассажирам напитки, при задержке больше 4 часов — горячее питание. Дальше вам должны выдавать горячие блюда каждые 6 часов днем и каждые 8 часов ночью.

10. Ребенку младше семи лет и сопровождающему взрослому должны предложить комнату матери и ребенка — там дети в спокойной обстановке могут поспать, поесть и поиграть.

11. Размещение в гостинице по российским правилам полагается при задержке рейса от 6 часов ночью и от 8 часов днем. Трансфер из аэропорта до гостиницы и обратно авиакомпания тоже организует бесплатно. В Европе вас бесплатно поселят в отель при переносе рейса на следующий день.

12. Если ваш рейс задержали, вы имеете право отказаться от перелета и вернуть полную стоимость билета, даже если он куплен по невозвратному тарифу. В Европе это можно сделать при задержке от 5 часов, в России минимальное время не установлено.

13. Про свой отказ от перелета и желание оформить возврат стоимости билета сообщите авиакомпании. Если просто уехать домой, это будет считаться неявкой на рейс, и деньги вам не вернут.

14. Авиакомпании часто предлагают перелет другим бортом, иногда даже другого перевозчика. В этом случае с вас не имеют права брать доплату. Все расходы несет виновная в задержке сторона, то есть авиакомпания, чей билет вы покупали.

15. Если вы летите с пересадкой по одному билету и опоздали на второй рейс из-за задержки первого, то вас бесплатно пересадят на другой стыковочный. Если билетов было два, даже одной авиакомпании, то разбираться со вторым рейсом придется самому: к примеру, обменять его на новый по обычным правилам тарифа.

Источник

Авиакомпания задерживает рейс из-за забастовки. Какие выплаты мне положены?

Мой вылет переносили несколько раз подряд, в общей сложности я провел в аэропорту шесть часов. Авиакомпания только предоставляла воду — и не поясняла, с чем связаны задержки. В конце концов я узнал, что рейсы отменяли из-за массовых забастовок сотрудников авиакомпании.

На что я имею право, если полет переносится?

Если рейс задержали или отменили по причине забастовки сотрудников авиакомпании, компания должна позаботиться о пассажирах. Рассказываем, на что они имеют право.

Если рейс задержали больше чем на два часа, то авиакомпания предоставляет прохладительные напитки. А еще — возможность сделать два телефонных звонка или отправить два сообщения по электронной почте.

Если вылет задерживают больше чем на четыре часа, перевозчик предлагает клиентам горячее питание. Пассажиров должны кормить каждые шесть часов днем и каждые восемь — ночью.

Если вылет задержали больше чем на восемь часов днем или больше чем на шесть — ночью, то пассажирам положена бесплатная гостиница. За трансфер в отель денег не возьмут. Услуга хранения багажа тоже предоставляется бесплатно.

Вне зависимости от того, на сколько часов отложили вылет, пассажиру с ребенком до 7 лет должны предоставить комнату матери и ребенка.

Как победить выгорание

Еще, если авиакомпания задерживает или отменяет рейс, пассажир может потребовать, чтобы ему вернули полную стоимость билета. Это требование перевозчик обязан удовлетворить, даже если тариф невозвратный, потому что такой отказ от перелета считается вынужденным. Приведу пример из судебной практики.

Напомним, что забастовки на транспорте незаконны, ведь их проведение создаст угрозу обороне страны и безопасности государства, жизни и здоровью людей.

Что делать? Читатели спрашивают — эксперты Т⁠—⁠Ж отвечают

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *