в содержании какого предмета на этапе ноо должно уделяться внимание формированию у обучающихся зож
Тест для учителей начальных классов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тест для учителей начальных классов
1. В каком году Генеральной Ассамблеей ООН принята Конвенция о правах ребенка? 1989 г.
2. В соответствии с Конвенцией о правах ребенка ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста;
3. Гражданин Российской Федерации может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности: с 18 лет;
4. В соответствии с Единым квалификационным справочником по должностям работников образования, учитель осуществляет контрольно-оценочную деятельность с использованием: электронных форм учебной документации;
5. Является ли знание современных педагогических технологий продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения обязательным компонентом квалификационной характеристики по должности учителя? Да;
6. Разрешается ли привлечение обучающихся, воспитанников гражданских образовательных учреждений к труду, не предусмотренному образовательной программой, без согласия обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей)? Нет;
7. Имеют ли право обучающиеся, воспитанники гражданских образовательных учреждений на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом? Да;
8. С какого возраста детей начинается обучение в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования?
С достижения детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет;
9. Какие виды аттестации обучающихся и выпускников предусмотрены Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации»?
Промежуточная аттестация, государственная (итоговая) аттестация;
10. Кем из педагогов впервые было обосновано значение родного языка в первоначальном обучении и воспитании детей? К.Д. Ушинским;
11. Кто из названных педагогов впервые обосновал дидактические принципы и правила? Я.А. Коменский;
13. Ведущим видом деятельности младшего школьника является: учебная деятельность;
14. Схема учебного взаимодействия с учетом активности всех его участников (выбрать правильный ответ): субъект – субъект;
16. Основная роль в формировании межличностных отношений у младших школьников принадлежит педагогу;
18. Выберите и вставьте правильный ответ:
Компонентами учебной деятельности младшего школьника (по Д.Б. Эльконину) являются учебные задачи, …, контроль, оценка. учебные действия;
Какой тип мышления доминирует у первоклассника? Наглядно-образное.
По мнению А.Н. Леонтьева, ядром личности младшего школьника является:
Источник учебной информации, раскрывающий в доступной для учащихся форме предусмотренное образовательными стандартами содержание – это:
23. При реализации образовательных программ могут быть использованы:
различные образовательные технологии,
Нормативной базой для создания общеобразовательными организациями Российской Федерации рабочих учебных планов является Базисный учебный план;
26. В системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова акцент делается на: формирование теоретического мышления школьников;
27. Данная дидактическая система отрицает концентрическое построение учебных программ : система обучения Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова;
28. Основным методом обучения в системе обучения Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова является дискуссия;
29. Особенностью этого УМК является обеспечение взаимосвязи между подготовкой учителя в вузе и его профессиональной практической деятельностью:
30. В этой дидактической системе в качестве системообразующих методов обучения определены частично-поисковый и проблемный: в системе развивающего обучения Л.В. Занкова;
31. Основная идея этого метода- обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом именно в этом знании ( Дж. Дьюи ): метод проектов;
32. Система гигиенических требований во ФГОС НОО нацелена на
создание безопасных, комфортных условий обучения детей;
33. При каком условии возможно использование в учебном процессе инновационных образовательных программ и технологий, расписаний занятий, режимов обучения: при положительных результатах гигиенической экспертизы;
34. Каким должно быть соотношение двигательно-активных и статических занятий при организации занятий по разделу «Внеурочная деятельность»: 40% / 60%
К какой медицинской группе относят учащихся с незначительными изменениями в состоянии здоровья, функциональном состоянии организма, физическом развитии и не имеющих достаточного уровня физической подготовленности? К подготовительной медицинской группе;
В соответствии с базисным учебным планом, в содержании какого предмета в начальной школе должно уделяться внимание формированию у младших школьников здорового образа жизни, элементарных знаний о поведении в экстремальных ситуациях: «Окружающий мир».
Укажите определение, соответствующее понятию «здоровье»:
Состояние полного физического, психического и социального благополучия;
Какой фактор не относится к понятию «техника чтения»? способ чтения;
Скорость (темп) чтения находится в прямой зависимости от способа чтения;
Морфологический принцип орфографии заключается в :
морфема пишется одинаково, независимо от позиционных фонетических изменений ;
Определите правильную последовательность разбора имени существительного : род, склонение, число, падеж;
44. В основе вычислительного приема вида 78 * 6 лежит:
Распределительный закон умножения;
Укажите, к какой группе результатов относится данный планируемый результат: потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя. личностные;
Данный способ чтения относят к непродуктивным способам чтения: побуквенное чтение;
47. Как реализуется принцип целостности в курсе «Окружающий мир»? За счет интеграции знаний;
48. Наиболее продуктивным источником знаний об окружающем мире является:
В этой дидактической линии (в соответствии с материалами ФГОС НОО) курса математики изучаются элементы статистики и вероятностей: работа с данными;
Какая образовательная задача (в соответствии с материалами ФГОС НОО) должна быть решена в содержании всех предметных областей начального образования? формирование и развитие навыков речевой деятельности;
Оптимальным способом организации системы накопительной оценки в начальной школе признается портфолио;
52. Какие из перечисленных условий способствуют проявлению самостоятельности ученика на уроке? Разделение труда между школьником и педагогом.
53.Какие универсальные учебные действия обеспечивают обучающимся организацию своей учебной деятельности? Регулятивные
54. Нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога: рабочая программа;
56. Педагогическая диагностика позволяет установить: уровень овладения учебной деятельностью;
57. Сформированность каких компонентов учебной деятельности позволяет продиагностировать данное задание: . Б) 51 : 9 = 5 (ост.6)
принятие учащимися или самостоятельная постановка ими учебной задачи;
58. Необходимый нормативный документ, предусмотренный в требованиях квалификационной харатеристики учителя и отражающий цели, задачи и пути реализации содержания учебного предмета – это поурочное планирование;
59. Основной единицей системы письма является графема;
60. Что является одним из критериев готовности к школьному обучению?
комплекс, включающий: физическую готовность, развитие познавательных функций и мотивационно-волевую сферу;
61. C точки зрения фонематической концепции, орфографическая зоркость – это :
навык применения орфографического правила на практике;
В соответствии с ФГОС НОО, примерные результаты воспитания и социализации младших школьников имеют: все ответы верны.
63. Какое из перечисленных положений является составляющим понятия «читательская компетентность»: сформированная у детей способность к целенаправленному индивидуальному осмыслению книг до чтения, по мере чтения и после прочтения книги;
65. Какой вид универсальных учебных действий отражает способность обучающегося строить свою учебно-познавательную деятельность, учитывая все ее компоненты: Регулятивные;
66. Выберите и вставьте правильный ответ:
67. В соответствии с ФГОС НОО, предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования должно быть: достижение предметных и метапредметных результатов;
68. В соответствии с ФГОС НОО, соотношение обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса, составляет: 80% и 20%
69. Какой вид универсальных учебных действий отражает умения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор Личностные;
70. В соответствии с ФГОС НОО, сформированность универсальных учебных действий обучающихся должна быть определена: на этапе завершения обучения в начальной школе;
71. В соответствии с ФГОС НОО, какая из перечисленных программ должна обеспечивать формирование знаний негативных факторов риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания): программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;
72. В основе ФГОС НОО лежит: системно-деятельностный подход;
73. Начальное общее образование направлено на: формирование личности обучающегося и развитие его индивидуальных способностей;
74. В соответствии с ФГОС НОО, планируемые результаты, описывающие группу целей, характеризующих систему учебных действий в отношении опорного учебного материала, приводятся в блоках: «Выпускник научится»;.
75. В соответствии с ФГОС НОО, при оценке результатов деятельности образовательных учреждений и работников образования основным объектом оценки выступают : планируемые результаты;
76. В соответствии с ФГОС НОО, кем осуществляется внутренняя оценка достижения планируемых результатов? Самой школой — учениками, педагогами, администрацией;
77. Методологической основой разработки и реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования является: Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России ;
78. На основании Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации » имеют право выбирать общеобразовательное учреждение и форму получения образования: Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся;
79. Данная образовательная область обеспечивает учащимся возможность выражения в творческих работах своего отношения к окружающему миру: «Искусство»,
80. По мнению М.И. Махмутова, этап актуализации прежних знаний является структурным компонентом: урока с проблемным методом обучения;
81. Это нарушение поведения проявляется в расстройстве внимания, двигательной расторможенности и импульсивности: синдром дефицита внимания и гиперактивности;
82. С какой целью в начальных классах необходимо проводить динамическую паузу не менее 40 мин: для обеспечения развития растущего организма ребенка;
83. Какую психическую функцию младшего школьного периода развития Л.С.Выготский называет «центральной»? память;
84. Как проявляется идея Л. С. Выготского о зоне ближайшего развития при организации взаимодействия учителя и ученика при работе?
Совместная работа учителя и ученика с учетом его индивидуальных особенностей, возрастных возможностей и личностных интересов позволяют ему освоить новые знания, умения и навыки или восполнить имеющиеся пробелы в наиболее эффективной форме;
85. В каком ряду расположены слова, в которых совпадает количество звуков и букв? июльский, маячить, прелестное;
86. В каком ряду расположены слова, в которых букв больше, чем звуков?
разъяриться, повсеместный, скользко;
87. В каком ряду во всех словах есть звук [ж]? остужать, жалеющий, перемежающийся;
88. В каком ряду все выделенные слова пишутся с двумя буквами «Н»?
Довере…ое лицо, гума…ый поступок, непродума…ое высказывание.
89. В каком ряду все слова содержат двойные согласные?
90. Дополнить наименование документа: Федеральный закон РФ от 24.июня 1998 г. «Об основных гарантиях …………………… в Российской Федерации» прав ребёнка
91. Новым подходом в воспитании детей является: личностно-ориентированный подход
92. По методике О.С. Газмана, этапы деятельности по педагогической поддержке детей в системе личностно-ориентированной технологии воспитания включают:
диагностический, поисковый, договорный, деятельностный, рефлексивный
93. Воспитание как процесс помощи ребенку в становлении его субъектности, культурной идентификации, социализации, жизненном самоопределении рассматривается в авторской концепции Е.В Бондаревской
94. Феликсология воспитания, по Н.Е. Щурковой, Е.П. Павловой, – научно-теоретическое рассмотрение содержательной характеристики воспитания, обеспечивающее в состав цели воспитания формирование способности ребёнка быть: счастливым в жизни на этой земле
95. Ответ на вопрос, в какую оптимальную воспитательную систему должен быть включен растущий человек, чтобы переход от кульминации развития в одной фазе состоялся в кульминации другой фазы развития человека, содержится в методологии; амбивалентного подхода.
96. Аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности проводится в отношении педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий: Один раз в пять лет
97. На какие виды подразделяется образование в Российской Федерации по ФЗ-273 от 29.12.2012 «Об образовании в РФ» общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование.
98. По ФЗ-273 от 29.12.2012 «Об образовании в РФ» в Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования:
дошкольное образование; начальное общее образование; основное общее образование; среднее общее образование.
99. Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к:
структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему; условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; результатам освоения основных образовательных программ.
100. Образовательные программы определяют: содержание образования;
Формирование здорового образа жизни у обучающихся начальной школы
Бухановская
Формирование здорового образа жизни у обучающихся начальной школы
Проблема воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время все большее значение. На ухудшение здоровья влияют многие факторы, в том числе и неправильное отношение населения к своему здоровью и здоровью своих детей.
Результаты научных исследований (В. Ф. Базарный 1, Брехман И. И. 2, Л. Г. Татарникова др.) свидетельствуют о том, что сложившаяся в предшествующие годы тенденция ухудшения состояния здоровья школьников приняла устойчивый характер. Данная ситуация обусловлена ухудшением социально- экономической и экономической обстановки, обострением проблем рационального питания, наследственностью, перегруженностью детей. У обучающихся и их родителей не сформировано ценностное отношение к своему здоровью, что объясняется недостаточными знаниями о здоровом образе жизни.
С середины 90-х годов ХХ века появилось много научных работ воспитательно-оздоровительного направления,исследующих: организацию образовательного процесса и готовность к обучению в школе, гигиену обучения и воспитания школьников, факторы риска для здоровья детей и подростков при обучении в школе, школьную валеологическую работу. 3
Таким образом, одним из возможных решений проблемы ухудшение здоровья младших школьников является формирование у них знаний о здоровом образе жизни.
Знания о ЗОЖ формируются в ходе уроков, во внеклассной деятельности, работе с родителями. В ходе развития представлений о здоровом образе жизни можно использовать такие методы и приемы, как «уроки здоровья», практические занятия, беседы, чтение, рисование, игры, проектная деятельность детей.
Основными компонентами режима являются следующие: сон, пребывание на свежем воздухе, учебная деятельность в школе и дома, отдых по собственному выбору (свободное время, прием пищи, личная гигиена.
Одним и важнейших компонентов в формировании ЗОЖ является двигательная активность. Общая двигательная активность детей с поступлением в школу падает почти на 50%, снижаясь от младших классов к старшим. При длительном сидении снижается внимание, ослабляется память, нарушается координация движений, увеличивается время мыслительных операций.
Исследования в области физической культуры (Кенеман, Хухлаева, 1985, психологии (Эльконин, 1960) и педагогики (Запорожец, 1986; Выготский, 2000) показали, что правильно организованное физическое воспитание способствует развитию у детей логического мышления, памяти, инициативы, воображения, самостоятельности.
Большую роль в формировании ЗОЖ играет рациональность питания младшего школьника. В основе рационального питания лежат 5 принципов, таких как регулярность, разнообразие, адекватность, безопасность и удовольствие. Основная задача формирования основ правильного питания заключается в том, чтобы помочь ребенку усвоить эти принципы.
Одним из компонентов формирования ЗОЖ у младших школьников является отказ от вредных для здоровья привычек: курение, алкоголь, наркоманию и токсикоманию, а также чрезмерное увлечение компьютером.
В возрасте 6-8 лет дети очень любопытны и стремятся подражать взрослым, в 9-10 лет считают себя взрослыми и стремятся к завоеванию авторитета среди товарищей. Это основные мотивы, почему младшие школьники начинают курить. И хотя они знают, что курение вредит здоровью, но эти знания не осознаны ими.
Поэтому взрослым необходимо рассказывать ребёнку, что на детский организм никотин воздействует в 10-15 раз сильнее, чем на организм взрослого. К летальному исходу могут привести 2-3 сигареты, выкуренные подряд. Люди, начавшие курить с 15-летнего возраста, умирают от рака легких в 5 раз чаще, чем те, кто стал курить после 25 лет.
Даже если родители курят сами, они должны настаивать на том, что эта привычка вредит здоровью, и ни в коем случае не курить в доме. Установлено, что дети, живущие в семьях, где курят, чаще страдают заболеваниями органов дыхания. Уже в 5-9 лет у пассивного курильщика нарушается функция лёгких. Кроме того, пассивное курение может стать причиной ухудшения памяти, зрения.
Приобщиться к наркотикам ребёнок может в раннем возрасте. Известны случаи токсикомании (вдыхание клея, лака) среди детей 7-8 лет. Младшие школьники, как правило, наркотики не пробуют, но интересуются их действием, способами употребления, а информацию о последствиях употребления всерьёз не воспринимают. В младшем школьном возрасте закладывается первое эмоциональное отношение к наркотикам, и если первая информация, полученная от кого-то из детей (во дворе, в школе, положительная, то у ребёнка может возникнуть желание попробовать их. Поэтому важно как можно раньше формировать у детей отрицательное отношение к наркотикам.Для занятий можно использовать и соответствующие возрасту методы: сказки, игры, кукольные семейные спектакли.
Поскольку длительное сидение за компьютером может привести к ухудшению осанки, следует больше внимания уделять активному образу жизни: прогулкам на свежем воздухе, походам, плаванию, выездам в лес. Необходимо учить и самих детей самостоятельно заботиться о своём здоровье, правильно организовывать рабочее время, рационально чередовать и распределять нагрузки. Не рекомендуется использовать компьютер как средство наказания или поощрения детей.
Таким образом, ведущими факторами, формирующими здоровый образ жизни младших школьников, являются рационально организованный режим дня, сбалансированное питание, оптимальный двигательный режим, занятия физической культурой на открытом воздухе, благоприятные гигиенические и санитарно-бытовые условия, пример семьи и педагога, использование в учебно-воспитательном процессе разнообразных форм и методов, система в работе.
При использовании всех этих факторов создаются наиболее благоприятные предпосылки для формирования здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья младших школьников.
Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников через систему оздоровительной работы в ДОУ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» г. Сыктывкара Творческий отчет «Формирование навыков.
Формирование здорового и безопасного образа жизни у школьников За последний годы заметно активизировалась работа как Министерства образования России, так и органов управления образованием субъектов Российской.
Формирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Здоровье – одна из важнейших ценностей человека. Хорошее здоровье является предпосылкой к высокоэффективному труду, творческой активности,.
Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни» Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни». Цель физического воспитания в детском саду-формирование.
Методическая мастерская «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни» В конце апреля состоялось заседание методической мастерской по направлению «Использование инновационных педагогических технологий в физическом.
Педсовет «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у дошкольников» Педсовет Тема «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у дошкольников» Цель: объединить усилия коллектива для повышения.
Формирование у дошкольников знаний о себе и своем организме в целях укрепления здоровья и здорового образа жизни Доклад на тему: «Формирование у детей старшей группы знаний о себе и своем организме в направлении здоровья и здорового образа жизни. » Воспитатель.
Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста (из опыта работы) Уважаемые друзья и гости моей странички! В своей работе большое внимание я уделяю формированию здорового образа жизни детей посредством.
Формирование здорового образа жизни у дошкольников Есть такая поговорка: «В здоровом теле – здоровый дух». Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном.