в состав каких органов управления рсчс входят кчс и пб

РСЧС — структура, основные задачи и функции системы

РСЧС это принятая аббревиатура, при помощи которой кратко обозначают систему органов, существующих ради охраны населения страны и ее территории от чрезвычайных ситуаций (далее ЧС).

РСЧС- расшифровка и цель создания

РСЧС это всем известное сокращение, которое определяется как «Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

в состав каких органов управления рсчс входят кчс и пб. Смотреть фото в состав каких органов управления рсчс входят кчс и пб. Смотреть картинку в состав каких органов управления рсчс входят кчс и пб. Картинка про в состав каких органов управления рсчс входят кчс и пб. Фото в состав каких органов управления рсчс входят кчс и пб

Рассматривая историю возникновения, система, впервые появившаяся на свет в 1992 г., имела своё чёткое предназначение и цель.

Она была необходима для объединения в одно целое всех существующих органов управления, сил и средств, находящихся в границах российских земель, отвечающих за разрешение вопросов по надлежащему предоставлению сохранности и защищенности площади своей страны и народа, населяющего ее, от ЧС.

Задачи и функции РСЧС

в состав каких органов управления рсчс входят кчс и пб. Смотреть фото в состав каких органов управления рсчс входят кчс и пб. Смотреть картинку в состав каких органов управления рсчс входят кчс и пб. Картинка про в состав каких органов управления рсчс входят кчс и пб. Фото в состав каких органов управления рсчс входят кчс и пб

Такая система необходима для выполнения трех наиболее важных функций:

профилактика и устранение возможности наступления крушений, стихийных бедствий и других патогенных ситуаций;

значительное снижение количества вреда, принесенного ЧС;

предотвращение самих происшествий и их результатов.

в состав каких органов управления рсчс входят кчс и пб. Смотреть фото в состав каких органов управления рсчс входят кчс и пб. Смотреть картинку в состав каких органов управления рсчс входят кчс и пб. Картинка про в состав каких органов управления рсчс входят кчс и пб. Фото в состав каких органов управления рсчс входят кчс и пб

В соответствии с задачами РСЧС необходима для:

создания и предварения в жизнь нормативно-правовых актов, содержание которых связанно с защитными действиями от ЧС;

воплощения специализированных программ по профилактике и уничтожению ЧС;

обеспечения режима и готовности органов, специально созданных для исполнения всех необходимых действий при ЧС;

предварительной работы с различными категориями населения страны по подготовке к действиям в ЧС (проведение специальных учений, тренингов, квестов и других мероприятий);

расчета ущерба, нанесенного ЧС;

организации резерва необходимых ресурсов — как финансовых, так и материальных, необходимых для сведения на нет самой ситуации и ее последствий;

проведения акций и других мероприятий для сбора денег и другой необходимой помощи людям, понесшим утраты или получившим ранения при ЧС (организуются места сбора пострадавших, обеспечивается горячее питание, первая медпомощь и т. д.);

международного сотрудничества (осуществляется при масштабных катастрофах, поражающих большую часть площади страны, в этих случаях гуманитарная помощь может оказываться при помощи поддержки других стран).

Структура единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС

в состав каких органов управления рсчс входят кчс и пб. Смотреть фото в состав каких органов управления рсчс входят кчс и пб. Смотреть картинку в состав каких органов управления рсчс входят кчс и пб. Картинка про в состав каких органов управления рсчс входят кчс и пб. Фото в состав каких органов управления рсчс входят кчс и пб

Структура данной системы состоит из пяти уровней:

Федеральный — данный уровень составляют централизованные органы подчинения федеральных органов исполнительной власти (далее ФОИВ).

Межрегиональный — образован из шести округов, в которые вошли: центральный (Москва), Северо-Западный (СПб), Приволжско-Уральский, Сибирский, Южный, Дальневосточный. При этом в каждый округ входят земли, находящиеся в границах нескольких субъектов страны.

Региональный — уровень состоит из ОИВ определенного субъекта.

Муниципальный — к нему относится вся территория города.

Объектовый — охватывает территории предприятий.

На рисунке представлена таблица, включающая в себя все уровни РСЧС. Все данные территориальные звенья действуют для наиболее эффективного решения повседневных задач, координации действий, исполнения и регулирования.

Координационные органы РСЧС

В их составе находятся: комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС (КЧС) и противопожарной безопасности ФОИВ, ОИВ субъекта, ОИВ ОМСУ и существующие организации.

в состав каких органов управления рсчс входят кчс и пб. Смотреть фото в состав каких органов управления рсчс входят кчс и пб. Смотреть картинку в состав каких органов управления рсчс входят кчс и пб. Картинка про в состав каких органов управления рсчс входят кчс и пб. Фото в состав каких органов управления рсчс входят кчс и пб

Основные задачи КЧС

Задачами КЧС являются:

руководство над организацией по подготовке и приведению в исполнение действий по ликвидации ЧС;

увеличение степени безопасности неустойчивых объектов;

подготовка и воплощение специальных программ по устранению ЧС;

принятие участия в действиях, нацеленных на охрану населения от ЧС и их последствий;

упорядочивание подготовки персонала организаций к необходимым действиям при наступлении ЧС;

регулирование проведение аттестации спасателей.

Органы управления РСЧС

На каждом уровне все органы управления подразделяются на органы повседневного управления, координационные и постоянно действующие.

в состав каких органов управления рсчс входят кчс и пб. Смотреть фото в состав каких органов управления рсчс входят кчс и пб. Смотреть картинку в состав каких органов управления рсчс входят кчс и пб. Картинка про в состав каких органов управления рсчс входят кчс и пб. Фото в состав каких органов управления рсчс входят кчс и пб

Силы и средства РСЧС

К силам, всегда находящимся в полной готовности можно отнести: аварийно-спасательные службы и формирования, а также общественные объединения, в арсенале которых имеются специализированное оборудование, техника и приспособления.

Основные направления деятельности РСЧС

На сегодняшний день РСЧС является одним из ключевых звеньев государственной власти.

в состав каких органов управления рсчс входят кчс и пб. Смотреть фото в состав каких органов управления рсчс входят кчс и пб. Смотреть картинку в состав каких органов управления рсчс входят кчс и пб. Картинка про в состав каких органов управления рсчс входят кчс и пб. Фото в состав каких органов управления рсчс входят кчс и пб

Приоритетными направлениями деятельности системы РСЧС являются:

разработка возможных оргтехмероприятия по защите земель РФ и ее народа от ЧС, которые впоследствии могут быть внесены в закон;

регулирование функционирования РСЧС;

контроль за работой подразделений МЧС;

исполнение работ, нацеленных на профилактику ЧС;

профессиональная подготовка профессионалов по спасению населения;

финансирование и материально-техническая поддержка РСЧС.

На данный момент она отлично справляется со своей работой и превосходит все ожидания. Благодаря деятельности данной системы, во всех уголках России эффективно организована работа с населением, проводятся всевозможные тренинги, лекции, на которых сотрудники рассказывают не только взрослым, но и детям (даже детсадовского возраста) о том, что из себя представляет ЧС, как необходимо себя вести при ее наступлении и какие меры следует соблюдать для недопущения ее возникновения.

Вплоть до сегодняшнего времени эта структурированная система позволяет действенно организовать работу входящих в нее подразделений, способствует проведению всех необходимых мероприятий, направленных на профилактику ЧС, спасение людей от гибели и уничтожение последствий от различных катаклизмов и других катастроф.

Источник

В состав каких органов управления рсчс входят кчс и пб

Статья 4.1. Функционирование органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

(в ред. Федерального закона от 02.05.2015 N 119-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Органы управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются на каждом уровне функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включают в себя координационные органы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, постоянно действующие органы управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и органы повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2. Координационными органами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются:

(в ред. Федерального закона от 01.04.2020 N 98-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 2 в ред. Федерального закона от 03.07.2019 N 159-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.1. Правительственную комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности возглавляет руководитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности федеральных органов исполнительной власти и государственных корпораций возглавляют руководители федеральных органов исполнительной власти и государственных корпораций или их заместители. Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности субъектов Российской Федерации возглавляют высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации). Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований возглавляют главы местных администраций. Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, возглавляют руководители организаций или их заместители.

(п. 2.1 введен Федеральным законом от 03.07.2019 N 159-ФЗ)

2.2. Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (Правительство Российской Федерации в случае, предусмотренном подпунктом «а» пункта 2 настоящей статьи), комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности субъектов Российской Федерации, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, осуществляют координацию деятельности органов управления и сил федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций соответственно на федеральном и межрегиональном, региональном, муниципальном, объектовом уровнях единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

(п. 2.2 введен Федеральным законом от 03.07.2019 N 159-ФЗ; в ред. Федерального закона от 01.04.2020 N 98-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.3. Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (Правительство Российской Федерации в случае, предусмотренном подпунктом «а» пункта 2 настоящей статьи) организует разработку федерального плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также принимает решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям федерального или межрегионального характера.

(п. 2.3 введен Федеральным законом от 03.07.2019 N 159-ФЗ; в ред. Федерального закона от 01.04.2020 N 98-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Постоянно действующими органами управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на соответствующем уровне единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

4. Органами повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются:

(в ред. Федерального закона от 23.06.2020 N 185-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 4 в ред. Федерального закона от 03.07.2019 N 159-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны (в том числе управления силами и средствами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны осуществляют:

(в ред. Федеральных законов от 03.07.2019 N 159-ФЗ, от 23.06.2020 N 185-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(пп. «б» в ред. Федерального закона от 03.07.2019 N 159-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(пп. «в» введен Федеральным законом от 03.07.2019 N 159-ФЗ)

6. Органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме:

7. Порядок деятельности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и основные мероприятия, проводимые указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности, повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

8. При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования:

б) местный уровень реагирования:

решением главы местной администрации городского поселения при возникновении чрезвычайной ситуации муниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций и органов местного самоуправления городского поселения;

решением главы местной администрации муниципального района при возникновении чрезвычайной ситуации муниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций и органов местного самоуправления муниципального района;

решением главы местной администрации муниципального округа или решением главы местной администрации городского округа при возникновении чрезвычайной ситуации муниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций и органов местного самоуправления муниципального округа, городского округа;

(в ред. Федерального закона от 26.05.2021 N 155-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 26.05.2021 N 155-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 01.04.2020 N 98-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 8 в ред. Федерального закона от 03.07.2019 N 159-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Решением Президента Российской Федерации при ликвидации чрезвычайной ситуации с привлечением в соответствии с законодательством Российской Федерации специально подготовленных сил и средств Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований, устанавливается особый уровень реагирования.

(в ред. Федерального закона от 03.07.2019 N 159-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

10. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностное лицо, установленные пунктами 8 и 9 настоящей статьи, может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:

(в ред. Федерального закона от 03.07.2019 N 159-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

а) ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;

б) определять порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва;

в) определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;

г) приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;

д) осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.

11. Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации осуществляет руководство ликвидацией чрезвычайной ситуации силами и средствами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация, а также привлеченными силами и средствами федеральных органов исполнительной власти, в полномочия которых входит решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

(п. 11 введен Федеральным законом от 30.12.2015 N 448-ФЗ)

Источник

Термины МЧС России

система объединяющая органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий (акваторий) от чрезвычайных ситуаций. Состоит из территориальных и функциональных подсистем. Территориальные подсистемы создаются в субъектах РФ для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах их территорий и состоят из звеньев, соответствующих ад-министративно-территориальному делению этих территорий. Функциональные подсистемы создаются федеральными органами исполнительной власти для организации работы по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере их деятельности и порученных им отраслях экономики.
Система имеет пять уровней: федеральный, региональный, территориальный, местный и объектовый. Каждый уровень включает: координирующие органы—комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности; постоянно действующие органы управления — органы управления ГОЧС, специально уполномоченные для решения задач в области защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуациях; органы повседневного управления — пункты управления (центры управления в кризисных ситуациях), оперативно-дежурные службы; силы и средства; резервы финансовых и материальных ресурсов; системы связи, оповещения и информационного обеспечения. В состав сил и средств каждого уровня РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее — силы постоянной готовности). Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащённые специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются: резервный фонд Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; запасы материальных ценностей для обеспечения неотложных работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, находящиеся в составе государственного материального резерва; резервы материальных ресурсов федеральных органов исполнительной власти; резервы финансовых и материальных ресурсов субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций. Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством РФ, законодательством субъектов РФ и нормативными пра-вовыми актами органов местного самоуправления. Номенклатура и объём резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
Управление РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил РСЧС и населения. Мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках

109012, г. Москва,
Театральный пр., 3

Источник

РСЧС. Понятие. Состав. Задачи КЧС ПБ

1. РСЧС должна выполнить следующие основные функции:

– предупредить возникновение ЧС;

– защитить население и объекты в ЧС;

– уменьшить потери и ущерб от ЧС;

– ликвидировать последствия ЧС.

Она объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления и организаций, которые специально уполномочены на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО.

2. РСЧС (далее – единая система) состоит из функциональных и территориальных подсистем. Функциональные подсистемы создаются федеральными органами исполнительной власти (т.е. подсистемы министерств и ведомств).

Территориальные подсистемы создаются в субъектах РФ ( в пределах их территорий) и состоят из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению субъектов.

1. По организационному строению РСЧС включает пять уровней: федеральный; межрегиональный; региональный; муниципальный, объектовый.

2. На каждом уровне единой системы создаются :

– постоянно действующие органы управления;

– органы повседневного управления;

– силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, системы оповещения и информационного обеспечения.

5. Координационными органами единой системы на каждом из уровней являются:

– федеральном – правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности (КЧС ПБ). Подобные комиссии создаются в министерствах и ведомствах федерального уровня;

– муниципальном и объектовом- КЧС ПБ органов местного самоуправления и объектов (организаций) соответственно.

Указанные комиссии (КЧС ПБ) возглавляются соответственно руководителями данных органов власти или их заместителями.

Компетенции таких комиссий, порядок принятия ими решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.

6. Постоянно действующие органы управления системы создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законами РФ и иными нормативно-правовыми документами. Их компетенция и полномочия определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов.

в состав каких органов управления рсчс входят кчс и пб. Смотреть фото в состав каких органов управления рсчс входят кчс и пб. Смотреть картинку в состав каких органов управления рсчс входят кчс и пб. Картинка про в состав каких органов управления рсчс входят кчс и пб. Фото в состав каких органов управления рсчс входят кчс и пб

Рис.4. 2. Структура объектового звена в системе РСЧС

Такими органами в системе на каждом из уровней являются:

– межрегиональном уровне – территориальные органы МЧС России – региональные центры (РЦ) по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий СБ (далее – региональные центры);

– региональном – территориальные органы МЧС России – органы, специально уполномоченные на решение задач ГО, ЧС и ликвидации последствий СБ по субъектам РФ (далее главные управления МЧС России по субъектам РФ – ГУ ГОЧС МЧС России);

– муниципальном – органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС и (или) ГО при органах местного самоуправления (ОУ ГОЧС);

– объектовом – структурные подразделения организаций, уполномоченные на решение задач ГОЧС.

7. Органами повседневного управления системы являются:

– центры управления в кризисных ситуациях (ЦУКС), информационные центры (ИЦ), дежурно – диспетчерские службы (ДДС) федеральных органов исполнительной власти;

– ЦУКС главных управлений МЧС РОССИИ по субъектам РФ, ИЦ органов исполнительной власти субъектов РФ;

– единые дежурно – диспетчерские службы муниципальных образований;

– дежурно – диспетчерские службы организаций.

Схема РСЧС показана на рис.4.1. Структура объективного звена в системе РСЧС показана на рис.4.2.

Размещение органов управления в зависимости от обстановки может быть на стационарных или подвижных пунктах управления (ПУ).ПУ оборудуются и оснащаются всеми механическими средствами управления, оповещения, отображения информации, жизнеобеспечения и др. средствами.

8. К силам и средствам единой системы относятся специально подготовленные силы и средства всех органов исполнительной власти на любом уровне, а также силы ГО, министерств и ведомств, общественных объединений, предназначенные (выделяемые) для предупреждения и ликвидации ЧС.

Основу таких сил и средств составляют аварийно спасательные формирования и аварийно – спасательные службы.[3]

9. Для ликвидации ЧС создаются и используются: резервный фонд Правительства РФ; запасы мат. ценностей для обеспечения неотложных работ; резервы финансовых и мат. ресурсов федеральных органов исполнительной власти, а так же субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций.

10. Проведение всех мероприятий в единой системе по предупреждению и ликвидации последствий ЧС осуществляется по соответствующим планам, которые должны быть на каждом уровне системы.

11. Работа единой системы (РЧС) может осуществляться в режимах:

– режиме повышенной готовности;

– режиме ЧС (при возникновении ЧС и ее ликвидации).

12. Руководство силами и средствами при ликвидации ЧС, организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ. Последние назначаются органами государственной власти, органами местного самоуправления и руководителями организаций.

В случаях крайней необходимости руководители работ вправе самостоятельно принимать решения по вопросам (о чем они информируют вышестоящие властные органы):

– проведения эвакуационных мероприятий;

– остановки работы организаций, находящихся в зоне ЧС;

– проведения аварийно – спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне ЧС;

в состав каких органов управления рсчс входят кчс и пб. Смотреть фото в состав каких органов управления рсчс входят кчс и пб. Смотреть картинку в состав каких органов управления рсчс входят кчс и пб. Картинка про в состав каких органов управления рсчс входят кчс и пб. Фото в состав каких органов управления рсчс входят кчс и пб

– ограничения доступа людей в зону ЧС;

– разбронирование резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне ЧС (за исключением государственного мат. резерва) и др. необходимые вопросы.

Решения руководителей работ по ликвидации ЧС являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне ЧС.

13. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативно – правовыми актами в области пожарной безопасности, в т.ч. техническими регламентами.

Основные задачи комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности (КЧС ПБ):

– разработка предложений по реализации государственной политики в данной области;

– координация деятельности органов управления и сил единой системы;

– обеспечение согласованности действий всех органов исполнительной власти на всех уровнях системы в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно – коммунального хозяйства, социальной сферы и др. объектов, поврежденных и разрушеных в результате ЧС;

– рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств ГО к организации и проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС в порядке, установленном законом.

Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии решениями Правительства РФ и др. государственными органами, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и организаций.

Положение о гражданской обороне (утверждено Правительством РФ ст 26.11.2007г. №804).

1. Подготовка к ведению ГО заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории РФ от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие ЧС природного и техногенного характера.

2. Ведение ГО заключается в выполнении мероприятий (по п.1).

3. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления и организации в целях решения задач в области ГО в соответствии с установленными полномочиями создают и содержат силы, средства, объекты ГО, запасы материально – технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по ГО.

4. Порядок подготовки к ведению и ведения ГО определяются положениями на всех уровнях исполнительной власти и в организациях. Подобные Положения утверждаются соответствующими руководителями на всех уровнях.

5. Ведение ГО осуществляется на основе «Плана ГО и защиты населения». Также планы разрабатываются органами управления по делам ГО и ЧС на всех уровнях РСЧС. Подобные планы определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению ГО в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время, в ходе ее ведения, а также при возникновении ЧС.

6. Основными мероприятиями, проводимыми по линии ГО, являются:

— сбор информации о результатах наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, об обстановке на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;

– планирование и осуществление обучения населения в области ГО и ЧС;

– организация всестороннего оповещения населения об опасностях мирного и военного времени;

– организация эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

– обеспечение населения средствами коллективной и индивидуальной защиты;

– обеспечение световой и других видов маскировки объектов;

– организация и ведение аварийно-спасательных работ в случаях возникновения опасностей при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также возникших других ЧС;

– планирование и организация всестороннего жизнеобеспечения пострадавшего населения от любых ЧС, в т.ч. медицинское обслуживание, оказание первой мед. помощи, предоставление жилья и др. необходимые срочные меры;

– борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие их;

– обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному загрязнению (заражению);

– организация и проведение обеззараживания зданий, сооружений, техники и санитарной обработки людей;

– восстановление и поддерживание должного порядка в пострадавших районах;

– восстановление функционирования коммунальных служб в пострадавших районах;

– осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения;

– срочное захоронение трупов.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *