в составе какой отчетности сдают отчет о финансовых результатах деятельности ф 0503121

В составе какой отчетности сдают отчет о финансовых результатах деятельности ф 0503121

Отчет о финансовых результатах деятельности (ОКУД 0503121)

Скачать форму отчета о финансовых результатах деятельности:

Материалы по заполнению отчета о финансовых результатах деятельности:

— Приказ Минфина РФ от 28.12.2010 N 191н

— Статья: Изменения в бюджетной отчетности (Заболонкова О.) («Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение», 2021, N 8)

— Статья: Изменения в порядке составления бюджетной отчетности (Гудова Т.) («Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение», 2021, N 8)

— Статья: Учитываем изменения при составлении бухотчетности (Ларцева Л.) («Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение», 2021, N 8)

Архивные формы отчета о финансовых результатах деятельности:

— отчет о финансовых результатах деятельности с отчетности за 2019 год до 22 марта 2020 года

— отчет о финансовых результатах деятельности с отчетности за 2018 год до отчетности за 2019 год

— отчет о финансовых результатах деятельности с отчетности за 2016 год до отчетности за 2018 год

— отчет о финансовых результатах деятельности с отчетности за 2014 год до отчетности за 2016 год

— отчет о финансовых результатах деятельности с отчетности за 2013 год до отчетности за 2014 год

— отчет о финансовых результатах деятельности с отчетности за 2011 год до отчетности за 2013 год

Источник

Энциклопедия решений. Бюджетная отчетность. Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121)

Бюджетная отчетность. Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121)

Отчет (ф. 0503121) составляется в разрезе статей (подстатей) КОСГУ.

При формировании Отчета (ф. 0503121) не учитываются результаты заключительных операций по закрытию счетов при завершении финансового года, проведенных 31 декабря отчетного финансового года.

Показатели, отражаемые в Отчете (ф. 0503121) отражаются по соответствующим графам:

Порядок отражения показателей по соответствующим строкам Отчета (ф. 0503121) установлен п. 96 Инструкции N 191н.

Строки Отчета (ф. 0503121), исходя из экономического смысла совершаемых субъектом бюджетной отчетности операций, сгруппированы по разделам:

— Операции с нефинансовыми активами. Раздел включает показатели в разрезе статей КОСГУ, относящихся к группам 300 «Поступление нефинансовых активов» и 400 «Выбытие нефинансовых активов»;

— Операции с финансовыми активами. Раздел включает показатели в разрезе статей КОСГУ, относящихся к группам 500 «Поступление финансовых активов» и 600 «Выбытие финансовых активов»;

— Операции с обязательствами. Раздел включает показатели в разрезе статей КОСГУ, относящихся к группам 700 «Увеличение обязательств» и 800 «Уменьшение обязательств».

Порядок и особенности формирования Отчета (ф. 0503121)

Порядок формирования показателей

Показатели в графе 5

Не допускается расхождение показателя с суммой показателей строк 020, 030, 040, 050, 060, 080, 090, 100, 110

Исключение строка 092 (недостача или хищение денежных средств)

Показатели формируются на основании данных по счету 1 401 10 000

Расхождение показателя с суммой показателей строк 091, 092 и 093 допускается на показатель по счету 1 401 10 174 «Выпадающие доходы»

Показатель формируется как разница между кредитовым и дебетовым оборотами за отчетный период по счету 1 401 40 100 «Доходы будущих периодов»

Не допускается расхождение показателя с суммой показателей формирующих ее строк (160, 170, 190, 210, 230, 240, 260, 270, 280)

Показатели формируются на основании данных по счету 1 401 20 200 с учетом принятых в уменьшение доходов по данным дебетового оборота счета 1 401 10 130:

— расходов, сформировавших себестоимость выполненных работ, оказанных услуг на основании данных аналитического учета в разрезе соответствующих кодов КОСГУ по соответствующим аналитическим счетам счета 1 109 00 000

— суммы стоимости реализованной готовой продукции по счетам 1 105 37 440, 1 105 38 440 в части переданной заказчику готовой продукции (КОСГУ 272)

Показатель формируется как разница между кредитовым и дебетовым оборотами за отчетный период по счету 1 401 50 000 «Расходы будущих периодов»

Разница показателей строк 010 и 150

Сумма начисленного налога на прибыль

На основании данных счета 1 401 60 200

Не допускается расхождение показателя с суммой показателей строк 320, 330, 350, 360, 370

Разница показателей строк 390 и 510

Не допускается расхождение показателя с суммой показателей строк 410, 420, 440, 460, 470, 480

Разница показателей строк 411 и 412

Разница показателей строк 421 и 422

Разница показателей строк 441 и 442

Разница показателей строк 461 и 462

На основании данных счетов увеличений соответствующих аналитических счетов счета 1 207 00 000

На основании данных счетов уменьшений соответствующих аналитических счетов счета 1 207 00 000

Разница показателей строк 471 и 472

Разница показателей строк 481 и 482

Не допускается расхождение показателя с суммой показателей строк 520, 530 и 540

Разница показателей строк 521 и 522

Разница показателей строк 531 и 532

Разница показателей строк 541 и 542

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете подать заявку на получение полного доступа к системе бесплатно на 3 дня.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Материал приводится по состоянию на октябрь 2020 г.

См. содержание Энциклопедии решений

Материалы информационного блока помогут в короткие сроки и на высоком уровне решать задачи в области бухучета, использования бюджетной классификации, финансового контроля, а также правильно применять нормативные правовые акты в условиях совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений.

Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства.

Перечень сокращений, используемых в Энциклопедии решений и других аналитических материалах :

С. Бычков, заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России

А. Семенюк, заместитель главного бухгалтера Федеральной таможенной службы (ФТС России), государственный советник РФ 3 класса

В. Пименов, руководитель объединенной редакции «Бюджетная сфера» и Департамента бюджетной методологии компании «Гарант», эксперт Лаборатории анализа информационных ресурсов НИВЦ МГУ им. М.В. Ломоносова

Ю. Крохина, заведующая кафедрой правовых дисциплин Высшей школы государственного аудита (факультет МГУ им. М.В. Ломоносова), доктор юридических наук, профессор

А. Кулаков, начальник отдела учета и отчетности ФГБУ «Главный военный клинический госпиталь им. академика Н.Н. Бурденко» Минобороны России, профессиональный бухгалтер

Е. Янчарин, зам. начальника Управления организации капстроительства ДТ МВД России с 2016 по 2018 год

Д. Жуковский, начальник отдела автоматизации бюджетного учета, специалист по внедрению программных продуктов фирмы «1С» в организациях бюджетной сферы

Cотрудники объединенной редакции «Бюджетная сфера» компании «Гарант»:

А. Шершнева, заместитель руководителя редакции, советник государственной гражданской службы РФ 2 класса

Т. Разрезова, редактор-эксперт, государственный советник 1 класса

В. Сульдяйкина, редактор-эксперт, специалист по автоматизации бюджетного учета фирмы «1С»

А. Киреева, редактор-эксперт, специалист по автоматизации бюджетного учета фирмы «1С»

Н. Андреева, редактор-эксперт, профессиональный бухгалтер, член ИПБ России

О. Левина, редактор-эксперт, советник государственной гражданской службы 1 класса

О. Монако, редактор-эксперт по вопросам налогообложения, аудитор

А. Кузьмина, редактор-эксперт по юридическим вопросам, кандидат юридических наук

Н. Верхова, редактор-эксперт по юридическим вопросам

В. Евсюкова, редактор-эксперт по юридическим вопросам

Сотрудники Департамента бюджетной методологии службы Правового консалтинга ГАРАНТ:

А. Суховерхова, заместитель руководителя департамента, член Союза развития государственных финансов

Ю. Железнева, эксперт, профессиональный бухгалтер

Источник

Отчетность государственных организаций

Государственные учреждения, как и все коммерческие, ведут бухгалтерский учет и представляют отчетность. Однако этот сектор организаций имеет ряд особенностей, ознакомимся с ними.

Бухгалтерская (финансовая) отчетность государственного сектора

Государственные организации подразделяют на казенные, бюджетные, автономные. В зависимости от типа организации сдают определенные формы.

Бюджетные и автономные учреждения

Бюджетные и автономные учреждения — это некоммерческие организации, которые оказывают услуги в сферах образования, медицины, спорта, культуры, занятости населения и других. Из бюджета они получают субсидии, которые рассчитывают на основании нормативных затрат на определенный объем услуг. Главное отличие бюджетного от автономного учреждения — это меньшая финансовая самостоятельность и экономическая мобильность.

Отчетность бюджетных и автономных учреждений

Основной документ, регулирующий сдачу отчетности — Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений, утвержденная приказом Минфина РФ от 25.03.2011 № 33н.

Бюджетные и автономные организации составляют бухгалтерскую (финансовую) отчетность (БФО):

В состав БФО входят:

Кроме этих форм, учреждения сдают дополнительную отчетность, если ее установил учредитель или финансовый орган (пункт 8 Инструкции № 33н).

Отчитывайтесь за госорганизации через интернет — в срок и без ошибок.

Представление отчетности

Отчитываются госорганизации учредителю либо по решению финансового органа — в этот финорган — в электронном виде, подписывают усиленной квалифицированной электронной подписью. Срок, когда организация обязана представить отчетность, устанавливает учредитель. Перед сдачей годовых отчетов обязательно проводят инвентаризацию.

Для представления БФО данные берут из главной книги (ОКУД 0504072) и других регистров бухучета, также используют плановые, аналитические, управленческие показатели, сформированные по периоду. В отчеты включают информацию по подразделениям, филиалам и представительствам.

В автономном учреждении годовую отчетность дополнительно утверждает наблюдательный совет.

После того, как учредитель принимает БФО, организации публикуют ее в интернете на своем сайте или другом ресурсе.

Отчетность в налоговый орган

Бюджетные и автономные организации сдаю годовую бухотчетность в налоговую инспекцию по месту нахождения.
Перечень форм указан в Письме Минфина от 28.03.2013 № 02-06-07/9937:

В соответствие со статьей 18 Федерального закона № 402-ФЗ организации бюджетной сферы от представления обязательного экземпляра отчетности в виде электронного документа освобождаются.

Как и коммерческие компании, госучреждения отчитываются по налогу на имущество. Если у организации есть недвижимое имущество, они уплачивают налог и сдают декларацию не позднее 31 марта. Также они сдают расчет по страховым взносам, 6-НДФЛ, могут сдавать декларации по прибыли, НДС, УСН.

Казенные учреждения

Цель создания казенной организации — оказание государственных или муниципальных услуг. Финансирование производится на основании бюджетной сметы за счет средств федерального или местного бюджета.

Законодательно предусмотрена методологическая поддержка федеральных государственных органов, органов управления внебюджетными фондами, подведомственных ФГО казенных учреждений. Постановление Правительства от 20.10.2014 № 1084 определяет нормативные затраты по планам закупок и обосновании бюджетных ассигнований при формировании проекта бюджета.

Казенные учреждения имеют право участвовать в коммерческой деятельности, если это предусмотрено учредительным документом, но все доходы от коммерции перечисляют в бюджет. Все имущество принадлежит учредителю (РФ, субъекту РФ или муниципалитету) и организации используют его на праве оперативного управления.

Казенные учреждения отчитываются о своей деятельности в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина от 28.12.2010 № 191н.

Настоящая инструкция обязывает организации представлять промежуточные отчеты (ежемесячно, поквартально нарастающим итогом) и годовые.

Из-за специфики состав годовой бюджетной отчетности отличается от той, которую представляют бюджетные и автономные учреждения:

Все отчеты перечислены в п. 11, 23, 49, 60, 68, 68.1, 146 Инструкции, утвержденной приказом Минфина от 28.12.2010 № 191н.

Порядок представления отчетности обозначен в пункте 10 Инструкции № 191н:

Нормативная база по отчетности государственных учреждений

Получите всё, что нужно для отчетности за госорганизацию: актуальные формы, уведомления о статусе отчетов, пояснения к отказам ФНС.

Отчетность государственных организаций, представляемая в органы статистики

Порядок проведения федеральных статистических наблюдений, представления отчетов установлен Законом от 29.11.2007 № 282-ФЗ. Условия представления первичных статистических и административных данных статистического учета закреплены в постановлении Правительства РФ от 18.08.2008 № 620.

Государственные учреждения сдают отчетность в Росстат по формам органа статистики (ч. 4 ст. 6 Закона от 29.11.2007 № 282-ФЗ) в электронном виде. Состав форм разный для организаций, это связано с видом деятельности, организационно-правовой формой, полномочиями. Для составления отчетов используют показатели и сведения, которые затем необходимы органам статистики для дальнейшего анализа.

Росстат ежегодно публикует табель и альбом действующих форм, календарь их представления. Данные можно найти на официальном сайте Федеральной службы государственной статистики РФ. Отчетность бывает срочная, месячная, квартальная, полугодовая и годовая, сроки сдачи различны для каждой из форм.

Если государственное учреждение не представляет отчетность в срок, за это в соответствии с КоАП РФ предусмотрены штрафы.

Если организация обнаружила ошибку в ранее отправленных документах в Росстат либо получила уведомление от контролирующего органа, то она может подать корректировочные формы или объяснить причины внесения исправлений.

Федеральная служба государственной статистики РФ также обязана бесплатно информировать организации, если планирует провести статистическое наблюдение по конкретным формам отчетности.

До 15 апреля 2022 года госорганизации должны будут сдать новую форму № ТЗВ-бюджет в территориальный орган Росстата по месту фактического осуществления деятельности. Форма «Сведения о расходах бюджетного, автономного и казенного учреждения за 2021 год» утверждена приказом от 15.07.2021 № 420. В отчет следует включить данные по всем обособленным подразделениям.

Как государственным организациям отчитываться быстро и без ошибок

Сдать отчетность по всем правилам можно в электронном виде через систему Контур.Экстерн. Это экономит время, помогает выявить ошибки до отправки отчетов, исправить их и затем отследить судьбу каждого. В Экстерне вы найдете только актуальные формы, соответствующие законодательству. Вы можете заполнить их в системе или выгрузить готовые документы из любой бухгалтерской программы. Вы увидите весь цикл движения отчетности: от отправки до принятия контролирующим органом. Если ваш отчет не примут, вы получите уведомление, а также разъяснение причин отказа.

Источник

В составе какой отчетности сдают отчет о финансовых результатах деятельности ф 0503121

Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121)

77. Показатели отражаются в отчете в разрезе бюджетной деятельности (графа 4), приносящей доход деятельности (графа 5), средств во временном распоряжении (графа 6) и итогового показателя (графа 7).

78. Показатели отражаются в отчете без учета результата заключительных операций по закрытию счетов при завершении финансового года, проведенных 31 декабря отчетного финансового года.

79. В Отчете (ф. 0503121) отражаются:

в графе 7 отражается сумма показателей по графам 4, 5, 6.

80. В соответствии с Классификацией операций сектора государственного управления в Отчете (ф. 0503121) получателем средств бюджета отражаются:

строка 080 графы 5 не заполняется;

строка 110 графы 4 не заполняется;

строка 292 граф 4, 6 не заполняется;

суммы расходов, сформировавших себестоимость выполненных работ, оказанных услуг на основании данных аналитического учета в разрезе соответствующих кодов КОСГУ по счету 210604440 «Уменьшение стоимости изготовления материалов, готовой продукции (работ, услуг)»;

сумма себестоимости реализованной готовой продукции по счету 210507440 «Уменьшение стоимости готовой продукции» в части переданной заказчику готовой продукции (по коду КОСГУ 272);

суммы затрат, связанных с реализацией готовой продукции, по данным соответствующих счетов счета 240101200 «Расходы учреждения».

82. Распорядитель средств бюджета составляет консолидированный Отчет (ф. 0503121) на основании Отчетов (ф. 0503121) получателей средств бюджета путем суммирования одноименных показателей по строкам и графам соответствующих разделов отчета и исключения взаимосвязанных показателей по операциям безвозмездной, безвозвратной передачи (получению) финансовых, нефинансовых активов и обязательств между распорядителем и получателем средств бюджета, в том числе в рамках расчетов по централизованному снабжению, а также расчетов между головным учреждением и обособленным подразделениям без права юридического лица в следующем порядке:

по строкам 541, 542 граф 4 и 5 консолидированного Отчета (ф. 0503121) в сумме оборотов по коду счета 030404000 «Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств» на основании показателей по графам 7, 6 строки «Итого» соответствующих Справок (ф. 0503125 по коду счета 030404000) распорядителя и получателей средств бюджета;

по строкам граф 4 и 5 консолидированного Отчета (ф. 0503121), соответствующим кодам КОСГУ счетов, корреспондирующих со счетом 030404000 «Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств», на основании показателей по графам 6, 7, 8 строк «в т.ч. неденежные расчеты» соответствующих Справок (ф. 0503125 по коду счета 030404000) распорядителя и получателей средств бюджета;

по строкам 100, 211 графы 5 консолидированного Отчета (ф. 0503121) в части оборотов по коду счета 240101180 «Прочие доходы» и коду счета 240101241 «Расходы на безвозмездные и безвозвратные перечисления государственным и муниципальным организациям» в рамках приносящей доход деятельности на основании показателей соответственно по графам 7, 6 строки «Итого» по коду ППП по ведомственной подчиненности распорядителя (графа 2) соответствующих Справок (ф. 0503125 по коду КОСГУ 180, 241) распорядителя и получателей средств бюджета в рамках приносящей доход деятельности;

по строкам графы 5 консолидированного Отчета (ф. 0503121), соответствующим кодам КОСГУ счетов, корреспондирующих со счетами 240101180 «Прочие доходы» и 240101241 «Расходы на безвозмездные и безвозвратные перечисления государственным и муниципальным организациям», на основании показателей по строкам «в т.ч. денежные расчеты» и «в т.ч. неденежные расчеты» в разрезе кодов корреспондирующих счетов, соответственно по графам 7 и 6, по коду ППП по ведомственной подчиненности распорядителя (графа 2) Справок (ф. 0503125 по коду КОСГУ 180, 241) соответствующих Справок (ф. 0503125 по коду КОСГУ 180, 241) распорядителя и получателей средств бюджета в рамках приносящей доход деятельности.

Показатели строк консолидированного Отчета (ф. 0503121), формируемые расчетным путем из соответствующих строк отчета, определяются в порядке, предусмотренном пунктом 80 настоящей Инструкции.

Показатели строки 290 «Чистый операционный результат» граф 4, 5, 6 консолидированного Отчета (ф. 0503121) формируются путем суммирования показателей по строке 290 «Чистый операционный результат» граф 4, 5, 6 Отчетов (ф. 0503121), представленных получателями средств бюджета.

83. Главный распорядитель средств бюджета составляет консолидированный Отчет (ф. 0503121) на основании консолидированных Отчетов (ф. 0503121) и Отчетов (ф. 0503121), представленных соответственно распорядителями и получателями средств бюджета, путем суммирования одноименных показателей по строкам и графам соответствующих разделов отчета и исключения взаимосвязанных показателей по операциям безвозмездной и безвозвратной передачи (получения) финансовых, нефинансовых активов и обязательств между главным распорядителем и распорядителем (получателем) средств бюджета, в том числе в рамках расчетов по централизованному снабжению в следующем порядке:

по строкам 541, 542 граф 4 и 5 консолидированного Отчета (ф. 0503121) в сумме оборотов по коду счета 030404000 «Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств» на основании показателей по графам 7, 6 строки «Итого» сводной Справки (ф. 0503125 по коду счета 030404000) главного распорядителя соответственно по бюджетной и приносящей доход деятельности;

по строкам граф 4 и 5 консолидированного Отчета (ф. 0503121), соответствующим кодам КОСГУ счетов, корреспондирующих со счетом 030404000 «Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств», на основании показателей по графам 6, 7, 8 строк «в т.ч. денежные расчеты», «в т.ч. неденежные расчеты» сводной Справки (ф. 0503125 по коду счета 030404000) главного распорядителя средств бюджета соответственно по бюджетной и приносящей доход деятельности;

Показатели строк консолидированного Отчета (ф. 0503121), формируемые расчетным путем из соответствующих строк отчета, определяются в порядке, предусмотренном пунктом 80 настоящей Инструкции.

Показатели строки 290 «Чистый операционный результат» граф 4, 5, 6 консолидированного Отчета (ф. 0503121) формируются путем суммирования показателей по строке 290 «Чистый операционный результат» граф 4, 5, 6 консолидированных Отчетов (ф. 0503121) и Отчетов (ф. 0503121), представленных соответственно распорядителями и получателями средств бюджета.

84. Органы, организующие исполнение бюджета, на основании данных консолидированных Отчетов (ф. 0503121), представленных главными распорядителями средств бюджета, составляют консолидированный Отчет (ф. 0503121) путем суммирования одноименных показателей по строкам и графам соответствующих разделов отчета и исключения взаимосвязанных показателей в части операций по безвозмездной и безвозвратной передаче (получению) между учреждениями, подведомственными разным главным распорядителям средств соответствующего бюджета, финансовых, нефинансовых активов и обязательств в следующем порядке:

по строкам 100, 211 граф 4 и 5 консолидированного Отчета (ф. 0503121) в части оборотов по коду счета 040101180 «Прочие доходы» и коду счета 040101241 «Расходы на безвозмездные и безвозвратные перечисления государственным и муниципальным организациям» на основании показателей соответственно по графам 7, 6 строки «Итого» сводных Справок (ф. 0503125 по коду КОСГУ 180, 241), сформированных органом, организующим исполнение бюджета, соответственно по бюджетной и приносящей доход деятельности;

по строкам граф 4 и 5 консолидированного Отчета (ф. 0503121), соответствующим кодам КОСГУ счетов, корреспондирующих со счетами 040101180 «Прочие доходы» и 040101241 «Расходы на безвозмездные и безвозвратные перечисления государственным и муниципальным организациям», на основании показателей, отраженных по строкам «в т.ч. денежные расчеты» и «в т.ч. неденежные расчеты» в разрезе кодов корреспондирующих счетов (соответственно по графам 7, 6) в сводных Справках (ф. 0503125 по коду КОСГУ 180, 241), сформированных органом, организующим исполнение бюджета, соответственно по бюджетной и приносящей доход деятельности.

Показатели строк консолидированного Отчета (ф. 0503121), формируемые расчетным путем из соответствующих строк отчета, определяются в порядке, предусмотренном пунктом 80 настоящей Инструкции.

Показатели строки 290 «Чистый операционный результат» граф 4, 5, 6 консолидированного Отчета (ф. 0503121) формируется путем суммирования показателей по строке 290 «Чистый операционный результат» граф 4, 5, 6 консолидируемых Отчетов (ф. 0503121), представленных главными распорядителями средств бюджета.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *