в специальных олимпиадах могут принимать участие лица с какими нарушениями

Что такое Специальная Олимпиада?

Что такое «инклюзия»?

«Inclusive» переводится как «включение». Термин применяют в отношении человека любого пола, возраста, национальности и вероисповедания с особыми потребностями, то есть с особенностями физического или умственного развития.

Инклюзия буквально «включает» людей в общественную жизнь: создает комфортные и полноправные условия. К инклюзивному обществу стремится любое развитое государство, потому что в таком обществе учтены потребности людей с особенностями развития.

Инклюзия может проявляется в разных сферах деятельности: инклюзивные образование, театр, туризм. Специальная Олимпиада и Паралимпийские игры — это часть инклюзивных видов спорта.

Инклюзия в спорте

Чтобы понять, что такое Специальная Олимпиада и чем она отличается от Паралимпийских Игр, поговорим сначала о том, что же такое инклюзивный спорт. Инклюзивный спорт «включает» человека с инвалидностью в совместное спортивное движение, чтобы он мог:

Чем Специальная Олимпиада отличается от Паралимпийских игр?

Участники соревнований

Специальная Олимпиада

Спортсмены с нарушениями интеллекта от 8 лет без максимальных ограничений по возрасту.

Отбор

Специальная Олимпиада

Может участвовать любой человек, соответствующий критериям и подавший заявку в ближайшем отделении. После этого спортсмена определяют в дивизион, который соответствует его физическому развитию.

Паралимпийские игры

Паралимпийцы попадают в команду после предварительных соревнований и демонстрации своей квалификации.

Результат

Специальная Олимпиада

В Специальной Олимпиаде нет победителей и проигравших, награды даются за усердие и волю к победе, а не за рекорды. 1−3 места получают медали, а 4−8 — награждаются лентами.

Дисциплины

Специальная Олимпиада

Официальные виды спорта в Специальной Олимпиаде делятся на три категории.

Летние:
водный спорт (плавание), гольф, легкая атлетика, гандбол, баскетбол, дзюдо, бадминтон, спортивная гимнастика, художественная гимнастика, бочче, пауэрлифтинг, боулинг, катание на роликовых коньках, велосипедный спорт, парусный спорт, конный спорт, софтбол, футбол, настольный теннис, теннис, волейбол.

Зимние:
горнолыжный спорт, шорт-трек, лыжные гонки, сноубординг, фигурное катание, гонки на снегоступах, хоккей на полу (флорбол).

Признанные виды спорта:
крикет, каякинг, флорбол.

Паралимпийские игры

Паралимпийские виды спорта делятся на две категории.

Летние: академическая гребля, баскетбол на колясках, бочче, велосипедный спорт, выездка, голбол, гребля на байдарках, дзюдо, лёгкая атлетика, настольный теннис, паратриатлон, парусный спорт, плавание, пулевая стрельба, регби на колясках, сидячий волейбол, стрельба из лука, теннис на колясках, пауэрлифтинг, фехтование на колясках, футбол 5×5, футбол 7×7.

Зимние: горные лыжи, кёрлинг на колясках, лыжные гонки, биатлон, следж-хоккей, пара-сноуборд.

Источник

Инклюзивный спорт для всех. Специальная олимпиада в России

в специальных олимпиадах могут принимать участие лица с какими нарушениями. Смотреть фото в специальных олимпиадах могут принимать участие лица с какими нарушениями. Смотреть картинку в специальных олимпиадах могут принимать участие лица с какими нарушениями. Картинка про в специальных олимпиадах могут принимать участие лица с какими нарушениями. Фото в специальных олимпиадах могут принимать участие лица с какими нарушениями

Каждый человек с рождения имеет право на активную, яркую и в полной мере социальную жизнь. Одним включение в общество даётся с лёгкостью, другие же хватаются за каждую возможность, чтобы не быть от него изолированными.

Спорт — отличный шанс раздвинуть границы возможного и жить полной жизнью. Именно он способен объединить людей, несмотря на их различия. Ведь самая важная черта спорта — инклюзия: в нём есть место абсолютно для всех. В рамках совместного проекта «Чемпионата» и Coca-Cola в России мы поговорим о развитии инклюзивного спорта, Специальной олимпиаде и расскажем, что каждый из вас может сделать уже сегодня для того, чтобы помочь инклюзивным спортсменам.

Инклюзия: что это и для кого?

Суть инклюзивного общества в том, что оно включает в себя любых людей, ценит и уважает каждого, независимо от социального статуса, взглядов и состояния здоровья. Инклюзия — для всех. Она даёт возможность людям с особенностями физического или интеллектуального развития вести активную жизнь, путешествовать, заниматься спортом наравне и вместе с остальными.

в специальных олимпиадах могут принимать участие лица с какими нарушениями. Смотреть фото в специальных олимпиадах могут принимать участие лица с какими нарушениями. Смотреть картинку в специальных олимпиадах могут принимать участие лица с какими нарушениями. Картинка про в специальных олимпиадах могут принимать участие лица с какими нарушениями. Фото в специальных олимпиадах могут принимать участие лица с какими нарушениями

Зачем нужен инклюзивный спорт?

В теории любой человек может заниматься спортом и посещать спортивные секции. На практике ситуация выглядит чуть более печально: людей с физическими или ментальными особенностями зачастую не хотят брать в спортивные школы. Причин много: слишком большая ответственность, проблемы с адаптацией в группе с другими спортсменами — всё это формальности, из-за которых спорт почему-то становится привилегией. Хотя радостные эмоции от командной игры, движение и заряд энергии нужны каждому.

Первой, кто решил изменить положение людей с физическими или ментальными особенностями, стала активистка Юнис Кеннеди Шрайвер — родная сестра президента США Джона Кеннеди. Юнис на личном опыте знала, что такое общение с людьми с особенностями развития. Её старшая сестра Розмари в 23 года перенесла лоботомию по настоянию отца: он надеялся, что это успокоит резкие перепады настроения и буйность дочери. Но после операции ментальные возможности девушки снизились до уровня двухлетнего ребёнка. Она не могла нормально ходить, контролировать себя и разговаривать.

В 1963 году Юнис и её муж Сарджент переделали свой дом в Мэриленде под спортивный лагерь для лиц с задержкой умственного развития. Пара пристально наблюдала за участниками лагеря и изучала их способности. Оказалось, их внутренний потенциал настолько велик, что при поддержке и обучении люди с интеллектуальными нарушениями могут показывать очень высокие результаты в различных областях и особенно в спорте.

Спорт позволяет людям с особенностями реализоваться и формирует характер. Например, в Нижнем Новгороде благодаря инновационному центру «Сияние» был запущен проект «Футбол для детей с синдромом Дауна», в рамках которого сейчас занимаются 16 детей вместе с тренером-педагогом. Одному из игроков, Семёну Комарову, семь лет. У мальчика снижен мышечный тонус — это одно из проявлений диагноза. По словам матери, благодаря занятиям её сын преобразился и теперь играет в футбол наравне с обычными детьми.

Один из важных факторов для развития инклюзивного спорта – наличие соответствующей инфраструктуры. Чтобы у людей с физическими и ментальными особенностями было место, где они могли бы свободно общаться, играть и заниматься спортом вместе со сверстниками, Coca-Cola в России совместно с фондом «Обнажённые сердца» строит 11 инклюзивных игровых парков с футбольными полями. Посетить площадки может каждый, это бесплатно. В этих парках нет бордюров и переходов, по которым невозможно проехать на инвалидной коляске, все тренажёры и игровые элементы оснащены пандусами, а на остальные можно забраться самостоятельно с помощью рук.

Занятия спортом становятся доступнее

в специальных олимпиадах могут принимать участие лица с какими нарушениями. Смотреть фото в специальных олимпиадах могут принимать участие лица с какими нарушениями. Смотреть картинку в специальных олимпиадах могут принимать участие лица с какими нарушениями. Картинка про в специальных олимпиадах могут принимать участие лица с какими нарушениями. Фото в специальных олимпиадах могут принимать участие лица с какими нарушениями

Спортсмены с физическими и ментальными особенностями: кто они?

Несмотря на то что таким людям гораздо сложнее реализоваться в жизни, некоторые из них добиваются в спорте немалых высот и своим примером вдохновляют других.

Российский пловец Дмитрий Кокарев доказывает, что всё в жизни возможно, если упорно добиваться цели. Вопреки неутешительному диагнозу «детский церебральный паралич», мальчик ещё в детстве увлёкся плаванием, а в 14 лет попал в паралимпийскую сборную России. Сейчас Дмитрий бьёт один рекорд за другим, является трёхкратным чемпионом Паралимпиады и 13-кратным чемпионом мира!

Кристина Водопьянова впервые пришла на курс иппотерапии 12 лет назад, когда ей было четыре года и она совсем не разговаривала. Сейчас девушка уверенно говорит и вот уже семь лет профессионально занимается конным спортом. В этом году Кристина вернулась из Абу-Даби со Всемирных летних игр Специальной олимпиады с тремя золотыми медалями в личной коллекции и совсем не собирается останавливаться на достигнутом.

в специальных олимпиадах могут принимать участие лица с какими нарушениями. Смотреть фото в специальных олимпиадах могут принимать участие лица с какими нарушениями. Смотреть картинку в специальных олимпиадах могут принимать участие лица с какими нарушениями. Картинка про в специальных олимпиадах могут принимать участие лица с какими нарушениями. Фото в специальных олимпиадах могут принимать участие лица с какими нарушениями

Что такое Специальная олимпиада и кто может в ней участвовать?

Специальная олимпиада — это международная благотворительная организация, которая проводит спортивные соревнования для людей с проблемами интеллекта. Её цель — помочь таким людям принимать полноценное и продуктивное участие в жизни общества через спорт. Coca-Cola — партнер-основатель Специальной олимпиады с 1968 года. За это время участниками специального олимпийского движения стали более 3 млн человек из 180 стран мира.

В рамках программ Специальной олимпиады спортсмены могут заниматься как летними, так и зимними видами спорта: начиная от сноубординга и фигурного катания и заканчивая парусным спортом и дзюдо. Примечательно, что на Специальных олимпийских играх участников не разделяют по национальной принадлежности, поэтому командных зачётов между разными странами не существует.

Участвовать в Специальной олимпиаде может каждый

в специальных олимпиадах могут принимать участие лица с какими нарушениями. Смотреть фото в специальных олимпиадах могут принимать участие лица с какими нарушениями. Смотреть картинку в специальных олимпиадах могут принимать участие лица с какими нарушениями. Картинка про в специальных олимпиадах могут принимать участие лица с какими нарушениями. Фото в специальных олимпиадах могут принимать участие лица с какими нарушениями

Инклюзивные соревнования: что такое юнифайд-матчи?

Неотъемлемой частью работы Специальной олимпиады является организация инклюзивных соревнований. Они разжигают интерес спортсменов и мотивируют их к достижению лучших результатов. Яркий пример инклюзивных состязаний — юнифайд-матчи. Их уникальность в том, что в одной команде играют люди с особенностями развития и без.

За последние годы в нашей стране прошло более 10 юнифайд-матчей по футболу. Кроме спортсменов, в них участвовали звёзды кино и шоу-бизнеса, представители бизнеса и власти — все, кто хочет привлечь внимание общества к проблеме включения людей с особенностями развития в обычную жизнь.

в специальных олимпиадах могут принимать участие лица с какими нарушениями. Смотреть фото в специальных олимпиадах могут принимать участие лица с какими нарушениями. Смотреть картинку в специальных олимпиадах могут принимать участие лица с какими нарушениями. Картинка про в специальных олимпиадах могут принимать участие лица с какими нарушениями. Фото в специальных олимпиадах могут принимать участие лица с какими нарушениями

Помочь людям с особенностями развития: что уже делает Coca-Cola в России?

Подробнее с тем, какой вклад Coca-Cola в России внесла в развитие инклюзивного общества и в решение других социальных и экологических проблем, можно ознакомиться в интерактивном отчёте. Выбирайте интересующую вас тему и узнавайте о ней больше.

Чем можно помочь людям с особенностями развития?

Глобальный тренд в работе компании сегодня — осознанность. Coca-Cola в России реализует не только социальные инициативы в поддержку инклюзивного спорта, но и заботится об экологии, реализуя многочисленные проекты и акции. Проверьте, смогли бы вы управлять такой большой компанией с пользой не только для бизнеса, но и для окружающих.

Источник

Как детям с особыми потребностями здоровья участвовать в олимпиадах

Три года назад участие детей с особыми потребностями здоровья в олимпиадах было чем-то из ряда вон выходящим. Сегодня только в Москве муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников написали около сотни детей с инвалидностью. Отдел инклюзивных проектов Центра педагогического мастерства, который помогает им участвовать в олимпиадах, объясняет, как попасть на соревнования. Отборочные этапы по многим предметам уже идут или начнутся в ближайшие дни.

Всем детям с особыми потребностями здоровья можно участвовать в олимпиадах?

Да. Каждый год в олимпиадах участвуют незрячие и слабовидящие школьники, а также ребята, которые находятся на длительном лечении в больницах.

В этом году на муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников приглашены более 130 детей с особыми потребностями здоровья. Также среди участников бывают школьники с расстройством аутистического спектра, с инвалидностью по слуху и двигательной инвалидностью.

Написать олимпиаду по многим предметам может любой ребёнок. Если ему требуется адаптация заданий или особые условия, то он или его родители могут заранее обратиться в отдел инклюзивных проектов Центра педагогического мастерства, где им постараются помочь.

А в каких именно олимпиадах они могут участвовать?

Некоторым детям (например, школьникам, использующим инвалидную коляску) адаптация теоретических заданий не нужна, соответственно, они могут участвовать в большинстве интеллектуальных соревнований. Если олимпиада очная, для них подберут удобную площадку с пандусами, лифтами, туалетами для инвалидов.

в специальных олимпиадах могут принимать участие лица с какими нарушениями. Смотреть фото в специальных олимпиадах могут принимать участие лица с какими нарушениями. Смотреть картинку в специальных олимпиадах могут принимать участие лица с какими нарушениями. Картинка про в специальных олимпиадах могут принимать участие лица с какими нарушениями. Фото в специальных олимпиадах могут принимать участие лица с какими нарушениями

В случае необходимости организаторы олимпиады могут адаптировать задания для участников с особыми потребностями здоровья. Например, в прошлом учебном году в Москве восемь незрячих и шестеро слабовидящих ребят успешно прошли школьный и муниципальный этапы Всероссийской олимпиады школьников и выступали на региональном.

Также можно попробовать свои силы на «Турнире имени М. В. Ломоносова» или Московской олимпиаде школьников, где отборочные этапы проходят онлайн. Не так давно ребята с особыми потребностями здоровья начали участвовать в «Музеях. Парках. Усадьбах» — соревновании на знание самых интересных исторических мест города, два года назад для таких детей была организована и дистанционная форма.

Можно присмотреться и к онлайн-олимпиадам. Кроме того, некоторые вузы также стремятся сделать свои олимпиады доступными для школьников с особыми потребностями здоровья.

Есть ли какие-то ограничения по предметам?

Никаких общих ограничений нет, всё зависит от желания учеников и конкретных возможностей. Дети, которым нужны адаптированные задания, сейчас участвуют во Всероссийской олимпиаде школьников по 16 предметам, в их число входят не только теоретические, но и практические дисциплины: химия, география, биология. Бывает, ученики с особыми потребностями здоровья выбирают более редкие предметы: например, в этом году незрячая девятиклассница участвовала в олимпиаде по немецкому языку, причём на устном туре, где нужно разыгрывать ситуативную сценку, она успешно выступила в группе вместе с учениками языковой спецшколы.

в специальных олимпиадах могут принимать участие лица с какими нарушениями. Смотреть фото в специальных олимпиадах могут принимать участие лица с какими нарушениями. Смотреть картинку в специальных олимпиадах могут принимать участие лица с какими нарушениями. Картинка про в специальных олимпиадах могут принимать участие лица с какими нарушениями. Фото в специальных олимпиадах могут принимать участие лица с какими нарушениями

Как незрячие и слабовидящие дети учатся гладить, сдают ЕГЭ и поступают в университет

Со временем список соревнований, адаптированных для детей с особыми потребностями здоровья, расширяется: в последние годы у незрячих школьников появилась возможность участвовать в олимпиадах по лингвистике, где, например, могут встретиться задания на корейском и тайском. Для таких участников их печатают шрифтом Брайля.

Что надо сделать, чтобы ребёнок с ограниченными возможностями принял участие в олимпиаде?

Первый этап Всероссийской олимпиады школьников проводится в школе. Если уже на этом уровне участнику нужна адаптация заданий, то нужно обратиться в свою школу и в отдел инклюзивных проектов Центра педагогического мастерства. Важно сделать это заранее — минимум за две недели до даты проведения соревнования. То же самое относится к ситуации, когда ребенок выбрал редкий предмет — например, китайский или испанский, по которому соревнование в его школе не проводится, — ему подскажут, где его можно написать.

Если ребёнок лежит в больнице, может ли он написать олимпиаду?

Если главный врач даёт согласие, то школа, к которой прикреплён ребёнок, может провести первый этап Всероссийской олимпиады школьников прямо в больнице. У детей должны быть необходимые для участия условия: отдельное помещение, где им никто не помешает, стол либо возможность писать в кровати. При этом организаторы тоже идут навстречу участникам и, например, могут сделать перерыв, если ребёнку необходимо пройти процедуру. Сейчас олимпиады пишут дети, которые находятся на лечении в Морозовской больнице, Центре детской гематологии, онкологии и иммунологии Димы Рогачёва и других лечебных учреждениях.

А если он на домашнем обучении?

Ребёнку или его родителям стоит обратиться в школу, в которой он проходит промежуточную аттестацию, и в отдел инклюзивных проектов. Там ему посоветуют пункт проведения, где можно написать олимпиаду.

Олимпиадные задания для детей с ограниченными возможностями отличаются от стандартных?

Чаще всего они отличаются только формой: например, задания для незрячих детей печатают шрифтом Брайля, для карт или схем также используется рельефная печать. Бывает, что в задании встречаются иллюстрации: в этом году на Всероссийской олимпиаде школьников по истории детям нужно было выбрать из предложенных картины, сюжеты которых относятся к Великой Отечественной войне. В этом случае для незрячих участников готовят тифлокомментарии.

в специальных олимпиадах могут принимать участие лица с какими нарушениями. Смотреть фото в специальных олимпиадах могут принимать участие лица с какими нарушениями. Смотреть картинку в специальных олимпиадах могут принимать участие лица с какими нарушениями. Картинка про в специальных олимпиадах могут принимать участие лица с какими нарушениями. Фото в специальных олимпиадах могут принимать участие лица с какими нарушениями

Кроме того, при необходимости ребенку могут выделить личного ассистента: например, в прошлом году незрячий участник Даниил Гаранин дошёл до финала Всероссийской олимпиады школьников по химии, и на практическом туре он работал с ассистентом: говорил ему, что делать, в каком порядке.

Если же задания невозможно адаптировать — например, речь идёт о графических задачах в лингвистике, — то организаторы подбирают для незрячих участников другие, равноценные по тематике и сложности.

Слабовидящим школьникам тексты печатают крупным шрифтом, они могут пользоваться увеличителем или писать олимпиаду на компьютере.

Как они могут готовиться к олимпиадам?

Подготовка к первым этапам олимпиад — это просто хорошая учёба, интерес к предмету, чтение дополнительной литературы, решение задач прошлых лет. Тут, конечно, многое зависит от школьного учителя или руководителя кружка. Если ребёнок уже показал хороший результат, то ему стоит обратиться в Центр педагогического мастерства. В зависимости от обстоятельств он может ходить в группы вместе с остальными детьми либо заниматься индивидуально по интернету.

Занятия по скайпу особенно удобны для детей, которые находятся на длительном лечении в больницах, где нередко бывают карантины

Во многих школах есть кружки Ассоциации победителей олимпиад. Также в некоторых медицинских учреждениях, например в Морозовской больнице и в Центре детской гематологии, онкологии и иммунологии имени Димы Рогачёва, регулярно проходят занятия и мастер-классы по разным предметам.

Второй год ребята с особыми потребностями здоровья, уже показавшие хорошие результаты, занимаются на выездных школах и сборах по подготовке кандидатов в сборную Москвы. При необходимости их сопровождают ассистенты, которые владеют тифлокомментированием, материалы лекций и семинаров распечатывают на брайлевском принтере или пересылают участникам в электронном виде.

в специальных олимпиадах могут принимать участие лица с какими нарушениями. Смотреть фото в специальных олимпиадах могут принимать участие лица с какими нарушениями. Смотреть картинку в специальных олимпиадах могут принимать участие лица с какими нарушениями. Картинка про в специальных олимпиадах могут принимать участие лица с какими нарушениями. Фото в специальных олимпиадах могут принимать участие лица с какими нарушениями

В этом году на Летнюю экономическую школу впервые приехала незрячая школьница — Ольга Крылова, по итогам смены она оказалась в верхней трети рейтинга слушателей. Пятеро незрячих школьников прошли отбор на выездную школу по русскому языку и литературе, четверо незрячих и слабовидящих — на сборы по праву. Ещё один незрячий школьник из Москвы, Илья Днепровский, в этом году стал участником литературно-олимпиадной смены в образовательном центре «Сириус».

Есть ли среди участников с особыми потребностями здоровья призёры или победители?

В прошлом учебном году участники из школы для обучения и реабилитации слепых № 1 Илья Днепровский и Андрей Якубой стали призёрами Московской олимпиады школьников по филологии, а Егор Кудрявцев, который учится в этой же школе, победил в Московской олимпиаде школьников по истории. Среди призёров регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников — шесть незрячих или слабовидящих участников.

Незрячая десятиклассница Оля Крылова была отмечена за лучшее решение задачи на прошлогодней Традиционной олимпиаде по лингвистике. Призёрами «Турнира имени М. В. Ломоносова» прошлого учебного года стали 17 ребят, которые находятся на длительном лечении в больницах. А два года назад незрячий участник Даниил Гаранин победил в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников по химии, сейчас он учится на химфаке МГУ.

Источник

Реферат: на тему: «специальная олимпиада»

Международное движение, развивающее адаптивный спорт для лиц с умственной отсталостью. Объединяет более 150 стран. Основательница движения Юнис Кеннеди Шрайвер в июне 1963 открыла в своем доме в Мэриленде (США) лагерь со специальной спортивной программой для людей с поражением интеллекта.

Первые международные игры С. О. прошли 19—20 июня 1968 в Чикаго (США). Около тысячи спортсменов состязались в легкой атлетике и плавании. Первые международные зимние игры С. О. состоялись в феврале 1977 в Стимбоут-Спрингз (США).

Важнейшим этапом в истории С. О. явилось подписание договора между президентом МОК Х. А. Самаранчем и основательницей движения Ю. Шрайвер в 1988. Согласно этому соглашению МОК официально признал движение С. О. и разрешил использовать слово олимпийский в названии Специальных Олимпийских игр.

В 1990 в СССР был создан «Всесоюзный комитет Специальной Олимпиады». В декабре 1991 он преобразован в организацию «Специальная Олимпиада Евразии». В 1999 в Российской Федерации учреждается общественная благотворительная организация «Специальная Олимпиада России». Основная цель, заявленная в уставе организации, — содействие средствами физической культуры и спорта успешной реабилитации, социальной адаптации и интеграции в общество инвалидов с умственной отсталостью.

Специальное олимпийское движение: страницы истории

В июне 1963 года Юнис Кеннеди-Шрайвер, сестра Джона и Роберта Кеннеди, открыла в своем доме в Мэриленде летний дневной лагерь для детей и взрослых с нарушением интеллекта – для того чтобы изучить их способности к различным видам спорта и физкультуры.

В июле 1968 года на Воинском поле в Чикаго состоялись первые международные Специальные Олимпийские Игры. В декабре того же года была создана Специальная Олимпиада, получившая статус благотворительной организации. За эти годы участниками специального олимпийского движения стали более миллиона человек из 162 стран мира.

В 1988 году на XV Зимних олимпийских играх в Калгари президент Международного олимпийского комитета Хуан Антонио Самаранч подписал с Ю.Кеннеди-Шрайвер соглашение, согласно которому Специальная Олимпиада получила право использовать в своем названии слово «олимпийский».

Заслуга Юнис и ее мужа, Сарджента Шрайвера, видного деятеля демократической партии США, состоит в том, что они сумели доказать: регулярные занятия физической культурой, участие в соревнованиях помогают умственно отсталым людям приобретать навыки труда и коллективных осознанных действий, учат их выступать целенаправленно и организованно. Это создает возможности для постепенной адаптации к реальным жизненным условиям и интеграции в общество.

В России специальное олимпийское движение развивается с 1990 года. 16 сентября 1999 года Специальная Олимпиада России, ставшая частью Special Olympic International, была зарегистрирована Министерством юстиции Российской Федерации как общероссийская общественная благотворительная организация помощи инвалидам с умственной отсталостью.

Ныне в специальном олимпийском движении в нашей стране участвуют более 50 тысяч детей и взрослых. Работают около 50 местных отделений Специальной Олимпиады России.

Президентом Специальной Олимпиады России является Андрей Владимирович Павлов.

Спортсменов Специальной Олимпиады объединяет дух мужества, триумфа и радости, который не признаёт деления по национальности, политическим взглядам, полу, возрасту, расе или религии.

Благодаря спортивным тренировкам и соревнованиям Специальная Олимпиада оказывает положительное воздействие на многие стороны жизни спортсмена.

Научные исследования подтвердили пользу от участия в Специальной Олимпиаде:

в специальных олимпиадах могут принимать участие лица с какими нарушениями. Смотреть фото в специальных олимпиадах могут принимать участие лица с какими нарушениями. Смотреть картинку в специальных олимпиадах могут принимать участие лица с какими нарушениями. Картинка про в специальных олимпиадах могут принимать участие лица с какими нарушениями. Фото в специальных олимпиадах могут принимать участие лица с какими нарушениямиУсиление уверенности в себе и улучшение социальных навыков.

в специальных олимпиадах могут принимать участие лица с какими нарушениями. Смотреть фото в специальных олимпиадах могут принимать участие лица с какими нарушениями. Смотреть картинку в специальных олимпиадах могут принимать участие лица с какими нарушениями. Картинка про в специальных олимпиадах могут принимать участие лица с какими нарушениями. Фото в специальных олимпиадах могут принимать участие лица с какими нарушениямиПовышение готовности к устройству на работу.

в специальных олимпиадах могут принимать участие лица с какими нарушениями. Смотреть фото в специальных олимпиадах могут принимать участие лица с какими нарушениями. Смотреть картинку в специальных олимпиадах могут принимать участие лица с какими нарушениями. Картинка про в специальных олимпиадах могут принимать участие лица с какими нарушениями. Фото в специальных олимпиадах могут принимать участие лица с какими нарушениямиЛучшая подготовка к самостоятельному проживанию.

в специальных олимпиадах могут принимать участие лица с какими нарушениями. Смотреть фото в специальных олимпиадах могут принимать участие лица с какими нарушениями. Смотреть картинку в специальных олимпиадах могут принимать участие лица с какими нарушениями. Картинка про в специальных олимпиадах могут принимать участие лица с какими нарушениями. Фото в специальных олимпиадах могут принимать участие лица с какими нарушениямиУлучшение умения принимать личные решения.

в специальных олимпиадах могут принимать участие лица с какими нарушениями. Смотреть фото в специальных олимпиадах могут принимать участие лица с какими нарушениями. Смотреть картинку в специальных олимпиадах могут принимать участие лица с какими нарушениями. Картинка про в специальных олимпиадах могут принимать участие лица с какими нарушениями. Фото в специальных олимпиадах могут принимать участие лица с какими нарушениямиУкрепление дружеских и семейных отношений.

Спортсмены-участники Специальной Олимпиады переносят эту пользу на свою повседневную жизнь дома, в школе, на работе и по месту проживания.

В Специальной Олимпиаде могут участвовать взрослые и дети восьми лет и старше, страдающие умственной отсталостью. Все тренировки и соревнования для спортсменов-участников проводятся бесплатно.

По соглашению между Специальной Олимпиадой и Международным олимпийским комитетом (МОК) Специальная Олимпиада получила право называться «Олимпиадой».

«. принимая во внимание усилия «Спешэл олимпикс интернэшнл», способствующие распространению занятий спортом среди лиц с умственной отсталостью, Международный Олимпийский комитет в официальном порядке признаёт Специальную Олимпиаду, которая настоящим получает разрешение на использование наименования «Олимпиада».

Ядро программы Специальной Олимпиады составляет тренировка. Специальная Олимпиада даёт возможность спортсменам тренироваться круглый год под руководством дипломированных тренеров Специальной Олимпиады.

Специальная Олимпиада тратит значительные ресурсы на образование тренеров, организовывая национальные и международные семинары по подготовке, выпуская руководства по спортивным навыкам и видеоматериалы для тренеров.

Соревнование на всех уровнях спортивных возможностей

Специальная Олимпиада позволяет спортсменам с любыми спортивными возможностями состязаться на играх Специальной Олимпиады на справедливом и требующем напряжения уровне, причём у всех спортсменов имеется разумный шанс на победу.

Уникальную особенность Специальной Олимпиады составляет система классификации, применяемая ею на всех соревнованиях и играх.

Спортсмены всегда находятся в центре внимания Специального олимпийского движения. Специальная Олимпиада работает над созданием для спортсменов возможности добиться успеха на спортивном поле и за его пределами и стать катализатором общественных перемен. Спортсмены Специальной Олимпиады не только тренируются и выступают на спортивных состязаниях, они также являются тренерами, судьями, выступают с речами, являются членами советов директоров, дают интервью прессе и занимают различные должности.

Специальная Олимпиада затрагивает жизни миллионов родных и близких участников, давая им поддержку, надежду, признание и вдохновение. В то же время внутри самого движения родные и близкие участников пользуются признанием и уважением как сильные голоса, звучащие в защиту людей с умственной отсталостью.

Движущей силой Специального Олимпийского движения являются его добровольные помощники. Сотни тысяч людей из всех слоев общества добровольно отдают своё время, тренируя спортсменов, организуя мероприятия, собирая средства и делая множество других дел.

Специальная Олимпиада организована для людей с ограниченными возможностями здоровья. Это движение охватило весь мир. Дети и взрослые с различными заболеваниями и проблемами активно участвуют во всех странах Земного шара.

Ежегодно для руководителей специальных школ и учителей физкультуры проходят областные семинары по теме «Организация физкультурно-оздоровительной работы в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях и классах VIII вида». Участники семинаров обсуждают проблемы в организации спортивной работы, успехи и достижения учащихся в различных видах спорта, ставят цели и строят планы для дальнейшего внедрения других видов спорта. Основная проблема – это недостаточное количество спортивного инвентаря, конечно же, материальная база и нашей школы-интерната оставляет желать лучшего. Хотелось бы принимать участие в соревнованиях по плаванию, конькам, но, к сожалению, для этого нет в школе средств.

Будьте добрыми, сердечными, любите детей за то, что они есть и такими, какие они есть!

В настоящее время вопросам физического воспитания и спорта инвалидов в Российской Федерации уделяется особое внимание. Проводятся соревнования на местах, сборные команды городов и областей участвуют в чемпионатах и первенствах страны, национальные сборные защищают спортивную честь России на чемпионатах Европы, мира, Паралимшйских, Сурдоолимпийских и Специальных олимпийских играх.

С 198I года инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата участвуют в таких соревнованиях. К этой группе относятся инвалиды с ампутационными и врожденными дефектами конечностей, инвалиды с последствиями травм и заболеваний спинного мозга («спинальники»), инвалиды с последствиями полиомиелита и детского церебрального паралича (с сохранным интеллектом).

Занятия физическими упражнениями во всех этих случаях необходимы. Они обеспечивают укрепление организма, содействуют расширению двигательных возможностей инвалидов, способствуя их бытовой, трудовой, социальной реабилитации. Элементы спорта следует использовать и в занятиях с оздоровительной направленностью. При отсутствии противопоказаний рекомендуются регулярные спортивные тренировки, расширяющие круг общения и интересов инвалидов, что содействует социальной реабилитации. До начала занятий с инвалидами, имеющими поражения опорно-двигательного аппарата, следует ознакомиться с индивидуальными показаниями и противопоказаниями к занятиям.

Многолетний опыт работы спортивно-медицинских комиссий на всероссийских и международных соревнованиях позволил разработать показания и противопоказания к допуску инвалидов к занятиям.

Абсолютными противопоказаниями к занятиям являются: —лихорадящие состояния, гнойные процессы в тканях, хронические заболевания в стадии обострения, инфекционные заболевания;

—сердечно-сосудистые заболевания: ишемическая болезнь серд
ца, стенокардия, перенесенный инфаркт миокарда, инсульт, мио
кардиты любой этиологии, некомпенсированные пороки сердца,
нарушения режима сердца и проводимости, синусовая тахикардия с
ЧССболее ЮОул/мин.;

—легочная недостаточность (при уменьшении жизненной емко
сти легких на 50% и более от должного);

—угроза кровотечений (кавернозный туберкулез, язвенная бо
лезнь желудка и двенадцатиперстной кишки с наклонностью к
кровотечениям);

—заболевания крови (в т.ч. анемия);

—последствия перенесенных черепно-мозговых травм со склон
ностью к повышению внутричерепного давления с угрозой эпи-
припадков;

—последствия перенесенного острого нарушения мозгового кро
вообращения и нарушений спин&чьного кровообращения (с лока
лизацией заболевания — миопатия, миастения);

—желчнокаменная и мочекаменная болезни с частыми присту
пами, хроническая почечная недостаточность;

—хронический гепатит любой этиологии;

—близорукость высокой степени с изменениями на глазном дне,
состояния после отслойки сетчатки, глаукома любой степени;

—сахарный диабет тяжелой формы, осложнения полиневритами;

—остеохондроз позвоночника, осложненный грыжами дисков,
спондилолистезом, миелопатией, болевым синдромом вертеброба-
зилярной недостаточностью;

—психические заболевания (шизофрения, депрессивно-маниа
кальное состояние).

Инвалиды с поражениями опорно-двигательного аппарата, имеющие вышеперечисленные заболевания, должны заниматься физическими упражнениями, но в пределах лечебной физической культуры под контролем врача.

В практике очень часто наряду с ампутационными дефектами конечностей встречаются сопутствующие заболевания.

Задача тренеров и организаторов физкультурно-оздоровительного движения — правильно ориентировать занимающихся, исходя из их возможностей, чтобы не травмировать спортсменов и не привозить на соревнования, где их не пропустит врачебно-спортивная комиссия.

СОРЕВНОВАНИЯ И ВИДЫ СПОРТА ДЛЯ ИНВАЛИДОВ

Повышенные требования к организму человека, функциональному состоянию всех его систем предъявляют участие в спортивных соревнованиях и спортивные тренировки. В связи с чем спорт инвалидов требует особого подхода и внимания.

В настоящее время увеличилось примерно втрое число российских спортсменов-инвалидов, участвующих в международных соревнованиях.

В паралимпийском движении участвуют спортсмены с нарушением слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата. Не так давно (на Паралимлийских играх 1992 года в Испании) к ним присоединились спортсмены с нарушением интеллекта, но на последних Паралимпийских играх 2004 года спортсмены с нарушением интеллекта в них вновь не участвовали. Лля них в Швеции были проведены «Глобальные игры», поддержанные ООН.

Паралимпийская и сурдоолимпийская программы требуют от спортсменов регулярной системы тренировки, использования резервных возможностей организма, участия в соревнованиях различного ранга и высокого уровня спортивного мастерства (здесь присваиваются спортивные разряды).

В Специальной Олимпиаде применяется принцип деления участников на дивизионы в зависимости от пола, возраста и уровня подготовленности. В этом движении очень много подпрограмм: «Факельный пробег», «Объединенный спорт», «Семейные программы», «Спортсмен-лидер», «Программа тренировки двигательной активности*, «Здоровые атлеты».

Одним из главных рычагов развития спорта среди инвалидов является календарный план всероссийских физкультурно-оздоровительных мероприятий. Календарный план решает одновременно две задачи: развитие массовости и обеспечение успешного выступления сборных команд России на чемпионатах мира, Европы, Сур-доолимпийских и Паралимпийских играх.

Федерация спорта слепых развивает 11 видов спорта в том числе легкую атлетику, лыжные гонки, биатлон, дзюдо, плавание, спортивные игры (голбол, торбол), пауэрлифтинг, армспорт, шахматы, шашки.

Соревнования среди лиц с нарушением интеллекта по программе INAS-FID проводятся по легкой атлетике, футболу, плаванию, конному спорту, бадминтону и настольному теннису.

В программу Специальной Олимпиады входят более 20 видов спорта: летние — плавание, легкая атлетика, баскетбол, боулинг, волейбол, велоспорт, конный спорт, футбол, мини-футбол, гимнастика (спортивная и художественная), пауэрлифтинг, роликовые коньки, софтбол; зимние — горнолыжный спорт, лыжные гонки, фигурное катание, конькобежный спорт, хоккей на полу.

В программе Специальной Олимпиады для обеспечения безопасности спортсменов запрещены: метания копья, молота, толкание ядра, тройной прыжок, прыжки с шестом, биатлон, прыжки на лыжах с трамплина, стрельба, фехтование, все виды единоборств, регби.

СОРЕВНОВАНИЯ И ВИДЫ СПОРТА ДЛЯ ИНВАЛИДОВ

Правила спортивных соревнований среди инвалидов в России основываются на соответствующих международных правилах, иногда с небольшими поправками на специфику развития и традиции вида спорта у нас в стране.

Правила спортивных соревнований среди глухих спортсменов практически ничем не отличаются от обычных правил соревнований, за исключением того, что старт дается, например, флажком.

Правила соревнований для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ОДА) в большинстве видов спорта также существенно не отличаются от обычных правил. Это относится к легкой атлетике, бадминтону, плаванию, стрельбе из лука, пулевой стрельбе, волейболу стоя, пауэрлифтингу и многим другим видам спорта. В то же время в правилах соревнований для лиц с нарушениями ОДА по волейболу сидя есть ряд специфических требований: нельзя, например, отрываться от пола, не считается ошибкой касание сетки и т.д.

Правила игры в футбол для инвалидов с заболеванием церебральным параличом в большей степени отличаются от общих футбольных правил. Играют они на уменьшенном поле, составом 7×7 человек.

Правила соревнований по баскетболу на колясках имеют еще большие отличия от общепринятых правил относительно количества игроков, размеров площадки.

Отличия правил соревнований для слабовидящих и слепых спортсменов являются более значительными. В беговых видах легкой атлетики и лыжных гонках они предусматривают лидера, судейство проходит с хлопком или свистком и т.д.

В Специальной Олимпиаде правила нацелены прежде всего на безопасность спортсменов и соответствуют правилам видов спорта. Если же они различаются по каким-либо вопросам, преимущество — за правилами Специальной Олимпиады.

Характерным отличием правил соревнований по паралимпийс-кой программе является то, что непосредственно на соревнованиях они должны пройти спортивно-медицинскую классификационную комиссию по степени поражения опорно-двигательного аппарата, определяемую специальным квалифицированным жюри. Это необходимо для создания равных стартовых условий борьбы, без чего соревнования теряют всякий смысл.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРАВА НА УЧАСТИЕ СПОРТСМЕНА В СОРЕВНОВАНИЯХ

Спортсмен имеет право принимать участие в соревнованиях, если соответствует критериям допуска: является инвалидом (справка медико-социальной экспертизы — МСЭ) или имеет нарушения интеллекта (документ, подтверждающий диагноз). Также необходим допуск врача после прохождения медицинского осмотра во врачебно-физкультурном диспансере (заверенную заявку). Необходим документ, удостоверяющий личность (паспорт или свидетельство о рождении + справка с фотографией), карточка участника, страховка от несчастных случаев жизни и здоровья.

Каждая из международных спортивных организаций совместно с Международными спортивными паралимпийскими федерациями (IPSF) установила свои правила для определения классификации спортсменов, которую производят назначенные ими международные классификаторы.

Класс, в который определяется спортсмен, может со временем меняться в зависимости от того, улучшилось или ухудшилось функциональное состояние спортсмена. Поэтому спортсмен на протяжении спортивной карьеры проходит через процесс определения класса не один раз.

У каждого спортсмена на Паралимпийских играх проверяются классификационные документы, и те, кто нуждается в перекласси-фикации, приглашаются на комиссию, где международные специалисты подтверждают имеющийся у спортсмена класс, либо присваивают ему новый.

Для участия инвалидов по зрению в соревнованиях действует медицинская спортивная классификация Международной спортивной ассоциации слепых (IBSA), предусматривающая для атлетов 3 спортивных класса. Спортивная классификация незрячих спортсменов универсальна для всех видов спорта, а применение ее для разных соревнований зависит от вида спорта. Например, в борьбе дзюдо спортсмены выступают без учета спортивного класса, имеются только особенности судейства для класса В1, а для плавания и лыжных гонок важно строгое соответствие спортивному классу. Классификация учитывает состояние двух основных зрительных функций органа зрения: остроты зрения и периферических границ поля зрения. Классификацию слепых и слабовидящих спортсменов проводят врачи-офтальмологи.

Критерии медицинской классификации IBSA:

Класс В1. Отсутствие светопроекции, или неспособность определить тень руки на любом расстоянии и в любом направлении. Спортсмены, выступающие в классе ВI, согласно принятым правилам IBSA, во время соревнований обязаны иметь светонепроницаемые очки, которые контролируются судьями.

Класс В2. От способности определить тень руки на любом расстоянии до остроты зрения ниже 2/60 (0,03), или при концентрическом сужении поля зрения до 5 градусов.

Класс ВЗ. От остроты зрения выше 2/60, но ниже 6/60 (0,03— 0,1), и/или при концентрическом сужении поля зрения более 5, но менее 20 градусов.

Классификация проводится по лучшему глазу в условиях лучшей оптической коррекции. Счет пальцев определяется на контрастном фоне. Границы поля зрения определяются с меткой, максимальной для данного периметра.

Проводить спортивную классификацию инвалидов по зрению рационально еще в детском возрасте, так как при этом легче решать вопросы как тренерской работы (наполняемость в группах, выбор соответствующего оснащения и т.д.), так и проводить наблюдение за динамикой состояния зрительных функций.

Наиболее сложно определение функциональных классов у спортсменов, участвующих в соревнованиях по паралимпийским программам, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата (ОДА).

Особенно трудно классифицировать пловцов, т.к. здесь комбинируются условия потери конечностей, церебрального паралича (координации и ограничения подвижности), травм позвоночника (слабость или паралич, влияющие на конечности) и другие нарушения, имеющиеся у спортсменов.

Все обозначения классов в плавании начинаются с буквы S:

S14 — спортсмены с нарушением интеллекта.

Обозначение S относится к классам в вольном стиле и баттерфляе. SB — к классам в брассе. Обозначение SM относится к классам в индивидуальном комбинированном плавании.

Порядок определения классов от максимального поражения (S1, SB1, SM1) до минимального (S10, SB10, SM10).

В любом классе в зависимости от состояния спортсмен может стартовать с тумбочки, либо из воды. Это учитывается при классификации спортсмена.

Организаторы Специальных Олимпиад верят, что соревнования между спортсменами с равными способностями являются наиболее эффективным средством оценки спортивного мастерства, измерения прогресса и повышения стимулов к личному росту.

Благодаря разделению на категории спортсмены/команды участвуют в соревновании со спортсменами/командами одного уровня способностей.

Спортсмены или команды распределяются по категориям в соответствии со следующими признаками:

1. По полу: муж/жен/совместно (в некоторых случаях)

Индивидуальные виды спорта. Командные вида спорта.

8—Л лет; 15 лет и младше;

16—21 год; 22 года и старше.

• Информация, предшествующая соревнованиям. (Для предвари тельного разделения на категории используются баллы проверок спортивного мастерства или предварительные результаты).

• Предварительные соревнования на местах проводятся с целью под тверждения/изменения категорий для основных соревнований.

• В индивидуальных видах спорта рекомендуется применять про центную норму результатов, в соответствии с которой лучший и худший результаты в какой-либо одной категории не должны отличаться более чем на 15%.

• Возрастные группы могут объединяться, а спортсмены могут на правляться в другие возрастные группы (открытая возрастная группа), если при этом возможно достижение одинакового уровня способностей.

• При объединении возрастных групп в командных видах спорта Комиссия по разделению на категории должна обеспечить безо пасность младших команд, играющих в более взрослых группах.

Спортсмены, не участвующие с максимальной отдачей в предварительных/классификационных соревнованиях, дисквалифицируются и не допускаются к участию в остальных соревнованиях решением Комитета по спортивным правилам по конкретным видам спорта.

Тренеры должны проинструктировать спортсменов в отношении участия во всех предварительных/классификационных соревнованиях с максимальной отдачей.

ВИДЫ СПОРТА ПРОГРАММЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ

Плавание Атлетика Баскетбол Волейбол

Футбол Настольный теннис

Гонки на снегоступах

Фигурное катание на коньках

Бочче Пауэрлифтинг Гандбол Дзюдо Теннис

Соревнования на роликовых коньках

Программа развития двигательной активности

Велоспорт Софтбол Гольф

1. Бегидова Т.П. Основы адаптивной физической культуры: Учебное пособие. – М.: Физическая культура и спорт, 2007. – 192 с.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Название: на тему: «специальная олимпиада»
Раздел: Остальные рефераты
Тип: реферат Добавлен 17:53:02 19 сентября 2011 Похожие работы
Просмотров: 3833 Комментариев: 12 Оценило: 1 человек Средний балл: 5 Оценка: неизвестно Скачать