в структуре общения выделяют следующие компоненты какие

Структурные компоненты общения

Основными структурными компонентами общения (по

Г. М. Андреевой) являются:

• коммуникативная структура (состоит в обмене информацией между общающимися индивидами);

• интерактивная структура (заключается в обмене не только знаниями, идеями, но и действиями);

• перцептивная структура (означает процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установления на этой основе взаимопонимания).

Опираясь на концепцию А. Н. Леонтьева, выделяют следующие компоненты коммуникативной деятельности:

• предмет общения — другой человек, партнер по общению как субъект;

• потребность в общении — стремление человека к познанию и оценке других людей, к самопознанию;

• действия общения — единицы коммуникативной деятельности, целостные акта, адресованные другому человеку (инициативные и ответные действия);

• задачи общения — цель, на достижение которой в конкретной коммуникативной ситуации направлены разнообразные действия, совершаемые в процессе общения;

• средства общения—операции, с помощью которых осуществляются действия общения;

• продукты общения— образования материального и духовного характера, получаемые в итоге общения.

Интерактивная сторона общения выражается во взаимодействии партнеров при организации и осуществлении совместной деятельности. При этом следует иметь в виду, что интерактивная сторона не исчерпывается лишь формой общения, внешней картиной взаимодействия. Имеют значение мотивы и цели общения каждой из сторон, их взаимодействие. Исследователями установлены следующие виды взаимодействия — содружество, конкуренция, конфликт.

Перцептивная сторона общения выражается в восприятии партнерами друг друга. Основными механизмами взаимопонимания являются:

• идентификация — способ понимания другого человека через осознанное или бессознательное уподобление его самому себе;

• стереотипизация —классификация форм поведения и интерпретация их причин путем отнесения к уже известным явлениям, категориям, стереотипам;

• рефлексия — осмысление субъектом того впечатления, которое он произвел на партнера по общению;

• обратная связь —получение адресатом информации о том, какое взаимодействие он оказал на партнера, и корректировка на этой основе дальнейшей стратегии общения.

Виды общения

Каждая личность выполняет множество функций: служебные, семейные, бытовые, — что и обусловливает различные виды общения.

Общение, обусловленное социальными функциями, регламентированное как по содержанию, так и по форме, называется формальным. Неформальное общение наполнено субъективным личностным смыслом и определено личностными отношениями между партнерами.

Человеку свойственно стремиться к неформальному общению, к раскрытию внутреннего склада личности. Способность к неформальному общению зависит от черт характера личности и владения «техникой общения» (умения устанавливать контакт, видеть и понимать другого и т. д.).

В зависимости от того, насколько ярко проявляются отношения, различают следующие виды общения:

• социально ориентированное, при котором общественные отношения выражены наиболее ярко (доклад, лекция и т.п.);

• групповое предметно ориентированное общение, при котором четко обозначены отношения, обусловленные совместной деятельностью (общение в процессе труда, обучения и т. п.);

• личностно ориентированное общение, то есть общение одного человека с другим.

Главным средством общения в человеческом обществе является речь. Однако, наряду с речью, широко используются и неречевые — невербальные — средства (мимика, пантомимика, жесты и т. д.).

Уровни общения

В психологии принято рассматривать уровни общения. Б. Ф. Ломов предлагает выделить три уровня:

• макроуровень—общение индивида с другими людьми в соответствии со сложившимися общественными отношениями, традициями, обычаями;

• мезауровень — общение в пределах содержательной темы, одноразовое или многоразовое во времени;

• микроуровень —акт контакта, несущий элемент содержания и выражающийся в определенных внешних показателях (вопрос-ответ, рукопожатие, мимический акт и др.).

Другой подход к рассмотрению уровней общения предлагает A. Б. Добрович. Он выделяет конвенциальный, примитивный, манипуляционный, стандартизованный, деловой, игровой и духовный уровни общения.

Дата добавления: 2016-02-20 ; просмотров: 13136 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Структура общения в психологии

Общение – важный процесс в жизни каждого человека. При помощи него люди делятся опытом и мыслями. Обмен информацией происходит всегда при совместной деятельности. Ознакомиться со всем разнообразием этого вида коммуникации можно, только поняв, что представляет собой структура общения и каковы ее основные уровни.

в структуре общения выделяют следующие компоненты какие. Смотреть фото в структуре общения выделяют следующие компоненты какие. Смотреть картинку в структуре общения выделяют следующие компоненты какие. Картинка про в структуре общения выделяют следующие компоненты какие. Фото в структуре общения выделяют следующие компоненты какие

Структура общения в психологии

При общении реализуется социальное отношение людей друг к другу. Во время обмена информацией каждый человек укореняется в качестве полноправного члена общества. Понятие «общение» является сложной формой взаимодействия, поэтому, чтобы разобраться в его сути, необходимо изучить его составные части:

На схеме видно, что каждая из частей отвечает за одну из сторон общения.

в структуре общения выделяют следующие компоненты какие. Смотреть фото в структуре общения выделяют следующие компоненты какие. Смотреть картинку в структуре общения выделяют следующие компоненты какие. Картинка про в структуре общения выделяют следующие компоненты какие. Фото в структуре общения выделяют следующие компоненты какие

Стороны общения

Давая характеристику структуре общения, в психологии выделяют 3 взаимосвязанные стороны:

Каждая из них имеет свои особенности.

Коммуникативная сторона общения

Термин «коммуникация» возник от англ. communicate, что в переводе означает «передавать», «сообщать». Этот вид контакта направлен на обмен информацией, которая включает в себя:

Коммуникативный процесс, согласно исследователю Гарольду Лассуэллу, состоит из 5 элементов, которые помогают информации дойти до адресата:

Коммуникативная сторона во многом зависит от субъективной информативности личности, то есть от характеристики человека, его степени осведомленности о собеседнике и теме разговора.

в структуре общения выделяют следующие компоненты какие. Смотреть фото в структуре общения выделяют следующие компоненты какие. Смотреть картинку в структуре общения выделяют следующие компоненты какие. Картинка про в структуре общения выделяют следующие компоненты какие. Фото в структуре общения выделяют следующие компоненты какие

Важно! Если уровень знаний человека будет низким, велика вероятность возникновения недопонимания.

Пример 1. Педагог рассказывает новый материал на уроке обществознания. Если он будет общаться с детьми на профессиональном языке, не упрощая научную терминологию, ни один ученик не сможет понять содержание информационного посыла.

Пример 2. Человек, который не знает этикета, будет не принят в обществе, где все стараются действовать по правилам. Некультурного человека просто не поймут.

Обмен информацией между людьми может происходить по 2-м каналам:

Согласно мнению психолога Аллана Пиза, 60-70% всей информации передается при помощи краткого невербального контакта.

Перцептивная сторона общения

Перцепция, или перцептивная сторона общения в психологии – это такая форма взаимодействия людей, которая направлена не только на восприятие и понимание собеседника, но и на его принятие.

в структуре общения выделяют следующие компоненты какие. Смотреть фото в структуре общения выделяют следующие компоненты какие. Смотреть картинку в структуре общения выделяют следующие компоненты какие. Картинка про в структуре общения выделяют следующие компоненты какие. Фото в структуре общения выделяют следующие компоненты какие

Дополнительная информация. Если 2 человека будут разделять убеждения, культуру и ценности друг друга, между ними могут развиться привязанность, дружба или влюбленность.

Перцептивное общение способствует «чтению» окружающих людей. Анализируя собеседника, можно «увидеть», что он о себе не рассказал. В случае неверного истолкования собственного восприятия может образоваться конфликт.

Социальная перцепция помогает:

Благодаря перцепции, личность способна понять общество, в котором живет, а также выстроить отношения с людьми, используя полученные знания.

Интерактивная сторона общения

Основным направлением интерактивной стороны общения является выстраивание стратегии для последующей эффективной коммуникации.

Важно! Качественный обмен информации необходим людям для организации совместной деятельности.

в структуре общения выделяют следующие компоненты какие. Смотреть фото в структуре общения выделяют следующие компоненты какие. Смотреть картинку в структуре общения выделяют следующие компоненты какие. Картинка про в структуре общения выделяют следующие компоненты какие. Фото в структуре общения выделяют следующие компоненты какие

Среди основных принципов построения интерактивного общения можно выделить следующие четыре варианта:

Несмотря на то, что все требования одинаковы для всех лиц, задействованных в коммуникации, поведение участников может отличаться друг от друга. Чаще всего взаимодействие людей подразделяется на 2 основных вида:

Помимо основных видов, в психологической литературе можно встретить другие стратегии поведения, например:

Все стороны общения, которые входят в структуру коммуникации, дополняют друг друга и взаимосвязаны между собой. Эффективный контакт возможен только при задействовании всех 3-х процессов.

Разделение структуры общения на уровни

Структурные компоненты общения подразделяются на уровни, каждый из которых позволяет анализировать особенности воздействия одного человека на другого, а также характер их коммуникации.

в структуре общения выделяют следующие компоненты какие. Смотреть фото в структуре общения выделяют следующие компоненты какие. Смотреть картинку в структуре общения выделяют следующие компоненты какие. Картинка про в структуре общения выделяют следующие компоненты какие. Фото в структуре общения выделяют следующие компоненты какие

Уровни по А.Б. Добровичу

А.Б. Добрович подразделил структуру взаимодействия людей на 7 уровней:

В 2 раза меньше уровней предложил выделить Б.Ф. Ломов:

Микроуровень в структуре общения является фундаментом, лежащим в основе всех остальных коммуникаций.

Общение людей может быть гармоничным и полноценным только при тесной взаимосвязи невербальных и вербальных сигналов с поведенческими действиями участников. Чем больше индивиды нацелены на качественный контакт, тем сильнее необходимо проявлять эти факторы.

Видео

Источник

Какова структура и компоненты общения в психологии?

Что такое общение в психологии и какова его структура?

Что такое барьеры общения в психологии и как их преодолеть? Узнайте об этом из нашей статьи.

Понятие общения в психологии: кратко

в структуре общения выделяют следующие компоненты какие. Смотреть фото в структуре общения выделяют следующие компоненты какие. Смотреть картинку в структуре общения выделяют следующие компоненты какие. Картинка про в структуре общения выделяют следующие компоненты какие. Фото в структуре общения выделяют следующие компоненты какие

В психологии существует множество определений общения, однако все их объединяют следующие качества:

Какова его структура?

Описание структуры может касаться и общих элементов, и в отдельности каждого из них.

Универсальной является структура общения, выделенная советским и российским психологом, профессором и членом РАО Галиной Михайловной Андреевой.

в структуре общения выделяют следующие компоненты какие. Смотреть фото в структуре общения выделяют следующие компоненты какие. Смотреть картинку в структуре общения выделяют следующие компоненты какие. Картинка про в структуре общения выделяют следующие компоненты какие. Фото в структуре общения выделяют следующие компоненты какие

Она предложила выделить три структурных компонента процесса общения:

Компоненты и их характеристика

Передача информации

в структуре общения выделяют следующие компоненты какие. Смотреть фото в структуре общения выделяют следующие компоненты какие. Смотреть картинку в структуре общения выделяют следующие компоненты какие. Картинка про в структуре общения выделяют следующие компоненты какие. Фото в структуре общения выделяют следующие компоненты какие

Известным психологом Выготским упоминалось, что мысль не бывает тождественна значению слов, ее выражающих.

Поэтому у общающихся должно быть сходное понимание и восприятие ситуации, что достигается посредством включения общения в какую-либо общую сферу деятельности.

Сама информация имеет такой качественный показатель, как убедительность.

При этом способствуют повышению доверия к передаваемой информации следующие факторы:

Если рассказчик имел непосредственное отношение к излагаемой им информации, она воспринимается менее критично.

Информация любого вида передается посредством знаковых систем. Грубо их можно представить, разделив на вербальную и невербальную.

Вербальная информация подразумевает человеческую речь:

Невербальную информацию можно представить жестами следующих типов:

Взаимодействие

в структуре общения выделяют следующие компоненты какие. Смотреть фото в структуре общения выделяют следующие компоненты какие. Смотреть картинку в структуре общения выделяют следующие компоненты какие. Картинка про в структуре общения выделяют следующие компоненты какие. Фото в структуре общения выделяют следующие компоненты какие

Процесс общения представляется как взаимодействие людей, предполагающее какой-либо определенный результат.

Совместную деятельность лучше рассмотреть через призму возникающих в ее процессе конфликтов. В качестве разных реакций на конфликты выделили следующие стили поведения в подобных ситуациях:

Данная позиция возможна, когда уступающий партнер не имеет шансов выиграть конфликт в прямом противоборстве, а долгосрочные перспективы общения для него важнее, чем решение данного конфликта в его пользу.

в структуре общения выделяют следующие компоненты какие. Смотреть фото в структуре общения выделяют следующие компоненты какие. Смотреть картинку в структуре общения выделяют следующие компоненты какие. Картинка про в структуре общения выделяют следующие компоненты какие. Фото в структуре общения выделяют следующие компоненты какие

Возможен такой подход, у конфликтующих есть достаточно времени для разработки различных вариантов решений, а также при согласии обеих сторон выбрать подобный путь урегулирования конфликтов.

Восприятие

в структуре общения выделяют следующие компоненты какие. Смотреть фото в структуре общения выделяют следующие компоненты какие. Смотреть картинку в структуре общения выделяют следующие компоненты какие. Картинка про в структуре общения выделяют следующие компоненты какие. Фото в структуре общения выделяют следующие компоненты какие

При общении особую важность составляет взаимопонимание партнеров.

Это означает не только понятие мотивов действия другого человека, но и разделение его общих целей и установок.

Воспринимая другого человека, пытаясь расшифровать его мотивы, мы осознаем себя путем идентификации и рефлексии себя посредством другой личности.

Эмоциональная идентификация человеком самого себя с другой личностью, когда один человек ставит себя на место другого, называется эмпатией.

С восприятием другого человека могут возникнуть сложности при наличии следующих факторов:

в структуре общения выделяют следующие компоненты какие. Смотреть фото в структуре общения выделяют следующие компоненты какие. Смотреть картинку в структуре общения выделяют следующие компоненты какие. Картинка про в структуре общения выделяют следующие компоненты какие. Фото в структуре общения выделяют следующие компоненты какие

Понятие структуры общения позволяет не только разделить ее на отдельные составляющие компоненты, но и лучше понять принцип построения взаимоотношений с человеком, а, значит, иметь возможность наладить более эффективное взаимодействие с ним и существенно повысить качество самого общения.

Место общения в системе отношений человека и структура общения:

Источник

Структура и виды общения

Понятие общения и его роль в развитии человечества

Психология общения – огромный пласт теоретических и практических знаний, накопленных благодаря труду многих психологов и социологов. Учеными обозначены и продолжают изучаться особенности, виды, формы и структура общения.

в структуре общения выделяют следующие компоненты какие. Смотреть фото в структуре общения выделяют следующие компоненты какие. Смотреть картинку в структуре общения выделяют следующие компоненты какие. Картинка про в структуре общения выделяют следующие компоненты какие. Фото в структуре общения выделяют следующие компоненты какиеСуществует немало теорий и точек зрения на проблемы общения. Значительный вклад в изучение этого феномена, а также в целом в социальную психологию внесли советские ученые. Их эксперименты и опыты, проведенные в середине и второй половине прошлого столетия, стали классическими примерами особенностей общения и восприятия людьми друг друга, а также научной базой для последующих научных изысканий.

Межличностное и межгрупповое взаимодействие – это та сфера человеческой деятельности, в которой чаще всего возникают психологические трудности. Каждому человеку чрезвычайно важно уметь грамотно и эффективно взаимодействовать с окружающими людьми.

Общение – взаимное действие двух или более людей, имеющее целью обмен информацией, а также необходимая составляющая трудовой, учебной, игровой деятельности.

Кроме того, оно может выступать и как обособленный, относительно самостоятельный род занятий. Ведь люди не всегда разговаривают друг с другом с целью придумать, проконтролировать, осуществить совместное деяние.

Передаваемый вербальный или невербальный сигнал может носить как информационный, так и аффективно-оценочный характер. Считается, что именно необходимость наших далеких предков передавать знания друг другу, не только посредством знаков и окриков, послужило основной причиной развития человеческой речи. Животные взаимодействуют друг с другом, но речь присуща только людям.

Особенности общения разных людей и групп зависят от того, насколько у субъектов взаимодействия актуальна потребность в социальных контактах. Потребность быть сопричастным, принадлежать и взаимодействовать развивалась в процессе филогенеза, общественно-исторического развития человечества.

Интересно, что удовлетворение потребности в социальном контакте предположительно повлекло за собой рождение такого прекрасного чувства, как радость. Радость до сих пор является ведущим мотивом, стимулирующим людей взаимодействовать друг с другом.

Особенности общения, которое способно принести удовольствие и радость – это его гуманность и демократизм. Грубое, неуважительное взаимодействие, игнорирование и манипуляции аморальны и не вписываются в принципы общения, которыми принято руководствоваться культурному человеку.

Значение общения в онтогенезе

в структуре общения выделяют следующие компоненты какие. Смотреть фото в структуре общения выделяют следующие компоненты какие. Смотреть картинку в структуре общения выделяют следующие компоненты какие. Картинка про в структуре общения выделяют следующие компоненты какие. Фото в структуре общения выделяют следующие компоненты какиеВ онтогенезе (индивидуальном развитии человека) роль и особенности общения не менее важны, чем в филогенезе. Развитие индивидуума невозможно без взаимодействия с другими людьми.

Новорожденные малыши, не умея разговаривать, уже реагируют на голос и ласку взрослого человека, позже начинают улыбаться ему в ответ. Позже появляется так называемый комплекс оживления – первая форма взаимодействия нового человека с себе подобными.

Формы общения, возникающие в процессе онтогенеза:

Когда у малыша возникает комплекс оживления, он еще не взаимодействует с родителями как равноправный партнер, но выражает свое отношение посредством мимики и жестов: плачет и смеется, удивляется и пугается и так далее. Такие формы общения присущи младенцам до первого года жизни.

Ребенок контактирует с людьми, манипулируя предметами и играя. Малыш протягивает ручку, когда хочет что-то взять или отдать, понимает, что для установления контакта нужно приблизиться к человеку. Эта форма взаимодействия претерпевает значительные изменения, но в целом сохраняется в первые шесть лет жизни.

Появляется уже к концу дошкольного возраста, но основные формы этого общения развиваются уже в пубертатном периоде (период полового созревания).

Формы общения претерпевают изменения по мере роста и взросления индивида, они по-разному сочетаются и дополняются у разных личностей.

Без контакта ребенка со взрослыми, он не сможет развиться как личность. Важность и необходимость коммуникации малыша с родителями невозможно переоценить. Взаимоотношения с родителями – это фундамент, ориентир и мера, которой будут измеряться все последующие связи человека с людьми, обществом, самим собой.

Правильно выбранные методы общения и воспитания ребенка – залог его успешной социализации и самореализации.

Виды и формы общения особенно интенсивно формируются в подростковом возрасте. Это возраст активного взаимодействия со сверстниками, время первой любви и формирования Я-концепции.

Деятельность подростка становится многоплановой, содержание коммуникаций и поступков обогащается. Качественно новый уровень форм и видов взаимодействия молодых людей способствует развитию осознанности, ответственности, самостоятельности и личности в целом.

Структура общения влияет на структуру личности. Нарушение или отсутствие взаимодействия с людьми неизменно приводит к преобразованию «Я» индивида. Изменения личности не в лучшую сторону (в том числе и патологические) не могут не коснуться способности взаимодействовать и понимать других людей и самого себя.

Три стороны общения

Структура общения условно разделяет его на три процесса, которые взаимосвязаны и взаимообусловлены:

Люди воспринимают друг друга посредством органов чувств, дают оценку внешности, речи, поведению и делают вывод о возможности продолжения социального контакта. Особенно важно первое впечатление. То, как будет воспринят другой человек в первый раз, при первой встрече, влияет на готовность обмениваться информацией и взаимодействовать с ним.

Контакты бессмысленны, если люди не умеют передавать друг другу необходимую информацию, знания и опыт вербально и невербально.

Беседа без возможности совершать поступки, затрагивающие собеседника, и обмениваться с ним действиями была бы неэффективной и безрезультатной.

Описание моделей общения

в структуре общения выделяют следующие компоненты какие. Смотреть фото в структуре общения выделяют следующие компоненты какие. Смотреть картинку в структуре общения выделяют следующие компоненты какие. Картинка про в структуре общения выделяют следующие компоненты какие. Фото в структуре общения выделяют следующие компоненты какиеСтруктура общения обуславливает модели общения. Одни люди более общительны, любят бывать в компаниях и могут часами говорить ни о чем, а другие закрыты, предпочитают внутренние диалоги внешним, разговаривают мало и только по делу.

Общительность как черта характера развивается, можно совершенствовать коммуникативные навыки, способность объективно воспринимать людей и эффективно с ними взаимодействовать.

Модели общения, как правило, формируются еще в детстве или перенимаются от родителей. Также модели общения могут быть обусловлены спецификой занимаемой должности и даже являться признаком профессиональной деформации личности (например, учительница общается с родными, так же как и с учениками).

Описание типов общения

Понятию модели близко понятие «тип общения». Типы общения, так же как и модели, используются для обозначения особенности общения.

Типы общения нужны для того, чтобы уметь в разной ситуации подбирать наиболее подходящие методы общения: убеждение, внушение, заражение, просьбу, принуждение, игнорирование и даже манипуляцию.

Составляющие общения и его разновидности

Компоненты общения – это те его составляющие, которые не включены в структуру общения.

В зависимости от компонентов выделяют различные виды и формы общения:

Виды социального взаимодействия можно определить как его уровни. Уровень – определенные поведенческие проявления личности, позволяющие сделать вывод о человеке и способах его взаимодействия с другими людьми. Виды и уровни общения изменяются по мере его усложнения от простого, примитивного к сложному, духовному.

Классификация

Классификация общения в зависимости от целей взаимодействия и его уровня:

Кроме того, определяя уровень человеческого взаимодействия, пользуются трехступенчатой структурой:

Также известны следующие виды коммуникации:

Слова можно выбирать и выстраивать в предложения, жесты и мимику контролировать сложно, они спонтанны, оттого с большей долей вероятности выражают истинные мысли и намерения человека.

Особенности общения – это те элементы взаимодействия двух людей, которые каждый из них привносит ради улучшения (или ухудшения) качества взаимодействия. От личности зависит успешность и характер социальных контактов с другими людьми, способность быть полноценным членом общества и счастливым человеком.

Источник

Рассмотрение структуры общения

История изучения коммуникационного процесса

Для того чтобы рассмотреть и понять современные подходы структуры общения, необходимо знать предпосылки.

Советский и российский психолог Леонтьев А.А. говорил о том, что на Западе этот вопрос представлен моделью коммуникации Тайера Л. Он ввел три основных параметра общения:

Тайер классифицировал способности на:

Также ученый разделил и базовые процессы на:

И то же самое Тайер сделал с уровнем анализа:

Среди отечественных исследователей, в первую очередь, необходимо выделить статью Панферова «Психология общения». Он определил четыре компонента в содержательной структуре:

Панферов выделил две формы общения:

Изучая проблемы общения, ученый рассматривал четыре метода исследования:

Леонтьев А.А. говорил, что данная модель структуры общения выстроена на логистическом анализе общения. Важно идти от частного к общему, от общающегося человека в обусловленности психологических свойств.

Парыгин Б.Д. в работе «Основы социально-психологической теории» пытался объяснить специфическую характеристику общения и для этого, ученый вводит понятие «взаимопонимание», или согласие. Одно из условий данного термина – понимание коммуникативного оппонента и развивающихся в процессе отношений. Исследователь выделил такие уровни взаимопонимания, как:

Ученый отмечал, что при общении взаимопонимание может как устанавливаться, так и нет. Парыгин определил параметры коммуникации:

Также ученый выделил две стороны коммуникационного процесса:

Леонтьев считал, что минус предложенной теории в индивидуально-психологической трактовке процессов коммуникации как межличностных, как установление контакта между изолированными сознаниями. Интерактив является внешним поведением людей, который представляет основу общения.

На Первом ленинградском симпозиуме по психологии общения в выступлении Парыгин Б.Д. говорил о другой системе, которая включала три компонента коммуникации:

Современный подход к структуре общения психологии

Современная структура общения в психологии включает в себя три взаимосвязанные стороны:

в структуре общения выделяют следующие компоненты какие. Смотреть фото в структуре общения выделяют следующие компоненты какие. Смотреть картинку в структуре общения выделяют следующие компоненты какие. Картинка про в структуре общения выделяют следующие компоненты какие. Фото в структуре общения выделяют следующие компоненты какие

Рисунок 1. Психологическая структура общения

Коммуникативный компонент

Содержит обмен сведениями между людьми. Общение как процесс обмена информацией включает в себя обмен представлениями, идеями, интересами, настроениями, чувствами и т.п.

Куницына В.П. и ее коллеги говорили о коммуникативной стороне как о применении вербальных и невербальных средств общения. Хорошим коммуникатором является субъект с богатым владением техник общения, которые он использует на разных уровнях.

Интерактивный компонент

Отвечает за организацию взаимодействия. Т.е. к вербальному общению добавляются действия. Следует отметить, что интерактивное общение является условным термином.

Куницына В.П. и ее коллеги рассматривали данную сторону как взаимодействие людей, которое организовывает совместную их деятельность согласие, конфликт и т.п.) Позиции собеседников во время коммуникации:

Продуктивность позиции определяется в процессе определенной ситуации. Например, пристройку снизу используют при необходимости привнести свои извинения. Данные действия в какой-то момент могут измениться в угодливость или в отчуждение.

Применение широкой палитры коммуникативных позиций говорит о психологической зрелости человека.

Перцептивная сторона

Отвечает за восприятие и познание собеседников. Контакт между людьми устанавливается на основе взаимопонимания. Сюда входит термин «социальная перцепция», которая обозначает восприятие друг друга. Впервые в оборот понятие ввел Брунер Дж. в 1947 году в момент разработки Нового взгляда, или New Look на восприятие. В процессе развития направления под «социальной перцепцией» подразумевали восприятие социальных объектов:

Куницына В.П. и ее коллеги отметили, что признаки данной стороны проявляются в:

Общение понимается в рассматриваемом подходе как связь между коммуникаторами, которые стремятся к взаимопониманию. Но при этом есть несводимость понятия общения и трех компонентов.

Другие классификации

Если рассматривать структуру общения как комплекс устойчивых связей между множеством элементов, которые обеспечивают целостность и тождество себе, то может содержать следующие компоненты:

Куницына В.П. и ее коллеги определили следующие фазы общения:

Также структура коммуникации рассматривается, с точки зрения, анализа элементов общения. Оно всегда связано с ситуацией, поэтому имеет следующие компоненты:

Структура общения состоит из:

Помимо этого у коммуникации есть две стороны:

Характеристика структуры межличностного общения

В данном общении происходит взаимодействие между, вступившими в диалог, людьми. Во время коммуникации образуется причинная связь. При общении собеседники адаптируются к определенной ситуации коммуникации, при обмене информацией каждый ее перерабатывает и структурирует. Основные проблемы межличностного общения:

Сатир Вирджидлия изучала межличностное взаимодействие внутри семьи и выделила четыре главных аспекта:

Куницына В.П. и ее коллеги рассмотрели межличностное общение с точки зрения предмета, содержащее:

На рисунке 2 представлена схема структуры общения. На ней отражена динамическая сторона порождающая взаимодействие.

в структуре общения выделяют следующие компоненты какие. Смотреть фото в структуре общения выделяют следующие компоненты какие. Смотреть картинку в структуре общения выделяют следующие компоненты какие. Картинка про в структуре общения выделяют следующие компоненты какие. Фото в структуре общения выделяют следующие компоненты какие

Рисунок 2. Структура общения

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *