в театре на литейном какие лучше места брать
Театры Петербурга: на какие места лучше покупать билеты
Как выбрать билет по соотношению цена-качество и не прогадать? «Литтлван» подготовил небольшой гид по залам ведущих площадок города: Мариинский (Старая и Новая сцены, а также Концертный зал) и Михайловский театры, Консерватория им. Н.А. Римского-Корсакова и Филармония им. Д.Д. Шостаковича (Большой и Малый залы).
Какие места лучше выбрать в Мариинском театре (Старая сцена)
Есть мнение, что прославленная старая сцена Мариинского театра — неудобная. Здесь, как и во многих старых зданиях театров, есть противоречие между «вижу» и «слышу»: лучше видно внизу и/или близко к сцене, а лучше слышно, наоборот, наверху и в центре зрительного зала. Где лучше сидеть в Мариинском театре?
Билеты в партер, особенно зрителям с детьми, покупать нет особого смысла: дорого, звук часто плохой, так как оркестр «глушит» голоса, видно не очень хорошо из-за невысокого подъема. Но если все-таки выбрать места здесь, то оптимально брать те, что ближе к проходу, или на первый ряд.
В бенуаре заслуживают внимания центральные ложи (с 8-ой по 10-ю справа, с 13-ой по 15-ю слева) и 1-й ряд в них. Ложи 11-ю и 12-ю некоторые театралы не очень любят: говорят, что неприятное ощущение вызывает «нависающая» Царская ложа. При ограниченном бюджете можно рекомендовать в бенуаре приобрести билеты на 3-й ряд в ложи 10-ю и 13-ю. Обзор там лучше, чем на втором ряду, из-за находящейся под ним ступеньки. А в ложах 11-ой и 12-ой видимости в 3-м ряду мешают украшения Царской ложи.
Как видно с бельэтажа Мариинского театра?
Лучшие места в бельэтаже — первый ряд и центральные ложи, но и цена на них «кусается». В ложах 11 и 12 хорошо видно и со 2 ряда. Но и здесь плохо сидеть совсем рядом с Царской ложей — мешают декоративные элементы убранства. А из-за прочих украшений плохо во 2 и 3 ряду остальных лож. Также не рекомендуется покупать билеты в крайние к сцене ложи бельэтажа — мешают колонны соседних «закрытых» лож («Директорской» и ложи «О»).
Истинные меломаны часто предпочитают галерку — центральные места 1-го (иногда 3-го) ряда 1–3 яруса. Как видно с 3 яруса Мариинского театра? В середине 2 и 3 ярусов звук более сбалансированный, и сцена видна целиком. Однако стоит обратить внимание на то, что во 2-м ярусе центр занимает балкон, где сидят на соединенных стульях. Места для ног здесь больше, чем в центральных ложах 1 яруса. Но для детей бортик может оказаться высоким. При этом стул находится довольно далеко от самого бортика, и придвинуть его нельзя, так как он скреплен с соседними. Также лучше не приобретать здесь билеты на самые центральные места (для 1 ряда балкона это 22-23 и 24-25) — там смотреть мешает корона над Царской ложей.
В боковых ложах есть некоторый дисбаланс звука, и срезается часть обзора. Но зато они ближе к сцене, и сидя там, можно рассмотреть лица артистов. Середина 3-го яруса оптимальна по звуку. При этом там относительно хорошая видимость из любого ряда, поскольку есть подъем. Но деталей на сцене не разглядишь, и вместо мягких кресел придется довольствоваться узкими и жесткими скамьями. Билеты на эти места стоят дешево, и они не продаются вместе с другими. Их, как правило, «выбрасывают» неожиданно за несколько дней до спектакля.
Мариинский театр (Новая сцена)
Это современный зрительный зал, однако акустика здесь не везде идеальная, поэтому и противоречия между «увидеть» и «услышать» также достаточно велики. Хотя стоит признать, что «слепых» зон намного меньше, чем на старой сцене.
В партере подъем достаточно высок, а это значит, что видно здесь достаточно хорошо везде. Какие лучшие места в Мариинском театре-2? Балетоманы стремятся попасть на 15-й ряд — считается, что там идеальная видимость. А вот звук на первых рядах партера многих не устраивает, поэтому советуют приобретать билеты не ближе 12-15 рядов.
Про места в бенуаре и бельэтаже можно встретить полярные мнения: от «звук идет как через вату» до «самые лучшие места». Мы сделали вывод, что здесь видимость и слышимость (в большей степени) зависит от личного восприятия конкретного зрителя, а также постановки, которая идет на сцене.
Меломаны по соотношению цена и качество предпочитают здесь места в 1-м и 2-м ярусе! Здесь отличный звук, однако, сцена находится далеко, и без бинокля не обойтись. Кроме того, в первых рядах ярусов обзору несколько мешают ограждения — закрывают часть сцены. Поэтому здесь лучше покупать билеты на 2-й или даже 3-й ряд.
Неплохие боковые места в 1-м ярусе, но билеты на них «поймать» достаточно трудно. Обратите внимание, что на этих одинарных боковых местах лучше сидеть подальше от сцены — первые 4 места с ограниченным обзором.
Полезные отзывы-подсказки от форумчан: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
Концертный зал Мариинского театра
В концертном зале звук практически везде хороший, особенно если покупать билеты на симфонический концерт. Видимость тоже неплохая, но есть нюансы, которые зависят от конкретного действа.
Из партера завсегдатаи советуют слушать вокальные концерты и оперы. Однако стоит иметь в виду, что в 8 и 15 рядах (сразу после прохода) обзору мешает бортик, то есть они совсем не удобны для зрителей с детьми. А если ставят литерные ряды, то стоит избегать и первого.
Места в бельэтаже и амфитеатре сбоку и сзади сцены для вокала неудачны. На фортепианных концертах тоже лучше не оказываться за сценой или в ложе Б амфитеатра и бельэтажа — крышка рояля глушит звук в этих направлениях. К слову, если вы собрались на оперу «Сон в летнюю ночь», то также не стоит покупать билеты на «обратную сторону» сцены (амфитеатр и ложи А и Б) — она скрыта полиэтиленом, через который находящимся там зрителям и придется смотреть все время. Зато на симфонических концертах места за сценой (середина амфитеатра) позволяют следить за работой дирижера, что бывает иногда очень интересно.
В бенуаре с детьми советуют выбирать места крайние к стенам — на центральных мешает высокий внутренний бортик. Но видимость там может быть слегка ограничена.
На балконе не рекомендуется покупать билеты на 1-3 ряды — это неудобные «боковушки», где бортик мешает даже взрослым. На 4 ряду бортик сможет создать помеху детям. Однако на балкон пускают всех опоздавших на первое действие, это неплохо для них самих, но остальных зрителей отвлекает.
Полезные отзывы-подсказки от форумчан: 1, 2, 3, 4, 5.
Михайловский театр: где лучше сидеть?
Зал Михайловского театра: какие лучше места?
В Михайловском театре, как и на Старой сцене Мариинского, классический зал: есть партер, бенуар, бельэтаж, три яруса с ложами и, конечно, Царская ложа. И та же проблема выбора между «вижу» и «слышу». Как говорят многие завсегдатаи, основной недостаток зала этого театра — резкое закругление ярусов при небольшом пространстве, из-за чего видимость в «боковушках» по всей высоте очень плохая. Поэтому всегда при возможности стоит покупать места в центральном сегменте.
Партер имеет очень небольшой плавный подъем, поэтому видимость может быть плохая из-за впереди сидящего человека. С детьми рисковать не стоит — можно испортить впечатление от действа. Исключение, конечно, первый ряд.
Какие лучшие места в Михайловском театре?
Гарантировано видно и слышно будет в бенуаре, особенно на центральных местах — там везде хороший подъем. Однако высоким людям стоит обратить внимание на то, что в этой части зала в 3 ряду достаточно низкий потолок — сидеть может быть неудобно. Ну и детей сажать лучше на первый ряд или брать их на колени.
В боковых ложах на первых рядах бенуара обзор хороший, практически ничего «не срезается». Хотя есть и несогласные, которые утверждают, что все-таки на этих местах видимость плохая. В любом случае, сидеть приходится практически над оркестровой ямой и, например, на балете рисунок танца увидеть будет сложно.
По соотношению цена-качество оптимальны билеты на места в середине бельэтажа. С детьми лучше брать центр 1 ряда.
На первых рядах 1 и 2 яруса видимость и слышимость неплохая (конечно, бинокль будет нелишним). Однако в центре 1-го ряда 1-го яруса некоторым может быть слишком тесно. На ближайших к Царской ложе местах колени упираются в борт даже у зрителей среднего роста. В крайних ложах 2 яруса обзор затрудняют осветительные приборы.
Полезные отзывы-подсказки от форумчан: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7.
Консерватория им. Н.А. Римского-Корсакова
Все хоть однажды побывавшие там отмечают гораздо более скромные, по сравнению с Мариинкой, интерьеры и убранство, простую советскую лестницу с плиткой и возможность попасть на представление под фонограмму.
Однако если вас не пугают негативные отзывы, то смело берите билеты в середину партера либо бельэтаж. Имейте в виду, что балет лучше смотреть чуть в отдалении, не прямо у сцены, чтобы можно было охватить взглядом всё происходящее на сцене сразу. Пресловутый подъём, беспокоящий многих театралов, в консерватории не страшен: начиная с 5-6 ряда партера всё отлично видно.
Полезные отзывы-подсказки от форумчан: 1, 2.
Филармония им. Д.Д. Шостаковича. Большой зал
В Большом зале Филармонии по акустике хороши практически все места. Хотя завсегдатаи отмечают наличие акустических ям в партере в районе 12-16 рядов, справа от центрального прохода. На первых рядах видно лучше (правда, помним, что зрительный зал здесь также находится ниже сцены), чем сзади — подъем очень небольшой. Кому важна «слышимость», а не «видимость», следует выбрать, последние ряды партера.
Единственный ярус здесь называется «хоры». Там много слепых зон (почти весь задний ряд и выборочные места в первом) — обзору мешают колонны. Однако слышимость от этого не страдает, напротив, знатоки отмечают, что звук там самый лучший в зале. Отличить такие места можно по цене билетов. Они, как правило, дешевле. Самые лучшие по обзору — места в торце напротив сцены. Причем там хорошо видно и в 1, и во 2 ряду. Исключение — место 165. Сидящие на нем доступна к обзору лишь левая половина сцены. Сидя на хорах, будьте готовы к стоящим и даже ходящим слушателям!
Видимость в первом ряду лож лучше, чем на хорах. Однако не всегда оптимальна. А стоимость билетов дороже. Рекомендуется воздержаться от покупки билетов в боковые нижние ложи — звук туда не всегда хорошо «доходит».
Филармония им. Д.Д. Шостаковича. Малый зал
В Малом зале слышно хорошо везде. Правда, некоторые замечают, что в первых 3-х рядах партера иногда «фонит» от инструментов. Зато там отлично видно, хотя и приходится сидеть, задрав голову, — сцена находится высоко. Дальше видимость ухудшается, так как подъем в зале практически отсутствует. С детьми рекомендуется покупать билеты на центральные места первых пяти-шести рядов партера. Также неплохо будет на 12 и 18 рядах либо на местах у центрального прохода. Для тех же, кто хочет сэкономить и «видимость» не принципиальна, можно приобретать более дешевые билеты в конце зала — с акустикой проблем не будет.
Полезные отзывы-подсказки от форумчан: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8.
Александринский театр
Где лучше видно в Александринском театре? Отзывы на форуме «Литтлван» сходятся в одном — почти со всех мест в партере сцену хорошо видно и слышно. Ряды в партере идут под значительным наклоном, поэтому впереди сидящие зрители почти не мешают обзору. Места за креслами — противоречивый вариант. С одной стороны — видно хорошо, но с другой — очень неудобные жесткие сиденья.
Почитать отзывы о театрах Санкт-Петербурга, а также высказать свое мнение о постановках можно в базе отзывов «Литтлвана».
Про «Театр «На Литейном», Драматический Театр»
В 1909 году на месте старинного манежа графа Шереметева начал работу «Литейный театр», репертуар которого составляли пьесы Театра ужасов, фарсы, сатиры, пародии. Литейный театр в начале ХХ века служил площадкой для реформаторских опытов Вс.Мейерхольда, Н.Евреинова, М.Фокина, М.Кузмина. С театром сотрудничали Л.Бакст, И.Билибин, Б.Кустодиев – лучшие художники «Мира искусства», а также писатели Ф.Сологуб, Т.Щепкина-Куперник, Н.Тэффи, А.Аверченко. Название театра постоянно менялось: в 1911-12 – «Мозаика», с 1913 – «Литейный интимный».
После революции здание на Литейном, 51 было временным пристанищем для разных театральных групп. Среди них были и выдающиеся. В 1926 – Передвижной театр под руководством П.Гайдебурова и Н.Скарской, в 1928 – ТРАМ. В творческой жизни этого театра активно участвовал молодой ленинградский композитор Д.Шостакович. В 1932-37 в здании работал театр ЛОСПС под руководством А.Винера. Во время войны театр был частично разрушен, и не принимал зрителя почти десять лет.
В 40-е годы правительством Ленинградской области было создано два театра – Ленинградский областной Гастрольный и Ленинградский областной драматический. Первым руководил А.Винер, вторым – Г.Гуревич. В 1956 году эти театры обрели стационар на Литейном, 51. В 1963 году два театра объединились в «Театр драмы и комедии», главным режиссером назначили Г.Гуревича. Главным художником стал Э.Кочергин. Время, называемое «оттепелью», дало возможность появления и проявления многих выдающихся творцов. Заметным событием стали спектакли Е.Шифферса, выпущенные в «Театре драмы и комедии». Власти их запретили, но ситуация в культуре начала меняться.
Новый главный режиссер театра Я.Хамармер чувствовал время и общество. Он пригласил на постановки К.Гинкаса, Л.Додина, Е.Падве, Г.Яновскую. Некоторые их спектакли сокращали, некоторые запрещали, некоторые оставались в репертуаре долгое время. Но главная цель была достигнута – молодые режиссеры имели возможность работать и развиваться.
В 1991 году на петербургских афишах появилось новое название – Театр «На Литейном», а главный режиссер Г.Тростянецкий выпустил легендарный спектакль «Скупой» по Мольеру. Должность главного художника театра занял В.Фирер.
С 1997 по 2012 год художественным руководителем театра являлся А. Гетман. Этот период период ознаменован активным привлеченим в театр ярких представителей петербургской режиссуры — А. Галибина, Г. Козлова, Г. Дитятковского, А. Праудина, В. Пази, А. Прикотенко, О. Куликова, Р. Смирнова. Продолжая традиции, А. Гетман искал талантливых молодых постановщиков и художников. В 2002 году начала работу «Мастерская Театра «На Литейном», в рамках которой они могли пробовать свои силы.
Спектакли театра неоднократно участвовали во многих театральных фестивалях: «Ольштынские театральные встречи» (Польша, 2000, 2001), «Русские сезоны» (Финляндия, 2003), Международный фестиваль «Divadlo» (Чехия, 2003), «Seoul Performing Arts Festival» (Южная Корея, 2003), SETT (Германия, 2004), XIII Русский фестиваль искусств в Марселе (Франция, 2008) и многие другие.
Театр «На Литейном» отмечен Государственной премией РФ («Лес», режиссер – Г. Козлов, 2000), премиями «Золотая маска» (1998, 2001, 2003) и «Золотой софит» (1996, 2000, 2002, 2006, 2008, 2009), Санкт-Петербургской театральной премией для молодых «Прорыв» (2010, 2012) и другими.
С 2015 года главным режиссером театра является Сергей Морозов.
Лучшие места в театре
У заядлых театралов уже давно присмотрены отличные места в каждом театре. Но вот что делать тем, кто ходит туда редко или вообще собирается в первый раз?
Для начала, нужно определиться с тем, в какой театр вы идёте. Если в оперный или построенный до XX века, то представленная классификация для вас. Если в более современное место, то выбирайте либо «режиссёрский» восьмой ряд, либо вообще любое место: будет и видно, и слышно. За исключением «слепых зон», они есть во всех театрах, причём в каждом свои.
Партер
Не стоит мечтательным взглядом смотреть на первые ряды, обычно дорогие, но бессмысленные. Во время балета вы будете отчётливо слышать топанье ног «хрупких» балерин, во время оперы перед носом будет маячить голова дирижёра. На драматической постановке ещё есть вариант угнездиться в первых рядах, но и это не всегда полезно, особенно, если актёры будут использовать «летающие» в страстях предметы, воду, пыль, дым.
Амфитеатр (бенуар)
Амфитеатр располагается чуть выше партера. И это самые драгоценные места, хотя по стоимости могут запросто оказаться дешевле партера. Обзор отличный, слышимость прекрасная.
Бельэтаж
Бельэтаж находится над амфитеатром. В переводе с французского означает «красивый этаж». Зачастую они действительно вполне симпатичны. Видно прекрасно, слышно ещё лучше, поэтому ожидать от этих мест низкой цены бессмысленно.
Балкон
Война и мир Толстого, БДТ
ТОП-5 интересных фактов о музыке
Литература может остаться без нобелевских лауреатов
Осенние театральные фестивали мира
Атмосфера, как важный компонент новых медиа
Подберем мероприятие для вас
группа «Руки вверх»
- 09 июля 20:00 ГАЗПРОМ АРЕНА Билеты от 2300 ₽ Е
Ирина Круг
- 29 ноября 19:00 БКЗ Октябрьский Билеты от 1800 ₽ Е
Муж моей жены
- 18 ноября 19:00 ДК Выборгский Билеты от 150 ₽ Е
Золотой Граммофон
- 28 ноября 18:00 Ледовый дворец Билеты от 2300 ₽ Е
Свободная любовь
- 06 декабря 19:00 ДК Выборгский Билеты от 300 ₽ Е
Пижама для шестерых
- 12 ноября 19:00 ДК Ленсовета Билеты от 800 ₽ Е
Остров заблудших душ
- 14 ноября 19:00 ДК Выборгский Билеты от 1000 ₽ Е
Сергей Трофимов
- 04 марта 19:00 БКЗ Октябрьский Билеты от 1200 ₽ Е
Филипп Киркоров #Цвет настроения.
- 16 апреля 19:00 БКЗ Октябрьский Билеты от 2000 ₽ Е
Филипп Киркоров #Цвет настроения.
- 15 апреля 19:00 БКЗ Октябрьский Билеты от 2500 ₽ Е
Товарищ
- 26 ноября 19:30 Эрмитажный театр Билеты от 2300 ₽ Е
Взрослые игры
- 28 ноября 19:00 ДК Выборгский Билеты от 150 ₽ Е
Певица Слава
- 19 мая 19:00 БКЗ Октябрьский Билеты от 1000 ₽ Е
Багатица. Праздничный концерт
- 05 января 18:00 ДК Железнодорожников Билеты от 480 ₽ Е
Опасные мальчики
- 27 ноября 19:00 ДК Выборгский Билеты от 500 ₽ Е
Юрий Шатунов
- 27 марта 19:00 БКЗ Октябрьский Билеты от 1200 ₽ Е
Вражда
- 25 марта 19:00 ДК Выборгский Билеты от 800 ₽ Е
Муж в рассрочку
- 18 декабря 15:00 ДК Выборгский Билеты от 300 ₽ Е
Артур Пирожков «Перетанцуй меня»
- 08 апреля 19:00 БКЗ Октябрьский Билеты от 1300 ₽ Е
Бестолочь
- 04 декабря 19:00 ДК Выборгский Билеты от 300 ₽ Е
Суп из канарейки
- 12 ноября 19:00 ДК Выборгский Билеты от 300 ₽ Е
Концерт, Разговорный жанр
Максим Галкин
- 12 февраля 19:00 БКЗ Октябрьский Билеты от 1800 ₽ Е
Снежная королева
- 17 декабря 19:00 Театр Ленсовета Билеты от 200 ₽ Е
Наташа Королёва
- 11 ноября 19:00 БКЗ Октябрьский Билеты от 800 ₽ Е
Лучшие места в театре
У заядлых театралов уже давно присмотрены отличные места в каждом театре. Но вот что делать тем, кто ходит туда редко или вообще собирается в первый раз?
Для начала, нужно определиться с тем, в какой театр вы идёте. Если в оперный или построенный до XX века, то представленная классификация для вас. Если в более современное место, то выбирайте либо «режиссёрский» восьмой ряд, либо вообще любое место: будет и видно, и слышно. За исключением «слепых зон», они есть во всех театрах, причём в каждом свои.
Партер
Не стоит мечтательным взглядом смотреть на первые ряды, обычно дорогие, но бессмысленные. Во время балета вы будете отчётливо слышать топанье ног «хрупких» балерин, во время оперы перед носом будет маячить голова дирижёра. На драматической постановке ещё есть вариант угнездиться в первых рядах, но и это не всегда полезно, особенно, если актёры будут использовать «летающие» в страстях предметы, воду, пыль, дым.
Амфитеатр (бенуар)
Амфитеатр располагается чуть выше партера. И это самые драгоценные места, хотя по стоимости могут запросто оказаться дешевле партера. Обзор отличный, слышимость прекрасная.
Бельэтаж
Бельэтаж находится над амфитеатром. В переводе с французского означает «красивый этаж». Зачастую они действительно вполне симпатичны. Видно прекрасно, слышно ещё лучше, поэтому ожидать от этих мест низкой цены бессмысленно.
Балкон
Театр: выбираем место в зрительном зале
Поскольку я владею знаниями о хороших местах в театрах разных городов, буду прятать каждый театр под кат с общим заголовком названия города. Прежде, чем вы начнёте выбирать место и читать соответствующий раздел, предлагаю открыть схему зала в соответствующем театре (на многих сайтах открывается с началом осуществления покупки). Так будет легче понимать, о чем я пишу. Ну и конечно, вам стоить помнить, что все описываемые ощущения исключительно субъективные – мои, и могут не совпадать с ощущениями других людей.
Коляда-театр
В этом замечательном театре мне посчастливилось бывать несколько раз. Несомненно, лучшие места здесь – в первом ряду. Но купить билеты на них через интернет мне ни разу не удавалось, их не было в продаже. Также неплох 7 ряд. Как видно на схеме зала, там расположен проход.
Ряды со 2 по 6 не гарантируют вам полной видимости, придётся вглядываться между головами, несмотря на шахматный порядок кресел в рядах.
Ряды с 8 по 12 – далековато и также нужно вглядываться между головами.
Что касается расположения мест в ряду, можете спокойно брать с 1 по 10. Театр камерный и одинаково хорошо видно и в начале ряда, и в конце, и, естественно, в середине. Проход к рядам располагается только с одной стороны – с начала отсчета мест. То есть, если у вас 10-ое место, вы будете добираться к нему, поднимая весь ряд, и сидеть прямо у стены.
Что касается звука, представление достаточно хорошо слышно во всём зале. В первых рядах даже иногда появляется чувство, что слишком громко, потому что представления Коляды чаще всего довольно звучные, а зал не слишком большой.
Кресла мягкие и удобные, к концу представления не чувствуется дискомфорта по поводу отсиженных конечностей.
Камерный театр
В зале этого театра 18 рядов, проход посередине, сбоку к местам не подобраться, там стены.
Сцена достаточно высокая, поэтому в первом ряду не очень комфортно смотреть, хочется задрать голову повыше.
Подъём между рядами не очень большой, во всех последующих рядах вероятнее всего будут мешать головы.
Неплохие места в 13 ряду с левой стороны, потому что там проход. Но там уже несколько далековато, по моим ощущениям. В последних рядах еще и не очень хорошо слышно.
Я бы не советовала брать места 2-4 и 7-9 в рядах со 2 по 6 и места 3-5, 8-10 в рядах с 7 по 18. Сиденья стоят прямо друг за другом, поэтому, удобно устроившись в своём кресле, вы будете смотреть прямо на голову впереди сидящего. Кроме того, даже если вы взяли крайнее у прохода место (в середине), не особенно надейтесь, что сможете смотреть на сцену во всю ширину прохода. Дело в том, что по бокам каждого ряда есть откидные сидушки для приглашённых лиц. На премьерах и популярных спектаклях там почти всегда занято.
В этом театре я бы рекомендовала брать крайние места у стеночек. Они хороши тем, что с них на сцену нужно смотреть не вперёд, а чуть вбок, и засчет этого обзор открывается лучше. Моё самое любимое место в этом театре – 1 кресло в 5 ряду. Оно достаточно близко к сцене и чаще всего оттуда открывается хороший вид на представление.
Еще один лайфхак – вы можете брать 1 место в 7 ряду. Оно хорошо тем, что впереди, в шестом ряду, нет кресла, и билеты туда не продаются. Там стоит деревянный стульчик, куда сажают приглашённых лиц, но это бывает не всегда. Поэтому, если повезёт, впереди вас просто никого не будет.
Манекен
Не стесняясь, скажу, что это один из моих самых любимых театров. В том числе и из-за удобного зрительного зала. Можете смело брать билеты на любые места, к тому же в Манекене одни из самых дешевых билетов в городе. Я больше всего люблю сидеть в первом ряду. Подъём между рядами достаточно большой, поэтому во всех последующих рядах ничто не помешает вам смотреть представление. Начиная где-то с 8-9 ряда, я чувствую, что для меня уже далековато.
Наверное, больше и нечего сказать, зрительный зал Манекена один из самых удобных в городе.
Театр Драмы им. Н.Орлова
Основная сцена
Зрительный зал в «Драме» я тоже считаю одним из самых удобных. Там хорошая видимость из разных концов зала и очень удобные кресла.
Но рассмотрим поподробнее.
Мой любимый ряд здесь – 1. Высота сцены позволяет не задирать голову, но даже если и захочется, её можно удобно откинуть на мягкий подголовник кресла (далеко не все театры могут похвастаться такими подголовниками, поверьте мне). Естественно, самые крайние места первого ряда несколько урезают широту обзора.
Высота подъёма между рядами и шахматный порядок кресел позволяют нормально смотреть представление и в последующих рядах. Я бы сказала, что в партере с большинства мест достаточно хорошо видно. Единственное, в последних рядах может быть не очень хорошо слышно.
Очевидно, что хорошо видно представление с крайних мест у центральных проходов.
На балконе я не когда не бывала. Но, по отзывам знакомых, там далековато и также не очень хорошо слышно.
Ещё одна плюшка – тем зрителям, которые берут бинокль, можно забирать одежду из гардероба без очереди.
Малая сцена
Билеты на малую сцену продаются без мест. В общем-то, видно хорошо с любого места, разве что стулья не всегда удобные.
Театр оперы и балета им. М.И.Глинки
Здесь есть где разгуляться в выборе! Зрительный зал рассчитан почти на 900 посадочных мест.
Начну с любимого первого ряда. Видимость там замечательная, за исключением самых крайних мест. Однако, выбирая места в первом ряду, стоит помнить, что в правом краю оркестровой ямы (если стоять к ней лицом) расположены духовые музыкальные инструменты и барабаны. Соответственно, когда они трубят и барабанят во всю мощь, возникает некий дискомфорт для ушей.
В остальных местах партера видимость средняя. Высота между рядами небольшая, и поэтому обзор в большей степени будет зависеть от впереди сидящего.
Первый ряд амфитеатра я бы не рекомендовала, потому что он расположен на том же уровне, что и последний ряд партера, подъёма нет вообще. Исключение составляют места 12-14, которые смотрят на сцену через весь проход.
Большой интерес представляют места второго ряда амфитеатра. Отсюда открывается хороший вид на сцену засчёт возвышения.
В ложах бенуара и бельэтажа не рекомендую брать места второго ряда. И если во втором ряду бенуара еще можно хоть что-то разглядеть, то во втором ряду бельэтажа практически ничего не видно. Как-то мне даже пришлось простоять весь спектакль.
На балконе была однажды, в середине первого ряда. Всё-таки, далековато для меня, больше туда не ходила.
Есть еще один нюанс, который нужно учитывать при выборе мест. В театре ставят несколько опер на иностранных языках, с субтитрами. Перевод показывают на мониторах, которые расположены с правой и с левой стороны сцены (соответственно, по одному монитору с каждой стороны).
Здесь нужно учитывать собственное зрение, на каком расстоянии вы сможете прочитать субтитры. Я обычно надеваю очки, в них мне достаточно хорошо видно буквы. И, конечно, в данном случае нужно выбирать такое место, чтобы не пришлось сильно мотать головой, глядя то на сцену, то на монитор. В принципе, места партера и первые ряды бенуара и бельэтажа позволяют хорошо видеть текст на мониторе.
Здесь также можно забирать одежду из гардероба без очереди, если вы взяли перед началом представления бинокль.
Новый художественный театр
В этот театр билеты продают без мест, просто входные. А это значит, что удобство места, которое вы займёте, напрямую зависит от вашего проворства.
Стулья там не очень удобные. И да, это не кресла, а просто стулья со спинками. В каком-то ряду вроде бы даже стоит обычная скамейка, без спинки. Мне всегда удавалось проскочить в числе первых и занять место в первом ряду. Поэтому я даже не знаю, как там видно с последующих рядов.
Отмечу, что для разных спектаклей может быть разная расстановка зрительских мест. К примеру, в спектаклях «Нос в белую ночь» и «Светлые души» зал расположен не поперёк, а вдоль помещения.
У паровоза
Это миниатюрный театр с маленьким зрительным залом. Я успела побывать там всего один раз и сидела, конечно, в первом ряду. Всего их там 5 или 6, около того. Мне кажется, с любого места будет видно достаточно хорошо. Разве что может быть тесновато.
Новая сцена.
Зрительный зал новой сцены очень напоминает зал какого-нибудь кинотеатра, за исключением того, что подъём между креслами далеко не такой высокий. Зал очень широкий, раза в два шире обычного камерного зала. В связи с этим крайние места брать не рекомендую, получается как-то далековато до середины сцены.
В который раз повторюсь, но лучшие места в первом ряду. Я брала места во 2-ом и в 4-ом рядах, и каждый раз мне приходилось маневрировать в кресле, чтобы зафиксировать свой взгляд между головами. В одном из случаев массивный впереди сидящий сосед закрывал мне ровно середину сцены, где происходили основные действия.
Малый Драматический театр
Основная сцена.
Была здесь только один раз. Нумерация рядов почему-то начинается со 2-го ряда. Первого ряда действительно нет. Проход расположен посередине, к крайним местам можно пробраться только из центрального прохода, сбоку пространства нет.
Театр Приют Комедианта
Также была здесь один раз. Зал не очень большой, почти камерный. Подъём зрительного зала небольшой. Я сидела в первом ряду и оттуда было всё отлично видно. Высота сцены примерно до колена, а потому сцена не загораживает обзор. Единственное, актёры периодически пробегали в пространстве между сценой и первым рядом (а пространства там не больше полуметра), и поэтому нужно было вовремя спрятать свои ноги, чтобы не остаться без оных и не обеспечить падение актёру.
Также отмечу, что проход к местам только один, он располагается с правой стороны от сцены. С левой стороны от сцены кресла плотно прилегают к стене. То есть, если вы возьмёте место близко к левому краю, забираться и выбираться оттуда будет несколько сложнее.